Тарифы Услуги Сим-карты

Транспортные сети. Построение транспортных телекоммуникационных сетей операторов мобильной связи

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТРАНСПОРТНЫЕ СЕТИ»

Для студентов специальности 210709

«Многоканальные телекоммуникационные системы»

Разработано преподавателем ХИИК Некрасовой ЕМ

Хабаровск 2014


1 Классификация транспортных сетей (ТС). Обзор технологий для ТС
2 IP-телефония
2.1 Виды соединений в сети IP-телефонии
2.2 Шлюзы IP-телефонии
2.3 Протоколы IP-телефонии
2.4 Кодеки IP-телефонии
3 Качество обслуживания в мультисервисных IP-сетях
3.1 Технологии обеспечения качества пропуска мультимедийного трафика
3.2 Очереди и алгоритмы их обслуживания - основа QoS
4 Технология MPLS
Технологии MPLS Traffic Engineering (TE) и Fast Re Route (FRR)
5 Безопасные информационные систем 5.1 Симметричное и асимметричное шифрование
5.2 Механизм электронной цифровой подписи
6 Виртуальные частные сети (VPN) 31
6.1 Понятие "туннеля" при передаче данных в сетях
6.2 Архитектура VPN-сетей
6.3 Протоколы для организации VPN
6.4 MPLS VPN
7 NGN (Next Generation Network - сеть следующего поколения)
8 Архитектура современной сельской мультисервисной сети связи
9 Технология Metro Ethernet
10 Пассивные оптические сети (PON) – переворот в широкополосном доступе
11 Гибкие мультиплексоры. Мультиплексор ENE-04

Список литературы

1 Олифер В.Г. Олифер Н.А. Основы компьютерных сетей, учебник, – Спб.: Питер, 2009 г.

2 А.В. Росляков, М.Ю. Самсонов, И.В. Шибаева. IP-Телефония – М.: Эко-трендз, 2003г.

3 С.В. Запечников, Н.Г. Миославская, А.И. Толстой основы построения виртуальных частных сетей, учебное пособие. – Горячая линия – Телеком, 2003 г.

4 Филимонов А.Ю. Построение мультисервисных сетей Ethernet – СПб.: БХВ - Петербург, 2007г

5 Бакланов И.Г. «NGN: принципы построения и организации», - М.:ЭКО-ТРЕНДЗ, 2008 г

6 Б.С. Гольдштейн А.Б. Гольдштейн. «SOFTSWITCH» «БХВ – Санкт-Петербург» 2006г

7 Олифер В.Г. Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы.

4-е издание – Спб.: Питер, 2010 г, 944 стр.

7 Гольдштейн B.C., Пинчук А.В., СуховицкийА.Л. IP-Телефония. - М.: Радио и связь, 2001с


Классификация транспортных сетей. Обзор технологий для транспортной сети (ТС)

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель.

Сначала было слово. Слово содержало некую информацию, предназначенную для передачи от человека к человеку. И уж потом постепенно у людей сформировалось осознание того, что для нормального информационного обмена необходимы коммуникации - от голубиной почты и верблюжьих караванов до телефонов, компьютеров и волоконно-оптических магистралей. То, что произошло в мире телекоммуникаций сегодня, можно квалифицировать, скорее, как революцию, чем как эволюцию, настолько велико различие между тем, что представлял собою телефон вчера, и тем, как возросло распространение информации и влияние сети Интернет сегодня. Существующая сегодня телефонная сеть общего пользования (ТфОП) и, вместе с ней, сама технология коммутации каналов на стадии вымирания. Её место занимает сеть с коммутацией пакетов, которая будет обслуживать передачу речи, видеоинформации и данных. Процесс информатизации набирает обороты во всем мире. В современном глобальном мире уровень информатизации обеспечивает конкурентоспособность и безопасность страны.

Еще 10 лет назад любая технология связи могла бы просуществовать 20-30 лет. Теперь многие технологии «умирают» за 1-2 года, потому что оборудование связи очень сильно подвергается моральному износу (т.е. оборудование еще может функционировать, но оно уже не будет отвечать современным тенденциям и требованиям). А новое оборудование, устанавливаемое на станциях, нуждается в квалифицированных работниках, поэтому специалистам, работающим с новыми технологиями, требуется непрерывно повышать свои знания и улучшать навыки.

Грядущий переход Интернета на более эффективный протокол IPv6 поможет реализовать более сложные алгоритмы обслуживания абонентов и даже построить "интернет вещей", когда выход в сеть будут иметь и зубные щетки, и холодильники, и автомобили, а множество датчиков и сенсоров будут объединяться в самоорганизующиеся сети. А количество "пользователей" по линии "machine-tomachine" (или М2М) будет насчитывать десятки миллиардов устройств.

Связистам надо двигаться от потребителя и стараться сгенерировать действительно очень важные для него услуги, пусть даже и с его участием. И будет всем нам счастье. Ведь счастье подобно бабочке - чем усерднее ловишь его, тем успешнее оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

Это было лирическое отступление. А теперь посмотрим на обложку данного учебного пособия, где приведён рисунок, иллюстрирующий понятия: «транспортной сети» и «сети доступа».

Транспортная сеть – это совокупность сетевых элементов, которые обеспечивают передачу трафика. Транспортной является та часть сети связи, которая вы­полняет функции переноса (транспортировки) потоков сообщений от их источниковиз одной сети доступа к полу­чателям сообщений другой сети доступа .

Сеть доступа – это совокупность сетевых элементов, обеспечивающих доступ абонентов к ресурсам транспортной сети с целью получения услуг. Сеть доступа связывает источник (приемник) сообщений с узлом досту­па, являющимся граничным между сетью доступа и транс­портной сетью.

Из рисунка на обложке пособия видно, что основными технологиями современной транспортной сети являются: WDM, NGSDH (SDH нового поколения), MPLS и, конечно, 10GE.

В современной сети доступа в настоящее время применяется громадное количество различных технологий, например: различные виды DSL (ADSL, HDSL, VDSL); различные виды оптического доступа (FTTH – оптика в квартиру, FTTB – оптика в здание, FTTC – оптика в уличный шкаф); различные виды радиодоступа (Wi-Fi, WiMAX, LTE), MetroEthernet, GPON и т. д.

По типу присоединяемых абонентских терминалов сети ВСС разделяются на:

сети фиксированной связи , обеспечивающие присоеди­нение стационарных абонентских терминалов;

сети подвижной связи , обеспечивающие присоедине­ние подвижных (перевозимых или переносимых) абонент­ских терминалов.

Кроме того, по способу организации каналов сети традиционно разделяются на первичные и вторич­ные (рисунок 1.1).

Первичная сеть представляет собой совокупность кана­лов и трактов передачи, образованных оборудованием узлов и линий передачи (или физических цепей), соединяю­щих эти узлы. Первичная сеть предоставляет каналы пере­дачи (физические цепи) для вторичных сетей для образования каналов связи.

Вторичная сеть представляет собой совокупность ка­налов связи, образуемых на базе первичной сети путем их маршрутизации и коммутации в узлах коммутации и орга­низации связи между абонентскими устройствами пользо­вателей.

Рисунок 1.1 – Структура системы электросвязи

В основе построения классической системы электросвязи лежит первичная сеть, включающая в себя среду распространения сигналов и аппаратуру передачи сигнала, обеспечивающую создание типовых каналов и трактов первичной сети. Первичная сеть может быть построена на основе аналоговых систем передачи (АСП) или на основе цифровых систем передачи (PDH, SDH).

Типовые каналы и тракты первичной сети используются различными вторичными сетями: сетями телефонии, передачи данных, радиосвязи, телевидения, сетями сотой связи.

Очень важно понимать классификацию сетей связи по территориальному делению :

магистральная – это сеть, связывающая между со­бой узлы центров субъектов Российской Федерации. Магистральная сеть обес­печивает транзит потоков сообщений между зоновыми се­тями;

зоновые (или региональные) – это сети связи, образу­емые в пределах территории одного или нескольких субъ­ектов Российской Федерации (регионов);

местные – это сети связи, образуемые в пределах ад­мини­стра­тивной или определенной по иному принципу тер­ритории и не относящиеся к региональным сетям связи. Местные сети подразделяются на городские и сельские;

международная – это сеть общего пользования, присоединенная к сетям связи иностранных государств.

IP-телефония

Аббревиатура VoIP (Voice Over Internet Protocol) означает передачу голоса через интернет-протокол. Истоки технологии VoIP находятся в далеком 1876 году, когда американец Александр Белл осуществил первый телефонный звонок и запатентовал изобретенный им «говорящий телеграф» Это устройство не имело звонка, а вызов абонента производился через трубку при помощи свистка. Появление VoIP датируется 1995 годом, когда маленькая израильская компания VocalTec выпустила первую программу для интернет-телефонии. Программа называлась Internet Phone и была предназначена для звонков с домашнего компьютера.

В сетях на основе протокола IP все данные - голос, текст, видео передаются в виде пакетов. Любой компьютер и терминал такой сети имеет свой уникальный IP-адрес, и передаваемые пакеты маршрутизируются к получателю в соответствии с этим адресом, указываемом в заголовке. Данные могут передаваться одновременно между многими пользователями по одной и той же линии . При возникновении проблем IP-сети могут изменять маршрут для обхода неисправных участков. При этом протокол IP не требует выделенного канала для сигнализации.

Рисунок 2.1 – Соединение в сети с коммутацией пакетов

Аналоговый сигнал от абонента поступает в шлюз IP-телефонии .

В шлюзе происходит следующее : на первом этапе осуществляется оцифровка голоса. Затем оцифрованные данные анализируются и обрабатываются с целью уменьшения физического объема данных, передаваемых получателю. Как правило, на этом этапе происходит подавление ненужных пауз и фонового шума, а также компрессирование. На следующем этапе полученная последовательность данных разбивается на пакеты и к ней добавляется протокольная информация - адрес получателя, порядковый номер пакета на случай, если они будут доставлены не последовательно, и дополнительные данные для коррекции ошибок. При этом происходит временное накопление необходимого количества данных для образования пакета до его непосредственной отправки в сеть.

Извлечение переданной голосовой информации из полученных пакетов происходит в приёмном шлюзе также в несколько этапов. Сначала проверяется их порядковая последовательность. Поскольку IP-сети не гарантируют время доставки, то пакеты со старшими порядковыми номерами могут прийти раньше, более того, интервал времени получения также может колебаться.

Для восстановления исходной последовательности и синхронизации происходит временное накопление пакетов. Однако некоторые пакеты могут быть вообще потеряны при доставке, либо задержка их доставки превышает допустимый разброс. В обычных условиях приемный терминал запрашивает повторную передачу ошибочных или потерянных данных. Но передача голоса слишком критична ко времени доставки, поэтому в этом случае либо включается алгоритм аппроксимации, позволяющий на основе полученных пакетов приблизительно восстановить потерянные, либо эти потери просто игнорируются, а пропуски заполняются данными случайным образом.

Полученная таким образом последовательность данных декомпрессируется и преобразуется непосредственно в аудио-сигнал, несущий голосовую информацию получателю.

Таким образом, с большой степенью вероятности, полученная информация не соответствует исходной (искажена) и задержана (обработка на передающей и приемной сторонах требует промежуточного накопления). Однако в некоторых пределах избыточность голосовой информации позволяет мириться с такими потерями.

В настоящей время в IP-телефонии существует два основных способа передачи голосовых пакетов по IP-сети:

1) через глобальную сеть Интернет (Интернет-телефония);

Транспортная сеть связи – это сеть, обеспечивающая перенос разных видов информации с использованием различных протоколов передачи.

Транспортные сети можно разделить на три уровня . Сети первого уровня – локальные или местные. Они организуются в городских или сельских местностях. Сети второго уровня – региональные или внутризоновые . Третий уровень – глобальная (магистральная) сеть. При построении транспортных сетей разных уровней сохраняется единообразие в способах транспортировки информации, методах управления сетями и организации синхронизации. Различия в сетях разного уровня состоят лишь в иерархии используемых скоростей, архитектуре сетей (кольцевая, звездообразная, линейная и др.), мощности узлов кросс-коммутации. В качестве линии передачи в транспортных сетях используются волоконно-оптические линии передачи, радиорелейные и спутниковые стволы, коаксиальные кабели.

На рисунке 2.8 показана структура местной (города) транспортной сети на базе технологии SDH.

Рис. 2.8 Структура транспортной сети города на базе технологии SDH

Для построения современных транспортных и корпоративных сетей любого уровня наибольшее применение находят сетевые технологии ПЦИ/ PDH, СЦИ/SDH и ATM. Технология ATM , в отличие от технологий PDH и SDH, охватывает не только уровень первичной или транспортной сети, но и объединяет уровни вторичных сетей и сетей доступа с первичной сетью. В последние годы получили развитие такие технологии как DWDM, IP поверх ATM и IP поверх SDH. В настоящее время наибольший прогресс достигнут в создании магистральных сетей на основе вышеназванных технологий. Появились новые технологии передачи IP-трафика с унифицированными соединениями IP-маршрутизаторов, использующими в качестве канальной среды такие технологии, как WDM, DWDM, SDH и ОВ в виде «темных волокон». В транспортных сетях используется иерархия скоростей передачи в соответствии с международными рекомендациями ITU-T и получившим наибольшее распространение, европейским стандартом, который применяют на сетях связи России. Технология PDH поддерживает следующие уровни иерархии цифровых каналов: абонентский или основной канал Е0 (64 кбит/с) и пользовательские каналы уровней Е1 (2,048 Мбит/с), Е2 (8,448 Мбит/с), Е3 (34,368 Мбит/с), Е4 (139,264 Мбит/с). Уровень цифрового канала Е5 (564,992 Мбит/с) определен в рекомендациях ITU-T, но на практике его обычно не используют. Цифровые каналы PDH являются входными (полезной нагрузкой) для пользовательских интерфейсов сетей SDH.

Современная цифровая первичная или транспортная сеть, как правило, строится на основе совокупности аппаратуры PDH и SDH. Цифровые каналы транспортной сети с пропускной способностью (скоростью передачи) от 64 кбит/с до 39813,12 Мбит/с создаются на основе технологий PDH и SDH (табл.8.4.1, табл.8.4.2). Технологии PDH и SDH взаимодействуют друг с другом через процедуры мультиплексирования и демультиплексирования цифровых потоков Е1, Е3 и Е4 PDH в аппаратуре SDH. В табл.8.4.1 приведены общие характеристики основного цифрового канала Е0 и сетевых трактов Е1, Е2, Е3 и Е4 PDH.

Технология SDH по сравнению с PDH имеет следующие особенности и преимущества:

 предусматривает синхронную передачу и мультиплексирование, что приводит к необходимости построения систем синхронизации сети;

 предусматривает прямое мультиплексирование и прямое демультиплексирование (ввод-вывод) цифровых потоков PDH;

 основана на стандартных оптических и электрических интерфейсах, что обеспечивает совместимость аппаратуры различных производителей;

 позволяет объединить системы PDH европейской и американской иерархии;

 обеспечивает полную совместимость с аппаратурой PDH, ATM и IP;

 обеспечивает многоуровневое управление и самодиагностику транспортной сети.

Технология ATM , основанная на статистическом мультиплексировании различных входных сигналов, разрабатывалась сначала как часть широкополосной технологии B-ISDN. Она предназначена для высоко-скоростной передачи разнородного трафика: голоса, данных, видео и мультмедиа, и ориентирована на использование физического уровня высокоскоростных сетевых технологий, таких как SDH, FDDI и др. В технологии ATM базовые значения скоростей передачи для интерфейсов доступа (пользовательских интерфейсов) соответствуют цифровым каналам Е1 (2 Мбит/с), Е3 (34 Мбит/с), Е4 (140 Мбит/с) PDH, ATM (25 Мбит/с), Fast Ethernet, FDDI (100 Мбит/с) и некоторым другим. Базовые скорости линейных интерфейсов передачи соответствуют скоростям передачи цифровых каналов STM-N (N=1, 4, 16, 64 (табл.2)) системы SDH.

Технология ATM была первой технологией, на основе которой вместо стандартных и многочисленных сетей (телефонной, телеграфной, факсимильной связи и сетей передачи данных) предполагалось построить единую цифровую сеть на базе широкого использования ВОЛС. Однако из-за высокой стоимости аппаратуры ATM и широкого проникновения протокола IP в сети глобальных масштабов, не способствовали осуществлению этих планов в полной мере. Технология IP является основой сети Интернет и представляет собой набор протоколов, называемый стеком протоколов TCP/IP, а протокол управления передачей IP – протоколом сети Интернет. Именно он реализует межсетевой обмен. Главным достоинством является то, что стек протоколов TCP/IP обеспечивает надежную связь между сетевым оборудованием различных производителей. Протоколы стека TCP/IP описывают формат сообщений и указывают, каким образом следует обрабатывать ошибки, предоставляют механизм передачи сообщений в сети независимо от типа применяемого оборудования. Однако за время существования стека протоколов TCP/IP выявились слабости и недостатки архитектуры протоколов TCP/IP. Во многих случаях IP-технология не может удовлетворить требованиям новых приложений. Прежде всего, она должна обеспечивать более высокую пропускную способность. Однако этого не достаточно. Требуется дополнить IP-технологию средствами управления пропускной способностью, которые бы гарантировали приложениям нужное им качество обслуживания QoS.

Развитие инфотелекоммуникационных технологий постоянно стимулируется поиском возможностей и технологий, способных наиболее эффективно объединять сети, превращая их в мультисервисные широкополосные и сверхширокополосные. В настоящее время наибольший прогресс достигнут в создании глобальных магистральных сетей на основе технологий IP поверх ATM и IP поверх SDH. Появились новые технологии передачи IP-трафика, предусматривающие унифицированные соединения маршрутизаторов через системы и среды, такие как WDM, DWDM, «темное волокно». Примером такой технологии может быть предложенный в 1999г. компанией Cisco Systems протокол SRP (Spatial Reuse Protocol)который впоследствии стал называться DPT (Dynamic Packet Transport). В технологии DPT воплотились лучшие качества таких технологий как SDH, FDDI и др. Технология DPT позволяет избежать промежуточных протоколов других сетевых технологий, например, SDH и ATM при передаче трафика IP по волокну. К основным преимуществам технологии DPT можно отнести следующие. Применение формата SDH (уровня STM-1) позволяет передавать трафик DPT по сетям SDH, благодаря чему обеспечивается их совместимость. При этом магистральные тракты занимают полосу пропускания лишь между точками передачи и приема сигналов, что позволяет более эффективно использовать пропускную способность кольцевой топологии сети DPT. Технологии DPT присущи развитые возможности резервирования трафика за счет реализации механизмов восстановления в кольцевой топологии сети. Применение протокола IP позволяет реализовать сквозной мониторинг всей сети DPT, начиная от магистральной (транспортной) и заканчивая сетями доступа.

Рубрика: .

Транспортная телекоммуникационная сеть - это основная часть инфраструктуры сети любого оператора, будь то оператор традиционной телефонии, сотовый оператор, провайдер проводного или беспроводного доступа в Интернет.

Современные транспортные телекоммуникационные сети должны быть универсальны, т.е. способны эффективно поддерживать как эксплуатируемые сегодня системы 2G и 2,5G, ориентированные на передачу трафика в режиме TDM, так и сети следующего поколения - 3G и даже 4G . От качества транспортной телекоммуникационной сети полностью зависит качество предоставляемых услуг. Именно поэтому при выборе технологии и образования для построения этого участка инфраструктуры, операторы особо тщательны, внимательны и придирчивы. Например, если системы UMTS Release 99 ориентированы на транспорт, основанный на технологии АТМ, то последующие разработки UMTS Revision 5/6 - на IP-решения с использованием сетей Ethernet и технологии MPLS. Поэтому оборудование транспортных телекоммуникационных сетей должно обеспечивать эффективную передачу всех типов трафика - TDM, ATM, IP.

Основными способами организации транспортных телекоммуникационных сетей являются волоконно-оптические, спутниковые и беспроводные системы связи. К последним относятся радиорелейные системы, которые широко используются в транспортных телекоммуникационных сетях операторов сотовой связи и широкополосного доступа.

Транспортная телекоммуникационная сеть оператора мобильной связи состоит из двух основных сегментов (рис.1):

Распределительной сети (backhaul), связывающей базовые станции с контроллерами и центрами коммутации подвижной связи (Mobile Switching Center (MSC));
магистральной сети (backbone), обеспечивающей высокоскоростной транспорт между центрами коммутации подвижной связи.

Традиционно распределительная сеть строилась по топологии «звезда»: в центре - MSC, к нему выделенным каналом (как правило, E1 или NE1) подключались системы радиодоступа (контроллер и базовые станции). Если базовые станции находятся в труднодоступных районах, то для их подключения часто используют радиорелейные линии связи или спутниковые каналы.

Операторы сотовой связи далеко не всегда имеют собственные каналы между базовыми станциями, контроллерами и MSC, чаще арендуют их. Поэтому понятно их стремление максимально загружать арендуемые емкости. Однако при этом необходимо учитывать и возможные пиковые нагрузки. Возникает задача поиска компромисса между стоимостью аренды каналов и качеством обслуживания абонентов в периоды пиковых нагрузок. Ее трудно решить при использовании традиционных технологий с коммутацией каналов (TDM) .

Одни технологии мобильной связи изначально обеспечивают эффективное использование канальных ресурсов, другие - нет. Например, при передаче обычного трафика GSM дополнительные процедуры сжатия могут принести выгоду, а вот трафик систем CDMA на интерфейсах E1 Frame Relay между контроллерами базовых станций и центром MSC уже достаточно плотно «упакован».

Строящиеся транспортные сети должны быть универсальными, т. с. способными эффективно поддерживать как эксплуатируемые сегодня системы 2G и 2.5G, ориентированные на передачу трафика в режиме TDM, так и сети следующего поколения.

Оптимальная транспортная телекоммуникационная сеть операторов мобильной связи должна соответствовать ряду критериев:
обеспечению безболезненного внедрения новых систем мобильной связи;
соответствию требованиям архитектур сетей следующего поколении, в частности, IMS;
сохранению вложенных инвестиций;
наличию эффективных средств управления трафиком;
гарантии того, что качество услуг связи не будет снижаться, лучше - повышаться;
предоставлению удобных средств технического обслуживания и эксплуатации.

Один из способов построения эффективной распределительной сети - установить в узлах радиосети (базовые станции и контроллеры) и в центре MSC мультисервисные граничные устройства, упаковывающие трафик в пакеты, оптимизирующие его для дальнейшей передачи по сети. Такой подход позволит на базе единой конвергентной транспортной сети поддерживать различное оборудование радиосегментов: GSM (TDM), GPRS (TDM), CDMA 1 x EV-DO, UMTS (ATM) и пр. Вместо множества частично заполненных потоков Е1 оператор получит относительно небольшое число каналов, «плотно» заполненных пакетами, при этим механизмы QoS гарантируют высокое качество голосовой связи. Более того, за счет эффективного использования канальных ресурсов операторы смогут подключать новые базовые станции по имеющимся каналам связи.

Если в непосредственной близости с узлами, где находятся базовые станции, контроллеры и центры MSC, имеются ВОЛС, то потоки Е1 можно мультиплексировать для передачи по сети SDH. Преимущества таких сетей связаны в первую очередь с высокой надежностью, обеспечиваемой кольцевыми схемами защиты и развитыми средствами поддержки эксплуатации. Наибольшая экономия обеспечивается, когда оборудование сетей мобильной связи подключается к уже существующей сети SDH, по которой могут передаваться самые разные типы нагрузки: трафик мобильной телефонии, сетей фиксированной связи, видеоинформация, ТВ-каналы и пр.

Транспортная сеть мобильной связи обеспечивает соединения между базовой станцией мобильной связи (RBS) и сотовым коммутатором по границе транспортной сети. Крупные операторы мобильной связи делят архитектуру транспортного канала на две составляющие (рис. 2) - низовую сеть радиодоступа (LRAN) и сеть радиодоступа высокого уровня (HRAN).

При установке радиооборудования с интерфейсами Ethernet оно также может быть подключено к сети SDH. Для этого существуют специальные технические решения Ethernet over SDH, реализованные, в частности, в SDH - оборудовании Metropolis компании Lucent-Alcatel. Для повышения эффективности передачи трафика Ethernet через сети SDH в настоящее время разработан и стандартизован целый ряд технологий: универсальная схема фрейминга (General Framing Concatenation, G.707), алгоритмы подстройки емкости линии связи (Link Capactivy Adjustment Scheme, G.7024). Оборудование с поддержкой упомянутых технологий оптимизировано для построения мультисервисных сетей и его относят к системам SDH следующего поколения (NG-SDH).

К атегория: Товарищества

Транспортные связи

При организации садоводческого товарищества очень важно обеспечить рациональное решение основных и второстепенных транспортных связей. Основные транспортные связи - это электропоезда, маршрутные автобусы, личный транспорт. Весь этот транспорт проходит по уже проложенным магистралям. Именно к ним привязываются выделяемые для садоводческих товариществ территории. Расстояние от основных магистралей до участков должно быть не более 3 км. Второстепенные транспортные связи - дороги местного значения, которые соединяют непосредственно автомагистраль или станцию железной дороги с садоводческим товариществом, а также проезды на его территории.

Для удобства подъезда к каждому участку всю территорию разделяют на секторы, охватывающие по два ряда участков. Между секторами прокладывают основные проезды шириной 6-8 м (проезжая часть 2,5-3,5 м, обочины по 1,5-2 м), а перпендикулярно к ним примерно через 400 м (не более) - поперечные такой же ширины. На основных проездах, посередине между поперечными, устраивают разъездные площадки длиной 14 и шириной 7 м (не менее). Вдоль общего забора предусматривается обходная дорожка шириной 1,5 м. Если садоводческое товарищество включает свыше 50 участков, то следует устраивать не менее двух въездов на территорию. Ширина ворот должна быть 4,5, калитки - 1 м.

Подъездные пути и основные проезды по участку выполняются из местных материалов - песка, гравия, доломита, шлака и др. Вдоль проезжей части устраиваются кюветы глубиной до 0,5-0,6 м для стока ливневых вод.

Важным моментом благоустройства территории является создание транспортных стоянок и разворотных площадок (рис. 3.). Устраиваются они, как правило, в конце улиц или проездов для удобного маневра при разъездах и выездах машин. Автостоянки можно разместить и у основного въезда на территорию. Однако садоводы зачастую предпочитают ставить машину на своем участке, хотя это требует достаточно большой площади. В этом случае стоянку удобнее расположить под террасой или в цокольном этаже.

Рис. 1. Примеры устройства поворотных тупиков и автостоянок (размеры в метрах)

Планировка садовых участков (рис. 2). При разбивке территории на отдельные участки обычно стремятся к тому, чтобы они занимали как можно меньшую длину вдоль улицы, что дает снижение затрат на устройство дорог, инженерных коммуникаций и т. п. Для застройки применяются отдельные или блокированные домики. Улучшить планировку участков и внести в застройку разнообразие можно путем устройства тупиковых и петельных подъездов к расположенным с отступом от улицы домикам. Домики можно размещать по отношению к улице короткими или протяженными фасадами. Петельные и тупиковые приемы застройки позволяют на 15-30 % сократить длину улиц и инженерных коммуникаций и одновременно значительно улучшить архитектурно-художественные качества застройки всей территории. Групповое размещение садовых домиков вокруг небольшого замкнутого дворика создает хорошие защитные условия от ветров. На образовавшемся замкнутом дворике можно организовать детскую площадку со спортивным инвентарем или общее место отдыха группы садоводов.

Планировка небольшого по площади садового участка должна быть продуманной и экономичной. Он может делиться на три части: зону сада и огорода, занимающую 60- 65 % площади; зону отдыха, включая садовый домик,- 20-25 %; зону хозяйственного двора с постройками - 10-15 %. В каждом отдельном случае следует учитывать особенности участка: его площадь, форму, рельеф, направление господствующих ветров, ориентацию относительно сторон света, наличие растительности, водоема и т. д.

Зона сада и огорода должна быть расположена в южной или юго-восточной части участка. Основной организующей осью сада является дорожка, идущая от домика (шириной 0,5-0,6 м). Рядом с ней прокладывается оросительный трубопровод. По периметру участка на расстоянии 1 м от границ можно высадить ряд ягодных кустарников - крыжовник, смородину красную и белую (в ряду через 1,5 м), смородину черную, малину (в ряду через 1 м).

Рис. 2. Примеры застройки садоводческих товариществ отдельными и блокированными домиками: а - отдельными домиками вдоль улицы; б - то же, в шахматном порядке; в - блокированными домиками вдоль улицы; г-то же, в шахматном порядке; д - петельная застройка; е - тупиковая застройка

Ягодные кустарники сажать одновременно нецелесообразно. Лучше это сделать в четыре приема (через 2-3 года), создавая тем самым ягодниковый оборот, в котором четвертую часть предназначенной для них площади отводят для подготовки под посадку, еще одну такую же часть - под молодые кусты, столько же - под плодоносящие, а остальное - под находящиеся уже в стадии завершения плодоношения. Это будет гарантировать равномерное поступление урожая, большую надежность от вымерзания и меньшее повреждение кустарников вредителями и болезнями.

С одной стороны участка, отступив 3 м от ягодных кустарников, можно разместить ряд (или два) яблонь. Эти высокорослые и раски дистые деревья располагают в 4 м от границы, чтобы они не затеняли соседний участок. В ряду их также высаживают через 4 м. Косточковые деревья (вишня, слива, черешня, алыча) высаживают в ряду через 3 м.

Свободное пространство отводится под выращивание земляники садовой (клубники), овощных, зеленных культур и картофеля. Эту площадь разбивают на 8-10 участков и устанавливают овоще-земляничный севооборот. В результате местоположение каждой культуры периодически меняется, что очень важно для рационального использования питательных веществ в почве и защиты растений от вредителей и болезней, а в конечном счете для получения более высокого урожая каждой культуры. Чередование в севообороте может быть следующим: вначале редис, салат, укроп, петрушка. Вслед за их уборкой высаживается садовая земляника разных сроков плодоношения. Затем может быть высажен картофель, огурцы, помидоры, морковь, свекла, лук, чеснок, горошек.

Целесообразно практиковать смешанные и уплотненные посевы. При этом культуры подбирают с учетом их индивидуальных особенностей и взаимного влияния друг на друга. Соседство растений может быть благоприятным или вредным. Например, огурцы дружат с горохом, капустой, но враждуют с картофелем. Капуста белокочанная в качестве соседей признает укроп, сельдерей, лук, салат, картофель и недолюбливает помидоры и столовую фасоль. Морковь хорошо соседствует с помидорами и горохом. Картофель уживается с фасолью, капустой, хреном и луком, но не терпит помидоров и огурцов.

Разбивка сада и огорода, конечно, дело индивидуальное, и здесь многое зависит от запросов садовода, местных и природных условий, но принципами правильного ведения агротехники все же следует руководствоваться. Тогда растения меньше болеют, лучше плодоносят. Об этом каждый садовод-любитель может прочитать в специальной агротехнической литературе (см. список рекомендуемой литературы, помещенный в конце книги).

При выборе площадки для строительства садового домика кроме местных условий (направление ветра, солнечное освещение, рельеф) следует учитывать и характер застройки соседних участков. Домик ставят с отступом от дороги не менее чем на 3 м. Его располагают таким образом, чтобы расстояние между соседними домиками в продольном и поперечном направлении было не менее 12 м. При блокировке домиков между каждой парой должен быть 15-метровый разрыв.

Так как тень от строений затрудняет рост растений, домик следует строить компактным. При входе на участок с северной стороны его лучше разместить в начале участка, а с южной - в глубине. Выгодно сместить домик с оси участка в сторону падения тени. Обычно его располагают фасадом к дороге и параллельно ей, но строго соблюдать это правило необязательно. Он может стоять даже под углом к ней. Если участок ориентирован к дороге северной стороной, домик в эту сторону лучше развернуть боковым фасадом.

Зона отдыха, как никакая другая, отражает вкусы и любимые занятия людей. Она формируется, как правило, возле домика, продолжая террасу, что дает как бы добавочные резервы жилой площади. Умело оборудованная, она с большой пользой может быть приспособлена для различных видов деятельности. Одни увлекаются цветоводством и хотят создать богатую коллекцию цветов, другие любят посидеть у воды и размещают здесь красиво выполненный водоем, третьи предпочитают заняться на открытом воздухе творческим, допустим, столярным трудом и приспосабливают для этой деятельности всю площадку. Если в семье есть маленькие дети, можно сделать небольшой уголок для игр - повесить качели, устроить песочницу и т. д., а для детей постарше организовать спортивную площадку (турник, бревно и т. д.). Зону отдыха можно создать легко перестраиваемой за счет выносной мебели и организации временного проведения досуга. Хорошей площадкой для отдыха будет зеленая лужайка с вкраплением мощений из каменных плит, или декоративный садик, оформленный группой цветущих кустов, или декоративные экраны - решетки, заплетенные лианами (рис. 3).

Небольшое пространство зоны отдыха не следует загромождать малыми формами. Надо стремиться к простому и естественному их оформлению, бережно относиться к природным элементам, если они оказались на участке: камням, рельефу, растениям. Хорошо, если на зеленом газоне будет расти одно-два дерева, под сенью которых удобно разместить садовую мебель - стол, скамьи, шезлонг и т. д. (рис. 3).

Одно из основных требований к расположению домика на участке - удобная взаимосвязь его со всеми зонами и в первую очередь с хозяйственной, которую составляют хозяйственный двор, теплица, сарай, погреб, летний душ, туалет. Они должны находиться в противоположной от проезжей дороги стороне. Их можно строить или отдельно стоящими, или блокировать между собой или с хозяйственными строениями соседнего участка.

Рис. 4. Садовая мебель

Для разведения птиц или кроликов во дворе следует предусмотреть выгульную площадку, обязательно огородив ее. Здесь же, у сарая, следует отвести площадку для строительных материалов. Другую площадку (15-20 м2) надо предусмотреть со стороны проезжей части (для привозного удобрения, песка, топлива, для стоянки машины).

Возможна и блокировка хозяйственных построек с домиком. Это позволяет рациональнее использовать землю и достигнуть большого комфорта. Выиграет также архитектурный облик садового домика. Однако в этом случае следует устраивать вентиляцию для санитарных и складских помещений. При пристройке к глухим стенам домика или к летним помещениям (террасе, веранде) вход в хозяйственные постройки лучше расположить с противоположной от входа в жилье и зону отдыха стороны. К домику могут быть пристроены теплицы, с южной или юго-восточной стороны.

Спортивно-игровые площадки следует устраивать в местах, защищенных от господствующих ветров. Они должны быть сухими (при уровне грунтовых вод не менее 0,7 м от спланированной поверхности) и находиться не ближе 15-18 м от хозяйственных построек, дорог, улиц, садовых домиков. Спортивно-игровые площадки имеют, как правило, прямоугольную форму, однако в зависимости от местных условий их конфигурация может изменяться. Земельный участок, отведенный для спортивно-игрового комплекса, огораживают посадками древесно-декоративных растений. Газон здесь должен состоять из стойких к вытаптыванию травосмесей. Допустимы и другие покрытия. Водоотвод осуществляется поверхностным стоком за счет уклона поверхности в сторону проездов.

Рис. 8. Оборудование детской площадки

Общие детские площадки в садовом товариществе также необходимы, ведь дети почти весь день проводят на воздухе. При организации таких площадок необходимо учесть ряд факторов - правильное освещение солнцем, близость к дому и хорошую просмат-риваемость. В жаркое время дня такая площадка должна быть затененной., а в утренние и вечерние часы - освещенной солнцем. Главное на детской площадке - это игровое оборудование, затейливое, удобное, красивое. Здесь, как нигде, можно проявить выдумку, фантазию и вкус.

Рассмотрим один из вариантов оборудования детской площадки (рис. 7). Самое простое и необходимое игровое оборудование - песочница и столик со скамьями. Они представляют собой как бы единое целое. Барьер песочницы сделан из деревянных кругляков, вертикально вкопанных в землю. Используются для этого и горбыли или обрезки досок. Песочница в данном варианте имеет квадратную форму, но может иметь и какую-либо другую.

На площадке кроме песочницы и столика со скамьей могут быть установлены лесенки, качели, горки и другое оборудование для игр. Пергола, увитая растениями, создаст ажурную тень и иллюзорно замкнет площадку. После того как оборудование детской площадки будет готово, его нужно покрасить яркими, веселыми красками.



- Транспортные связи
13.1. Взаимоувязанная сеть связи РФ - национальная транспортная магистральная сеть

Для организации информационного обмена между отдельными локальными и глобальными сетями развертывается транспортная сеть (ТС) реализующая сервисы транспортировки информационных потоков между отдельными абонентами, а так же предоставление информационных сервисов (таких как: радио, ТВ, факсимильная связь и др.) потребителям.

Транспортная сеть связи (backhaul ) - это совокупность ресурсов, выполняющих функции транспортирования в телекоммуникационных сетях. Она включает не только системы передачи, но и относящиеся к ним средства контроля, оперативного переключения, резервирования, управления.

Рисунок 13.1 - Телекоммуникационная сеть состоящая из магистральной транспортной сети и абонентов, подключенных к ней через сети доступа

Как правило, транспортные сети разворачиваются в национальном масштабе. В РФ такой транспортной системой является взаимоувязанная сеть связи РФ (ВСС).

Взаимоувязанная сеть связи России сегодня представляет собой совокупность сетей (рис. 13.2):

Сети общего пользования,

Ведомственных сетей и сети связи в интересах управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

При этом главная составляющая ВСС - сети связи общего пользования, открытые для всех физических и юридических лиц на территории России.

Рисунок 13.2 - Структура ВСС РФ

Организационно ВСС - это совокупность взаимоувязанных сетей электросвязи, находящихся в ведении различных операторов связи как юридических лиц, имеющих право предоставлять услуги электросвязи. Архитектура ВСС РФ приведена на рис. 13.3.

Взаимоувязанная сеть связи, как система связи, представляет собой иерархическую трехуровневую систему:

Первый уровень - первичная сеть передачи, представляющая типовые каналы и групповые тракты передачи для вторичных сетей;

Второй уровень - вторичные сети, т. е. коммутируемые и некоммутируемые сети связи (телефонные, документальной электросвязи и др.),

Достоверность сообщений (соответствие принятого сообщения переданному);

Надежность и устойчивость связи, т.е. способность сети выполнить транспортную функцию с заданными эксплуатационными характеристиками в повседневных условиях,

При воздействии внешних дестабилизирующих факторов.

Системы связи могут обеспечить защиту информации от ряда угроз ее безопасности (блокирование, несанкционированный доступ на отдельных элементах сети и др.). Ответственность за общее решение вопросов безопасности информации (обеспечение свойств конфиденциальности, целостности и доступности) возлагается на пользователя (собственника информации).

Устойчивость сети связи - это ее способность сохранять работоспособность в условиях воздействия различных дестабилизирующих факторов. Она определяется надежностью, живучестью и помехоустойчивостью сети.

Для повышения устойчивости сетей ВСС используются различные меры:

Оптимизация топологии сетей связи для упрощения их адаптации к условиям, возникающим в результате воздействия различных дестабилизирующих факторов, включая геополитические;

Рациональное размещение сооружений связи на местности с учетом зон возможных разрушений, наводнений, пожаров;

Применение специальных мер защиты сетей и их элементов от влияния источников помех различного характера;

Развитие систем резервирования;

Внедрение автоматизированных систем управления, организующих работу по перестройке и восстановлению сетей, поддержанию их работоспособности в различных условиях и др.

13.6. Этапы развития технологий транспортных и телекоммуникационных сетей

Телекоммуникационные системы в своем развитии прошли несколько этапов (рис. 13.9). На рис. 13.9, чем ниже лежит слой, соответствующей технологии , тем более высокоскоростной она является, а следовательно может обеспечивать передачу видов информации вышележащих технологий. Передача информации между вторичными сетями, построенными на базе различных телекоммуникационных технологий, осуществляется с использованием переходных элементов, называемых шлюзами, которые располагаются на их границах.

На первом этапе первичная сеть строилась на основе типовых каналов и трактов АСП.

Второй этап характеризовался созданием цифровых систем передачи на основе иерархии плезиохронных цифровых систем, которые образовывали первичную цифровую сеть. При этом на обоих этапах развития жестко закреплялся соответствующий ресурс первичной сети в виде типовых каналов и трактов за соответствующими вторичными сетями. Такой подход, основанный на жестком закреплении ресурсов первичной сети за вторичными сетями связи, не позволял осуществлять динамическое перераспределение ресурсов первичной сети в условиях нестационарной нагрузи различных видов информации, характеризовался использованием разнотипного каналообразующего и коммутационного оборудования и являлся не эффективным в экономическом плане. Наличие взаимного существования АСП и ЦСП вызвало необходимость решения задачи сопряжения между собой аналоговых каналов и трактов с цифровыми, что также приводило к дополнительному усложнению и повышению стоимости связи (модемы, АЦП-ЦАП, TMUX - трансмультиплексоры).

Рисунок 13.9 - Этапы развития телекоммуникационных технологий

Вторичные сети связи на этих этапах использовали, как правило, кроссовую коммутацию, традиционную коммутацию каналов аналоговых и цифровых, в телеграфных сетях связи применялась как коммутация каналов, так и коммутация сообщений, передача данных осуществлялась по некоммутируемым и коммутируемым каналам связи , а также с использованием метода коммутации пакетов. Видео и телевизионная информация передавалась по выделенным для этих целей широкополосных аналоговых или высокоскоростных цифровых трактах передачи АСП и ЦСП соответственно.

Третий этап развития телекоммуникационных систем связан с появлением новых технологий передачи информации, как при построении первичной сети, так и использовании новых технологий интегрального типа для построения вторичных сетей.

На этом этапе вторичные сети обеспечивают в едином цифровом виде совместную передачу различных видов информации, осуществляя динамическое перераспределение имеющегося ресурса между сообщениями различных видов информации. При этом в рамках каждой технологии вторичной сети используется однотипное коммутационное оборудование.

Основу первичной сети третьего этапа составляют цифровые системы передачи плезиохронной и синхронной иерархий, которые обеспечивают функционирование всех вторичных сетей, использующих различные методы оперативной коммутации: быструю коммутацию каналов, быструю коммутацию пакетов, коммутацию кадров, пакетов и ячеек.

В последнее время при развитии телекоммуникационных систем получила развитие концепция сетей связи следующего/нового поколения NGN (Next/New Generation Network). Концепция NGN предусматривает создание новой мультисервисной сети, при этом с ней осуществляется интеграция существующих служб путем использования распределенной программной коммутации (soft-switches).

Эволюция корпоративных сетей от аналого-цифрового варианта к NGN-архитектуре иллюстрируется рис. 13.10.

Рисунок 13.10 - Эволюция архитектуры телекоммуникационных сетей

Сети следующего поколения (NGN) представляют собой новую концепцию сети, комбинирующую в себе голосовые функции, качество обслуживания (QoS) и коммутируемые сети с преимуществами и эффективностью пакетной сети. Сети NGN означают эволюцию существующих телекоммуникационных сетей, отражающуюся в слиянии сетей и технологий. Благодаря этому обеспечивается широкий набор услуг начиная с классических услуг телефонии и кончая различными услугами передачи данных или их комбинацией.

Концепция NGN – концепция построения сетей связи следующего/нового поколения (Next/NewGeneration Network ), обеспечивающих предоставление неограниченного набора услуг с гибкими настройками по их:

- управлению,

- персонализации,

- созданию новых услуг за счет унификации сетевых решений,

Мультисервисная сеть – сеть связи, которая построена в соответствии с концепцией NGN и обеспечивает предоставление неограниченного набора инфокоммуникационных услуг (VoIP, Интернет, VPN, IPTV, VoD и др. ).

Сеть NGN – сеть с пакетной коммутацией, пригодная для предоставления услуг электросвязи и для использования нескольких широкополосных технологий транспортировки с включенной функцией QoS, в которой связанные с обслуживанием функции не зависят от примененных технологий , обеспечивающих транспортировку .

Возможности сети NGN:

- реализация универсальной транспортной сети с распределенной коммутацией,

- вынесение функций предоставления услуг в оконечные сетевые узлы,

- интеграция с традиционными сетями связи.

Сеть NGN должна обладать широким спектром возможностей – предоставлять возможности (инфраструктуру, протоколы) для целей создания, развертывания и управления всеми возможными видами услуг (известными или пока не известными). В данное понятие входят услуги, использующие данные различных типов (например, голосовые, видео, текстовые данные их различные комбинации и сочетания с другими типами данных).

Передача может осуществляться со всеми типами схем кодирования и технологий передачи данных, например диалоговые передачи, с адресацией конкретному устройству, групповой адресацией и вещанием, услуги передачи сообщений, простой передачи данных в реальном масштабе времени и в автономном режиме, с регулированием задержки и устойчивые к задержке услуги. Услуги, предъявляющие различные требованиями к ширине полосе, с гарантированной полосой или без нее, должны поддерживаться с учетом технических возможностей используемой технологии передачи данных.

Особое внимание в сетях NGN уделяется гибкости реализации услуг в стремлении к наиболее полному удовлетворению всех требований заказчика. В некоторых случаях возможно также предоставление пользователю возможности настройки используемых им услуг. NGN должна поддерживать открытые интерфейсы программирования приложений, чтобы поддерживать создание, предоставление и управление услугами.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что современное развитие телекоммуникационных сетей связи происходит через интеграцию всех функциональных возможностей, заложенных в модели транспортных сетей. Интеграция привела к созданию универсальных мультисервисных транспортных платформ с электрическими и оптическими интерфейсами , с электрической и оптической коммутацией каналов и пакетов (кадров и ячеек), с предоставлением любых видов транспортных услуг, включая услуги автоматически коммутируемых оптических сетей c сигнальными протоколами, основанными на обобщённом протоколе коммутации по меткам GMPLS (Generalized Multi-Protocol Label Switching).

На рис. 13.11 представлена обобщенная архитектура транспортной платформы, в которой указаны возможные источники информационной нагрузки, протоколы согласования и транспортные технологии по информации из работы .

Рисунок 13.11 - Обобщенная архитектура оптической мультисервисной транспортной платформы

Обозначения на рис. 13.11 :

PDH, Plesiochronous Digital Hierarchy - плезиохронная цифровая иерархия (скорости 2, 8, 34 и 140 Мбит/с);

N-ISDN, Narrowband Integrated Services Digital Network - узкополосная цифровая сеть с интеграцией служб (У-ЦСИС);

IP, Internet Protocol - межсетевой протокол;

IPX, Internet Packet eXchange - межсетевой обмен пакетами;

MPLS, Multi-Protocol Label Switching - многопротокольная коммутация по меткам;

GMPLS, Generalised MPLS - протокол обобщенной коммутации по меткам;

SANs, Storage Area Networks - сети хранения данных (серверы услуг, базы данных);

ISCSI, internet Small Computer System Interface - протокол для установления взаимодействия и управления системами хранения данных, серверами и клиентами;

HDTV, High-Definition Television - телевидение высокой четкости;

ESCON, Enterprise Systems Connection - соединение учрежденческих систем (с базами данных, серверами);

FICON, Fiber Connection - волоконное соединение для передачи данных;

PPP, Point-to-Point Protocol - протокол «точка-точка»;

RPR, Resilient Packet Ring - протокол пакетного кольца с самовосстановлением;

HDLC, High-level Data Link Control - протокол управления каналом высокого уровня;

GFP, Generic Framing Procedure - процедура формирования общего кадра.

Протоколы PPP, RPR, HDLC, GFP в транспортных сетях выполняют функции согласования информационных данных от источников нагрузки с транспортными структурами с целью повышения эффективности использования ресурсов этих структур , например, виртуальных контейнеров высокого и низкого порядков в сети SDH или оптических каналов в сети OTN, или физических ресурсов кадров передачи сети Ethernet .