Тарифы Услуги Сим-карты

Что означает void. Смотреть что такое "Void" в других словарях

Среди современных языков программирования ключевое слово void впервые появилось в Си++ для поддержки концепции обобщенных указателей . Тем не менее, благодаря скорому заимствованию у Си++, первым нормативным документом, содержащим это ключевое слово, стал стандарт языка Си, опубликованный ANSI в 1989 г. В рамках языка Си++ void был стандартизован в 1998 г.

Впоследствии ключевое слово void и связанные с ним языковые конструкции были унаследованы языками Java и C#, D.

Синтаксис

Синтаксически, void является одним из спецификаторов типа, входящих в более общую группу спецификаторов объявления , но в некоторых языках программирования реализован в виде оператора. Например, в языке JavaScript void является оператором и всегда возвращает undefined:

void expression === undefined;

Семантика

Семантика ключевого слова void не подчиняется общей семантике спецификаторов типа и зависит от способа употребления:

  • В качестве имени типа значения, возвращаемого функцией: указывает на то, что функция не возвращает значения, а вызов такой функции является void-выражением . Тело такой функции не должно содержать операторов return с выражениями. Например:

    Язык Си до введения void

    До публикации первого стандарта Си в 1989 г., которая ввела в язык ключевое слово void общепринятой практикой было объявлять функции, не возвращающие значений без использования спецификаторов типов. Хотя семантически такое объявление было эквивалентно объявлению функции, возвращающей значение типа int , намеренно опущенные спецификаторы типа подчеркивали, что функция не возвращает никакого определенного значения. Например:

    f(long l) { /* ... */ }

    Схожим образом, определения функций, не имеющие параметров записывались с пустыми круглыми скобками:

    int main() { /* ... */ }

    В качестве обобщенного указателя использовался указатель на char . Более того, современные стандарты требуют, чтобы представление и требования по выравниванию для void -указателей были теми же, что для указателей на char , что означает взаимозаменяемость этих типов.

    Первый стандартный диалект Си (C89), хотя уже позволял записи с ключевым словом void , все же допускал такое использование неявного int в целях поддержки совместимости с существующим кодом. Современный диалект Си (C99) не допускает отсутствия спецификаторов типов в именах типов и объявлениях.

    Примеры

    Показаны примеры объявления функции, возвращающей void.

    C++

    Java

    C#

    C

    void message(void)

    Objective-C

    -(void) message;

    D

    ActionScript

    function message() : void

    Напишите отзыв о статье "Void"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Void

    – Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
    – Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
    – Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.
    – Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня.
    – Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер.
    Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя.

    Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его.
    Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье.
    Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола.
    Дом Карагиных был в эту зиму в Москве самым приятным и гостеприимным домом. Кроме званых вечеров и обедов, каждый день у Карагиных собиралось большое общество, в особенности мужчин, ужинающих в 12 м часу ночи и засиживающихся до 3 го часу. Не было бала, гулянья, театра, который бы пропускала Жюли. Туалеты ее были всегда самые модные. Но, несмотря на это, Жюли казалась разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни, и ожидает успокоения только там. Она усвоила себе тон девушки, понесшей великое разочарованье, девушки, как будто потерявшей любимого человека или жестоко обманутой им. Хотя ничего подобного с ней не случилось, на нее смотрели, как на такую, и сама она даже верила, что она много пострадала в жизни. Эта меланхолия, не мешавшая ей веселиться, не мешала бывавшим у нее молодым людям приятно проводить время. Каждый гость, приезжая к ним, отдавал свой долг меланхолическому настроению хозяйки и потом занимался и светскими разговорами, и танцами, и умственными играми, и турнирами буриме, которые были в моде у Карагиных. Только некоторые молодые люди, в числе которых был и Борис, более углублялись в меланхолическое настроение Жюли, и с этими молодыми людьми она имела более продолжительные и уединенные разговоры о тщете всего мирского, и им открывала свои альбомы, исписанные грустными изображениями, изречениями и стихами.
    Жюли была особенно ласкова к Борису: жалела о его раннем разочаровании в жизни, предлагала ему те утешения дружбы, которые она могла предложить, сама так много пострадав в жизни, и открыла ему свой альбом. Борис нарисовал ей в альбом два дерева и написал: Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les tenebres et la melancolie. [Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию.]
    В другом месте он нарисовал гробницу и написал:
    «La mort est secourable et la mort est tranquille
    «Ah! contre les douleurs il n"y a pas d"autre asile».
    [Смерть спасительна и смерть спокойна;
    О! против страданий нет другого убежища.]
    Жюли сказала, что это прелестно.
    – II y a quelque chose de si ravissant dans le sourire de la melancolie, [Есть что то бесконечно обворожительное в улыбке меланхолии,] – сказала она Борису слово в слово выписанное это место из книги.

До сих пор мы писали программы единым, функционально неделимым, кодом. Алгоритм программы находился в главной функции, причём других функций в программе не было. Мы писали маленькие программы, поэтому не было потребности в объявлении своих функций. Для написания больших программ, опыт показывает, что лучше пользоваться функциями. Программа будет состоять из отдельных фрагментов кода, под отдельным фрагментом кода понимается функция. Отдельным, потому, что работа отдельной функции не зависит от работы какой-нибудь другой. То есть алгоритм в каждой функции функционально достаточен и не зависим от других алгоритмов программы. Однажды написав функцию, её можно будет с лёгкостью переносить в другие программы. Функция (в программировании) — это фрагмент кода или алгоритм, реализованный на каком-то языке программирования, с целью выполнения определённой последовательности операций. Итак, функции позволяют сделать программу модульной, то есть разделить программу на несколько маленьких подпрограмм (функций), которые в совокупности выполняют поставленную задачу. Еще один огромнейший плюс функций в том, что их можно многократно использовать. Данная возможность позволяет многократно использовать один раз написанный код, что в свою очередь, намного сокращает объем кода программы!

Кроме того, что в С++ предусмотрено объявление своих функций, также можно воспользоваться функциями определёнными в стандартных заголовочных файлах языка программирования С++. Чтобы воспользоваться функцией, определённой в заголовочном файле, нужно его подключить. Например, чтобы воспользоваться функцией, которая возводит некоторое число в степень, нужно подключить заголовочный файл ив запустить функцию pow() в теле программы. Разработаем программу, в которой запустим функцию pow() .

// inc_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" //действие 1 - подключаем заголовочный файл

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// inc_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. //действие 1 - подключаем заголовочный файл который содержит прототипы основных математических функций #include int main(int argc, char* argv) { float power = pow(3.14,2); //действие 2 - запуск функции возведения числа в степень return 0; }

Подключение заголовочных файлов выполняется так, как показано в строке 5 , т. е. объявляется препроцессорная директива #include , после чего внутри знаков <> пишется имя заголовочного файла. Когда подключен заголовочный файл, можно использовать функцию, что, и сделано в строке 9 .Функция pow() возводит число 3.14 в квадрат и присваивает полученный результат переменной power , где
pow — имя функции;
числа 3.14 и 2 — аргументы функции;

Всегда после имени функции ставятся круглые скобочки, внутри которых, функции передаются аргументы, и если аргументов несколько, то они отделяются друг от друга запятыми. Аргументы нужны для того, чтобы функции передать информацию. Например, чтобы возвести число 3.14 в квадрат используя функцию pow() , нужно как-то этой функции сообщить, какое число, и в какую степень его возводить. Вот именно для этого и придуманы аргументы функций, но бывают функции, в которых аргументы не передаются, такие функции вызываются с пустыми круглыми скобочками. Итак, для того, чтобы воспользоваться функцией из стандартного заголовочного файла С++ необходимо выполнить два действия:

  1. Подключить необходимый заголовочный файл;
  2. Запустить нужную функцию.

Кроме вызова функций из стандартных заголовочных файлов, в языке программирования С++ предусмотрена возможность создания собственных функций. В языке программирования С++ есть два типа функций:

  1. Функции, которые не возвращают значений
  2. Функции, возвращающие значение

Функции, не возвращающие значения, завершив свою работу, никакого ответа программе не дают. Рассмотрим структуру объявления таких функций.

// структура объявления функций не возвращающих значений void /*имя функции*/(/*параметры функции*/) // заголовок функции { // тело функции }

Строка 2 начинается с зарезервированного слова void — это тип данных, который не может хранить какие-либо данные. Тип данных void говорит о том, что данная функция не возвращает никаких значений. void никак по-другому не используется и нужен только для того, чтобы компилятор мог определить тип функции. После зарезервированного слова void пишется имя функции. Сразу за именем функции ставятся две круглые скобочки, открывающаяся и закрывающаяся. Если нужно функции передавать какие-то данные, то внутри круглых скобочек объявляются параметры функции, они отделяются друг от друга запятыми. Строка 2 называется заголовком функции. После заголовка функции пишутся две фигурные скобочки, внутри которых находится алгоритм, называемый телом функции. Разработаем программу, в которой объявим функцию нахождения факториала, причём функция не должна возвращать значение.

<= numb; i++) // цикл вычисления значения n! rezult *= i; // накапливаем произведение в переменной rezult cout << numb << "! = " << rezult << endl; // печать значения n! } int main(int argc, char* argv) { int digit; // переменная для хранения значения n! cout << "Enter number: "; cin >> digit; faktorial(digit);// запуск функции нахождения факториала system("pause"); return 0; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

using namespace std; // объявление функции нахождения n! void faktorial(int numb)// заголовок функции { int rezult = 1; // инициализируем переменную rezult значением 1 for (int i = 1; i <= numb; i++) // цикл вычисления значения n! rezult *= i; // накапливаем произведение в переменной rezult cout << numb << "! = " << rezult << endl; // печать значения n! } int main(int argc, char* argv) { int digit; // переменная для хранения значения n! cout << "Enter number: "; cin >> digit; faktorial(digit);// запуск функции нахождения факториала return 0; }

После того, как были подключены все необходимые заголовочные файлы, можно объявлять функцию нахождения факториала.Под объявлением функции подразумевается выбор имени функции, определение параметров функции и написание алгоритма, который является телом функции. После выполнения этих действий функцию можно использовать в программе. Так как функция не должна возвращать значение, то тип возвращаемых данных должен быть void . Имя функции — faktorial , внутри круглых скобочек объявлена переменная numb типа int . Эта переменная является параметром функции faktorial() . Таким образом, все объявления в строке 8 в совокупности составляют заголовок функции. Строки 9 — 14 составляют тело функции faktorial() . Внутри тела в строке 10 объявлена переменная rezult , которая будет хранить результат нахождения n! После чего, в строках 11-12 Объявлен оператор цикла for для нахождения факториала. В строке 13 объявлен оператор cout , с помощью которого значение факториала будет печататься на экране. Теперь, когда функция объявлена можно воспользоваться ею. В строке 21 запускается функция faktorial(digit) , внутри скобочек функции передаётся аргумент, т. е. значение, содержащееся в переменной digit . Результат работы программы (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 — Функции в С++

Итак, после запуска программы, было введена цифра 5, и программа вычислила, что значение 120 это 5!.

Функции, возвращающие значение, по завершению своей работы возвращают определённый результат. Такие функции могут возвращать значение любого типа данных. Структура функций, возвращающих значение будет немного отличатся от структуры функций рассмотренных ранее.

// структура объявления функций возвращающих значения /*возвращаемый тип данных*/ /*имя функции*/(/*параметры функции*/) // заголовок функции { // тело функции return /*возвращаемое значение*/; }

Структура объявления функций осталась почти неизменной, за исключением двух строк. В заголовке функции сначала нужно определять возвращаемый тип данных, это может быть тип данных int , если необходимо возвратить целое число или тип данных float — для чисел с плавающей точкой. В общем, любой другой тип данных, всё зависит от того, что функция должна вернуть. Так как функция должна вернуть значение, то для этого должен быть предусмотрен специальный механизм, как в строке 5 . C помощью зарезервированного слова return можно вернуть значение, по завершении работы функции. Всё, что нужно, так это указать переменную, содержащую нужное значение, или некоторое значение, после оператора return . Тип данных возвращаемого значения в строке 5 должен совпадать с типом данных в строке 2 . Переделаем программу нахождения факториала так, чтобы функция faktorial() возвращала значение факториала.

// struct_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include <= numb; i++) // цикл вычисления значения n! rezult *= i; // накапливаем произведение в переменной rezult return rezult; // передаём значение факториала в главную функцию } int main(int argc, char* argv) { int digit; // переменная для хранения значения n! cout << "Enter number: "; cin >> digit; cout << digit << "! = " << faktorial(digit) << endl;// запуск функции нахождения факториала system("pause"); return 0; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// struct_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; // объявление функции нахождения n! int faktorial(int numb)// заголовок функции { int rezult = 1; // инициализируем переменную rezult значением 1 for (int i = 1; i <= numb; i++) // цикл вычисления значения n! rezult *= i; // накапливаем произведение в переменной rezult return rezult; // передаём значение факториала в главную функцию } int main(int argc, char* argv) { int digit; // переменная для хранения значения n! cout << "Enter number: "; cin >> digit; cout << digit << "! = " << faktorial(digit) << endl;// запуск функции нахождения факториала return 0; }

Теперь функция faktorial() имеет возвращаемый тип данных — int , так как n! — это целое число.В строке 13 объявлен оператор return , который возвращает значение, содержащееся в переменной rezult . В строке 21 выполняем запуск функции faktorial() ,возвращаемое значение которой отправляем в поток вывода с помощью оператора cout . Можно было бы написать так int fakt = faktorial(digit); — переменной типа int присваиваем возвращаемое значение функции faktorial() , после чего в переменной fakt будет храниться значение n! . Результат работы программы не изменился (см. Рисунок 2).

Enter number: 5 5! = 120 Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

Рисунок 2 — Функции в С++

Мы рассмотрели два типа функций, причём объявление функций выполняли в области программы, после подключения заголовочных файлов, но до начала функции main() . Существует несколько способов объявления функций (см. Рисунок 3).

Рисунок 3 — Функции в С++

На рисунке 3 показаны 4 способа объявления функций в языке программирования С++. Рассмотрим структуры объявления функций в одном файле, с главной функцией. Функции можно объявлять в двух областях, до начала функции main() , после функции main() . До сих пор мы объявляли функции в одном файле, перед функцией main() — это самый простой из способов.

// struct_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" /*область 1 - объявление функций до начала main() место для объявления функций функциям объявленным в этой области не нужны прототипы */ int main(int argc, char* argv) { return 0; }

Если функции объявлять в области 1 , перед главной функцией, то прототипы для этих функций не нужны. Хорошему стилю программирования соответствует способ объявления функций после main() . Рассмотрим структуру такого объявления функций.

// struct_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" // место для объявления прототипов функций int main(int argc, char* argv) { return 0; } /*область 2 - объявление функций после main() место для объявления функций */

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// struct_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. // место для объявления прототипов функций int main(int argc, char* argv) { return 0; } /*область 2 - объявление функций после main() место для объявления функций */

Область объявления функций переместилась в самый конец программы, после main() . Что касается самого способа объявления функций, то он не поменялся. Но так как функции объявлены после main() , использовать их не получится, ведь порядок объявлений изменился и функция main() просто не будет видеть функции объявленные после. Так вот для того, чтобы эти функции можно было увидеть в main() существует понятие прототипа. Прототип функции — это заголовок функции, который объявляется перед функцией main() . И если объявить прототип функции, тогда функцию можно будет увидеть в main() .

// синтаксис объявления прототипа /*тип возвращаемых данных функции*/ /*имя функции*/(/*параметры функции*/);

Структура объявления прототипа очень схожа со структурой объявления функции. Разработаем программу, которая определяет, является ли введённое пятизначное число палиндромом. Палиндром — это число или текст, который читается одинаково как слева, так и справа: 93939; 49094; 11311.

// palindrom_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include << "Enter 5zn-e chislo: "; // введите пятизначное число int in_number, out_number; // переменные для хранения введённого пятизначного числа cin >> << "Number " << out_number << " - palendrom" << endl; else cout<<"This is not palendrom"<

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// palindrom_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; bool palindrom5(int); // прототип функции нахождения палиндрома пятизначных чисел int main(int argc, char* argv) { cout << "Enter 5zn-e chislo: "; // введите пятизначное число int in_number, out_number; // переменные для хранения введённого пятизначного числа cin >> in_number; out_number = in_number; // в переменную out_number сохраняем введённое число if (palindrom5(in_number)) // если функция вернёт true, то условие истинно, иначе функция вернёт false - ложно cout << "Number " << out_number << " - palendrom" << endl; else cout<<"This is not palendrom"<

В строке 7 объявлен прототип функции нахождения палиндрома пятизначных чисел. Обратите внимание на то, что прототип полностью должен совпадать с заголовком функции, но некоторые отличия все же есть. Например, то, что в прототипе имена параметров перечислять не надо, достаточно объявить их типы данных. В конце объявления прототипа всегда нужно ставить точку с запятой. В остальном объявление прототипа совпадает с объявлением заголовка одной функции. Прототип необходимо объявлять для каждой функции отдельно. Переменная out_number служит для временного хранения введённого числа. В строке 16 в условии оператора выбора if выполняется запуск функции palindrom5() . Аргументом для неё является переменная in_number . функция вернёт значение типа bool , и если функция вернёт true , то условие будет истинно, в противном случае — ложно. Можно было бы сначала присвоить значение, возвращаемое функцией, некоторой переменной, а потом эту переменную подставить в условие оператора выбора if , но это бы увеличило код программы на одну строку. В строках 23 — 40 объявлена функция palindrom5() , с одним параметром, через который функции передаётся пятизначное число. Переменные balance1 , balance2 , balance4 , balance5 объявлены в строке 25 , и необходимы для хранения разрядов пятизначного числа: первого, второго, четвёртого, пятого (нумерация — справа на лево). В строках 26, 29, 32, 35 выполняется одна и та же операция — остаток от деления. Операция остаток от деления отсекает по одному разряду справа налево и сохраняет их в переменные balance1 , balance2 , balance4 , balance5 соответственно. Причём операция остаток от деления чередуется с операцией обычного деления. Операция деления выполняется в строках 27 , 30 , 33 , и уменьшает введённое пятизначное число за шаг на один разряд. В строке 30 операция деления уменьшает введённое число сразу на два разряда, потому, что число пятизначное и средний разряд нас не интересует, он может быть любым. В строках 36 — 39 объявлен оператор выбора if , который сравнивает разряды пятизначного числа, и если они, соответствующим образом, равны, то функция вернёт значение true , иначе — false . Результат работы программы (см. Рисунок 4).

Enter 5zn-e chislo: 12321 Number 12321 - palendrom Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

Рисунок 4 — Функции в С++

До сих пор мы объявляли функции в одном файле, с основной программой, то есть там, где находится функция main() . В С++ существует возможность поместить объявления функций в отдельный файл, тогда необходимо будет подключать файл с функциями, как в случае с подключением стандартных заголовочных файлов. Есть два способа:

  1. создание файла типа *.cpp, в котором объявляются функции;
  2. создание файлов типа *.cpp и *.h.

К хорошему стилю программирования относится второй способ. Таким образом, если объявлять функции в другом файле, то делать это согласно способу два. Переделаем программу нахождения палиндрома так, чтобы объявление функции palindrom5() находилось в отдельном файле *.cpp . Файл *.h нужен для того, чтобы скрыть реализацию функций, т. е. в файле *.h будут содержаться прототипы функций. С помощью обозревателя решений MVS создаём файл типа *.h и называем его palendrom .

// код файла palendrom.h #ifndef palendrom #define palendrom bool palindrom5(int); // прототип функции нахождения палиндрома пятизначных чисел #endif

Директивы в строках 2,3,5 необходимо всегда объявлять в файлах с прототипами функций, причём прототипы функций всегда объявляются в файлах типа *.h . После директив записанных в строках 2,3 , но до директивы #endif объявляются прототипы функций. В строке 4 объявлен прототип функции palindrom5() . Объявление данной функции находится в файле palendrom.cpp , который предварительно тоже был создан с помощью обозревателя решений MVS.

// содержимое файла palendrom.cpp #include "stdafx.h" #include "palendrom.h" bool palindrom5(int number) // функция нахождения палиндрома пятизначных чисел { int balance1, balance2, balance4, balance5; // переменные хранящие промежуточные результаты balance1 = number % 10; // переменной balance1 присвоили первый остаток number = number / 10; // уменьшаем введённое число на один разряд balance2 = number % 10; // переменной balance2 присвоили второй остаток number = number / 100; // уменьшаем введённое число на два разряда balance4 = number % 10; // переменной balance4 присвоили четвёртый остаток number = number / 10; // уменьшаем введённое число на один разряд balance5 = number % 10; // переменной balance5 присвоили пятый остаток if ((balance1 == balance5) && (balance2 == balance4)) return true; // функция возвращает истинное значение else return false; // функция возвращает ложное значение }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// содержимое файла palendrom.cpp #include "palendrom.h" bool palindrom5(int number) // функция нахождения палиндрома пятизначных чисел { int balance1, balance2, balance4, balance5; // переменные хранящие промежуточные результаты balance1 = number % 10; // переменной balance1 присвоили первый остаток number = number / 10; // уменьшаем введённое число на один разряд balance2 = number % 10; // переменной balance2 присвоили второй остаток number = number / 100; // уменьшаем введённое число на два разряда balance4 = number % 10; // переменной balance4 присвоили четвёртый остаток number = number / 10; // уменьшаем введённое число на один разряд balance5 = number % 10; // переменной balance5 присвоили пятый остаток if ((balance1 == balance5) && (balance2 == balance4)) return true; // функция возвращает истинное значение else return false; // функция возвращает ложное значение }

В файле palendrom.cpp находится объявление функции palindrom5() . Так как файл palendrom.cpp является исполняемым файлом (*.cpp — исполняемые файлы), то в нём обязательно нужно подключить контейнер "stdafx.h" , как в строке 2 . Чтобы связать файл, где объявлена функция palindrom5() и файл с её прототипом, подключим заголовочный файл (файл с прототипом), это сделано в строке 3 . Обратите внимание на то, что при подключении созданного нами файла используются двойные кавычки, а не знаки больше, меньше. Осталось только запустить функцию palindrom5() в главном исполняемом файле func_palendrom.cpp .

// func_palendrom.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include << "Enter 5zn-e chislo: "; // введите пятизначное число int in_number, out_number; // переменные для хранения введённого пятизначного числа cin >> in_number; out_number = in_number; // в переменную out_number сохраняем введённое число if (palindrom5(in_number)) // если функция вернёт true, то условие истинно, иначе функция вернёт false - ложно cout << "Number " << out_number << " - palendrom" << endl; else cout<<"This is not palendrom"<

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// func_palendrom.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include // подключение заголовочного файла, с прототипом функции palindrom5() #include "palendrom.h" using namespace std; int main(int argc, char* argv) { cout << "Enter 5zn-e chislo: "; // введите пятизначное число int in_number, out_number; // переменные для хранения введённого пятизначного числа cin >> in_number; out_number = in_number; // в переменную out_number сохраняем введённое число if (palindrom5(in_number)) // если функция вернёт true, то условие истинно, иначе функция вернёт false - ложно cout << "Number " << out_number << " - palendrom" << endl; else cout<<"This is not palendrom"<

В строке 6 мы подключили файл с прототипом функции palindrom5() , после чего можно использовать эту функцию. Итак, мы разбили программу на три файла:

  • файл проекта: func_palendrom.cpp
  • заголовочный файл palendrom.h
  • исполняемый файл palendrom.cpp

Файл проекта связываем с заголовочным файлом, а заголовочный файл связываем с исполняемым файлом, в таком случае файл проекта увидит функцию palindrom5() и сможет её запустить.

История

Среди современных языков программирования ключевое слово void впервые появилось в Си++ для поддержки концепции обобщенных указателей. Тем не менее, благодаря скорому заимствованию у Си++, первым нормативным документом, содержащим это ключевое слово стал стандарт языка Си, опубликованный ANSI в 1989г. В рамках языка Си++ void был стандартизован в 1998г.

Впоследствии ключевое слово void и связанные с ним языковые конструкции были унаследованы языками Java и C#, D.

Синтаксис

Синтаксически, void является одним из спецификаторов типа, входящих в более общую группу спецификаторов объявления.

Семантика

Семантика ключевого слова void не подчиняется общей семантике спецификаторов типа и зависит от способа употребления:

  • В качестве имени типа значения, возвращаемого функцией: указывает на то, что функция не возвращает значения, а вызов такой функции является void-выражением. Тело такой функции не должно содержать операторов return с выражениями. Например:

    Void f() ;

  • В составе декларатора функции: указывает на то, что функция имеет прототип и не имеет параметров. Например:

    Int f(void ) ;

  • В качестве имени целевого типа операции приведения: такое void-приведение означает отказ от значения приводимого выражения. Например:

    #define promote_ptr() ((void) (ptr++))

  • В составе имени типа void-указателя: такой указатель способен представлять значения любых указателей на объектные и неполные типы, т.е. адреса любых объектов . Таким образом, void -указатель является обобщенным объектным указателем. void -указатели не способны представлять значения указателей на функции. За исключением случая приведения константного null-указателя к указателю на функцию в Си, явных и неявных преобразований между void -указателями и указателями на функции нет.

Тип void определен как неполный тип, который не может быть дополнен. Как следствие, этот тип не должен быть использован там, где допускаются только полные типы, например, в качестве типа параметра в определении функции.

Язык Си до введения void

До публикации первого стандарта Си в 1989г., которая ввела в язык ключевое слово void общепринятой практикой было объявлять функции, не возвращающие значений без использования спецификаторов типов. Хотя семантически такое объявление было эквивалентно объявлению функции, возвращающей значение типа int , намеренно опущенные спецификаторы типа подчеркивали, что функция не возвращает никакого определенного значения. Например:

F(long l) { /* ... */ }

Схожим образом, определения функций, не имеющие параметров записывались с пустыми круглыми скобками:

Int main() { /* ... */ }

В качестве обобщенного указателя использовался указатель на char. Более того, современные стандарты требуют, чтобы представление и требования по выравниванию для void -указателей были теми же, что для указателей на char , что означает взаимозаменяемость этих типов.

Первый стандартный диалект Си (C89), хотя уже позволял записи с ключевым словом void , все же допускал такое использование неявного int в целях поддержки совместимости с существующим кодом. Современный диалект Си (C99) не допускает отстутсвия спецификаторов типов в именах типов и объявлениях.

Примеры

C++

#include void main() { printf("Привет!\n"); }

Java

void message(){ System.out.println("Привет!"); }

C

void message(void) { printf("Привет!"); }

D

void message() { writefln("Привет!"); }

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Void" в других словарях:

    void - 1 / vȯid/ adj 1: of no force or effect under law a void marriage 2: voidable void·ness n void 2 vt: to make or declar … Law dictionary

    Void - may refer to:In fiction: * Void (comics), character from WildC.A.T.S. * Void (Mortal Kombat), a fictional location or realm in Mortal Kombat * Void , one of the minor villains in Sonic the Hedgehog * Void 1.1, a science fiction wargame created… … Wikipedia

    Void - Pour la commune française, voir Void Vacon. En programmation, void est un mot clé que l on retrouve dans le langage C et plusieurs autres langages de programmation dont il est à l origine, comme le C++, le C# ou le Java. Ce mot clé void… … Wikipédia en Français

    Void - Void, a. 1. Containing nothing; empty; vacant; not occupied; not filled.… …

    void - adjective LAW a contract or agreement that is void has no legal effect because it is against the law: Under state law, a contract to pay money knowingly lent for gambling is void. void verb : Mr. Mullen s termination… … Financial and business terms

    Void - Void, v. t. 1. To remove the contents of; to make or leave vacant or empty; to quit; to leave; as, to void a table. Void anon her place.… … The Collaborative International Dictionary of English

    Void - steht für: Void (Astronomie), eine astronomische Struktur mit sehr wenig Materie und damit sehr geringer Dichte Void (Verbindungstechnik) Void (Schlüsselwort), ein Schlüsselwort in einigen Programmiersprachen Void Vacon, eine französische… … Deutsch Wikipedia

    void - empty abandoned, bare, barren, bereft, clear, deprived, destitute, devoid, drained, emptied, free, lacking, scant, short, shy, tenantless, unfilled, unoccupied, vacant, vacuous, without; concepts 481,583,740,774 Ant. filled, full, occupied … New thesaurus

В уроке 1 вы создали несколько программ на C++. В то время ваша цель заключалась в том, чтобы понять процесс создания и компиляции программ на C++, а не в том, чтобы понять операторы C++. В данном уроке вы впервые более внимательно рассмотрите операторы, из которых состоит программа на C++. Вы увидите, что большинство программ на C++ придерживаются одного и того же формата: начинаются с одного или нескольких операторов # include, содержат строку void main(void), а затем набор операторов, сгруппированных между левой и правой фигурными скобками. Из этого урока вы поймете, что эти несколько запугивающие операторы реально очень просто освоить. К концу данного урока вы изучите следующие основные концепции:

  • Оператор # include обеспечивает преимущества использования заголовочных файлов, которые содержат операторы C++ или программные определения.
  • Основная часть программы на C++ начинается с оператора void main(void).
  • Программы состоят из одной или нескольких функций, которые, в свою очередь, состоят из операторов, предназначенных для решения определенной задачи.
  • При выводе на экран ваши программы будут широко использовать выходной поток cout.

Когда вы создаете программы на C++, вы реально работаете в терминахоператоров, но не инструкций. Позже вы изучите оператор присваивания, который присваивает значения переменным, оператор if , который позволяет программе принимать решения и т. д. А пока мы просто будем ссылаться на содержимое вашей программы, как на операторы программы.


ВЗГЛЯД НА ОПЕРАТОРЫ ПРОГРАММЫ

В уроке 1 вы создали на C++ программу FIRST.CPP, которая содержала следующие операторы:

#include

void main(void)

{
cout << «Учимся программировать на языке С++!»;
}

В данном случае программа содержит три оператора. Фигурные скобки (называемые группирующими символами) группируют связанные операторы:

#include

void main (void)

{
cout << «Учимся программировать << «на языке С++!»;
}

В следующем разделе каждый из операторов программы описывается более подробно.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОПЕРАТОРЕ #include

Каждая программа, представленная в уроке 1, начинается со следующего оператора # include:

#include

При создании программ на C++ вы получаете преимущества от использования операторов и определений, которые обеспечивает вам компилятор. При компиляции программы оператор # include заставляет компилятор включить содержимое заданного файла в начало вашей программы. В данном случае компилятор включит содержимое файлаiostream.h.

Файлы с расширением h, которые вы включаете в начало (или заголовок) вашей программы, называются заголовочными файлами. Если вы посмотрите на каталог, содержащий файлы вашего компилятора, то найдете подкаталог с именем INCLUDE, в котором находятся разные заголовочные файлы. Каждый заголовочный файл содержит определения, предоставляемые компилятором для различных операций. Например, существует заголовочный файл, который содержит определения для математических операций, другой заголовочный файл описывает файловые операции и т. д.

Заголовочные файлы представляют собой файлы в формате ASCII, следовательно, вы можете вывести их содержимое на экран или принтер. В данный момент не беспокойтесь о содержимом заголовочных файлов. Просто поймите, что оператор # include позволяет вам использовать эти файлы. Все программы на C++, созданные вами в процессе изучения этой книги, содержат операторы # include, которые вы должны применять в ваших программах.

Заголовочные файлы C++

Каждая создаваемая вами программа на C++ начинается с одного или нескольких операторов #include. Эти операторы указывают компилятору включить содержимое заданного файла (заголовочного файла) в вашу программу, как если бы программа содержала операторы, которые находятся во включаемом файле. Заголовочные файлы содержат определения, используемые компилятором для операций различных типов. Существуют заголовочные файлы, которые определяют операции В/В (ввода/вывода) C++, системные функции (например, функции, возвращающие текущие дату и время) и многое другое.

Заголовочные файлы, подобно программам на C++, представляют собой файлы в формате ASCII, содержимое которых вы можете просмотреть или напечатать. Чтобы лучше понять содержимое заголовочных файлов, найдите время для того, чтобы напечатать заголовочный файл IOSTREAM.H, содержимое которого вы будете использовать в каждой создаваемой вами программе на C++. Обычно заголовочный файл IOSTREAM.H расположен в подкаталоге с именем INCLUDE, который находится в каталоге, содержащем файлы компилятора C++. Используйте текстовый редактор, чтобы просмотреть и напечатать содержимое заголовочных файлов.

Замечание: Никогда не изменяйте содержимое заголовочных файлов. Это может привести к ошибкам компиляции в каждой создаваемой вами программе.

ЧТО ТАКОЕ void main(void)

При создании программы на C++ ваш исходный файл будет содержать множество операторов. Как вы поймете в процессе изучения, порядок, в котором операторы появляются в программе, не обязательно должен совпадать с порядком, в котором операторы будут выполняться при запуске программы. Каждая программа на C++ имеет один вход, с которого начинается выполнение программы, - главную программу. В программах на C++ оператор void main(void) указывает стартовую точку вашей программы.

По мере того как ваши программы становятся больше и сложнее, вы будете делить их на несколько небольших легко управляемых частей. При этом оператор void main(void) указывает начальные (или главные) операторы программы - часть программы, которая выполняется первой.

Представление о главной программе

Исходные файлы C++ могут содержать очень много операторов. При запуске программы оператор void main(void) определяет главную программу, содержащую первый выполняемый оператор. Ваши программы на C++ должны всегда включать один и только один оператор с именем main.

При рассмотрении больших программ на C++ ищите main, чтобы определить операторы, с которых начинается выполнение программы.

Использование void

Как только ваша программа становится более сложной, вы должны разделить ее на небольшие более легко управляемые части, называемыефункциями. Функция представляет собой простой набор операторов внутри программы, выполняющих определенную задачу. Например, при создании программы платежных документов, вы могли бы создать функцию с именем salary, вычисляющую оклад служащих. Аналогичным образом, если вы пишете математическую программу, вы могли бы создать функции с именами square_root или cube, которые возвращают результат определенных математических операций. Если ваша программа использует функцию, функция выполняет свою задачу и затем возвращает свой результат программе.

Каждая функция в вашей программе имеет уникальное имя. А каждая программа имеет по крайней мере одну функцию. Каждая программа из урока 1 имела только одну функцию с именем main. Урок 9 предоставляет более подробный обзор функций. В данный момент просто имейте в виду, что функция состоит из нескольких связанных по смыслу операторов, выполняющих определенную задачу.

При исследовании различных программ на C++ вы будете постоянно сталкиваться со словом void. Программы используют слово void для указания того, что функция не возвращает значения или не имеет значений, передаваемых в нее. Например, если вы используете среду MS-DOS или UNIX, программа может завершить свое выполнение с возвратом операционной системе значения статуса, которое может быть проверено командным файлом. Командные файлы MS-DOS проверяют выходной статус программы, используя команду IF ERRORLEVEL. Например, предположим, что программа с именем PAYROLL. EXE завершается с одним из следующих выходных значений статуса в зависимости от результата обработки:

Внутри командного файла MS-DOS вы можете проверить результат работы программы, используя команду IF ERRORLEVEL:

PAYROLL

IF ERRORLEVEL 0 IF NOT ERRORLEVEL 1 GOTO SUCCESSFUL
IF ERRORLEVEL 1 IF NOT ERRORLEVEL 2 GOTO NO_FILE
IF ERRORLEVEL 2 IF NOT ERRORLEVEL 3 GOTO NO_PAPER
REM Далее идут другие команды

Большинство простых программ на C++, которые будут созданы вами в процессе изучения этой книги, не возвращают выходное значение статуса операционной системе. Поэтому вы должны размещать слово void передmain, как показано ниже:

void main (void) //- ——-> Программа не возвращает значение

В следующих уроках вы узнаете, что ваши программы могут использовать информацию (например, имя файла), которую пользователь указывает в командной строке при запуске программы. Если программа не использует информацию командной строки, вы должны разместить слово void внутри круглых скобок после main, как показано ниже:

void main (void ) //———————-> Программа не использует аргументы командной строки

По мере усложнения ваши программы могут возвращать значения в операционную систему или использовать параметры командной строки. Однако в настоящий момент просто используйте void в операторе с main, как показано в этой программе.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРУППИРУЮЩИХ ОПЕРАТОРАХ { }

По мере усложнения в ваших программах будет один набор операторов, которые компьютер должен выполнить определенное число раз, и другой набор операторов, которые компьютер должен выполнить, если выполняется определенное условие. В первом случае компьютер может выполнить один и тот же набор операторов 100 раз, чтобы добавить для 100 студентов тестовые очки. Во втором случае компьютер может вывести на экран одно сообщение, если все студенты прошли тест, и другое сообщение, если один или несколько студентов потерпели неудачу. Внутри своих программ на C++ вы будете использовать правую и левую фигурные скобки {}, чтобы сгруппировать связанные операторы. В простых программах, представленных в нескольких первых уроках книги, эти символы группируют операторы, которые соответствуют операторам вашей главной программы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ cout ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ВЫВОДА НА ЭКРАН

Все программы на C++, созданные вами в уроке 1, выводили сообщения на экран. Чтобы вывести сообщение, программы использовали cout и двойной знак «меньше» (<<), как показано ниже:

cout << «Привет, C++!»;

Слово cout представляет собой выходной поток, который C++ назначает на стандартное устройство вывода операционной системы. По умолчанию операционная система назначает стандартное устройство вывода на экран дисплея. Чтобы вывести сообщение на экран, вы просто используете двойной символ «меньше» (называемый оператором вставки) с выходным потоком cout. Из урока 3 вы узнаете, что можно использовать оператор вставки для передачи символов, чисел и других знаков на экран.

Представление о выходном потоке cout

Вы уже знаете, что программы на C++ используют выходной поток cout для вывода сообщений на экран. При использовании cout для вывода сообщений представляйте cout в виде потока символов, которые операционная система отображает на экране. Другими словами, порядок, в котором ваша программа посылает символы в cout, определяет порядок символов, которые будут появляться на экране. Например, для следующих операторов программы:

cout << «Это сообщение появляется первым,»;
cout << » а за ним следует настоящее сообщение.»;

Операционная система выводит поток символов следующим образом:

Это сообщение появляется первым, а за ним следует настоящее сообщение.

Оператор вставки (<<) называется так, потому что позволяет вашей программе вставлять символы в выходной поток.

Вы уже знаете, что выходной поток cout по умолчанию соответствует вашему экрану. Другими словами, когда ваши программы посылают вывод в cout, вывод появляется на экране. Однако, используя операторы переназначения вывода операционной системы, вы можете послать вывод программы на принтер или в файл. Например, следующая команда предписывает MS-DOS направить вывод программы FIRST.EXE на принтер, а не на экран:

С:\> FIRST > PRN

Как вы узнаете из Урока 3, с помощью cout в C++ можно выводить символы, целые числа, например 1001, и числа с плавающей точкой, например 3.12345. Из Урока 8 вы узнаете, что в C++ существует также входной поток с именем cin, который ваши программы могут использовать для чтения информации, вводимой с клавиатуры.

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

В этом уроке обсуждались некоторые общие вопросы, с которыми вы столкнетесь в программах на C++. Из Урока 3 вы узнаете, как использовать cout для вывода символов, целых чисел и значений с плавающей точкой. Вы также узнаете, как форматировать вывод. До изучения урока 3 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

  1. Большинство программ на C++ начинаются с оператора #include, который предписывает компилятору включить содержимое заданного заголовочного файла в программу.
  2. Заголовочные файлы содержат определения, предоставляемые компилятором, которые ваши программы могут использовать.
  3. Исходный файл может состоять из множества операторов; оператор void main(void) указывает начало главной программы, которая содержит первый выполняемый оператор программы.
  4. По мере того как ваша программа становится более сложной, вы будете группировать связанные операторы в небольшие легко управляемые части, называемые функциями. Группируйте операторы программы с помощью правой и левой фигурных скобок {}.
  5. Большинство программ на C++ используют выходной потокcout для вывода информации на экран; однако, используя операторы переназначения В/В операционной системы, вы можете перенаправить вывод cout в файл, устройство (например, принтер) или даже сделать его входом другой программы.