Тарифы Услуги Сим-карты

Применение фотофильтров в фотошопе. Урок Photoshop: Использование фильтра Цветовой контраст для повышения резкости фотографий

Сегодня, в эпоху Instagram, о наличии и назначении графических фильтров знает каждый, а многие не один час проводят за выбором самого подходящего к новенькому селфи.

Фильтр - это функция, призванная определённым образом изменять изображение. Например, придать снимку эффект старины или размыть его.

Все фильтры Photoshop располагаются в меню Фильтр. Для большинства предусмотрены настройки.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. В главном меню Photoshop выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Дерево.

3. Нажмите OK , не меняя ничего в настройках.


5. Вот так в несколько кликов мы получили разухабистое, хорошо прорисованное дерево.

6. Теперь отмените действие и попробуйте поэкспериментировать с настройками этого фильтра.

На рисунке внизу нобелевский лауреат Ёсинори Осуми, получивший в 2016 году премию за открытие механизмов аутофагии.

Давайте поместим его фото в рамку, он заслужил. Либо возьмите вместо него фото любого другого человека, который заслужил быть в рамке, например, родственника.

1. Откройте фото (Файл -> Открыть).

2. В главном меню выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Рамка картины.

3. Из раскрывающегося списка Рамка выберите понравившуюся. Благо, вариантов хватает.

4. Щёлкните на кнопке цвета в области Цвет лозы и выберите, в какой цвет будет покрашена рамка. Если вы выбрали не деревянную рамку, а цветы, - задайте цвет цветка.

5. Поэкспериментируйте со значениями ползунков Размер и Порядок. Слева от области настроек можно наблюдать вносимые изменения.

6. Переместите ползунок области Поле до предела влево, чтобы значение оказалось равным единице. Чем больше значение поля, тем ближе рамка смещается к центру.

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


(то, что мы будем создавать)

Боитесь работать с цветом в фотошопе? Многие начинающие художники, работающие в фотошопе избегают использовать цвета, опасаясь похоронить под ошибочными цветовыми комбинациями свои потрясающие идеи. Возможно причина таких опасений кроится в том, что традиционно художник ограничен выбранной цветовой схемой, и если впоследствии он решает поменять какой-либо из цветов, то, вполне возможно, целостность восприятия композиции будет нарушена.

Однако работа с красками в фотошопе может превратить вас, буквально, в волшебника! И чем скорее вы это осознаете, тем легче вам будет начать работать в среде, позволяющей без негативных последствий в считанные секунды вносить колоссальные изменения.

Если вы испытываете затруднения при работе с цветами, на этом уроке по фотошопу я дам вам несколько советов. Взяв на вооружение описанные ниже инструменты и настройки, вы сделаете уверенный шаг навстречу победе над вашими необоснованными страхами.

Работа с идеями

Что вы обычно предпринимаете, когда вас посещает интересная идея?
Определиться с направлением, в котором будет начата реализация идеи – очень важный и ответственный шаг. И, мне кажется, будет лучше, если связанный с этим совет я проиллюстрирую с помощью реальной ситуации. Итак, давайте займемся совместным творчеством. Я продемонстрирую ход моих мыслей на всех этапах реализации идеи, что позволит вам принять правильные решения относительно цветовой схемы, а так же, при необходимости, легко внести в нее изменения.

Задумка
Итак, я задумал создать композицию, состоящую из портрета женщины, окруженного планетами солнечной системы. В данном случае, женщина будет символизировать Солнце, вокруг которого будут обращаться остальные планеты. Теперь, когда я определился с концепцией, и прежде чем перейти к созданию первичных набросков, мне нужно ответить на следующие вопросы:

В каких цветах я представляю свою будущую композицию?
- какие ее элементы являются основными и как они расположены?
- где расположен источник свет? Он один или же их несколько?
- как элементы взаимно влияют друг на друга?

1. Как фотографии могут помочь вам при выборе цвета

Задать себе побольше подобных вопросов – отличный способ подготовиться к предстоящей битве. Причем, вовсе не обязательно подготовить ответы на все из них, но полученные ответы значительно облегчат поиск фотографий-образцов. И, в свою очередь, подборка качественных фотореференсов, заметно упростит всю вашу работу над композицией.

Для данного урока я использовал следующие фотореференсы:

Если при принятии решения относительно используемой цветовой схемы, освещения, композиции от собранных референсов, то, можно сказать, что я уже более чем на половину имею представление о том, как будет создаваться данная композиция.

Однако, после того, как будут подобраны все основные референсы, могут возникнуть следующие вопросы:
- буду ли я использовать цвета, имеющие на референсах? Если да, то все или частично?
- какие цвета будут наиболее выгодно смотреться на композиции?
- какими должны быть мои основные цвета?

Чтобы определиться с общей цветовой схемой, проще всего воспользоваться какой-либо готовой фотографией. Например, в моем случае, еще до того как я сформулировал для себя идею целиком, я уже знал, что поместить на фото женщину с яркими “галактическими” волосами.
Цвета, которые будут использованы для волос, мне подсказало фото с галактикой. Поэтому я решил отказаться от ярко синего цвета на оригинальном фотореференсе.


(мне очень понравилась цветовая гамма на этом фото, поэтому я и использовал его в качестве источника вдохновения)

2. Изучение наброска и планирование тонирования

Набросок
Вот такой у нас получился план-набросок. Давайте разберем его поподробнее, чтобы выяснить взаимоотношение между цветами.

Независимо от того, какие цвета мы выберем в дальнейшем, нам уже очевидно следующее:

1. Самой темной областью на композиции будет фон
2. Главный элемент будет самым светлым
3. От кожи и волос девушки будет отражаться свет, отраженный от планет

Вы так же можете более наглядно пронаблюдать действие света на композиции, начав обрабатывать ее в серых тонах. Нанесите свет и тени поверх созданного наброска, у в будущем у вас возникнет заметно меньше затруднений.


(прежде чем приступать к окрашиванию, наложите свет и тени)

И не переживайте, мы очень легко и быстро трансформируем черно-белую картинку в цветную.

3. От черно-белого к цветному при помощи режимов наложения

Начав работу с изображением в градациях серого, вы с легкостью можете добавлять на него любые цвета. Итак, давайте преобразуем черно-белую заготовку в композицию с насыщенными цветами.

Здесь я умышленно внес несколько неправильные, но яркие цвета, чтобы наглядно продемонстрировать вам насколько это просто. Выберите жесткую круглую кисть, и прокрасьте каждую деталь сплошным цветом. Цвет можно выбрать первый попавшийся, так как впоследствии мы, все равно его изменим.
Каждую деталь следует прокрашивать на отдельном слое. В частности, каждый из цветов, наносимых на планеты, должен быть нанесен на отдельном слое. Когда закончите, установите слой в режим наложения Умножение (Multiply).


(устанавливать слой в режим наложения Умножение, чтобы применить цвет, нужно не всегда, но, тем не менее, данный метод приветствуется)

На самом деле мне вовсе не нужен этот красный цвет на моей композиции, и, пользуясь случаем, я познакомлю вас с одним из наиболее оптимальных методов изменения цвета.

4. Создание цветовой схемы при помощи коррекции Цветового тона/Насыщенности

Шаг 1
Для выборочного изменения цветов, воспользуюсь коррекцией Цветового тона/Насыщенности.

Начнем с волос. Выделите на палитре слоев слой с волосами, и пройдите в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation).


(вот так все выглядит до того, как мы подкорректируем цвет)

Поперемещайте слайдеры Цветового тона, Насыщенности, и Яркости, подбирая наиболее понравившийся вам цвет. Вот какой цвет устроил меня:


(перемещая слайдеры, подберите цвет)

Шаг 2
Повторите этот шаг для каждого из слоев с цветами, устанавливая для каждой детали требуемый цвет.


(изменяя, таким образом, индивидуально каждый цвет, вы сохраняете больший контроль над процессом)

5. Применение параметров наложения для создания цветовых эффектов

Еще один способ изменения цветов на ваших композициях, и получения интересных цветовых эффектов - задействование параметров наложения.

Выберите на палитре слоев нужный слой, кликните по нему правой кнопкой мыши, и выберите в раскрывшемся контекстном меню пункт Параметры наложения (Blending Options).
Здесь я использовал стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), чтобы придать волосам игру цвета.


(вот так базовый цвет, выбранный для прически, стал больше соответствовать цветам выбранного фотореференса)

Рассматривая процесс цифрового рисования в фотошопе как любой другой проект, вы сможете с помощью соответствующих настроек получить на холсте именно те цвета, которые представляли в своем воображении еще когда только задумывали композицию.

6. Настройка интенсивности и гармоничности за счет корректирующих слоев

Работа над рисунком не оканчивается наложением базовых цветов. Композицию лучше всего прорабатывать поэтапно, разбив на элементы. Если вас по-прежнему не устраивают выбранные вами цвета, я советую выделить каждую деталь на отдельный слой. Так вы получите больший контроль, и с помощью корректирующих слоев изменять цвета в индивидуальном порядке.

Еще один существенный плюс от использования корректирующих слоев – они способны заметно улучшить гармонию цветов и интенсивности на композиции. Например, работая традиционными методами несколько часов подряд, вы вдруг можете заметить, что цвета на композиции выглядят чуть более плоскими, чем задумывалось изначально. В этом случае внести существенные изменения ничего не испортив, будет очень проблематично.


(обратите внимание на то, как преобразился вид композиции только лишь за счет применения слоя коррекции Уровней)

На изображении выше, показано как, применив слой коррекции Уровней (Levels), мне удалось усилить контрастность и сделать более интенсивными синие оттенки.

Несколько советов напоследок

На самом деле вовсе не важно насколько совершенными вы сами оцениваете свои навыки. Я уверен, можно подобрать такой рабочий процесс, который позволит вам достичь самого впечатляющего, достойного любых похвал, результата. Главное, не ленитесь практиковаться и экспериментировать с имеющимися в вашем распоряжении инструментами и настройками.

В завершение хочу еще раз повторить несколько советов, которые могут оказаться вам полезными при работе над следующей композицией:

1. Планируйте цветовую схему
2. Старайтесь адаптировать свою цветовую схему под фотореференс
3. Постарайтесь понять взаимодействие между всеми элементами на композиции, и то, как они влияют друг на друга
4. Прежде чем добавлять цвета, наложите свет и тени
5. Чтобы сохранить больший контроль над процессом, накладывайте цвета поэтапно, на отдельных слоях
6. Чтобы улучшить цветовую гармонию, используйте корректирующие слои

Вот что, в конце концов, получилось у меня. Начав с ничего незначащего красного пятна, позаимствовав кое-что с фотографии-образца, мне удалось создать нечто, что способно донести свою собственную, уникальную историю.

Желаю вам удачи!
Надеюсь, советы, полученные вами на данном уроке, помогли вам хоть отчасти осознать весь потенциал цифрового рисования в фотошопе. Вам следует забыть о некоторых привычках, выработанных в процессе традиционного рисования, после чего ваши цифровые работы выйдут на качественно новый уровень.

На данном уроке мы познакомимся с главным меню Photoshop, палитрой инструментов, вспомогательными палитрами . А также рассмотрим, как создавать новый документ и какие настройки при этом необходимо ставить в Photoshop.

В самом верху программы находится ГЛАВНОЕ МЕНЮ Photoshop . Каждое меню отвечает за свой ряд функций.

Если не выбран документ, с которым мы могли бы работать в Photoshop, то все настройки меню не активны.

Слева находится ПАЛИТРА ИНСТРУМЕНТОВ , с помощью которой мы скоро начнем творить чудеса.

Вид палитры в Photoshop можно сделать как в виде длинной полоски, так и в виде широкой полоски, где инструменты будут размещаться в два ряда, как показано на рисунке. Всё это делается простым нажатием на стрелочку (на рисунке она обведена в красный кружочек). Кому как будет удобнее.

Позднее мы с вами рассмотрим каждый инструмент в Photoshop более подробно.

Справа у нас находятся ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАЛИТРЫ .

Там расположены навигатор, гистограммы, инфо, палитра информации, цвет, образцы, стили, слои, контуры, каналы . Также (на рисунке обведено в оранжевую рамочку) есть палитра истории, операции, набор инструментов, кисти, источник клонов и др.

Все эти палитры в Photoshop мы можем располагать так, как нам больше нравится. Мы можем их сворачивать или разворачивать, нажимая на стрелочки (стрелочки на рисунке обведены в красный кружочек). Можем просто передвигать, сворачивать до маленького состояния и открывать только ту палитру, которая нам необходима в данный момент. Очень удобно!

Если нам нужна какая нибудь палитра, то мы можем найти ее через МЕНЮ — ОКНО . Там перечислены все палитры Photoshop . Если мы по ошибке скрыли какую либо палитру, то через МЕНЮ — ОКНО сможем ее вернуть или, наоборот, спрятать.

Создание и настройка созданного документа в Photoshop.

Для того, чтобы создать документ в Photoshop , нужно зайти в МЕНЮ и нажать СОЗДАТЬ (в некоторых версиях Photoshop: МЕНЮ — НОВЫЙ ). У нас откроется вот такое диалоговое окно:

Также это диалоговое окно (окно нового документа) можно вызвать в Photoshop с помощью комбинации клавиш Ctrl+N (не забудьте переключить раскладку клавиатуры на английский алфавит!)

В открывшемся окне Photoshop мы даем имя документу . Далее, выбираем размер нашего документа , нажав вкладку НАБОР (на рисунке подчеркнуто красной чертой). Есть размер по умолчанию , формат бумаги США , международный формат бумаги (A3, A4, A5, A6…), размеры для фото (к сожалению, размеры приводятся в дюймах, что не очень удобно, размеры для WEB , заказной (сами можем задать размер).

Также, в этом диалоговом окне задаем единицу измерения (пиксели, сантиметры, дюймы…), разрешение , цветовой режим (по умолчанию всегда стоит RGB ).

И последнее — нам нужно будет задать ФОН документа (всё в том же диалоговом окне). По умолчанию, фон БЕЛЫЙ . Если мы выберем ФОНОВЫЙ ЦВЕТ , то документ окрасится в тот цвет, который в данный момент находится основным в палитре цветов. Выбрав ПРОЗРАЧНЫЙ фон — документ зальется у нас, так называемой, шахматкой, что означает прозрачный фон.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами о фильтрах. Само понятие фильтра говорит о том, что мы собираемся выделить что-либо, нужное нам, из общей массы. По такому принципу работают всё фильтры. Водоочистительные фильтры помогают нам очистить воду от вредных субстанций путём фильтрования или отсеивания. Фильтры в компьютерных программах помогают выделить из данных только те, которые необходимы пользователю. И таким образом работают многие фильтры в различных областях. Но сегодня мы будем говорить о фильтрах в программе Фотошоп. Они работают практически потому же принципу, что и все остальные фильтры, только работают они с изображением. Фильтры в программе Фотошоп выбирают определённый критерий, увеличивая или уменьшая действие которого, мы получаем результат.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню. Разбирать мы будем не все фильтры, поскольку они все работают примерно одинаково, и нам нужно только понять суть работы с фильтрами, чтобы полностью во всём разобраться.

Начнём мы с вами с фильтра “Извлечь…”. Его можно вызвать через вкладку “Фильтр”, или нажав комбинацию клавиш “Alt + Ctrl + X”. Как вы можете заметить, он, в отличие от других инструментов Фотошопа, открывается в новом окне, как и все другие фильтры. Это сделано для вашего удобства, чтобы вы смогли предварительно оценить результат. Суть этого фильтра состоит в том, чтобы извлечь какой-либо фрагмент изображения. Это может помочь вам, если необходимо создать коллаж, перенести вас с фотографии, сделанной в комнате, на фотографию с морем. Для того чтобы извлечь часть изображения, нужно провести контур инструментом “Подсветка краёв”, а после залить внутреннюю область контура инструментом заливка. Все эти инструменты вы найдёте слева, в окне фильтра. Справа же вы найдёте небольшие настройки этих инструментов, такие как: «Цвет заливки и подсветки», «размер кисти» и другие. Когда вы сделаете это, нажмите кнопочку “Просмотр”, для того, чтобы увидеть результат вашего выделения.

После этого вам станут доступны ещё два инструмента “Очистка краёв” и “Обработка краёв”. Принцип использования этих инструментов прост. “Очистка краёв” работает как обычный ластик с мягкими краями, но если при его использовании зажать кнопочку Alt, то этот инструмент работает обратно. То есть не стирает, а добавляет стёртые части изображения. А инструмент “Обработка краёв” в основном используется после инструмента “Очистка краёв”, он делает края более чёткими. В результате использования этого фильтра у нас получилось довольно таки качественно вырезанный фрагмент фото.

Следующий фильтр называется “Галерея фильтров”. Этот фильтр поможет вам обработать фото на любой вкус. Здесь можно добавлять различные эффекты к вашему изображению. Открыв окно этого фильтра, вы увидите ваше изображение и правее от него шесть папок: имитация, искажение, стилизация, текстура, штрихи и эскиз. Эти папки нужно для классификации эффектов. Открыв одну из папок, вы увидите много изображений в разных стилях. Нажав на одно из них, ваше изображение, открытое справа, приобретет такой же эффект как и на картинке, на которую вы нажали. Вы заметите, что справа появились настройки. У каждого эффекта свои настройки, но всё они работают и изменяются одинаково. Они регулируются флажками, и либо уменьшают, либо увеличивают эффект. Так же вы можете добавлять несколько эффектов одновременно, нажав значок “Новый слой” в маленьком окне этого фильтра. Рядом с “Новым слоем” есть маленькая мусорка, которая удаляет слои с эффектами. Я вам представлю наиболее интересные эффекты.

Следующий фильтр “Пластика”. Мы его уже разбирали в уроках “Как сделать огненного человека?” и”Как сделать анимацию?”. Но мы там затрагивали лишь некоторые моменты, а сейчас разберём более подробно. По самому названию фильтра можно понять, что этот фильтр предлагает нам использовать наше изображение как пластилин. Для искажения изображения в этом фильтре есть целый арсенал инструментов. С такими как “Палец” мы уже знакомы. Этот инструмент просто растягивает изображение. Вы кликаете по какому-нибудь участку картинки, и тащите, не отпуская клавиши мыши.

  • Инструмент “Реконструировать” возвращает все на свои места. Если вы напортачили с эффектом, то просто премините этот инструмент и ваше изображение станет таким каким было изначально в той области картинки, к которой вы его примените.
  • Инструмент “Скручивание по часовой стрелке” скручивает изображение в области его применения. При удержании клавиши “Alt” во время применения инструмента, скручивание будет производиться против часовой стрелки. Так и в других инструментах, когда удерживаете клавишу “Alt”, то инструмент действует обратно своим действиям.
  • Инструмент “Сморщивание” сдвигает пиксели внутри области применения инструмента к центру.
  • Инструмент “Вздутие” противоположен инструменту “Сморщивание”.

Остальные инструменты разберите сами, поскольку их названия говорят сами за себя и управляются одинаково, так что вы можете их сами опробовать и посмотреть результат. Вот что может получиться, при использовании этого фильтра.

Следующий фильтр, который мы будем рассматривать это фильтр “Изменение перспективы”. Суть его заключается в том, что вы указываете плоскости, на которых вы работаете. После чего вам будет намного проще перемещать на эти плоскости изображения. Итак, включив этот фильтр, вы видите ваше изображение и несколько инструментов. Выбрав инструмент “Создать плоскость”, вы делаете на изображении четыре точки, которые находятся по краям плоскости, с которой вы будете работать. Когда вы создадите плоскость, вы можете инструментом “Редактировать плоскость” поправить её так, как вам нужно, растягивая за крайние точки и стороны.

Поскольку иногда приходится работать не с одной плоскостью, вам придётся добавить дополнительную плоскость, относящеюся к той которую вы уже нарисовали. Для этого вам необходимо взять инструмент “Создать плоскость”, и, как бы вытянуть новую плоскость из уже имеющейся, потянув за её край этим инструментом. Новая плоскость вытянется под углом 90 градусов к той плоскости, из которой вы её вытягивали. Для того, чтобы изменить этот угол посмотрите на верхнюю панель настроек фильтра, там вы увидите настройку угла плоскости. Изменяя положение флажка ваша плоскость будет менять угол по отношению к другой плоскости.

Для того чтобы нанести на изображение с вашей плоскостью рисунок, вам необходимо из буфера обмена скопировать изображение прямо в фильтр. Если вы не знаете, как это сделать, объясняю доходчиво. Нажмите в этом фильтре кнопку “Окей”, и зайдите на другое изображение, которое вам надо нанести. Выделите это изображение, и нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + C”, потом зайдите опять в фильтр, и тут уже нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + V” и ваше изображение появится в фильтре. Когда вы поместите изображение в фильтр, то сможете его разместить на вашем изображении как вам надо. И заметьте, что ваше изображение будет в одной плоскости размещённой вами.

Из следующих фильтров мы разберём только самые интересные, потому что управление у одинаковое, и разобраться с оставшимися вы сможете сами. Тем более ниже представлены фильтры, которые нам уже встречались в галерее фильтров.

Фильтр – Оформление – Мозаика. Этот фильтр позволит нам увеличить пиксели нашего изображения до нужного нам размера, который можно регулировать флажком. После применения этого фильтра к изображению достигается эффект квадратной мозаики.

Фильтр – Рендеринг – Блик. В этом фильтре вы можете самостоятельно установить блик на ваше изображение. Здесь вам представлено четыре вида блика, у которых можно менять яркость, изменяя положение флажка.

Фильтр – Стилизация – Ветер. Здесь вы можете, так сказать, сдуть ваше изображение в ту или иную сторону. Вы можете выбрать тип ветра и направление.

На этом сегодня всё. Надеюсь, вам было хоть что-то понятно в этой сложной теме. Её раскрывать можно ещё долго, но это каждый из вас сделает сам для себя. Так что желаю вам удачи с познанием этих сложнопостяжимых фильтров. Читайте больше наших уроков.