Тарифы Услуги Сим-карты

Информационная безопасность. Информационная безопасность детей это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением


2 это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и развитию. ФЗ РФ 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"






5 Дети и Сеть средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 9-10 лет 30 несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день ежедневная детская аудитория Рунета: каждый третий ребенок лет каждый второй ребенок лет









12 Экстремизм Экстремизм – стремление к насильственной смене ценностного уклада в обществе разжигание расовой, национальной или религиозной вражды пропаганда деструктивной субкультуры романтизация асоциальных форм протеста инструкции по изготовлению взрывчатых веществ, бомб


13 Секты Секты - религиозные группы общественно-опасного характера дети и подростки попадают на эти сайты в поисках информации о любимых фантастических сериалах секты заманивают объявлениями о «психотренингах», «духовном развитии» сайты содержат материалы о жертвоприношениях, ритуалах и практиках, опасных для здоровья






16 Интернет-зависимость - навязчивая потребность быть в Интернете сильное желание ребенка быть в Сети нежелание проводить время с семьей и друзьями нарушения сна и питания нежелание посещать школу и делать уроки неопрятность в одежде болезненная реакция на просьбы отвлечься от компьютера потеря контроля за своим временем



20 Советы родителям Объясните ребенку основы интернет- безопасности и регулярно напоминайте о них. Беседуйте с ребенком о его жизни в Сети, старайтесь сформировать доверие в этой сфере. Не подавайте дурной пример! Придумайте полезную альтернативу Интернету.


21 Что должен понять ребенок? НЕЛЬЗЯ сообщать адрес, телефон, высылать фотографии незнакомым людям сообщать логин и пароль или выкладывать их в Интернете встречаться с интернет-знакомыми без родителей открывать подозрительные письма и файлы оскорблять других пользователей и реагировать на оскорбления


Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. Если дома мы еще в состоянии оградить ребенка от травмирующих факторов, то в дошкольных учреждениях в период выздоровления ребенка могут ожидать опасности.
Необходимо знать основные источники угрозы психологической безопасности ребенка и по мере сил совместно с воспитателями их устранять. Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние источники:
I. Физические:
1. Неблагоприятные погодные условия.
2 Недооценка значения закаливания, сокращение пребывания ребенка на свежем воздухе.
3. Нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация.
4. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.
5. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.
II . Социальные:
1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в принятии решений, так и в поступках.
2. Межличностные отношения детей с другими детьми. Часто детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов!
3. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
4. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.
5. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:
1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.
2. Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
3. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
4. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например, сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
5. Патология физического развития, например, нарушение зрения, слуха и т.п.
Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. Это может привести к психологическому срыву (например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания).
Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться в следующих симптомах:
— в трудностях засыпания и беспокойном сне;
— в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;
— в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;
— в рассеянности, невнимательности;
— в беспокойстве и непоседливости;
— в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
— в проявлении упрямства;
— в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
— в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);
— в игре с половыми органами;
— в подергивании плеч, качании головой, дрожании Рук;
— в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;
— в повышенной тревожности;
— в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.
Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.
Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:
· cистему профилактики психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры (ознакомьте воспитателя с играми из этой книги, касающимися вашего ребенка);
· аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);
· работу с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. Арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;
· музыкальную терапию — регулярно проводимые музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60—64 такта в минуту;
· предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;
· расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

Информационная безопасность для детей и родителей

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность : обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность : обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Информационное пространство мы разделили на три составляющие:

  • Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.
  • Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.
  • Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.

Пространство сети интернет

1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.

4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.

5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.

6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.

7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.

В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.

На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.

Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.

  • Апрель 2015. Средства массовой информации

Многие родители задают себе одни и те же вопросы - насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.

1. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей

2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.

3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

  • Март 2015. Книгоиздательская продукция

Критерии безопасности детской книги

Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот­ветствовать хорошему вкусу.)

Мы видим, что существуют четыре критерия безопас­ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один - очень даже условный и субъективный.

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"