Тарифы Услуги Сим-карты

Кроссбраузерная верстка в современных условиях — общее понимание необходимого принципа. Что такое верстка

Верстка сайта – это процесс комбинирования HTML-кода и таблиц CSS на основании подобранного ранее дизайнерского решения. Первостепенным признаком качества конечного результата является корректное отображение ресурса как во всех популярных браузерах, так и на .

Нет смысла напоминать о том, что успешный web-проект характеризуется стабильностью функционирования и обеспечением постоянного доступа к его контенту. Этого можно достичь только в том случае, если HTML-верстка будет:

Кроссбраузерной;
- адаптивной ;
- содержать минимальное количество кода;
- способствовать высокой скорости загрузки web-страниц;
- базироваться на применении HTML-тегов исключительно согласно их предназначению (последовательность и иерархичность системы внедрения элементов также считается неотъемлемым требованием);
- валидной (соответствие кода сайта общепринятым техническим стандартам W3C).

Виды

Теперь приступим к рассмотрению видов HTML-верстки.

1. Статическая (фиксированная) верстка. Специфика применения отличается тем, что ширина web-страниц будет идентичной при эксплуатации сайта как на мобильном гаджете, так и на стационарном ПК. В том случае, когда разрешение монитора большое, а окно интернет-браузера развернуто на весь экран, то по обеим сторонам можно наблюдать свободное (нефункциональное) место. Что же касается переносных устройств, то при статической верстке пользователь видит полосу прокрутки внизу страницы.

2. Резиновый тип HTML-верстки подразумевает заполнение страницей всего экрана устройства. И здесь не имеет большого значения то, где именно вы осуществляете просмотр контента. Изначальные параметры страницы (размер, например) также ни на что не влияют. Поскольку web-элементы занимают все свободное пространство, значительно усложняется процесс разработки удобного дизайна.

3. Табличная верстка включает в себя создание HTML-кода посредством формирования комплекса таблиц. Выглядит это примерно так: сначала производится главная таблица, в которой присутствует множество ячеек. В них размещается следующий пакет таблиц (при необходимости). И так до бесконечности. В итоге код получается достаточно объемным, его последующее корректирование, изменение web-мастером затрудняется.

Табличная HTML-верстка в наше время, как правило, используется редко. Главный недостаток – медленная индексация сайта поисковыми системами. В принципе, допускается расположение на странице нескольких таблиц, однако мы бы не рекомендовали применять их в рамках построения структуры составляющих web-проекта.

4. Верстка web-блоками (или div-верстка). Считается, что это наиболее распространенный способ конструирования сайтов на сегодняшний день. Сетка формируется за счет тегов

и . Доступ к ним обеспечивается благодаря web-элементам class и id. Поверхностно изучить особенности такой верстки можно при помощи набора комбинации Ctrl+U (способ открытия исходного кода страницы в браузере).

5. Адаптивный тип верстки. Главное преимущество – это возможность технической адаптации ресурса под все популярные пользовательские устройства (ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны и так далее). Комфортное пользование достигается путем группирования нескольких таблиц стилей.

6. Гибкая верстка (flex). В кругах web-дизайнеров поговаривают, что за этим видом верстки кроются неограниченные возможности, перспективы в области программирования. Для того чтобы не быть голословными, представляем вам перечень ключевых преимуществ гибкой верстки:

Все блоки подлежат сжиманию и растягиванию, необходимому для эффективного заполнения имеющегося пространства;
- присутствуют ресурсы для выравнивания текстовых материалов по горизонтали и вертикали;
- нет необходимости в четком размещении компонентов в HTML;
- возможно написание языков как справа налево, так и слева направо (хотя в данном случае более подходящими будут понятия «начало» и «конец»);
- освоение CSS подразумевает минимальные временные затраты.

7. Семантическая HTML-верстка позиционируется в качестве расширения блочной верстки. Проанализировать функционал можно на платформе HTML5. Заметим, что обновленный комплект тегов позволяет улучшить показатель структурированности web-страницы (поисковые системы отдают предпочтение порталам с семантическим кодом).

В завершение напомним, что качественный сайт – это площадка, страницы которой (прежде всего) разработаны с учетом критериев кроссбраузерности и адаптивности. Подбирайте вид верстки, ориентируясь на тип ресурса, а также на спектр задач, целей, решаемых с его помощью в будущем. Удачи вам.

Для профессионального оформления сайтов необходимо знать не только основы CSS, но и понимать, как работает браузер, знать правила, которым он следует. Именно они определяют основные способы и приёмы вёрстки.

Только имея такое понимание, можно выбрать наиболее подходящий способ решения задачи из нескольких возможных, с учётом их достоинств и ограничений. Только так можно наиболее полно задействовать возможности браузера и предупредить потенциальные ошибки.

Существует немало описаний различных приёмов. В этой статье предпринята попытка собрать вместе самые важные приёмы и систематизировать их, чтобы дать представление как об основных возможностях, так и об ограничениях CSS, актуальных в настоящее время.

Статья рассчитана на людей, которые знакомы с основами HTML и CSS и имеют представление об основных свойствах и базовых принципах работы каскадных таблиц стилей.

Таблица

Исторически, первым и единственным способом раскладки страницы были таблицы. Описанию поведения таблиц посвящена целая глава в спецификации CSS 2.1. Несмотря на такой объем, некоторые моменты описаны скудно или вообще не определены и отданы на усмотрение браузеров.

Достоинства и недостатки

Таблица служит для отображения упорядоченных данных в строках и столбцах, имеющих смысловую связь по горизонтали или вертикали. Отсюда следует главное достоинство: ячейки таблиц выравниваются по сетке, что позволяет простым и очевидным образом создать модульную сетку .

Это неотъемлемое свойство таблиц позволяет заполнить плоскость окна браузера и создавать «резиновые сайты». Но, как при малых, так и больших размерах окна просмотра браузера структура таблицы не меняется, она не может гибко адаптироваться под доступное пространство.

При использовании таблицы для раскладки, то есть размещения в сетке данных, не имеющих смысловой связи, нарушается семантичность. Применение таких таблиц ухудшает доступность для людей, использующих специальные программы, и снижает положение в поисковой выдаче, поскольку поисковому движку, предположительно, сложнее разобраться в структуре страницы. Как следствие, сайт работает менее эффективно.

Особенности

Ячейки таблиц идут в коде строго друг за другом, слева направо или справа налево в зависимости от направления языка, заданного CSS-свойством direction или его аналогом в HTML, атрибутом dir .

Если, к примеру, требуется, чтобы основное содержимое в центральной колонке шло в начале, перед содержимым других колонок в исходном HTML-коде, таблица - неподходящее решение.

Структура таблицы довольно сложна, она описывается большим количеством тегов, что приводит к усложнению исходного кода. Негативный эффект проявляется ещё больше, когда несколько таблиц вложены друг в друга.

Имитация

Появившаяся в CSS 2.1 группа свойств display: table-* позволяет создать таблицу из произвольных элементов, имеющих соответствующую структуру.

Согласно спецификации, достаточно только одного объявления вроде display: table или display: table-cell - недостающие элементы должны автоматически достраиваться браузером.

Однако будет надёжнее создать минимальную структуру таблица > ряд > ячейка, аналогично обязательным тегам

, , в HTML, браузер обязательно создаст этот элемент, если только документ не обрабатывается в режиме XHTML, при отсутствии группирующих элементов , и . Этим можно пользоваться при оформлении, и обязательно следует иметь в виду при использовании родительского селектора, который может иметь запись вида table > tbody > tr > td . Селектор table > tr > td работать не будет.

Анонимные элементы при display: table-* , воссоздающие структуру таблицы согласно CSS 2.1, не влияют на дерево элементов. Им нельзя задать CSS-правила, действуют только наследуемые свойства.

Семантичность

Существует мнение, что использование display: table более семантично, так как используются теги, лучше соответствующие содержимому, и это поможет различным движкам в обработке страницы. Нередко при этом приводятся в пример программы чтения с экрана.

Понятие термина «верстка»

Вёрстка -- монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и пр. Также результат этого процесса, то есть готовые полосы.

В эпоху докомпьютерного набора верстка производилась посредством ручного набора текста строками на линотипе или монотипе, и иллюстраций-клише. Текстовые строки и иллюстрации обкладывались пробельными материалами и линейками. Современная верстка осуществляется как в стандартных программах, таких как Microsoft Word, так и в Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, CorelDraw, Microsoft Publisher и QuarkXPress, Adobe InDesign.

Виды верстки

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:

Книжно-журнальная верстка

Под книжно-журнальной продукцией принято понимать многополосные (многостраничные) печатные издания. В эту группу полиграфических изданий помимо книг и журналов входят:

  • -- годовые отчёты;
  • -- рекламные брошюры;
  • -- каталоги;
  • -- художественные альбомы.

Профессиональная вёрстка книжно-журнальной продукции является одним из залогов успеха и популярности издания. Кроме того, это достаточно трудоёмкий, кропотливый, творческий процесс, который по праву считается уделом специалистов самого высокого уровня.

Вёрстка книжно-журнальной продукции осуществляется в соответствии с правилами книжной вёрстки. Однако при допечатной подготовке богато иллюстрированных журналов рекомендуется применять особые приёмы и методы вёрстки.

Правильно свёрстанные полосы должны иметь абсолютно точные размеры, как по ширине (формату строки), так и по высоте; не должны содержать каких-либо перекосов или «распоров»; сохранять единообразие (одинаковый вид полос, содержащих одинаковые элементы) и пригодность (совпадение чётных и нечётных полос по общим размерам) вёрстки по всему изданию. текст газетный верстка конфигурация

Вёрстка книжно-журнальной продукции ещё на допечатном этапе позволяет увидеть логическую структуру и визуальную композицию страниц издания, разделить компоненты текста на главные и второстепенные. Помимо этого, она способствует компактному расположению материалов и рациональному использованию полезной площади бумаги.

Грамотно выполненная вёрстка газет и журналов позволяет получить печатное издание, которое привлечёт внимание и вызовет неподдельный интерес у большого количества людей. К отличительным чертам такой продукции можно отнести: хорошую удобочитаемость; чёткие и красочные иллюстрации; продуманность и единство стилевого решения; привязанность всех графических элементов к концепции издания. В конечном итоге вёрстка книжно-журнальной продукции способствует приданию ей привлекательного, выразительного и запоминающегося внешнего вида. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка

Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. Это обуславливает отличие газетной верстки от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы. Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа.

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой.

Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше 1/3 и не меньше 1/4 высоты полосы.

Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор)

Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды "мелочей".

Количество разделов и рубрик, говоря профессиональным языком, - композиция номера - вот тот фундамент, который лежит в основе формирования фирменного стиля и гарантирует изданию узнаваемость в широких массах. Верстка газет и журналов является неотъемлемой частью процесса производства. Она отвечает за оптимизацию конкретной страницы и за общий дизайн номера, то есть за грамотное объединение текстовых и графических элементов, за лёгкость восприятия шрифтов, за простоту навигации...

Преимущества устойчивой композиции

Систематический выход в тираж рано или поздно приводит к тому, что у газеты либо у журнала складывается своя уникальная композиция. От номера к номеру все значимые полосы, базовые разделы и тематические рубрики сохраняют определённый вид и структуру. Делается это неслучайно: продукт, изготовленный по шаблону, легче воспринимается читателем, а впоследствии вырабатывает у целевой аудитории некую модель ожидания.

Впрочем, верстка газет по заранее установленным стандартам вовсе не подразумевает незыблемости схем. Наоборот, композиции, легко поддающиеся трансформации - признак качественной реализации творческих задумок.

Другими словами, стилистический уклон и формат газеты / журнала не должен зависеть от точечных поправок и корректировок. Если же ответственный редактор впадает в ступор каждый раз, когда за несколько часов до сдачи номера в печать возникает необходимость переверстки отдельных полос или даже страниц, значит, базовая композиция себя не оправдывает, и её необходимо изменить.

В чём принципиальное отличие компоновки от верстки?

Композиционная подготовка и верстка газеты - два взаимосвязанных процесса со схожими алгоритмами действий. Однако задачи, которые стоят перед дизайнерами и верстальщиками, нельзя назвать однотипными - отличия лежат в плоскости предметного освоения (оптимизации) уже отредактированных материалов. Приоритетным направлением компоновки является детальная проработка структуры контента: очерёдность полос, конфигурация публикаций, «встраиваемость» изображений и тому подобное. Цель же грамотной верстки - сделать так, чтобы расположение материала на страницах не только не доставляло трудностей читателю, но и самым естественным образом акцентировало его внимание на наиболее значимых информационных посылах.

Материал, прошедший компоновку, имеет общую тематическую сердцевину. Тем не менее, для формирования полноценного номера издания этого не достаточно. Своеобразной финишной чертой служит верстка, которая упорядочивает контент и организует отдельные элементы (публикации) в единое целое.

Верстка газеты: нормы и закономерности

Главный ориентир для выбора типовой структуры верстки - содержание номера. Все приёмы и опции технического оформления в той или иной степени диктуются контентом. Термин «материал для первой полосы» как нельзя лучше отображает суть вышеизложенного: им оперируют тогда, когда хотят подчеркнуть значимость статьи (то есть именно информационная нагрузка такой заметки играет роль «трафарета» для всего номера).

Однако нужно понимать, что так называемые общие нормы верстки достаточно условны. у каждого издания своя, специфическая. Поэтому если все газеты окажутся на одно лицо, требовательные читатели не смогут найти интересующий их продукт, что непременно приведёт к падению продаж с вытекающими отсюда последствиями.

И самое важное: специфика верстки во многом предопределяется историей периодики, этапами её развития, традициями рабочего коллектива, национальными предпочтениями и прочими факторами, которые не имеют прямого отношения к

Формат А3: компьютерное макетирование

Верстальщик - специалист, оперирующий готовым текстом и уже подобранной графикой. В его профессиональные обязанности входит размещение материала на основе утверждённых шаблонов. На заре «типографической эволюции» труд профильного работника был сложен, а временные затраты на выполнение поставленных задач - колоссальны. Современное компьютерное макетирование - совсем другое дело…

Используемые сегодня типографические форматы - это производные эталона DIN A0. Наиболее востребованными в печатном деле являются А5, А4 и А3.

Стандартная верстка газеты А3-формата осуществляется с применением мастера шаблонов (программная оболочка может быть разной, но функциональный набор утилит сопоставим). Среди безусловных преимуществ компьютерного макетирования - доступность корректировки содержимого номера на любой стадии его подготовки, а также минимизация числа ошибок.

Краткий обзор программного обеспечения: PageMaker и QuarkXPress

Допечатная подготовка номера на ПК подразумевает инсталляцию некоего программного продукта. Изначально предложений, достойных внимания профессиональных верстальщиков, было немного. По сути, таковых существовало только два - PageMaker от всемирно известной компании Adobe (реинкарнация одноимённой сборки от Aldus) и функциональный аналог под названием QuarkXPress от скромной организации Quark Ink.

Долгий отрезок времени разработчики обеих программ шли, что называется, нога в ногу, поэтому компьютерная верстка газет - имеется в виду её итоговый результат - практически не зависела от реализуемого пакетного сценария. Выход обновлений нарушил установившееся равновесие, но не определил лидера. Так, QuarkXPress продемонстрировал феноменальную архитектуру вспомогательных модулей (расширений), но не сумел избавиться от неуклюжести в сфере табличного редактирования. А PageMaker сделал ставку на универсализацию, но потерял несколько позиций в рейтинге функциональности (особенно пострадал арсенал спецэффектов).

В помощь верстальщикам: знакомство с Adobe InDesign

Проигрывать в сфере создания продуктов для программной верстки компания Adobe не собиралась. Появление принципиально нового пакета было лишь вопросом времени…

Приложение InDesign - куда более серьёзный конкурент для QuarkXPress, нежели отживший своё PageMaker. Точнее, вопрос соперничества больше не стоит - всё сводится к тому, скольких пользователей утилита «украдёт» у Quark.

Итак, чем же верстка газеты в InDesign отличается от ранее описанных сценариев?

Интригует полностью переработанный который «заточен» под рядового пользователя. Тут, дабы насолить конкурентам, присутствует даже опция активации горячих клавиш, используемых по умолчанию в аналогичных программах - верстальщикам, трудившимся на Quark, не придётся перестраиваться! Поражает и функциональность. В этом плане InDesign - жизнеспособный гибрид, позволяющий решать сложные задачи предпечатного характера простым нажатием 5 - 6 комбинаций клавиш. И, наконец, верстка в InDesign оправдана с точки зрения естественного развития печатных изданий: выпускаемые обновления к пакету максимально упрощают процесс компоновки материала, уменьшают время подготовки публикаций, предлагают варианты готовых шаблонов и макетов в зависимости от стилистической привязки номера…

Грамотная верстка газет: три правила первостепенной важности

Современная верстка имеет компьютерную основу. Но это вовсе не означает, что программы в автоматическом режиме исполняют все требования касательно грамотной компоновки. От мастера-специалиста по-прежнему зависит многое.

Итак, как же выглядит классическая верстка газеты?

Пример правильного алгоритма действий следующий:

  • При подготовке номера к печати должно быть обеспечено единообразие страниц. Если типовая структура нарушена (отбивки заголовков и спуски полос разнятся между собой либо наблюдается несоблюдение шрифтового оформления, графические дисбалансы и прочее), то, следовательно, композиция собранного материала подобрана неверно.
  • Верстка выходного (заглавного) листа исключает использование колонтитулов, норм и сигнатур; полные сведения об издании подаются в первой полосе.
  • По итогам верстки должно иметь место обязательное совпадение строк основного текста, расположенного на лицевой странице газеты, со строками на обороте (даже если был реализован сценарий переменчивого кегля шрифта, и базовое содержание публикации разбавлялось материалами второстепенной важности: сносками, комментариями, уточнениями и т. п.).

Верстка журналов: некоторые нюансы

Правила верстки газеты несколько отличаются от тех требований, что вдвигаются к специалистам, ответственным за подачу в печать журнальной продукции.

Многостраничные издания зачастую состоят из колонок разного формата, при этом число иллюстраций в них измеряется десятками. Обеспечить соответствие строк «лица» и «оборота» в таких условиях гораздо сложнее. Поэтому верстальщики журналов, как правило, оперируют функциональными дополнениями (приложениями) к основным программным пакетам, а скомпонованные номера выходят в тираж на типографическом оборудовании более высокого класса.

Виды верстки: основы классификации

Попыток создания единой классификации типов верстки предпринималось немало. Однако почти все они не имели успеха, так как игнорировали геометрию размещения готового материала на полосе.

По этой причине было принято решение разделять виды верстки газет не по стилевой принадлежности, а на основании трёх групп признаков: в первую вошли те из них, которые идентифицировались конфигурацией текста и графики, критерием для второй стало направление разверстки (вертикаль / горизонталь), для третьей - степень симметрии на полосе.

В газетах, независимо от тематики, чаще остальных применяется простая брусковая верстка (информация подаётся в структурированных горизонтальных прямоугольниках - «брусках»). Куда реже прибегают к «ломаной» компоновке - когда колонки с уступами формируются за счёт прямоугольников переменной высоты.

Тип верстки и целевая аудитория. Существует ли связь?

В профессиональных кругах хорошо известен тот факт, что верстка газет - это не просто поиск оптимальных форм для содержания. Итоговые композиции в первую очередь обязаны отвечать запросам целевых аудиторий. Если взглянуть на печатные издания, ориентированные на молодёжь, то можно обнаружить примеры живого и яркого оформления, реализованные за счёт использования «ломаной» верстки. Брусковая же схема доминирует в газетах, читатели которых - преимущественно люди зрелого возраста. А вот сугубо информационные издания отличаются оригинальной (как правило, усложнённой) формой подачи материала: множество колонок разной геометрии, плюс «динамический» шрифт.

Некое вступление: за последний год, что я активно занимаюсь созданием сайтов, я обратил внимание, что технологии ну никак не стоят на месте. Все время что-то развивается, а если не развивается, то каким-то образом изменяется и воздействует на создание сайтов. И на днях в результате дозрел до двух полезных моментов.

1. Вёрстка сайтов и Windows 8

На днях, коллега выложил в социальной сети скриншот видеохостинга “Youtube”, с вопросом:
“Никто не в курсе, что за беда с Ютюбом? Почему он забился в левый угол? Нафига столько свободного места на главной?"

После некого мозгового штурма, мне пришло в голову, что скорее всего на это как-то повлиял новый интерфейс новой версии операционной системы Windows. Думаю, что все таки я прав, т.к. самая функциональная панель Windows 8 всплывает с правой стороны и сразу съедает 378 px от области просмотра окна, соответственно, чтобы на экране было максимальное количество полезной информации, компания Google стала смещать полезную верстку влево. Это хорошо видно при разрешение экрана от 1388px по длинной стороне

Как можно увидеть, при смещении верстки влево, функциональной панелью не перекрывается главное содержимое (видео в стандартном представлении.

2. Теги HTML5

Относительно недавно официально была принята спецификация HTML5, что означает, что сайты желательно переводить в HTML5, но у нас есть такие браузеры, как IE8 и раньше - с ними у нас возникают проблемы, которые выражаются в том, что селекторы с новыми тегами не обрабатываются этими браузерами.

Например у на есть такой код:
Тест HTML5

LoremIpsum










Копирайт@12

Во всех современных браузерах (IE9/10, Chrome, Firefox, Opera, Safari5) данный код отображается корректно:

Но в нашем «любимом» Internet Explorer с кодом уже возникаю проблемы, и стили перестают срабатывать.

После разных способов задать стили в у меня получилось только привычным способом - это элемент div, которому задается класс. Поэтому я предлагаю взять за некоторое правило (возможно уже кто-то взял, но для себя я только недавно обнаружил этот момент), что в случае необходимости верстки для IE8 и младше, стоит в брать div и назначать ему имя класса, в соответствии с тегом в спецификации HTML5:

Тест HTML5

LoremIpsum
Боковая панель.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec lobortis felis eu velit dignissim in fermentum justo cursus. Suspendisse potenti.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec lobortis felis eu velit dignissim in fermentum justo cursus. Suspendisse potenti. Aenean odio quam, egestas rhoncus posuere at, imperdiet vel sem. Curabitur in nisl neque, ac porttitor arcu. Sed sed est lectus, in egestas nisi. Morbi turpis urna, feugiat fermentum condimentum quis, congue non quam. Vivamus auctor ultricies tincidunt. Pellentesque eget nunc tortor. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Sed vel ante justo. Sed ornare diam sit amet risus convallis mattis. Fusce a augue sit amet felis vehicula iaculis. Nunc lectus lectus, pretium id pulvinar sit amet, pulvinar a metus. Nam ultrices lobortis erat, et mollis odio tristique vel. Suspendisse nec massa dui, nec tempus sapien.

Donec congue lorem id orci congue vel interdum orci pellentesque. Vivamus nec orci vitae diam scelerisque faucibus id dictum felis. Vivamus dictum rhoncus ipsum, vel tempor sapien aliquet vel. Vestibulum lobortis sodales leo, ut lobortis ligula tristique nec. Mauris vitae dolor leo, vehicula semper ligula. Nam sed orci leo. Sed auctor iaculis mauris non pretium. Vestibulum eros tortor, consectetur id varius et, porta in magna.

Fusce vel turpis turpis. Cras dapibus neque et quam cursus euismod. Donec justo felis, scelerisque quis ornare nec, aliquam ut mi. In est augue, vestibulum ac volutpat id, laoreet vitae diam. Proin non libero ac libero ultrices tristique ac in neque. Nam nec lacus id erat volutpat iaculis. Nam dapibus fringilla adipiscing.

Aliquam erat volutpat. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Phasellus interdum lorem a sem rutrum vulputate. In est felis, consequat ut malesuada sed, volutpat quis purus. Sed non urna eget metus ornare condimentum ac quis diam. Quisque eleifend dapibus ligula, at mollis justo tristique tempus. Morbi viverra vehicula nisi, vel aliquam lacus malesuada eu. Sed pulvinar eros et quam sodales ullamcorper. Donec volutpat magna vel massa lobortis scelerisque.

Nulla mattis pharetra elit, eu dapibus orci fringilla tempus. Donec vel sodales elit. Ut non justo at purus facilisis interdum. Fusce porttitor feugiat lacinia. Aliquam a tortor metus. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Nunc malesuada auctor nisl non vehicula. Nulla nec eros eget leo vestibulum rhoncus. Praesent rhoncus sapien eget turpis mollis et scelerisque urna consectetur. Fusce ullamcorper tempus vehicula. Integer mauris mauris, eleifend quis ultrices nec, hendrerit vel urna. Suspendisse malesuada magna non lacus imperdiet egestas. Integer condimentum libero at diam tincidunt luctus. Duis eget erat in sem dictum tempus quis eget nisl. Donec nisl lacus, lobortis non facilisis a, ultricies in quam.

Вывод:

Не смотря на большое количество статей и уроков, которые есть в интернете по теме и веб-дизайна, и веб-верстки, прогресс не стоит на месте. Не стоит, создавая дизайн сайта опираться на старые правила и технологии. Думаю, что в какой-либо степени данная статья будет использоваться, как два коротких совета. Может быть эти советы уже где-то и прописаны.

P.S. Прошу сильно не бить, первая статья на хабре.

Теги: Верстка, HTML, веб-дизайн



, с соответствующими значениями свойства display: table , table-row и table-cell .

В противном случае может возникнуть нерегулярно проявляющаяся ошибка, замеченная в Firefox и браузерах на основе Webkit, когда ряд таблицы без элемента с display: table-cell случайным образом разбивается на несколько ячеек. Возможное объяснение может состоять в попадании границы сетевых пакетов среди ячеек при передаче HTML-кода.

Таким образом, блочная разметка с display: table-* почти не отличается от обычной HTML-таблицы ни в чем, кроме имён тегов, однако обычная таблица лучше поддерживается браузерами (а именно в Internet Explorer 7 и ниже) и имеет больше возможностей, таких как объединение ячеек.

Стоит отметить, что, несмотря на необязательность тега