Тарифы Услуги Сим-карты

Использование ИКТ в ДОУ. Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ

Ажищева Татьяна Александровна, воспитатель,

МДОУ «Райсеменовский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с дошкольниками. Но передо мной, как и перед многими педагогами стоит вопрос. Как правильно поступить? Использовать или не использовать ИКТ в детском саду?

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, с другой стороны – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;

Реализация программы «Электронная Россия»

Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»

Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;

Принятие поправок к Закону «Об образовании»;

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Свои навыки я применяю в работе:

С детьми

С родителями

С коллегами

В методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Каковы же основные направления развития ИКТ?

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.

ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе:

Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. В рамках Программы развития по теме «Приобщение дошкольников к русской культуре» наш коллектив поставил задачу создать медиатеку презентаций по сказкам, басням, фольклору и т.д.

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям. Они с удовольствием смотрели созданные мной фильмы с участием детей «Заяц-трусишка», с участием родителей «Заюшкина избушка»;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы;

Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;

Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;

Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.

Для повышения квалификации использую дистанционное обучение. Наше учреждение работает по ОС «Школа 2100». Данная программа имеет отличный сайт, где методисты выкладывают актуальные материалы для использования в работе. Свое общение они организуют в виде вебинаров, на которых можно пообщаться с авторами программы, авторами технологий, методистами УМЦ. Участвуя в вебинаре, общаясь с коллегами в форумах и выполняя задания мы проходим дистанционное повышение квалификации и получаем сертификаты.

Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций. Эти компетенции, конечно, - в области информационных технологий:

Свободное владение средствами ИКТ сети Интернет;

Стремление к изучению новых средств, сервисов сети;

Овладение постоянно совершенствующимся коммуникационным инструментарием сети Интернет.

В своем учреждении я являюсь консультантом по ИКТ, организатором информационной образовательной среды. Но, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они эффективны только в руках владеющего современными образовательными технологиями педагога.

Цель моей методической работы - научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИОС своего учреждения, выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

Также педагоги должны знать требования ФГТ, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ-насыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН), основные современные инструменты управления ИОС.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Список литературы:

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

2. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.

3.Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

5.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004

6.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

7. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

8. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.

9. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.

Залия Шаяхметова

Главный документ современного дошкольного образования - ФГОС. делает большой акцент на условия развития детей, т. е. на социальную ситуацию развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий , когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании ИКТ в образовательном процессе является актуальным.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств , интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации .

По направлениям использования ИКТ в ДОУ можно разделить на :

Использование ИКТ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами.

Использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями.

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Воспитателю приходится находиться в поиске приёмов и средств организации образовательной деятельности воспитанников постоянно для того, чтобы для детей было максимально информативно , продуктивно, а главное – незабываемо, поэтому современный воспитатель должен быть «ИКТ» - компетентен :

Владеть основными инструментами пользователя компьютера;

Мультимедийными информационными источниками ;

Инструментами коммуникации;

ИКТ – средствами.

К средствам ИКТ в детском саду относят :

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Кроме того в наш век цифровых технологий появились такие средства как :

Интерактивная доска. Интерактивные доски Project Touch позволяют работать с интерактивной поверхностью десяти пользователям одновременно, что способствует эффективной коллективной работе и вовлечению аудитории. Главное отличие от проекционных интерактивных досок, является отсутствие проектора, соответственно нет теней, нечеткого изображения и нет необходимости затемнять помещение.

Интерактивный стол.

Интерактивный пол. В игровых заданиях могут участвовать одновременно несколько детей. Отвечать на поставленные вопросы можно, наступая на правильные ответы или управляя любыми другими движениями в игровой зоне в зависимости от конкретного типа игры.

Интерактивная песочница.

Думаю, даже не стоит задаваться вопросом : дает ли положительный результат столь раннее приобщение ребят к сложной технике ? Ответ однозначный. Да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будит , достигнута «золотая середина» .

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мини-мастер класс по созданию интерактивной игры в программе "Power Point" с использованием гиперссылок. В презентацие поэтапно показано какие необходимо выполнять действия и в какой последовательности.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникативные технологии в детском саду Информационно-коммуникативные технологии в детском саду Актуальность. В системе дошкольного образования происходят значительные перемены.

Мы живем в 21 веке- веке высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире информационных и компьютерных технологий. Эти.

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников В настоящее время в системе дошкольного образования произошли значительные перемены, связанные с введением федеральных государственных требований.

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Шевченко Полина Евгеньевна, студентка 1 курса АГПУ г. Армавир Быстрое изменение мира предъявляет качественно новые требования к дошкольному.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы) Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(далее ФГОС) применение информационно - коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» : Глава 1. Статья 2. Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.

Информационные образовательные технологии -этовсе технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Новые информационные технологии (НИТ) - технологии активного использования компьютера в процессе обучения.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО) . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. Одним из условий профессиональной деятельности педагога является владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Вот некоторые требования к педагогам представленные в данном документе: . Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста . Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

Привлечение пассивных слушателей к активной деятельности.

Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

Подбор дополнительного познавательного материала.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ. По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями; использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерами, мультимедийными проекторами.

На сегодняшний день ИКТ- это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Это прежде всего:

преобразование предметно-развивающей среды,

создание новых средств для развития детей,

использование новой наглядности.

В детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

Телевизоры с DVD приставками,

Компьютеры,

Мультимедийный проектор,

Магнитофоны,

Видео- и фотокамеру.

Компьютер же уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение. На сегодняшний день существует множество интернет-ресурсов, которые можно использовать при работе, вот некоторые из них:

http://www.solnet.ee/ - Детский портал «Солнышко» http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада. http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. http://www.childpsy.ru/ - Детская психология http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html - Лаборатория дошкольного образования http://doshvozrast.ru/ - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://playroom.com.ru/ - Игровая комната http://www.kostyor.ru/tales/ - Сказки для детей http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html - Все лучшее - детям! http://leopold-baby.com/ - Кладовка кота Леопольда http://www.psyparents.ru/ - Детская психология для родителей Сетевые образовательные сообщества http://www.doshcolniki.ru/ - Социально-педагогический портал «Дошкольники». www.pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет http://www.maaam.ru/ - Социальный образовательный интернет-проект «Мааам.ру»

Можно отметить преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ - это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

Как информационно-обучающее пособие

Для контроля усвоения материала детьми.

В тоже время при внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером, недостаточная оснащенность дошкольных учреждений, недостаток помещений, высокая цена на мультимедийное оборудование.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил».

Большое подспорье информационные технологии оказывают в исследовательской и проектной деятельности детей: это поиск информации по теме работы и подготовка презентации.

Признавая, что компьютер - новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:
Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья 15 минут в день
Для детей 6 лет 3 группы здоровья 10 минут в день
Для детей 5 лет 1 - 2 группы здоровья 10 минут в день
Для детей 5 лет 3 группы здоровья 7 минут в день
Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска
по состоянию зрения 10 минут в день
Для детей 5 лет, относящихся к группе риска
по состоянию зрения 7 минут в день
В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:
- первая половина дня - оптимальна
- вторая половина дня - допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч.30 мин. до 16ч.30мин., после дневного сна и полдника.
Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей
6 лет - 2 раза в неделю.
рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером:
вторник, среда,
четверг - оптимальные;
понедельник - допустимый.
В первый день недели работоспособность ещё не достигает желаемого уровня. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.
Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.

В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыш-цы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем от-крыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом прово-дятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2 комплекс упражнений


1. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая мышцы глаз, на счет 10-15. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на свет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Следить глазами за медленным опусканием, а затем за медленным подниманием руки на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторить 10-12 раз, меняя руки. 4. Закрыть глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливать на верхнее веко - 2-3 с. Затем снять пальцы с века и посидеть с закрытыми глазами 2-3 с. Повторить 3-4 раза. 5. Поставить большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Смотреть на него двумя глазами 3-5 с, правым глазом (закрыть левый) 3-5 с,двумя глазами,левым глазом (закрыть правый) и снова двумя глазами по 3-5 с. Сменить руку. Повторить цикл 2-3 раза.


Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы - это является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения в широком смысле представляют собой педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры). Компьютерные технологии - это составная часть информационных технологий, включающая программные, технические системы, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации, а также способы использования данных систем.

Современное образование невозможно представить без использования информационных технологий, которые внедряются во все сферы педагогической деятельности: обработки результатов мониторинга образовательного процесса, хранения данных о воспитанниках, оценки индивидуального развития ребенка, применения электронных презентаций, компьютерных игр и интерактивных заданий в образовательных целях и др. Применение ИКТ постепенно ведет к изменению содержания, методов, технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, увеличивая возможности педагогов в предоставлении объемных и анимационных изображений, показе удаленных и виртуальных объектов, демонстрации качественных звуков.

Информационно-коммуникационные технологии обучения многообразны. На основании ведущей функции А. М. Вербеиец выделяет ресурсы информационно-познавательной направленности (электронные презентации, материалы учебно-познавательного назначения, энциклопедии и справочники, виртуальные музеи); «деятельностно-игровые» - это компьютерные игры, в которых интегрированы обучающие, развивающие, диагностические и развлекательные задачи; смешанные, объединяющие и информационное, и деятельстное начало (большинство современных сайтов для детей) .

Современных детей уже нс удивишь раскладыванием овощей и фруктов на суп и компот в две разные корзины, но если эго происходит в процессе выполнения задания на интерактивной доске, дети проявляют по-настоящему живой интерес.

Современные исследования, проведенные за рубежом на больших выборках испытуемых (Н. Parette, С. & Blum ; S. McKenney, J. &Voogt ; A. Shawareb ), показали, что компьютер может быть использован в качестве инструмента эффективной поддержки образовательного процесса, способствует творческому и речевому развитию детей дошкольного возраста.

В заявлении Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (США) говорится об эффективности использования медийных технологий и интерактивных средств обучения детей дошкольного возраста, в случае если они носят действительно интерактивный, а не пассивный характер .

Цифровые технологии постоянно и стремительно меняются, становясь частью детского социально-культурного опыта вне образовательных учреждений. Сегодняшние дети, рожденные в цифровом мире, являются «цифровыми аборигенами», свободно ориентирующимися в цифровом языке компьютеров, видеоигр и Интернета .

В России исследования в области применения компьютера в процессе обучения детей дошкольного возраста датируются примерно 1986 г., когда в Москве был открыт первый детский сад с компьютерами. В конце XX в. ученые и специалисты НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (сейчас Центр «Дошкольное детство» имени А. В. Запорожца) и другие организации, объединившиеся в 1990 г. в независимую ассоциацию «Компьютер и детство», стали разрабатывать проблему применения компьютера в образовательном процессе дошкольников. Уже в этот период появились первые отечественные исследования в данной области, их авторами были С. Л. Новоселова, Г. П. Петку, Ю. М. Горвиц, О. Ю. Тараненко и другие.

В частности, в исследовании Ю. М. Горвиц разработаны основные теоретические положения, используемые при эргономическом проектировании программных средств компьютерно-игрового комплекса. Под компьютерно-игровым комплексом С. Л. Новоселова, Ю. М. Горвиц понимали три но возможности примыкающих помещения: компьютерный зал, игровой зал и зал релаксации (психологической разгрузки) .

В диссертационном исследовании Ю. М. Горвиц установлено, что уровень функционального состояния напряженности ребенка, определяемый интеллектуальной игровой нагрузкой, не должен превышать некоторого порога, который соответствует психологическим и психофизиологическим возможностям ребенка и при котором у него интенсивно протекает творческий (познавательный) процесс, сохраняется интерес к игре, возникает удовлетворенность ее результатами и в то же время игровая деятельность не отражается отрицательно на здоровье ребенка. В исследовании были разработаны специальные программные и технические средства компьютерно-игрового комплекса, способствующие эмоционально-мотивационному развитию ребенка, стимуляции и развитию детского творчества и ориентировочной деятельности, обучению, развитию внимания, памяти, логического мышления, пространственного воображения, сенсорных и моторных функций, речи и коммуникации и др.

В диссертационном исследовании Г. П. Петку было доказано, что уровень развития воображения в деятельности детей, опосредованной компьютером, становится значительно выше, на что указывает резкое возрастание коэффициента оригинальности составленных детьми дисплейных игровых сюжетов. Воображение детей в режиссерской игре на компьютере и вне его (рассказ и рисунок) значительно активизировалось благодаря расширению представлений об окружающем, применению игровых проблемных ситуаций в игре на компьютере, наличию абстрактных дополнительных элементов, которые можно наделять различными игровыми значениями в смысловом поле развертывающейся игры .

В настоящий момент исследования в области возможностей применения компьютера в воспитательно-образовательном процессе детского сада продолжаются. В исследовании А. Ю. Коркиной, например, доказано, что опосредованная компьютером деятельность создает благоприятную основу для развития обобщающей функции мышления за счет знаково-символического характера этой деятельности. Наибольшую ценность при этом представляет взаимодействие ребенка с компьютерными развивающими программами открытого (творческого) типа. Компьютерная развивающая программа позволяет ребенку осуществлять продуктивную (творческую) деятельность через конструктивно-моделирующие действия, развертывать самостоятельную поисковую деятельность по анализу свойств объектов, сравнению, обобщению .

В научно-методической литературе приводятся и другие положительные стороны и возможности использования ИКТ в дошкольном образовании.

Положительные стороны применения компьютера и ИКТ, с точки зрения вышеназванных авторов, состоят во взаимосвязанном развитии познавательных процессов, логических операций, показателей и умений (произвольность, быстрота, действие по алгоритму), они чаще ориентированы на действенное освоение информации и представляют ее в привычной для современных детей форме (звук, цвет, действие, выразительные образы). Ценно, что ИКТ позволяют моделировать совершенно новые ситуации, демонстрация которых затруднена или невозможна другими средствами.

А. М. Вербенец, рассматривая теоретические и практические вопросы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, отмечает большую познавательную роль электронных энциклопедий, которые представляют обширную и достоверную информацию в разнообразных связях («Мир вокруг нас: раннее развитие детей по системе Марии Монтессори», «Детская энциклопедия о животных», «От плуга до лазера» и др.). Эффективны также медиапродукты, ориентированные на художественно-эстетическое развитие дошкольников, которые содержат некоторую «информационную часть». Разделы «выставка», «галерея», «оркестр», «музей» позволяют демонстрировать звучание разных музыкальных инструментов, запомнить их название, рассказывают об истории появления музыкальных произведений, показывают коллекции изображений и включают игровые задания: прослушать, воспроизвести, восстановить, дорисовать. Существуют и другие информационно-коммуникационные технологии, которые могут быть успешно применены в работе с дошкольниками: компьютерные игры, формирующие социальную мотивацию, культуру поведения, значимые коммуникативные умения («Что такое хорошо и что такое плохо», «Веселые уроки детского этикета»); энциклопедии спорта, истории возникновения детских спортивных игр и др.

В компьютерных играх представлены все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, роль, ролевые действия, воображаемая ситуация и некоторые компоненты игры с правилами. Действуя в компьютерной игре, ребенок полностью отождествляет себя с героем, о чем свидетельствуют фразы, произнесенные им: «Я победил!», «Сейчас я перепрыгну!» Такое отождествление создает «эмоциональный накал», задающий высокие стандарты для прохождения игровых испытаний.

Современные интерактивные обучающие программы построены особым образом, что позволяет «подстраиваться » под реальный уровень развития детей за счет вариантов маршрутов выполнения заданий.

На уровне практики широкую популярность получила лишь часть информационно-коммуникационных технологий. Например, в силу сложности и высокой затратности оборудования компьютерных кабинетов большее применение находит интерактивная доска, И КТ применяются для поиска дополнительной информации с использованием интернет-ресурсов либо используются готовые цифровые образовательные ресурсы в педагогическом процессе. Кроме того, И КТ применяется также в качестве «видеоряда»: фрагменты из опер, балетов, концертов классической музыки, мультипликации; «зрительного ряда»: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, тематические рисунки, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика) и «аудиоряда» - фонограммы музыкальных произведений. Очень редко используются творческие (интерактивные ) задания для детей, эффективность которых доказана в перечисленных выше исследованиях.

В применении информационно-коммуникационных технологий детьми ценна не только возможность получения новых, широких сведений об окружающем, но и усвоения способов действий по получению, хранению, упорядочению информации в наиболее удобном и быстром варианте. Но в этом есть и отрицательные моменты.

Современный ребенок, осуществляя поиск ответа на искомый вопрос, первым делом скорее обратится к Интернету, а не к словарю или энциклопедии. Поиск займет значительно меньше времени, однако информация, полученная таким путем, не всегда будет являться верной и развернутой. Более того, такой подход структурно и качественно разрушает классические научные способы познания мира: экспериментирование и наблюдение. Формируется привычка - получение информации в готовом, кратком и простом варианте, не требующем обобщения, анализа и обдумывания.

На страницах современных научных изданий ведется активная полемика по поводу целесообразности применения И КТ в дошкольном образовании. Так, на основе обобщения научных данных в этой области А. М. Вербснсц приводит противоречия и проблемы в использовании ИКТ в дошкольном образовании .

Во-первых, это противоречия «ресурсного плана», которые выражаются в высокозатратности данного направления и сложности оборудования компьютерных кабинетов в соответствии с нормативными требованиями (относительно ступени дошкольного образования), несформированности фонда разнообразных электронных материалов, разработанных с учетом требований и образовательных целей.

Противоречия и проблемы «личностного и профессионального плана» связаны с «неприятием» рядом педагогов и своего рода негативизмом родителей, что часто вызвано недостаточностью знаний и неразвитыми собственными умениями взаимодействия с компьютером. Автор указывает вместе с тем на нерациональное применение ИКТ в дошкольном образовании (либо как «формальный дубликат» - развлечение, либо «всепоглощающее» дидактическое средство), в ряде случаев самостоятельное создание педагогами презентаций, не соответствующих принципам «эстетической гармонии», с включением некачественных материалов, выполняющих «статично-демонстрационную» функцию.

Противоречия и проблемы «содержательно-целевого» плана выражены в ориентации представленных на рынке медиапродуктов на достаточно широкую возрастную группу, перекосе их содержания в сторону творческой деятельности «дизайна», «неинтересное™», однообразности, недостаточной занимательности, неадаптированности к возрастным возможностям детей.

Иногда применение И КТ не просто не работает на решение образовательных задач, но, наоборот, создает препятствия, отвлекает от основного вида деятельности. Например, на занятии по физической культуре используется презентация с яркими, красочными изображениями, показ которой периодически прерывает занятие. При этом, засматриваясь на изображения, дети останавливаются и обговаривают с педагогом содержание презентации. Занятие задумывалось как вариант интеграции двух образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие». Однако нс был учтен тот факт, что постоянное прерывание выполнения физических упражнений снижает моторную плотность занятия.

Исследования физиологов, гигиенистов и врачей (Е. Глушкова, Л. Леонова, 3. Сазашок, М. Степанова) показали, что оптимальная для детей 5-6 лет длительность игры за компьютером составляет по 10 мин нс более двух раз в неделю. При соблюдении всех необходимых санитарно-гигиенических рекомендаций отрицательных влияний на зрение и нервную систему детей не обнаруживается . Исследования, проведенные в последние годы, позволяют расширить наши представления о влиянии компьютера и других медийных средств на развитие ребенка, в том числе на физические и психические расстройства, задержку умственного развития и др., которые наблюдаются у детей при неадекватном подборе и применении этих средств

  • уверенность в себе , в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать
  • не ругает ребенка

В своей работе я часто использую информационно - коммуникационные технологии. Например, просмотр мультимедийных презентаций при проведении НОД, бесед с детьми. Это позволяет более эффективно провести работу благодаря подкреплению всего сказанного визуально, а так же это детям намного интереснее, чем просто сидеть и слушать воспитателя и смотреть на картинки, которые распечатаны и не всегда хорошего качества и не достаточно яркие для привлечения внимания детей. Так же в презентацию можно включить интересные игры, которые направлены на развитие внимания, мышления, памяти детей и других процессов. Современные дети очень много времени проводят за компьютерами и их не очень легко заинтересовать чем-то, привлечь внимание. А использование ИКТ помогает решить эту проблему.

· с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повсе-дневной жизни (например, планеты, солнечную систему, время);

Просмотр содержимого документа
«Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ»

Суровцева Ирина Вильгельмовна

воспитатель

МДОУ – д/с № 9 «Семицветик»

г. Серпухов, Московская область

Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Что же такое ИКТ?

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

ИКТ играют достаточно важную роль не только при работе с детьми, но и в работе с родителями. В настоящее время родители редко обращают внимание на папки-передвижки, объявления, размещенные в группе. А вот проверить свою электронную почту или зайти на сайт ДОУ время всегда найдется. Сайт детского сада или других образовательных учреждений является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайтов ДОУ родители могут получить различную информацию о методах воспитания детей, сбережения их здоровья, безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников и т.п.

Так же, учитывая темп современной жизни, у многих родителей нет времени на посещение долгих родительских собраний, а использованием, например, мультимедийных презентаций, время проведения собрания можно сократить и в то же время донести до родителей всю нужную информацию.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:

1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

При взаимодействии со своими коллегами педагог так же может использовать ИКТ. Например, на педсовете ли на каком-либо другом собрании при преподнесении информации. «Сухой», монотонный рассказ не так интересен, быстро утомляет и становится достаточно сложным для восприятия. Разбавив сообщение мультимедийной презентацией, либо небольшим фильмом по теме, свое выступление можно сделать намного интереснее и запомнится гораздо большее количество информации.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка .

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять как можно чаще, информационно – коммуникационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

    предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;

    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

    проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

    предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

    в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе , в том, что он многое может;

    позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

    компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

В своей работе я часто использую информационно – коммуникационные технологии. Например, просмотр мультимедийных презентаций при проведении НОД, бесед с детьми. Это позволяет более эффективно провести работу благодаря подкреплению всего сказанного визуально, а так же это детям намного интереснее, чем просто сидеть и слушать воспитателя и смотреть на картинки, которые распечатаны и не всегда хорошего качества и не достаточно яркие для привлечения внимания детей. Так же в презентацию можно включить интересные игры, которые направлены на развитие внимания, мышления, памяти детей и других процессов. Современные дети очень много времени проводят за компьютерами и их не очень легко заинтересовать чем-то, привлечь внимание. А использование ИКТ помогает решить эту проблему.

Таким образом, подводя итог под всем вышесказанным, можно сделать вывод, что учитывая требования, предъявляемые к современному обществу, педагогам приходится искать новые формы и методы работы, которые были бы просты в использовании, но были бы эффективны и приносили бы пользу. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет сделать его более эффективным и решить большое количество задач. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников работа по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет ряд преимуществ:

· Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

· Проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей;

· ИКТ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

· с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повсе­дневной жизни (например, планеты, солнечную систему, время);

· высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей

    благодаря использованию ИКТ, проводимая работа с родителями, специалистами становится более эффективной и приносит больше результатов.