Тарифы Услуги Сим-карты

Комитет по информатизации и связи. Комитет по информатизации и связи Комитет по связи информатизации и информации

КОЛЛЕГИЯ

РЕШЕНИЕ

О Консультативном комитете по информатизации, информационно-коммуникационным технологиям и защите информации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 26.04.2017).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 7 и (), в целях реализации пунктов 5-7 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе) Коллегия Евразийской экономической комиссии

решила:

1. Создать Консультативный комитет по информатизации, информационно-коммуникационным технологиям и защите информации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по информатизации, информационно-коммуникационным технологиям и защите информации.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян

Положение о Консультативном комитете по информатизации, информационно-коммуникационным технологиям и защите информации

УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 2 июня 2016 года N 53

I. Общие положения

1. Консультативный комитет по информатизации, информационно-коммуникационным технологиям и защите информации (далее - Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе)).

Комитет является консультативным органом Комиссии по вопросам информатизации, применения информационно-коммуникационных технологий и защиты информации.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Союзе , другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии , утвержденным , а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комитета

3. Основными задачами Комитета являются:

б) проведение консультаций по вопросам информатизации, информационно-коммуникационных технологий и защиты информации, в том числе обязательных консультаций по вопросам, определенным Советом Комиссии в соответствии с пунктом 25 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Союзе).

4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:

а) осуществляет подготовку предложений по следующим вопросам:

применение информационно-коммуникационных технологий для реализации информационного взаимодействия;

создание и развитие трансграничного пространства доверия;

унификация требований к взаимодействию в электронном виде хозяйствующих субъектов, физических лиц и органов государственной власти государств - членов Союза (далее - государства-члены) или гармонизация законодательства государств-членов в части регламентации такого взаимодействия;

гармонизация и совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий и обеспечения защиты информации при информационном взаимодействии;

определение функциональных требований к компонентам и подсистемам интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система) для обеспечения информационного взаимодействия;

гармонизация и унификация структур и форматов электронных документов, нормативно-справочной и другой информации, используемой при информационном взаимодействии;

эксплуатация компонентов и подсистем интегрированной системы, в том числе в части решения проблем, выявленных в ходе проведения межгосударственных испытаний (тестирования) новых версий интегрированной системы;

б) проводит консультации по вопросам создания единой системы нормативно-справочной информации Союза (в том числе по вопросам формирования, ведения и применения нормативно-справочной информации и модели данных при межгосударственном и межведомственном информационном взаимодействии в рамках Союза);

в) проводит экспертизу проектных и технических решений, применяемых при реализации компонентов и подсистем интегрированной системы;

г) участвует в проведении анализа международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства государств-членов в сферах, отнесенных к компетенции Комитета;

е) рассматривает иные вопросы, связанные с применением информационно-коммуникационных технологий, и осуществляет подготовку соответствующих предложений.

5. Для реализации возложенных на него задач Комитет имеет право:

а) взаимодействовать с органами государственной власти государств-членов, департаментами Комиссии, независимыми экспертами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

б) запрашивать у органов государственной власти государств-членов, организаций необходимые материалы и информацию.

III. Состав Комитета

6. Состав Комитета формируется из руководителей (заместителей руководителей) органов государственной власти государств-членов, к компетенции которых относятся вопросы информатизации, информационно-коммуникационных технологий и защиты информации, и уполномоченных органов (в значении, определенном абзацем двадцать первым пункта 2 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Союзе)) (далее - уполномоченные органы).

Кандидатуры для включения в состав Комитета представляются государствами-членами по запросу Коллегии Комиссии в порядке, установленном пунктом 128 Регламента работы Евразийской экономической комиссии , утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 98 .

7. По предложению государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

8. Государства-члены своевременно информируют Коллегию Комиссии о необходимости замены представителей уполномоченных органов в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.

9. Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии Комиссии.

10. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы информатизации и информационно-коммуникационных технологий (далее - председатель Комитета).

11. Председатель Комитета:

а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;

в) ведет заседания Комитета;

г) утверждает протоколы заседаний Комитета;

д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;

е) принимает решения о создании подкомитетов, экспертных и рабочих групп, утверждает положения о них и их составы;

ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии и во взаимоотношениях с иными органами и организациями;

з) назначает заместителя председателя Комитета.

12. Заместителем председателя Комитета назначается руководитель департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.

13. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, в случае отсутствия председателя Комитета или по его поручению.

14. Ответственный секретарь Комитета назначается председателем Комитета из числа должностных лиц или сотрудников Комиссии, к компетенции которых относятся вопросы по направлениям деятельности Комитета.

15. Ответственный секретарь Комитета:

а) подготавливает проект повестки дня заседания Комитета по предложениям председателя Комитета и членов Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;

б) осуществляет контроль за подготовкой и представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;

в) подготавливает и направляет членам Комитета утвержденную повестку дня заседания Комитета и материалы к ней;

г) информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;

д) ведет протокол заседания Комитета и представляет его на утверждение председателю Комитета;

е) организует подготовку и доведение до членов Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета;

ж) осуществляет контроль за исполнением решений Комитета.

16. По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать представители уполномоченных органов, бизнес-сообщества, научных и общественных организаций государств-членов, иные независимые эксперты, а также должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета вопросы (по поручениям членов Коллегии Комиссии в соответствии с их компетенцией).

17. По решению председателя Комитета на заседаниях Комитета могут рассматриваться вопросы по предложениям департаментов Комиссии, к компетенции которых относятся вопросы, связанные с применением нормативно-справочной информации и модели данных.

18. При Комитете могут создаваться на постоянной или временной основе экспертные и рабочие группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.

19. Составы подкомитетов, экспертных и рабочих групп формируются из числа представителей уполномоченных органов, сотрудников Комиссии и экспертов государств-членов, к компетенции которых относятся вопросы по направлениям деятельности Комитета.

IV. Порядок работы Комитета

20. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 41 .

21. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.

22. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета направляются членами Комитета председателю Комитета не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

Члены Комитета, предложившие вопросы для включения в повестку дня заседания Комитета, обеспечивают представление ответственному секретарю Комитета соответствующих информации и материалов.

23. Председатель Комитета по итогам анализа вопросов, предложенных членами Комитета для включения в повестку дня заседания Комитета, может принять решение о необходимости рассмотрения соответствующего вопроса на подкомитете до его рассмотрения на заседании Комитета и утвердить повестку дня заседания подкомитета.

24. Председатель Комитета имеет право запрашивать в установленном порядке у уполномоченных органов и членов Комитета материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

25. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:

а) справки по рассматриваемым вопросам;

б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);

в) проекты протокольных решений;

д) необходимые справочные и аналитические материалы.

26. Ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

27. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений уполномоченных органов. В этом случае уполномоченный орган принимающего государства-члена оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.

По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.

28. Заседание Комитета признается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины его членов и обеспечивается представительство как минимум 1 члена Комитета от каждого из государств-членов.

30*. Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он имеет право заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета) представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

30. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.

31. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комитета.

32. Результаты заседания Комитета и принятые Комитетом решения оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета.

В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по рекомендациям для Комиссии, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.

33. Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.

34. Протокол заседания Комитета утверждается председателем Комитета не позднее 3 рабочих дней с даты заседания Комитета.

Протокол заседания Комитета направляется ответственным секретарем Комитета всем членам Комитета в течение 7 рабочих дней с даты его утверждения.

По решению председателя Комитета протокол заседания Комитета или выписка из него направляется участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам.

35. Протоколы заседаний Комитета хранятся у ответственного секретаря Комитета.

36. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета (подкомитетов, экспертных и рабочих групп) представителей уполномоченных органов, несут направляющие их государства-члены.

Расходы, связанные с участием экспертов государств-членов в заседаниях подкомитетов, экспертных и рабочих групп, указанные лица несут самостоятельно.

37. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Комитет по информатизации и связи является отраслевым исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, созданным для проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере информатизации и связи, управления информационными и телекоммуникационными ресурсами Санкт-Петербурга, обеспечения информационной безопасности и защиты информации, содержащей государственную и служебную тайну, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, а также для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Он подчинен губернатору Санкт-Петербурга. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Комитета вице-губернатор, отвечающий за деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, образованных для решения вопросов городского транспорта, связи, физической культуры и спорта.

Комитет осуществляет координацию и контроль за деятельностью информационных и телекоммуникационных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, СПбГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного». Также Комитет осуществляет координацию и обеспечение деятельности Научного совета по информатизации Санкт-Петербурга.

В ведении Комитета находятся ГУ «Телекомпания «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», ГП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», ГП «Информационно-аналитический центр мэрии Санкт-Петербурга», ГП «Центр компьютерных разработок».

Для осуществления своей деятельности Комитет обладает следующими полномочиями:

1. Взаимодействовать в установленном порядке по вопросам своей компетенции с органами государственной власти и местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по предметам ведения Комитета, осуществлять организационно-методическое руководство работами в сфере информатизации, связи, информационной безопасности и противодействия техническим разведкам, проводимыми в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также осуществлять контроль за выполнением правовых актов, издаваемых губернатором и Администрацией Санкт-Петербурга, и актов Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

4. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Комитета, и обеспечивать выполнение обязательств города по данным соглашениям (договорам).

5. Принимать участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга и смет внебюджетных фондов в подведомственной Комитету сфере.

6. Обеспечивать в пределах ведения Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ города.

7. Представлять по поручению губернатора исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.

8. Выступать от имени исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

9. Представлять по поручению губернатора интересы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях в части вопросов, находящихся в ведении Комитета.

10. Осуществлять в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

11. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

12. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Комитета.

13. Создавать в установленном порядке при председателе Комитета коллегию (совещательный орган), рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций. Состав коллегии, рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются председателем Комитета.

14. Представлять губернатору и Администрации Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

15. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями, по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

16. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.

17. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Комитета и принимать по ним необходимые меры.

18. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

19. Выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика по государственным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставка товаров) для государственных нужд и осуществлять организацию экспертизы и приемки работ в сфере информатизации, связи и информационной безопасности, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

20. Осуществлять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, финансирование, материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

21. Согласовывать прием и увольнение руководителей информационных и телекоммуникационных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (специалистов в сфере информатизации, связи и защиты информации – в случае отсутствия в структуре исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга информационного или телекоммуникационного подразделения), участвовать в установленном порядке в их аттестации.

22. Осуществлять организацию информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

23. Осуществлять централизованное приобретение, техническую эксплуатацию и ремонт электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования и средств по защите информации для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

24. Осуществлять организацию подготовки и повышения квалификации работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере информатизации, связи и информационной безопасности.

25. Осуществлять организацию работ по защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа и обеспечению безопасности информационных и телекоммуникационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

26. Планировать и осуществлять организацию работ по защите информации от технических разведок и предотвращению утечки информации по техническим каналам, проводить с привлечением сторонних организаций аттестацию объектов по выполнению требований обеспечения защиты информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну или носящей конфиденциальный характер.

27. Осуществлять в пределах компетенции контроль и проводить проверки выполнения требований по информационной безопасности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также участвовать в проверках по вопросам защиты информации, проводимых Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации.

28. Вносить предложения губернатору Санкт-Петербурга о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных предприятий и учреждений.

29. Разрабатывать проекты уставов подведомственных Комитету государственных предприятий и учреждений, назначать на должность и увольнять руководителей данных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с ними, применять к ним меры поощрения и взыскания, а также осуществлять иные действия по управлению находящимися в ведении Комитета государственными предприятиями, учреждениями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

30. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач.

Научный совет по информатизации Санкт-Петербурга образован в соответствии с Распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12.07.93 № 529-р. Положение о Научном совете 27.11.93 было утверждено первым заместителем мэра Санкт-Петербурга Д. Сергеевым.

Основными задачами совета являются:

– анализ тенденций и закономерностей развития перспективных направлений информатизации в стране и за рубежом;

– анализ состояния информатизации в городе на основе определения ресурсов и степени удовлетворения информационных потребностей органов власти и управления, предприятий и населения;

– разработка концепции региональной информатизации и формирование единой политики территориальных органов власти и управления в области выбора, создания и использования информационных систем и технологий;

– содействие внедрению международных стандартов в области информатики и телекоммуникаций в процессе комплексной информатизации городских органов власти и управления;

– создание и внедрение соответствующих региональных нормативных актов;

– анализ и обобщение предложений по развитию информационно-вычислительной базы, финансируемой из государственного и городского бюджетов, а также из отраслевых и специализированных фондов;

– взаимодействие с отечественными и зарубежными организациями и предприятиями в области исследования, проектирования и эксплуатации информационных систем и их инфраструктуры.

Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере информатизации и связи, управления информационными и телекоммуникационными ресурсами города, обеспечения информационной безопасности и защиты информации , содержащей сведения государственной или служебной тайны.

Задачи комитета

Основными задачами Комитета являются реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере информации, ИТ и защиты информации , связи; координация деятельности исполнительных органов власти Санкт-Петербурга в сфере информации и ее защиты, ИТ и связи; централизованное обеспечение исполнительных органов власти города и подведомственных им казенных учреждений товарами, работами и услугами в сфере связи и ИТ; обеспечение эксплуатации государственной ИТ-системы «Централизованное формирование и учет закупок в сфере связи и информационных технологий»; обеспечение работы многофункционального центра предоставления госуслуг в Санкт-Петербурге и предоставления услуг через специальный портал.

Подведомственные предприятия и учреждения

  • ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр »,
  • «Автоматическая телефонная станция Смольного»,
  • ГКУ «Управление информационных технологий и связи»,

Информационные технологии в Санкт-Петербурге

  • Инфраструктура АПК «Безопасный город» Санкт-Петербурга

История

2019

Новый глава комитета - Станислав Казарин

В декабре 2019 года губернатор Санкт-Петербурга своим распоряжением назначил Станислава Казарина председателем комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Подробнее .

Председатель комитета Денис Чамара переходит на работу в Минкомсвязи

2018: ФАС уличила КИС и ИАЦ в заключении контрактов без проведения торгов

9 ноября 2018 года стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнаружила, что Комитет информатизации и связи (КИС) заключил с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр » (ИАЦ) контракты общей стоимостью порядка 500 млн. руб. без проведения торгов. Подробнее .

2016

Денис Чамара назначен главой комитета

19 декабря 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал приказ о назначении Дениса Чамары на должность главы Комитета по информатизации и связи. Новому главе установлен испытательный срок 6 месяцев.

На этом посту Чамара сменил Ивана Громова , который возглавлял комитет с 2012 года. Он покинул комитет в связи с переходом на другую работу - руководителем Петроградского района Санкт-Петербурга. После ухода Громова Денис Чамара исполнял обязанности председателя комитета.

Говоря о первоочередных планах и задачах нового председателя, в Комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга заявили TAdviser, что одним из важнейших направлений деятельности комитета на момент назначения Дениса Чамары является реализация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» . Он представляет собой комплекс информационных систем и технических средств, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, регулирующих деятельность всех ведомств и служб по обеспечения города и его жителей.

Кроме того, пристальное внимание планируется по-прежнему уделять вопросу импортозамещения в области ИТ, добавили в комитете. При реализации госзаказа требования к техническим характеристикам заказываемого ПО и аппаратных средств комитет формирует так, чтобы в конкурсных процедурах могли активно участвовать отечественные производители.

Сокращение бюджета на треть до 6,6 млрд руб

В октябре 2015 года губернатор и правительство Санкт-Петербурга утвердили проект городского бюджета на 2016 год, после чего он был направлен на рассмотрение Законодательного собрания. Согласно приведенной в проекте ведомственной структуре расходов, на 2016 год бюджет Комитета по информатизации и связи должен составить 6,6 млрд руб., что на 2,7 млрд меньше бюджета 2015 года.

Основное сокращение расходов приходится на статью по закупке средств автоматизации и программного обеспечения: в 2015 году на нее было предусмотрено 2,6 млрд руб., а в 2016 году предлагается выделить 689 млн руб. На 2015 год Комитету были выделены дополнительные средства в размере около 2 млрд руб, основная часть которых приходилась на эту же статью расходов.

Существенное сокращение расходов запланировано и на капитальные вложения по отрасли «Связь и информатика» в соответствии с адресной инвестиционной программной - с 793 млн руб. до 270 млн руб. В числе других статей, по которым сокращаются расходы, - обеспечение развития государственных информационных систем Санкт-Петербурга (примерно на 119 млн руб.) и мероприятия по оплате почтовых расходов, связанных с отправкой протоколов об административных правонарушениях и контроля оплаты наложенных штрафов (примерно на 130 млн руб.).

Некоторые статьи, на которые выделялись средства в 2015 году, в ведомственной структуре расходов на 2016 год вовсе отсутствуют. Например, расходы на развитие проекта УЭК в Санкт-Петербурге и на мероприятия по развитию материально-технической базы учреждений службы скорой медицинской помощи в Санкт-Петербурге. Что касается последнего, данные мероприятия предполагалось завершить в 2015 году. Вместе с тем, по некоторым статьям расходы в 2016 году планируется увеличить. Например, на эксплуатацию государственных информационных систем Санкт-Петербурга - с 525 млн руб. до 602 млн руб.

«В настоящее время в связи с последствиями международного финансового кризиса ведется работа по оптимизации расходов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Данный вопрос не обошел стороной и Комитет по информатизации и связи. В текущих условиях идет вторая волна секвестирования бюджета», - заявили TAdviser в Комитете информатизации и связи Санкт-Петербурга.

Представители Комитета отметили, что с 2012 года в целях повышения эффективности расходования средств проводят политику централизации, консолидации и унификации программно-аппаратных средств, использующихся в госорганах города. Эти преобразования позволяют минимизировать затраты на аппаратное обеспечение и техподдержку.

В этих же целях ведется работа в части административного управления процессами информатизации: работа по нормативному регулированию и нормированию расходов на вычислительную технику, с учетом норм обеспеченности ею сотрудников, амортизации вычислительной техники и соответствия выделенным объемам финансирования.

Следующим шагом, по словам представителей Комитета, станет переход к нормированию стоимости обслуживания государственных информационных систем, что особенно актуально с учетом текущего перевода городских систем в централизованное облачное хранилище - региональный ЦОД . В нем как в единой точке должны быть размещены государственные системы для повышения эффективности управления информационным пространством и снижения затрат благодаря их централизованному обслуживанию.

Кроме того, в 2015 году парк техники во всех органах государственной власти города был существенно обновлен: за последние полгода Комитет по информатизации и связи закупил более 10 тыс. единиц компьютеров и периферийного оборудования. Представители Комитета заявили TAdviser, что это позволит специалистам на протяжении нескольких последующих лет задействовать новейшие ИКТ для повышения эффективности труда.

«В настоящее время в связи с нестабильностью экономических курсов, волатильностью мировых рынков и оптимизацией расходов органов государственной власти необходимо придерживаться заданного вектора движения для того, чтобы с учетом ограниченности финансирования выполнять поставленные руководством города задачи в рамках действующих обязательств перед населением Санкт-Петербурга», - резюмировали в Комитете информатизации и связи.

2015: Увеличение ИТ-бюджета до 9,3 млрд руб

В июне 2015 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон, предусматривающий корректировки городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В соответствии с ним, бюджет Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга на 2015 год составит около 9,3 млрд руб., приводятся данные на сайте Комитета финансов города.

Ранее, согласно закону о бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденному в ноябре 2014 года, ИТ-комитету в 2015 году планировалось выделить 7,21 млрд руб. При этом в более раннем, сентябрьском проекте закона о бюджете речь шла о еще меньшей сумме - порядка 6 млрд руб.

Основную часть дополнительных бюджетных средств Комитет по информатизации и связи направит на закупку средств автоматизации и программного обеспечения, следует из отзыва Счетной палаты Санкт-Петербурга на концепцию проекта закона об изменениях бюджета. Лимиты финансирования также были увеличены на проектирование и развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети Санкт-Петербурга.

Наряду с увеличением бюджетных ассигнований для ИТ-комитета по отдельным статьям в 2015 году, по некоторым другим статьям расходы на информатизацию сокращаются. Например, на мероприятия по развитию материально-технической базы учреждений службы скорой медицинской помощи в Санкт-Петербурге , а также на эксплуатацию, развитие и модернизацию городской автоматизированной системы фиксации нарушений ПДД и контроля оплаты наложенных штрафов.

Из отзыва Счетной палаты следует, что Комитет по информатизации и связи стал одним из четырех главных распорядителей бюджетных средств города, чей бюджет на 2015 год увеличивается. Бюджеты остальных структур-распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга сокращаются: совокупно - более чем на 25 млрд руб. В числе направлений, по которым сокращаются затраты в 2015 году, - общественный транспорт, общее образование, коммунальное хозяйство и др.

2014: Доходы руководства: лидер - начальник отдела Елена Ячменева

Из опубликованных сведений о доходах и имуществе руководящего состава Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, опубликованных в мае 2015 года, следует, что в 2014 году председатель комитета Иван Громов заработал 1,569 млн руб. По сравнению с 2013 годом его доход практически не изменился. Вместе с тем, доход супруги Громова за тот же период вырос более чем в 2,5 раза - с 1,5 млн руб. до 4 млн руб.

Годовой заработок ИТ-директора Санкт-Петербурга оказался примерно в пять раз ниже, чем у руководителя Комитета ИТ Москвы Артема Ермолаева , который за 2014 год задекларировал 8,196 млн руб., увеличив свой доход на 20%.

Самый высокий доход по итогам 2014 года, с большим отрывом от коллег, в комитете задекларировала начальница отдела по взаимодействию с органами власти и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг Елена Ячменева : она заработала более 6 млн руб. Доход чиновницы существенно увеличился по сравнению с 2013 годом, когда она задекларировала порядка 1,6 млн руб.

Доход первого заместителя председателя ИТ-комитета Санкт-Петербурга Дениса Чамары немного подрос, до 1,754 млн руб., равно как и заместителя Громова Андрея Соколова , который в 2014 году заработал 1,569 млн руб.

Новый заместитель Ивана Громова Андрей Никольский , занявший этот пост в начале 2015 года, в 2014 году получил доход в 1,3 млн руб. До назначения Никольский работал директором подведомственного Комитету информатизации и связи Санкт-Петербурга учреждения «Управление информационных технологий и связи».

В 2014 году в Комитете информатизации и связи сменился главный бухгалтер. Сотрудница, ранее работавшая в этой должности, по итогам 2013 года получила самый высокий доход из всего руководящего состава комитета - 1,797 млн руб. Годовой доход ее преемницы Юлии Кузнецовой оказался существенно ниже - около 1 млн руб.

2013

Доходы руководства: лидер - главбух Наталия Акаткина

Санкт-Петербурга , опубликованным в мае 2014 г., годовой заработок председателя комитета Ивана Громова увеличился на 555 тыс. руб., до 1,539 млн руб.

Супруга Ивана Громова, в 2012 г. не внесшая финансового вклада в семейный бюджет, по итогам 2013 г. задекларировала доход в 1,5 млн руб. Таким образом, совокупный семейный доход председателя ИТ-комитета вырос примерно в 3 раза.

В части владения собственностью положение дел не изменилось: в пользовании председателя ИТ-комитета числится квартира общей площадью в 140 кв. м. и доля в квартире с площадью в 136 кв. м., а у его супруги - квартира аналогичной площади и доля в квартире общей площадью 80 кв. м.

В 2013 г. по доходам Иван Громов обогнал двух своих заместителей - Романа Панкова и Дениса Чамару , заработавших по 1,415 млн руб. и 1,4 млн руб. соответственно. Их доходы за год также подросли.

Увеличение ИТ-бюджета с 4,7 до 6 млрд руб

Бюджет Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга на 2013 год изначально составлял 4,798 млрд руб. В мае же были приняты поправки к закону о городском бюджете, в соответствии с которыми, он увеличился на 1,285 млрд руб. Статьями расходов, на которые были выделены дополнительные средства в 2013 году, стали:

Доходы руководства: лидер глава аналитического управления Андрей Соколов

Согласно сведениям о доходах и имуществе руководителей Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга , опубликованным 8 июля 2013 г., годовой заработок председателя комитета Ивана Громова увеличился почти в два раза: за 2012 г. он задекларировал сумму в 984 тыс. руб., в то время как в 2011 г. - всего 511 тыс. руб.

В пользовании чиновника также числится квартира общей площадью в 140 кв. м. и доля в квартире с площадью в 136 кв. м. Супруга Громова в 2012 г., согласно опубликованному документу, не имела доходов, однако в пользовании у нее - квартира аналогичной площади и доля в квартире общей площадью 80 кв. м. Транспортные средства ни сам Иван Громов, ни его супруга не декларировали.

Примечательно, что годовой доход ИТ-директора Санкт-Петербурга по итогам 2012 г. оказался ниже, чем у большинства его подчиненных – заместителей председателя комитета и начальников входящих в состав комитета управлений.

Интересно, что отец Ивана Громова - генерал-майор КГБ Александр Громов (служил до 1991 г.) - давний соратник губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко . Ранее Громов-старший работал заместителем Полтавченко, когда тот был полпредом президента в Центральном федеральном округе.

Информатизацией Иван Громов ранее не занимался. Однако, как утверждает, эта сфера не является для него совершенно незнакомой. «Информационные технологии – это один из основных инструментов, используемых в процессе пресечения экономических преступлений: там применяются самые инновационные разработки, поэтому ИКТ не является для меня новой и неизведанной сферой деятельности», - сообщил он CNews .

На апрель 2012 года в Комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга работает 39 человек, однако «в связи с увеличением полномочий комитета в 2011-2012 гг.» планируется привлечение специалистов, говорит Иван Громов.

8 ноября 2012 года, выступая на CNews FORUM 2012, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Иван Громов, рассказал о первых результатах своей работы. Подробнее - в статье об информатизации Санкт-Петербурга по .

Сокращение ИТ-бюджета с 5 до 4,3 млрд руб

В 2011 году бюджет Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга составлял около 5 млрд руб., а в 2012 году - порядка 4,3 млрд руб. В 2012 году ИТ-бюджет Санкт-Петербурга подвергался жесткой критике со стороны партии «Яблоко», которая отмечала невозможность проконтролировать разумность и обоснованность этих трат, а также считала, что цена на закупку ИТ-комплектующих города завышена в сравнении с розничными ценами.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создано 15 мая 2018 года указом Президента Российской Федерации №215 на базе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.

Глава ведомства — Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации .

Деятельность

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
  • сфере обработки персональных данных.

Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Историческая справка

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в его современном виде существует с 20 декабря 1991 года. С этого дня Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года №242 «О реорганизации центральных органов государственного управления СССР» правопреемником Министерства связи СССР, существовавшего с 15 марта 1946 года, было объявлено Министерство связи РСФСР, существовавшее с 11 июля 1979 года.

Напомним, что Министерство связи СССР появилось в результате преобразования Наркомата связи СССР в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 года. В свою очередь Министерство связи РСФСР было организовано Постановлением Совмина СССР №682 от 11 июля 1979 года. После упразднения в 1990 году (в соответствии с Распоряжением Совмина РСФСР №911-р от 26 июля 1990 года) было вновь организовано 10 ноября 1991 года в соответствии с Указом Президента РСФСР №181.

Со времени своего образования 20 декабря 1991 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации претерпело ряд преобразований.

С 25 декабря 1991 года в соответствии с Законом РСФСР и Постановлением Верховного Совета РСФСР №2094-1 Министерство связи РСФСР стало именоваться Министерством связи Российской Федерации (Минсвязи России).

17 марта 1997 года Указом Президента Российской Федерации №249 Минсвязи России было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России).

25 мая 1999 года Указом Президента РФ №651 Госкомсвязи России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (Гостелеком России).

12 ноября 1999 года Указом Президента РФ №1487 Гостелеком России был преобразован в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России).

9 марта 2004 года в соответствии с Указом Президента РФ от №314 Минсвязи России было упразднено. Вопросы связи и информатизации были переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации. Однако Минсвязи России продолжало функционировать до 20 мая 2004 года.

20 мая 2004 года Указом Президента РФ №649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России), которое по своим функциональным обязанностям стало правопреемником ликвидированного Минсвязи России.

12 мая 2008 года в соответствии с Указом Президента РФ №724 Мининформсвязи России преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).

15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента РФ №215 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.