Тарифы Услуги Сим-карты

Описание режимов наложения слоев в фотошопе. Секреты режимов наложения

В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения . Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества - от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

  • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
  • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
  • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
  • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать - Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
  • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

  • базового цвета - с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
  • наложенного цвета - который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
  • результирующего цвета - который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете - то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые - черный, и т.д.

Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

Режимы наложения Обычный и Растворение

Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

Обычный (Normal)

Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

Затухание или Растворение (Dissolve)

Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

Затемняющие режимы наложения

Они затемняют ваше изображение. При использовании этих режимов из базового и наложенного цветов выбирается более темный, на основе которого создается результирующий.Они приходятся очень кстати, когда надо заменить светлый фон более темным. Нейтральный цвет в категории — белый, это значит, что белый не оказывает влияния на наложение, и все окрашенные в этот цвет части изображения пропадают.

Затемнение (Darken)

Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

Умножение (Multiply)

Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, (иногда это прием называют «нокаутированием» ).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

Затемнение основы (Color Burn)

Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

Пример применения наложения — :

Линейный затемнитель (Linear Burn)

На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

Темнее (Darker Color)

Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит - более светлые цвета исчезают.

Осветляющие режимы наложения

Замена светлым (Lighten)

Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

Экран (Screen)

В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

Осветление основы (Color Dodge)

Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

Светлее (Lighter Color)

Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

Освещающие режимы наложения

В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет - 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

Перекрытие (Overlay)

Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет - 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

Мягкий свет (Soft Light)

Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные - темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым - осветлите.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

Жесткий свет (Hard Light)

Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее - изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss) .

Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

Яркий свет (Vivid Light)

Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

Линейный свет (Linear Light)

Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй - для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

Точечный свет (Pin Light)

Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним - особенно в сочетании с фильтрами - все же стоит.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

Жесткое смешение (Hard Mix)

Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация ), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая в верхней части палитры слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

Сравнительные режимы наложения

Эту категорию следовало бы назвать «психоделические режимы». Входящие в нее два режима похожи и оба выдают странные результаты, подходящие разве что для создания афиш к фильмам ужасов или «грязных» коллажей. Впрочем, как вы скоро убедитесь, иногда они могут быть полезны. Нейтральный цвет — черный.

Разница (Difference)

Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет - ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

Исключение (Exclusion)

Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

Режимы наложения на основе цветового тона

Цветовой тон (Hue)

Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

Насыщенность (Saturation)

Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

Цветность (Color)

Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

Яркость (Luminosity)

Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

Вычитание (Subtract)

Просто вычитает 8-разрядные значения цвета на каждом канале от каждого пикселя каждого слоя. Если результат отрицателен, то получится черный цвет. Если наложить картинку саму на себя в этом режиме, то она станет черной.

Разделить (Divide)

Делит 8-разрядное значение от каждого слоя друг на друга.

Итак, резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что режимы наложения нужны для того, чтобы сэкономить время при обработке. С их помощью можно осуществлять коррекции, которые трудновыполнимые при помощи корректирующих слоев.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Photoshop позволяет смешивать цвета десятками способов. Воспользуйтесь несколькими из них, которые, как вам кажется, лучше подходят для ваших целей. Со временем вы овладеете всеми методами и научитесь сочетать их для получения уникальных стилей.

Шаги

Режимы смешивания цветов

    Модифицируйте инструмент «Кисть» (если хотите). Выберите инструмент «Кисть» или «Карандаш» на панели инструментов слева. Откройте настройки инструмента «Кисть», нажав Window → Кисть в верхнем меню или щелкнув по значку в виде листа бумаги в верхней панели параметров. Задайте нужный размер и форму инструмента «Кисть».

    • Если вы новичок в Photoshop, пользуйтесь инструментом «Кисть» с настройками по умолчанию. Когда вы поймете, что ваша кисть слишком большая или слишком маленькая, вы всегда можете вернуться к этому меню, чтобы внести изменения.
    • Задайте жесткость кисти – выберите максимальное значения для кисти с четким контуром, а минимальное значение для кисти с размытым контуром.
  1. Найдите режимы смешивания цветов. Выбрав кисть или карандаш, вы можете изменить режим смешивания при помощи раскрывающегося меню в верхней панели опций. Каждый режим использует свой метод смешивания цветов. Наиболее распространенные режимы описаны ниже.

    • В некоторых версиях Photoshop вы можете изменить режим смешивания в настройках инструмента «Кисть».
    • В старых версиях Photoshop некоторые из описываемых режимов могут отсутствовать.
  2. Выберите режим «Нормальный», чтобы разделить цвета. В нормальном режиме Photoshop не смешивает цвета. При использовании кисти ее цвет полностью покроет базовый цвет. При использовании меню «Редактирование» модифицируемое значение перекрывает существующий цвет. Вы, вероятно, не будете использовать этот режим для смешивания цветов, но он полезен для понимания того, как работает режим смешивания цветов, установленный по умолчанию.

    Смешивание цветов в режиме «Перекрытие». Этот очень популярный режим смешивания цветов делает светлые участки светлее, а темные – более темными. Конечным результатом будет изображение с усиленными светом и тенью и устраненными недостатками из-за избыточной и недостаточной экспозиции.

    • Если вам интересны детали, этот режим использует формулу режимов «Умножение» и «Осветление», которые описаны ниже.
  3. Затемнение изображения. Это можно сделать несколькими методами.

    Осветление изображения. Каждый режим затемнения имеет противоположный режим осветления:

    Измените цвет переднего и заднего планов. Режимы «Подложка» и «Очистка» доступны в многослойных изображениях. В режиме «Подложка» цвет меняется за слоем и отображается только в прозрачных областях. Режим «Очистка» является, по существу, ластиком, делая прозрачными все пиксели перед задним планом.

    Отрегулируйте яркость в режиме «Разница». Здесь сравнивается значения яркости базового и смешанного цветов, а конечный результат равен разности большего и меньшего значений. Результирующая яркость будет ближе к смешанному цвету независимо от того, темнее он или светлее базового цвета.

    Удаление цветов в режимах «Вычитание» и «Деление». В режиме «Вычитание» подобные цвета становятся темнее, а в режиме «Деление» – светлее.

    Рассеяние цветов в режиме «Растворение». Этот режим используется для создания специальных эффектов. Смешанный цвет будет выглядеть рассеянным (вместо плавного перехода). Попробуйте это режим для создания эффекта старомодности.

    Поменяйте конкретные значения. Остальные режимы меняют одно значение базового цвета соответствующим значением смешанного цвета. Все остальные характеристики остаются без изменений.

    • Оттенок (например, конкретный оттенок красного).
    • Насыщенность (низкая насыщенность добавляет серые тона, а высокая делает цвета более яркими).
    • Яркость (делает цвет более ярким или тусклым).
  4. Добавьте цвет в черно-белое изображение. В режиме «Цвет» значения оттенка и насыщенности базового цвета меняются на соответствующие значения смешанного цвета, а яркость остается без изменений.

    Другие методы смешивания цветов

    1. Попробуйте смешать градиенты. На панели инструментов найдите инструмент «Заливка». Нажмите и удерживайте его до тех пор, пока не откроются параметры инструмента. Выберите «Градиент», а затем щелкните по панели градиента в верхней части окна. Задайте оттенки и другие значения. При помощи инструмента «Лассо» или «Волшебная палочка» выберите область изображения, а затем примените градиент, перетащив его в выделенную область. Результатом будет плавный переход между двумя цветами.

      Сделайте копию и сотрите. Сделайте копию слоя или области изображения, которую вы пытаетесь изменить. Перенесите копию на новый слой над оригиналом. Выберите инструмент «Ластик» с мягкими контурами и непрозрачностью в пределах 5 и 20%. Постепенно сотрите верхний слой до получения желаемого эффекта.

      Задайте непрозрачность слоя. Если в изображении два или более слоев, которые вы хотите наложить друг на друга, отрегулируйте ползунок непрозрачности над именем каждого слоя.

Изображения в вебе становятся все более качественными. Когда мы изменяем дизайн или графику, мы хотим, чтобы эти изменения не повредили исходный материал. Таким образом, оригинал будет сохранен, если нам захочется отменить изменения или сделать другие улучшения.

Одной из последних возможностей, попавших в руки веб-дизайнеров является обработка изображений с помощью режимов наложения (смешивания). Режимы наложения позволяют с легкостью раскрашивать изображения и добавлять текстуру, а также применять другие эффекты без необходимости лишний раз открывать графический редактор. Это экономит время, так как позволяет избежать повторной обработки графики при внесении изменений, а также предотвращает проблемы при необходимости еще раз применить настройки, созданные несколько месяцев назад. Вместо этого нужные графические режимы можно задавать, применять и поддерживать с помощью нескольких деклараций CSS.

Описание режимов наложения

Технически для смешивания цветов применяются математические операции к цветовым компонентам пикселей изображения. Это так, под капотом всей нашей креативности лежит математика. Не волнуйтесь, вам не придется запоминать формулы, чтобы использовать режимы наложения, но базовое понимание того, как это работает не помешает.

Раскрашивание с помощью hue и color

У всех режимов смешивания есть потенциал к изменению цвета графики, но особо полезны для раскрашивания два из них: цветовой тон (hue) и цветность (color).

Цветовой тон hue

Этот режим смешивания берет тон перекрывающего слоя и применяет его к нижним слоям, оставляя насыщенность и светимость неизмененными. Я могу накладывать совершенно разные цвета, но получать одинаковый результат, если их оттенок совпадает. В следующем примере три варианта коричневого цвета различаются на 26 градусов, тем не менее тонировка фото выглядит ровно, независимо от степени затемнения цвета.

Цветность color

Этот режим смешивания влияет на тон и насыщенность исходника, игнорируя при этом светимость. Красно-коричневое наложение делает пиксели исходника красновато-коричневыми, также как и в режиме hue , но оно также придает им одинаковую насыщенность, что обычно создает эффект более яркой окраски, чем в режиме hue .

Красно-коричневое наложение делает пиксели исходника красновато-коричневыми, также как и в режиме hue , но оно также придает им одинаковую насыщенность

Такого же эффекта можно достигнуть, изменив порядок слоев, поместив цветовой слой под фотографией и смешав их в режиме luminosity .

Кроссбраузерное наложение

Используя эти режимы наложения, мы можем применять смешивание уровня Photoshop с помощью CSS. Но несмотря на то, что во всех браузерах используется одинаковая математика, вы можете заметить, что результаты иногда существенно отличаются.

Управление цветом это сложный мир и хотя W3C рекомендует использовать по умолчанию профиль sRGB, подход производителей браузеров различается - каждый браузер рендерит цвета согласно своим прихотям. Например, в Chrome рендеринг изображений основывается на “неуправляемом” цветовом пространстве, если в изображении не прописан цветовой профиль. Firefox работает также, но глубоко в его конфигурационных настройках запрятан флаг , устанавливающий sRGB по умолчанию для изображений с не указанным профилем. А Safari действует почти как Photoshop, так как графический API Apple основан на Adobe Postscript. Да, даже здесь есть свои отличия.

Идем дальше - различия не исчерпываются браузерами. Люди тоже разные. Например, миллионы живут с цветовой слепотой. И они видят ваш дизайн совсем не таким, как вы предполагаете. Как и всегда - тестируйте ваш труд в разных браузерах, проверяйте доступность и не рассчитывайте на то, что ваш дизайн будет выглядеть одинаково везде.

И еще - не забывайте тестировать на “живых” устройствах, а не только в режиме эмуляции, чтобы понять как хардверные ограничения (типа нехватки оперативной памяти) влияют на ваш сайт. Некоторые режимы наложения могут вызвать задержки при прокрутке страницы. И если вы добиваетесь гладкости 60 кадров в секунду, учитывайте это при своем выборе.

Применение режимов наложения

Режимы наложения можно применить с помощью пары свойств CSS: background-blend-mode и mix-blend-mode , также нам может пригодиться свойство isolation .

Наложение фоновых изображений

Свойство background-blend-mode смешивает изображения, указанные в декларации background-image . Это значит, что все изображения располагаются в стеке поверх друг друга и вы используете режим наложения, чтобы смешать их вместе.

Попробуем добавить пыль и царапины на фото. (Обратите внимание, что код предназначен для конкретных примеров).

.background { background-image: url("dust-and-scratches.jpg"), url("mountain.jpg"); background-blend-mode: screen; }

Вы можете использовать разные режимы наложения для каждой декларации background-image . Перечислите их в том же порядке, что и фоновые изображения и разделите запятыми. Последней декларации - самому нижнему слою автоматически задается нормальный режим наложения и это нельзя изменить. Если вы задали фоновый цвет с помощью background-color , то самым нижним уровнем будет он.

Иногда у вас может возникнуть потребность использовать цвет в качестве наложения. К сожалению, свойство CSS background-color ограничено одним цветом и это всегда будет самый нижний слой, независимо от того, объявлен ли он в начале списка фонов или нет. Рекомендация W3C предлагает нотацию image() , позволяющую использовать цвет в качестве изображения, но на данный момент это не поддерживается ни в одном браузере. К счастью, у нас есть обходной путь: так как градиенты в CSS рассматриваются как изображение, мы можем обмануть браузер, подсунув ему однотонный цвет с двумя идентичными точками останова.

Итак, осветлим изображение, как мы делали это ранее и изменим его цвет на сепию.

Background { background-image: linear-gradient(hsl(26, 24%, 42%), hsl(26, 24%, 42%)), /* sepia */ linear-gradient(hsl(316, 22%, 37%), hsl(316, 22%, 37%)), /* lavender */ url("dust-and-scratches.jpg"), url("mountain.jpg"); background-blend-mode: color, /* sepia */ screen, /* lavender */ screen; /* dust-and-scratches */ }

Наложение элементов HTML

Свойство mix-blend-mode задает режим наложения для элементов HTML, поэтому элементы на перекрывающихся слоях будут использовать его при смешивании с нижними слоями. Давайте опять добавим заглавие к изображению, удалив нежелательный белый фон заглавия с помощью режима multiply . Я также сделал элемент с изображением немного прозрачным, чтобы улучшить наложение цветов.

.background { background-image: linear-gradient(hsl(26, 24%, 42%), hsl(26, 24%, 42%)), /* sepia */ linear-gradient(hsl(316, 22%, 37%), hsl(316, 22%, 37%)), /* lavender */ url("dust-and-scratches.jpg"), url("mountain.jpg"); background-blend-mode: color, /* sepia */ screen, /* lavender */ screen; /* dust and scratches */ } .graphic { mix-blend-mode: multiply; opacity: 70%; /* overprint effect */ }

А вот пример использования mix-blend-mode для наложения нескольких элементов.

.red-disc, .green-disc, .blue-disc { mix-blend-mode: screen; }

Если вы не хотите, чтобы элемент в нижнем слое смешивался с каким-либо из верхних слоев, их можно отделить друг от друга с помощь третьего свойства: isolation . Это используется для наложения нескольких элементов без воздействия на базовый слой. Каждому из дисков в нашем примере задано mix-blend-mode в значение screen , что вынуждает их создавать новые цвета при пересечении. Но мы хотим, чтобы фотография горы не смешивалась с ними.

Background { isolation: isolate; }

Учитывайте, что mix-blend-mode применяется к элементу целиком, вместе со всеми его потомками. Это аналогично воздействию свойства opacity , делающему невидимым не только контейнер, но и его содержимое. Точно также и mix-blend-mode смешивает и контейнер, и содержимое.

Для следующего примера я немного поработал в Photoshop и создал набросок дизайна для вымышленного производителя лыжного оборудования Masstif. В этом наброске я создал блок с небольшим текстом и логотипом. Я смешал этот блок в режиме осветления цветов (color-dodge). Это дает четкий контраст по отношению к фону и помогает лучше сочетать текст и графику.

При попытке воспроизвести это средствами HTML и CSS, я рассчитывал, что работать будет следующий код:

When you’re on top of the world,
the only way to go is down.

.background { background-image: url("mountain.jpg"); } .ad-contents { background-color: white; mix-blend-mode: color-dodge; }

Но в результате содержимое смешалось с контейнером так, как на следующем изображении.

Также как отдельные проблемы с прозрачностью частично решаются за счет альфа-каналов фона, здесь мы тоже можем решить проблему с mix-blend-mode путем перемещения того, что возможно в фон. Вместо создания блока и наложения его с помощью mix-blend-mode , будет работать прием с конвертацией блока в background-image . Это не является решением для всех случаев, но попытаться стоит. Другого способа изолировать дочерние узлы от содержащего их смешиваемого элемента нет.

Поддержка в браузерах

Режимы наложения поддерживаются в большинстве основных браузеров, кроме Internet Explorer и Edge. Некоторый оптимизм есть в том, что реализация режимов наложения для Edge находится в стадии рассмотрения, а этот браузер уже поддерживает все режимы наложения для SVG, что дает шанс на скорую реализацию. Вы можете повлиять на процесс, проголосовав на сайте пожеланий для разработчиков Edge .

Также есть проблема с Safari - он не поддерживает режимы hue , saturation , luminosity и color .

Учитывайте, что в не поддерживающих режимы наложения браузерах, ваш дизайн не будет отображаться так, как вам надо. Это может все осложнить, пока вы не уверены, что у вашей аудитории достаточно продвинутые браузеры. Спрашивайте себя - приемлемы ли запасные варианты для вашей аудитории. Если нет - вам надо искать обходной путь.

Несмотря на эти предостережения, режимы наложения это отличное дополнение к инструментарию любого веб-дизайнера. Теперь мы можем добавлять прозрачность, тон и текстуру в наш дизайн с помощью CSS, причем делать это гибко и без компромиссов с качеством. Это означает увеличение возможностей для наших браузерах и наших рук.

От режима наложения, указанного в элементах управления панели параметров, зависит, какое влияние будут испытывать пиксель в изображении при использовании определенного инструмента рисования или редактирования. При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.

    Основной цвет - это исходный цвет в изображении.

    Совмещенный цвет - это цвет, накладываемый с помощью инструмента рисования или редактирования.

    Результирующий цвет - это цвет, полученный в результате наложения.

Описания режимов наложения

Выберите во всплывающем меню «Режим» на панели параметров.

Примечание.

  • Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.
  • Для 32-битных изображений доступны только следующие режимы смешивания: «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».

Обычный

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Этот режим применяется по умолчанию. (При работе с растровым изображением или изображением с индексированными цветами режим «Нормальный» именуется Пороговым .)

Растворение

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселов базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности в местоположении пиксела.

Подложка

В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность», и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

Очистка

В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов «Фигура» (когда выбрана область заливки ), инструмента «Заливка» , инструмента «Кисть» , инструмента «Карандаш» , команды «Выполнить заливку» и команды «Выполнить обводку». Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность».

Замена темным

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Умножение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Затемнение основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Линейный затемнитель

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Замена светлым

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и в качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них светлее. Пикселы с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пикселы с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

Осветление

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

Осветление основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Линейный осветлитель (добавить)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Перекрытие

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пикселы, оставляя неизменными светлые и темные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, что позволяет отразить наличие светлых или темных участков первоначального цвета.

Рассеянный свет

В этом режиме цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет является более темным, чем 50 % серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Раскрашивание чистым черным или белым цветом создает отчетливые, более темные или более светлые зоны, но чистого черного или белого цвета не получится.

Направленный свет

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто-черным или чисто-белым цветом приводит к получению чисто-черного или чисто-белого цвета.

Яркий свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.

Линейный свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.

Точечный свет

Применение этого режима приводит к замене цвета в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим может применяться для добавления специальных эффектов к изображению.

Жесткое смешение

Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255; в противном случае - 0. Поэтому для всех пикселов смешанного цвета значения красного, зеленого и голубого каналов будут равняться 0 или 255. Все пикселы заменяются на основные аддитивные цвета (красный, зеленый или синий), белый или черный.

Примечание.

Для изображений в режиме CMYK параметр «Жесткое смешение» заменяет все пикселы на основные субтрактивные цвета (голубой, желтый или пурпурный), белый или черный. Максимальное значение цвета - 100.

Разница

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

Исключение

В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Вычитание

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глубиной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Тон

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.

Насыщенность

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области, не имеющей насыщенности, а именно имеющей насыщенность, равную 0 (т. е. в области с серым цветом), не приводит к каким-либо изменениям.

Цвет

С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

Свечение

В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект инверсии цветового режима.

Светлее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме «Светлее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена светлым», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Темнее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Каждый слой имеет режим смешивания с ниже лежащим. По умолчанию режим смешивания «Normal» . Ниже приведено несколько примеров использования различных видов смешивани:

11 a. Normal

11 b. Dissolve

11 c. Overlay

Связь слоев

12. Слои могут быть связаны между собой. Нажмите слева от слоя (справа от значка глаза) чтобы связать этот слой с активным (внизу слева). В примере ниже, «paint», «palette» и «shadow» , были связаны вместе. При использовании инструментаMove , они будут двигаться как единое целое (внизу справа).

Меню палитры Layers

В палитре Layers есть меню, в которое можно попасть, нажав на маленький треугольник в правой части палитры. Есть несколько команд, которые доступны в этом меню. Например, в нашей выборке слоев, мы можем объединить«paint» с«palette» с помощью«Merge Down» .

13 a. Выберите слой «paint» .

13 b. Нажмите на маленький треугольник в правой части палитры. Затем в появившемся меню выбрать «Merge Down» .

13 c. Слой «paint» будет объединен со слоем «palette ».

Переименование слоя

14 a. Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по нему в палитре Layers .

14 b. Введите новое имя в диалоговом окне и нажмите «ОК ».

14 c. Новое имя появится в палитре Layers .

Маска, строго говоря, это эквивалент выделенной области. Она сохраняется в документе в виде дополнительного канала, который можно увидеть в одноименной палитре. Ее прямое предназначение, как и у инструментов выделения, это определение области изображения для редактирования. В программе Adobe Photoshop, как известно, при наличии выделенной области, операции редактирования выполняются только над ней, остальные остаются, так сказать, «замаскированными». Маска позволяет закрыть те участки, которые не требуют изменений и должны оставаться нечувствительными к тому или иному инструменту. Однако умелое использование масок в Adobe Photoshop это нечто большее.

Для чего используют маски? Во-первых, в виде маски можно сохранить выделение, созданное, к примеру, инструментомВолшебная Палочка (Magic Wand Tool) , которое бывает достаточно трудоемким процессом, чтобы его выполнять снова и снова (команды? Save ion , Сохранить и ? Load ion, Загрузить). Во-вторых, в Adobe Photoshop существует инструментБыстрая Маска (Edit in Quick Mask Mode) , позволяющий быстро выделить объект с помощьюКисти (Brush Tool) . И наконец, в программе можно создатьмаску слоя (Layer mask) , которая значительно облегчает работу при монтаже и ретуши.

Если бы мы решили найти аналог вне мира компьютерной графики, это было бы что-то вроде трафарета с той разницей, что он был бы выполнен из какого-нибудь современного материала, который способен пропускать сквозь себя краску не только через вырезанные области, но и через перекрывающие, позволяя под ними закрашивать поверхность не полностью, и даже в виде градиентов.

Секрет слой-маски в том, что ее можно воспринимать как скрытое черно-белое изображение, черные области которого прячут пиксели слоя, к которому эта маска прикреплена, а белые оставляют видимыми. Поэтому эффект следующий: когда вы рисуете кистью по маске слоя черным, изображение слоя исчезает, когда рисуете белым, оно возвращается. Как можно догадаться, это выгодно отличает использование маски слоя от применения Ластика (Eraser Tool) , поскольку маска лишь скрывает участки, а не удаляет их безвозвратно. Промежуточные серые тона Кисти также воздействуют на изображение, скрывая пиксели частично (пропорционально величине черной краски), однако частичное маскирование удобнее выполнять все же абсолютно черным цветом, изменяя параметрOpacity (Непрозрачность) самой Кисти, который находится на ее панели управления.

Попрактиковавшись, мы легко поймем как работает слой-маска. Создайте документ с фоном какого-нибудь цвета (предположим, это будет шапка веб-страницы) и добавьте в него несколько изображений так, чтобы они разместились каждое на собственном слое. Измените их размеры и разместите их на фоновом изображении наилучшим образом, но так, чтобы их края перекрывали друг друга.

Теперь остается лишь поработать над краями верхних изображений. В палитреСлои (Layers) выберите слой с нужным вам изображением и там же нажмите кнопкуДобавить слой-маску (Add layer mask) - рядом с иконкой слоя появится иконка слой-маски в тонком ободке, который указывает на ее активность. Далее выберите инструментКисть , на панели управления которой выберите мягкую круглую подходящего размера, параметрНепрозрачность (Opacity) установите примерно равным 50%, на панели инструментов задайте для нее черный цвет (Set foreground color), и пробуйте ею рисовать. Изображение будет частично пропадать, поскольку мы рисуем по слой-маске черным цветом. Выберите для кисти белый и пробуйте рисовать теперь. Исчезнувшие пиксели вновь проявляются. Т. о. мы можем доводить плавные переходы между изображениями до желаемого результата, не боясь их испортить.

Для удобства лучше установить цвета переднего и заднего плана как черный и белый (по умолчанию), просто нажав клавишу D, а в процессе работы над слой-маской просто менять их местами, нажимая на двунаправленную стрелку на панели инструментов или на клавишу X. Стоит заметить также, что рисовать на маске слоя можно лишь когда она активна, что достигается щелчком по ее иконке. Но после щелчка по иконке слоя кисть будет рисовать на самом изображении.

Что ж, приобретя некоторый опыт, поэкспериментировав с различными кистями и их прозрачностью, мы без сомнения можем добиться впечатляющих эффектов благодаря применению масок.

В Adobe PhotoShop изображения состоят из одного или нескольких слоев. Что бы понять принцип, создадим новый документ, команда File- New, примерно с такими параметрами.

Теперь рассмотрим палитру Layers «слои». Там будет один активный слой- Background «фон». Если нажать на значок, помеченный красной стрелкой, будет создан новый слой, либо команда Layer- New-Layer.

Вновь созданный слой является активным, любое действие затронет только его. По умолчанию он прозрачный. Иконка, слева от надписи Background белого цвета, а Layer-1 в серую и белую шашечку (в Adobe PhotoShop это обозначение прозрачности). На панели инструментов выберете черный цвет переднего плана, а заднего белый. Далее выбираем инструмент Brush Tool «кисть», и на панели параметров выставляем примерно такие значения, как на следующем изображении. Нарисуем, что ни будь в открытом файле (правильное название «полотно»). Теперь на палитре Layers, слева от иконки слоя Layer-1, нажмем на «глазик». Только что нарисованное изображение исчезнет, станнит не видимым. При повторном нажатии на то место где был «глаз» оно снова появится. Далее нажимаем на надпись Background «фон», на палитре Layers, и этот слой становится активным (он стал темнее, что и указывает нам какой слой активный). Можно выбрать цвет переднего плана вместо черного к примеру красный. И наносим еще одно изображение, но теперь оно будет на слое Background. Что бы убедится, понажимаем на «глазики». Можно создать еще один слой, и поэкспериментировать.

Как вы поняли, управлять слоями можно на палитре Layers. Как создать слой, знаем, что бы удалить слой достаточно «захватить» его указателем и перетащить на корзину (синяя стрелка). Перетаскиванием так же можно изменить какой слой будет верхним, при этом он закрывает собой изображение нижележащего слоя. Слой Background по умолчанию заблокирован (справа от названия темный замочек), если дважды щелкнуть по замочку появится окно с предложением создания Layer-0, и он будет разблокирован. Если после этого его расположить сверху остальных слоев, он своим белым фоном закроет все. Прозрачность активного слоя можно изменить, изменив значение Opacity «непрозрачность». Красной стрелкой обозначена кнопка вызова меню слоев, где можно создать новый слой, создать копию слоя, связывать слои для совместного редактирования, объединять слои в один слой. Зеленой стрелкой обозначена кнопка при нажатии на которую, раскрывается список режима наложения для слоя. Если коротко, то режим наложения определяет, каким образом пиксели активного слоя взаимодействуют с другими слоями. На данном этапе нам нужен режим Normal. Один из методов переименовать слой, сделайте двойной левый клик непосредственно на буквах названия слоя и введите новое название.

Теперь о блокировках, черная стрелка. Их у нас четыре. Если нажать первый значок, в ряду Lock «блокировка», мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, то есть наша кисть сможет рисовать только на не прозрачных участках активного слоя, можете сами убедиться. Второй значок, в виде кисточки, при нажатии его, заблокирует как не прозрачные, так и прозрачные пиксели. Третий значок, блокирует объекты слоя от перемещения. И четвертый значок, это полный «алес», полная блокировка, нельзя даже удалить заблокированный слой. Но можно перемещать между слоями (располагать выше или ниже других).

Еще один опыт. Создаем три новых слоя, удаляем слой Background. Остаются три прозрачных слоя. На каждом слои, кисточкой рисуем буквы. На первом букву«Р», на втором «О», на тратим «М». На панели инструментов выбираем инструмент Move Tool «перемещение». Подводим указатель к букве «М» на полотне, зажав левую кнопку мыши, перемещаем букву по нашему изображению. Делая операцию «перемещение» с другими слоями, получаем надпись «мор». Если щелкнуть на пустом квадратике (красная стрелка) не активного слоя, появится «цепочка», это связывание слоев, при этом мы сможем перемещать их вместе с активным слоем. Это элементарная работа со слоями, кроме этого к каждому слою можно применить множество эффектов и условий.

Последней совет, в процессе работы, если создано не 2-3 слоя, а больше, вновь созданным слоям желательно давать осмысленные названия. Бывает, что приходится работать с 20-30 слоями в одном файле, и тратится наше время на поиски нужного слоя.

Что такое корректировочный слой?

Согласно названию, корректировочный слой может изменять то или иное свойство вашей фотографии на отдельном слое. Что делает такой тип слоев уникальным так это то, что все изменения сделанные посредством такого слоя можно изменить или маскировать в любое время и удалять без пагубного воздействия на исходное изображение. Бывали ли вы в ситуации, когда при настройке яркости или цвета изображения после 30 и более изменений, вы захотели отменить все изменения, что вы проделали над изображением? Если использовали корректировочный слой, вы можете дважды кликнуть по нему и изменить все настройки. Без корректировочного слоя, вам придется отменять все действия, проделанные вами до этого момента. Корректировочные слои предоставляют вам большую гибкость.

Корректировочные слои идут в паре с Масками . Маска это инструкция для слоя, которая указывает ему, какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта (маскированные участки). Таким образом, вы можете создать корректировочный слой, который бы увеличивал насыщенность оранжевого цвета на изображении, а затем маскировать (скрыть) его эффект на тех частях изображения, для которых вы не хотите увеличенной насыщенности оранжевого.

Маскирование.

Маскирование является основным инструментом для внесения каких-либо глобальных изменений (уровни, цвета, насыщенность) на ограниченные области вашего изображения. Допустим вам нужно подкорректировать уровни для неба на вашем изображении пейзажа, чтобы сделать его немного темнее, но вы не хотите затронуть землю. Вы можете маскировать эффект уровней для земли на вашем изображении, так чтобы она оставалась нетронутой. Да, это так просто! Вы даже можете осветлить землю и маскировать небо, чтобы оно оставалось таким же. Маскирование работает по такому же принципу в большинстве программ по обработке фотографий (Photoshop, PaintShop Pro)… используя черное и белое полотно. Маскирующее полотно совпадает по форме и размеру со слоем, к которому она применяется. Оно может быть черным, белым либо оттенками серого. Вы можете покрыть этими оттенками маску любым способом, нужно лишь понимание того, что делает каждый оттенок.

Белый : Все на слое, к которому прикреплена маска будет просвечиваться на изображение там, где нанесен белый.

Черный : Все на слое, к которому прикреплена маскане будет просвечиваться на изображение там, где нанесен черный.

Серый : Все на слое, к которому прикреплена маска будетпрозрачным в большей или меньшей степени, в зависимости от того, насколько темный оттенок серого выбран. Чем светлее оттенок серого, тем большебудет просвечиваться прикрепленный слой. Чем ближе оттенок серого к черному, тем меньше будет виден слой.

 Вы можете заполнить маску одним оттенком либо же вы можете использовать инструменты Paintbrush, Pencil, Eraser, Fill Bucket, Gradient и др. чтобы маскировать так, как вам нужно. Когда вы меняете оттенок маски, слой, к которому она прикреплена либо появляется, либо исчезает, там, где вы внесли изменения в маску. Таким образом, если вы хотите затемнить небо на снимке пейзажа и оставить остальное полотно нетронутым, вы примените для неба новый слой с настройками уровней или яркости и маскируете землю. На маске часть полотна, содержащая небо будет белой (позволяя тем самым просвечиваться содержимому), а часть полотна, содержащая землю, будет черной (не позволяя содержимому просвечиваться).

На картинке сверху небо выглядит слегка бледным, и я предпочитаю немного затемнить его. Если бы я затемнил все изображение, это бы сделало горы в нижней половине картинки слишком темными и детали стали бы не видны.

Я применю слой корректировки уровней (назовем его Слой 1) и настрою уровни так, чтобы затемнить небо. К сожалению, так как маска, прикрепленная к этому корректирующему слою, полностью белая, то эффект от этих действий распространится на всю картинку и горы станут слишком темными.

Верхний слой (Слой 1) является слоем корректировки уровней (это можно заметить по его иконке). Прикрепленная к нему маска (которая полностью белая) указывает Photoshop применить изменения уровней ко всему изображению..

При этой корректировке, мне нужно маскировать горы

Я использую большую кисть с нерезкой границей чисто черного цвета и закрашу ей горы на маске – это удалит эффект действия корректирующего слоя на этой области и сохранит нетронутым исходный оттенок гор.

Обратите внимание, что нижняя половина маски теперь закрашена черным. Это маскирует горы от слоя корректировки уровней.

Давайте попробуем.

Откройте ваше изображение и убедитесь, что панель слоев открыта.

Теперь давайте исправим небо. Сначала уберите выделение, которые вы использовали в предыдущем шагеCtrl-D на клавиатуре. Добавьте еще один корректирующий слой. В этот раз используйте слойкорректировки уровней. Во время корректировки уровней, сконцентрируйтесь на небе и пока игнорируйте изменения деревьев и воды. Перетащитечерный бегунок вправо, чтобы усилить отображение теней на облаках и придать небу немного четкости(7). Используйте значениеInput Level приблизительно равное80.

Перемещение черного бегунка вправо усилит отображение теней на изображении.

Следите за небом и на данном этапе игнорируйте оставшуюся часть изображения.

Небо выглядит отлично, но уровни вконец испортили остальное изображение. Поэтому, давайте, используем маску, чтобы отменить корректировки, и закрасим ее только там, где нам нужно. Переименуйте корректировочный слой Levels 1 (который вы только что создали) в «Sky» и кликните по белой маске для этого слоя. Нажмите Ctrl-I чтобы инвертировать маску. Инвертирование превратит эту белую маску в черную и все корректировки будут скрыты черным. Поменяйте цвет переднего плана на белый и используйте инструмент Paint brush ,чтобы закрасить небо с корректировками уровней.

Деревья стали выглядеть лучше, но корректировки также применились и к остальному изображению. Поэтому давайте используем маску, чтобы отменить корректировки, и закрасим ее только там, где нам нужно. Переименуйте этот новый корректировочный слой (который вы только что создали) в "Trees " и кликните побелой маске для этого слоя. НажмитеCtrl-I , чтобы инвертировать маску. Инвертирование сделает эту белую маску черной и корректировки скроются черным. Поменяйте цвет переднего плана набелый и используйте инструментPaint brush , чтобы закрасить деревья с корректировкой уровней.

Если вы сделали ошибку, измените цвет вашей кисти на черный и закрасьте нужное место, чтобы обратно скрыть его. Можно свободно переключаться между цветами переднего плана и фона, нажимая клавишу Х на клавиатуре.

Деревья закрашены белым цветом, что разрешает корректировку уровней только для этой области.

Конечный результат

Разница очевидна. Корректировочные слои позволил нам внести значительные изменения в оттенки, цвета и насыщенность и изолировать эти изменения только на те места, где они были нужны. Но самое важное по поводу этих изменений, что мы проделали, используя корректировочные слои это то, что их можно настроить или отменить в любое время ! Так и есть – дважды кликните по корректировочному слою, чтобы изменить исходные настройки или же отключите их вовсе на панели слоев.

 Выберите команду Layer>Layer Style (Слой>Стиль слоя) и выберите один из стилей.

 Выберите команду Blending Options (Параметры смешения) в меню палитры Layers.

 Выполните двойной щелчок на эскизе слоя в палитре (если это растровый слой).

 Щелкните на значке Add a layer style (Добавить стиль слоя) в левом нижнем углу палитры и выберите в меню один из стилей или команду Blending Options (Параметры смешения).

В диалоговом окне Layer Style вы можете выбрать один из эффектов. Для того чтобы в окне появились элементы управления, служащие для настройки определенного эффекта, необходимо первоначально выбрать его в списке слева. Если установлен флажок Preview (Предварительный просмотр), можно свободно экспериментировать, выбирая различные эффекты и меняя их настройки, наблюдая при этом перемены в вашем изображении.

Каждый стиль обладает своим собственным (порою, достаточно сложным) набором настроек. Чтобы выбрать наилучший вариант для конкретного изображения, нужно просто экспериментировать с различными стилями и настройками, причем последние частично повторяются от стиля к стилю. Поэтому все настройки описаны только для стиля Shadow (Падающая тень), а при описании остальных стилей слоев повторяющиеся настройки опущены.