Тарифы Услуги Сим-карты

Как смешать слои в фотошопе cs6. Режим наложение- Повышение контраста. Darken — Группа затемнения

Всем приветик. Сегодня я хочу рассказать вам об эффектах режима наложения. не буду долго тянуть кота за хвост, сразу переходим к освоению нового материала.

Что такое режимы наложения

Режимы наложения слоя в фотошопе можно объяснить как эффект наложения верхнего слоя на нижний. Другими словами это можно перефразировать как эффект наложения пикселей верхнего слоя на пиксели нижнего слоя изображения. Режимы наложения слоя помогают создавать в фотошопе различные эффекты: осветление, затемнение, контрастность, изменение цвета и эффекты реалистичности изображений.

Все режимы делятся на отдельные группы, которые для удобства применения, разделены горизонтальной чертой. По умолчанию, все новые слои создаются в обычном режиме наложения

Давайте более подробно рассмотрим режимы наложения с примерами. Но для начала откроем в фотошопе нужную нам картинку, и создадим дубликат слоя, к которому и будем применять режимы.

Режимы наложения – Затемнение

Создают эффект затемнения более темных пикселей.

  1. Затемнение
  2. Умножение
  3. Затемнение основы
  4. Линейный затемнитель
  5. Темнее

Как показано на рисунке, эффект затемнения наиболее выражен в режиме умножения, который так же создает эффект реалистичности изображения. Режим же затемнения основы, нужно дополнительно настраивать с помощью инструмента прозрачности и добиваться более реального изображения. А вот режимы наложения затемнение и темнее, дают более слабый эффект.

Режим наложения – Осветление

Если режим наложения затемнение, затемняет темные пиксели, то режим осветление –осветление светлых пикселей. Этот способ хорошо подходит для осветления фотографий и изображений.

  1. Замена светлым
  2. Экран
  3. Осветление основы
  4. Линейный осветлитель (добавить)
  5. Светлее

Опять же на примере видно, что самое эффективное осветление дает режим экран и линейный осветлитель, который придают реалистичности изображению. Режим осветление основы слишком высветляет светлые пиксели, поэтому его необходимо дополнительно настраивать по прозрачности и яркости. Режимы замена светлым и светлее практически не дают никаких изменений, и эффект осветления проявляется довольно таки слабо.

Режим наложение- Повышение контраста

  1. Перекрытие
  2. Мягкий свет
  3. Жесткий свет
  4. Яркий свет
  5. Линейный свет
  6. Точечный свет
  7. Жесткое смешение

Прекрытие дает более яркое и насыщенное изображение, но для конкретного изображения нужно отрегулировать настройки эффекта прозрачности. Мягкий и жесткий свет дает практически такой же результат как и перекрытие. А вот яркий свет дает намного больший результат, делая темные пиксели максимально темными, а светлые – светлее. Линейный и точечный свет дает такой же эффект, но с небольшими отличиями. Максимум же эффектов можно добиться режимом жесткое смешение.

Режим наложения — Перекрытие слоев

  1. Разница
  2. Исключение
  3. Вычитание
  4. Разделитель

Режим Разница создает черный экран, но уже при смещении изображения на пару пикселей можно наблюдать интересный эффект. Режим Исключение дает обратный эффект. Вычитание не сильно отличается от Исключения. А режим Разделитель создает цветовую инверсию

Режим наложения — Изменение насыщенности

  1. Цветовой фон
  2. Насыщенность
  3. Цветность
  4. Яркость

С помощью последней группы наложения можно изменять цветность на тех объектах, которые могут что-то отображать. Это могут быть телефоны, машины, металлические предметы.

Практику закрепления режимов наложения я оставляю на вашей совести. Встретимся в следующих уроках.

Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:


Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference )

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.

Режимы наложения в фотошопе

Приветствую всех увлеченных программой Фотошоп!

В этот раз мы поговорим с Вами о режимах наложения.

В английской версии программы режимы наложения называются «Blending Modes», и если в точности переводить это словосочетание, то получим выражение «Режимы смешивания».

Точность этого перевода подтверждается алгоритмом работы, который заключается в смешивании цветов и/или яркостей исходного и накладываемого изображений.

Но за более чем 25-ти летнюю историю программы, учитывая представленный перевод в русскоязычной версии, все привыкли к названию этой функции как «Режимы наложения».

Графические дизайнеры и цифровые художники, которые создают свои работы при помощи программы Фотошоп, часто используют в своей практике режимы наложения.

Хотя некоторые из них были созданы, чтобы имитировать реальные фотопроцессы.

Например, режим «Умножение» (Multiply) соответствует просмотру двух наложенных друг на друга слайдов, а режим «Экран» (Screen) это результат суммарной экспозиции двух негативов.

Другие режимы наложения не имеют реальных фотографических аналогов, но использование их алгоритмов работы, расширяет возможности по обработке фотографий.

К сожалению, подробное описание работы режимов наложения очень трудно найти, и весь смысл применения этих режимов сводится к подбору такого варианта смешивания, который лучше всего будет соответствовать желаемому эффекту.

Поэтому в этом обзорном материале я постараюсь оказать Вам посильную помощь в понимании наиболее часто применяемых режимов наложения в фотошопе .

Для того чтобы получить доступ к перечню режимов наложения, представленных в программе Фотошоп, необходимо создать копию основного слоя или какой-либо корректирующий слой, к примеру, «Уровни».


Полный перечень режимов наложения можно увидеть, если на панели «Слои» нажать на стрелку текстовой строки расположенной слева от параметра «Непрозрачность».


Как Вы уже заметили, все режимы наложения разделены на шесть групп. Эти группы имеют условные названия, которые достаточно хорошо отражают суть воздействий, которые оказывают заключенные в них режимы наложения.


Давайте условимся, что основное изображение мы будем называть «исходным», а расположенное сверху «корректирующим». Для примера, исходным изображением возьмем снимок гор в местечке Роза хутор Сочинского побережья Черного моря, а корректирующим его копию.

Применение режимов наложения или смешивания слоев в совокупности с изменением параметров непрозрачности или заливки корректирующего слоя, а также использования масок слоя, может дать нам весьма интересные результаты, которых нельзя реализовать при помощи стандартных инструментов, причем это делается быстро, без применения ручных доработок. Открыв для себя творческие возможности режимов наложения в редактировании и ретуши фотографий можно сильно сэкономить свое драгоценное время.

Конечно же, в повседневной деятельности Вам не обязательно знать действия и области применения всех режимов наложения!

Выше было отмечено, что все режимы наложения, если не брать во внимание самые верхние «Обычные» режимы, разделены на пять основных групп. И если Вы занимаетесь непосредственно ретушью фотографий, то из этих пяти групп можно выделить опять же всего лишь пять часто применяемых режимов: один из группы затемнения, один из осветления, один режим работы с контрастом и два из группы компонентных режимов. С режимами сравнения Вы не будете слишком часто сталкиваться, а может, и вообще решите не прибегать к их использованию, но в любом случае их можно будет изучить самостоятельно.

А сейчас пять наиболее часто используемых режимов наложения.

Что это за режимы? Это Умножение, Экран, Перекрытие или Мягкий Свет, Цвет и Яркость. Если Вы освоите, как и когда использовать эти режимы, то ваша работа в программе Фотошоп станет намного проще!

Режим наложения «УМНОЖЕНИЕ»

Этот режим находится в группе затемняющих режимов. Он является одним из самых важных и широко используемых режимов в программе Фотошоп. Принцип его действия основан на перемножении цветов с исходного и корректирующего слоя, что аналогично просмотру наложенных двух друг на друга слайдов. При этом изображение становится темнее.

Давайте посмотрим, как работает режим наложения «Умножение».

Для демонстрации я создал макет PSD документа из двух слоев. Нижний слой залил зеленым цветом, а на верхнем слое поместил градиент от черного к белому и три квадрата заполненных в обратной последовательности белым, 50%-м серым и черным цветом.


На панели слоев все это выглядит следующим образом:

В режиме наложения «Обычные» мы видим картинку такой, какая она есть, т.е. на зеленом фоне черно белый градиент и три квадрата.

Но стоит нам поменять режим наложения на «Умножение»,

как вдруг все поменялось.


Как было отмечено выше цвета с двух слоев перемножились и стали ТЕМНЕЕ за счет перекрытия более темным зеленым исходного изображения более светлого белого цвета корректирующего изображения. На 50%-м сером квадрате и участке градиента также произошло затемнение, ну а черный цвет не может быть темнее черного.

Посмотрим на реальное применение режима наложения «Умножение».

На практике свойства этого режима в основном используют для усиления теневых областей изображения, реже для непосредственного затемнения, например для обработки в процессе восстановления старых и выцветших фотографий.

Первый способ, это создание дубликата слоя с изображением. Переведем его в режим наложения «Умножение».

Получим более темный снимок. Степень воздействия режима можно регулировать непрозрачностью.


Второй способ – добавление к основному изображению корректирующего слоя, например, «Уровни».


Кроме изменения степени воздействия этот корректирующий слой дает нам возможность контролировать положения черной и белой точки.


Режим наложения «ЭКРАН»

Режим наложения «Экран» приходится братом режима «Умножения», только не близнецом, а полной его противоположностью. Если режим «Умножения» затемняет изображение, то «Экран» наоборот осветляет его.

Посмотрим, как работает режим наложения на нашем подопытном PSD документе. В этот раз режим верхнего слоя поменяем на «Экран».

Мы получили результат противоположный режиму наложению «Умножение». Происходит ОСВЕТЛЕНИЕ картинки за счет того что более темные участки меньше проецируются на экране чем светлые. Поэтому черный цвет перекрывается более светлым зеленым, 50%-й серый смешивается с зеленым, а белый сам по себе самый яркий.


На практике режим наложения «Экран» часто применяют для осветления недоэкспонированных изображений


и для наложения каких-либо осветляющих эффектов, например бликов.


Уроки по тому, как наносит блики, и обрабатывать фотографии, сделанные в контровом свете, используя режим наложения «Экран», вы можете найти на страницах сайта .

Режим наложение «ПЕРЕКРЫТИЕ» или «МЯГКИЙ СВЕТ»

Эти два режима относятся к группе режимов влияющих на контрастность изображения. Почему я отметил сразу два режима этой группы, да потому что воздействие их очень схоже, за исключением того, что режим «Перекрытие» оказывает РАВНОМЕРНОЕ влияние на средние тона, а режим «Мягкий свет» наряду со средними тонами подхватывает еще и ТЕНИ. Какому режиму отдать приоритет зависит от вашего желания и от конкретно поставленной задачи в процессе ретуши фотографий.

Посмотрим, как это работает. Поменяем режим наложения слоя с градиентом и тремя квадратами на «Перекрытие».

Получается результат, который нам демонстрирует подтверждение теории о влиянии в большей степени на средние тона изображения. Мы видим, что серый квадрат смешался с зеленым цветом нижележащего слоя.


Разбираясь с режимами наложения контрастной группы видно, что исходное изображение может, как затемнятся, так и осветлятся. А зависит это от яркости корректирующего изображения, если его яркость ниже среднего уровня (128), то изображение затемняется, если выше, то наоборот.

То есть видно, что при смешивании темных областей градиента, расположенных левее среднего, 128-го уровня, картинка относительно яркости исходного изображения темнеет, а правая часть градиента светлеет.


И еще одно доказательство того, что режим наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет» похожи, но в силу того что «Мягкий свет» кроме средних тонов берет в участие и тени, то смешивание получается более плавным и контраст более мягким.


Область применения режимов наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет» очень обширна.

В первую очередь это, конечно же, внесение коррекций в средние тона изображения. Именно этот тоновый диапазон благоприятно воздействует на наше восприятие картинки, так как имеет самый широкий цветовой охват и вариации яркости.


Еще одно из самых распространенных применений – перевод корректирующего слоя в режим «Перекрытие» при повышении резкости для ослабления ореолов нерезкого маскирования.

Я думаю, всем известна такая организация структуры слоев при повышении резкости через фильтр «Цветовой контраст».

А вот при ретуши методом Dodge & Burn и при нанесении светотеневого рисунка на лица портретируемых используют слой, залитый нейтральным 50% серым цветом в режиме наложения «Мягкий свет».


Очень часто режим «Перекрытие» используют для ручной доработки маски – усиление контраста между выделенными и замаскированными участками.

«Перекрытие» и «Мягкий свет» применяют также при нанесении шума, для усиления бликов и теней и еще множество других областей применения.

Режим наложения «ЦВЕТНОСТЬ»

И вот мы с Вами добрались до компонентных режимов.

Не знаю честно, почему именно такое название приобрела эта группа, но лично мое понимание заключается в том, что все режимы наложения этой группы являются компонентами, то есть составляющими модели HSB.

Нам известно, чтобы описать цвет, необходимо задать параметры цветового тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness).

Так вот Цветность это результат сложения цветового тона и насыщенности.

Режим наложения «Цветность» применяется, когда необходимо изменить именно цвет и не затрагивать яркость, например, при настройке цветового баланса корректирующим слоем «Кривые».

Еще один из наиболее популярных видов использования режима наложения «Цветность» это раскрашивание черно белых фотографий.

Вот, к примеру, мы попытались восстановить старое фото военных лет.


А потом решили его и раскрасить. Начнем с мундира. Создаем сверху новый пустой слой и зальем его цветом напоминающим цвет военной формы Советской Армии. Потом используя маску, закрасим китель.


Видно, что получилось, не очень хорошо, так как вместо кителя получилось обычное цветное пятно.

А вот если мы поменяем режим наложения слоя заполненным цветом на «Цветность», то получим объемное детализированное изображение со светотеневым рисунком.


И в подтверждение того, что цвет компонуется из оттенка и насыщенности, создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и поменяем цвет парадного мундира на полевое обмундирование цвета хаки.


Режим наложения «Яркость»

Наш пятый и последний режим наложения, часто применяемый в обработке фотографий – это режим «Яркость». Данный режим находится в одной группе с режимами «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Цветность», но он является совершенно противоположным по воздействию режимом. Этот режим наложения используют в тех случаях, когда из результатов коррекции нужно оставить только изменения яркости, а от изменений цвета необходимо отказаться.

Такая необходимость нередко возникает в процессе ретуши при повышении яркостного контраста изображения определяющего визуальное ощущение объема. Но при этом возникает проблема – повышении контраста влияет на цвет, то есть происходит увеличение насыщенности, особенно красных и синих оттенков.

Возьмем фотографию зарезервированного для Вас столика в ресторане:-)


Теперь попробуем повысить контрастность с помощью корректирующего слоя «Кривые» (известный прием), следующим образом, но для большей наглядности контраст я подниму чрезмерно.

Теперь сравним исходное изображение и его же, но после повышения контраста.


Я думаю вам видно, что повышение контраста «S» – образной кривой, кроме осветления бликов и затенении темных участков картинки привело к повышению насыщенности красных оттенков.

Поменяем теперь режим наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость».

А теперь сравним изображение с повышенным контрастом в обычном режиме наложения корректирующего слоя и в режиме «Яркость».


Заметно, что перенасыщенность красного цвета ушла.

В итоге посмотрим на исходное изображение и конечное, полученное в процессе обработки.


Ну, вот все хорошо! Режим наложения «Яркость» позволил избежать влияния коррекции кривыми на насыщенность цветов, контраст увеличился и даже значительно, а насыщенность осталась в нормальном состоянии.

Вот, наверное, и все, с чем я хотел вас познакомить.

Эти режимы наложения в фотошопе чаще остальных применяются при ретуши фотографий. Изучение этих пяти режимов может сильно сэкономить вам огромное количество времени и сделать процесс обработки изображений намного проще.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Работа со слоями - одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев - большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос - чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой - Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

  • Заблокировать прозрачные участки - вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений - предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию - предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями - вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям - открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою - создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя - в отличии от обычной коррекции, скажем Curves - корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев - очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic - Основная группа

Normal - Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve - Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken - Группа затемнения

Darken - Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply - Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый - изменений не произойдет.

Color Burn - Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый - изменений не произойдет.

Linear Burn - Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый - изменений не произойдет.

Darker color - Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten - Группа осветления

Lighten - Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen - Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge - Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) - Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный - эффекта не будет.

Lighter Color - Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast - Группа увеличения констрастности

Overlay - Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый - эффекта не будет.

Soft Light - Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый - эффекта не будет.

Hard Light - Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее - то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый - эффекта не будет.

Vivid Light - Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее - то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый - эффекта не будет.

Linear Light - Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее - то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый - эффекта не будет.

Pin Light - Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого - затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый - эффекта не будет.

Hard Mix - Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative - группа сравнения

Difference - Представляет идентичные пиксели как черные, похожие - как темно-серые, а противоположные - как инвертированные. Если верхний слой черный - изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье .

Exclusion - Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели - к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL - Группа компонентов изображения

Hue - Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation - Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color - Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity - Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.