Тарифы Услуги Сим-карты

Как сохранить файл из лайтрума. Сохранение фотографии для интернета в Adobe Photoshop. Кадрирование и выравнивание горизонта

Обновлено: 03.03.2019

Олег Лажечников

17 833

75

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (75 )

    Nick

    Мария Мурашова

    Екатерина

    Татьяна Садыкова

    Алексей

    • Олег Лажечников

      • Андрей Лунячек

        Александр

        • Олег Лажечников

          • Александр

            Олег Лажечников

            Олег Лажечников

            Александр

            Евгений

            Олег Лажечников

            Мария Мурашова

            Мария Мурашова

            Евгений

            Александр

            Олег Лажечников

            13.06.2014 в 16:15 |

Фотографий, создания слайд-шоу и альбомов. Помимо этого, редактор позволяет ретушировать и корректировать изображения различными способами. О том, как отредактировать и как сохранить фото в «Лайтруме» мы и поговорим в этой статье. Рассматривать работу редактора будем на примере пятой версии.

Сохранение фото в «Лайтруме»

Обычной кнопки «Сохранить» в программе «Лайтрум» нет. Чаще всего в этом редакторе корректируют фотографии в формате RAW. Сохранить измененное изображение можно только путем экспорта. Выбирают нужные фото в модуле Library, о котором будет рассказано ниже. Сразу несколько изображений можно выделить, воспользовавшись клавишами Ctrl или Shift. Далее следует кликнуть на кнопку Export, расположенную в левой части окна программы внизу (ее вы увидите только в том случае, если находитесь в модуле Library). Можно также просто щелкнуть правой кнопкой мыши по фотографии и перейти на одноименную строку в появившемся контекстном меню. Экспорт выполняется также и через меню File. После нажатия на кнопку Export появится окошко, в котором можно редактировать параметры сохранения.

Настройки сохранения

Итак, как сохранить фото в «Лайтруме»? В разделе Export To выбираем место сохранения файлов. Обычно это Hard Drive (жесткий диск компьютера). Далее местом сохранения можно выбрать ту же папку, где лежат оригинальные файлы или любую другую. Второй вариант (Specific folder)обычно удобнее. Подобным образом при экспорте сразу нескольких фото их можно разместить в одной и той же папке и не искать потом по разным. Ниже можно задать файлам имена, а также выбрать формат (обычно Jpeg), качество (ползунок) и цветовое пространство (чаще всего RGB), в котором они будут сохранены. Далее идет закладка Image Sizing, в которой можно изменить размер картинки. При необходимости здесь выставляется ограничение ширины и длины сохраняемого фото. Во вкладке Output Sharpening настраивают резкость сохраняемой картинки.

Еще ниже расположена строка, предназначенная для простановки В выпадающем меню Watermarking следует выбрать Edit Watermarkis. Далее в открывшемся окошке можно будет ввести необходимый текст водяного знака. Здесь доступно довольно-таки большое количество шрифтов. При желании в качестве водяного знака можно использовать также заранее нарисованную картинку. Прозрачность надписи регулируется. Кроме того, ее можно изменять и другими способами: сдвигать, вращать, выбирать размер, делать тени, растушевывать.

Самая последняя команда определяет, что будет делать программа после экспорта фото. Редактор может открыть сохраненные изображения в Photoshop, открыть ту папку, в которую они сохранены и т. д.

Как видите, экспорт файлов в программе «Лайтрум» - не такая сложная процедура, как это может показаться на первый взгляд. Далее сделаем небольшой обзор этой программы.

Открываем фото

Посмотрим, как в «Лайтруме» открыть фото. Файлы в этом редакторе не открываются, а импортируются. Для того чтобы выбрать требующие обработки фотографии, следует пройти в главное меню File - Import Photos from Disk… С левой стороны, после нажатия на кнопку импорта фото и меню File, высвечивается дерево папок. После перехода на нужную в рабочем окне появляются содержащиеся в ней картинки. Выбрать необходимые можно, поставив над ними галочки. Далее внизу окна следует нажать на кнопку Import.

Модуль Library

После того как фото будут импортированы, вверху окна редактора появится несколько кнопок. Это основные разделы, в которых можно работать. По большей мере обработка фото в «Лайтрум» выполняется в модулях Library (библиотека) и Develop (разработка). В Library можно просматривать изображения, применять к ним быстрые настройки и перемещать картинки между папками. Последние показаны слева в меню Folders. Работать можно только с теми папками, фотографии из которых уже были импортированы. Справа под гистограммой находится список пресетов (Saved Preset), которые можно применять к фото. В меню Quick Develop выполняется быстрая поверхностная обработка в «Лайтруме». При желании здесь несложно изменить тон, яркость, контраст, экспозицию фото и т. д. Внизу справа также имеется меню Keyword Tags. Здесь можно оставлять какие-либо комментарии к изображениям.

Модуль Develop

Как сохранить фото в «Лайтруме», как его открыть и как выполнить элементарное редактирование, мы с вами рассмотрели. Сейчас же разберемся с тем, какие средства серьезной корректировки существуют в Lightroom. В разделе Library вносятся только небольшие быстрые изменения. Основная работа по коррекции изображений ведется в модуле Develop.

Слева, в окошке "Presets", находятся различные пресеты для фото, созданные самостоятельно или уже встроенные в редактор. В разделе Snapshots при работе с изображениями можно делать снимки. Это временное копирование состояния фотографии на данный момент. Такой снимок остается актуальным только в процессе работы с текущим изображением. При желании можно сделать несколько таких копий фото на разных этапах его обработки. Это полезно в том случае, если возникает необходимость сравнения состояния картинки до внесения изменений и после. Помимо этого, все этапы обработки фото сохраняются в разделе History, который находится ниже Snapshots. Все основные инструменты редактирования в модуле Develop расположены справа. Рассмотрим возможности редактора в этом плане поподробнее.

Инструменты редактора «Лайтрум»

Итак, как обработать фото в «Лайтруме»? Первым инструментом, который можно видеть под гистограммой на панели справа, в модуле Develop, является Croop (обрезка, кадрирование). Предназначен он для обрезки картинок до нужных размеров. Пользуясь этим инструментом, можно, помимо всего прочего, выравнивать фото с заваленным горизонтом, вращая его. При этом не нужно вручную выполнять масштабирование, как в Photoshop.

Следующим на панели расположен инструмент клонирования (аналог штампа в редакторе «Фотошоп»). Далее находится средство исправления эффекта «красных глаз». Последним инструментом «Градиент» можно выделить отдельную часть фото (создать маску) и корректировать эту область любыми средствами программы. На этой же панели расположен еще один инструмент выделения «Радиальный градиент» (есть только в «Лайтрум 5»), а также обычная кисть для создания масок.

Закладка Basik

Все основные средства, предназначенные собственно для корректировки фото, находятся ниже - в закладке Basik. Первое - Temp - предназначено для изменения картинки. При помощи Tint можно одновременно поменять оттенок. Также имеется возможность автоматического выбора температуры с использованием пипетки. Ниже расположены средства изменения экспозиции, яркости, контраста, корректировки бликов, работы с тенями и т. д. Все коррективы, вносимые в фото, отображаются на гистограмме.

Еще ниже находятся средства редактирования четкости и насыщенности цветов. В последнем случае для внесения изменений в изображение лучше использовать ползунок Vibrance. С его помощью можно выполнять более мягкие, щадящие изменения без проявления сильной кислотности цвета. Для сброса настроек, выполненных средствами из любой закладки, следует дважды щелкнуть по названию инструмента.

Закладка Tone Curve

Ниже закладки Basik расположена вкладка Tone Curve. Здесь можно выполнить более тонкие изменения тона или резкости фото, используя кривые. Работа может производиться в одном из цветовых каналов. Пипеткой можно выбрать определенный участок редактирования. В этой же закладке выполняется работа с оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Luminance) цветов. Причем каждый из них допускается корректировать по отдельности. Работа может выполняться в одной из трех вкладок - HSL, Color и Grayscale.

Таким образом, мы с вами разобрались в том, как сохранить фото в «Лайтруме» и как их обрабатывать в этой программе. Конечно же, этот редактор попроще того же Photoshop, однако с его помощью можно получать вполне качественные изображения.

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это .

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате , которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции , которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active .

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума . Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате , либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить и . Также, здесь же лечатся объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

  • Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
  • Донастройка красочности (Vibrance)
  • Повышение насыщенности (Saturation)
  • Повышение четкости (Clarity)
  • Повышение резкости (Sharpening)
  • Устранение шума (Noise reduction)

Здесь главное не переборщить . Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный , кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

5. Кадрирую все фотографии.

Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий . Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’ , так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат . Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в .

В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт . Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Андрей Мишаченко: а как вы сохраняете в ЛР? вот в ФШ есть хороший режим-для web, а тут есть нечто подобное? или просто регулируется качеством?

Понимание экспорта в Lightroom вообще и для вэб в частности требует отдельных статей. Технически это делается не сложно через диалог Export программы, а вот зачем и в каких случаях устанавливать определенные параметры — вопрос намного более объемный, чем просто перечисление полей этого блока. Пока что я еще не делал подробного описания, но в планах обязательно будет.

Вернемся к короткому диалогу с Андреем.

Геннадий Кондратьев: В LR можно устанавливать любые параметры при экспорте в джипег, в том числе и осмысленные для вэб. Я обычно делаю такие параметры: Resize to fit: Long Edge 800-1000 pixels в зависимости от потребностей Resojution: 72 pixels per inch Sharpen For: Sreen Amount: Standart ...

Андрей Мишаченко: я сравниваю-при одинаковых условиях экспрта фотографии с ресайзом до 900 допустим, ФШ по всем параметрам бьет ЛР при сохранении для «web и устройств»...поэтому. однозначно, нужно сохранять в ФШ...

Мой личный опыт говорит немного другое — ФШ не делает фотографии для вэб лучше. Ну а если принять во внимание, что «Save for web...» в Photoshop работает только с одним изображением, а в Lightroom можно сразу сохранить хоть тысячу... Да еще и для вэб очень желательно делать дополнительный шарпинг оригинала перед сохранением, так как резкость в таких размерах фото падает довольно сильно, и в ЛР это делается одной галочкой, а в ФШ значительно сложнее...

А давайте действительно сравним, тем более сделать это просто — ведь блог мы все смотрим именно в вэбе...))

Вот скриншоты двух установок сохранения одного и того же tiff-файла из Lightroom 3 и Photoshop CS5. Фотографию я выбрал такую, чтобы и насыщенный цвет был, и мелкие детали, и градиентные переходы...

Должен сразу сказать, что у меня сейчас временно стоит не мой компьютер, поэтому никаких пресетов экспорта в LR тут нет и PS русский...

Lightroom 3 Для чистоты эксперимента тут я выключил настройку Sharpen For, так как в фотошопе для достижения такого результата нужно применять дополнительные настройки резкости перед сохранением в вэб.

Photoshop CS5

И вот результат (для начала я хотел вообще не говорить, что и откуда — но потом передумал, не хочется заниматься гаданием, просто посмотрите, что получается):

Lightroom 3

Photoshop CS5

Сравнивать можно во всплывающем окне просмотра фотографии, наживая слева и справа на PREV и NEXT. Как ваше мнение? Кто тут кого «бьет» и по каким параметрам?

--------------------
В комментариях прозвучало мнение, что при уменьшении качества для получения размера в районе 250Кб джипег из Lightroom становится неудобоваримым. Поставил в Export Лайтрума галочку напротив Limit File Size To, значение 250К и получил размер файла 238Кб вместо 383Кб варианта из Lightroom выше. Мое мнение — результат все равно на хорошем уровне:

А если еще Sharpen For поставить в Satandart , как это и нужно для вэб-сохранения, то вообще хорошо получается:

Я остался при своем мнении — а вы?

Вытапливай воск, но сохраняй мёд.
Козьма Прутков

После того как обработка фотографий в Lightroom (или и в Photoshop) закончена, чаще всего необходимо экспортировать их в привычный формат. Lightroom позволяет экспортировать снимки в форматы: JPEG, TIFF, PSD и DNG. (А так же экспортировать снимки как каталог, для последующей с ними работы как с отдельным каталогом).

Экспорт в Lightroom доступен из любого модуля через команды меню:

А так же в модуле Library, через кнопку Export… (сочетание клавиш Ctrl+Shift+E)

Перед экспортом, фотографии нужно выделить, что удобно делать в режиме Grid (миниатюры) модуля Library, или же на ленте кадров внизу. Выделите нужные кадры с помощью кнопок Ctrl или Shift, и выполните команду Export.

Примечание: если не будет выбрана ни одна из фотографий, то на экспорт отправятся все снимки в текущей папке (коллекции).

Перед вами откроется окно экспорта:

В этом окне сосредоточены все параметры экспорта, которые я подробно опишу ниже.

В верхней строчке окна, пишется, сколько фотографий предполагается экспортировать. Если я вижу, что экспортируется одна фотография, то обычно это значит, что я забыл выбрать фотографии, перед тем как вызвать команду Export. Расстраиваться не стоит, можно продолжить настройку экспорта, а затем нажать Cancel. При следующем открытии этого окна, все настройки сохранятся с прошлого раза, (даже если была нажата Отмена). Что очень удобно, для такого забывчивого человека как я!

Ниже находится кнопка-панель Files on Disk , для продвинутых пользователей 64-битных систем (мой случай) это единственный вариант. Если ОС 32-битная можно выбрать, так же, запись на диск.

Export Location — Размещение файлов

Список Export To: содержит два варианта, папка с оригинальными фото (Same folders as original photo ) , или особая папка (Specific folder ).

Если выбран Specific folder , то маленький треугольник открывает последние использованные варианты. С помощью кнопки Choise… можно указать любую папку на компьютере.

Опция Put in Subfolder : создает вложенную папку с нужным именем.

Add to This Catalog добавляет экспортированные файлы в каталог Lightroom. Если выбрать Stack with Original то снимки будут связаны в стеки с оригиналами, подобно тому как это происходит при отправке снимка в Photoshop.

Existing Files : выбор действий при совпадении имен файлов. Я оставил пункт Ask what to do – спрашивать что делать.

File Naming – настройки именования файлов

При экспорте можно оставить названия снимков как есть или же переименовать их согласно какому-нибудь правилу. Раскрывающийся список Template содержит несколько шаблонов, а так же пункт Edite , в котором можно задать свой способ именования файлов.

Один из самых удобных шаблонов это Custom Name – Sequence . Если вы не хотите морочить своих клиентов названиями типа IMG_1660. То выберите этот шаблон, введите название, например «Мери_Поппинс» и вы получите файлы вида:
Мери_Поппинс-1
Мери_Поппинс-2
Мери_Поппинс-3

Но больше всего возможностей открывается если выбрать пункт Edite


На скриншоте шаблон который к оригинальному имени файла добавляет суффикс
web-900px_C , что означает, у меня, что файлы подготовлены для интернета, с шириной в 900px и снабжены копирайтом.

В этом редакторе можно манипулировать именем файла, именем папки, способом нумерования, датой, и метаданными. Думаю, этого хватит для самых экзотических запросов. Свои конструкции так же можно сохранять в шаблоны.

Расширение файла (jpg, tiff, и т.п.) добавляется автоматически, в зависимости от выбранного типа файла.

File Setings – настройки форматов файла

Тут все просто, в зависимости от выбранного типа файла, отображаются его настройки. Например для типа файла JPEG можно выбрать цветовое пространство, и степень сжатия. Причем качество указывается не как в Фотошопе по 12 бальной шкале, а в процентах. Максимальному качеству соответствует 100 (минимальные потери при сжатии).

Рассмотрим настройки при экспорте в формат DNG (digital negative).



File Extension : dng или DNG – маленькие или большие буквы в расширении.

JPEG Preview : размер сохраненного привью, увеличивает файл и ускоряет просмотр.

Image Conversion Metod : Лучше использовать метод Preserve Raw Image . Используйте Convert to Linear Image – только если уверены, что это необходимо для вашего типа Raw файлов.

Compressed (lossles) : сжатие (без потерь) – уменьшает файл вдвое.

Embed Original Raw File – включить оригинальный Raw файл – фактически хранит два файла, размер пропорционально увеличивается (для Canon вдвое). Оригинальный Raw можно будет извлечь используя Adobe DNG конвертор.

Image Sizing – изменение размера фотографии

Позволяет изменять размер картинки, например для публикации в интернете.

Поставьте галочку Resize to Fit и в раскрывающемся списке станут доступны следующие пункты:

Wigth & Height (ширина и высота) устанавливает ограничение по ширине и высоте изображения. Например при значениях 900х600. Фото горизонтальной ориентации будет экспортировано размером 900х600, а портретной 400х600.

Dimensions (размеры) ограничение по длинной и короткой стороне. При значениях 900х600. Горизонтальное фото будет экспортировано с размерами 900х600, а вертикальное 600х900.

Long Edge (длинная сторона)
Short Edge (короткая сторона)
Задается одна из сторон, другая рассчитывается исходя из пропорций фотографии.

Галочка Don`t Enlarge – запрещает увеличивать фотографию, изменение размеров будет происходить только в меньшую сторону.

В раскрывающемся списке можно указать единицы измерения: пиксели, дюймы или сантиметры. А так же разрешение (плотность пикселей) пиксель на дюйм (pixels per inch) или пиксель на сантиметр (pixels per cm).

Печатающие устройства редко ориентируются на разрешение (пикселей на дюйм), обычно размеры печати задаются в явном виде: нужна фотография 20х30 см!

Поэтому, можете не обращать внимание на этот параметр, (300 там или 240, это не важно). И измерять ваши изображения в пикселях. Для цифрового изображения это единственно объективный показатель.

Фотография размером 4272х2488 это снимок размером 12 мегапикселей. И его можно напечатать как размером 10х15 см, так и А3. А вот если я захочу его поместить в свой блог, то уменьшу до размеров 900х600 пикселей.

Outout Sharpening – добавление резкости

Применяется дополнительно к резкости заданной в модуле Develop.

Можно выбрать тип: монитор, матовая бумага или глянцевая бумага, и степень: низкая, стандартная или высокая.

Известно, что при уменьшении изображения с хорошей резкостью, картинка становится чуть замыленной. В Photoshop, есть специальный режим для этого Bicubic Sharper.

В Lightroom, после уменьшения картинка выглядит достаточно резкой. Алгоритм слегка усиливает резкость границ, это нечто среднее между обычным Bicubic и Bicubic Sharper режимами. Но на мой вкус резкость можно улучшить, выставив в настройках Sharper For: Screen Amount: High .

Вот примеры фрагмента, резкая фотография была уменьшена с 3184 до 1280 пкс по ширине. Вверху: простое уменьшение размеров в lightroom, внизу: уменьшение с повышением резкости Screen (High).

Metadata – экспорт метаданных

Minimize Emdeded Metadata – удаляет почти все метаданные из снимка. Остается только строчка из , конечно, если она была заполнена. Все же остальное: сведения о камере, условия съемки, программное обеспечение, бесследно исчезает.

Удобно, если вы не хотите информировать об этом других людей.

Write Keywords as Lightroom Hierarhy – если вы используете иерархию в ключевых словах, то при включении данной опции, они будут записаны в экспортных файлах так же в виде иерархии (если в кейворде включена опция Export Containing Keywords).

Add Copyrate Watermark – добавляет в левый нижний угол фотографии строчку из :

К сожалению, нельзя изменить шрифт, написание и размеры «водяного знака».

Post-Processing — пост обработка

Тут можно задать действия, выполняемые со снимками после экспорта. В раскрывающемся списке After Export содержатся следующие пункты:

Do nothing – ничего не делать, выбрано по умолчанию.

Show in Explorer – открывает папку с экспортированными снимками. Очень удобно, я часто использую этот пункт. Жаль только, что если папка уже открыта, то Lightroom не переключается на нее а открывает папку еще раз.

Open in … — открыть в редакторе.

– показывает папку Export Actions , куда можно добавлять ярлыки приложений или Дроплеты Photoshop. Довольно мощный механизм автоматизации в Lightroom. Ниже я покажу один из примеров его использования.

Export Preset — использование предустановок при экспорте

Поскольку при экспорте задается множество настроек, и зачастую нужны одни и те же варианты, то удобно использовать их в виде пресетов. В Lightroom это сделано довольно удобно.

Слева в окне экспорта, есть секция, со списком пресетов, и двумя кнопками добавить Add и удалить Remove пресет.

Там же его можно отменить, щелкнув по крестику.

Подключаем почтовый клиент

Напоследок обещанный пример использования Export Actions . В Lightroom есть пресет For E-Mail, который готовит фотографии для их отправки по электронной почте. Если вы используете почтовый клиент, то этот пресет можно несколько улучшить.

Итак, откройте окно экспорта (Ctrl+Shift+E), и выберите в левой части окна пресет For E-Mail. Можете изменить его по своему вкусу.

После чего в секции выберите пункт Go to Export Actions Folder Now . Lightroom покажет папку Export Actions , откройте ее. Затем откройте папку в которую установлен ваш любимый почтовый клиент. У меня это The Bat! и находится он в папке C:\Program Files (x86)\The Bat!

Немного ожидания… И если ваша почтовая программа не запаролена, то вы увидите созданное письмо к которому прикреплены ваши экспортированные фотографии.

Осталось только заполнить поле: «Кому». Не плохо, правда?