Тарифы Услуги Сим-карты

Мониторы для компьютера как выбрать. Какой монитор выбрать для компьютера. Больше полезных материалов о мониторах

Многие геймеры до сих пор не знают четко, когда имеет смысл обновлять свой монитор. Выбор среди множества доступных на рынке вариантов затруднителен, особенно когда пытаешься расшифровать маркетинговый жаргон, которым жонглируют все вокруг. В данной статье мы дадим простое объяснение одной из ключевых технических характеристик любого монитора – разрешению его экрана.

Что такое разрешение экрана?

Пиксель – это мельчайший элемент экрана. Его можно представить себе в виде яркой точки цвета, которая зажигается, когда этого требует компьютер. Когда множество таких точек загораются одновременно, они формируют изображение на экране монитора. Разрешение – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Оно указывается как «число пикселей по горизонтали» х «число пикселей по вертикали».

Хотя один и тот же монитор может поддерживать несколько разрешений, у каждого имеется лишь одно «родное» разрешение. Это разрешение означает максимальное количество пикселей, которое может использоваться для вывода изображения.

Например, монитор формата Full-HD имеет «родное» разрешение 1920х1080, то есть может отобразить 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Данное разрешение также обозначается как 1080p (в этом случае указывается лишь разрешение по вертикали, а рядом ставится английская буква «p»).

Популярные разрешения (в различных вариантах обозначения)

Как разрешение влияет на размер экрана?

Напрямую – никак. Размер экрана – независимая характеристика, на которую разрешение экрана никак не влияет. Вот почему можно легко найти ноутбук с маленьким дисплеем, у которого разрешение будет существенно выше, чем у больших внешних мониторов.

Тем не менее, при выборе игрового монитора следует найти баланс между размером экрана и разрешением.

В отличие от тех, кто в основном слушает музыку и смотрит фильмы, геймеры сидят близко к монитору. На таком расстоянии сразу будут заметны недостатки монитора с большим экраном, но низким разрешением: четкость изображения пострадает, и это скажется на игровом комфорте. С другой стороны, повышение качества изображения от более высокого разрешения является менее заметным, когда речь идет об экранах маленького размера.

Итак, какие же размеры и разрешения являются оптимальными с точки зрения бюджета и качества картинки?

Мы полагаем (и наше мнение, по-видимому, поддерживает большинство геймеров, желающих играть с максимальным комфортом), что для монитора с разрешением Full-HD (1080p или 1920х1080) идеальный размер экрана – 23 или 24 дюйма. Если же вы предпочитаете экран размером 27 дюймов и более, лучшим разрешением будет WQHD (1440p или 2560х1440).


Можно ли выбрать 24-дюймовый монитор формата 1440p или 4K? Разумеется. Будет ли изображение на нем лучше, чем на экране 24-дюймового монитора формата Full-HD? Да. Однако разница в качестве не будет бросаться в глаза по сравнению с хорошим монитором формата Full-HD того же размера, если смотреть с одинакового расстояния.

Что насчет 4K? Хорошее ли это разрешение для игр?

В настоящий момент (март 2019 года) видеокарта NVIDIA RTX 2080 Ti является лучшей из всех, что доступны на рынке. Хотя она выдает высокую частоту кадров в разрешении 4K во многих играх, в некоторых ей все равно не удается достичь стабильной скорости в 60 кадров в секунду. Особенно если не идти на компромиссы с точки зрения качества изображения.

Таким образом, мы все еще не можем рекомендовать 4K-мониторы ни с точки зрения цены, ни с точки зрения игрового комфорта. Играть с высокими настройками качества графики при низком разрешении – приятнее, чем снижать качество ради более высокого разрешения.

Мониторы с разрешением 1440p: идеальны для игр именно сейчас

Поскольку видеокарты еще не стали достаточно мощными, чтобы справляться с играми в разрешении 4K (а если справляются, то, как правило, стоят очень дорого), мы сделаем небольшой шаг назад – до 1440p.

Разрешение WQHD считается идеальным для гейминга на сегодняшний день. Возможно, вас беспокоит, что переход на более высокое разрешение, такое как 1440p, вызовет падение частоты кадров. Однако с выходом новейших видеокарт NVIDIA 20-й серии можно не только легко поднять планку до желаемых 144 кадров в секунду, но и насладиться повышенным качеством изображения.


Кроме того, вы легко можете найти мониторы формата WQHD (1440p) с частотой обновления 144 Гц, в то время как 4K-модели с такой частотой обновления до сих пор (на первый квартал 2019 года) практически недоступны.

Разрешение экрана и скорость видеокарты

Классный монитор с высоким разрешением определенно улучшит впечатления от игр, однако только если ваш компьютер сможет ему соответствовать. В данном разделе мы принимаем как факт, что желаемой скоростью при любом разрешении является частота кадров в 60 FPS и более. Да, играть при более низкой скорости можно, но игровой процесс будет все менее комфортным.

Получается, что лучший монитор (с оптимальным разрешением) не гарантирует комфортную игру. Более того, если ваш компьютер не обладает достаточной вычислительной и графической мощностью, то уровень вашего комфорта может оказаться ниже, чем у другого пользователя, который имеет такой же компьютер, но подключенный к монитору с более низким разрешением.

В любом случае надо помнить следующее: чтобы воспользоваться всеми преимуществами мониторов с частотой обновления экрана в 144 Гц, нужен компьютер, способный выдавать в ваших любимых играх частоту кадров, близкую к 144 FPS.

▼ Результаты теста производительности видеокарт в игре Apex Legends при разрешении 1440p.


Выпуск модели NVIDIA GTX 1660 Ti внес свежую струю на рынок видеокарт. Некоторые из наиболее выгодных ранее предложений стали неактуальными. Тем не менее, на данный момент, если вы хотите получить стабильные 60 FPS и более в разрешении 1440p при максимальных настройках качества графики, мы все равно рекомендуем одну из моделей серии RTX (RTX 2060 или лучше).

Разумеется, многое зависит от индивидуальных потребностей геймера. Вы можете предпочесть более бюджетное решение (GTX 1660 Ti /GTX 1060 или даже RX 580 / RX 570), если не против снизить графические настройки, чтобы добиться комфортной частоты кадров. Кроме того, если большую часть времени вы проводите за соревновательными играми, такими как CS:GO, Dota 2, Overwatch, League of Legends или World of Tanks, то сможете получить достаточно высокую скорость даже с видеокартой среднего класса.

Мониторы MSI с разрешением WQHD: Optix MAG271CQR и Optix MAG321CQR

Мы, в компании MSI, полагаем, что игровые устройства должны обеспечивать максимальный комфорт для геймера даже при ограниченном бюджете. Поскольку, как мы выяснили ранее, формат 4K еще не столь актуален для игр, как нам хотелось бы, мы сфокусировались на том разрешении, которое обеспечивает идеальный баланс между скоростью и качеством картинки – 1440p или WQHD.

Как можно угадать из их названий, монитор имеет 27-дюймовый экран, а – 32-дюймовый. Все мониторы MSI разрабатываются с учетом потребностей современного геймера, и поэтому эти две модели оснащены множеством функций, делающих процесс игры еще более комфортным и приятным.

Популярное разрешение WQHD (1440p), высокая частота обновления экрана (144 Гц), низкое время отклика (1 мс), изогнутый экран, технология подавления мерцания экрана – и все это дополнено полноцветной подсветкой, которая станет украшением вашей игровой системы! Дополнительная информация об изогнутых мониторах MSI серии MAG представлена ниже.

**video embedded**


Чтобы выбрать идеальный монитор, зайдите на эту страницу: !

Компьютером невозможно пользоваться без дисплея. Но как выбрать подходящий, если на рынке существует огромное количество вариантов?

Давайте рассмотрим популярные мониторы для компьютера. Рейтинг 2019 года составлен с целью помочь вам определиться в выборе.

Классификация мониторов

Для успешного подбора дисплея необходимо взглянуть на классификацию. Есть 3 основных параметра, на которые стоит обратить внимание.

Тип экрана

Главное отличие типов заключается в цветопередаче и углах обзора.

Тип подключения

При выборе стоит учитывать разъем, который присутствует на вашем компьютере. Лишь после этого подбирайте монитор с соответствующим кабелем.

Обратите внимание! В данный момент набирает особую популярность Thunderbolt из-за своей универсальности. Есть предположение, что в скором времени все производители перейдут на единый стандарт.

Переходим к обзору каждого из вариантов.

Краткий обзор

Какой монитор выбрать для компьютера
Название Матрица Диагональ Разрешение Примечание Цена
AH-IPS 24″ 1920×1080 Лучший бюджетный 11000 руб.
IPS 23.8″ 1920×1080 Безрамочный 11000 руб.
TFT A-MVA 27″ 1920 x 1080 Недорогой 27″ 12000 руб.
TFT TN 24″ 1920×1080 Игровой 16000 руб.
TFT TN 28″ 3840 x 2160 Недорогой 4К 17000 руб.
IPS 24.1″ 1920×1200 Оптимальный 20000 руб.
IPS 34″ 2560 x 1080 Геймерский 35000 руб.
IPS 27″ 2560 x 1440 Для графики 40000 руб.
VA 34″ 3440×1440 Изогнутый 45000 руб.
IPS 27″ 2560×1440 Суперигровой 65000 руб.


Отличное решение для повседневного использования дома либо в офисе. Главный элемент — качественная IPS-матрица (AH-IPS). С углами обзора проблем не возникает. 24-дюймовый дисплей обрамлен аккуратной рамкой без лишних элементов.


Безрамочный дизайн увидеть в бюджетном ценовом сегменте не так просто. Монитор от LG выполнен в футуристичном дизайне, который характерен более дорогому классу устройств — незаметные тонкие грани, а также ArcLine-подставка.


Данное решение отличается от предыдущих увеличенной диагональю и типом матрицы. За небольшую стоимость вы получаете качественный экран с насыщенным черным цветом изображения. Особенно хорошо BenQ GW2760HS подходит для тех, кто много читает (все дело в матрице).


Недорогой игровой монитор, который понравится каждому геймеру. Главная особенность — дисплей TFT TN с частотой 144 Гц. Пользователь сможет насладиться отличной контрастностью, широким набором изменяемых параметров, а также очень быстрой сменой кадров во время игрового процесса.


Бюджетный вариант для тех, кто нуждается в 4К-разрешении. U28E590D подходит для просмотра видео в высоком разрешении. Отдельно хотелось бы отметить технологию защиты глаз, устраняющая мерцания и снижающая интенсивность голубого свечения. Этот монитор оценили те, кто проводит за компьютером длительный период времени.


Монитор, который пользуется популярностью среди пользователей. Качественная IPS-матрица, 5 портов USB, 2 HDMI и DislayPort, простой стильный дизайн — именно то, чем UltraSharp притягивает к себе. 24-дюймовый экран обнесен тонкой рамкой, что тоже является преимуществом.


Мощное решение для любителей компьютерных игр. Широкоформатная 34-дюймовая матрица имеет частоту 144 ГГц — все по стандарту гейминга. Моментальный отклик в 1 мс поможет во время игрового процесса. Те, кто купил этот монитор, отзываются о нем только положительно.


Идеальная цветопередача — именно так можно охарактеризовать матрицу. Расширенный цветовой диапазон делает Dell UP2716D идеальным вариантом для людей, работающих с фотографиями либо графикой. В плане характеристик ничего выдающегося, но конкуренты не способны выдать аналогичную картинку.


Премиальное устройство от южнокорейской компании. Дисплей идеально подходит для просмотра фильмов из-за изогнутости. Samsung вложила лучшие технологии в этот монитор. Это видно по сочной и качественной картинке. Отдельно стоит сказать о Picture-by-Picture — технологии для вывода изображения из двух разных источников на один экран.


Достойный представитель геймерских мониторов. Антибликовая высококачественная IPS-матрица имеет высокую частоту смены кадров. Подвижный шарнир позволяет вертеть конструкцию в любом направлении. Широкий спектр настроек и яркая подсветка ножки подчеркивают его игровое предназначение.

Выводы

При выборе монитора нужно понимать для каких целей он будет использован. Условно их можно разделить на несколько категорий: для работы с графикой, игровые, для просмотра фильмов, для работы.

Вы долго решались сделать этот шаг, копили деньги, выбирали подходящую модель и наконец-то собрались купить новый монитор. Покупка монитора для компьютера очень ответственный и серьезный шаг. Ведь выбрав его однажды, через полгода у нельзя будет сказать «Что-то он плохо работает!» и улучшить его производительность, как, например, улучшить характеристики самого компьютера, просто поменяв в нем какие-то из комплектующих. Монитор обычно служит не год и не два, и от него напрямую зависит не только ваша производительность и удобство работы, но и ваше здоровье.

Время ЭЛТ-мониторов (с электронно-лучевой трубкой) уже давно прошло, и их не то что в продаже, а и у самых «непродвинутых» пользователей вряд ли встретишь.

И хотя они могли похвастаться отличной цветопередачей и углами обзора, но энергопотребление, размеры и влияние на здоровье оставляли желать лучшего. Поэтому рассмотрим только ЖК-мониторы, которые предлагают сейчас компьютерные магазины.

На данный момент производители предлагают огромный ассортимент мониторов, которые различаются не только размерами и качеством изображения, но и дизайном. При этом, часто случается, что внешне практически одинаковые модели в разы отличаются друг от друга по стоимости. Не забывайте, что выбрать ЖК-монитор, который идеально подходил бы для выполнения любых задач практически невозможно. Поэтому монитор, подходящий для игр, не подойдет для обработки фотографий и работы с графикой, а модели с отличной цветопередачей вряд ли подойдут для динамичных игр.

Производители

Наиболее доступны в продаже мониторы китайских и некоторых европейских фирм-производителей:

А также простые модели известных брендов Iiyama и Samsung . Из-за их относительно невысокой стоимости мониторы могут быть изготовлены из непрочного пластика с ненадежными подставками. В углах мониторов могут быть засветы по углам экрана. В любом случае мониторы из бюджетной группы требуют ручной настройки параметров: яркости и контрастности. Эти мониторы отлично подойдут для таких ежедневных задач как интернет-серфинг, работа в офисных программах и приложениях.

Более качественная, и, соответственно, дорогая продукция марок Asus , NEC , Dell , Fujitsu , , Neonovo и других производителей так же, как и недешевых Iiyama и Samsung, может похвастаться более детальным, ярким и контрастным изображением с равномерной подсветкой экрана. Мониторы этих брендов изготовлены из качественных материалов и на хороших матрицах. Кроме этого, все эти фирмы обеспечивают своих потребителей отличной сервисной поддержкой в течение несколько лет. Такие мониторы отлично подходят для игр, работы с графикой, просмотра фильмов в Full HD, и других задач, при которых качество изображения имеет принципиальное значение.

В отдельную группу можно отнести мониторы известной компании Apple. Стоят они значительно дороже большинства моделей - на уровне профессиональных мониторов NEC и Samsung. Но это отнюдь не означает, что по качеству они лучше. Зачастую бывает как раз наоборот, и технические характеристики могут быть сравнимы со средним ценовым сегментом других производителей. Часть стоимости мониторов Apple - лишь дань моде и популярности этой компании, хотя дизайн и внешний вид у них всегда «на высоте». Но стоит ли переплачивать только за популярный бренд – это решать уже вам.

Если вы уже определились с задачами, для которых предназначен ваш новый монитор, стоит детально разобраться с основными характеристиками современных ЖК-мониторов, чтобы определить – подходит ли для вас та или иная модель, или вы что-то забыли учесть. Это, в первую очередь, тип матрицы, размер монитора и его разрешение, соотношение сторон и интерфейс.

Разрешение и диагональ монитора

Первое, на что обращают внимание при покупке монитора – это его размер, который обозначают в дюймах (1дюйм = 2.54 см). На большом мониторе удобно смотреть фильмы, играть в игры с хорошей графикой или работать в нескольких окнах одновременно. Важно только помнить, что чем больше монитор, тем мощнее должна быть видеокарта, иначе при работе изображение будет притормаживать.

Для комфортной работы все производители придерживаются примерно одинаковых стандартов, и различным размерам монитора соответствует определенное разрешение. Вполне очевидно, что чем выше разрешение, тем четче будет картинка на экране. Современные производители предлагают более десятка различных вариантов, основные из которых мы рассмотрим.

  • 1280x1024 пикселей – оптимальное разрешение для монитора 19-21 дюймов, чтобы работать с офисными приложениями и документами.
  • 1920x1080 (Full HD) или 1920х1200 пикселей – хорошее разрешение для средних и больших мониторов с диагональю 21-24 дюйма. С ним удобно играть в игры, смотреть фильмы и работать с качественной графикой в формате Full HD.
  • 2560x1440 (2K QHD) – стандартное разрешение для мониторов больше 24 дюймов по диагонали. Хотя, зачастую, и в таких больших мониторах используется меньшее значение - 1920x1080 пикселей. На таких мониторах за счет большого количества информации, отображающейся на экране, можно работать с видео и графикой, играть в качественные игры или работать одновременно в нескольких окнах.
  • 3840x2160 (4 K Ultra HD) - новейший формат, который в четыре раза превосходит популярное разрешение Full HD. С такой невероятно высокой плотностью пикселей (более 8 миллионов) даже самые мельчайшие детали будут отлично различимы. Но покупать мониторы с таким разрешением пока не стоит, ведь под него даже нет подходящего контента. Пока что это перспективное разрешение, так сказать, «задел на будущее», да и стоят они ощутимо дороже своих собратьев с меньшим разрешением.

Заметим, что сейчас в продаже уже вряд ли встретишь монитор с диагональю 17 дюймов, и поэтому минимальным разумным размером можно считать монитор с диагональю 19-20 дюймов.

Соотношение сторон

Классическое соотношение ширины к высоте экрана было 4:3. Но большинство современных мониторов имеют так называемое «широкоформатное» соотношение сторон – как экран в кинотеатре или видео снятое DVD-видеокамерой:

Выбор такого соотношения сторон не случаен – он наиболее точно отражает углы обзора глаза человека, поэтому работать за мониторами с таким соотношением сторон наиболее комфортно.

4:3 (5:4 ) – классическое соотношение сторон монитора. Такими, практически квадратными, были экраны ЭЛТ-мониторов и телевизоров, и самых первых 17-19 дюймовых мониторов. В таком формате транслируется большинство телепрограмм. Сейчас модели с соотношением сторон 4:3 практически не встречаются. Ведь если для офисного использования или интернет-серфинга он еще и подойдет, то играть, смотреть фильмы и полноценно работать на компьютере с таким монитором будет уже неудобно.

16:9 (16:10 ) – наиболее популярное соотношение сторон, под которое создано подавляющее большинство компьютерных игр и снято фильмов в высоком разрешении. За таким монитором очень удобно работать в офисе и в интернете – широкий экран позволяет открыть несколько документов или окон одновременно, а ведь офисная работа зачастую и предполагает многозадачность

21:9 – соотношение сторон некоторых профессиональных моделей современных широкоформатных мониторов. Пока что они являются специфическими и очень дорогими устройствами.

Характеристики мониторов

Цветопередача – это цветовая гамма, количество цветов и оттенков, которые сможет отобразить ЖК-монитор и их сходство с натуральными цветами. Любые отклонения от нормы можно легко заметить при просмотре обычных объектов: лиц людей, неба, травы и других. И если для рядового пользователя этот параметр не особого важен, то для дизайнера или любого оформителя от этого будут зависеть результаты его работы.

Время отклика экрана – то минимальное время в миллисекундах, которое нужно пикселю, чтобы изменить свою яркость. Этот параметр важен при просмотре динамичных сцен в играх или фильмах. При слишком большом времени отклика изображение движущихся объектов смазывается. Нормальным значением считается время отклика от 3 до 5 мс . Игроманам и любителям экшн-фильмов нужно выбирать мониторы с показателем меньше 3 мс . Только учитывайте, что настроив контрастность экрана на максимум, вы увеличите время отклика.

Яркость экрана – максимальный показатель яркости белого цвета в центре экрана. Это довольно важный показатель, если ваш монитор будет, например, стоять возле окна.

Контрастность экрана – соотношение цвета самой яркой точки экрана и самой темной. Различные производители по-разному оценивают этот критерий, но, в любом случае, чем выше этот параметр, тем темнее выглядят на экране затемненные и черные изображения. Минимальный уровень контрастности составляет 300:1, значение 600:1 считается средним, 1000:1 – хороший показатель, а все, что выше – это уже отличный уровень. Для тех, кто работает с изображениями, оптимальным вариантом будет значение выше 5000:1. Некоторые производители для привлечения клиентов идут на хитрость и указывают показатель «динамической контрастности», который позволяет улучшить качество картинки. Но этот показатель не имеет ничего общего с реальной контрастностью экрана. Поэтому если вы видите нереальные цифры 10000:1 или выше - понимайте, что это просто маркетинговый ход, и желание производителя продать вам свой товар.

Угол обзора важен скорее для комфорта пользователя. Это минимальный уровень отклонения от экрана, по вертикали и горизонтали, при котором будут заметны искажения изображения, инвертирование цвета (когда черное становится светлым и наоборот) и изменение контрастности. При небольшом угле обзора изображение выглядит естественно и без искажений цветопередачи, только если вы находитесь непосредственно перед экраном.

Большинство производителей хорошо справились с этой проблемой, но для недорогих ЖК-мониторов эта проблема до сих пор актуальна. Оптимальными считаются углы обзора 160/170 градусов, и, вполне очевидно, что чем выше этот показатель, тем лучше.

Перед тем, как начать обзор основных видов матриц мониторов, следует внести ясность в используемые термины. ЖК-монитор (жидкокристаллический) и TFT-монитор (Thin Film Transistor) - это одно и то же, и он является разновидностью LCD (Liquid Crystal Display) - жидкокристаллических дисплеев. А матрицы TN+Film (Twist Nematic) и IPS (In-Plane Switching) – разновидности TFT-мониторов. Ну, а теперь поговорим, собственно, о матрицах, ведь от них зависит не только качество изображения, но и в большей степени стоимость монитора.

Тип матрицы

Матрица TN+Film (TN)

Мониторы, изготовленные на основе этой, одной из самых первых, технологий довольно широко распространены и наиболее доступны по цене, поэтому используются чаще всего в бюджетных моделях.

Основное преимущество таких мониторов – использование кристаллов с покрытием специальной пленкой, за счет чего обеспечиваются широкие углы обзора по горизонтали.

Главным техническим достоинством мониторов с матрицей TN можно назвать минимальное время отклика и очень низкое электропотребление. Еще один несомненный плюс мониторов с такой матрицей – довольно низкая стоимость. Но это, пожалуй, и все плюсы.

К минусам можно отнести меньший угол обзора по вертикали, чем по горизонтали, и низкую контрастность из-за невысокого уровня черного цвета. Кроме этого, качество цветопередачи тоже не на самом высоком уровне, и работать с фотографиями или изображениями на таком мониторе лучше не стоит – цвет на выходе будет существенно отличаться от оригинала. Последнее, на что стоит обратить внимание - у TN-мониторов со временем могут появиться «битые пиксели».

Подводя итог можно сказать, что мониторы этого типа отлично подойдут для офисной работы и использования дома. Но только в том случае, если качество цветопередачи для вас не имеет принципиального значения, а решающим аргументом будет цена и скорость отклика.

Матрица IPS

На данный момент матрица IPS наиболее популярна не только для мониторов, но и планшетов, смартфонов и телевизоров.

Матрицы такого типа производят фирмы Hitachi, , NEC (под названием SFT) и Philips . В этой разновидности TFT-дисплея жидкие кристаллы расположены таким образом, что обеспечивают главное его преимущество – широкие углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали.

Иными словами, под каким бы углом вы ни смотрели на монитор, изображение будет четким, контрастным и без искажения цветопередачи. Кстати, IPS-мониторы обладают превосходной контрастностью, наиболее естественной цветопередачей и идеальным черным цветом.

Поэтому если качество изображения и соответствие цветов натуральным имеет для вас большое значение, если вы работаете с графикой или коррекцией изображений, то такой монитор будет для вас наилучшим выбором.

Конечно, не может быть все на 100% идеальным, поэтому стоит учитывать, что IPS-мониторы на порядок дороже TN. Кроме этого, время отклика у них больше, и в динамичные игры на таком мониторе играть будет не совсем комфортно. Чтобы свести к минимуму недостатки технологии IPS производители постоянно совершенствуют матрицу, улучшая ее технические характеристики. Поэтому можно встретить насколько ее модификаций:

  • S-IPS – в отличие от стандартной матрицы увеличены углы обзора и уменьшено время отклика;
  • H-IPS – в этой модификации матрицы увеличена контрастность изображения и стабилизация оттенков при разных углах обзора;
  • UH-IPS – улучшенный вариант предыдущей версии, в котором на 18% увеличено пропускание света;
  • E-IPS – еще одна обновленная версия IPS-матрицы с меньшим временем отклика, более низким электропотреблением и увеличенными углами обзора;
  • P-IPS – специальная разработка для профессиональных мониторов с отличной цветопередачей, в которой глубина цвета расширена до 30 бит и 1.07 миллиарда цветов;
  • AH-IPS – в этом варианте повышена яркость изображения, уменьшено энергопотребление, а цветопередача улучшена.

Матрица MVA/PVA

Попытка совместить качества технологий TN и IPS привела к появлению матрицы MVA/PVA, которая по цене и характеристикам стала промежуточным вариантом между ними. По скорости отклика эта она сходна с TN, по углам обзора близка к IPS, а передача черного цвета, пожалуй, лучшая среди всех типов матриц.

Для MVA/PVA характерны высокая контрастность, хотя цветопередача зависит от угла обзора. Хоть это и не критично, но уже при отклонении взгляда от перпендикуляра на 5-10 градусов заметны небольшие искажения в полутонах.

Можно сказать, что мониторы с таким типом матрицы больше всего подойдут для домашнего компьютера – они подойдут и для просмотра фильмов, и для игр, и для работы.

Матрица PLS

Компания Samsung разработала свою технологию, сходную с IPS, но с немного улучшенными характеристиками. Их матрица получила название PLS и отличается от IPS, в первую очередь, большей плотностью пикселей, примерно с тем же временем отклика. Кроме этого, у нее улучшенная цветопередача, увеличены углы обзора и яркость. При этом, цена и энергопотребление ниже.

Тип подсветки

Подсветка CCFL (холодный катод) – технология, которая становится все менее популярной, и все реже встречается. Так как жидкокристаллические пиксели монитора сами не излучают свет, то им нужна подсветка, которая включена всегда. В мониторах с подсветкой CCFL источником света являются тонкие флуоресцентные лампы дневного света с холодным катодом, которые располагаются или по бокам, или сзади монитора. К плюсам этой технологии можно отнести равномерную подсветку, и неплохую цветопередачу. Глаза при работе за таким монитором меньше устают, так как диапазон световых волн CCF-ламп хорошо подходит для человеческого глаза. Но, тем не менее, на данный момент технология подсветки CCFL себя изжила, потому что кроме опасных для экологии и не очень экономичных ламп, мониторы заметно толще и чаще выходят из строя.

Подсветка LED использует вместо флуоресцентных ламп более экономичные и долговечные светодиоды. Поэтому основные преимущества этой подсветки - меньшее потребление электроэнергии, иногда до 50%, и увеличенный почти вдвое срок службы. В свою очередь, существует несколько вариантов LED-подсветки.

EDGE (боковая, торцевая, краевая) - наиболее популярная и доступная по цене LED-подсветка. Вместо CCF-ламп в таких мониторах используются сходные по форме и размеру линейки белых светодиодов. К преимуществам такого решения можно отнести низкое энергопотребление, и возможность сделать монитор минимально тонким. Но в этом случае цветопередача будет зависеть от типа матрицы монитора (о чем мы поговорим позже).

Стоит сказать, что даже закрытые жидкие кристаллы пропускают свет, поэтому добиться высокой контрастности в мониторах с таким типом подсветки невозможно, впрочем, как и с CCF-лампами.

Full-LED (матричная, ковровая, Direct-LED, LED Pro) – более сложный и дорогой вариант подсветки. В таких мониторах светодиодная подсветка идет по всей площади экрана, за счет чего можно добиться локального затемнения отдельных участков экрана, а значит, и большей контрастности, когда черный цвет будет по-настоящему черным. Но вполне очевидно, что из-за большого количества диодов энергопотребление таких мониторов выше, а толщина больше.

Если вместо белых (White LED) используются цветные светодиоды, собранные в так называемые «триады», технология называется RGB LED. В этом случае в каждой ячейке находятся три светодиода разных цветов, и в зависимости от выводимого изображения включается светодиод нужного цвета.

На таких мониторах можно добиваться наибольшего цветового охвата, точности цветов и контрастности. Но эта технология очень дорогая и сложная в производстве, поэтому используется только в некоторых моделях профессиональных мониторов.

С недавнего времени производители стали использовать технологию краевой подсветки с локальным затемнением. Так компания LG назвала свою разработку LED plus, но как утверждают специалисты - такие мониторы все же уступают по качеству изображения моделям с полноценной Full-LED-подсветкой.

Стоит учитывать, что если вы решили купить недорогой монитор с LED-подсветкой, то по качеству изображения он будет хуже, чем монитор с CCFL-подсветкой по той же стоимости.

Независимо от типа подсветки качество изображения в большей степени зависит от типа матрицы монитора, то есть технологии, по которой он изготовлен. На данный момент существует три базовых типа матриц: TN+Film, IPS и MVA(PVA) с различными модификациями базовой технологии. Мониторы любого производителя имеют одни и те же качественные характеристики, уровень которых значительно отличается в зависимости от типа матрицы.

Интерфейсы

Чем больше у монитора различных разъемов, тем больше вариантов подключения и использования монитора. Рассмотрим самые необходимые и популярные варианты интерфейсов подключения монитора к внешним устройствам.

VGA – стандартный аналоговый интерфейс подключения монитора к компьютеру, который хоть и устарел морально, но будет еще долго использоваться, так как таким разъемом оснащены все даже самые старые компьютеры.

DVI-D – широко распространенный разъем цифрового подключения, который позволяет выводить цифровой видеосигнал без звукового сигнала с видеокарты без преобразования его в аналоговый. Благодаря этому на мониторах, особенно с большой диагональю, получается более четкое и резкое изображение.

DVI-I – обновленный вариант DVI-D-разъема, который все чаще встречается в последних моделях мониторов. Поддерживает 2 типа сигналов: и аналоговый, и цифровой.

HDMI – наиболее популярный сейчас интерфейс из-за своей универсальности и способности передавать видео и многоканальный звук в цифровом формате.

Display Port – тоже предназначен для передачи видео и аудиосигналов в цифровом формате, но в отличие от DVI и HDMI, он обладает более широким каналом передачи данных и большей длиной кабеля.

USB – в дополнение к стандартным разъемам некоторые производители оснащают свои мониторы и этим интерфейсом. Новейшие модели могут воспроизводить мультимедийный контент (фото, музыку и видео) напрямую с флеш-накопителя, без необходимости подключения его к компьютеру.

Scart, S-Video, AV – аналоговые разъемы, которыми могут быть оснащены мониторы с ТВ-тюнером и встроенными динамиками. Они обычно используются для подключения кассетных видеокамер, тюнеров, простейших DVD-плееров и другой устаревшей аудио- и видеотехники, в которой нет современных видеовыходов.

Основные характеристики мониторов мы разобрали довольно-таки подробно, но для максимально комфортного их использования, следует учесть еще некоторые нюансы.

Сегодня на акции в imarket >

Дополнительные возможности

Поддержка 3D – позволит просматривать трехмерную графику, картинки, игры и фильмы в объемном изображении. Но для этого понадобятся специальные очки и совместимая видеокарта.

Встроенные динамики в рамке монитора позволят сэкономить место на рабочем столе и наслаждаться объемным звучанием без использования внешних колонок, хотя качество звучания будет несколько хуже. Встроенными динамиками обычно оснащаются мониторы с ТВ-тюнером.

ТВ-тюнер превратит ваш монитор в полноценный телевизор. Компьютер в этом случае не используется и его можно задействовать, к примеру, для установки какой-либо игры или программы, пока вы смотрите фильм или телепередачу. Такие мониторы в комплекте имеют пульт дистанционного управления и оснащены разъемами для подключения внешних источников – DVD-проигрывателя, флеш-накопителя и других.

Регулировка высоты и угла наклона – позволит максимально удобно подстроить монитор «под себя» для более комфортной работы.

Покрытие монитора может быть матовым и глянцевым. В первом случае на экране не будет бликов даже при ярком освещении в солнечном помещении, а изображение будет более мягкое и ровное. Глянцевое покрытие, в свою очередь, имеет лучшую цветопередачу и контраст.

PIVOT – с помощью этой функции можно поворачивать монитор на 90 градусов в портретный режим. Может пригодиться при работе с большими текстовыми документами, изображениями или для просмотра сайтов с бесконечной прокруткой.

Кронштейн , при необходимости, позволит закрепить монитор на стене.

Выбрать монитор >

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT – Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

В двух словах как-то так.

Дополнительные технологии улучшения изображения

Стоит сказать, что производители стараются схитрить выжать максимум из своих панелей матриц и для этого применяют специальные технологии, дабы максимально улучшить качество выдаваемой картинки. Так что обращайте внимание, например, на такие технологии, как:

  • Image Booster – технология улучшения яркости и четкости изображения, особенно полезна при просмотре онлайн-видео, где зачастую заметна размытость изображения.

  • Mega Contrast Ratio – улучшает динамическую контрастность монитора и, как следствие, картинка получается более сочной. Эта технология используется в большинстве мониторов LG .

  • SUPER+Resolution – технология, которая улучшает качество изображения после масштабирования (увеличения). Используется специальный чип Image Clear Engine , устраняющий размытость, а затем за счет технологии контроля резкости получается четкая, но не слишком резкая реалистичная картинка.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Не последнюю роль играют Вашего монитора и видеокарты. Ибо изображение на экране появляется не по нажатию на кнопку «Включить », как на телевизоре, а цифровой или аналоговый сигнал подается с выхода видеокарты на вход монитора, и только после этого можно наблюдать хоть какие-то признаки жизни на Вашем экране.

Таким образом, чем продвинутей Ваш монитор, тем разнообразнее его выходы и, соответственно, качество картинки, которое он будет показывать. Итак, после установки видеокарты в компьютер на задней панели корпуса можно будет обнаружить соответствующие разъёмы подключения монитора. Всего разъемов 5 , однако, самых ходовых - три (см. изображение).

VGA /D-Sub 15 - выход (он же аналоговый) – предназначен для ЭЛТ -мониторов и является, в некотором смысле, пережитком прошлого. Цифровой сигнал компьютера преобразуется в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте и уже затем подается на вход монитора. Разъём для подключения аналогового дисплея имеет 15 ножек и чаще всего выкрашен в голубой цвет. Качество такого сигнала оставляет желать лучшего (в сравнении с цифровым), хотя некогда, лет 5-10 назад, это было пределом мечтаний любого пользователя.

С появлением жидкокристаллических дисплеев потребность в голубом разъёме исчезла и появился новый цифровой интерфейс – DVI (Digital Visual Interface ). Обычно разъем DVI окрашен в белый цвет и ныне является стандартным цифровым интерфейсом для вывода изображений на ЖК -мониторы. Поскольку промежуточного преобразования сигнала в данном случае не осуществляется, изображение всегда имеет высокую четкость.

Примечание:
Очень редко в новых видеокартах можно еще встретить интерфейс для вывода аналогового сигнала низкого разрешения (S-video ). С его помощью можно выводить сигнал на телевизор, проектор и т.п. устройства, которые обычно хороши только для презентаций, игр или просмотра видео.

Самый современный (на данный момент) цифровой интерфейс , который получил широкое распространение благодаря Full HD контенту. Он обеспечивает передачу видео- и аудиоинформации высокого разрешения по одному кабелю. Выходы HDMI на видеокартах стали очень популярны, поэтому советуем обратить на них свое пристальное внимание. Этим трем выходам соответствуют три кабеля с соответствующим интерфейсом (см. изображение).

Примечание:
Запомните, выходы видеокарты и входы монитора должны соответствовать друг другу во избежание «странно-неожиданных» сюрпризов. Например, если Вы купили новую видеокарту (с HDMI -интерфейсом) и решили ее подключить к старенькому ЖК -монитору, то сделать это получится, скорее всего, только через DVI- выход (либо через VGA , но с переходником с DVI ), ибо HDMI там просто-напросто нет физически сколько бы Вы не искали.

Многие видеокарты имеют несколько выходов, поэтому одновременно можно пользоваться несколькими мониторами. Вообще, чтобы снять все вопросы и чтобы Вы имели самую полную картину по интерфейсам, приведем следующую таблицу с характеристиками 5 самых распространенных интерфейсов.

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.

Собственно, пожалуй, всё. Не последняя тема про мониторы, конечно, но по выбору мониторов, наверное, да.

Где лучше всего купить монитор?

  • , - для тех, кто не боится покупать за рубежом и экономить деньги. Есть много , несколько популярных марок, да и вцелом приятный магазин, где идут постоянные и прочее;
  • , - пожалуй, лучший выбор с точки зрения соотношения цена-качество SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР

И знание тонкостей в его выборе, помогут грамотно подобрать необходимую модель. Начать следует с их видов. На сегодняшний день существует 3 вида мониторов. ЭЛТ, LCD и LED.

Для расчета диагонали монитора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали монитора в дюймах и сантиметрах .

ЭЛТ или электронно-лучевая трубка - это давно устаревшая технология, применяемая в мониторах. ЭЛТ-мониторы уже древность, ушедшая на покой. Разве что у кого-то сохранились эти «пузатые» монстры с выпуклым экраном. Потом, конечно, убрали пузатость и выпуклость и продолжили выпускать ЭЛТ, но уже с плоским экраном.

LCD (liquid crystal display) - жидкокристаллические мониторы, тонкие и плоские, пришли на замену электронно-лучевым. Данный вид есть у большинства пользователей. В таком мониторе применяются люминесцентные лампы. Качество изображения лучше, энергопотребление меньше.

LED (light-emitting diode) - современная разновидность ЖК-монитора. В основе технологии лежат светоизлучающие диоды. Вследствие этого, цвета более насыщенные, а картинка более качественная.

Для расчета диагонали телевизора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали телевизора в дюймах и сантиметрах .

Характеристики размера монитора.

Это размер или правильней сказать диагональ экрана, которая измеряется в дюймах и может иметь любое значение. Во времена ЭЛТ-мониторов, хорошей диагональю считали 17 дюймов . С приходом ЖК, мониторы начали увеличиваться и стали широкоформатными, и диагональ перевалила за 20, а потом и за 30 дюймов. Оптимально, для настольного пользования необходимо 23-24 дюйма, но, если Ваши запросы больше, существуют и огромные экраны в 27 или 32 дюйма. Чем больше диагональ, тем большее разрешение можно выставить.

Разрешение монитора как его характеристика.

Разрешение - это количество пикселей (точек) по горизонтали и по вертикали. Например, в разрешении 1024*768, первое число выступает количеством горизонтальных пикселей, а второе вертикальных. Как правило, чем выше разрешение, тем качественнее будет картинка на экране. Отдельно стоит выделить такие характеристики монитора, как соотношение сторон экрана. Изначально все мониторы были в формате 4:3, то есть экран был практически квадратным. С приходом широкого экрана мониторов, появились такие форматы, как 16:9 и 16:10. Конечно, есть и другие, но эти считаются самыми распространенными. Широкий формат позволяет более комфортно созерцать экран, благодаря большему обзору и расширенному пространству.

Характеристика монитора - матрица.

Последней важной для изображения, характеристикой, при выборе монитора является его матрица, которая отвечает за поведение жидких кристаллов и их роль в формировании изображения.

Для расчета размера экрана ноутбука, вы може воспользоваться калькулятором размера экрана ноутбука в дюймах и сантиметрах .

Вдаваться в подробности каждой матрицы не имеет смысла, зато можно выделить 3 основных типа:

1. TN (TN+Film - Twisted Nematic). Дешевый и устаревший тип, минусом которого был плохой обзор картинки под разными углами.

2. IPS (In Plane Switch). Такой тип дороже и имеет большее время отклика, по сравнению с TN, но это компенсируется прекрасной картинкой и отсутствием проблем с углами обзора.

3. PVA/MVA (VA). Эта матрица появилась позже и является чем-то средним между первыми двумя типами. Цена такой матрицы соответственно дешевле чем IPS.