Тарифы Услуги Сим-карты

Что купить rx 480 или gtx 1060. ЧТО ПОД кожухом

Многие пользователи при покупке среднеценовой видеокарты приходят к нелегкому выбору: взять 6-гигабайтную NVIDIA GeForce GTX 1060 или 8-гигабайтную AMD Radeon RX 480. С момента их выпуска разработчики частенько оптимизировали драйверы, поэтому сходу сложно сказать, кто же лучше, тем более что стоимость у них приблизительно одинаковая. Поэтому мы решили помочь вам в этом вопросе и сопоставить их в актуальных играх при разрешении Full HD.

Для сравнения нам были любезно предоставлены уже знакомые вам видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 6GB Compact с эталонной частотной формулой графического процессора и памяти и HIS RX 480 IceQ X² Roaring OC 8GB, которая имеет небольшой разгон GPU, но для честности сравнения он был замедлен до эталонного уровня. Остальной стенд не претерпел изменений, поэтому можем переходить к анализу полученных тестовых результатов.

Начнем с Far Cry Primal , которая была запущена при ультра пресете качества. NVIDIA GTX 1060 смогла выдать в среднем 66 FPS против 61 у RX 480. То есть разница составляет 8%. По минимальному показателю опять имеем +5 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно 10%. Обычно GTX 1060 лучше себя чувствует в DirectX 11, поэтому первые результаты не стали неожиданностью. Тем более что размер видеобуфера в данном случае не играет никакой роли.

Идем дальше. Rainbow Six Siege при ультра пресете в режиме DirectX 11 лучше оптимизирован под видеокарты AMD. В данном случае наверняка свою роль сыграло большее количество вычислительных блоков и более широкая шина памяти у AMD Radeon RX 480. В итоге 131 против 123 FPS в ее пользу, что эквивалентно 6%. А вот по минимальному показателю уже GTX 1060 вырывается вперед: 83 против 79 кадров/с или почти на 5%.

Для запуска The Division был выбран максимальный профиль настроек графики при отключенной вертикальной синхронизации. Поскольку игра поддерживает запуск в двух режимах, DirectX 11 и DirectX 12, то мы решили объединить все показатели в одном окошке, что позволяет не только сопоставить результаты конкурентных видеокарт, но также оценить прирост от перехода на более новый API. В первую очередь таковой наблюдается у RX 480: при переходе на DirectX 12 средний ее показатель увеличился с 60 до 66 FPS, то есть прирост составляет 9%. А вот GTX 1060 по ходу теста лучше себя проявила в режиме DirectX 11, выдав в среднем 59,5 FPS. В режиме DirectX 12 ее результат составил 58 кадров/с, но тестирование проводилось с драйвером 378.66, а в новом, 378.78, можно ожидать роста ее показателей ориентировочно на 1-3 FPS для данной игры. То есть с новым драйвером производительность GTX 1060 в обоих режимах будет приблизительно одинаковой.

Rise of the Tomb Raider предоставляет аналогичную возможность. При очень высоком пресете графики лидерство с первых кадров захватывает GTX 1060, которое она сохранила при использовании режима DirectX 11. Ее результат составил почти 81 FPS. У RX 480 в этом режиме 72 кадра/с, то есть преимущество первой достигло 12%. При переходе к DirectX 12 разница между ними сокращается до 2 FPS или 3% в пользу NVIDIA GTX 1060. Новый драйвер особого прироста не дал, поэтому для запуска на NVIDIA Pascal лучше использовать DirectX 11, а в случае AMD Polaris следует переходить к DirectX 12. А вот по минимальному показателю в двух сценах из трех победила RX 480 в режиме DirectX 12. И лишь в первой сцене триумфовала GTX 1060 в режиме DirectX 11.

Требовательная Deus Ex Mankind Divided с ультра настройками беспощадна к обеим видеокартам в обоих режимах. Но все же RX 480 показала себя лучше как в 11-ой, так и в 12-ой версии DirectX. В первом случае средние показатели составили 46 против 43 FPS, что соответствует 6%, а во втором - 48 против 43 или +11% в пользу RX 480. А вот по минимальному показателю она выиграла лишь в DirectX 11: 19 кадров/с против 17,5, что эквивалентно 7%. При переходе к новому API уже GTX 1060 вырывалась вперед: 34 против 24 FPS, то есть на 45%. Напомним, что новый драйвер максимум на 2 FPS поднял производительности видеокарты GTX 1080, поэтому на особый прирост не рассчитываем.

Наиболее тяжелым и спорным тестом является HITMAN , поскольку новый драйвер улучшил производительность GTX 1080 на 8%, поэтому и владельцам GTX 1060 следует рассчитывать на некоторый бонус. Выбор ультра настроек качества привел к следующим результатам: в режиме DirectX 11 показатели составили 80,5 против 71 FPS в пользу RX 480, что соответствует приросту 13%. При переходе к DirectX 12 результаты опять в пользу RX 480: 85 против 73 кадров/с, то есть она вырывается вперед на 17%. Если увеличить показатели GTX 1060 на 8% прироста от новой версии драйвера, то получим 79 кадров/с, но и этого недостаточно для смены лидера.

GTA V при очень высоких настройках отдает однозначное предпочтение системе с GTX 1060. В игре нет режима DirectX 12, где RX 480 смогла бы попробовать наверстать упущенное, а в приблизительно одинаковых сценах имеем разницу в 12 FPS: 74 против 62 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно приросту в 19%.

Для запуска Assassin " s Creed Syndicate использовался профиль с максимальными настройками графики. И опять в единственном режиме DirectX 11 преимущество находится на стороне GTX 1060: в приблизительно одинаковых сценах имеем 33 против 28 FPS, что эквивалентно 18%.

DOOM - это единственная игра в нашем тестовом наборе, где идет борьба не между разными версиями DirectX, а между OpenGL и Vulkan. При ультра настройках качества можно наблюдать очень любопытную картину. Она была зафиксирована в приблизительно одинаковой сцене и является по большому счету типичной для этой игры. В режиме OpenGL лучше себя чувствует GTX 1060: 135 FPS против 102 обеспечивают ей 32%-ый бонус. А вот после перехода к Vulkan ситуация меняется на противоположную: со счетом 163 против 110 выигрывает RX 480. В относительных единицах ее преимущество достигает внушительных 48%. Хотя, конечно, результаты объективного бенчмарка были бы более точными, но тем не менее NVIDIA Pascal лучше себя чувствует в OpenGL, а AMD Polaris - в Vulkan.

В Battlefield 1 также нет встроенного бенчмарка, зато есть поддержка двух версий DirectX, чем мы и воспользовались, запустив игру при ультра настройках. Опять же, выводы буду субъективные и на основании приблизительно похожей сцены, поскольку различные взрывы и действия NPC вносят разброс в показатели. Тем не менее в DirectX 11 можно рассчитывать на более высокий показатель FPS. Результат составил 80 против 82 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно бонусу в 2,5%. А вот в DirectX 12 наблюдается падение производительности в обоих случаях, но оно оказывается на руку RX 480: 77 против 72 FPS в ее пользу, что эквивалентно 7%.

Разработчики Dishonored 2 пока не сообщали о переходе на DirectX 12, поэтому игра была запущена при ультра настройках в режиме DirectX 11. Субъективно, в одной из спокойных начальных сцен мы видим преимущество GTX 1060 в 21%. В абсолютных показателях имеем 55 против 66 кадров/с.

В RESIDENT EVIL 7 мы не только выбрали максимальные параметры качества, но еще включили максимальное масштабирование для предельной загрузки видеокарт. В итоге уже RX 480 вырывается вперед. В приблизительно одинаковых сценах имеем 42 против 34 кадров/с, что соответствует приросту 23,5%.

Любимый многимиRust мы запустили с максимальными настройками качества. Игра сетевая, поэтому геймплей сравнить сложнее, чем в сюжетном проекте. Тем не менее в похожей сцене видим преимущество GTX 1060 над RX 480. В цифровом виде оно составляет 68 против 60 FPS или 13%. Хотя следует отметить два момента. Во-первых, в обоих случаях местами наблюдались фризы и просадки. Во-вторых, картинка в системе с GTX 1060 была субъективно ярче и красивее.

Mafia III при высоких настройках графики лучше показывает себя на RX 480. В сцене на мосту мы видим 63 против 57 FPS, что эквивалентно 10,5%. И картинка, опять же, более ярче в системе с GTX 1060. Если же переместиться ближе к центральной части города, то ситуация выравнивается. В некоторых моментах даже на 1-2 FPS GTX 1060 может выйти вперед.

А вот WATCH _ DOGS 2 при ультра настройках качества лучше оптимизирована под NVIDIA Pascal. В одной из похожих сцен мы видим преимущество GTX 1060 в 5 FPS: 42 против 37 кадров/с. Это эквивалентно 13,5%. Хотя, конечно, местами показатели выравниваются или даже RX 480 может кратковременно выйти вперед, поэтому объективный бенчмарк дал бы более точные значения.

В Titanfall 2 для безумного качества текстур требуется 8 ГБ видеопамяти, поэтому уже изначально у RX 480 был некий гандикап. И она отлично смогла им воспользоваться. В одной из похожих сцен она выдала 110 FPS, в то время как GTX 1060 способна лишь на 92. То есть разница составила 18 кадров/с или 20%. Местами разрыв сокращался, местами увеличивался, но преимущество RX 480 в данном случае было неоспоримым.

Завершает нашу тестовую сессию Sniper Elite 4 , который поддерживает два режима работы. При ультра настройках качества в DirectX 11 лучше себя показывает GTX 1060. В одной из похожих сцен она выдала 59 FPS, а RX 480 − на 3 кадра/с меньше. То есть разница составила 5%. После перехода в DirectX 12 ситуация меняется: 83 против 79 кадров/с или +5% в пользу RX 480.

Итоги

В итоге, если учитывать различные режимы работы и результаты по минимальному и среднему показателю FPS, то у нас получилась ничья. Вывести средний показатель по всем тестам, чтобы точнее определить лидера, не предоставляется возможным ввиду отсутствия объективных бенчмарков в ряде игр. Но в целом можно увидеть, что NVIDIA GTX 1060 лучше себя чувствует в проектах, созданных под DirectX 11 и OpenGL. В свою очередь AMD Radeon RX 480 почти всегда обходит конкурента в режиме DirectX 12 и Vulkan. Хотя в обоих случаях бывают исключения. Иными словами, если вы собираете систему под актуальные игры и хиты прошлых лет, то GTX 1060 смотрится чуть лучше. Если же с прицелом на будущие проекты и некоторые актуальные новинки, то можно смотреть в сторону AMD Radeon RX 480. В любом случае обе видеокарты показывают достойную конкуренцию и их ценовой паритет вполне оправдан.

Статья прочитана 9957 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Кошки или собаки, покемоны или телепузики, айфоны или андроиды - благодаря наличию выбора люди всегда находят для себя лучшее сочетание качеств, важных именно для них. Ну а если какой-либо продукт набирает лояльную аудиторию, та неизменно находит себе «недруга» в лице любителей конкурирующего решения. Именно поэтому вот уже много лет в Интернете не стихают сетевые баталии между поклонниками AMD (а ранее - ATI) и Nvidia - двух крупнейших разработчиков видеокарт для компьютерной техники.

Попробуем разобраться, в чем заключаются отличия между недавно выпущенными новинками двух извечных конкурентов: линейками Nvidia GeForce GTX 1060, 1070, 1080 и AMD Radeon RX 460, 470, 480. А также дадим рекомендации, какое решение будет более оптимальным и в каком случае.

СЕМЕЙСТВО AMD RADEON RX 460-480

Новая линейка видеокарт от AMD, если говорить о ней в целом, продолжает традиционный подход компании к позиционированию своих продуктов: выдавать несколько более слабые, но и более дешевые, чем у конкурента, видеоускорители. Таким образом AMD пытается отыграть назад утраченные за несколько лет позиции, и упор, как мы видим, делается на последовательный рост доли рынка.

Также стоит разобраться в наименовании видеокарт от AMD, которое несколько усложнилось с выходом последней линейки. Для примера возьмем Radeon RX 480.

Radeon - это общее маркетинговое название всех видеокарт, когда-то вытеснившее все остальные названия у данного производителя. Оно и лучше для покупателей - проще разобраться, что к чему.

RX - это линейка продуктов, продолжающая «дело» R9. X здесь, судя по всему, обозначает число «10» (просто буква «X» очень популярна в среде маркетологов, да и самих покупателей). Принадлежность к линейке (R5, R7, R9) позволяет сразу определить, насколько производительным считается такое решение. Например, R5 - это бюджетный вариант, который подойдет скорее для онлайн-игр, R7 - уже достаточно мощное решение, с которым хорошо пойдут игры в разрешениях HD и Full HD, а R9 - самые быстрые чипы.

В случае с новой линейкой этот принцип почему-то был нарушен, и теперь некоторые видеокарты линейки R9 могут быть мощнее таковых из RX, что вызывает недоумение.

480 - последняя часть наименования состоит из двух: первая цифра, «4», означает поколение видеокарт. То есть 300-я серия вышла раньше 400-й, а 200-я, соответственно, еще раньше. Ну а вторая часть, «80», показывает позиционирование по производительности видеокарты в рамках одного поколения. То есть 480 будет мощнее 470, а та, в свою очередь, будет мощнее 460.

На этом закончим ликбез по маркировке устройств и перейдем к рассмотрению конкретных видеокарт.

AMD Radeon RX 480

Radeon RX 480 - это нынешний флагман новой линейки RX (до выхода RX 490, которой, очевидно, и оставили соответствующую маркировку). Видеокарта основывается на графическом процессоре Polaris 10, относящемся к самому современному поколению архитектуры Graphics Core Next (GCN). Ядро работает на заявленной частоте 1120 МГц, можно разогнать до 1266 МГц. Видеокарта оснащается высокоскоростной памятью типа GDDR5 с минимальной тактовой частотой 1750 МГц. Шина памяти - 256 бит, что для такой цены вполне нормально. Общая производительность оценивается в 5,8 терафлопс. Поддержка DirectX 12 в наличии.

Отдельно стоит отметить, что Radeon RX 480 производится по новому техпроцессу - 14-нанометровому FinFET (напомним, почти 5 лет до этого видеокарты выпускались по 28-нанометровому). И это, пожалуй, является главным отличием новых ядер, несмотря на очевидные плюсы от проведенной разработчиком работы в плане оптимизации и использования новых технологий. Также нужно сказать про энергопотребление: несмотря на заявленные 150 Вт, в реальности при средней нагрузке и без разгона видеокарта «кушает» примерно на 20% меньше.

В версии с 4 ГБ памяти RX 480 имеет цену в 200 долларов за референсную плату (18800-18900 рублей в России). Это такая «золотая середина», которая позволит играть на максимальных настройках с разрешением вплоть до 2560х1440. Есть и версия с 8 ГБ памяти, что позволит раскрыться карте в будущем и не менять ее дольше. Такой вариант обойдется покупателю уже в 230 долларов (21300-22500 рублей).

AMD Radeon RX 470

Radeon RX 470 можно назвать более дешевой версией RX 480. Почему не «более дорогой RX 460»? Все просто - в данной видеокарте используется то же ядро, что и в старшей версии - Polaris 10, также выполненное по 14-нанометровому техпроцессу. Рабочая тактовая частота здесь снижена до 926 МГц, с ускорением можно получить 1206 МГц.

Здесь все та же шустрая память GDDR5, но уже с чуть меньшей тактовой частотой - 1650 МГц. Что важно - интерфейс памяти здесь не урезан и составляет 256 бит, как у старшей версии. В итоге RX 470 выдает при пиковой нагрузке примерно 4,9 терафлопс. Конечно, ниже, чем у RX 480, но в целом сопоставимо. Среднее энергопотребление здесь заявлено как 120 Вт, в реальности значение чуть меньше. За счет уменьшенной производительности такую видеокарту можно советовать при использовании в Full HD разрешении, поскольку при более высоком уже может проседать значение FPS.

Что касается цен, тут все демократичнее: версия с 4 ГБ стоит 150 долларов (17500-18000 рублей в РФ), а с 8 ГБ - 180 долларов (20300-22700 рублей). Речь, конечно, снова идет о референсных платах, версии от сторонних производителей традиционно будут стоить на прилавке несколько бОльших денег.

AMD Radeon RX 460

Radeon RX 460 - однозначно «слабое звено» линейки. Эту видеокарту обделили процессором, установив Polaris 11. Пусть вас не обманывает большее число в наименовании - это самое слабое ядро в серии, несмотря на то, что тоже имеет поддержку DirectX 12 и прочих программных наворотов.

Уже в самом этом ядре есть ограничения по размеру шины передачи данных - до 128 бит, именно столько и установлено в RX 460. Память здесь все того же типа (GDDR5) с частотой 1750 МГц. Тактовая частота видеопроцессора - 1090 МГц (1200 с разгоном). Энергопотребление составляет до 75 Вт, что весьма немного для видеокарты. Кстати, из всей троицы только у RX 460 нет дополнительного разъема для питания. К сожалению, все эти урезания серьезно сказались на производительности «младшего брата», и он выдает скромные 2,2 терафлопс, разница с RX 470 - более чем двукратная. Логично, что такое решение больше подойдет для сетевых игр с не самой сложной графикой.

Референсная плата с 2 ГБ памяти на борту стоит 100 долларов (8300-8700 рублей у нас), с 4 ГБ - 120 долларов (10100-11300 рублей на данный момент).

СЕМЕЙСТВО NVIDIA GEFORCE 1060-1080

Самое время обратить взор в зеленый угол ринга и посмотреть, что собой представляют конкурирующие видеокарты от Nvidia. Если говорить о нейминге, здесь все выглядит схожим с AMD образом. Для примера возьмем Nvidia GeForce GTX 1080.

GeForce - общее маркетинговое наименование, как и Radeon. В настоящий момент подразделения на другие линейки, помимо GeForce, просто не существует.

GTX, как и GTS, означает наличие заводского разгона устройства. GT - стандартный графический чип, а версии GS и GSO - «урезанные» решения с меньшей производительностью.

1080 - эта часть названия тоже состоит из двух: «10» - поколение видеокарт, а «80» обозначает позиционирование в рамках этого самого поколения.

Итак, переходим к рассмотрению наших «подопытных».

Nvidia GeForce GTX 1080

GTX 1080 - это старшая модель, как видно из наименования. Основывается она на архитектуре Pascal и новом 16-нанометровом техпроцессе FinFET+, который ну очень долго (практически 5 лет) добирался на замену откровенно устаревшему 28-нанометровому. Проблемой оказалось то, что не получилось добиться высокого качества итогового продукта при переходном техпроцессе (20 нм) - имеющиеся производственные мощности подрядчика TSMC были заточены на производство лишь небольших чипов.

Проще говоря, почти двукратный рывок в техпроцессе обеспечивает либо снижение потребляемой мощности на 70%, либо повышение тактовых частот на 65%. И то, и другое звучит очень здорово и выглядит действительно большим скачком вперед.

Видеокарта GTX 1080 основывается на новом ядре GP104, и это самое мощное решение в линейке из продающихся на рынке. Относительно предшественника 980 новинка логично выросла в тактовых частотах почти вдвое: 1607 МГц в обычном режиме против 1126, а в режиме разгона - 1733 МГц против 1216. Шина здесь 256-разрядная, а память - еще более быстрая, чем у AMD: теперь это 8 ГБ GDDR5X с частотой 1250 МГц. Кстати, такой тип памяти на текущий момент уникален для рынка, поскольку другие решения этого производителя GDDR5X пока не получили. Основное отличие от GDDR5 - увеличенная пропускная способность: 320 ГБ/с против 256. Энергопотребление здесь составляет до 180 Вт.

Даже нет смысла говорить, что GeForce GTX 1080 получила поддержку DirectX 12 и «до кучи» несколько новых технологий от Nvidia. А вот что может неприятно шокировать, так это цена нашей новинки. 600 долларов за обычную карту (49000-53000 рублей в РФ на момент написания обзора) и 700 долларов (52500-60000 рублей) - за версию Founders Edition (референсный дизайн от Nvidia) выглядят на фоне двукратного падения курса рубля огромной суммой. Однако нужно понимать, что эти деньги вы отдадите за огромную производительность - около 9 терафлопс.

Nvidia GeForce GTX 1070

GTX 1070 - «младшая сестра» 1080 с тем же ядром GP104 на архитектуре Pascal и 16-нанометровым техпроцессом. Частота видеочипа здесь - 1506 МГц, а при разгоне - 1683 МГц. Шина памяти 256-битная, объем - 8 ГБ, на ближайшие несколько лет этого точно будет достаточно. Как мы уже отмечали, тип памяти - GDDR5, приставки «X» она не получила.

Энергопотребление чуть более скромное - до 150 Вт. Любопытно, что эта карта уже ощутимо ближе по производительности к AMD Radeon RX 480 и выдает около 6,5 терафлопс. Этот показатель все равно выше, чем у решения от AMD, но они хотя бы сравнимы. А вот если говорить о ценах, то Nvidia здесь снова не радует: за GTX 1070 просят 380 долларов (33000-34000 рублей) за обычную версию и 450 долларов (36000-38500 рублей) - за Founders Edition.

Nvidia GeForce GTX 1060

Как и в случае с Radeon RX 460, эта видеокарта оказалась не просто самой слабой из троицы, но и в определенной степени обделенной характеристиками. В частности, базируется это решение на более слабом ядре GP106 с основной рабочей частотой 1506 МГц и 1708 - при разгоне.

Память здесь все еще типа GDDR5, но шина уже 192-битная, а объем памяти составляет 6 ГБ. Потребление энергии резонно более низкое - 120 Вт. Цена этой младшей версии составляет 250 долларов (21500-24000 рублей в РФ) и 300 долларов (27000-28500 рублей) за Founders Edition. Производительности набирается около 4 терафлопс.

СРАВНЕНИЕ ЛИНЕЕК AMD RADEON RX 460-480 И NVIDIA GEFORCE 1060-1080

Вот мы и подошли к моменту, когда нужно расставить все точки над «i». Как вы могли заметить, мы не брали за цель сделать подробный обзор каждой видеокарты, поэтому намеренно опустили многие подробности о количестве универсальных процессоров и текстурных блоков, разъемах и применяемых для вычислений технических решениях.

Техногики в любом случае уже наверняка решили, что покупать, нашей же целью было дать возможность разобраться с выбором обычным пользователям. Чтобы максимально упростить вам задачу, представим в таблице самые важные показатели: названия, общую производительность и цены видеокарт. У видеокарт AMD выделим отдельно версии с разным количеством памяти, а у карт Nvidia выделять отдельно Founders Edition не имеет смысла - с технической точки зрения это идентичные устройства.

Модель видеокарты
терафлопс
Минимальная цена,
руб.
Nvidia GeForce GTX 1080 9 От 49 000
Nvidia GeForce GTX 1070 6,5 От 33 000
Nvidia GeForce GTX 1060 4 От 21 500
AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) 5,8 От 21 300
AMD Radeon RX 470 (8 ГБ) 4,9 От 20 300
AMD Radeon RX 480 (4 ГБ) 5,8 От 18 800
AMD Radeon RX 470 (4 ГБ) 4,9 От 17 500
AMD Radeon RX 460 (4 ГБ) 2,2 От 10 100
AMD Radeon RX 460 (2 ГБ) 2,2 От 8300

В таблице выше мы представили видеокарты по уменьшению цены. Как легко можно заметить, решения от Nvidia занимают верхние строчки, имея наибольшие ценники. Разве что Nvidia GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) стоят практически одинаково. Однако если представить эту же таблицу несколько иначе - по максимальной производительности, - то все станет куда интереснее.

Модель видеокарты Максимальная производительность,
терафлопс
Минимальная цена,
руб.
Nvidia GeForce GTX 1080 9 От 49 000
Nvidia GeForce GTX 1070 6,5 От 33 000
AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) 5,8 От 21 300
AMD Radeon RX 480 (4 ГБ) 5,8 От 18 800
AMD Radeon RX 470 (8 ГБ) 4,9 От 20 300
AMD Radeon RX 470 (4 ГБ) 4,9 От 17 500
Nvidia GeForce GTX 1060 4 От 21 500
AMD Radeon RX 460 (4 ГБ) 2,2 От 10 100
AMD Radeon RX 460 (2 ГБ) 2,2 От 8300

Как видим, при сравнении двух новых линеек от AMD и Nvidia видеокарта GeForce GTX 1080 на данный момент попросту не имеет себе равных и безраздельно правит на вершине технологической пирамиды. Если сравнить эту видеокарту с представителями прошлого поколения от AMD, Radeon R9 Fury X или Radeon R9 390X, то и здесь по многим параметрам GTX 1080 будет впереди. Хотя стоит признать, что в некоторых направлениях графики (например, отрисовка меха) решения от AMD традиционно выигрывают.

Также понятно, что более дорогая Nvidia GeForce GTX 1060 явно уступает по производительности AMD Radeon RX 470 и 480, особенно если рассматривать как наиболее экономичный вариант покупку карты с 4 ГБ памяти. Более того, при, в общем-то, схожих показателях производительности Nvidia GeForce GTX 1070 и AMD Radeon RX 480 первая стоит в полтора раза больше! Дело здесь, само собой, не только и не столько в «железе», сколько в маркетинге.

Итак, AMD нацелена отобрать некоторую долю рынка у «зеленого гиганта», который на данный момент доминирует на рынке. Собственно, из этого доминирования и исходят более высокие цены на продукты Nvidia: компании просто нет смысла снижать суммы на ценниках, ведь это именно AMD выступает в роли догоняющей, ей и приходится бороться за место под солнцем при помощи демпинга.

Соперничество между компаниями AMD и Nvidia имеет длинную историю. Nvidia анонсировала видеокарты GeForce GTX 1080 и 1070 в начале мая, а GTX 1060 в середине июля. AMD анонсировала RX 480 в начале июня и недавно сообщила о грядущем выходе RX 460 и RX 470.

Даты выхода

Обе карты, GTX 1080 и 1070 были анонсированы 7 мая, а поступили в продажу 27 мая и 10 июня соответственно. Цена на GTX 1080 варьируется от 50000 руб. до 70000 руб.

GTX 1070 поступила в продажу в версии Founders Edition за 40000 руб. GTX 1060 была анонсирована 19 июля с заявленной ценой в 24000 руб.

RX 480 была выпущена 29 июня со стоимостью в 20000 руб. и 25000 руб. за 4 Гб и 8 Гб версии соответственно.

Если ваш бюджет ограничен, а играть вы планируете при разрешении Full HD, то RX 480 окажется предпочтительнее, чем GTX 1070 или GTX 1080. Видеокарта от AMD в два раза дешевле, чем GTX 1080, и на целых 70% дешевле, чем GTX 1070.

GTX 1060 находится в том же ценовом диапазоне, что и RX 480, и мы уверены, что большинство Full HD геймеров предпочтут одну из этих двух видеокарт.

AMD удалось сделать R9 390 и R9 380 популярными среди тех, кто находился в поиске бюджетного GPU. RX 480 оказалась равной R9 390 по производительности и ниже по стоимости.

Спецификации видеокарт

Характеристики
Цена 25 797 руб. 26 337 руб. 39 438 руб. 59 494 руб.
Кол-во шейдеров 2304 1280 1920 2560
Частота ядра 1120 МГц 1506 МГц 1506 МГц 1607 МГц
Частота ядра в режиме Boost 1266 МГц 1708 МГц 1683 МГц 1733 МГц
Видеопамять 8 Гб GDDR5 6 Гб GDDR5 8 Гб GDDR5 8 Гб GDDR5X
TFLOP 5.8 3.8 6.5 9
Частота видеопамяти 8 ГГц 8 ГГц 8 ГГц 10 ГГц
Интерфейс видеопамяти 256-битный 192-битный 256-битный 256-битный
Пропускная способность видеопамяти 256 Гб/с 192 Гб/с 256 Гб/с 320 Гб/с
Рассеиваемая мощность (TDP) 150 Вт 120 Вт 150 Вт 180 Вт
Кол-во транзисторов 5.7 миллиарда 4.4 миллиарда 7.2 миллиарда 7.2 миллиарда
Процесс производства FinFET 14 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм
Коннектор питания 1x 6-пиновый 1x 6-пиновый 1x 8-пиновый 1x 8-пиновый

Немного о тестировании

Мы протестировали каждую видеокарту в нескольких играх и синтетических тестах. С результатами можно ознакомиться в конце материала.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата:
  • Процессор:
  • Блок питания:
  • Оперативная память: 2x

Продолжение

Все перечисленные в таблице видеокарты Nvidia сделаны на основе архитектуры Pascal, которая поддерживает множество технологий, в том числе VR. Nvidia считает, что VR технология станет очень популярной. Отбросим VR в сторону, карты не только дешевле своих предшественниц, но и быстрее бывшего флагмана GTX Titan X, который при выходе стоил около 90000 руб.

GTX 1060 можно считать конкурентом AMD RX 480. Когда их начинают сравнивать в играх, то оказывается, что они практически идентичны по производительности. В синтетических тестах GTX 1060 оказывается быстрее. Вы убедитесь в этом позже.

Если сравнить AMD RX 480 с GTX 1080 или даже с GTX 1070, то можно наблюдать сильное преобладание видеокарт от Nvidia. RX 480 очень похожа на GTX 1060 по спецификациям. Обе карты не в состоянии состязаться с GTX 1070 или GTX 1080, которые в основном ориентированы на QHD и 4K разрешения.

В любом случае RX 480 и GTX 1060 стоят своих денег. Если вы присматриваете себе видеокарту для игры при разрешении Full HD, то обе карты полностью вас удовлетворят.

Важно отметить, что RX 480 по производительности находится на уровне GTX 970 и R9 390.

При выборе видеокарты обращать внимание только на спецификации глупо. GTX 1070 и GTX 1080 быстрее, но они стоят в два раза дороже, чем RX 480 или GTX 1060.

Ключевые функции и поддержка

Для производителя компьютерного оборудования очень важно иметь хорошую поддержку программного обеспечения и своевременно выпускать обновления драйверов. AMD известна своим безответственным отношением к данному вопросу. В прошлом у компании постоянно возникали проблемы с драйверами. Появился новый программный интерфейс, но по сути ситуация не изменилась. До сих пор возникает большое количество проблем с совместимостью видеокарт в тех или иных играх.

Поймите нас правильно, Nvidia не идеальна, особенно в том, что касается ее программы ShadowPlay (которая позволяет игрокам записывать геймплей), но в целом мы можем с уверенностью утверждать, что у Nvidia возникает намного меньше проблем с драйверами.

У продукции обеих компаний есть множество достоинств и недостатков, но самыми важными являются функции, поддерживаемые новыми архитектурами.

Недавно Nvidia выпустила программный пакет Ansel, инструмент, который позволяет делать фотографии в компьютерных играх. С помощью него можно делать кадры с разных ракурсов, которые не предусмотрены игрой. Программа поддерживается только видеокартами, сделанными на чипсете Pascal.

У владельцев видеокарт на AMD Polaris нет возможности делать фотографии из игр, зато у них есть поддержка AMD FreeSync. Это ответ AMD на Nvidia G-Sync - «умную» синхронизацию видеокарты с монитором, оснащенным данной технологией. Результатом ее работы является более плавный геймплей. Единственное преимущество FreeSync в стоимости мониторов, поддерживающих данную технологию.

Принцип работы FreeSync полностью совпадает с принципом работы G-Sync, только в первом случае вам не придется переплачивать лишние 5-7 тысяч за монитор.

Обе архитектуры поддерживают трансляцию игр, VR и обладают большим количеством портов вывода (DisplayPort 1.3, HDMI 2.0a/b).

Если поставить карты «нос к носу», то можно заметить, что Nvidia предлагает больше функций, чем AMD, но технология FreeSync – это серьезная заявка на победу.

Говоря об архитектурах, мы старались выбирать востребованные функции. Если «игровая» фотография представляет для вас интерес, тогда видеокарта Nvidia станет лучшим выбором. Если вы собираетесь обновлять монитор и не хотите тратить лишние деньги, то вам отлично подойдет AMD.

Рассеиваемая мощность и уровень шума

Покупатели AMD постоянно жаловались на высокий уровень шума, создаваемый видеокартами. GPU Radeon всегда отличались повышенным потреблением энергии. Вентиляторам приходится работать на пределе, чтобы охладить видеокарту. Вы думаете, что это ерунда, но поверьте нам, некоторые видеокарты AMD завывают как готовящийся ко взлету самолет. Данная ситуация немного улучшилась благодаря сторонним производителям. MSI сделала систему охлаждения, которая работает намного лучше, чем штатная система от AMD.

На примере RX 480 продемонстрировала возможности архитектуры Polaris. Такие карты потребляют намного меньше мощности (если сравнить с линейкой R9 3xx). RX 480 работает значительно тише, чем предыдущее поколение видеокарт AMD.

Что касается Nvidia, то все ее новые видеокарты работают тихо, как со штатными вентиляторами, так и с вентиляторами от сторонних производителей.

Выводы

По спецификациям Nvidia GTX 1080 и GTX 1070 являются лучшими видеокартами, но это лишь означает, что они работают быстрее. Если вы ограничены в средствах, то рекомендуем обратить внимание на видеокарты и – обе карты значительно дешевле лидеров и демонстрируют потрясающую производительность в играх при разрешении 1920x1080.

Результаты тестов

Цена 25 797 руб. 26 337 руб. 39 438 руб. 59 494 руб.
Максимальное энергопотребление FurMark+WinRar
239 Вт 218 Вт 230 Вт 287 Вт
Энергопотребление в простое
51 Вт 40 Вт 37 Вт 42 Вт
FutureMark 3DMark 11 Graphics Score 1920*1080 Preset Extreme
4150 баллов 5503 баллов 7595 баллов 9313 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Cloud Gate 1920*1080 Preset Extreme
26730 баллов 26655 баллов 37302 баллов 43753 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Fire Strike 1920*1080 Preset Extreme
9254 баллов 9982 баллов 14239 баллов 17102 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Ice Storm 1920*1080 Preset Extreme
253917 баллов 249853 баллов 291315 баллов 276299 баллов
FutureMark 3DMark Vantage GPU Score Preset High
29633 баллов 35852 баллов 43388 баллов 44315 баллов
Unigine Heaven Benchmark DX10 1920*1080 4xAA
121 FPS 154 FPS 190 FPS 194 FPS
Unigine Heaven Benchmark DX11 1920*1080 4xAA Tesselation
81 FPS 101 FPS 131 FPS 145 FPS
Ведьмак 3 Дикая охота (The Witcher 3 Wild Hunt) 1920*1080 Настройки Графики: Запредельное
49 FPS 52 FPS 70 FPS 86 FPS
Alien vs Predator 2011 1920x1080/Texture Quality 3/Shadow Quality 3/AF16/SSAO/Tessellation/MSAA 4XAA
89 FPS 116 FPS 162 FPS 190 FPS
Dying Light 1920*1080 Настройки Графики: Очень высокое
76 FPS 122 FPS 126 FPS 124 FPS
Fallout 4 1920*1080 Настройки Графики: Ultra
74 FPS 73 FPS 92 FPS 91 FPS
GTA 5 1920*1080 Максимальные настройки. PASS1
22.9 FPS 31.6 FPS 41.9 FPS 51.7 FPS
Project CARS x64 1920*1080 Настройки Графики: Ультра
23 FPS 32 FPS 45 FPS 51 FPS
Sniper Elite V2 1920x1080/Texture Quality 3/Shadow Quality 3/AF16/
63 FPS 82 FPS 112 FPS 135 FPS
World of Tanks v.0.9.10 HD 1920*1080 Улучшенная графика. Настройки Максимум
68 FPS 73 FPS 73 FPS 74 FPS

Тестовый стенд №1:

  • Процессор: Intel Core i7-4790K @4,5 ГГц
  • Процессорный кулер: Corsair H75
  • Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
  • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3-2133, 2x 8 Гбайт
  • Периферия: монитор LG 31MU97

Тестовый стенд №2:

  • Процессор: AMD FX-8370 @4,5 ГГц
  • Процессорный кулер: Corsair H75
  • Материнская плата: ASUS 970 PRO Gaming/Aura
  • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3-1866, 2x 8 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
  • Операционная система: Windows 10 х64
  • Драйверы: AMD - 16.7.2; NVIDIA - 368.81

Как и в прошлый раз, для эксперимента использовалось два тестовых стенда. Первый - с Core i7-4790K на борту, второй - с FX-8370. При помощи соответствующих настроек BIOS восьмипоточный Core i7 превращался в виртуальные Core i5 и Core i3. Я в курсе, что процессоры Intel разных линеек отличаются не только количеством ядер, но объемом кэша третьего уровня. Однако, что этот момент не столь критичен в играх, поэтому и принято решение использовать один стенд вместо трех. Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 4,5 ГГц с шагом в 500 МГц.

Платформа LGA2011-v3 не рассматривалась. Там с процессорозависимостью все в порядке, но по факту для тех, кто хочет получить мощную игровую систему с шестью/восемью/десятью интеловскими ядрами, и выбора особого нет. Если только Xeon.

Самое сложное в эксперименте - это определиться со списком игр. Практика показывает, что реально подобрать такие приложения, в которых потенциал GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 480 раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. Или же для каждой игры выставить такие настройки, что гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в возможности центрального процессора. Я взял восемь популярных программ в 2016 году. Охвачены все три программных интерфейса: DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan. Настройки указаны в таблице ниже. В большинстве случаев - максимальные, но без злоупотребления тяжеловесным сглаживанием наподобие MSAA. Разрешение - Full HD. В таких играх, как GTA V, Far Cry Primal, Rise of the Tomb Raider и Total War: Warhammer, использовались встроенные бенчмарки.