Тарифы Услуги Сим-карты

Что такое антагонист в литературном произведении. Фармакологическая группа — Опиоиды, их аналоги и антагонисты

Путешествуя в бурных волнах Интернет, дабы не забыть место, куда волей или неволей судьба забросила пользователя, он делает закладки в своем любимом броузере. Они называются Bookmarks или Favorites. Bookmarks (Закладки) или Favorites (Избранное) - это набор ссылок (URL) на интернет-ресурсы, как правило, целые сайты или отдельные страницы. Microsoft Internet Explorer сохраняет каждую ссылку в отдельном файле, Netscape использует для этого html-файл bookmark.htm. Для работы с большим количеством закладок одного броузера становится недостаточно. Помочь пользователю призваны специальные программы для работы со ссылками.
Они подразделяются на:


Программы для организации коллекции ссылок (менеджеры);

Программы для конвертации ссылок из Microsoft Internet Explorer в Netscape, HTML-страницу и наоборот;

Программы для проверки "живучести" ссылок и также для определения изменения ресурсов на указанных страницах.

Рассмотрим эти категории более подробно на примерах лучших программ данного направления..

URL Managers (Менеджеры ссылок)

Compass 2.82
Довольно известный менеджер закладок с большими возможностями.

Поддерживает форматы трех основных броузеров: Netscape, Microsoft Internet Explorer, Opera и другие менее распространенные форматы.


Программа является не только менеджером закладок, она также выполняет функции по их конвертации и проверке. Позволяет экспортировать коллекции ссылок в различные форматы, в том числе в HTML, позволяя при этом варьировать внешний вид получившийся странички в зависимости от нужд пользователя.


Позволяет вывести ссылки на печать, поддерживает предварительный просмотр. Ищет дубликаты. Содержит большое количество настроек


Производит поиск мертвых ссылок и многое другое. По своим функциональным возможностям это одна из лучших программ в этом жанре.

Linkman 6.0.1.45
Еще один довольно известный менеджер по закладкам. Позволяем импортировать закладки из Microsoft Internet Explorer, Netscape, а также позволяет настроить импорт ссылок пользовательского формата. Экспорт в Microsoft Internet Explorer, Netscape, HTML, поддерживает собственный формат. Содержит шаблоны для экспорта в html-файл, которые можно задавать самому. Содержит две уже готовые базы ссылок на ресурсы интернета, в том числе одну по производителям компьютерного "железа". Позволяет задавать рейтинг от 0 до 5 для каждой ссылки.

Поиск дубликатов. Выборка ссылок на локальном диске, удовлетворяющих заданным условиям.


Проверка ссылок на "живучесть" и изменение содержания страниц.


Программа содержит большое количество настроек и по своим характеристикам не уступает Compass"у.

URL Organizer 2.4.5
Снова, как видно из названия, менеджер закладок. Автор программы ограничился функциями менеджера, направив основные усилия по разработке настраемого пользовательского интерфейса и удобства работы с программой, благодаря большому количеству комбинаций горячих клавиш и другим настройкам.


Программа позволяет импортировать/экспортировать закладки трех основных броузеров: Netscape, Microsoft Internet Explorer и Opera. Содержит небольшую базу готовых закладок.

URL Converters (Программы конвертации закладок)

Bookmark Converter 2.9
Программка для конвертации закладок Netscape в избранное Microsoft Internet Explorer.


и наоборот.


Ничего лишнего. Просто и со вкусом. Поддерживает режим командной строки. Интуитивно-понятный интерфейс. Умеет также синхронизировать ссылки между Netscape и Microsoft Internet Explorer. Нет лимита на размер коллекции, с моими пятью тысячами ссылок справилась великолепно.

Bookmark Magic 2.31
Еще один конвертер закладок. Конвертация между Microsoft Internet Explorer, Netscape и html-файлом Программа умеет искать дублирующие ссылки. Есть сортировка по описаниям. Основные функции программы также доступны через командную строку.

Программы поиска "мертвых" ссылок

SiteChecker 3.5
Программа проверяет все ссылки на вашем сайте (html-файлы, рисунки и т.д.), включая файлы, на которые никто не ссылается и ссылки на внешние ресурсы. Программа может работать локально или через FTP.


Гибкая система настроек результирующего отчета. На сайте производителя доступно подробное описание: линк


SiteMapper 1.04
SiteMapper от Trellian Software (создавшем линейку продуктов Wolf ) тщательно проанализирует ваш сайт, проиндексирует все ресурсы и создаст детальный рапорт. Проверяет ссылки на отсутствующие страницы и изображения. Пример рапорта можно посмотреть здесь . Программа отмечена многочисленными наградами и, по-видимому, не зря.


Xenu"s Link Sleuth 1.1f
Еще одна программа для проверки сайта на предмет наличия "мертвых" ссылок. Проверяет простые ссылки, рисунки, фреймы, плагины, таблицы стилей, скрипты, Java-аплеты и т.д. Выдает подробный рапорт с сортировкой по заданным критериям, если отметить все опции на больших сайтах, выдает рапорты размером несколько мегабайт.


Поддерживает SSL соединения, FTP, Gopher, redirect"ы. Возможность перепроверки ссылок на случай ошибок во время случайных сбоев сети. Программа отмечена множеством наград. На странице автора имеется подробное описание и ответы на вопросы.

CopyURL 2.30
Говоря о ссылках, нельзя не рассказать о еще одной замечательной программке, которая не вписывается в указанные выше категории, но часто, несмотря на свои размеры, облегчает жизнь. Это бесплатное приложение CopyURL от Moon Software . Оно позволяет добавлять в проводник три дополнительных меню: Copy URL, Copy Link и Copy Name, появляющиеся при нажатии на URL-файле правой кнопки мыши.


В результате выбора этих пунктов в буфер обмена скопируется следующая информация:
Copy URL:
Copy Link: сайт
Copy Name: сайт:
Можно задавать сразу несколько URL. Скачать CopyURL 2.30 можно отсюда

Сегодня продолжим разговор о структуре сюжета и затронем важнейший его аспект, который, тем не менее, часто остается без внимания начинающих авторов. Статья посвящается личности главного злодея или антагониста .

Кто такой антагонист?

Прежде чем начать, сделаю важную ремарку. Советы и рекомендации, приведенные в этой записи относятся исключительно к развлекательной прозе и применяются на благодатной почве историй, в основе которых лежит конфликт. Подробнее о нюансах типологии беллетристики читайте в статье " " . А мы, пожалуй, начнем. Итак:

– это конкретное лицо, персонаж, противостоящий главному герою в конфликте и совершающий конкретные поступки, идущие в разрез с интересами протагониста.

Еще антагонист – это полноправный участник центрального конфликта произведения. Безусловно, конфликт возможен и без его участия (например, внутренний психологический конфликт персонажа), однако присутствие антагониста, по каким-то причинам не втянутого в главный конфликт, вызывает большие вопросы. Подробно роль конфликта в произведении рассматривалась в одноименной статье блога «Литературная мастерская»: . Настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ней, прежде чем разбирать место антагониста в сюжете. Два этих сюжетных элемента здорово связаны.

Теперь детально разберем приведенное выше определение. Первое, на чем заострим внимание, что антагонист – это всегда конкретный персонаж . Вроде понятно, а пример? Представим, что главный герой борется с могущественным преступным синдикатом, стреляет и дерется, уничтожает его приспешников (отбитых головорезов, продажных копов и наемных убийц), тогда сам синдикат – это не антагонист, а так называемый центр зла истории . Антагонистом в данном случае будет его босс, руководитель. Иными словами, антагонист – это главный злодей истории.

Второе: антагонист в процессе повествования совершает конкретные поступки, направленные во вред главному герою и его интересам . Злодей строит козни, покушается на жизнь героя и сохранность его близких, пытается подставить и оклеветать его — то есть идет на все, чтобы добиться полного уничтожения противника. И чем изощреннее действует наш злодей, тем он интереснее. Поэтому зачастую образ антагониста получается более ярким, ведь тот уже изначально наделен дьявольским интеллектом, чтобы придумывать все свои козни, и завидным упорством, чтобы не оставлять бедного героя в покое ни на минуту. Главное действующее лицо обычно не может похвастаться такими характеристиками: по законам драмы хороший парень всю время терпит обрушивающиеся на него беды, да и помощь всевозможных друзей и мудрых наставников еще никто не отменял. Так что в подавляющем большинстве остросюжетных историй завязка выглядит так: есть какой-то невероятно могущественный враг, а наш главный герой – добрый, но простой в доску парень, который этому злодею где-то перешел дорогу. Ну и сам интерес подобных историй именно в том и заключается: посмотреть, как же маленький положительный герой одолеет большого и злого Бабая.

Противостояние героя и антагониста – это и есть конфликт, основа драматической истории.

Однако ошибочно считать, что все сюжеты строятся только по такому лекалу. Автор волен слепить антагониста по любому образу. Это может быть даже жутко вредный ребенок, строящий козни и издевающийся над взрослыми. Решать только вам.

Центры добра и зла.

Обычно в историях, основанных на конфликте, всегда присутствуют два полярных центра – добра и зла. Раз конфликт – это противостояние двух интересов, то один из них, более близкий автору и читателю, становится центром добра , а второй, противостоящий ему, центром зла . Однако такое разделение не всегда верно: лично я считаю самыми интересными произведения, в которых обе стороны по-своему правы, и где невозможно четко назвать одну из них добром, а вторую злом. Но это скорее редкость, исключение из правил. Обычно же главный герой действует в интересах справедливости и гуманизма, а его противники представляют силы хаоса и деградации.

Стоит понимать, что личность главного героя и центр добра – понятия не всегда тождественные, как не всегда главный злодей является центром зла истории (вспоминаем приведенный выше пример с преступным картелем). Я бы сказал, что главный герой и антагонист – представители центров добра и зла в конкретном произведении . Потому как не всегда после разрешения конфликта героя и злодея разрешается конфликт центров добра и зла, он вполне может сохраниться. В глобальном смысле конфликт сил добра и зла вообще вечен.

Как это использовать на практике?

Еще раз повторюсь, советы из этой статьи относятся исключительно к литературе развлекательной, драматический и остросюжетной, к той, где есть четко выраженный центральный конфликт. Но есть и произведения совсем другие, где ничего подобного не используется. Но вернемся к нашим птичкам...

Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы как можно скорее обозначить для читателя центры добра и зла в вашей истории . Звучит очевидно, но не всегда срабатывает. Частенько натыкаешься на произведения, в которых вроде бы что-то происходит, кипит борьба, но совершенно не понятно, какие силы и ради чего сражаются. А пока читатель не разобрался с соотношением сил, их целями и мотивами, он никак не сможет определиться, кому он симпатизирует. Ну а если нет симпатии к тому или иному герою – нет и интереса к книге. Очевидно же.

После того, как четко обозначился центр зла, нужно представить публике антагониста. Не обязательно делать это сразу же, но и затягивать особо не стоит. Часто в детективных историях личность злодея долго остается скрыта, но по совершенным преступлениям мы уже ясно догадываемся, что в сюжете действует некий убийца (вор или похититель). Далее нужно обозначить цель нашего злодея, ведь он не может бороться с главным героем просто так, у него обязательно должны быть и мотивы, и четкая цель, и планы ее достижения. Все это должно быть понятно читателю, иначе конфликт не будет выглядеть правдоподобным.

Ну и финале самое главное: у антагониста должна быть собственная индивидуальность . Не пытайтесь плодить сауронов, джокеров и прочих темных властелинов. Это уже давно стало штампом. Помните, антагонистом легко может стать самый обычный человек, да хоть бабулька из соседнего подъезда, – достаточно, чтобы его интересы просто вошли в противоречие с интересами главного героя. И конечно, многие произведения прославились и запомнились именно за счет колоритной личности главного злодея; зачастую его образ не менее важен, чем образ главного действующего лица.

Вот и все на сегодня. Думаю, вы разобрались, кто же такой этот загадочный антагонист и почему так важно, чтобы он присутствовал во всех ваших остросюжетных произведениях. Желаю вам удачи в творческих начинаниях и ярких неповторимых антагонистов ! Подписывайтесь на обновления блога «Литературная мастерская». До скорой встречи!

В литературе противостояние положительных и отрицательных персонажей возникает на фоне развивающегося конфликта. Как правило, определенные препятствия на пути главного героя создает его антагонист.

С помощью такого персонажа протагонист (главный герой) становится более целеустремленным, улучшает некоторые качества своего характера. Кто такой антагонист в произведениях и каково значение слова. Это литературное определение, которое чаще всего встречается в художественных произведениях.

Этим термином называют литературного героя, всячески противодействующего главному персонажу, не давая ему достичь намеченной цели.

К слову антагонист антоним подобрать невозможно. При написании сценария авторы выбирают основную фигуру героя, вокруг которого разворачивается вереница событий. В большинстве книжных изданий встречаются примеры, когда действия нескольких персонажей направлены против антагониста.

В ходе развития событий антагонисты любыми способами пытаются разрушить план или предотвратить выполнение задачи. Не все школьники, и даже взрослые люди, способны понять, чем отличаются от антагониста.

Это интересно! С такими персонажами можно столкнуться как в произведениях художественной литературы, так и в телевизионных шоу, различных историях и комиксах, фильмах и видеоиграх. Изучая подобные примеры, есть возможность разглядеть все основные отличия.

Задачи антагонистической фигуры

Ключевой целью антагонистического персонажа является противодействие главному герою, основываясь на личных побуждениях. Он всяческими способами пытается разрушить все планы протагониста. Это своего рода литературный злодей.

Антагонистами в кинематографе и произведениях литературы могут быть группы людей, компании, фирмы и организации, силы природы и даже животные. В таком противостоянии задача протагониста справиться с собственными недостатками и победить личный конфликт.

Для правильного определения антагониста в литературе нужно обозначить героя, который идет к своей цели на протяжении всей истории. Персонаж, который будет всячески ему препятствовать в этом, и будет антагонистом.

И злодеи, и добрые герои обладают схожими особенностями:

  • ими движет обязанность или поставленная цель, сильное желание не попадать в определенную ситуацию;
  • преданность союзникам, друзьям, членам семьи, собственному делу;
  • обладание секретной и важной информацией;
  • плохой нрав и поведенческие недостатки;
  • легкость в приспособлении к разным переменам и препятствиям;
  • наличие неприродной силы и сверх разума;
  • способность вызвать у читателя жалость, доверие или беспокойство своими поступками.

Разноплановость жанров

Антагонисты могут участвовать в разножанровой литературе. Описание героев в каждом виде произведений размещено в Википедии. Они выполняют разные миссии, достигают цели, которые поставлены автором.

Это интересно! Яркими примерами классического антагонизма обладают трагедии Древней Греции. На протагониста возложена положительная роль. Противодействующему персонажу отведена самая отрицательная роль.

Существуют литературные произведения, в которых негативные качества героя несколько сглаживаются. Например, роман «Ромео и Джульетта». Здесь на родителей и членов их семей возложена негативная роль.

Они плохие, поскольку проявляют упрямство в своих заблуждениях, приведших к трагедии. Отрицательные герои не обязательно злодеи, таковыми могут быть глупцы и эгоисты, от упрямства которых страдают главные персонажи.

В некоторых сюжетах главный герой может оказаться более пассивным персонажем, чем второстепенные образы. К примеру, «Макбет». Макдуф, положительное лицо, сражается с главным персонажем. Иногда антагонист и протагонист равны друг другу. Яркий пример тому Гектор и Ахилл из Илиады Гомера.

Внимание! Антагонисты в разных жанрах обладают уникальными характерными особенностями. В комедии оба персонажа попадают в различные смешные ситуации, в которых и разворачивается их история.

В хорроре или триллере антагонистам отведена самая яркая роль, связанная с большим разнообразием натуралистических сцен. Такие герои вовлечены в убийства, насилия, безжалостно наносят молниеносный удар сопернику.

В вестерне протагонист и антагонист несколько сближаются. Им присущи похожие черты, практически одинаковое мышление. В литературе и кино, любовных романах роль антагонисток, как правило, возлагается на женщин, которые на много лет старше главных героинь. По сюжету они являются провокаторами конфликтных ситуаций. Их цель — подтолкнуть протагониста к нарушению запретов.

Полезное видео

Подведем итоги

Антагонисты – это отрицательные герои, задача которых свести на нет добрые намерения их соперников протагонистов. Целью негативного персонажа является разрушение всех планов главного героя всеми возможными и невозможными методами, спровоцировать его на конфликт и плохие поступки. Не стоит путать антагониста с антигероем. Основное их отличие в том, что антагонистические герои наделены исключительно отрицательными качествами.

Азбука для писателя: как написать книгу?

Восемнадцатая встреча в литературной гостиной

Антагонист в произведении

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Кто такой антагонист;
  • принципы эффективности;
  • портрет антагониста;
  • виды конфликта;
  • может ли быть конфликт без антагониста.

Сегодня продолжаем разбирать тему: «Конфликт в литературе». И, как уже говорилось ранее, для конфликта необходимо, как минимум, два персонажа. С первым мы определились – это главный герой книги, чаще всего отстаивающий сторону добра. А второй персонаж – это главный злодей, все действия которого направлены на противостояние идеалам героя книги – это антагонист.

Антагонист - персонаж (или группа персонажей) какого-либо произведения, активно противодействующий протагонисту (или протагонистам) на пути к достижению его (их) целей. В классической литературе роль антагониста играет верховный злодей...

Естественно, что главный злодей может быть неединственным злом, противостоящим главному герою. Это может быть целая банда, группировка, коллектив, клан, семья… Но! Во-всех этих сообществах должно быть доминирующее лицо, которое и выделяем, как антагониста.

Если в книге, на протяжении развертывания сюжета, главный герой сталкивается с различными злодеями, Вы должны придерживаться принципа возрастания зла. Вспомните сказку «Колобок». Сначала Колобок встречает: зайца, волка, медведя… Все хотят его съесть.

Угроза постепенно нарастает. Читатель находиться в постоянном напряжении, чего опытный писатель, и добивается. А когда накал страстей достигает наивысшей точки, используется следующий принцип: принцип неожиданности.

Для примера берем ту же сказку. Колобок встретил медведя. Это царь зверей, сильнее его нет, следовательно, читатель в праве ожидать, наступления кульминации. Но! Кроме силы существует хитрость, которую и олицетворяет лиса.

Пушистая и красивая, приветливая и обольстительная лиса, неожиданно становиться главным антагонистом . Финал получается неожиданным и поучительным. Детки, обычно, плачут, жалея хвастливого и незадачливого Колобка.

Выше приведенный пример наглядно демонстрирует, что совсем необязательно представлять читателю главного антагониста в первой главе, как абсолютное зло. Чем дольше продержите главного туза в рукаве, тем более захватывающим будет произведение.

Пусть читатель мучается, думает на кого угодно, сомневается… А когда антагонист скинет маску, под которой скрывался - это будет невероятным открытием!

Думаете, что такой прием можно использовать только в детективе? Зря. Представьте себе, как будет выглядеть финал в любовном романе, когда героиня, весь сюжет добивающаяся воссоединения со своим возлюбленным, уверенная, что их разлучают козни ревнивой соперницы – подруги героя, узнает, что их счастью противодействовала ее собственная мать?!

Неожиданно? Такой финал, или поворот действия, встряхнет интерес читателя.

А теперь рассмотрим подробнее личность антагониста . Каким он должен быть, чтобы вызвать необходимые чувства у читателя?

Вялый, тупой, дегенерат на эту роль не тянет. Вспомните, что наш главный герой всегда тащиться в хвосте, только отвечая и противодействуя изощренным козням антагониста . Выходит, что антагонист : умный, продвинутый, активный, целеустремленный, яркий… Что же это получается? Он собрал все положительные качества!

И вот тут к ним добавляем всего лишь два слова: умный, продвинутый, активный, целеустремленный беспринципный злодей. О, победа над таким персонажем дорогого стоит. За нее стоит простить нашему главному герою простодушие, наивность, доверчивость… Тем более, что к концу книги, герой кардинально меняется.

Главное: не забудьте наделить антагониста четкими целями и мотивами, которыми он руководствуется в борьбе с главным героем. Объяснение, что антагонист – просто плохой парень, здесь не потянет. Не будет умный человек, а злодей – умный человек, так изощряться, если ему, например, случайно наступили на ногу…

И так, мы рассмотрели вариант открытого конфликта : добра и зла. Но, конфликт может быть и закрытым , когда противодействующие друг другу силы не являются чистыми представителями какой-то определенной позиции. Мотивы борьбы могут быть настолько разнообразными…

Такие произведения вызывают у читателей наибольший интерес. Практически каждый человек в жизни, хоть раз оказывался в эпицентре борьбы не с выдуманным монстром, а, например, с коллегой, претендующим на освободившуюся должность. Или конкурировал с лучшим другом из-за внимания девушки…

И кроме того, не надо забывать еще один интересный способ развертывания сюжета, когда конфликт возникает на почве столкновение двух противоборствующих сторон личности . Такой конфликт называется - Внутренний конфликт.

Внутренний конфликт показывает Вашего героя, как сложную личность, в душе которого происходит борьба между принципами морали и жалостью, любовью и гордостью…Вариантов множество.

Какой конфликт предпочесть? В глубоком динамичном произведении найдётся место различным конфликтам, это только приблизит Вашу историю к жизни, сделает ее реальной и многогранной и подчеркнет мастерство автора.

Главное, что Вы не должны забыть – это логически завершить все конфликты. Завершить – это не значит поставить точку. Это значит, не бросить конфликт на пол пути и забыть про него к концу книги.

Основной конфликт должен пройти через все произведение. Локальные конфликты, могут использоваться для переходов от одной части к другой. Герой может остаться в конце произведения перед выбором. И тогда читатель решит, какой конец будет у истории.

Но на такие финалы способны далеко не все авторы. Надо обладать великодушием и силой, чтобы отдать своего героя на растерзание толпе. Это шутка, но не конец темы: «Конфликт в произведении».

Надеюсь, что этот материал поможет создать Вам неповторимого, яркого антагониста. Продолжение темы в следующей статье.

Творческих успехов, Елена Полярная.