Тарифы Услуги Сим-карты

Максимальный битрейт для Твича (Twitch). Как узнать битрейт аудио Определение битрейта онлайн

Если вы решили провести прямую трансляцию, необходимо подготовиться к ней заранее. Узнайте исходящую пропускную способность своего интернет-соединения и выберите настройки, при которых эфир будет идти без сбоев. Проверить скорость передачи данных при загрузке можно с помощью специальных онлайн-сервисов.

Если вы создаете эфир на Панели управления трансляциями или в разделе "Начать эфир", система автоматически определит, какие настройки заданы в видеокодере. Вам нужно будет только указать разрешение, частоту кадров и битрейт.

Если же вы запланируете эфир в разделе "Все трансляции", то сможете самостоятельно задать разрешение и частоту кадров. Другой вариант – выбрать ключ трансляции, чтобы система определила настройки за вас.

Трансляция будет автоматически перекодирована: благодаря разным форматам вывода ее можно будет смотреть на любом устройстве и вне зависимости от сети, к которой выполнено подключение.

Советуем провести пробный эфир – это позволит вам убедиться, что изображение и звук транслируются без перебоев. После запуска трансляции следите за панелью управления: на ней будут отображаться все сообщения об ошибках и данные о качестве потока. приведен полный список возможных неполадок.

Примечание. Для видео в формате 4K / 2160 пикс. настроить малую задержку нельзя. Для таких трансляций будет автоматически установлена стандартная задержка.

Переменный битрейт и собственные ключи трансляции на Панели управления трансляциями

Если вы используете собственные ключи трансляции, можете выбрать параметр Переменный битрейт , и тогда видеокодер автоматически задаст разрешение. Также это значение можно установить вручную.

4K / 2160p (60 кадров в секунду)

  • Разрешение: 3840 x 2160
  • Диапазон битрейта видеопотока: 20 000–51 000 кбит/с

4K / 2160p (30 кадров в секунду)

  • Разрешение: 3840 x 2160
  • Диапазон битрейта видеопотока: 13 000–34 000 кбит/с
1440p (60 кадров в секунду)
  • Планируя трансляцию, не забудьте поставить флажок в поле "Включить режим 60 кадров/с" на вкладке "Настройки трансляции". Если вы создали трансляцию в разделе "Начать эфир", то частота кадров и разрешение будут выбраны автоматически.
  • Разрешение: 2560 x 1440
  • Диапазон битрейта видеопотока: 9000–18 000 кбит/с
1440p (30 кадров в секунду)
  • Разрешение: 2560 x 1440
  • Диапазон битрейта видеопотока: 6000–13 000 кбит/с
1080p (60 кадров в секунду)
  • Планируя трансляцию, не забудьте поставить флажок в поле "Включить режим 60 кадров/с" на вкладке "Настройки трансляции". Если вы создали трансляцию в разделе "Начать эфир", то частота кадров и разрешение будут выбраны автоматически.
  • Разрешение: 1920 x 1080
  • Диапазон битрейта видеопотока: 4500–9000 кбит/с
1080p
  • Разрешение: 1920 x 1080
  • Диапазон битрейта видеопотока: 3000–6000 кбит/с
720p (60 кадров в секунду)
  • Планируя трансляцию, не забудьте поставить флажок в поле "Включить режим 60 кадров/с" на вкладке "Настройки трансляции". Если вы создали трансляцию в разделе "Начать эфир", то частота кадров и разрешение будут выбраны автоматически.
  • Разрешение: 1280 x 720
  • Диапазон битрейта видеопотока: 2250–6000 кбит/с
720p
  • Разрешение: 1280 x 720
  • Диапазон битрейта видеопотока: 1500–4000 кбит/с
480p
  • Разрешение: 854 x 480
  • Диапазон битрейта видеопотока: 500–2000 кбит/с
360p
  • Разрешение: 640 x 360
  • Диапазон битрейта видеопотока: 400–1000 кбит/с
240p
  • Разрешение: 426 x 240
  • Диапазон битрейта видеопотока: 300–700 кбит/с

Настройки видеокодера

Протокол: RTMP Streaming
Видеокодек: H.264, 4.1 – не выше 1080p, не более 30 кадров/сек.
H.264, 4.2 – 1080p, 60 кадров/сек.
H.264, 5.0 – 1440p, 30 кадров/сек.
H.264, 5.1 – 1440p, 60 кадров/сек.
H.264, 5.1 – 2160p, 30 кадров/сек.
H.264, 5.2 – 2160 пикс., 60 кадров/сек.
Частота кадров До 60 кадров в секунду
Частота ключевых кадров:

Часто бывает, указанный в файле битрейт (kbps или килобит в секунду) не соответствует действительности. Почему это происходит? Если уменьшить битрейт, изменятся при этом и цифра, и качество звука. Однако при увеличении битрейта того же аудио-файла изменяется только цифра.

То есть реальный битрейт – я постараюсь объяснить коротко и ясно, дабы не отбирать у вас драгоценное время. Для визуального просмотра битрейта нужна программа, соответственно. В моём случае будет использоваться Adobe Audition, 3 версия. Другие же версии ничем особо не отличаются. Также спешу намекнуть, что наиболее частые битрейты бывают в следующих цифрах: 128 kbps – низкое качество, 160 kbps – ниже среднего, 192 kbps – приемлемое качество, 224 kbps – выше среднего, 256 kbps – высокое качество и 320 kbps – наивысшее качество кодирования музыки в формате mp3. Итак, поехали.

Открываем программу, загружаем аудио-файл и нажимаем на значок оранжевого цвета. Где находится этот значок, указано стрелкой на картинке ниже. В качестве примера берём трек Steve Angello – Voices (Eric Prydz Edit). Для увеличения картинки кликните на неё.

На следующей картинке представлено качество трека в формате mp3, 320 kbps. Как видно, программа определяет качество звука в герцах (на линейке справа), но это не мешает нам в определении визуального битрейта. Идеальное качество mp3 в данном случае располагается на высоте 20 000 Hz. Но бывает и чуть ниже или чуть выше, зависит от самого трека и на какой программе он был написан.

Так, ниже представлено низкое качество, то есть mp3, 128 kbps. Как видно, звуковая спектрограмма cрезалась до 16 000 герц. Данное качество вполне приемлемо большинству любителей «просто послушать», однако профессиональный музыкант или диджей на продвинутой аппаратуре ухудшенное качество почувствует легко.

А тут вы видите трек под качеством 192 kbps – один из самых частых показателей. Как видно, «огонь» снизился до 19 000 герц, а промежуток между 19 000 и 16 000 герц стал более прозрачным. Кстати, примерно так же выглядит трек на 320 kbps после его обработки в том же самом Adobe Audition, даже если вы сохранили его в тот же самый 320 kbps. Поэтому примите к сведению, что чем больше вы проводите музыку через программы, тем хуже при этом становится качество.

А вот так выглядит трек в формате wav, его битрейт равен 1411 kbps’ам. Как вы видите, спектрограмма так называемого «чистого звука» аж переходит границу и неизвестно, где она при этом заканчивается:-) Вот это я понимаю – качество!

Н ачинающие пользователи нередко интересуются, что такое битрейт видео, как его правильно рассчитывать и зачем вообще это нужно. Ну что же, ответим на этот вопрос. Битрейт или иначе ширина видеопотока - это объём информации, передаваемой или обрабатываемой за одну секунду реального времени. Измеряется битрейт в килобитах в секунду и обозначается как kbps . Обратите внимание, что именно в килобитах, а не килобайтах . Килобит - это 1/8 килобайта .

Чем больше полезной информации передаётся в видеопотоке за единицу времени, тем выше битрейт видео и соответственно лучше его качество. В то же время чем выше битрейт, тем больше размер видеофайла. Отсюда становится понятно, зачем вообще нужно рассчитывать битрейт при конвертировании. Расчёт битрейта необходим для достижения оптимального соотношения между размером и качеством видео.

Допустим, вам нужно записать на стандартный DVD-диск видеофайл, размер которого превышает объём диска, сохранив при этом формат, соотношение сторон и разрешение картинки. Чтобы не ошибиться при конвертировании и не сжать видео слишком сильно либо напротив, не «дожать» его до нужного размера, необходим расчёт.

Как определить битрейт

Для определения битрейта желательно использовать специальные утилиты, из коих лучшей является .

Это очень мощный инструмент, позволяющий получать об аудио или видео самую подробную информацию. Также битрейт можно рассчитать вручную, разделив размер видеофайла в килобитах на его продолжительность воспроизведения в секундах. Вернёмся к нашему DVD-диску. У нас есть фильм размером 5,2 Гб и его нужно записать на болванку 4,7 Гб . Какой битрейт установить в конвертере?

Произведём расчёт. Предположим, что продолжительность фильма у нас равняется 2 с половиной часа или 9000 секунд, реальная вместимость DVD-диска составляет примерно 4480 Мб. Воспользуемся следующей формулой:

(Мбs) * 8000 = Результат

То есть делим доступный нам размер диска на время в секундах, а потом переводим полученные данные в килобиты.

(4480/9000) * 8000 = 3982 kbps

Всё вроде бы правильно, однако мы не учли аудиопоток. Его битрейт тоже ведь нужно рассчитать. Вот поэтому в таких случаях лучше пользоваться специальными утилитами - калькуляторами битрейта , которые доступны как в виде нативных приложений, так и в виде онлайн-сервисов. В них вы можете задать размер конечного файла и, указав продолжительность видео и качество аудиодорожки, получить битрейт видео, который нужно внести в настройки конвертера.

П римечание: если в конвертере есть функция расчёта размера конечного файла, не поленитесь удостовериться с её помощью, что произведённые вами расчёты битрейта соответствуют ожидаемому размеру видео.

Введение

Что такое качество? В словаре Даля содержится следующее определение: "качество - свойство или принадлежность, все, что составляет сущность лица или вещи". Что же делать, если нам нужно оценить визуальное качество, например, сжатого кодеком видео? Можно понимать качество видео как среднюю оценку мнений людей, смотрящих это видео. Именно этот показатель в конечном счете хотят улучшить создатели систем обработки видео, поэтому хотелось бы уметь его численно оценить. Существует два подхода к решению этой задачи: субъективная и объективная оценка качества видео. В первой части этой статьи мы расскажем об этих подходах, а во второй приведем результаты проведенного нами субъективного сравнения современных видеокодеков.

Объективное тестирование

Можно оценить качество видео при помощи какой-либо формулы или алгоритма, например, PSNR, VQM или SSIM (см. ). Главное достоинство этого подхода в возможности автоматизировать процесс тестирования, что позволяет измерить качество обработки видеосистемы при большом количестве различных настроек и тестовых видео или измерять качество в реальном времени. Также в результате измерений получаются точные и воспроизводимые данные. Минус этого подхода в том, что автоматические метрики могут неверно отражать субъективно воспринимаемое качество. Это может привести, например, к неверному выводу о превосходстве одного кодека над другим.Субъективное тестирование

Альтернативный способ получить оценку качества видео - провести субъективное тестирование . Идея этого метода в том, чтобы получить оценку качества непосредственно от зрителей, проводящих оценку видео. Аналогичный подход в оценке качества звука используется уже долгое время. Например, на форуме регулярно проходят субъективные тестирования аудиокодеков. Что же нужно, чтобы провести субъективное тестирование?

  • Выбрать видеопоследовательности для тестирования. Обычно используется видео около 8-10 секунд, чтобы предотвратить рассеивание внимания экспертов и сократить общее время экспериментов.
  • Выбрать настройки систем обработки видео, которые вы хотите сравнить.
  • Выбрать метод тестирования.
  • Пригласить достаточное число экспертов (рекомендуется не менее 15).
  • Основываясь на их мнении, получить окончательные оценки.

Еще в 1974 году была опубликована первая версия рекомендаций ITU-R BT.500 "Methodology for the subjective assessment of the quality of television pictures". Эти рекомендации содержат исчерпывающее описание того, как следует решать все вышеперечисленные вопросы. С тех пор проводилось много субъективных тестирований, из недавних стоит отметить , . Объемные субъективные тестирования проводятся (Video Quality Experts Group).

Несмотря на то, что субъективные тестирования многократно проводились различными организациями, до недавнего времени в свободном доступе не было стабильных программ для проведения тестирования, рассчитанных на работу с персональными компьютерами. Это стало причиной разработки , в которой реализовано несколько методов субъективного сравнения и анализа результатов.Методы субъективного тестирования

Метод субъективного тестирования – это сочетание способов демонстрации последовательностей, сбора мнений экспертов и обработки результатов.
Рассмотрим на примере сравнения видеокодеков процедуру тестирования методом SAMVIQ, недавно разработанным в EBU (European Broadcasting Union), реализация MSU Perceptual Video Quality tool. Этот метод использовался в Субъективном Сравнении Современных Видеокодеков.

Схема метода SAMVIQ

Этапы тестирования:

1. Эксперт вводит свое имя (любая уникальная последовательность символов).

2. Тест на цветовосприятие (используются стандартные таблицы Ишихары).

3. Для каждой тестовой последовательности:

  • Демонстрируется эталонное (исходное) видео.
  • До тех пор, пока есть не просмотренные сжатые варианты этого видео, эксперт выбирает очередной вариант видео, смотрит его и выставляет оценку. Оценка для фильма принадлежит отрезку от 0 до 100, чем выше, тем лучше . Оценка уже просмотренных вариантов последовательности может быть изменена в любой момент, также возможно пересмотреть любой из вариантов.
  • Если все варианты видео просмотрены, то эксперт может перейти к следующей тестовой последовательности.

Разные варианты сжатой последовательности скрыты за буквенными обозначениями, поэтому эксперт не знает, какой кодек он оценивает в данный момент . Эталонное видео доступно явно, также оно скрыто под одним из буквенных обозначений и оценивается наравне со сжатыми видеопоследовательностями.

Для чего нужны такие сложности? Есть несколько задач, которые должны решать методики субъективного тестирования. Первая из них – создание у всех экспертов общей шкалы оценок , то есть чтобы оценка “хорошо” значила для разных экспертов приблизительно одно и то же. Это достигается при помощи приема под названием “anchoring”: во время теста демонстрируется как видео с самым высоким качеством (“high anchor”, должно ассоциироваться у всех экспертов с максимальной оценкой), так и с самым низким (“low anchor”, должно ассоциироваться с минимальной оценкой).

Еще одна задача – минимизация эффекта памяти , влияния очередности показа видео на оценки экспертов. В некоторых тестовых методах эта задача решается при помощи демонстрации референсного (исходного) видео вместе с каждой обработанной видеопоследовательностью. В методе SAMVIQ, который мы использовали при сравнении, первая проблема решается при помощи явно доступного и скрытого эталонного видео, а вторая – при помощи более гибкой, чем в других методах, процедуры оценки (эксперт может пересматривать видео и менять свои оценки).

При любом тестовом методе на результаты субъективного тестирования может повлиять множество сторонних факторов. Необходимо, чтобы все эксперты были проинструктированы о способе прохождения тестирования, в помещении было обеспеченно достаточное освещение, тестирование не должно утомить экспертов. Несколько изменить результаты может все, что угодно, от пола экспертов до их профессий и времени проведения тестирования. Интересно, что по сравнению со всеми остальными факторами характеристики монитора (разрешение, LCD/CRT и т.д.) не оказывают значительного влияния на результаты (см. M.Pinson, S.Wolf, “The Impact of Monitor Resolution and Type on Subjective Video Quality Testing” NTIA TM-04-412). Обработка результатов

Основные результаты получаются после простого усреднения оценок по экспертам. Полученная оценка называется MOS (Mean Opinion Score). Также для оценки разброса мнений обычно приводится доверительный интервал (интервал, в котором с заданной вероятностью находится реальное среднее мнение). Существуют методики, позволяющие исключить экспертов, дающих нестабильные и сильно отличающиеся от средних результаты.Субъективное сравнение современных видеокодеков

В конце 2005 года нашей лабораторией было проведено субъективное тестирование видеокодеков. Задачами тестирования были субъективное сравнение новых версий популярных кодеков , сравнение результатов с данными объективных метрик и отработка технологии субъективного тестирования. В этой статье приведена лишь часть полученных результатов.

Участвовавшие кодеки:

Изготовитель

DivX

DivXNetworks

6.0 b1571-CenterOfTheSun

XviD

1.1.-125 (“xvid-1.1.0-beta2”)

x264

Кодек с открытым исходным кодом

Core 48 svn-352M by Sharktooth

Microsoft Corporation

Параметры кодеков:

Параметр

Значения

DivX

Bitrate

690 kbps, 1024 kbps

XviD

Target bitrate

690 kbps, 1024 kbps

x264

Average Bitrate

690 kbps, 1024kbps

Bit rate

700000 bps, 1048576 bps

Остальные параметры кодеков оставались без изменений.

Тестовые видео:

Название

Длина [ кадры]

Длина [ секунды]

Разрешение

Источник

Battle

257 кадров

704x 288

MPEG2 (DVD)

Rancho

240 кадров

704x 288

MPEG2 (DVD)

Matrix sc .1

250 кадров

720x 416

MPEG2 (DVD)

Matrix sc .2

250 кадров

720x 416

MPEG2 (DVD)

Использовались последовательности из фильмов ”Терминатор 2” и “Матрица”: две со средним и две с очень быстрым движением. В качестве метода субъективного тестирования использовался SAMVIQ, описанный выше. Субъективное тестирование проходило в течении трех дней. Всего в тестировании приняло участие 50 экспертов. Использовались три типа мониторов: 6 x 15” CRT Dell, 1 x 17” CRT Samsung и 2 x 17” LCD Samsung.

Следующие графики демонстрируют результаты тестирования на одной из последовательностей. По оси ординат среднее субъективное мнение (MOS, чем выше, тем лучше) и 95% доверительный интервал, то есть для данного объема выборки реальное значение MOS находится в указанном диапазоне с вероятностью 0.95, Ref – исходное видео, по оси абсцисс – кодек и битрейт, с которым сжималось видео.

MOS для последовательности Battle

“Battle” – последовательность с очень сильным движением. Из графика видно, что кодек x264 с битрейтом 690 kbps был оценен так же, как и WMV с битрейтом 1024 kbps. Интересно, что исходное видео (полученное с DVD) не получило максимальную отметку 100, хоть и обладало самым лучшим качеством – эксперты видели в нем артефакты.

MOS для последовательности Rancho

В последовательности “Rancho” движение гораздо слабее, многие кодеки справились с ней практически одинаково – экспертам было труднее отличить их, увеличился разброс оценок. Тем не менее, превосходство x264 все равно заметно.

На следующем графике можно увидеть значения MOS, усредненные по всем последовательностям.

Очевидно, что по среднему мнению экспертов кодек x264 значительно превосходит все остальные протестированные кодеки. Низкий результат кодека XviD является следствием того, что в декодере этой версии деблокинг не включен по умолчанию. Он не был включен в связи с принятой политикой невмешательства в тонкие (для обычного пользователя) настройки кодека.Выводы

Субъективное сравнение – единственный выход, если вам нужно оценить реальное качество видео. Существует множество деталей при проведении сравнения, на которые необходимо обращать внимание, но при соблюдении определенных правил корректное применение методик тестирования может дать надежные и ценные результаты.

Полный текст сравнения с анализом субъективных результатов и замером объективных метрик находится по адресу .

Какой можно ставить максимальный битрейт в OBS на стриме для Twitch.tv

Очень долгое время на битрейт Твича было ограничение в 3500 . Но совсем недавно, около месяца назад, они повысили этот порог и теперь максимальный битрейт 6000 .

Тут одни мои очень хорошие знакомые запустили сервис Stream-Alert.ru для стримеров Твича. Я уже успел опробовать один из их виджетов " " и, как оказалось, это очень удобно. Больше не надо париться о создание поста перед тем как запустить стрим.

Вся ниже описанная информация взята с официального . Я лишь расскажу про несколько важных пунктов, необходимые для проведения стрима.

Битрейт для Твича

Основные требования и ограничения сервиса Twitch.tv .

Параметры видео:

  • Профиль кодирования : Main (рекомендовано) или Baseline .
  • Кодирование : CBR (постоянный битрейт).
  • Интервал ключевых кадров : 2 сек .
  • Кадры в секунду : 25/30 или 50/60 FPS.
  • Рекомендованный битрейт : 3000-6000 .
  • Максимальный битрейт : 6000 .

Параметры аудио:

  • Кодек : H.264 (x264) .
  • Канал : Stereo или Mono .
  • Рекомендованный битрейт : 96kbps .
  • Максимальный битрейт : 160 kbps (AAC).

Есть также один интересный там пункт: Максимальная продолжительность стрима - 48 часов .

Я настроил свой OBS Studio по описанным выше требованиям, кроме битрейта видео - он у меня выставлен на 5000 .

Также у Твича есть сайт Twitch Inspector , который поможет вам определить совместимы ли ваши настройки стрима и хорошо ли идет видеопоток .

Есть три статуса качества трансляции:

  1. Excellent - Все стабильно и настроено правильно.
  2. Acceptable - Есть несовместимости в настройках.
  3. Unstable - Неправильные настройки стрима.

Как по мне, то это очень удобный и полезный сервис для стрима. Он не только указывает на ошибки в настройках программы, но и показывает, что именно следует исправить.

Конечно же все на английском, но там ничего сложного. Гугл вам в помощь:)

Появились какие-либо вопросы, то загляните на мой канал zakrutTV вечерком и напишите его в чат. Возможно, я смогу вам помочь:)