Тарифы Услуги Сим-карты

Создание анимации для веб-дизайна. Веб-анимация: где, зачем и почему

Pas de Deux, Норман Макларен 1968

Анимация — это не искусство рисования в движении, а искусство движения в рисовании. — Норман Макларен

Все знают, что такое анимация, но что насчет того, как объединить ее с веб и мобильным дизайном? Сегодня многие сайты используют анимацию на том или ином уровне, но в основном ради красивой картинки, а не для улучшения UX.

Как и в случае с традиционным дизайном, в анимации есть концепция, принципы, и желание искать нестандартные решения, которые заставят анимацию работать в вашу пользу. Начните с этих четырех полезных советов о применении анимации, чтобы улучшить свой сайт.

Сфокусируйтесь на движении, а не на коде

Подумайте о движении до того, как начнете обдумывать код. Это позволит вам уделить больше внимания процессу анимации. Конечно, есть шанс, что не весь ваш дизайн можно закодировать совершенно, но так у вас будет возможность пойти на компромиссы.

Ранние эскизы Bugs Bunny от Чака Джонса показывают размышления о том, как придать ему форму, вес и движение.

Если сначала начать думать о коде, это подорвет личность анимации из-за беспокойств о возможных ограничениях кодирования.

Это почти как планировать иллюстрацию, основываясь на цвете карандаша, который у вас есть (и нет). Это не правильно.

Это убивает любую причину добавить анимацию с самого начала. Попытайтесь сосредоточиться больше на том, как вы хотите чтобы ваша анимация выглядела и двигалась. Детали реализации придут сами позже.

В конце концов, кодирование станет лишь средством для достижения целей. Ваш процесс дизайна и психологического восприятия сделает анимацию живой.

Сфокусируйтесь на цели

Если у вашей анимации нет цели, то стоит задуматься, нужна ли она вообще. Например, у анимированных индикаторов загрузки есть гораздо более глубокая цель, чем многие дизайнеры думают: типа «все так делают», или «это выглядит круто».

Анимация загрузки создается для того, чтобы дать пользователям какую-то обратную связь (или, по крайней мере, чувство прогресса). Другие анимации меню могут быть полезны для того, чтобы показать пользователю, где находится меню после закрытия. Оба этих примера — практическая польза для пользователя.

С другой стороны, раскрытие навигации и логотипы загрузки были примерами более декоративной, чем функциональной анимации. Помните, что ваша анимация создается для помощи пользователю, а не создателю. Это не ваше представление для Pixar.

Давайте посмотрим на декоративную, кричащую анимацию и что-то более функциональное.

кричащая

элегантная

Как вы видите, можно добиться практически одного результата и без кричащей, яркой анимации. Это дает чистый вид, и не оставляет пользователя думать: «ээ... что только что произошло?». Более того, нагруженные анимации кажутся медленнее, чем чаще вы их используете.

Изучите движение

Сложно создавать хорошую анимацию без понимания движения. Ключ к хорошей анимации — это скорее имитация реальных движений, чем их художественная интерпретация.

Youtube позволяет смотреть видео с различной скоростью воспроизведения с помощью панели настройки плеера.

Если вы не уверены в движении, найдите в Интернете видео с его реальным эквивалентом, и изучайте на медленной скорости. Низкие скорости воспроизведения часто показывают важные штрихи. Многие люди не знают, что Youtube позволяет смотреть видео с различной скоростью воспроизведения с помощью панели настройки плеера.

Говоря о движение, люди, как правило, думают о перемещении вверх, вниз, влево и вправо, но даже если ваша анимация движется именно так, это вовсе не означает, что она будет выглядеть естественно. Всегда стоит принимать во внимание такие факторы, как материал, скорость, ускорение, прыжки и отражение. Важно создавать бесшовную анимацию, чтобы поддержать иллюзию и фантазию. Иными словами, старайтесь делать свою анимацию практически «невидимой».

Легче создать «невидимую анимацию», когда вы понимаете, как люди видят движение. Поэтому изучить мир вокруг вас — хорошая идея.

Изучите интерфейсы видео-игр — особенно за последние 3 года — и обратите внимание на то, как пользователи их проходят. Если у вас нет настроения смотреть за игрой, тогда просто посмотрите разные мультипликационные фильмы и шоу. Важней всего создать реальные тесты, прежде чем начинать применять анимацию в сложные проекты.

Источник: Мартин Драпо — Backbone Game Engine.

Попробуйте воздержаться от хаотичного и мигающего движения. Пусть анимация будет стабильной. Позвольте пользователю насладиться и понять то, что он видит, особенно если анимация несет важную информацию. Движения кривых по точкам — идеальны, есть и плавный переход через резкие изгибы, и повороты, если необходимо.

Рассказывайте вашу историю гармонично

Синхронизация — ключевое слово в анимации. Конечно, хочется делать сначала один элемент, затем другой, и так далее, чтобы создать как можно больше анимации. Но это не лучший путь, по которому стоит идти. Любая ваша анимация, независимо от того, большая она или нет, должна быть одним единым блоком.

Лучший способ сделать это — создать что-то близкое к аниматике. Это анимированные раскадровки, состоящие из рисунков или набросков, которые были отредактированы или расставлены так, чтобы как можно больше приблизиться к конечному результату.

Поверьте, это очень полезно при работе над сайтом или фильмом. На рисунке ниже — раскадровка, которую я сделал для музыкального видео. Не стоит говорить, что это был не финальный результат, тем не менее это помогало мне не запутаться.

Создавая наброски вашей анимации, вы можете увидеть, как все будет выглядеть в итоге, и позволит увидеть недостатки еще в начале работы. Например, ваша анимация загрузки — это микс из вращающихся движений и заблокированных элементов, пока навигация на вашем сайте не раскрывается с помощью кругов. Увидев эти несоответствия, вы сможете внести необходимые изменения или попробовать что-то совсем другое.

Делая сначала небольшие, но важные макеты и тесты, такие как эти, поможет вам активизировать ваше общее гармоничное движение. Есть множество отличных сайтов, которые сделали это просто потрясающе. Reverend Danger и Every Last Drop , использовали анимацию везде, чтобы рассказать свою историю.

В то время, как оба сайта анимируют совершенно по-разному, каждый элемент на них был создан не только для того, чтобы рассказать историю, но буквально помочь ей продвинуться.

Итог

Анимация включает в себя огромное количество стилей и подходов, но это вовсе не означает, что нет ключевых и основных понятий. Чтобы получить максимум от вашей анимации:

  • Избавьтесь от «сначала код» менталитета,

  • Делайте анимацию практичной и полезной,

  • Немного подождите, чтобы по-настоящему понять, что рассказывают движения.


Но самое главное, получайте удовольствие от процесса создания вашей анимации.

Анимация - один из основных трендов в современном сайтостроении. Элементы анимации в интерфейсах выносят их юзабилити на новый уровень, делая их интуитивно понятными и доступными обычному пользователю. На лендингах или, например, корпоративных сайтах она помогает более наглядно рассказать посетителю о вашем продукте или показать его преимущества.

Мы сделали подборку из 5 библиотек для создания анимации на web-сайтах, рассказав об их преимуществах, недостатках и сферах применения.

GreenSock Animation Platform

Но при этом для анимации HTML элементов tween.js совершенно не подходит - с этим справляются следующие два инструмента.

Move.js

Move.js - javascript-библиотека, позволяющая делать всё то же, что и tween.js, только с использованием CSS3 и HTML5 вместо Canvas. Она является не самой легкой (как для JS), но одной из самых популярных. Набор заранее заготовленных видов анимации (поворот, наклон, ротация и тд.) делает её также одной из самых легких в использовании.

Пример кода c использованием Move.js:

Move("#example-4 .box") .rotate(140) .end();

WOW.js + Animate.css


На самом деле это не настоящие библиотеки или фреймворки для анимации, по крайней мере в привычном понимании.

Animate.css - всего лишь CSS файл, в котором собраны несколько десятков правил, связанных с анимаций, а WOW.js - всего лишь маленький скрипт, запускающий эти анимации по мере прокрутки страницы.

Тем не менее, вместе эти два скрипта являются, пожалуй, лучшим способом заставить HTML элементы двигаться, или, говоря другими словами, анимировать их.

Во-первых, решает легковесность. Всего 2 КБ и никаких зависимостей!

Во-вторых, wow.js и animate.css являются крайне простыми в использовании. Скорее всего, вам не придется написать ни строчки лишнего JS кода. Достаточно подключить эти два скрипта к странице и добавить к элементу, который нужно анимировать, пару css классов: класс wow и класс нужной нам анимации.

Теперь при загрузке страницы вместо статического отображения этот элемент будет красиво крутиться:

Для настройки анимации используются специальные data-атрибуты, например, data-wow-duration=»2s» задаст продолжительность кручения в 2 секунды.

Демо, более подробную документацию и полный список data-атрибутов можно найти на официальном сайте WOW.js , полный список классов анимации - на официальном сайте Animate.js.

Анимация средствами JQuery

Нет никакой особой «фишки» в создании масштабной анимации. Хотя нет, есть: нужно потратить немало времени на её оптимизацию и тестирование. Так после нескольких лет экспериментов, постоянно упираясь в пределы производительности браузеров, мы вывели серию принципов дизайна и кодинга, которые позволят любому желающему украсить свой проект эффектной и производительной анимацией. Их использование позволит вам получить плавную работу страниц в десктопных и мобильных браузерах. И самое главное - всё это делается и обслуживается весьма просто.

Технология и реализация будут немного отличаться для каждого конкретного случая, но мы уверены, что наши общие принципы окажутся полезными практически в любой ситуации.

Что такое анимация?

Анимации существовали ещё до появления Интернета. Для создания лучших из них можно потратить всю жизнь на обучение. Тем не менее, в этом деле тоже существуют закономерности. Мы обсудим некоторые типичные и не очень проблемы, с которыми сталкиваются дизайнеры при создании анимации для размещения в вэбе.

Для получения плавной анимации с 60 fps каждый кадр должен обрабатываться менее чем за 16 мс! Это малый промежуток времени, поэтому необходимо найти очень эффективные способы рендеринга каждого кадра для высокой производительности анимации.


Существует множество способов реализации веб-анимации. Например, кинолента существовала ещё до появления Интернета. Суть её в том, что вручную прорисованные кадры с минимальным различием демонстрировались несколько раз в секунду, создавая таким образом иллюзию движения у зрителя.

Twitter недавно использовали этот простой подход для их новой анимации сердца, прокручивая в заданной последовательности 26 кадров.

Полученная таким образом анимация слишком сложна в реализации и, на самом деле, недостаточно плавная.

Во многих случаях выгоднее использовать свойство CSS «transition» для автоматической анимации элемента при его изменении. Эта техника известна также как «tweening» и подразумевает создание анимации с автоматическим построением промежуточных изображений. Допустим, мы имеем 2 изображения одного объекта в различных положениях. Эффекты перехода CSS помогут создать анимацию изменения его состояния. Их использование выгодно тем, что можно в любой момент сбросить или обратить всю логику анимации. Это идеальный подход из разряда «установил и забыл». Отлично работает, к примеру, с различными интро-последовательностями или простыми взаимодействиями вроде активации анимации при наведении мыши.

Также анимация, построенная в CSS на ключевых кадрах, может служить идеальным фоном для выбранных областей страницы. К примеру, кольца из логотипа «Гироскопа» постоянно вращаются. Такой подход хорошо использовать для анимации движения различных механизмов.

Итак, с вводной закругляемся и переходим к основной части поста. Дадим несколько советов, которые помогут значительно повысить производительность и качество вашей анимации. Надеемся, они вам помогут.

#1 Не изменяйте никакие свойства кроме непрозрачности (opacity ) и преобразования (transform )

Даже если вам кажется, что так будет лучше, всё равно не стоит этого делать!

Следование этому базовому принципу повысит эффективность работы на 80%, даже в мобильном сегменте. Наверняка, вы уже слышали об этом раньше. Идея не оригинальная, но ей редко следуют. Она является веб-эквивалентом «ешьте здоровую пищу и выполняйте физические упражнения». Все слышали, знают, что это правильно, но мало кто соблюдает.

На самом деле, к использованию этого принципа довольно просто привыкнуть. Особую выгоду это принесёт тем, кто ранее делал анимации при помощи традиционных свойств CSS.

Например, если вам нужно сделать объект меньше, вы можете использовать свойство трансформации scale вместо изменения ширины/высоты. Если вам нужно переместить элемент, то не стоит возиться с изменением значений отступов, ведь такая анимация потребует перестройки макета страницы при каждом кадре. Лучше используйте простые свойства трансформаций для этого: transform : translateX или transform : translateY .

Почему это работает?

Для человека, меняющего ширину, отступы и другие подобные параметры использование свойств трансформации может и не выглядеть выдающейся идеей. Визуально результат ведь схож. Но с точки зрения затрат вычислительной мощи компьютера, который будет всё это обсчитывать, использование transform выглядит в разы лучше.

Разработчики браузеров проделали огромную работу для оптимизации таких операций. Трансформации действительно эффективны, они экономят ресурсы видеокарт, отбрасывая необходимость повторного рендеринга элемента.

Можно сойти с ума, ожидая загрузки такой страницы: все углы скруглены, используются изображения, на всё положены тени и для полного счастья добавлено динамическое размытие элементов. Если такое происходит 1 раз, то несколько лишних миллисекунд ожидания роли не сыграют. Но как только весь контент будет выведен на экран, вы больше не захотите ждать пересчёта каких-либо значений для изменения страницы.

#2 Скрывайте контент на виду.

Используйте «pointer-events» в CSS: значение «none» наряду с нулевой непрозрачностью для сокрытия элементов

Данный метод плохо работает в старых браузерах, но если вы проектируете для webkit или других современных браузерных движков, то он сделает вашу жизнь намного проще.

В далёкие времена, когда анимации обрабатывались при помощи jQuery animate(), основная сложность при работе с эффектом fade заключалась в необходимости переключения значения свойства display: активировать none для прекращения эффекта в нужный момент. Слишком рано и анимация не будет завершена, слишком поздно и вы получаете невидимый элемент с нулевым значением opacity, перекрывающий страницу. Требовался обратный отклик для очистки экрана после завершения анимации.

Свойство CSS «pointer-events» (существует давно, но почему-то используют его нечасто) служит для того, чтобы сделать вещи нечувствительными к кликам мышью и другим взаимодействиям. Так, будто их вообще нет на странице. Это свойство может быть легко включено/выключено посредством CSS. При работе оно не прерывает анимацию и не влияет на рендеринг/видимость элементов.

Комбинируя эту вещь с нулевым значением opacity, мы получаем тот же эффект, что даёт «display: none», но без влияния на производительность при запуске новых циклов рендеринга анимации. Если необходимо скрыть элемент из поля зрения, я обычно выставляю нулевую непрозрачность и выключаю pointer-events. После этого могу забыть о нём, зная, что всё можно легко вернуть обратно и ничего не будет мешать производительности страницы.

Этот приём особенно хорошо работает с элементами, имеющими абсолютное позиционирование, поскольку в таком случае вы можете быть уверены в том, что они не оказывают никакого влияния на все остальные участки макета и элементы страницы.

Также это даёт вам намного большую свободу действий, поскольку выбор времени начала/прекращения анимации в таком случае может быть и не очень точным. Даже если вы немного ошибётесь с таймингами, ничего страшного не произойдёт. Пользователь просто не сможет ничего нажать до того, как анимация завершится. Всё будет идти так, как вы задумали.

#3 Не нужно анимировать всё подряд одновременно.

Либо же используйте принцип хореографии.

Одна анимация может быть плавной сама по себе, но, если одновременно отрабатывается несколько эффектов, это может испортить всю картину и снизить производительность. Создать плавно работающую демку очень просто, зато обеспечить приемлемый уровень производительности в составе целого сайта намного сложнее. Поэтому очень важно планировать появление анимации должным образом.

Вы захотите выстроить тайминги таким образом, чтобы все анимации запускались в разное время. Обычно 2-3 анимации могут работать без задержек одновременно, особенно если они стартуют с небольшим разбросом по времени. Более 3 одновременных (на глаз, но не по существу - минимальный разброс по времени должен быть) запусков почти наверняка вызовут лаги на экране.

Если на странице больше одной анимации, вам важно понять концепцию хореографии. Казалось бы, причём здесь танцевальный термин? Но понимание его сути в данном контексте очень важно для успешной анимации интерфейсов: вещи должны приходить на экран из правильного направления и в нужные моменты. Несмотря на то, что все они работают по отдельности, для зрителя они должны выглядеть как части одного хорошо спроектированного механизма.

Материал-дизайн от Google имеет некоторые по этому вопросу. Это, конечно, не единственно правильный путь, но он даёт пищу для размышлений и тестирования.

#4 Небольшое увеличение задержки перехода позволяет легко следовать принципу хореографии

Хореография анимации очень важна, и её качественная постановка потребует большого количества экспериментов. Тем не менее, код для реализации задумки вряд ли получится очень сложным.

Я обычно заменяю один класс на родительском элементе (чаще всего на body) для того, чтобы вызвать кучу переходов, каждый из которых имеет свой параметр задержки (transition-delay). Делается это для того, чтобы каждый элемент появлялся в нужное мне время. С точки зрения кодинга вам стоит беспокоиться о значении лишь одной переменной вместо поддержания десятков таймингов в JavaScript.

Раскачивая одновременно серию элементов, можно довольно просто скомпоновать их хореографию. Это мощный подход, потому что всё это одновременно и выглядит хорошо, и работает быстро, лишь помните, что только 2-3 анимации можно запускать одновременно, и всё будет хорошо. Нужно распространить их на странице так, чтобы каждая отрабатывалась плавно и своевременно. Сет ваших анимаций должен восприниматься зрителем как непрерывный поток, а не цепочка разрозненных элементов. Единая плавная сцена.

Пример кода

Есть несколько простых методов, которые позволят раскачивать ваши элементы. Они являются очень удобными, особенно если вы используете длинную цепочку анимаций. Если цепочка включает менее 10 элементов, то я обычно указываю значения задержек в CSS. Это самый простой способ реализации.

Для более длинных последовательностей или очень динамично изменяющихся элементов тайминги могут устанавливаться динамически для всех элементов путём изменения значений переменных.

Как правило, используются 2 переменные: ваша базовая задержка и задержка по времени между каждым элементом. Такой баланс отыскать довольно сложно, но если вы попадёте на правильный набор чисел, то всё будет отлично.

#5 Используйте общий множитель для разработки в slow motion

И ускорьте всё это позже.

В дизайне анимации тайминг является нашим всем. 20% работы кроется в создании самих анимаций, а остальные 80% - в нахождении правильных параметров и таймингов для получения чётко синхронизированной и плавной сцены.

Особенно это актуально при работе над хореографией обширного множества элементов и попытках выжать максимум производительности. После замедления анимаций с такими сценами станет работать намного проще.

Если вы используете Javascript или какой-нибудь CSS-препроцессор вроде SASS, код должен быть достаточно простым для построения правильной структуры переменных.

Вы должны убедиться в удобстве кодовой конструкции, чтобы без проблем тестировать различные скорости и тайминги. Например, если анимация заикается даже на 1/10 скорости, вы, скорее всего, делаете что-то в корне неправильно. Если она идёт гладко при растяжении в 50 раз, то вопрос сводится к нахождению максимальной скорости, при которой она сможет плавно работать. Довольно трудно заметить проблемы на полной скорости, но если вы снизите её, то все они станут весьма очевидными.

Для настройки очень сложных анимаций либо же при поиске узких мест в производительности отслеживание процесса в замедленном темпе будет очень полезным.

Идея заключается в том, чтобы упаковать много красивых деталей в сцену при замедленной демонстрации, после чего ускорить всё это дело так, чтобы анимации выглядели идеально. Это очень тонкая работа, зато пользователи оценят детализацию и плавность происходящего на экране.

Эта фишка является действующей частью OS X: когда вы сворачиваете окно с программой, видите анимацию в замедленном темпе.

#6 Возьмите видео с записью вашего интерфейса и прокрутите, от третьего лица вы сможете увидеть больше

Иногда взгляд со стороны помогает видеть вещи более ясно, и видео является отличным способом добиться этого.

Некоторые люди создают видео в After Effects, после чего пробуют реализовать полученное на сайте. Я часто делаю с точностью до наоборот, пытаясь сделать хорошее видео на основе пользовательского интерфейса сайта.

В режиме реального времени довольно просто можно упустить какие-то моменты. Зато просмотр анимации в записи на медленной скорости снова и снова поможет выявить даже самые мелкие проблемы. При таком подходе всё становится очевидным.

Просмотр замедленных видео с моих страниц и корректировка проблемных участков стали важной частью моей работы. Можно, конечно, всё списывать на медленные браузеры, но зачастую, после тестирования и проведения оптимизации анимации начинают работать как по маслу. То есть всё решаемо при грамотном подходе.

#7 Активность Сети может привести к лагам.

Вам нужно предварительно загрузить или блокировать большие HTTP -запросы

Изображения выступают в этом плане решающим фактором, особенно если они большие по весу (к примеру, тяжёлый фон), или тонна маленьких (загрузка 50-100 аватаров, допустим), или просто большое количество контента (длинная страница с кучей картинок).

Во время первой загрузки страницы тонны вещей инициализируются и загружаются. Объявления, модули и другие сценарии 3 очереди загрузки ещё сильнее усугубляют ситуацию. Иногда задержка воспроизведения анимаций всего лишь на несколько сотен миллисекунд после загрузки остальных элементов страницы способна совершить чудо. Вы получите значительный прирост производительности.

Не стоит задействовать мега-оптимизацию без явной необходимости, хотя тяжёлая страница может потребовать установки очень точных задержек и таймингов анимации для плавной работы. В общем, нужно для начала загрузить настолько малое количество данных, насколько это возможно, потом подключить анимацию, а уже после неё продолжить загрузку остальной части тяжёлого контента страницы.

На страницах с большим количеством данных работа по оптимизации может занять немало времени. Анимация, работающая хорошо со статическим контентом, может начать сильно тормозить и разваливаться при одновременной загрузке с реальными данными. Если что-то выглядит вполне плавно работающим, но в некоторые моменты начинает лагать по неясной причине, следует проверить сетевую активность. Возможно, в эти моменты ваш канал занят другими загрузками. Убедитесь, что ваша сеть не выполняет несколько одновременных больших загрузок.

#8 Не нужно менять стандартную прокрутку.

Идея замены скролла может показаться классной, но это не так на самом деле.

Скроллинг на основе анимации популярен уже несколько лет, особенно если он сделан с применением параллакса и других спецэффектов. О его полезности можно спорить долго, а вот способы технической реализации такой задумки есть удачные и не очень.

Умеренно эффективным способом создания вещей из этой категории является определение оптимального шага прокрутки и выделение его в отдельное событие (event). Если же вы не знаете, что делаете, то лучше вообще не использовать такой скроллинг. Здесь легко ошибиться, да и поддерживать нормальный уровень производительности на страницах со сложным скроллингом - довольно хлопотное занятие.

Ещё худшей затеей выглядит замена стандартного скролла на так называемый scrolljacking (контент изменяется в такт прокрутке, пример - сайт Apple). Не делайте этого. Реализовать удачно такой эффект сложно, да и не всем пользователям он понравится.

Если у вас есть определённый опыт и желание создать свой скроллбар, сделайте его облегчённый прототип и протестируйте на работоспособность, прежде чем тратить время на полную разработку.

#9 Почаще тестируйте свои проекты на мобильных устройствах.

Большинство веб-сайтов созданы на ПК. Чаще всего они тестируются на той же машине, на которой их разработали. Таким образом, мобильная версия сайта и производительность анимаций отходят на задний план. Некоторые технологии создания анимации (к примеру, canvas) не будут нормально работать на мобильных платформах.

Тем не менее, если анимация будет сделана и оптимизирована должным образом, то полученный от неё мобильный опыт использования может превосходить по качеству десктопный. Мобильная оптимизация раньше была очень сложной темой, но новые iPhone работают быстрее большинства ноутбуков. Если вы станете следовать приведённым выше советам, то сможете добиться внушительной производительности ваших анимаций и на мобильных устройствах.

Мобильная версия сайта - большая и очень важная его часть. Это может показаться странным, но я рекомендую в течение недели просматривать ваш сайт исключительно с телефона или планшета. В идеале вы не должны чувствовать, что получили наказание из-за невозможности добраться до десктопа. Если всё работает быстро, плавно и без нарушений задуманной структуры, то вы достигли цели. Если что-то идёт не так, нужно продолжать работу.

Продолжайте вносить конструктивные усовершенствования и улучшать производительность, пока разница в комфортности использования мобильной и десктопной версии сайта не исчезнет совсем.

Если вы заставите себя использовать мобильный сайт в течение недели, то, вероятно, в конечном итоге, оптимизируете его даже лучше, чем большую версию. Борясь с раздражением, используя его на регулярной основе, вы в полной мере ощутите проблемы, с которыми предстоит столкнуться вашим пользователям, и сможете устранить их до выхода проекта в широкие массы. Это избавит от множества проблем в будущем.

#10 Тестируйте проекты на разнообразных устройствах

Существует множество факторов, способных кардинально повлиять на производительность сайта на ПК и мобильных устройствах: разрешение экрана, количество пикселей в окне, старость железа и т. д.

Несмотря на то, что Chrome и Safari созданы на базе Webkit и имеют практически одинаковый синтаксис, у каждого из них свои собственные причуды. Любое обновление Хрома одновременно устраняет старые ошибки и привносит новые, так что вы должны постоянно держать руку на пульсе, как говорится.

Понятно, не все хотят идти по пути наименьшего сопротивления, делая сайты по нижнему общему знаменателю суммы багов, дабы не попасть в очередной просак после обновлений наиболее популярных браузеров. Поиск грамотных путей добавления усовершенствований и удаления некоторых из них для поддержания плавной работы сайта может быть очень полезным.

Я регулярно переключаюсь в работе между моим маленьким MacBook Air и большим iMac. Каждый такой цикл выявляет небольшие проблемы и указывает на необходимые усовершенствования. Это касается не только производительности работы анимации, но и дизайна сайта в целом, плотности информации, читаемости, структуры и т. д.

Модели мобильной и обычной версии сайта чаще всего отличаются дизайном структуры по ширине, высоте, плотности пикселей и другим свойствам. Знание особенностей операционных систем и аппаратных характеристик мобильных устройств может помочь в оптимизации, поскольку они сильно отличаются от таковых на ПК.

Надеюсь, вы нашли приведённые техники полезными и используете их в вашем следующем проекте. Удачи!

Перевод статьи https://blog.gyrosco.pe/smooth-css-animations-7d8ffc2c1d29

  • Работа с 3D-графикой
    • Перевод

    Примечание переводчика : Представленный ниже материал содержит значительное количество технических терминов, при переводе которых могут возникнуть неточности. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность перевода — напишите нам, и мы оперативно всё исправим.

    Кроме того, в продолжение темы сегодняшней публикации на одну неделю будет открыт продвинутый курс академии по CSS-анимациям , который обычно доступен по подписке. Его описание размещено в конце топика.

    Фронтенд-дизайнеры и разработчики используют CSS для создания стилей, позиционирования элементов — в общем, для того, чтобы сайты выглядели красиво. Часто CSS применяют и для добавления движений на веб-страницы, хотя дело обычно не идёт дальше плавных переходов или анимации.

    На самом деле анимация может быть мощным инструментом, который позволяет посетителям сайта и клиентам легче взаимодействовать с интерфейсом продукта и быстрее добиваться своих целей. Этого можно достичь, если следовать в своей работе некоторым основополагающим принципам.

    Компания Disney занимается анимацией уже много лет и выработала такие рекомендации — ещё в 1981 была опубликована книга «Иллюзия жизни: Анимация Disney» («The Illusion of Life: Disney Animation »), в которой перечислялись 12 принципов анимации (про них на Хабре). Они описывают то, как использовать анимацию для создания у зрителей, смотрящих на экран, ощущения реального мира.

    В сегодняшней статьей мы рассмотрим каждый из двенадцати этих принципов и обсудим их возможное применение при создании веб-страниц. Все исходники CSS и HTML можно скачать на Codepen .

    Сплющивание и растяжение


    В мире существует понятие «массы тела» — и когда объект движется, его масса остаётся неизменной. Когда мяч ударится о землю, он станет немного шире и сплющится, потому что во время физического контакта масса объекта перераспределяется.

    Этот эффект наиболее полезен при создании физических объектов (например, люди, часы или подпрыгивающие мячи).

    Конечно, в случае веб-страниц это свойство можно и проигнорировать — DOM-элементы не обязательно ассоциируются с физическими объектами и могут как угодно расти и уменьшаться в размерах на экране. К примеру, кнопка может увеличиться и трансформироваться в информационное окно, а сообщения об ошибках появляются и исчезают.

    Несмотря на это, технику «сплющивания и расширения» можно использовать для создания ощущения наличия у элемента на странице физической массы. Даже небольшие изменения могут создать тонкий, но привлекающий взгляд эффект.

    Движения не происходят внезапно. В обычной жизни любому действию предшествует некая подготовка, будь то замедляющийся перед падением со ступенек мяч или человек, сгибающий колени перед прыжком.

    Этот эффект можно использовать для того, чтобы сделать движения объектов на веб-странице более реалистичными. Само ожидание может быть реализовано, к примеру, в качестве лёгкого покачивания, которое позволяет пользователям понять, что происходит и помогает им легче следить за перемещениями объекта по экрану.

    Этот эффект заключается в определении объекта в качестве фокуса сцены, в то время как остальные объекты освобождают место для главного действия. Для создания такого эффекта нужный объект соответствующим образом выдвигают на передний план или маскируют сопутствующие элементы, чтобы сфокусировать взгляд пользователя на том, что он должен увидеть.

    В терминах веба это означает использование полупрозрачного затемнения для определённого контента. Наложение более тёмного слоя на существующую страницу и последующее размещение контента на переднем плане фокусирует на нём всё внимание пользователей.

    Другой подход заключается в использовании движений. Когда на странице одновременно движутся несколько объектов, довольно трудно понять, на какой из них действительно стоит смотреть. Если в такой ситуации остановить все объекты, кроме одного «нужного», то все внимание автоматически будет приковано к нему.

    Движение можно использовать и по-другому. Например, если пользователь работает с каким-нибудь документом, то небольшое подрагивание и мигание кнопки «Сохранить» может побудить человека нажать на неё. Когда на экране нет никакой активности, даже небольшое движение очень выделяется.

    Движения «полный вперёд» и «пошаговое изменение»


    Прямое движение характеризуется полной отрисовкой всех кадров анимации. В свою очередь, пошаговое изменение характеризуется созданием последовательности ключевых кадров, интервалы между которыми заполняются позднее, обычно с помощью вспомогательных средств.

    Второй подход используется в большинстве веб-анимации: переходы между главными кадрами реализуются браузером, который интерполирует разницу между каждым из них и дорисовывает столько промежуточных кадров, сколько потребуется для того, чтобы сделать итоговую анимацию плавной.

    Исключением является функция «Steps». При её использовании браузер «шагает» по заданному числу дискретных кадров. Таким способом можно создать последовательность изображений, а затем проиграть их в браузере по одному с помощью стиля «Straight Ahead Action».

    Следование и захлёстывание


    Не всегда действия происходят одновременно. Когда движущийся автомобиль резко тормозит, то с дымом покрышек «клюёт носом», а водитель внутри продолжает двигаться, пока не произойдёт окончательная остановка.

    Этот эффект достигается с помощью движений следования и захлёстывания — они нужны, чтобы просигнализировать о том, что объект остановился. К примеру, элемент, помещенный в список может немного проехать нужное положение, а затем вернуться на правильную позицию.

    Эффект захлёстывания создаётся с помощью придания объектам различного темпа движения. Этот подход используется при переходах в iOS — некоторые кнопки и элементы двигаются с разной скоростью, в результате перемещения становятся более реалистичными, чем они были бы в случае движения с одинаковой скоростью. Комбинирование движений даёт пользователю время на то, чтобы осознать происходящие изменения.

    В вебе это обычно достигается комбинированием плавных переходов или CSS-анимацией с разной скоростью проигрывания.

    Плавное ускорение и замедление


    Объекты редко переходят мгновенно от состояния покоя сразу к максимальной скорости. Обычно на то, чтобы разогнаться им требуется какое-то время — так же, как и для того, чтобы остановиться. Без постепенного ускорения и замедления движения выглядят неестественно.

    В терминологии CSS ускорение и замедление известно как easing или «функция плавности», которая описывает изменение скорости анимации.

    Используя функции плавности можно создавать ускоряющиеся и замедляющиеся анимации и даже более сложные эффекты (с помощью функции cubic-bezier).

    Замедление и ускорение делает объекты более реалистичными, но есть и ещё один момент: в жизни они редко двигаются по прямой, как правило движение идёт по изогнутой дуге.

    Добиться такого движения по дуге с помощью CSS можно парой разных способов. Один заключается в совмещении нескольких анимаций. К примеру, анимация подпрыгивающего мяча может быть сделана с помощью движений объекта вверх и вниз, и второе движение совмещено с передвижением ещё и вправо. Таким образом получится, что мячик скачет по экрану.

    Второй способ — поворот элемента. С помощью изменения центра вращения и выноса его за пределы изначального объекта также можно сформировать дугу.

    Второстепенное действие


    Основное действие, происходящее на экране, можно подчеркнуть «второстепенной» анимацией. Это может быть движение рук человека при ходьбе или подрагивание его головы при каждом шаге. Или поднимающаяся с земли пыль при каждом ударе мяча.

    В случае веб-сайтов вторичные элементы могут «разъезжаться», чтобы выделить то, на что пользователю действительно нужно обратить внимание (пример использования — перетягивание элемента для вставки в середину списка).

    С помощью манипуляции с длительностью анимации можно сделать так, чтобы крупные объекты казались тяжёлыми, а небольшие — лёгкими.

    В вебе добиться этого можно простым изменением значений animation-duration и transition-duration .

    С помощью изменения длительности анимации можно выделить её среди контента веб-страницы или во время взаимодействия с пользователем.

    Этот приём часто используется для привлечения внимания к определённым действиям и придании им большей драматичности в мультфильмах. Волк, который пытается кого-то укусить открывает рот гораздо шире, чем обычно — так гораздо страшнее и внушительнее.

    На веб-странице объекты можно увеличивать и уменьшать, чтобы выделить их и привлечь внимание пользователя. Например, при заполнении формы активное поле имеет смысл сделать больше, а неактивные в данный момент, наоборот, уменьшить.

    При работе с объёмными объектами необходимо учитывать правила перспективы — люди живут в трёхмерном мире, поэтому если что-то выглядит не так, как они ожидают, это кажется неправильным.

    В современных браузерах есть хорошая поддержка трёхмерных трансформаций. Это значит, что разработчик может создать анимацию, которая будет поворачивать объекты и перемещать их по экрану, а уже сам браузер создаст плавные переходы между состояниями.

    Привлекательность

    В мире искусства внимание к деталям может создавать особую атмосферу — возникающую, например, при взгляде на картину. Точно также и в мире веба качественные и хорошо подобранные анимации позволяют сайту выглядеть более привлекательно и авторитетно. Больших успехов в подобной работе добилась, к примеру, команда сервиса Stripe .

    Заключение

    Использование принципов, описанных выше позволит веб-разработчикам создавать более качественные и приятно выглядящие анимации. Если анимация учитывает физический вес объекта, выделяет изменения, в ней используются вторичные движения, а ее время исполнения скрупулёзно рассчитано — то это значительно улучшит общее впечатление пользователей от страницы.

    А теперь про курс по анимации

    Как мы уже сказали в начале статьи, в продолжении темы публикации мы окрываем для бесплатного доступа один из продвинутых курсов HTML Academy, который посвящён анимации.

    Увидимся в Академии!

    Теги:

    • анимация
    • принципы анимации
    • веб-разработка
    Добавить метки

    Качественная и уместная анимация веб-страниц радует глаз и помогает в работе. Это – одна из основ веб-дизайна наших дней. Взаимодействие пользователей с современными веб-сайтами серьёзно завязано именно на анимации. Она способна сообщать о неких состояниях страницы, направлять внимание. Анимация помогает пользователю увидеть результат его действий и может влиять на его поведение.


    Когда анимация способна улучшить впечатления пользователя от работы со страницами? Что именно стоит «оживить» для того, чтобы взаимодействие с ресурсом стало бы более удобным, понятным, увлекательным?

    Анимация и последовательности событий

    Анимация при загрузке данных

    Отвлечь пользователя во время загрузки контента – вот одна из самых распространённых ситуаций использования анимации. Дело в том, что анимация в подобные моменты воздействует на то, как люди воспринимают время. Она создаёт ощущение того, что действие выполняется быстрее, чем на самом деле.

    Если время выполнения действия уменьшить не удаётся, всегда следует стремиться к тому, чтобы пользователю было не скучно ждать.

    Чем проще анимация загрузки – тем лучше. При этом следует очень осторожно относиться к любым дополнительным эффектам, вроде звуков. Обычно они попросту не нужны. Хорошая анимация загрузки занимает внимание посетителя сайта. При этом, если пользователю нравится то, что он видит, если при просмотре анимации у него появляется некоторая заинтересованность, он меньше обращает внимание на длительность загрузки.

    Примечание: тут везде анимированные GIF-файлы, вставил в виде ссылок и выделил.


    Даже когда время загрузки невелико, забавная анимация способна добавить ожиданию развлекательный момент. (

    Анимация процессов и пошаговых операций

    Анимация может показать выполнение некоей линейной последовательности действий, не зависящей от пользователя. Классическая полоса загрузки – самый распространённый пример.


    Полоса загрузки для Aviasales. (

    Анимацию можно использовать и для процессов, предусматривающих выполнение пользователем пошаговых операций.


    Анимация может показать прохождение по шагам некоей последовательности действий. (

    Анимация и каркасное отображение веб-страниц

    Вариант каркасного отображение веб-страниц предусматривает наличие пространства, которое постепенно заполняется загружаемой информацией. Постепенное, не разорванное периодами «пустоты», наполнение страницы, даёт ощущение быстроты выполнения действий. Эту технику можно использовать на практически любом сайте вместе с ненавязчивой анимацией процесса загрузки, которая обеспечивает удержание внимания пользователя.


    Каркасные экраны загружают элементы пользовательского интерфейса ещё до того, как будет полностью отображено содержимое страницы. (

    Визуальная обратная связь

    Анимированная реакция на действия пользователя

    Хороший дизайн взаимодействий с пользователем предусматривает обратную связь, которая сообщает о результатах взаимодействия, делает его видимым и понятным. Если посетитель сайта не знает, с какими именно элементами страниц можно работать, чего от них можно ожидать, он будет чувствовать себя растерянным. Для того, чтобы на корню убить подобные состояния, надо лишь продуманно спроектировать варианты взаимодействия, сделав их чёткими и понятными.

    Анимация элементов управления для настольных и мобильных сайтов

    Один из самых распространённых примеров визуальной обратной связи – анимация при наведении курсора на интерактивный элемент.


    Когда пользователь не уверен в назначении элемента управления, он пытается навести на него курсор мыши. Анимация элемента при наведении курсора, на интуитивном уровне, сообщит пользователю о том, что с объектом можно взаимодействовать. (Источник: codepen)

    Вышесказанное справедливо для сайтов, которые просматривают на обычных компьютерах, а вот мобильные устройства, на экранах которых нет курсоров мыши, это уже другая история. Поэтому, на мобильных сайтах, кнопки и другие интерактивные элементы должны быть оснащены визуальными подсказками. Подсказки должны указывать, ещё до того, как пользователь коснётся элемента, на то, что с ним можно взаимодействовать. А после касания нужно немедленно дать визуальную обратную связь. Это указывает пользователю на то, что его действие вызвало реакцию системы, наподобие кнопки на рисунке ниже, которая выглядит нажатой при касании.


    Затенение указывает на то, что элемента можно коснуться для выполнения некоего действия. (

    Привлечение внимания с помощью анимации

    Хорошо известно, что наши глаза привлекает движение. Этим можно воспользоваться для того, чтобы направлять внимание пользователя и подкреплять выполняемые им действия.

    Вот, например, ввод данных в форму. Анимация отлично подойдёт для придания этому процессу новых качеств. На рисунке, приведённом ниже, форма отрицательно «качает головой» в ответ на попытку выполнения действия при незаполненных полях. Если всё введено верно, она вполне может одобрительно «кивнуть». Такая анимация позволяет пользователю мгновенно понять то, к каким результатам привело его действие.


    Форма отрицательно «качает головой». (

    Навигация

    Переходы и взаимоотношения состояний

    Сегодня в тренде скрытые навигационные меню, которые появляются при щелчке на кнопке-гамбургер е. С помощью анимации можно обеспечить связь состояний приложения и предотвратить слишком быстрые, режущие глаз, переходы между экранами. Хорошо спроектированные переходы дают пользователям чёткое понимание того, на чём следует сосредоточиться.


    Анимацию можно использовать для того, чтобы сделать переходы между экранами приложения более очевидными. В итоге пользователь будет точно знать, где он был в начале действия, и где оказался после его завершения. (Источник: codyhouse)

    Вот – пример с веб-сайта Brian Hoff Design. Когда пользователь щёлкает по круглой кнопке со стрелкой, большой блок меню появляется с правой стороны экрана. Благодаря анимации, меню будто выезжает из области, находящейся за пределами экрана. В результате во взаимодействии со страницей нет логических разрывов.


    Анимация помогает связать воедино два состояния страницы

    Плавное изменение состояний

    Анимация переходов бесценна для указания смены состояний страницы. В статье «Умные переходы в UX-дизайне» Адриан Зумбруннен показал отличный пример того, как анимация может помочь пользователю оставаться в курсе того, где именно он находится, при щелчке по ссылке, которая ведёт к другому разделу той же самой страницы.

    Просто сравните это с резким переходом, который ощущается как неестественный «скачок».


    Внезапное изменение состояния выглядит ненатурально. Пользователю тяжело воспринимать подобное. (