Тарифы Услуги Сим-карты

Фотошоп создание 3d. Создание Новой сетки из градаций серого. Работа с освещением

Я открыл изображение которое будет служить фоном, затем выбрал шрифт Arial Black и немного подкорректировал его с помощью инструмента "Свободная трансформация" :

Как только Вы закончили с вводом текста, нажмите на кнопку 3D на панели параметров:

Если Вы производите это действие в первый раз после установки программы, Photoshop спросит, хотите ли вы преобразовать рабочее пространство в оптимизированное под 3D, нажмите кнопку "Да", после чего существующие панели заменятся новыми. D правой части рабочего окно Photoshop появятся панель 3D и панель свойств, кроме того, на панели параметров появятся 3D инструменты:

3D панель и панель свойств

В правом верхнем углу вы увидите новую панель свойств, которые используются в рабочих процессах 3D моделирования. К этой панели мы вернёмся чуть позже. Под панелью свойств вы увидите 3D-панель, которая обеспечивает средство выбора и показа каждого типа компонента рабочего процесса 3D, это элементы сцены (Scene Elements), сетки и экструзии (Meshes and Extrusions), материалы для этих поверхностей (Materials), и объекты освещения (Lights), освещающие эти поверхности.

Метод работы с этой панелью: в панели следует выбрать какой либо из указанных выше четырёх пунктов, при этом панель свойств изменит своё содержимое и будет отображать все параметры, связанные с выбранным пунктом. На рисунке я привёл пример, справа выбраны все поверхности основного 3D-объекта (в нашем случае, текста), слева выбран объект освещения, он у меня всего один - "Бесконечный свет".

Существуют различные способы для просмотра объектов в 3D-панели. По умолчанию панель отображает все элементы в сцене, а когда вы добавляете новые объекты и виды освещения, этот список пополняется новыми пунктами и быстро становится весьма объёмным.

Для сортировки пунктов используются четыре кнопки в верхней части панели, которые позволяют перейти от просмотра "Всех объектов сцены" в "Сетки" (сами 3D-объекты), "Материалы" (текстуры, из которых состоят все поверхности 3D-объектов), и объекты освещения. При нажатии на любую из этих кнопок, все не имеющие отношения к разделу элементы сцены скрываются, и отображаются только элементы того раздела, который соответствует кнопке. На рисунке слева я показал 3D панель Photoshp CS6 с русскоязычным интерфейсом, а справа - с англоязычным:

Панель свойств также имеет несколько разных категорий или режимов, которые могут быть доступны при работе с 3D-объектом (сеткой). Они включают в себя:
- Сетка (Mesh) - общие настройки)
- Деформировать (Deform) - настройки, изменяющие форму
- Капитель (Cap) - настройки вокруг передней поверхности элементов)
- Координаты (Coordinates) указывают координаты объекта в пространстве, кроме того,
изменяя их значение в панели, можно изменять положение объекта.
На рисунке справа англоязычный интерфейс, слева русскоязычный:

Прямая деформация 3D объектов

Во вкладке "Деформировать" (Deform) панели свойств Вы можете изменить настройки выдавливания (или экструдирования, Extrude), скручивания (Twist, но к тексту эта опция практически не применяется), а также изменить конусность выдавливания с помощью ползунка "Конусность" (Taper).

Кроме того, Вы можете выбрать тип деформации, изгиб и сдвиг (Bend или Shear), а также задать угол этого изгиба или сдвига по вертикали и/или по горизонтали.

Управлять этими настройками можно через панель, но имеется лучший способ - интуитивно понятный интерактивный виджет, который позволяет изменять все эти параметры, взаимодействуя с объектом напрямую.

Для отображения интерактивного виджета на документе, в панели 3D выберите объект, а в панели свойств - режим деформации. Кроме того, на инструментальной панели должен быть выбран инструмент "Перемещение" (Move Tool). Вы должны увидеть круглый синий виджет, появившейся над вашим объектом (в моём случае - текстом). Как только Вы наведёте и немного подвигаете на виджете курсором мыши, различные области будут подсвечиваться золотым цветом, что означает активацию какого-либо режима деформации:

C помощью регуляторов виджета Вы можете изменить конусность выдавливания, изгиб, загиб текста и т.п., подробнее показано на коротком видео. Всю деформацию можно отменить, нажав на кнопку "Сбросить деформацию" (Reset Deformation):

C помощью инструментов, расположенных сверху на панели параметров, Вы можете вращать, перемещать и масштабировать 3D-объект.

Справа от кнопки "Деформировать" (Deform) в панели свойств находится кнопка "Cap", название которой переведено в официальной русскоязычной версии почему-то как "Капитель", ну да ладно. С помощью этой опции Вы можете деформировать переднюю поверхность текста. Как и в случае с "Деформацией", в рабочем окне появляется виджет, с помощью которого Вы можете изменить интенсивность вздутия, ширину и угол фаски, и угол самой выпуклости. Кстати, он может быть и отрицательным, это значит, что при отрицательном значении угла выпуклость превратится в вогнутость:

Применение 3D-материалов

Теперь хотелось бы добавить тексту цвета и какой-либо рельеф, текстуру для поверхности. Это можно сделать с помощью инструментов для 3D-материалов, вторая справа кнопка в панели 3D открывает нужную нам вкладку:

Здесь мы видим все материалы. из которых состоят поверхности (сетки) нашего объекта. Это материал передней выпуклости, переднего скоса, экструзии, заднего скоса, задней выпуклости и т.д. Вы можете назначить свойства и настройки для каждого материала индивидуально, чтобы получить лучший результат от применения освещения.

Самый простой способ работы с материалами заключается в использовании всплывающего списка, открывающегося по клику по кнопке, расположенной в правой верхней части панели свойств. Нажмите ее, затем нажмите кнопку в правом верхнем углу списка, и из нового списка выберите выпадающем виджетов и выберите "По умолчанию (для трассировки луча)" (Default (Ray-Trace)). Откроется новое окно, где нажмите на кнопку ОК. Теперь вы можете выбирать из различных типов отражающих материалов. Выберите поверхность (сетку), которую Вы хотите изменить, затем выберите материал для неё.

На рисунке я выбрал для поверхностей золотой материал, выглядит куда интереснее:

Работа с освещением

Давайте теперь займёмся светом. На панели 3D нажмите на значок лампочки, чтобы показать источники освещения. По умолчанию у нас он будет всего один, это "Бесконечные свет". Направление этого света может быть изменено с помощью перетаскивая ручки виджета, похожего на зонтик. Цветом и интенсивностью источника света можно управлять из панели свойств:

Я сделал цвет света темно-оранжевым, и повернул виджет-зонтик так, чтобы свет исходил сзади. Кроме того,снял галку с опции "тень" с сделал интенсивность света 400%., пока свет, казалось, сквозь сзади. Это создает интересные размышления, и хорошая тень в передней части письма, как только я увеличил интенсивность примерно на 300%:

Теперь неплохо бы добавить ещё один источник света. Добавляется источник при помощью той же кнопки внизу панели 3D, что и кнопки добавления слоя в обычной панели слоёв .

Я выбрал тип "Новый направленный свет" (New Light Spot), или "Прожектор":

.

После чего увеличил пятно света, отключил тени и уменьшил интенсивность до 75%. Вот что получилось:

Финал создания 3D

Финальной стадией создания любого 3D-изображения является его рендеринг (визуализация). При этом программа просчитывает и визуализирует объекты, которые ранее отображала схематично.

Запускается рендеринг через вкладку главного меню 3D --> Рендеринг или кнопкой внизу панели свойств.

В зависимости от сложности вашей 3D-сцены, мощности компьютера и 3D-установок, процесс визуализации может занять от нескольких минут до часа и более.

Обычно, следует подождать, пока процесс сделает несколько проходов, после чего Вы увидите все недостатки, которые следует устранить. Для прекращения процесса, щелкните в любом месте пользовательского интерфейса, затем внести необходимые изменения в позиционировании объектов, материалы или освещение (или их комбинацию) и запустите рендеринг вновь.

Вот что я получил в конце своей работы, обратите внимание, что я не гнался за какой-либо художественной ценностью изображения, а намеренно использовал тёмный, контрастный туксту фон для наглядности:

Представим, что вы установили на свой компьютер Фотошоп 3D. Основные функции и эффекты этой программы очень интересны в освоении.

Текстуры, созданные в Фотошопе, можно применять при моделировании в программной среде . В результате вы сможете получить лужайку, каждая травинка на которой будет выглядеть очень натурально и реалистично.

Как известно, создателем программы Photoshop является компания Adobe. На официальном сайте вы сможете найти множество справочной информации, которая обязательно пригодится вам, если вы захотите освоить возможности этого компьютерного инструмента, предназначенные для создания трехмерных изображений.

Для реализации трехмерных изображений и моделей предназначено специальное приложение Photoshop Extended . Это приложение подходило для использования в программе Photoshop CS6.

В другой версии популярного графического редактора, Photoshop CC, нет специального отдельного приложения, выполняющего подобные функции. Однако, тем не менее, все возможности Photoshop Extended доступны и в этой версии.

Процесс работы с объемной графикой основан на применении объединенных инструментов, а также использовании контекстных элементов управления изображением.

Позволяет осуществлять работу с трехмерными изображениями и приложение Creative Cloud. Его можно использовать и в версии CC, и в версии CS6.

Эффекты

Какие эффекты существуют в графическом редакторе Фотошоп? Не многие знают, что этот графический редактор обладает огромными возможностями для создания трехмерных изображений.

Для ваших рисунков доступна 32-разрядная палитра цветов.

Использование различных сочетаний оттенков позволит вам добиться большой реалистичности ваших изображений.

На трехмерные объекты можно осуществлять воздействия различных типов. Для этого вам придется подробно изучить функциональные возможности данного компьютерного инструмента.

С помощью возможностей популярного графического редактора вы сможете создавать трехмерные реалистичные объекты живой и неживой природы, рисовать различные модели объектов и работать над человеческими изображениями.

Все зависит исключительно от вашей фантазии и навыков работы в данном графическом редакторе. Многочисленные статьи, посвященные этой тематике, помогут вам освоить азы работы в данной программе максимально быстро.

Работая с настройками, вы можете задавать следующие параметры вашего объемного изображения:

  • плавность;
  • блеск;
  • рассеивание.

Кропотливо работая с данными параметрами и другими инструментами, вы можете достигнуть удивительных эффектов при создании объемных изображений.

К сожалению, для того, чтобы получить по-настоящему качественное изображение, вам придется запастись терпением . Вам придется потратить множество времени и сил для отрисовки всех мельчайших деталей и регулирования освещения.

Очень много времени занимают и автоматические процессы, направленные на создание объемных элементов, картинок и букв в графической среде Фотошопа. Например, на создание одной маленькой надписи уходит около часа только на проведение процедуры рендеринга, не говоря уже о дополнительных процессах ручной работы.

Но зато те пользователи, которые доведут свою работу до конца, смогут насладиться отличным результатом и похвастаться им перед своими друзьями и коллегами.

Тексты

В Фотошопе можно создавать не только объемные изображения, но и добавлять текстовые записи. Здесь также доступны всевозможные эффекты, позволяющие даже любителям добиться потрясающих результатов.

Например, вы можете с помощью возможностей данного компьютерного инструмента создавать надписи, которые будут имитировать своим внешним видом профессиональную неоновую рекламу.

Для этого используются различные трехмерные слои. Включите воображение и представьте себе, из каких элементов может состоять реклама. В данном случае имеет значение не только расположение отдельных линий и элементов между собой, но и игра света и тени.

Такое профессиональное освещение вы сможете без труда сымитировать, используя популярный графический редактор. Вначале вам придется отдельно работать над каждым слоем вашего будущего текста, а в конце, когда все детали будут уже полностью завершены, придет время для того, чтобы соединить их.

На завершающем этапе работы с изображением вам необходимо будет совершить такую процедуру, как рендеринг. Только после нее ваш трехмерный рисунок будет полностью завершен.

Затем вы можете еще корректировать некоторые параметры вашего рисунка. Например, менять интенсивность подсветки.

Текст можно будет отодвигать от фона на нужное вам расстояние или убирать его обратно.

Остановка процедуры рендеринга производится простым нажатием клавиши Escape . Если после этого вы вносите какие-либо дополнительные изменения в ваш рисунок, то не забудьте в таком случае произвести повторный тест рендеринга.

Как известно, текст состоит из букв. И, возможно, для создания надписи вам придется поработать над каждым ее элементом по отдельности.

Перед началом работы в Фотошопе создайте новый документ. Поработайте над фоном для будущей надписи. Очень эффектно смотрятся надписи, выполненные на черном фоне.

В программе есть специальное меню, посвященное работе с трехмерными объектами. Вы должны применить для своей работы эффект экструзии, и тогда первоначально плоское изображение приобретет объемный внешний вид.

Интересно, что вы можете по своему усмотрению выбирать глубину проведения процедуры экструзии. Например, вы можете установить данный параметр на отметке 30 сантиметров.

Как и в любой другой компьютерной программе, при создании текста вы можете поиграть со шрифтами. В программу встроено уже достаточное количество автоматически заданных параметров текста, так что вам фактически уже не нужно выдумывать для себя что-то еще.

Вы можете добиться того, чтобы ваши буквы отбрасывали текст. Для этого в программной графической среде также есть специальный отдельный инструмент.

Кроме того, вы можете передвигать ваше изображение вдоль различных осей по вашей рабочей поверхности. Есть в графическом редакторе и специальные инструменты, позволяющие регулировать освещение.

Для работы с освещением, как правило, используется панель Environment. Вы можете отключить освещение общего фона и сделать подсветку над отдельными буквами вашей будущей надписи.

Не забудьте в процессе своей работы о возможности менять такие параметры, как «Сглаживание» и «Интенсивность».

В интернете вы сможете найти различные примеры трехмерных работ, изготовленных при помощи Фотошопа. К ним зачастую прилагаются подробные инструкции по их созданию, снабженные не только текстовыми описаниями, но и скриншотами .

Существуют и видеоуроки, посвященные возможностям трехмерного моделирования в графической среде Photoshop. Не забывайте также о возможностях учиться с помощью тематических форумов.

И, конечно же, на официальном сайте программы Фотошоп вы сможете найти многочисленные справочные материалы, которые дадут вам представление о возможностях применения данного компьютерного инструмента в данном направлении.

Можно открыть 3D-файл или добавить его к существующему файлу Photoshop как 3D-слой. При создании 3D-файла необходимо установить высоту и ширину думента. При добавлении файла в качестве 3D-слоя этот слой будет использовать размеры существующего файла.

Рассмотрим работу с трехмерной графикой на примере готового изображения Барби.3ds, созданного в программе 3ds Max (файл расположен на прилагаемом диске).

1. Выберите команду File | Open (Файл | Открыть) и укажите файл Барби.3ds.

2. В открытом документе выберите команду 3D | New Layer From 3D File (3D | Новый слой из 3D-файла) (см. рис. 1.14).

3. Выберите из нескольких 3D-моделей доступный шаблон.

Рис. 14.1. Трехмерное изображение в Adobe Photoshop и палитра 3D

Программа сразу поймет, что открывает объемный файл, и выдаст сообщение об этом. При открытии 3D-файла вне существующего изображения установите в файле значения высоты и ширины и щелкните OK .

Подобно векторной графике, 3D-модели могут масштабироваться без потери далей или качества. Регулирование большего или меньшего размеров изображения будет масштабировать модель пропорционально заполнению рамки изображения.

При работе с 3D-моделью используются:

± команда меню 3D ;

± инструменты для работы с трехмерной графикой, расположенные в палитре инструментов;

± палитра 3D ;

± палитра Layers .

Установки 3D-сцены

Для изменения рендеринга моделей, выбора текстуры или создания сечения следует использовать настройки 3D-Scene (3D-сцены). Чтобы добавить настройки к сцене, щелкните по кнопке Scene (Сцена) в палитре 3D (см. рис. 14.1), а зем выберите Scene (Сцена) в верхней части палитры.

± Render Settings (Настройки рендеринга). Позволяет выбрать шаблон рендинга для данной модели. Чтобы использовать параметры по умолчанию, оавьте режим Custom (Пользовательский). При нажатии на кнопке Edit (Рактирование) откроется диалоговое окно 3D Render Settings (3D-настройки рендеринга).

± Quality (Качество). Выбирайте эту установку, которая обеспечивает лучшие качества отображения при сохранении хороших показателей.

± Paint On (Краска). Когда рисунок создается непосредственно на 3D-модели, используется это меню для выбора окраски карты текстуры. Можно также врать текстуру для раскраски, выбрав режим 3D | 3D Paint Mode (3D | 3D- краска).

± Global Ambient Color (Глобальный окружающий цвет). Задает глобальный цвет освещения, видимый на отражающих поверхностях. Этот цвет взаимодетвует с окружающим цветом для конкретных материалов.

± Cross Section (Поперечное сечение). Установите флажок для создания попечного сечения, которое может пересекать модель под выбранным углом. Пволяет разрезать модели на части и просмотреть внутреннее содержание.

Чтобы раскрасить куклу, перейдите в раздел Materials (Материалы) 3D- палитры, для материалов, из которых состоит модель, установите цвет в поле Diffuse (Диффузия) (рис. 14.2), насыщенность цвета регулируйте в поле Opacity (Непрозрачность).

Так как наша кукла трехмерная, то она видна со всех сторон (спереди, сбоку, сзади). Просмотр регулируется параметром Position (Позиция), который принимает значения Default (По умолчанию), Left (Налево), Righ t (Направо), Top (Наверх), Bottom (Вниз), Back (Сзади), Front (Спереди).

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 624 с.: ил. + CD-ROM - (В подлиннике)

И снова здравствуйте. Сегодня я хочу рассмотреть с Вами интересный и до воли таки популярный сейчас эффект 3D, который придает фотографии динамики. А, впрочем дальше сами все увидите. Уверен, люди, которые любят необычные виды обработки, оценят.

Ну что, готовы? Открываем фотошоп, и берем какую-то картинку. Я, к примеру, взял ч/б фотографию девушки. И Вам советую брать ч/б, так как на , этот эффект выглядит максимально интересно.

Не будем тянуть, и сразу приступим. Урок легкий, даже очень, поэтому займет он у Вас от силы 5 минут.


Шаг 1. Открыли мы картинку, теперь делаем копию нашего фона с помощью Ctrl+J . И для удобства, советую, переименовать на “Красный” (два раза левой кнопкой мышки по названию ). А также фон, скрываем. В итоге должно получиться вот так:

Шаг 2. Переходим в редактирование слоя “Красный”. Это можно сделать двумя путями:

  1. Два раза левой кнопкой мышки по слою (не по названию, а слою!).
  2. Или же вот так – .

И оставляем галочку только на “R” (Red).

Шаг 3. Опять же, создаем копию и даем название “Голубой” и скрываем слой “Красный”. Заходим в настройки и оставляем только “G” (Green) и “B” (Blue).

А также делаем видимым два слоя “Голубой ” и “Красный”.

Шаг 4. И теперь финал и самое интересное. Зажимаем Ctrl и кликаем левой кнопкой мышки по миниатюре слоя и теперь воспользуемся инструментом “Перемещение”.

И стрелками сдвигаем слой вправо . Не намного, чтобы примерно в итоге получить конечный результат (смотрите ниже). Здесь уже по Вашему вкусу.

То же самое делаем со слоем “Голубой” , только сдвигаем влево .


И делаем видимым изначальный фон. Это нужно для того, чтобы избавить от цветных краев.

Примечание.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.

Начиная с версии Photoshop CS6, программа Photoshop имеет более интуитивно понятный процесс работы с 3D-графикой, а также объединенные инструменты и контекстные элементы управления на изображении. Краткое описание этих новых возможностей см. в разделе «Новые возможности Photoshop CC | Создание 3D-объектов ».

В версии Creative Cloud приложения Photoshop CS6 имеются дополнительные возможности для работы с 3D-объектами. Эти функции также доступны в Photoshop CC:

  • 32-разрядные палитры цветов могут теперь использоваться при указании цветов для материалов, линий, поверхностей или светлых участков на панели «Свойства».
  • Нормальные карты можно создавать из карт размытий. На панели 3D-объектов выберите 3D-объект, на который требуется оказать воздействие, а затем щелкните значок «Фильтр по материалам», расположенный в верхней области панели. Затем на панели «Свойства» щелкните значок папки рядом с параметром «Нормали:» и выберите «Создать нормали из диффузии» в меню.
  • Если приостановить рендеринг и выбрать один или несколько элементов, возобновление рендеринга будете применено к выбранным элементам. Кроме того, рендеринг возобновляется даже после сохранения документа в формате PSD.
  • Поперечное сечение теперь поддерживает отражающие поверхности и другие стили поверхностей, такие как «Одноцветный», «Анимация» и «Эскиз».
  • По умолчанию в 3D-среду добавляется источник света на базе изображения (IBL). Компания Adobe предлагает другие источники IBL для загрузки из 3D-содержимого Adobe® Photoshop® Extended.
  • Можно изменить размер фрагмента мозаики рендеринга при трассировке луча, задаваемый по умолчанию в зависимости от того, сколько ядер имеет процессор компьютера. Выберите «Редактирование» > «Установки» > «3D» (Windows) или Photoshop > «Установки» > «3D» (Mac OS), а затем задайте размер в меню «Размер фрагмента мозаики рендеринга» раздела «Трассировка луча» в диалоговом окне «Установки».
  • Во время рендеринга оставшееся время и доля выполнения в процентах выводятся на экран в строке состояния, расположенной в нижней части окна документа.
  • Теперь Photoshop предлагает улучшенные затенения OpenGL. Чтобы указать качество теней, которое оптимально подходит для компьютера, выберите «Редактирование» > «Установки» > «3D» (Windows) или Photoshop > «Установки» > «3D» (Mac OS). Затем выберите параметр в меню «Качество теней» в разделе «Интерактивный рендеринг» диалогового окна «Установки».

Видео | Работа с 3D-графикой в CS6


Примечание.

Для возможностей работы с 3D-объектами в версии Creative Cloud приложения Photoshop требуется не менее 512 МБ видеопамяти.

На видоизмененной панели 3D можно выбрать определенные элементы для редактирования:

Примечание. Чтобы добавить новые источники света, щелкните значок документа в нижней части разделов «Сцена» и «Свет». Или откройте меню панели , чтобы сохранить и загрузить группы источников света в качестве наборов.

После выбора отдельных элементов на панели 3D или в окне документа на панели свойств отображаются соответствующие настройки. По завершении настройки нажмите значок рендеринга в нижней части панели.

Примечание. Нажмите значок «Координаты» в верхней части панели, чтобы ввести точные числовые координаты объектов, камер и источников света. Для быстрого перехода между свойствами и координатами нажимайте клавишу V.

Параметры Окружающая среда включают глобальные источники света и источники света на базе изображения, а также тени и отражения плоскости основания.

Параметры Сцена включают наборы параметров рендеринга, такие как ограничительная рамка и каркас, и заказные параметры рендеринга для сечений, поверхностей и точек.

Параметры Камера включают параметры поля обзора, глубины резкости и стерео для просмотра в режиме анаглифа, двояковыпуклой линзы или бок о бок.

С помощью параметров Сетка можно захватывать и накладывать тени, настраивать 3D-экструзии и редактировать исходный текст и контуры.

Примечание. Чтобы скрыть объект, но при этом сохранить его тени для совмещения с 2D-изображениями, выберите параметр «Невидимый».

Параметры Материалы включают параметры текстуры и карты рельефа, например новый параметр «Плавность».

С помощью параметров Свет можно выбрать бесконечный, направленный и точечный тип источника света и настроить цвет, интенсивность и тени.

С помощью инструмента «Перемещение» можно настроить положение объектов и камеры:

Примечание. В окне документа золотистая рамка документа обозначает элемент управления камерой, синяя — элемент управления средой, зеленая — элемент управления сценой, а элемент управления сеткой отображается без рамки.

С помощью элементов управления на изображении часто можно редактировать всю 3D-сцену, не получая доступ к каким-либо панелям рабочей среды. Чтобы развернуть вид, нажмите клавишу F для переключения полноэкранного и стандартного режимов.

В окне документа можно напрямую работать со следующими элементами:

Параметры «Сцена», «Сетка» и «Свет» Для быстрого доступа к свойствам «Сцена» в окне документа щелкните холст правой кнопкой мыши за пределами 3D-объектов. Или щелкните правой кнопкой мыши сетки или источники света для доступа к их свойствам.

Тени Нажмите клавишу Shift, щелкните их, а затем перетащите для изменения положения связанного источника света.

Элементы управления ограничительной рамкой объекта Щелкните объект один раз, чтобы активировать его, а затем наведите курсор мыши на различные плоскости. Когда плоскость затенена желтым цветом, перетащите объект для настройки его положения вдоль этой оси. Или перетащите углы для поворота вокруг оси X или Y.