Тарифы Услуги Сим-карты

Нужно ли опасаться зависимости от телефона. Как побороть зависимость от гаджетов

Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гадже

Суть эксперимента:

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной.

Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.


Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента?

Готовили еду, ели;

Делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

Смотрели в окно или шатались по квартире;

Вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);

Складывали головоломки или конструктор «Лего»;

Рисовали или пытались рисовать;

Мылись;

Убирались в комнате или квартире;

Играли с собакой или кошкой;

Занимались на тренажерах или делали гимнастику;

Записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

Играли на гитаре, пианино (один - на флейте);

Трое писали стихи или прозу;

Один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

Одна девочка вышивала по канве;

Один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

Один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

Одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;

Одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.


Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.


Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Стоит над этим подумать...

Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать".

А ваши дети смогут провести хотя бы один день без электронных устройств?

Мы ведь сами приучаем к зависимости у своих детей...

Обилие гаджетов способствовало возникновению проблем и повлекло осложнения, которые не каждый человек в силах даже осознать. Как выстраиваются отношения человека и гаджета. Кто доминирует в этой связке? Что значит зависимость от гаджета и как ее побороть?..

То, что этими самыми устройствами заполнена жизнь человека от и до, не станет никто спорить. Подразумевается, что личные девайсы должны максимально облегчить жизнь человека, сделать ее максимально комфортной, облегчить задачи повседневной жизни, способствовать в работе.

Сейчас почти каждый человек имеет в наличии, как минимум телефон. По результатам опросов у 96 % россиян (возраст от 16 лет до 45-ти) они есть, портативные компьютеры имеют 73,9 %, плеер – 54,8% опрошенных. Чувствуют дискомфорт, если лишаются гаджета, 51,2% респондентов. А вот 10,8% имеют явную психологическую зависимость от различных электронных устройств. Цифры впечатляют.

Современный человек не представляет себе жизни без гаджета. Телефон в руке, планшет в сумке, ноутбук в спальне. Итак, полное погружение в мир не всегда нужной информации, социальных сетей , общения с виртуальными знакомыми. Баланс реального и виртуального мира нарушен, исчезают границы между ними. И тогда гаджет в «помощь»! Искать удовольствие там, где можно его получить.

И вдруг этот самый гаджет, извините за грубость, накрылся. Сломался там, разбился, исчез.. Что почувствует при этом его пользователь? Хорошо, если только сожаление, скажем, как о вещи, имеющей объективную материальную ценность…

Зависимость сродни алкогольной

Не зря сейчас речь пошла об удовольствии. Оказывается, в основе всех зависимостей лежит один и тот же механизм «получения удовольствия», требующий выброса специального гормона – дофамина. И если человек, по его субъективному представлению, при совершении определенных действий получает позитивный опыт и испытывает при этом удовольствие, дофамин способствует получению эйфории. Это происходит при курении, употреблении алкоголя или наркотиков, сексе, и… использовании гаджетов! Затем вспоминая такой опыт организм требует еще и еще, больше и больше! И вот тогда начинаются проблемы.

Посмотрите вебинар Дениса Бурхаева по работе с разного вида зависимостями.

Причины

Проблемы эти могут иметь вполне конкретное объяснение, ибо возникают в силу реально значимых факторов, влияющих на появление зависимости.

И могут быть как внешнего, так и внутреннего порядка.

Причины внешние: универсальность гаджета. Человек, пользующийся компьютером, может решать множество задач. Он работает, совершает покупки, находит информацию, общается, развлекается. Ему нет необходимости куда-то идти, чтобы решить те или иные вопросы. Это способствует стойкому привыканию к необходимости иметь под рукой это устройство.

Причины внутренние: по-другому их можно назвать внутриличностными. Это когда человек испытывает психологический дискомфорт в реальной жизни и испытывает дефицит общения с окружающими людьми. Этому могут способствовать личные качества: замкнутость, агрессивность, комплексы неполноценности либо завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость и многое другое.

Тест на наличие гаджет-зависимости у себя

Каждый человек вполне может определить, есть ли у него признаки зависимости от гаджетов. Для этого ему нужно честно ответить на вопросы теста:

  1. Могу ли я представить жизнь без любимого гаджета?
  2. Мой гаджет занимает времени больше, чем другие занятия?
  3. Из-за того, что я много времени провожу с гаджетом, возникают конфликты с близкими?
  4. Мне хочется проводить с гаджетом все больше и больше времени?
  5. Когда гаджет рядом, я чувствую себя намного спокойнее?
  6. Если не получается воспользоваться гаджетом я очень нервничаю?
  7. У меня постоянно возникает мысль воспользоваться гаджетом?
  8. Я обманывал(а) окружающих, когда говорил(а), сколько времени провожу с гаджетом.
  9. У меня постоянно есть повод использовать гаджет?
  10. Я могу отложить важное дело, чтобы провести время с гаджетом.

Наличие положительных ответов на пять вопросов и более – это серьезный повод, чтобы задуматься о гаджет-зависимости. Положительный ответ на 9 и 10 пунктов говорит о том, что давно пора обращаться за помощью к врачу.

Цифровая диета Даниела Сиберга

Главное в том начать бороться с болезнью, нужно осознать ее наличие. Это очень важный и самый первый шаг в борьбе с любой зависимостью.

Даниел Сиберг – маркетинговый сотрудник фирмы Google самолично испытал проблему гаджет-зависимости и чуть было не потерял из-за этого свою семью. В последствии он написал, ставшую популярной, книгу «Цифровая диета: как победить зависимость от гаджетов». Несколько правил из этой книги, которые помогут контролировать время, проведенное с гаджетом.

  1. Интернета до завтрака не существует.
  2. Спальня для гаджетов – табу.
  3. Анализ действий в интернете: откровенные сообщения для всех или избранных?
  4. Одно устройство на работе и дома.

Ограничение от гаджетов вовсе не значит избавление от них. Надо постараться освободившееся время использовать максимально с пользой: заняться спортом, прочитать книгу, сходить в театр, просто пообщаться с друзьями, да найдется много заброшенных и забытых, но очень интересных дел.

Впоследствии, когда гаджет перестанет быть столь привлекательным, его надо возвратить в свою жизнь. Но возвратить как устройство полезное и нужное для жизни, а не отнимающее ее часть.

Электронные устройства в жизни ребенка сегодня заняли время и пространство, которые раньше были всецело в распоряжении родителей. Дети подсели на гаджеты, и теперь у них нет времени для других занятий.

Несмотря на наличие этой проблемы, многие родители по-прежнему регулярно покупают и приносят в дом все новые и новые электронные устройства, поддаваясь на просьбы и требования своих чад. Но должны ли мы баловать детей, покупая им новейшие гаджеты? Как минимизировать угрозу зависимости от электронных игрушек?

Чаще всего родители задают приблизительно такие вопросы: «Мой сын любит видеоигры и всегда хочет получить свежие игры как можно скорее. Также он подвергается давлению со стороны сверстников, что еще больше усиливает его желание обладать самыми современными гаджетами. Я чувствую, что порчу его, покупая ему все гаджеты, которые он хочет. Должен ли я идти на поводу у ребенка, когда появляется что-то новое и им овладевает желание немедленно это получить?»

Да, сегодня дети очень требовательны и все больше интересных гаджетов доступны для приобретения. Мобильные телефоны, видеоигры, айпады, компьютеры, музыкальные системы совершенствуются ежечасно. Иногда к тому времени, когда вы решитесь приобрести, наконец, гаджет, он уже успеет устареть. Так насколько мы должны баловать наших детей?

Почему родители покупают детям гаджеты?

Если вы работающая мать, то наверняка более снисходительны к ребенку. Работающие матери, как правило, испытывают чувство вины из-за своего постоянного отсутствия дома и более склонны уступать детям в их требованиях. Также в семьях, где оба родителя работают, как правило, больше доход, и есть деньги, чтобы побаловать ребенка. Вначале это может показаться вовсе не обременительным, но имейте в виду, что по мере взросления ребенок будет хотеть все больше подарков и обходиться они будут дороже.

Поэтому вы должны спросить себя, действительно ли ваш сын нуждается в новом гаджете? Будет ли сумма, которую вы потратите на его покупку, приемлема для вас? Именно вы должны решить, будет ли у вашего ребенка последняя версия видеоигры или новейшее электронное устройство. Если вы решите не покупать новый гаджет, вам нужно поговорить с ребенком о причинах вашего решения. Сравните стоимость этого гаджета с доходом бедного человека. Объясните, сколько он стоит и что на эти деньги можно купить. Предложите, в конце концов, ребенку купить желаемое на собственные сбережения.

Как родителям справиться с давлением сверстников?

Если именно давление со стороны сверстников руководит желанием вашего ребенка непременно иметь новый гаджет, вам нужно вместе обсудить это. Вполне естественно, что ваш сын (ваша дочь) нуждается в признании сверстниками, и поэтому будет придерживаться принятой в его окружении модели поведения. В идеале компания должна оказывать положительное влияние на ребенка, считаясь с его (ее) мнением и влияя на принятие им (ею) решений не больше, чем его (ее) собственные резоны.

Подросток, опять же в идеале, должен выбрать своих друзей мудро. Но это может быть трудно. Поэтому ваш ребенок в переходном возрасте будет, как никогда, нуждаться в вашей любви и поддержке. Психологи отмечают, что дети, которые имеют либо низкую самооценку, либо низкий уровень доверия к родителям, гораздо чаще поддаются давлению со стороны сверстников. Поэтому вам нужно очень постараться выстроить ваши отношения так, чтобы укрепить в ребенке уверенность в собственных силах и вашей поддержке его решений и действий.

Также очень полезно, если его интересы простираются за пределы его окружения — класса и дворовой компании. Это может быть кружок, группа или секция в другом районе или местности.

Как гаджеты влияют на детей?

Иногда родители не замечают, какое влияние электронные устройства оказывают на развитие их ребенка. Бывает, что малыш или подросток уделяет все свободное время именно гаджетам, игнорируя другие занятия, причем часто в ущерб собственным интересам. В таких случаях, если электронные устройства у детей забирают, то они чувствуют себя обделенными, становятся беспокойными и раздражительными. Значит, привычка играть вызывает изменения в поведении ребенка, который иногда предпочитает быть одиноким, но с гаджетом.

Так возможно ли контролировать этот процесс и повлиять на него, не допуская появления зависимости от гаджета?

Как контролировать использование гаджетов ребенком?

Следите за состоянием своего ребенка, пока не стало слишком поздно. Удовлетворяйте иногда прихоти детей, но для вашего решения должны быть веские основания.

Также строго нужно контролировать количество часов, которое ребенок тратит на гаджеты, — это время должно быть установлено вами.
По возможности нивелируйте влияние сверстников на желания вашего ребенка. Для этого обеим родителям необходимо уделять достаточно времени и внимания ребенку, чтобы у него не возникло чувство изоляции или ненужности. Попробуйте помочь подростку завести новых друзей, особенно если те, что есть сейчас, увлечены исключительно гаджетами. Например, возьмите его (ее) в поход или на пикник — пусть насладится красотой природы, переживет совместные трудности в новой компании.
Понятно, что все это потребует от вас времени и терпения, так что успокойтесь и хорошенько все продумайте.

Вы можете воспользоваться приведенными советами, чтобы добиться ситуации, когда ребенок не захочет тратить свое драгоценное время на общение с бездушными гаджетами. Но у каждого взрослого наверняка найдутся в запасе вещи, которыми можно увлечь собственного ребенка, чтобы оторвать его, наконец, от электронных игрушек.
Привлеките его к участию в ваших любимых занятиях или заинтересуйтесь сами тем, что интересует его (ее), чтобы ваше внимание, время и силы были направлены на то, что увлекает всю семью, делая ее дружнее и сплоченнее.

Повсеместное распространение технологий, бесконечное усовершенствование смартфонов и увеличение скоростей мобильного интернета несёт много положительного. Но всё хорошо в меру. Чрезмерное увлечение погоней за лайками, онлайн-играми и веб-сёрфингом по ночам может привести к недугам, как физическим так и психическим. Мы подготовили список с описаниями самых распространённых проблем, в котором, возможно, вы найдёте и свои симптомы.

Физические заболевания


Синдром BlackBerry

Это заболевание, получившее свое неофициальное название благодаря смартфонам BlackBerry с QWERTY-клавиатурой, вызывается постоянным использованием больших пальцев для набора текстов на мобильниках.


Симптомы проявляются в сильных пульсирующих болях и судорогах в больших пальцах рук. Статистики по этому заболеванию нет, но медики говорят, что число таких случаев растёт. Грозят эти неприятности и тем, кто чересчур усердствует в играх на консолях. Значит, предупреждения о риске повреждения пальцев, о которых говорится в инструкциях к игровым приставкам, не так уж и бессмысленны.

Угревая сыпь и дерматит

Согласно исследованиям микробиологов, наши гаджеты являются рассадниками микробов и бактерий. Их количество настолько велико, что даже сиденье унитаза оказалось чище, чем корпус среднестатистического мобильного телефона. Ни для кого не секрет, что болезнетворные микроорганизмы в свою очередь вызывают различные неприятности, самое безобидное из которых - угри на лице.

Те, кто предпочитают долгое время держать ноутбуки на коленях, рискуют заполучить на теле неприятную сыпь, которую медики называют эритема аб-игне. Хронический дерматит появляется вследствие длительного теплового воздействия (выше 50 по Цельсию) и сопровождается эластозом дермы. В некоторых случаях пациент испытывает зуд и жжение. Заболевание было более распространено среди пожилых людей, долго сидящих у отопительных приборов, но последнее время всё чаще от него страдают молодые люди с портативными компьютерами.

Боли в спине и шее

84 % пользователей в возрасте от 18 до 24 лет жаловались на боли в спине и шее; за это же время ими было отправлено более 8 триллионов текстовых сообщений. Чувствуете связь? За последние три года количество пациентов с проблемами в позвоночнике увеличилось на 12 % и продолжает расти.


Виной всему ноутбуки, планшеты и смартфоны. Дело в том, что при работе с компьютером, стоящим на столе, человек смотрит вперёд, а мобильные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. «Важно, чтобы мы признали потенциальное воздействие устройств на наши тела и научились уменьшать его», заявляют специалисты из Британской ассоциации хиропрактиков.

Ухудшение зрения
и слуха

Когда мы слишком много времени проводим перед дисплеем, наше зрение становится более размытым из-за большой нагрузки на зрительный нерв. Читать или играть на мобильных устройствах не следует в условиях тряски - например, в транспорте. Также лучше выставлять шрифт того размера, который для вас наиболее комфортен, - это поможет уменьшить нагрузку на глаза.

Те, кто часто и громко слушает музыку в наушниках, рискуют своим слухом. Стоит запомнить, что звук свыше 90 дБ может приводить к поражению клеток, которые находятся во внутреннем ухе, что в итоге может обратиться сенсоневральной тугоухостью.

Головные боли
и нарушение сна

Практически все современные гаджеты производят электромагнитное излучение; волны проходят через наше тело и нарушают нормальное клеточное функционирование и биологические процессы. Электромагнитные волны могут вызвать головную боль, бессонницу и даже расстройства имунной системы. Медики настоятельно рекомендуют не оставлять на ночь мобильные устройства на прикроватных столиках, особенно в близости от головы человека.

Киберболезнь

После выхода новой версии iOS в этом году многие пользователи стали жаловаться на то, что параллакс, быстро передвигающиеся по экрану иконки и эффект увеличения при открытии/закрытии приложений вызывают тошноту и головокружение. Симптомы сравниваются с неприятными ощущениями при чтении книги в машине. Происходит это потому, что зрительный аппарат заставляет мозг думать, что вы двигаетесь, но это противоречит восприятию вашего вестибулярного аппарата. Киберболезнь была известна и раньше. Похожие симптомы наблюдаются и у тех, кто играл в видеоигры, особенно используя гарнитуру виртуальной реальности наподобие Oculus Rift.

Психические расстройства


Нарциссические расстройства

Многие психологи предполагают, что всеобщая одержимость гаджетами ведёт к целой эпидемии психических расстройств, которые в англоязычных публикациях квалифицируются как iDisorders. Недавнее исследование показало, что самые заядлые пользователи социальных сетей демонстрируют признаки нарциссического расстройства личности, выраженное в чересчур завышенном ощущении собственной важности, постоянной нужде говорить о себе и потребности в чужом одобрении и восхищении. Другими словами, у людей вырабатывается зависимость от лайков, отсутствие которых в свою очередь вызывает стресс. Однако за гиперуверенностью в себе и зацикленностью на своём профайле скрывается хрупкая самооценка и множество комплексов.

Обсессивно-компульсивные расстройства

Увеличение использования смартфонов также приводит нас к симптомам обсессивно-компульсивных расстройств.


Они могут выражаться в чрезмерном страхе отсутствующих сообщений, (боязни лишиться доступа к телефону), боязни отсутствия сети, а также одержимостью доставать свой смартфон из кармана каждые 5 минут, чтобы проверить «Инстаграм» или «Фейсбук».

Синдром фантомно вибрирующего телефона

Около 90 % пользователей мобильных телефонов сталкиваются с фантомными вибрациями, то есть они ощущают, что их аппарат вибрировал в кармане или сумочке, хотя тот не подавал никаких сигналов. Согласно исследованиям, 13 % испытывают это ощущение минимум раз в день, в то время как большая часть сталкивается с этим в среднем раз в две недели. Подобный феномен схож по своей сути с синдромом мнимого звонка, когда пользователь якобы слышит свой рингтон или сигнал о пришедшем сообщении.

Зависимость

Компульсивное использование сети, которое всё чаще распространяется среди пользователей, может помешать повседневной жизни. Когда человек чувствуют себя более комфортно с друзьями онлайн, чем с реальными людьми, или не может перестать играть в онлайн-игры, довольно очевидно, что пора что-то менять. К расстройствам такого рода традиционно относят чрезмерное увлечение порно или виртуальными романтическими отношениями, постоянное просиживание в интернет-магазинах или неутолимую жажду к бессмысленному веб-сёрфингу.

Синдром дефицита внимания
и гиперактивности

Другой часто встречающийся диагноз среди зависимых от гаджетов пользователей (особенно юного возраста) зовётся синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Постоянное использование мобильных устройств вносит изменения в мозг. Избыток информации, потребляемой каждый день в интернете, приводит к невозможности её охватить, выделить нечто важное. Усвоение информации становится всё более фрагментарным и обрывочным. Это приводит к тому, что в повседневной жизни пользователь страдает от рассеянного внимания и неспособности к концентрации на одном занятии в течение длительного времени.

Шизоидные расстройства

Чрезмерное увлечение интернетом, онлайн-играми и социальными сетями связано с развитием симптомов шизоидных расстройств личности, представляющих собой уход от эмоционально насыщенных взаимоотношений, замыкания в себе и своих фантазиях. В сущности, молодые люди часто «с головой» погружаются в игровое пространство и виртуальные миры, полностью отрываясь от реальности. «Некоторые исследования показывают, что использование интернета помогает укрепить социальные связи, но моё исследование доказывает обратное: медиа и технологии в значительной мере связаны с социальным уходом и изоляцией», - говорит американский профессор Ларри Роузен, утверждая, что, чем больше человек сидит в интернете, тем выше у него риск проявления шизоидных симптомов.

Снижение умственных способностей

Гаджеты также способны привести к ограниченной атрофии головного мозга. Многие американские преподаватели всерьёз обеспокоены тем, как постоянная потребность учеников заглядывать в «Википедию» по любому мало-мальски затруднительному вопросу, снижает способность их к обучаемости. Так же, как и водители, которые привыкли полагаться на GPS-навигаторы, перестают думать о маршруте и теряют навыки ориентации в пространстве.

  1. Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
  3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
  4. Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.
  5. Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
  6. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
  7. Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
  8. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
  9. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
  10. Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.

Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»:

  • 1-4 - нет поводов для беспокойства;
  • 5-6 - тенденция к зависимости;
  • 7-10 - наблюдается зависимость от гаджетов.

Как лечить зависимость от гаджетов у детей?

Паниковать не следует. Решение проблемы состоит в правильной расстановке приоритетов. Возможны такие варианты:

Побеседуйте с ребенком. Сознательно ограничьте время использования любых технических устройств. Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно.

Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Выберетесь с ним куда-то вместе: кататься на велосипедах, на прогулку в лес, в парк, в кино, в театр - куда угодно… Такие мероприятия помогут вам выстроить другие отношения, дадут возможность вернуть ребёнка к нормальной жизни. Но помните, что процесс этот не бывает быстрым. Он будет сопровождаться ссорами, недовольством со стороны детей. Но это, честно говоря, единственный путь.

Помните, что дорогу осилит идущий!