Тарифы Услуги Сим-карты

Google закрывает проект Project Tango после четырёх лет развития, очищая дорогу для ARCore

Проект Tango от Google - разработки по созданию смартфона с улучшенной системой распознавания окружающего мира, преобразования трехмерных объектов в виртуальные единицы. Project Tango — 3D-решение в области моделирования виртуальной реальности напрямую на смартфоне с помощью специальных приложений для Android и особой системы камер.

На выставке мобильных технологий пользователи увидят не только современные смартфоны, но и те вещи, которые делают эти девайсы столь любимыми широкой аудиторией — новые технологии. Как ранее и предполагалось, именно в период этой значимой для индустрии выставки состоялся долгожданный выпуск новой платформы дополненной реальности от поискового гиганта — ARCore, о которой ценители высоких технологий уже немного знали и раньше. Что это означает для грядущих Android-смартфонов и пользователей этих популярных девайсов?

В этом году на Mobile World Congress (MWC 2017) в Барселоне стало окончательно ясно, что сформировался новый тренд смартфонной индустрии — двойные камеры. Эту идею трудно назвать новой. Она была реализована еще в 2011 году в Evo 3D, который стал первым значимым телефоном, способным записывать 3D-видео. Несмотря на то, что общая идея состоит в оснащении камеры смартфона двумя сенсорами, снимающими одну и ту же фотографию, работают эти камеры в различных смартфонах по-разному.

Вслед за выпуском на рынок первого совместимого с смартфона Phab 2 Pro может появиться и второй Tango-девайс от Lenovo. Tango — технология дополненной реальности от компании Google, добавляющая «новое измерение» приложениям, играм и другим утилитам. Как показал 6,4-дюймовый фаблет Phab 2 Pro, у дополненной реальности потенциально огромное множество способов применения. Но многим ли пользователям окажется интересной возможность «дополнить» реальность?

Предлагаем вашему вниманию восемьдесят восьмой выпуск наших еженедельных «Новостей Android». Сегодня в выпуске мы поговорим о LG V34, M, Galaxy On NXT и многом другом! Ниже с этими же новостями вы можете ознакомиться в традиционном текстовом формате, если вам так удобнее.

Основанный на платформе Google проект Tango даёт смартфонам и планшетным ПК чувство пространства, наподобие простого 3D-сканера. Прямо сейчас ваш телефон не может этого, но в это же время в следующем году, возможно, сможет.

Всем известные технологии меняются под воздействием того, как люди используют их, а большинство этого не замечает.

Проект Tango позволяет мобильному устройству не только увидеть пространство вокруг - выяснить, где пол, стены, потолок и мебель - но также определить местоположение устройства в пределах этого пространства и его ориентацию.

Подумайте о Tango, как платформе, которая превращает смартфон в Kinect-подобное устройство или пульт дистанционного управления Wii, так как оба работают аналогично. (Это сразу же предполагает использование смартфона в качестве универсального периферийного устройства для консоли видеоигр.)

Откуда происходит Tango?

Во главе с бывшим членом команды Microsoft Kinect Джонни Ли, проект Tango развивается уже годы. На самом деле, история проекта является хрестоматийным примером того, как происходит переход идеи от концепции до реализации.

Летом прошлого года гиганты производства процессоров Qualcomm и Intel предоставили базовые устройства для проекта Tango разработчикам, для программирования представленных ими наборов микросхем. А теперь производители потребительских смартфонов и планшетных ПК активно работают над продуктами Tango.
Технология Tango и что она делает

Tango работает путем объединения сигналов от различных датчиков и обработки их для дальнейшего применения с очень большой скоростью. В число этих датчиков входят такие, как инфракрасный излучатель и инфракрасная камера, которая улавливает отраженный свет. Широкоугольная камера добавляет визуальные подсказки о местоположении. Система Tango также опирается на высокоточные акселерометры, гироскопы и барометры.

Google предлагает три API, - один для разработчиков игр, другой для использования Java - для интеграции приложений в Tango, и ещё один для приложений, которые имеют свои собственные видеодвижки, типа игр.

Google уже проделали всю основную работу по оптимизации системы, чтобы она работала так, как должна. Разработчикам ПО и оборудования остаётся лишь включиться в процесс и поддержать его. И они с радостью делают это.

В числе этих компаний и Lenovo, где работают теперь сотрудники, начинавшие этот проект ещё в составе Motorola и имеющие опыт и знания по нему. Также подключены Qualcomm и Intel, Nvidia и LG. Велика вероятность, что все эти компании выпустят продукты с технологией Tango уже в этом году.

И всё-таки, для чего же она - Tango?

Датчики в вашем смартфоне уже могут ориентироваться на основе движения. Но они подвержены "дрейфу", потому что их данные основаны на оценке движения самого телефона. Tango постоянно соотносит положение телефона его фактическим окружением для большей точности.

Маячки помогают отслеживать местоположение в помещении, примерно. Ваш телефон может сказать, как далеко он находится от маяка в известном ему месте. Усовершенствование Tango в том, что он способен определить своё положение там, где никто не потрудился поставить маяк, что важно для точности внутри помещения. Он может видеть дверь, лестницы и цветочные горшки и выяснить, где он находится внутри здания. Так что, если вы должны были "пометить" место внутри помещения в приложении, чтобы его мог найти кто-то другой, следующий человек может не только определить в какой комнате оно находится, но и узнать точное место. Если приложение магазина хочет предоставить информацию о расположении товаров на полках, она могло бы обеспечить наибольшую точность с этой системой.

Смартфон с Tango можно использовать как рулетку, для измерения любых размеров и расстояний, и с Tango вы можете быть уверены, что ваш беспилотник не разобьётся, врезавшись в пешехода или любой неподвижный объект.

Tango позволяет достичь эффекта дополненной реальности с недорогим Google Cardboard, применяя его вместо более совершенных и навороченных виртуальных шлемов. Предстаьте себе игру в

Что такое Tango

Во-вторых, Tango работает на мобильных устройствах. Те же функции можно было бы реализовать и по-другому (например, через айпэд и ), но это хлопотно. А видеопроцессор Tango маленький, выполняет сразу несколько функций и потребляет очень мало энергии (по сравнению с аналогами). Конечно, это заслуга не Google, а небольшой компании Movidius, которая занимается технологиями компьютерного зрения.

1 из 5

2 из 5

3 из 5

4 из 5

5 из 5

Что умеет Tango

Пока с технологией работает только , и большинство из них выглядят как демонстрация возможностей. Но Tango можно применять по-разному: что-то уже используется, что-то только разрабатывается.

Навигация внутри зданий

Обычные карты не подходят для навигации внутри помещений: в зданиях есть стены, несколько этажей, лестницы и лифты. А объемная карта помещения поможет найти нужные ворота во Внуково, отвести в интересующий зал Эрмитажа или проводить до магазина в большом торговом центре. Google может договориться с организациями о сотрудничестве, прислать человека с планшетом, а потом нанести на карту информацию о заведениях.

Автономные дроны

Одна из главных проблем, которую решают инженеры дронов, - как сделать аппараты автономными. Два года назад научная группа из Университета Пенсильвании прототип Tango на самодельный дрон, чтобы посмотреть, поможет ли это ориентироваться. Ученые задавали базовые координаты, а потом уносили дрон в разные стороны - каждый раз он возвращался примерно в одну и ту же точку.

Дрон с чипом для ориентирования уже есть на рынке - видеопроцессор Myriad 2, который лежит в основе Tango, помогает аппарату DJI Phantom 4 избегать столкновения с препятствиями.

Конечно, можно сделать дрон, который ориентируется в комнате и без Tango, но для этого нужно дополнительное оборудование или на стенах, или на корпусе аппарата. В Швейцарском технологическом институте свою систему ориентирования, но она была настолько тяжелой, что сократила длительность полета в два раза.

Роботы, которые умеют ориентироваться в пространстве

Это самая фантастическая идея о Tango, и она уже в работе. В 2014 году на МКС 14-гранных роботов Spheres с установленными прототипами Tango - в NASA хотели узнать, смогут ли они ориентироваться на космической станции. У американского агентства уже был подобный проект: робота пытались научить ориентироваться в невесомости по ультразвуку. Все получалось, но только в очень маленьком помещении. В NASA надеются, что скоро Spheres будут летать по станции, помогать космонавтам и осматривать космические корабли снаружи.

Фотографии с изменяемым объектом фокусировки

На многих новых смартфонах, например iPhone 7 Plus, LG G5, Huawei P5, установлены двойные камеры. Они нужны, чтобы снимать широкоформатные фотографии с насыщенными цветами и низким уровнем шума в сумерках. Камеры для Tango могут владеть похожим набором функций и, кроме того, будут иметь датчик глубины изображения. Это позволит менять область фокусировки на уже сделанном снимке.

Игры с настоящей дополненной реальностью

У Tango есть карта помещения, к которой можно привязать игру. Это большой плюс. Если выйдет с поддержкой технологии, то покемон появится не по центру экрана на фоне изображения с камеры, а спрячется за конкретным диваном прямо в вашей комнате. Его пришлось бы искать по-настоящему. Пока большинство игр для Tango используют одну идею - игровые объекты, например гоночная трасса, небоскреб, динозавр, могут как бы стоять на реальных предметах в комнате. Самые интересные примеры - автора Katamari Damacy и в сюрреалистическом мире.

Простое проектирование и виртуальная реальность

Самые полезные приложения для Tango составляют схему квартиры, позволяют расставить в интерьере виртуальную мебель, чтобы понять, как она смотрится и поместится ли на свободное место. В обоих случаях смартфон, во-первых, избавляет от необходимости делать замеры, во-вторых, работает с настоящими площадями.

В случае с расстановкой мебели Tango переносит что-то из виртуального мира в реальный. Но это сработает и в обратную сторону - смартфон может отсканировать объект, чтобы перенести его в виртуальную реальность или в редактор 3D-моделей. Поскольку разработчики Tango и работают вместе, их проекты наверняка пересекутся.

Какие проблемы есть у технологии

Неизвестно, насколько затратной Tango станет для аккумулятора. Pokémon Go тратит заряд быстрее, если играть с включенной камерой, а ведь игра не использует датчик глубины изображения и видеопроцессор. В Phab 2 Pro стоит очень емкий аккумулятор на 4050 миллиампер-час, это на тысячу миллиампер-час больше, чем у аккумулятора в Galaxy S7.

Работа с Tango требует 4 гигабайт оперативной памяти, дополнительный процессор и два новых датчика. Они увеличат и стоимость, и размер смартфонов. Но для Tango пока нет интересных приложений, и это нормально - технология существует не так давно, а у многих разработчиков еще не было к ней доступа. Пока у Google не появится полезного сервиса, например внутренней навигации, у производителей не будет причин ставить дополнительную электронику. Вероятно, Tango на некоторое время останется нишевой технологией.

Проект был представлен ещё в 2014 году. Поисковый гигант позиционировал его, как способ научить электронные устройства воспринимать окружающее пространство подобно человеку. За прошедшие годы на рынке появилось два смартфона с поддержкой Project Tango, но никакого серьёзного развития самого проекта не наблюдалось.

И вот теперь, когда, казалось бы, сегмент дополненной реальности как раз получил новый толчок для развития, Google сообщила о сворачивании проекта. Как сообщается, поддержка Project Tango будет завершена 1 марта следующего года. Никаких причин Google не сообщает, но напоминает, что у компании имеется совершенно новый проект дополненной реальности под названием ARCore.

Суть этого проекта в том, чтобы обеспечить доступом к технологиям дополненной реальности все возможные устройства с Android. Проще говоря, в отличие от первого проекта, для реализации идей второго от устройства не требуется никаких дополнительных камер и датчиков. Именно Project Tango и стал основной для ARCore.

Фирменный SDK для ARCore был выпущен ещё в конце лета, да и сам проект формально доступен для смартфонов Pixel и Samsung Galaxy S8. Однако, как и в случае с Tango, а также многими другими проектами, основным критерием успеха служит наличие простых и понятных сценариев использования всех этих технологий. И какова бы ни была компания, без поддержки сторонних разработчиков всё это остаётся на уровне демонстрационных продуктов. К примеру, можно вспомнить впечатляющую демонстрацию работы технологии дополненной реальности на планшетах Apple iPad нового поколения. Но прошло уже немало месяцев, а никто из разработчиков не выпустил ничего подобного. Само собой, за дополненной реальностью будущее. Эта технология в теории имеет больший потенциал, чем виртуальная реальность. Вопрос лишь в том, когда та или иная компания совершит тот самый прорыв, после которого все захотят окунуться в мир AR.

Как и ожидалось, местом для презентации смартфонов Lenovo стала выставка Tech World 2016. Компания анонсировала первый потребительский смартфон с технологией - Lenovo PHAB2 Pro. Что примечательно, одновременно были презентованы два других представителя линейки: обычная модель PHAB2 и PHAB2 Plus с двойной основной камерой.
Отличительной чертой PHAB2 Pro стала возможность переносить реальную картинку в пространство виртуальной и дополненной реальностей. Также новинка может составлять схему помещения, а за счет приложения дополненной реальности создавать экскурсию по объекту.

Главная цель проекта Tangо - дать смартфонам зрение, которое сможет оценивать окружающую среду. В режиме реального времени такие смартфоны могут создавать 3D модели объектов, комнат, интерьеров. Напомним, что первый смартфон Project Tango компания Google представила еще в 2014 году. Тогда за обработку данных с камер отвечал отдельный графический процессор Myriad 1 компании Movidius. В том же году компания выпустила планшетную версию 3D-платформы Project Tango на базе NVIDIA Tegra K1.




Lenovo PHAB2 Pro может похвастаться дисплеем 6,4 дюйма с разрешением QHD 2560×1440 пикселей, а также поддержкой технологии Assertive Display. Плюс данной технологии в том, что она в автоматическом режиме выставляет уровень яркости подсветки и цвета для каждого пикселя в зависимости от внешних условий.

Также в смартфоне есть:

  • 4 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенной;
  • процессор Qualcomm Snapdragon 652;
  • SIM-карты формата Nano SIM, или одна Nano SIM + карта памяти microSD;
  • аккумулятор емкостью 4050 мАч;
  • 16 Мп основная камера и 8 Мп - фронтальная.
Для поддержки Tango, на тыльной стороне расположена камера для оценки объема вещей, камера оценки движений и дополнительные датчики, обновляющие информацию об окружающей обстановке 250 тыс. раз в секунду. Там же расположен и сканер отпечатков пальцев. Работает смартфон на ОС Android 6.0.


Смартфоны той же серии PHAB2 и PHAB2 Plus отличаются следующими параметрами: модели оснащены дисплеем 6,4 дюйма с разрешением Full HD и HD соответственно. Lenovo PHAB2 работает на платформе Mediatek MT8735, PHAB2 Plus - на платформе Mediatek MT8783.

PHAB2 Plus оснащен двумя основными камерами с разрешением в 13 Мп каждая, а также процессором обработки изображений Futjitsu Milbeaut, применяемом в фотоаппаратах Leica. Следует заметить, что технология установлена только на Pro версии смартфона. В Lenovo PHAB2 основная камера 13 Мп. Объем памяти и в PHAB2 Plus и в PHAB2 составляет 3 ГБ, объем памяти для хранения данных 32 ГБ, аккумулятор 4050 мАч, ОС Android 6.0.

Продажи Lenovo PHAB2 Pro на рынке США начинаются с сентября по цене в $500.