Тарифы Услуги Сим-карты

Как восстановить шлейф: советы специалистов. Как отремонтировать пленочный шлейф

Шлейфы — это тип проводов, которые применяются для соединения различных печатных плат и электронных элементов внутри устройства. Они имеют много разновидностей и особенностей пайки. В зависимости от внутреннего сечения установленных контактов проводимость будет выше или ниже. Это относится и к типу материала для пайки.

Если возникает вопрос, как восстановить шлейф при его повреждении самостоятельно, то следует учитывать множество различных нюансов. В статье будут описаны основные элементы и представлены сведения, как делать пайку на контактах на различных устройствах.

Особенности

Перед тем как начать рассматривать вопрос, как восстановить порванный шлейф, следует изучить его особенности. В зависимости от типа устройства или печатной платы, данный вид проводов может быть как плоским, так и кругового сечения. Помимо этого, поверх контактов и самого проводника могут наноситься различные элементы в виде технического лака, графитового напыления или прорезиненной оплетки.

Если поврежден шлейф на подвижных модулях устройства, к примеру, на печатной головке принтера, тогда необходимо зачистить контакты от прорезиненной оплетки. Шлейфы на экранах и в телефонах могут быть нанесены поверх печатной кремниевой платы. Они имеют плоский вид и защищены графитовым напылением.

Назначение

Основное предназначение каждого шлейфа — это передача короткого или длинного электрического импульса между модулями устройства. В зависимости от типа и толщины, а также материала проводника сигнал передается с определенной скоростью.

Это важно учитывать, так как если необходимо заменить сам проводящий элемент, потребуется медный провод необходимого сплава. В противном случае контакт может не проходить. Шлейфы удобно размещать в компактных моделях оборудования благодаря их небольшим размерам. Часто такой тип соединения используется в мобильных телефонах, ноутбуках или экранах.

Проводники могут различаться по количеству проводов и контактов внутри. Шлейфы с одним проводниковым элементом обычно устанавливаются поверх кремниевых плат. Если потребуется подключить экран или жесткий диск, тогда будет использоваться многопоточный тип соединения. В нем может быть до 40 точек сцепления. Именно эти шлейфы чаще всего подвержены повреждениям, так как пайка происходит на всех контактах. В случае повреждения хотя бы одного из них устройство перестанет нормально функционировать.

Неисправности, связанные с повреждением

Определить, что оборудование повреждено из-за шлейфа, достаточно просто. Если рассматривать экран ноутбука или телевизора, то из-за повреждения проводника матрица начнет мигать или частично пропадет изображение. Это связано с тем, что такой канал подключения к основной плате отвечает за проецирование сигнала. Поврежденный участок будет транслироваться с перебоями изображения именно в месте спайки контактов.

В любом из случаев убедиться, что проблема в шлейфе, можно, только разобрав само устройство и проверив напряжение на каждом из его контактов. Обычно такие перебои видны невооруженным взглядом.

Из основных визуальных признаков повреждения выделяются следующие:

  1. Потемнения в местах, где идет жила шлейфа.
  2. Изломы и разрывы на ленте.
  3. Поврежденные контакты в местах пайки.

В любом из случаев обычным клеем такие неполадки не исправить. Здесь потребуется канифоль, олово, спирт и паяльная станция.

Какие устройства часто нуждаются в ремонте

Каждый раз, когда владелец бытовой техники и электроники сталкивается с вопросом, как восстановить шлейф, он должен понимать, что сама операция по пайке или зачистке контактов несет определенный риск. Исправив неполадку на шлейфе без необходимых инструментов или материалов, есть риск повредить соседние модули.

Частыми клиентами мастерских становятся владельцы:

  1. Телевизоров, мониторов, экранов ноутбуков.
  2. Клавиатур.
  3. Ноутбуков и ПК.
  4. Телефонов.

Проблема не в качестве самих проводников, а в риске их повреждения. Если рассматривать мобильный телефон, то шлейф в основном повреждается из-за контактов с жидкостью. В результате в местах пайки контакты перегорают.

Проводники на клавиатуре изнашиваются в результате частого использования клавиш и переключателей. Это приводит к тому, что сам проводник со временем стирается и проводимость уменьшается. Если рассматривать ноутбуки и персональные компьютеры, то проблема может возникнуть из-за скачка напряжения или неправильном подключении самого проводника.

Экраны

Вопрос, как восстановить шлейф дисплея, достаточно сложный. Все зависит от марки и модели матрицы и плат, к которым крепится такой экран. Это может быть ноутбук, монитор, планшет, моноблок или телевизор. На каждом из перечисленных устройств используется собственный метод пайки и технология нанесения связующих материалов.

Поврежденные контакты на местах сцепления должны быть полностью очищены. Для этого можно использовать лезвие или скальпель. Затем потребуется зачистить провода для их фиксации на месте пайки с платой. Паяльник лучше использовать с небольшим наконечником, чтобы не допустить попадания олова на другие элементы. Если потребуется нарастить поврежденный участок в случае его обрыва или сгиба, тогда понадобится подобная модель провода. Найти ее можно на радиорынке или в интернете, на тематических ресурсах.

Рассматривая вопрос, как восстановить шлейф на матрице, необходимо перед началом ремонта протестировать каждый подключенный элемент либо контакт. Делается это при помощи вольтметра. Он показывает напряжение на каждом участке. Необходимо это делать для того, чтобы не только найти источник повреждения, но и его причину, которая может быть поврежденной деталью.

Клавиатуры

Частыми клиентами мастерских с вопросом, как восстановить шлейф на клавиатуре, становятся любители компьютерных игр и постоянных переписок. Это обычная практика, когда клавиатура после нескольких лет активного использования приходит в негодное состояние.

Перетертый шлейф придется заменить. Для этих целей потребуется медная проволока подходящего сечения. Сам контакт плоский и расположен по всей площади печатной платы, отвечающей за передачу информации после нажатия на конкретную кнопку на клавиатуре. Потребуется зачистить слой лака и удалить перетертый провод. После этого на его места ставится новый и фиксируется токопроводящим клеем. Затем наносится технических лак.

Восстановить шлейф клавиатуры нетрудно. При правильном выполнении действий операция займет не более 30-40 минут. Главное, чтобы все контакты были хорошо обработаны лаком и клеем.

Ноутбуки

Восстановить шлейф ноутбука можно несколькими способами. Расположенные на материнской плате контакты и провода имеют сменный тип. В случае обнаружения повреждения на них лучше заменить сам провод. Он стоит гораздо дешевле, чем материалы, которые потребуются для его восстановления.

Если комплектующие найти не вышло, можно его заменить. Для этого потребуется подобрать подходящий по сечению провод. Данный метод не подходит для многожильных шлейфов.

Поврежденный проводник извлекается из места контакта на плате. После этого провод в оплетке аккуратно продевается в вилки на местах сцепления. Они используют защелки, поэтому зафиксировать их можно при помощи плоской отвертки.

Если требуется восстановить многожильный шлейф, тогда следует зачистить место повреждения и нарастить обрыв при помощи проводникового состава. Для этих целей часто используется токопроводящий клей.

Телефоны

Популярным также является вопрос, как восстановить шлейф на телефоне после его попадания в воду. При контакте с ней экран мобильного устройства начинает темнеть. Это признак того, что контакты шлейфа на матрице повреждены.

Для того чтобы это исправить, потребуется провести замену проводника. Его необходимо аккуратно срезать от места фиксации на основной плате и отключить от экрана телефона. После приобретения нового провода его сначала следует припаять к основной плате ровно на то место, где был старый проводник. Далее контакты крепятся к матрице смартфона.

Что необходимо знать о восстановлении

Если говорить о том, как восстановить дорожку на шлейфе, то в первую очередь следует разобраться с порядком ремонта такого проводника. Особенностью дорожек является наличие их не в защищенном кожухе или оплетке из резины, а на самой печатной плате.

Основная трудность заключается в том, что контакты плоские, и чтобы их снять, потребуется зачистить основной слой защитного лака. Для исправления повреждения они могут быть заменены на провода и медную леску круглого сечения. Фиксируется проводник при помощи токопроводящего клея. После этого поверх наносится лак.

При подключении многожильного проводника важно, чтобы каждый отдельный контакт был хорошо припаян. Убедиться в проводимости всех потоков можно при помощи вольтметра.

Какие материалы и инструменты потребуются

Разбирая вопрос, как восстановить дорожку на шлейфе, необходимо знать, что потребуется из материалов и инструментов для выполнения этого действия.

В большинстве случаев при ремонте или замене проводника будет необходим паяльник или паяльная станция. При использовании насадки важно установить иглу в качестве нагревателя, так как именно она позволит точно нанести олово для сцепления всех элементов.

Технический лак и токопроводящий клей также будут нужны при ремонте шлейфа. В зависимости от его типа и формы придется приобрести расходные материалы в виде проводов нужного размера и сечения. Для того чтобы повысить точность сцепления каждого элемента, советуется использовать увеличительное стекло или микроскоп.

Как проводится ремонт

Восстановить контакты шлейфа можно несколькими способами. Основной и самый простой из них - это использование токопроводящего клея. Его можно найти в специализированных магазинах по ремонту оборудования.

Все виды работ отличаются в зависимости от модели устройства и характера повреждения. Общий порядок выполнения восстановления следующий:

  1. Зачистить шлейф в месте повреждения.
  2. Удалить поврежденный участок.
  3. Нанести клей или установить новый проводник.
  4. Зафиксировать провод на месте стыковки.
  5. При помощи паяльной станции нанести олово для стыковки.
  6. Поверх проводника нанести защитный слой лака или обмотать проводник изолентой.

Не стоит сразу запускать устройство, так как защитный слой лака или олова может не до конца затвердеть. Важно соблюдать осторожность при нанесении всех жидких растворов на плату, чтобы не зацепить другие токопроводящие элементы.

Меры предосторожности

Разбирая вопрос, можно ли восстановить шлейф, важно знать, какие могут быть проблемы при этом действии. Самостоятельно не рекомендует проводить пайку проводника в современных смартфонах. В отличие от старых моделей телефона, для ремонта матриц потребуется специальное оборудование. В домашних условиях при помощи паяльной лампы это сделать будет невозможно.

Следует при замене проводника ставить только идентичный. Если заменить его на высоко- или низкопроводимый, в результате скачка напряжения подключенный элемент может полностью выйти из строя. Все зачищенные элементы после замены нужно обязательно покрывать защитным слоем. Нельзя их оставлять открытыми, так как это может привести к перегреву самого проводника.

Что делать, если установить шлейф не удалось

Разобравшись с тем, как восстановить шлейф, можно приступать к работе. Для достижения успешного результата необходимо внимательно выполнять каждый шаг и осторожно наносить связующее вещество для пайки. Только после того, как наносимая масса затвердеет, устройство можно испытывать. Для этого следует проверить уровень напряжения на подключенном элементе вольтметром.

Если же напряжения нет, и сам шлейф не функционирует, лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Не все детали и шлейфы можно склеить или спаять в домашних условиях.

Однако опытные специалисты отмечают, что набора инструментов и материалов будет недостаточно, чтобы провести пайку. Для этого применяется дорогостоящее оборудование и различные приборы, которые самостоятельно приобрести будет проблематично. Поэтому, чтобы избежать риска повреждения, лучше сразу обращаться за помощью к профессионалам.

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

Самостоятельный ремонт

Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

  • степень его повреждения;
  • сложность разборки гаджета (телефона);
  • срочность предстоящих работ.

Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

  • флюсовый спиртовой раствор;
  • удобный в обращении пинцет;
  • канифоль и легкоплавкий припой;
  • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
  • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
  • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.


После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.


После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.

Вам понадобится

  • - школьный микроскоп;
  • - тонкая твердая изоляционная пластина;
  • - пинцет;
  • - клей «Момент»;
  • - бокорезы;
  • - смычковая канифоль;
  • - спирт;
  • - скальпель;
  • - мягкая кисточка.

Инструкция

Измельчите в порошок небольшое количество канифоли и растворите ее в спирте, используя соотношение один к шести (одна часть канифоли и шесть частей спирта). Приклейте «Моментом» к изоляционной пластине поврежденный участок шлейфа и поместите это соединение под школьный микроскоп.

Аккуратно снимите скальпелем верхний слой изоляции дорожек вокруг поврежденного участка на расстоянии 1,5 мм от места обрыва. Нанесите мягкой кисточкой немного спиртового раствора канифоли на зачищенные от изоляции дорожки. Коснитесь этого участка шлейфа хорошо залуженным, с минимальным количеством припоя, прогретым паяльником.

Осторожно очистите скальпелем от лака провод диаметром 0,15 мм и кисточкой нанесите на него спиртовой раствор канифоли. Залудите провод на расстоянии 15 – 25 мм от кромки и аккуратно припаяйте его к первой, относительно края шлейфа, поврежденной дорожке. Между соединяемыми частями поврежденного участка приподнимите середину провода на 1,5 мм над шлейфом.

Изогните участок провода, который соединяется с обеими сторонам поврежденной дорожки. Откусите бокорезами лишнюю его часть в месте пайки второй точки. Начните паять шлейф с дальнего от себя поврежденного отрезка.

Нарастите шлейф, если его разрыв пришелся на место изгиба в районе подвижных участков. Используйте подходящий по длине, ширине, а также по требуемому количеству и ширине дорожек отрезок шлейфа, который будет применен для изготовления необходимой вставки. Осторожно и ровно разрежьте поперек шлейф на его поврежденном участке.

Зачистите, соедините и аккуратно спаяйте со вставкой каждую половину шлейфа. Проследите за тем, чтобы первая дорожка шлейфа полностью совпала с первой дорожкой другой его половины. Заизолируйте клеем «Момент» оголенные места провода на участках пайки.

Источники:

  • Восстановление порванного шлейфа

Шлейф – деталь кроя женского платья, сущность которой – удлинение задней части юбки или платья. Шлейф украшал свадебные наряды королев и тянулся на многие метры от платья, не позволяя своей обладательнице ни потанцевать, ни сделать шаг назад, ни даже присесть. Современные шлейфы решают многие из этих проблем благодаря сокращению его длины и применению специальных хитростей.

Инструкция

Видео по теме

Красивое подвенечное платье со шлейфом создаст торжественный настрой и произведет неизгладимое впечатление. Однако такие платья считаются непрактичными, так как лишают главную героиню торжества свободы передвижения.

Инструкция

Платье со шлейфом , безусловно, красиво, но прежде чем надеть такой наряд на церемонию проведите репетицию. Привыкните к нему, походите по , научитесь поворачиваться и присаживаться. Продумайте, кто будет помогать держать шлейф. Призовите на помощь или их . Предложите свидетельнице или подругам помочь вам. Выберите платье с отстегивающимся шлейфом . Снимите шлейф после церемонии бракосочетания.

Если платье со шлейфом снабжено турнюром, приподнимите нижний шлейф так, чтобы он сравнялся с подолом платья. Турнюр – это приспособление, похожее на подушечку, накладку, которую пришивают сзади на нижней юбке. Естественно, юбка платья зрительно увеличится, повторяя модные силуэты 19 века. Шлейф соберите в складки и прикрепите к петелькам, которые расположены с изнаночной стороны юбки.

Если модель платья предполагает крепление шлейфа сверху, прикрепите его на специальные петельки, которые находятся на поясе юбки. При этом крепления замаскированы различными декоративными элементами.

Чтобы ткань шлейфа красиво струилась сбоку платья, используйте специальную , которая пришивается к краю шлейфа и одевается на запястье. Обратите внимание, этот способ подойдет, если материал шлейфа легкий.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы поднимаетесь по лестнице не поднимайте длинную юбку платья слишком высоко - максимум 1,5-2 см.

Полезный совет

При носке платья со шлейфом соблюдайте главное правило: ни шагу назад.

Источники:

  • Свадебное платье со шлейфом в 2019
  • Что такое шлейф свадебного платья в 2019

Во многих современных электронных бытовых приборах используются гибкие многожильные шлейфы , соединяющие отдельные подвижные и неподвижные относительно друг друга компоненты прибора. Нередко эти шлейфы рвутся. Это происходит, как правило, в местах перегиба шлейфа. Работоспособность такого шлейфа можно восстановить.

Вам понадобится

  • - тонкая твердая изоляционная пластина (желательно использовать полиамид (каптон));
  • - клей «момент»;
  • - спирт;
  • - смычковая канифоль;
  • - паяльник мощностью 10 – 15 Ватт;
  • - пинцет;
  • - школьный микроскоп;
  • - скальпель;
  • - лакированный провод диаметром 0,15 мм;
  • - кисточка;
  • - легкоплавкий оловянный припой;
  • - бокорезы.

Инструкция

Предварительно перед ремонтом шлейфа приготовьте спирто–канифольный флюс. Для этого измельчите в порошок немного канифоли. Канифоль растворите в спирте в соотношении 1 грамм канифоли к 6 граммам спирта. Перемешивая спирт, добейтесь полного растворения канифоли.

Поврежденный участок шлейфа приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине. Эта пластина обеспечит механическую жесткость на поврежденном участке и в дальнейшем не позволит шлейфу порваться в этом же месте.

Поместите поврежденный участок шлейфа под микроскоп. Аккуратно скальпелем очистьте от верхнего слоя изоляции токопроводящие дорожки около поврежденного участка. Дорожки зачищайте на расстоянии 1–1,5 мм от места обрыва.

Мягкой кисточкой нанесите на очищенные от изоляции дорожки немного спиртового раствора канифоли. Хорошо залуженным прогретым паяльником коснитесь этого участка на шлейфе. Количество припоя на жале паяльника должно быть минимальным, иначе припой может залить и перемкнуть соседние токопроводящие дорожки шлейфа.

Аккуратно скальпелем очистьте от лака провод диаметром 0,15 мм. Нанесите на него спиртовой раствор канифоли. Залудите провод на участке 15 – 25 мм от края. Аккуратно припаяйте залуженный провод к первой с края шлейфа поврежденной дорожке.

Участок провода, который припаивается к двум сторонам поврежденной дорожки, слегка изогните так, что бы середина провода была приподнята на 1 – 1,5 мм над шлейфом между соединяемыми точками поврежденного участка. В этом случае провод не будет натянут после остывания места пайки шлейфа. Аккуратно откусите бокорезами лишний провод около второй точки пайки. Паять шлейф начинайте с дальнего от себя поврежденного участка.

Если обрыв произошел на месте изгиба между подвижными участками шлейфа, то его следует нарастить. Для этого подберите подходящий по длине, ширине, а так же по количеству и ширине дорожек кусок шлейфа. Он будет использован для изготовления вставки. Аккуратно и ровно разрежьте поперек шлейф в поврежденном месте. Зачистьте, соедините и спаяйте каждую половину шлейфа со вставкой так, как было описано выше. Следите за тем, чтобы первая дорожка начала шлейфа совпала с первой дорожкой второй его половины. Заизолируйте клеем «момент» оголенные участки провода в местах пайки шлейфа.

Шлейф является важной и даже незаменимой составляющей многих механизмов. В компьютерах шлейфы служат для подключения винчестеров, оптических дисководов и остальных узлов к материнской плате. Без шлейфа не будет работать мобильный телефон, потому что тот соединяет его подвижные части и служит для передачи сигнала из одной части мобильного в другую.

Инструкция

Чтобы шлейф к матрице, полностью отделите нарушенный шлейф. Затем смойте ацетоном остатки , которым изначально тот был приклеен. Обильно нанесите флюс и шлейф и лудите паяльником, используя миниволновое жало. Оно соберет на своей поверхности лишний припой, и не будет замкнутых . Смойте весь флюс. На позолоченных контактиках должны остаться небольшие наплывы припоя.

Делайте это аккуратно, чтобы получить наплывы равномерной величины. Нанесите немного того же флюса, совместите на плате и шлейфе, равномерно прогрейте термовоздушкой. Припой будет плавиться, шлейф поплывет и под воздействием поверхностного припойного натяжения сам найдет свое место. При этом он размягчается и идеальную плоскую контактную поверхность.

Воспользуйтесь токопроводящим клеем, чтобы приклеить шлейф к дорожкам. Приобрести такой клей можно в любом специализированном магазине радиоэлектроники или автомобильных магазинах.

Залейте дорожки герметиком – результат практически такой же, как и с клеем, но в этом случае нельзя обещать такой же долговечности, как в случае со специальными токопроводящими клеящими веществами.

Прижмите шлейф при помощи резинки от других индикаторов. Если есть игрушка «Ну погоди», воспользуйтесь ей – там эти резинки большие и очень выручают в таких ситуациях. Еще можно приклеить к индикатору жилы от провода, а их в свою очередь приклеить к восстановленным дорожкам самого шлейфа.

Если отошел шлейф на , приклейте его, просто наложив его на контакты и прогладив утюгом бумагу. Но потренироваться на копеечном калькуляторе, чтобы «набить руку» и не испортить все. Такой способ больше подойдет для ремонта мелкой офисной техники, а не компьютеров и подобных механизмов.

Многие современные электронные приборы используют многожильные гибкие шлейфы. Они соединяют отдельные неподвижные и подвижные компоненты устройства. Но очень часто эти соединения рвутся. В таком случае не стоит паниковать – восстановить работоспособность шлейфа проще простого, если у вас есть минимальные навыки обращения с паяльником.

Инструкция

Приготовьте канифольно-спиртовой флюс. Для этого измельчите канифоль в порошок и растворите в спиртовом растворе в соотношении одну часть канифоли на шесть частей спирта. Тщательно перемешайте, чтобы канифоль полностью растворилась в спирте.

Возьмите изоляционную пластину и приклейте к ней поврежденный участок шлейфа при помощи клея «Момент». Она сделает этот участок более жестким и не допустит больше разрывов в этой области.

Поместите поврежденную область под увеличительное стекло или микроскоп и при помощи скальпеля аккуратно очистите от изоляции токопроводящие дорожки возле поврежденной области. Зачистите дорожки примерно в от места разрыва.

После этого кистью нанесите канифольно-спиртовой раствор на очищенные от изоляции места. Хорошо залудите и прогрейте паяльник и слегка коснитесь им этого участка. Припоя должно быть минимум, чтобы не залить и не перемкнуть токопроводящие соединения дорожек шлейфа.

Возьмите тонкий провод в 0,15 мм, очистите его от лака и нанесите на него канифольный раствор. Залудите его в 15-25 мм от края и припаяйте к первой с края поврежденной дорожке шлейфа. Изогните провод, который припаивается к двум сторонам дорожки так, чтобы посередине провод приподнялся на 1-1,5 мм над поверхностью шлейфа – так он не натянется после остывания места пайки. Начинайте паять шлейф с дальнего от себя повреждения.

Нарастите шлейф в случае разрыва его между подвижными частями. Подберите идентичный шлейф необходимой длины, из которого изготовьте вставку. Осторожно разрежьте шлейф в месте повреждения. Зачистите и спаяйте шлейф и вставку, как описано выше. Внимательно следите, чтобы дорожки шлейфов идеально совпадали. После этого заизолируйте клеем оголенные участки проводов в местах пайки.

Видео по теме

Иногда бывает, что при создании файловой системы жесткий диск вначале очень долго «думает», и в итоге этих размышлений выдает сообщение о том, что произошла ошибка при создании файловой системы и в конечном результате файловая система не может быть записана. Или во время форматирования жесткого диска , выдается сообщение о повреждении нулевой дорожки.


--------

Ремонт порванного на два куска шлейфа

Случилось так, что у товарища случилась поломка фотоаппарата CANON IXUS 860 IS
У него провернулся внутренний тубус объектива градусов на 30 относительно корпуса.
Из-за этого, не работал автофокус. Резкость удавалось получить при определённом положении трасфокатора, не дальше и не ближе этого положения. При выключении питания объектив не убирался до конца.
Вскрытие показало, что часть шлейфов намертво припаяно, где к плате, где к внешним и внутренним элементам объектива, что сильно осложняло разборку.
При очередном неосторожном движении товарищ порвал один из шлейфов. Мы решили, что на эту тему мы подумаем "завтра", а пока займёмся объективом, ради ремонта которого всё и затевалось.
С объективом разобрались часа за полтора. Оказалось, что при полностью убранном положении, и при приложении определённых усилий к тубусам объектива (когда он в кармане, например, и вы его прижали), тубусы могут выйти из эксплуатационных пазов по которым они сопрягаются друг с другом, и попасть в технологические пазы, предназначенные для сборки разборки объектива, что и приводит к полному нарушению всей кинематики объектива. После того, как это произошло, обратной дороги уже нет. Не разобрав фотоаппарат, и объектив, вернуть всё в исходное состояние уже невозможно. Когда все элементы объектива были установлены как надо, и победа над ним была уже так близка, одно неосторожное нажатие на него, когда объектив в убранном положении, приводило к повторному выходу "шариков за ролики".
Ладно, это всё лирические отступления…. А как же наш порванный шлейф?
Попытались решить проблему в лоб. Медицинской иглой, с применением часовой лупы, (так как шлейф уж очень узенький), зачистили изоляцию над проводниками шлейфа, периодически восстанавливая заточку иглы на мелком наждачном бруске (что был под рукой). Эта задача решилась довольно легко. Затем, паяльником, с намотанным на него куском медной проволоки в качестве тонкого и острого жала, были опаяны зачищенные участки половин шлейфов. Встал вопрос, чем и как соединить куски шлейфа между собой, и чтобы это ещё потом работало…. Решили припаять тоненькие проводники от посеребрённого экрана какого то, оказавшегося под рукой ВЧ кабеля. (Надо сказать, что всё это случилось вдалеке от Родины, и выбирать было особо то и не из чего).
Стали припаивать проволочки. В шлейфе было шесть проводников. Два были приличного сечения, а остальные – соизмеримы с толщиной проволочек, выбранных для ремонта. Сначала, это не показалось непреодолимой преградой. Припаяв проволочки к первым двум, что пошире, приступили к третьему, тонкому…. Вот тут то и выяснилось, что первые две проволочки легко отпаиваются, при малейшем касании их паяльником. Дальше… Припаянные проволочки всё время цепляются за что надо и не надо… И отслаивают от основания зачищенные участки проводников шлейфа, которые тут же отрываются вообще…. Зачистку и опайку проводников шлейфа повторяли раз за разом, как только отламывался очередной кусочек. Дело дошло уже до подрезки шлейфа, так как расстояние от торца некоторых проводников до края шлейфа уже была приличным. (Хотя, как потом оказалось, разное расстояние от проводников до края шлейфа полезно, и крайне необходимо ). Постепенно пришло понимание, что так нам шлейф не победить.
Посидев и подумав, решили обезопасить уже припаянные проволочки, и шлейф от отламывания, закрепив проволочки в самодельный шлейф. В качестве материала шлейфа выбрали лейкопластырь. Проволочки были уложены на кусочек пластыря, одна к другой. Сверху покрыты клеем Момент, и прижаты вторым таким же кусочком пластыря. Шлейф мастерили не соотнося его с размерами повреждённого шлейфа, по принципу, "как получится, так получится".
В результате оказалось, что шлейф надо было делать с шагом проволочек, полностью совпадающем с шагом проводников оригинального шлейфа, и длину такую, чтобы отремонтированный шлейф смог без проблем поместиться в фотоаппарате. Но труды на изготовление этого "шлейфика" не пропали даром. "Мысли" в голове продолжали работать. В результате, родилась "технология", которая может пригодиться любому, кто столкнулся с аналогичными проблемами.
Вот она:
1. Зачищаем тонкие и близко расположенные проводники повреждённого шлейфа так, чтобы места пайки располагались в шахматном порядке. (Это необходимо для того, чтобы при пайке каждого следующего проводника, защитить место пайки предыдущего от касания паяльником, и, следователь-но, мгновенным его отпаиванием ).
2. Берём кусочек пластыря, клеим его к ремонтируемому шлейфу с обратной стороны от стороны, где будет выполняться пайка. Пластырь должен выступать за край шлейфа клеевым слоем вверх. (В нашем случае оторвалась контактная часть шлейфа, и общая длина шлейфа после ремонта имеет значение, так как слишком длинный шлейф после ремонта, может не изогнуться так, чтобы его можно было без повреждений состыковать с разъёмом. Это и определяет размер выступающей части пластыря .).
3. Фиксируем и шлейф и пластырь, приклеив их к столу другими кусочками пластыря. (Это необходимо сделать, так как рабочая зона не должна всё время "убегать"от паяльника и рук ремонтника ).
4. Берём оторвавшийся кусочек шлейфа, и клеим его на выступающий конец пластыря, предусмотрительно оставленный таковым (смотри п. 2 ). (В результате этого, обе половинки шлейфа, соединённые пластырем, стано-вятся единым целым физически, но пока не электрически ).
5. Заготавливаем проволочки точно такой длины, какая получилась между опаянными дорожками приклеенных на пластырь половин порванного шлейфа.
6. Опаиваем концы проволочек.
7. Берём первую проволочку, укладываем её на клеевой слой пластыря так, чтобы она легла строго по трассе между соединяемыми половинами шлейфа, касаясь своими концами мест, где будет производиться пайка. Прижимаем проволочку к пластырю любым подходящим предметом. Получаем полуфабрикат будущего проводника, ещё не припаянного, но уже лежащего на "своём" месте, не боящегося дрожащих рук ремонтника, ни его же случайного "чиха". (Хотя первая и последняя проволочки шлейфа имеют право выступать наружу за общую ширину шлейфа. А в случае использования изолированных проволочек, вообще без разницы, как они будут проходить. В нашем случае проволочки неизолированные, и нам надо было обеспечить зазор между ними ).
8. Берём паяльник, спичкой прижимаем один из концов приклеенной к пластырю проволочки к месту пайки, и лёгким и изящным движением паяльника припаиваем его. Тоже самое делаем и со вторым концом проволочки. (Берегите лупу, ибо расплавив её паяльником, не сможете завершить эту, достойную часовых дел мастера, работу ).
9. Берём вторую проволочку. Кладём её на пластырь, как и первую, обеспечив между ними необходимый зазор. Прижимаем её, как и первую… Всё, она зафиксирована, и никуда не убежит уже. Паяем.
10. Повторяем эти операции столько раз, сколько проводников шлейфа нам надо восстановить.
11. Просматриваем почти отремонтированный шлейф на наличие зазоров между всеми соседними, лежащими на пластыре, проволочками. (При необходимости можно аккуратно их подправить, клеевой слой пластыря позволяет это делать ).
12. Заливаем место ремонта клеем Момент (Или тем, что у вас есть из клеев ) и залепив наш отремонтированный шлейф ещё одним куском пластыря, но уже со стороны мест пайки, кладём под какой-нибудь, играющий роль пресса, тяжёлый предмет, пока клей не высохнет.
13. Обрезаем выступающие за габариты шлейфа куски пластыря. (Для этого годится та же медицинская игла. Водим ею, как ножом ).
14. Собираем аппарат в обратной последовательности, как разбирали.
15. Стараемся оставить как можно меньше лишних запчастей.
16. Включаем питание аппарата.
17. Радуемся жизни.

Желаю всем удачи
Глаза боятся, а руки делают………

LeoBel (Белобородов Леонид)
декабрь 2009

Прикрепленный файл #1.

Для соединения движущихся элементов с электронной начинкой устройства применяют плоские шлейфы. Во время эксплуатации такие шлейфы могут переламываться, и контакт отходит или про- .падает. Для поиска причины неисправности и отсутствия контакта шлейфы позванивают омметром, осторожно выгибая соединитель­ные дорожки в разные стороны (для выявления отсутствия контакта в каждой дорожке шлейфа).

Но… щлейф – шлейфу рознь. К примеру, в компьютерной тех­нике - это сленговое название ленточного (плоского) кабеля; та­кие шлейфы обычно используют для подключения жестких дисков, оптических дисководов и других узлов к материнской плате ПК. Другое дело – шлейф в охранно-пожарной сигнализации - электри­ческая цепь, соединяющая выходные цепи извещателей, вспомога­тельные элементы и предназначенная для передачи на приемно-кон­трольное устройство сигналов, а в некоторых случаях и для подачи электропитания на извещатели. Шлейф сотового или (бесшнурово­го) радиотелефона - это комплектующая, соединяющая несколько подвижных частей телефона и предназначенная для передачи элек­тронного сигнала из одной части телефона в другую, как например, от электронной платы к ЖК-дисплею (индикатору).

Именно этот участок потерял работоспособность в моем радиоте­лефоне (китайского производства) Texet TX-D5300; после падения на пол с высоты 1,5 м, дисплей переносной «трубки» перестал инди­цировать отдельные сегменты символов. Пришлось разобрать дан­ный радиотелефон и локализовать неисправность, которая состоит в частичной потере контакта между дорожкой пластикового шлейфа и облуженными контактами на плате с дисплеем-индикатором.

Стоимость такого шлейфа варьируется в диапазоне 100-600 руб, и поэтому, на мой взгляд, с учетом быстрого «морального» старения определенной модели телефона, не разумно тратиться на приобрете­ние нового шлейфа, а затем еще и резервировать время на его уста­новку в устройство; проще отремонтировать старый шлейф методом дополнительных перемычек, о чем я поведаю ниже. На рис. 2 видно, что контакты шлейфа приклеены к дисплею и в этой части быстрый и «экономный» ремонт не эффективен.

Рис. 2 Соединение шлейфа и ЖКИ

С другой стороны шлейфа контакты припаяны к плате в шахмат­ном порядке (рис. 3).

Рис 3 Вид на место припайки шлейфа к основной плате

Технология ремонта шлейфа

Снимают заднюю крышку корпуса радиотелефона, 2 пальчиковых аккумулятора. Откручивают 2 винта доступных после снятия ак­кумуляторов и крышки. Плоской отверткой (помещенной в стык в районе звукового капсюля над дисплеем) разъединяют две крышки корпуса; после чего становятся доступны еще 2 винта. Открутив их, снимают главную печатную плату. Затем под дисплеем снимается пластмассовая накладка (она держится на двустороннем скотче). После чего уже возможна прозвонка шлейфа, с помощью которой находят обрыв в конкретной дорожке (дорожках).

Медицинской иглой, с применением портативной лупы зачища­ют изоляцию проводников шлейфа, периодически восстанавливая заточку иглы на мелком наждачном бруске; эта задача решается до­вольно легко. Затем, паяльником мощностью 25 Вт, с намотанным на v-образное косое жалр куском медной проволоки – в качестве тонкого и острого жала, опаивают зачищенные участки шлейфа, снимая остаток пластиковой изоляции.

Лезвием скальпеля (или ножом) зачищают 1-2 мм участка до­рожки шлейфа и облуживают его. Затем с помощью того же при­способления, одетого на жало паяльника припаивают проводник к печатной плате. Повторяют эти операции столько раз, сколько проводников шлейфа надо восстановить. Почти отремонтирован­ный шлейф проверяют на наличие зазоров между всеми соседними дорожками-проводниками.

Следующим шагом термопленку (подойдет от принтера) или толстый полиэтилен оборачивают в один слой у вновь припаянных дорожек шлейфа. Затем прогревают утюгом до легкого расплавле­ния (пленка шлейфа начинает плавиться и хорошо приклеивается к плате). На этом этапе главное – водить жалом с несильным нажи­мом, плавно. Также паяют шлейф с другой стороны к плате дисп­лея телефона (в том случае, когда индикатор крепиться с помощью прорезиненных дорожек).

Если одна или несколько дорожек шлейфа разломились не у края, а посредине (в центре длины, обычно это заметно визуально даже невооруженным глазом), для его восстановления лучше продубли­ровать дорожки отрезками тонкого гибкого монтажного провода, к примеру, МГТФ-0,6.

Обратная сборка корпуса радиотелефона производится в обрат­ном порядке.

Внимание, важно!

Если шлейф небольшой по количеству дорожек (к примеру, до 10) его можно изготовить буквально «на коленке», закрепив проволоч­ки в самодельный шлейф из широкого лейкопластыря на тканевой основе. В данном случае проволочки укладывают на кусок пласты­ря (соответствующий длине штатного шлейфа), одна к другой и с тем же изоляционным интервалом. Длину проводников варьируют в шахматном порядке (кроме соответствующего «рисунка» на пе­чатной плате, это необходимо и для того, чтобы при пайке кфкдого (следующего проводника, защитить место пайки предыдущего от касания жалом паяльника, и, следовательно, мгновенным его отпа­иванием).

Таким же способом можно быстро отремонтировать радиотеле­фоны других моделей, и даже сотовые телефоны, у которых «пере­ломился» (частая неисправность слайдеров и «раскладушек») или частично потерял контакт соединительный шлейф.