Тарифы Услуги Сим-карты

Краткое руководство по единицам измерения в CSS. Единицы измерения CSS (пиксели, Em и Ex) и функция calc. Примеры

При работе с CSS всегда наступает такой момент, когда начинаешь понимать, насколько мощным является то или иное его средство. Несмотря на то, что я довольно хорошо понимаю единицу измерения em CSS , по-настоящему прочувствовал их силу только после того, как прочитал запись Simurai . В этой статье я собираюсь использовать его опыт.

Что такое em?

В CSS единица измерения em равна текущему размеру шрифта элемента, к которому применяется em . Когда единицы измерения em используются в дочерних элементах, которые не имеют определенного размера шрифта, они наследуют его от родителей, вплоть до корневого элемента документа.

Посмотрите на следующий код CSS :

Example { font-size: 20px; }

В данном случае 1em этого элемента или его дочерних элементов (при отсутствии других определений font-size ) будет равен 20px . Так что, если мы добавим строку:

Example { font-size: 20px; border-radius: .5em; }

Значение border-radius равное 5em будет равно 10px (то есть 20 * 0,5 ). Аналогично:

Example { font-size: 20px; border-radius: .5em; padding: 2em; }

Значение отступа 2em будет равно 40px (20 * 2 ). Как уже упоминалось, этот тип вычислений применяется к любым дочернему элементу, если у него нет явно определенного размера шрифта. Тогда величина единицы измерения em в CSS будет вычислена подобным образом.

Если в CSS размер шрифта не определен, то em будет равна размеру шрифта, используемого по умолчанию в браузере. Чаще всего это значение составляет 16px . Давайте рассмотрим, как можно использовать этот метод для легкого изменения размера элементов.

Изменение размеров уровней компонента

Понятие «компоненты » довольно популярно сейчас. Оно хорошо подходит для модульных методов CSS , а также для идеи инкапсулированных разделов кода в целом. И я предполагаю, что следующий метод будет еще более интересным, когда веб-компоненты получат широкую поддержку.

Метод работает следующим образом: используется свойство font-size , которое создает основную единицу для различных элементов внутри модуля. Поскольку единица измерения em рассчитывается на основе font-size родительского элемента, то это делает весь компонент легко редактируемым путем изменения свойства font-size родительского элемента.

Давайте посмотрим на это в действии:

Посмотреть демо

Этот модуль состоит из четырех основных элементов. Подвигайте слайдер в верхней части на демонстрационной странице, чтобы изменить размер модуля. Если хотите, можете просмотреть его в полноэкранном режиме . Слайдер содержит одно значение корневого элемента компонента: значение font-size .

Следует отметить, что установка размеров компонента через одно свойство CSS не обязательна, пользователь может менять размеры в настройках. Это сделано для того, чтобы разработчик мог быстро внести изменения, не перебирая различные значения во всех частях компонента.

Когда размер шрифта изменяется, это сказывается на всех em CSS значениях родительского элемента, а также всех его дочерних элементах, делая все части компонента пропорционально гибкими.

Обратите внимание, что:

  • Внутри компонента все размеры задаются с помощью em . Кроме внешней границы и изображения, которое при желании можно изменить, но меня устраивает размер, который в данном случае статичен;
  • Значок в правом верхнем углу, похожий на слезинку — это псевдоэлемент, который аналогичным образом использует размер шрифта родительского элемента;
  • CSS также включает в себя два медиа-запроса, которые корректируют размер шрифта родительского элемента. Что показывает полноценность этого метода, потому что не нужно менять все размеры в медиа-запросах, а только размер шрифта.

Некоторые замечания, упущения и т.д .

Как видно на примере, этот тип гибкого изменения размера не всегда то, что стоит использовать. Его можно несколько ограничить.

Возможно, вам придется подправить некоторые значения единицы измерения em в CSS . И как в случае с границей родительского элемента в примере, вы вряд ли захотите изменить размер. Так как свойство применяется ко всем элементам. Можно решить эту проблему, просто избегая em элементов, которые хотите сохранить.

Не нужно использовать пиксели, чтобы установить корневой font-size . Вы можете использовать для этого em , но помните, что эти единицы измерения будут передаваться по наследству от родителей.

Что насчет rem и Sass?

Единица rem в CSS всегда наследует значение размера шрифта корневого элемента независимо от вычисленного размера шрифта. В HTML корневым является элемент . Таким образом можно использовать rem. Но это означает, что вы должны будете управлять всеми компонентами на странице, используя размер шрифта этого элемента. Это может сработать в некоторых проектах, но я думаю, что этот метод лучше всего работает при изменении размеров отдельного компонента, а не всего документа.

Что касается использования препроцессора Sass , то это уже второстепенный вопрос. В итоге CSS будет использовать любые единицы измерения, которые указаны в Sass коде, и наследование будет работать таким же образом.

Заключение

Я считаю, что это хороший метод для использования при создании CSS-фреймворка или библиотеки компонентов. Этот метод убедительно доказывает, насколько мощным средством является единица измерения em в CSS .

Перевод статьи “The Power of em Units in CSS ” был подготовлен дружной командой проекта .

От автора: с первого показа вьюпорт единиц в CSS прошло несколько лет. Это реально адаптивные единицы измерения длины, их значение меняется под размеры окна браузера. Если вы слышали о них, но никогда не вдавались в детали, эта статья для вас.

Единицы измерения и их значение

В CSS есть 4 типа вьюпорт единиц: vh, vw, vmin и vmax.

Viewport height (vh) – основаны на высоте вьюпорта. Значение 1vh равно 1% высоты вьюпорта.

Viewport width (vw) – основаны на ширине вьюпорта. Значение 1vw равно 1% ширины вьюпорта.

Viewport minimum (vmin) – основаны на минимальной стороне вьюпорта. Если высота вьюпорта меньше ширины, значение 1vmin будет равно 1% от высоты. Точно так же если ширина меньше высоты, то 1vmin будет равен 1% от ширины вьюпорта.

Viewport maximum (vmax) – основаны на большой стороне вьюпорта. Если высота вьюпорта больше ширины, то значение 1vmax будет равно 1% от высоты вьюпорта. Если ширина вьюпорта больше высоты, то 1vmax будет равен 1% от ширины.

Давайте посмотрим, какие значения мы получим в разных ситуациях:

Если вьюпорт 1200px в ширину и 1000px в высоту, то значение 10vw будет равно 120px, а 10vh – 100px. Ширина вьюпорта больше высоты, поэтому 10vmax будет равно 120px, а 10vmin – 100px.

Если повернуть устройство, чтобы ширина стала 1000px, а высота 1200px, то 10vh будет равно 120px, а 10vw превратится в 100px. Интересно, но 10vmax так и останется 120px, потому что теперь значение определяется по высоте вьюпорта. Значение 10vmin также останется 100px.

Если сузить окно браузера до 1000px в ширину и 800px в высоту, то 10vh будет 80px, а 10vw будет 100px. Точно так же значение 10vmax станет 100px, и 10vmin – 80px.

На данный момент вьюпорт единицы для вас могут несильно отличаться от процентов, однако разница велика. В случае с процентами ширина и высота дочерних элементов зависят от родительского блока. Пример:

В демо видно, как ширина первого дочернего элемента занимает 80% ширины от родителя. У второго дочернего элемента ширина равна 80vw, что делает его шире родителя.

Применение вьюпорт единиц измерения

Эти единицы основаны на размерах вьюпорта, поэтому их очень удобно использовать в ситуациях, когда ширина, высота или размеры элементов должны изменяться в зависимости от размеров вьюпорта.

Полноэкранные фоновые изображения и секции

В сети довольно часто можно встретить фоновые изображения на элементах, которые занимают весь экран. Точно так же можно сделать в дизайне сайта, чтобы отдельная секция о товаре или услуге занимала весь экран. В таких случаях можно задать ширину элементов в 100%, а высоту в 100vh.

Разберем следующий пример HTML:

a

< div class = "fullscreen a" >

< p > a < p >

< / div >

CSS ниже растянет секцию под фоновое изображение на всю ширину:

Fullscreen { width: 100%; height: 100vh; padding: 40vh; } .a { background: url("path/to/image.jpg") center/cover; }

Fullscreen {

width : 100 % ;

height : 100vh ;

padding : 40vh ;

background : url ("path/to/image.jpg" ) center / cover ;

Идеально подходящие заголовки

Вы могли слышать или даже использовать jQuery плагин FitText . С помощью этого плагина можно масштабировать заголовки таким образом, чтобы они занимали всю ширину родительского элемента. Как я сказала раньше, значение вьюпорт единиц напрямую зависит от размеров вьюпорта. То есть если указывать font-size заголовков во вьюпорт единицах, то они идеально будут подходить под каждый экран. Если изменится ширина вьюпорта, браузер автоматически изменит заголовок. Нужно лишь определить правильное первоначальное значение для font-size.

Главная проблема с font-size и вьюпорт единицами заключается в том, что размер текста будет сильно варьироваться в зависимости от вьюпорта. Например, font-size со значением 8vw сделает заголовок размером в 96px для вьюпорта с шириной 1200px, 33px для ширины в 400px и 154px для ширины вьюпорта в 1920px. Шрифт может быть, как слишком большим, так и слишком маленьким для удобного чтения. Более подробно прочитать о правильной установке размеров текста с помощью единиц измерения и функции calc() можно в замечательной статье о типографике на вьюпорт единицах .

Легкое центрирование элементов

Вьюпорт единицы могут очень сильно помочь, когда необходимо поместить элемент точно в цент экрана пользователя. Если высота элемента известна, то нужно всего лишь задать верхнее и нижнее значение свойства margin в [(100 - height)/2]vh.

Centered {

width : 60vw ;

height : 70vh ;

margin : 15vh auto ;

Что нужно помнить

Если вы решили использовать вьюпорт единицы в своих проектах, вам нужно помнить о нескольких вещах.

В CSS3 появились новые единицы измерения. (Я, кажется, уже говорил об этом. eng ) Вы уже слышали о px, pt, em и новых rem. Давайте рассмотри еще несколько: vw и vh.

Часто в макете есть элементы, которые гарантировано должны умещаться во вьюпорт браузера. В общем случае для этого используется JavaScript. Проверям размер вьюпорта и изменяем размеры элементов соответствующим образом. Если пользователь изменяет размер окна браузера, то процедура повторяется.

С помощью vw/vh мы можем устанавливать размер элементов относительно размера вьюпорта. Единицы vw/vh интересны тем, что 1vw - единица равная 1/100"ой ширины вьюпорта. Что бы присвоить элементу ширину, равную ширине вьюпорта, например, надо установить width:100vw.

Как это можно использовать

Лайтбоксы - прекрасный кандидат для использования vw и vh, так как обычно позиционируется относительно вьюпорта, однако мне кажется, что position:fixed со значениями top, bottom, left и right использовать проще, так как можно вообще не устанавливать высоту и ширину .

Можно использовать новые единицы измерения для установки размеров элементов, которые находятся в нормальном потоке. Например, я могу разместить на странице скриншоты. Высота этих скриншотов не должна превышать высоту вьюпорта. Для этого я могу установить максимальную высоту изображений:

Img { max-height:95vh; }

В данном случае я устанавливаю высоту 95vh что бы оставить немного места вокруг, когда они на экране.

Поддержка браузерами

Если rem поддерживаются почти всеми основными браузерами включая IE9, то с использованием vw и vh стоит повременить. На данный момент их поддерживает только Internet Explorer 9. 16 июня 2011 в 10:49

Какие единицы измерения выбирать при верстке

  • CSS

В прошлой моей я затронул единицы измерения и тут же в комментариях начались на эту тему споры и обсуждения, поэтому я решил вынести этот вопрос в отдельный пост. Вот теперь и обсудим:)

Единицы длины бывают двух категорий: абсолюные и относительные . К абсолютным относятся:

  • дюймы (in)
  • сантиметры (cm)
  • миллиметры (mm)
  • пункты (pt)
  • пики (pc)
В терминах спецификации css 1pt = 1/72in, а 1pc = 12pt.
В свойстве font-size задание отрицательного значения в единицах длины, например -25cm, недопустимо .
Почему абсолютные? Потому что за ними в физическом мире стоит реальная величина, тоесть эталоны .
С такими единицами работает устройство вывода, которое имеет реальный физический размер, например: при печати будем использовать такие единицы.
А вот для мониторов эти единицы не имеют никакого значения, есть некая условность , но это действительно только лишь условность .
К относительным единицам относятся:
  • em (кегельная)
  • x-height (ex)
  • px (пикселы)
Проценты (%) - всегда величина, о которой стоит говорить отдельно. Она настолько важная, что W3C вынес ее в отдельную колонку. Тоесть % можно писать не у всех правил, а только у некоторых и когда мы пишем % мы должны понимать от чего они считаются.
Пиксель - это мельчайшая точка, которую можно установить на экране компьютера.
Почему пиксель относительная величина? Мы берем физический монитор, у которого есть диагональ - это реальная физическая величина. Но ведь мы можем поставить на нем разрешение любое , правильно? В зависимости от поставленного нами разрешения, величина пикселя может меняться . Вот почему пиксель - относительная величина. Тоесть на разных мониторах px имеет разный размер.
Единица em ссылается на размер стандартного шрифта, установленного в глобальныъ параметрах браузера.

На таблице обозначения отдельных важных размеров шрифтов. Большая их часть нам не пригодится, но некоторые нужно знать.
Под цифрой 4 обозначена базовая линия элементов шрифтов, а под цифрой 13 - font-size, em. Так вот, em - это размер шрифта, который определяется высотой заглавной буквы и размеры выносных элементов сверху и снизу(вверху могут появиться диакритические знаки, например: ё или й ).
А что такое ex? Это высота строчной буквы. Под цифрой 3 в таблице так и написано. Для разных шрифтов это соотношение имеет разную величину. Но не все браузеры поддерживают такое соотношение.
Например: компания Microsoft предложила считать 1em = 2ex для всех типов шрифтов. Именно по причине, что ex в разных браузерах может быть разным, лучше в работе его не использовать . Некоторые браузеры действительно считают ex правильно, а некоторые, как IE в половину от em. А в реальности он может быть 0.46, на маленьких шрифтах такое несоответствие незаметно, а на больших будет существенное отличие.
Теперь по поводу использования на сайтах pt, pc, in.
Если мы размер элемента на сайте укажем в pt, он все равно от чего-то будет браться. Так как же браузер решает эту проблему?
На заре развития компьютерной техники, размеры мониторов были небольших диапозонов. И компания Microsoft предложила взять для определенности 96px = 1in и таково будет у нас разрешение наших устройств.
1in = 96px
А Apple сказал нет:) Давайте будем ориентироваться на полиграфистов и возьмем:
1in = 72pt
Но на практике получилось следующее: чем меньше разрешение, тем меньше есть возможность разместить там информацию.
Поэтому Apple передумала и сделала 1in = 96px, но это все полная ерунда , так как реальная физическое разрешение ваших устройств колеблется примерно от 60 - 600px / in.
Но по прежнему величина 96 является определяющим для пересчета. Это значит, что если написать размер 10pt, то браузер сделает следующее: 96 / 72 * 10. Вот такая история при пересчете pt в px.
На практике я не советую на мониторах использовать абсолютные единицы. На мониторах это вообще не имеет никакого значения, а вот при печати желательно, как раз их то и использовать. При печати нужно заботиться о том, чтобы все выводилось в pt.