Тарифы Услуги Сим-карты

Описание режимов наложения слоев в фотошопе. Как наложить картинку в Фотошопе (Photoshop)

Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

  • Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic — Основная группа

Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken — Группа затемнения

Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten — Группа осветления

Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast — Группа увеличения констрастности

Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative — группа сравнения

Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона .

Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL — Группа компонентов изображения

Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

P.S.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

При обработке фотографии часто хочется сделать что-то необычное и оригинальное. Для этого мы используем различные кисти, фильтры, плагины, стили и другие возможности Adobe Photoshop. Еще одним хорошим способом добиться интересного результата является применение режимов наложения слоя. Их использование может дать самые необычные и неожиданные варианты оформления фотографии.

Вам понадобится

  • Adobe Photoshop, фотографии

Инструкция

  • Применив опцию Open из меню File, откройте в Photoshop картинку, предназначенную для наложения нового фона, и файл с задним планом.

    Перетащите фон в окно документа с объектом, который является основой создаваемого коллажа, воспользовавшись инструментом Move Tool.

  • Если нужно, отрегулируйте размер одного из изображений. Для трансформации верхнего слоя примените опцию Free Transform меню Edit, зажав для сохранения пропорций картинки клавишу Shift. Чтобы получить возможность менять размер нижнего слоя, разблокируйте его опцией Layer from Background группы New меню Layer.
  • Для полной замены исходного фона картинки вам потребуется создать на основе контура объекта переднего плана маску, скрывающую часть нового фона. Отключите видимость верхнего слоя опцией Hide Layers меню Layer и выделите изображение, которое останется в финальной версии коллажа. Можете обвести контуры объекта инструментом Lasso или, если очертания предмета состоят из отрезков прямых линий, Polygonal Lasso.
  • Выделить фигуру с более сложными контурами можно при помощи фильтра Extract. Перед открытием окна его настроек добавьте в документ дубликат слоя с выделяемым объектом клавишами Ctrl+J и работайте с Extract на копии. Это поможет вам сохранить мелкие детали картинки даже при некорректной работе фильтра. Применив Extract, щелкните по иконке обработанного слоя при зажатой клавише Ctrl для загрузки выделения.
  • Перейдите на верхний слой и включите его опцией Show Layers меню Layer. Кликнув в нижней панели палитры слоев по кнопке Add layer mask, спрячьте под маску часть нового фона. Сочетанием Ctrl+I инвертируйте полученную маску, чтобы убрать фрагмент слоя, закрывающий объект переднего плана.
  • Если на объекте, лежащем на нижнем слое, заметен эффект освещения, сделайте имитацию света на новом фоне при помощи фильтра Lighting Effects. Для корректной работы с этим фильтром создайте сочетанием Shift+Ctrl+Alt+E отпечаток видимых слоев документа. Откройте настройки Lighting Effects опцией из группы Render меню Filter и отрегулируйте освещение слоя так, чтобы оно естественно сочеталось со светом на картинке с нижнего слоя.
  • В результате обработки фильтром объект, вставленный на новый фон, оказался освещен дважды. Чтобы это исправить, добавьте маску на слой со светом. Загрузите выделение из маски на слое с фоновой картинкой, щелкнув по пиктограмме маски при нажатой клавише Ctrl. Клавишами Shift+Ctrl+I инвертируйте выделенную область так, чтобы она охватывала только объект. Включите инструмент Paint Bucket и, присвоив параметру Opacity в его настройках значение двадцать процентов, залейте выделенный участок на маске с эффектами освещения черным цветом. Если свет на объекте остается слишком ярким, еще раз примените Paint Bucket.
  • Можете добавить на новый фон тень, которую отбрасывает вставленный на него объект. Для этого клавишами Ctrl+Shift+N добавьте в коллаж новый слой. Загрузите выделение из маски фона, инвертируйте его и залейте на новом слое черным цветом. Сочетанием Ctrl+D уберите выделение. Измените форму тени опцией Distort группы Transform меню Edit. Сделайте тень прозрачной, отрегулировав параметр Opacity для ее слоя.
  • Для сохранения файла со всеми слоями примените опцию Save As меню File и выберите формат psd. Получить однослойную картинку можно, сохранив документ как файл jpg.
  • Источники
    • Создаём в Фотошоп обои с абстрактными элементами
    Как накладывать фон в Photoshop - версия для печати

    © 2014 сайт

    Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

    Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

    Классификация режимов наложения

    В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

    1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
    2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
    3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
    4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
    5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
    6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

    Практика

    Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

    В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

    В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

    Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

    Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

    Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

    Нормальные режимы наложения

    Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

    При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

    Субтрактивные режимы наложения

    Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

    Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

    Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

    Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

    Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

    Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

    Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

    Формула: (a + b) – 255 .

    Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

    Аддитивные режимы наложения

    Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

    Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

    Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

    Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

    Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

    Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

    Формула: a + b .

    Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

    Комплексные режимы наложения

    Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

    Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

    К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

    Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

    Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

    Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

    Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

    Комбинация режимов Darken и Lighten.

    Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

    Разностные режимы наложения

    Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

    Формула: (b ÷ a) × 255 .

    Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

    HSL режимы наложения

    Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

    Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

    Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

    В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

    Спасибо за внимание!

    Василий А.

    Post scriptum

    Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

    Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

    В этой статье мы займемся изучением режимов наложения слоев в Фотошоп , а так же посмотрим краткое их описание. Чтобы делать шедевры в области графики, дизайна и обработки фотографий, нужно обязательно знать что такое «Режимы наложения слоёв » и по какому принципу они работают. Работа с режимами наложения (смешивания) слоёв – одна из мощнейших возможностей Фотошопа.

    Режимы наложения (Blending modes) определяют, каким образом верхний слой взаимодействует со слоем, который находится под ним. Эти режимы находятся в выпадающем меню вверху панели «Слои ». Так же их можно применять к изображениям посредством выпадающего меню на панели инструментов.

    http://сайт/

    Режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов, и выполнение ряда других операций. В Фотошопе все режимы разбиты на функциональные группы: «Базовые режимы», «Режимы затемнения», «Режимы осветления», «Режимы контраста», «Режимы сравнения» и «Компонентные режимы».

    http://сайт/

    При использовании режимов наложения, слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получаются интересные эффекты. Многие пользователи просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Чтобы хорошо разбираться в этой теме предлагаю познакомиться параметрами режимов наложения:

    Нормальный = Обычный (Normal) (Shift +Alt+N) – отображается только наносимое изображе­ние, если оно полностью непрозрачное, либо смесь наносимого и фонового изображений, определяемая уровнем непрозрачности верхнего изображения. Данный режим в программе по умолчанию.

    Растворение (Dissolve) (Shift +Alt+I) – результирующее изображение представляет собой слу­чайную смесь пикселей наносимого и фонового изображений, в котором плотность пикселей нового изображения будет тем больше, чем выше уровень его непрозрачности.

    Подложка (Behind) (Shift+Alt+Q) – от режима Normal отличается тем, что наносимое изобра­жение располагается не перед фоновым изображением, а позади его. В результате в местах наложения этих изображений будет отображаться только фоновое изображение, если оно полностью непрозрачное, либо смесь фонового и наносимого изображений.

    Очистка (Clear) (Shift+Alt+R) – редактирует или закрашивает каждый пиксель делая его про­зрачным. Эта мода доступна для инструментов при условии отмены блокировки (lock) про­зрачности слоя.

    Замена темным (Darken) (Shift+Alt+K) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из меньшего. Пиксели светлее чем смешенное значение заменяются, а пиксели темнее чем смешанное остаются неизменными.

    Умножение (Multiply) (Shift+Alt+M) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением значений и делением на 255. Результат всегда темный цвет. Умножение всякого цвета на чёрный производит чёрный. Умножение на белый не изменяет цвет.

    Затемнение основы (Color Burn) (Shift+Alt+B) – рассматривается цветовая информация и яркость каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за увеличения контраста. Смешивание с белым не производит изменений.

    Линейный затемнитель (Linear Burn) (Shift+Alt+A) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за уменьшения яркости. Смешивание с белым не производит изменений.

    Темнее (Darker Color) – сравнивается все значения от всех каналов вносимого и базового цве­тов, результирующий цвет принимает самое низкое (lower) значение. Этот режим не произво­дит третий цвет.

    Замена Светлым (Lighten) (Shift+Alt+G) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из большего. Пиксели темнее чем смешенное значение заменяются, а пиксели светлее чем смешанное остаются неизменными.

    Осветление =Экран (Screen) (Shift+Alt+S) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением инвертированных значений. Результат всегда светлый цвет. Screen всякого цве­та на белый производит белый. Screen черного не изменяет цвет.

    Осветление основы (Color Dodge) (Shift+Alt+D) – рассматривается цветовая информация и яркости каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для яркости цвета получается из уменьшения контраста. Смешивание с черным не производит изменений.

    Линейное осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)) (Shift+Alt+W) – рассматривается цвето­вая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений и яркость фоново­го, после чего смешанное значение для цвета получается из увеличения яркости. Смешива­ние с черным не производит изменений.

    Светлее (Lighter Color) – сравниваются все значения от всех каналов вносимого и базовых цветов, результирующий цвет производится из большего (higher) значения цвета. Этот режим не дает третий цвет.

    Перекрытие (Overlay) (Shift+Alt+O) – представляет собой комбинацию: если значение ка­нальной яркости пиксела фонового изображения не превышает 128, то используется режим Multiply, в противном случае Screen.

    Мягкий свет (Soft Light) (Shift+Alt+F) – создается эффект подсветки фонового изображения ис­точником света, лучи которого раскрашены цветами наносимого изображения, в результате чего фоновое изображение осветляется в светлых участках наносимого изображения и зате­няется в темных.

    Жесткий свет (Hard Light) (Shift+Alt+H) – отличается от Soft Light более выраженным эффек­том.

    Яркий свет (Vivid Light) (Shift+Alt+V) – затемняются или осветляются цвета через увеличение или уменьшение контраста, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через уменьшение контраста. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через увеличение контраста.

    Линейный свет (Linear Light) (Shift+Alt+J) – затемняются или осветляются цвета через увели­чение или уменьшение яркости, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через увеличение яркости. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через уменьшение яркости.

    Точечный свет (Pin Light) (Shift+Alt+Z) – заменяет цвета что зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, пиксели темнее чем смешанный цвет заменя­ются а пиксели светлее чем 50% серого не изменяются. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, пиксели светлее чем смешанный цвет заменяются а пиксели темнее чем смешанный цвет не изменяются. Используется для добавления специальных эффектов в изображение.

    Жесткое смешивание (Hard Mix) (Shift+Alt+L) – Огрубляет (придаёт плакатный вид) изобра­жение, используя один из 8 чистых цветов: красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, в зависимости от результата сравнения.

    Разница (Difference) (Shift+Alt+E) – результирующие значения канальных яркостей вычисля­ются

    как разность между большими и меньшими значениями для пикселов наносимого и фонового изображений.

    Исключение (Exclusion) (Shift+Alt+X) – напоминает Difference и отличается от него тем, что в результирующем изображении будет больше серых оттенков.

    Вычитание (Subtract). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глуби­ной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

    Разделение (Divide). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

    Цветовой тон (Hue) (Shift+Alt+U) – результирующий цвет получается из значений светлоты и насыщенности фонового изображения а цветовой тон из наносимого изображения.

    Насыщенность (Saturation) (Shift+Alt+T) – результирующий цвет получается из значений ярко­сти и цветового тона фонового изображения а насыщенность из наносимого изображения.

    Цветность = Цвет (Color) (Shift+Alt+C) – результирующий цвет получается из значений цве­тового тона и насыщенности наносимого изображения а яркость из фонового изображения. Используется при окрашивании монохромных изображений и тонирования цветных.

    Свечение (Luminosity) (Shift+Alt+Y) – результирующий цвет получается из значений цветовой тон и насыщенности фонового изображения а яркость из наносимого изображения.

    Все эти режимы прекрасно работают, чтобы добиться превосходного результата с помощью режимов наложения, нужно постоянно экспериментировать и подбирать для каждого проекта определенный режим наложения. Самые популярные режимы наложения цветов среди пользователей Фотошопа это: «Умножение», «Осветление», «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жёсткий свет», «Цветность», «Яркость (Свечение)».

    Экспериментируя с режимами и применяя полученные знания на практике, совместно с другими инструментами вы поймете всю мощь обработки изображений в Фотошоп.

    Чтобы помочь вам изучить и понять, более подробно как работают режимы наложения, я подготовил простой пример с использованием двух режимов наложения слоев: «Умножение» и «Цветовой тон»

    Итак, у нас есть два изображения:

    http://сайт/

    Вот такую картину мы видим, когда меняем режим наложения на «Умножение»:

    http://сайт/

    А когда меняем режим наложения на «Цветовой тон», видим следующее:

    http://сайт/

    P . S . Теперь, для усвоения урока, предлагаю вам немного потренироваться и поэкспериментировать, возьмите любое изображение или фотографию, создайте новый слой и залейте его разноцветным градиентом. Затем пройдитесь по всем режимам и посмотрите, что получится. Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям в социальных сетях.

    Увидимся в следующих уроках!

    В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения . Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества - от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

    Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

    В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

    • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
    • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
    • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
    • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать - Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
    • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

    При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

    • базового цвета - с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
    • наложенного цвета - который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
    • результирующего цвета - который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

    Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете - то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые - черный, и т.д.

    Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

    Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

    Режимы наложения Обычный и Растворение

    Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

    Обычный (Normal)

    Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

    Затухание или Растворение (Dissolve)

    Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

    Затемняющие режимы наложения

    Они затемняют ваше изображение. При использовании этих режимов из базового и наложенного цветов выбирается более темный, на основе которого создается результирующий.Они приходятся очень кстати, когда надо заменить светлый фон более темным. Нейтральный цвет в категории — белый, это значит, что белый не оказывает влияния на наложение, и все окрашенные в этот цвет части изображения пропадают.

    Затемнение (Darken)

    Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

    Умножение (Multiply)

    Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, (иногда это прием называют «нокаутированием» ).

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

    Затемнение основы (Color Burn)

    Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

    Пример применения наложения — :

    Линейный затемнитель (Linear Burn)

    На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

    Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

    Темнее (Darker Color)

    Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит - более светлые цвета исчезают.

    Осветляющие режимы наложения

    Замена светлым (Lighten)

    Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

    Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

    Экран (Screen)

    В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

    Осветление основы (Color Dodge)

    Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

    Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

    Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

    Светлее (Lighter Color)

    Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

    Освещающие режимы наложения

    В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет - 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

    Перекрытие (Overlay)

    Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет - 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

    Мягкий свет (Soft Light)

    Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные - темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым - осветлите.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

    Жесткий свет (Hard Light)

    Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее - изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss) .

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

    Яркий свет (Vivid Light)

    Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

    Линейный свет (Linear Light)

    Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй - для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

    Точечный свет (Pin Light)

    Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним - особенно в сочетании с фильтрами - все же стоит.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

    Жесткое смешение (Hard Mix)

    Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация ), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая в верхней части палитры слоев.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

    Сравнительные режимы наложения

    Эту категорию следовало бы назвать «психоделические режимы». Входящие в нее два режима похожи и оба выдают странные результаты, подходящие разве что для создания афиш к фильмам ужасов или «грязных» коллажей. Впрочем, как вы скоро убедитесь, иногда они могут быть полезны. Нейтральный цвет — черный.

    Разница (Difference)

    Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет - ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

    Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

    Исключение (Exclusion)

    Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

    Режимы наложения на основе цветового тона

    Цветовой тон (Hue)

    Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

    Насыщенность (Saturation)

    Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

    Цветность (Color)

    Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

    Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

    Яркость (Luminosity)

    Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

    Вычитание (Subtract)

    Просто вычитает 8-разрядные значения цвета на каждом канале от каждого пикселя каждого слоя. Если результат отрицателен, то получится черный цвет. Если наложить картинку саму на себя в этом режиме, то она станет черной.

    Разделить (Divide)

    Делит 8-разрядное значение от каждого слоя друг на друга.

    Итак, резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что режимы наложения нужны для того, чтобы сэкономить время при обработке. С их помощью можно осуществлять коррекции, которые трудновыполнимые при помощи корректирующих слоев.

    Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!