Тарифы Услуги Сим-карты

Стриминг - это что? Объяснение игровой терминологии. Гайд Twitch: как начать стримить и что для этого нужно

Когда-нибудь мечтали о собственном телешоу? Веб-камера и доступ в Интернет –это все, что вам необходимо! Хотите показать свои способности в видеоиграх? Стримы игр день за днем становятся все более и более популярными. Стриминг видео – это будущее Интернета, и сейчас как никогда легко заняться этим. Прочтите текст ниже для быстрого старта.

Шаги

Онлайн-стриминг с вебкамеры

  1. Используйте онлайн-сервисы для вещания по сети. Практически все сервисы позволяют вам транслировать видео без скачивания дополнительного программного обеспечения. Использование онлайн-сервисов для вещания обычно приводит к снижению качества стрима в сравнении со скачанным программным обеспечением для вещания. На разных сайтах методы варьируются, но в общем случае используйте следующие простые шаги:

    • Войдите под своим аккаунтом.
    • Создайте канал или комнату. Многие сайты имеют кнопки “Broadcast Now” или “Go Live”.
    • Разрешите Flash доступ к вашей веб-камере. Обычно вам необходимо сделать это только в первый раз перед началом стриминга, если вы поставите галочки на пунктах “Запомнить” и “Всегда разрешать”. Вам может потребоваться скачать свежую версию Flash.
    • Начните трансляцию. После того как ваша камера будет обнаружена, вы можете немедленно начать трансляцию.
  2. Скачайте программное обеспечение для трансляции для получения лучшего качества стрима. Множество сервисов предлагает бесплатные версии своих программ для стриминга или разрешает использовать такое стороннее программное обеспечение, как Flash Media Live Encoder или Wirecast.

    • Вам необходимо скачать конфигурационный файл XML с вашего сайта стриминга для использования Flash Media Live Encoder. Обычно вы можете найти этот XML файл в своем профиле пользователя.
    • После запуска Flash Media Live Encoder кликните File и выберите опцию Open Profile. Найдите скачанный XML файл и откройте его, чтобы связать Live Encoder с вашим аккаунтом на сайте для стриминга.
  3. Встройте свой стрим в ваш вебсайт. После настройки своего канала вы можете использовать предоставляемый код встраивания для размещения его на своем вебсайте. Чтобы сделать это, вам потребуется отредактировать код вашего вебсайта . Свяжитесь с вашим веб-разработчиком, если у вас нет личного доступа.

    Стриминг в реальном времени

    1. Приобретите мобильное устройство для стриминга. Чтобы транслировать событие, вам необходимо записывать его и стримить. Множество сайтов для стриминга предлагает приложения для мобильных устройств, но качество видео и аудио будет посредственным. Для профессионального видео вам понадобится цифровая видеокамера, устройство для стриминга или ноутбук, подключенный к Интернету.

      • Если вы используете ноутбук для стриминга видео с цифровой видеокамеры, то вам необходимо соединить их, а затем использовать программу для стриминга в духе Flash Media Live Encoder или Wirecast.

Рад представить вашему вниманию мануал в котором я расскажу как стримить на YouTube.

Что такое стрим на YouTube.

В какой то степени, стрим на YouTube, является аналогом телевизионной передачи в прямом эфире. Обычно используется различными блогерами и ютуберами , для общения в онлайн режиме, со своей аудиторией в прямом эфире. Так же стримы на YouTube, можно использовать как аналог Twitch.tv , для стримов игрового контента.

Требования к каналу

Раньше для того, чтобы у вас появилась возможность включения онлайн трансляций, ваш канал должен был иметь минимум 100 подписчиков и чистую репутацию (отсутствие страйков). Сейчас же ограничения по подписчикам отсутствуют, и для того чтобы запустить свой стрим, достаточно пройти простую процедуру SMS верификации .

Предварительная настройка

Если ваш YouTube канал соответствует выше перечисленным требованиям — можно смело переходить к настройкам и подключению стрима.

1 . Подтверждение аккаута.

Для этого, на главной странице вашего канала жмем по пункту «Менеджер видео » расположенному возле счетчика подписчиков. Затем, в правом боковом меню выбираем пункт «КАНАЛ «, и в выпадающем меню строку « Статус и функции «.

В открывшейся вкладке находим пункт «Прямые трансляции » и кликаем по кнопке «Включить «.

Попадаем на страницу «Подтверждение аккаута «. Первым делом выбираем наиболее удобный для вас способ получения кода (SMS или Голосовое сообщение), вводим номер вашего телефона и жмем кнопку отправить. Через несколько секунд на ваш телефон поступит сообщение с кодом подтверждения, вводим его в специальное поле. Если код былл введен верно перед вами появится табличка синего цвета с заголовком «Номер подтвержден » и кнопкой «Продолжить «, жмем по ней, и в следующем окне принимаем условия использования.

2 . Настройка страницы запуска трансляции.

После прохождения процедуры подтверждения аккаунта, вы будете перенаправлены на страницу для выхода в эфир.

Основные настройки:

Название

Описание трансляции

Название игры

В том случае, если ваш стрим игровой тематики желательно указать название игры. Данное действие может помочь прилечь аудиторию с поиска YouTube.

Изменить значок

Данная кнопка расположена прямо под плеером. Картинка выбранная в виде значка будет отображаться в превью видео.

В принципе, больше ничего тут трогать не нужно.

3 . Как настроить OBS для YouTube.

Последнее, что требует настройки перед запуском трансляции на YouTube — это программа OBS.

OBS Для Windows 7/8/10

OBS Для OSX 10.8+

Устанавливается данная программа легко и быстро, и обычно не вызывает каких то особых затруднений. Так что заострять внимание данном моменте мы особо не будем, и сразу перейдем к настройке.

По завершении установки, в открытом окне OBS, в верхнем горизонтальном меню находим пункт «Настройки «, жмем по нему в выпадающем меню еще раз выбираем пункт «Настройки «.

В итоге, откроется окно с основными настройками.

Сразу переходим на вкладку «Кодирование «.

1 . CBR (постоянный битрейт)

В том случае, если у вас не самый мощный компьютер, галочку следует снять.

2 . Максимальный битрейт (Кбит/ с )

В определении данного параметра, нам поможет сервис SpeedTest.net . Переходим на данный сайт, в верхнем горизонтальном углу находим пункт «НАСТРОЙКИ » кликаем по нему, попадаем на страницу настроек, и в низу экрана, в графе «Единицы скорости » выбираем «kilobits «. Затем снова переходим на страницу тестирования и жмем «Начать проверку «. Из трех получившихся значений нас интересует «Скорость передачи «. Просто выставляем пол ученое значение в строку «Максимальный битрейт (Кбит/ с )» и жмем «Применить «.

Режим: Прямой эфир

Сервис вещания: YouTube

FMS URL: Primary YouTube ingest server

Play Path/Stream Key: Где взять ключ трансляции, я расскажу чуть ниже.

Автопереподключение: Ставим галочку

Задержка автопереподключения: 10

За ключом трансляции нам нужно будет вернуться в наш аккаунт YouTube, на страницу запуска стрима и найти пункт «НАСТРОЙКА ВИДЕОКОДЕРА » (он расположен внизу страницы). Жмем кнопку «Показать «, копируем код ключа, и вставляем его в поле «Play Path/ Stream Key».

Вот в принципе и все! Жмем применить и закрываем окно настроек.

Но если вы хотите более подробно разобраться в настройках OBS для стрима на YouTube, советую ознакомиться со статьей на моем сайте: «Настройка OBS для стрима Twitch «. Разницы в настройке OBS для стрима на YouTube и Twitch нет никакой, по этому можете смело черпать информацию от туда.

4 . Сцены и источники.

Со всеми подготовительными процедурами мы успешно справились. Можно пробовать запустить нашу первую трансляцию.

Для этого в OBS находим квадратное поле «Сцены «, правой кнопкой мыши жмем по строчке «Сцена «, в выпадающем меню кликаем по пункту «Переименовать » и придумываем название для будущей сцены.

А что вообще такое сцена и для чего она нужна? — спросите вы! Для лучшего понимания приведу простой пример: Представьте сцену в OBS как сцену из театра, а «Источники» как актеров. Для каждой постановки используется свой набор актеров. Тут тоже самое, для каждого стрима (если вы стримите разные игры) используется свой набор источников, и для того, чтобы исключить неудобства с постоянной сменой источников, используются разные сцены, каждая для своей игры.

После добавления сцены, можно переходить к настройке «Источников «. В первую очередь, в списке «Источники » нужно добавить игру или веб-камеру, в зависимости от тематики или целей стрима. Добавить новый источник очень просто: жмем правой кнопкой мыши по полю «Источники » и в появившемся списке выбираем «Игра » или «Окно » (если вы хотите транслировать изображение с вашей веб-камеры). Прежде чем преступать к добавлению источников Убедитесь, что игра или веб-камера запущена.Если вы выбрали игру, то перед вами появится окно с настройками добавления. В графе «Приложение» из предложенного списка выбираем нужную игру. Так же убедитесь, что у вас стоят галочки напротив пункта «Растянуть изображение во весь экран » и «Игнорировать соотношение сторон «.

Жмем OK. Если же вам нужно изображение с веб-камеры, выбираем пункт «Окно «, придумываем название, из списка в графе «Окно » находим и добавляем приложение с веб-камерой. Жмем OK.

5 . Запуск стрима.

Все основные настройки завершены, и можно пробовать включить трансляцию. Первое, что нужно сделать — это запустить стрим в режиме «Предпросмотра «, и убедиться, что все настроено на как надо и итоговая картинка соответствует вашим представлениям. Для этого просто жмем кнопку «Предпросмотр » расположенную в столбце, в правом нижнем углу окна OBS. На экране должно появится изображение игры или изображение с веб-камеры. Если в данном режиме все работает как надо, можно пробовать запустить полноценный стрим.

Итак, в окне OBS нажимаем кнопку «Запустит трансляцию «.

В том случае, если все хорошо и передача данных началась внизу окна OBS, должен появится изредка мигающий зеленый квадратик. Далее возвращаемся в наш аккаунт YouTube, на страницу запуска трансляции. И в правом верхнем углу страницы находим серый кружок B если все предыдущие настройки были выполнены правильно, кружек должен стать зеленым, а на в плеере трансляции появится изображение из OBS.

6 . Как остановить трансляцию.

Завершить трансляцию можно нажав в OBS кнопку «Остановить трансляцию «.

Завершенные трансляции сохраняются в автоматическом режиме. В том случае, если вы не хотите публиковать запись стрима на вашем канале, в разделе «ПАРАМЕТРЫ » расположенном под плеером, в графе «Сделать запись доступной только по ссылке «, нужно поставить галочку.

Вот и все, дорогие друзья! Удачных вам стримов и всего доброго! Возникшие вопросы можете задать в комментариях под статьей или в группе VK .

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Стриминг - это потоковое вещание данных в режиме онлайн с помощью специальных утилит. Пользователь транслирует все свои действия на определенный канал или сетевой ресурс, где за ним могут наблюдать другие люди. Популярность этого процесса объясняется огромным интересом людей к онлайн-играм. Самые опытные геймеры показывают свои умения, учат других, объясняют всякие интересные моменты в том или ином развлекательном проекте.

Ведущий и зрители

Стриминг - это в первую очередь возможность заработать деньги. Именно с такой целью большинство геймеров начинают трансляцию. Они указывают цель сбора денег и пытаются своими умениями удивить аудиторию. В это время люди следят за действиями пользователя и решают, жертвовать средствами или нет. Многие сервисы за вложение дают возможность задавать вопросы игроку или просто общаться с ним посредством нейтрального голоса. Так сохраняется анонимность аудитории, не раскрывается личность зрителя.

Игровой стриминг

В возможность прославить себя в определенном сообществе предоставляет именно стриминг. Это реальный способ сделать себе рейтинг и выйти на профессиональную арену, где зарабатываются большие деньги. Киберспорт уже давно стал частью жизни современных геймеров. Преуспеть в нем помогают в первую очередь личные умения, понимание конкретной игры и способности действовать в команде, ведь большинство онлайн-проектов построены именно на этих принципах. Стриминг игр также является важной частью деятельности умелого пользователя. Если о нем не услышит сообщество, тогда никаких контрактов с известными командами заключить не удастся. К этому процессу необходимо всегда подходить с умом, ведь известно много случаев неудачного старта. Когда от пользователя отворачивается аудитория, больше старым никнеймом привлечь зрителей не получится.

Правильный стриминг

Хорошо играть и показывать свое умение иногда недостаточно для того, чтобы привлекать новых зрителей. Стриминг - это для игроков в первую очередь развлечение, а простой просмотр долго не удержит возле экрана монитора. Ведущий должен уметь красиво играть и при этом комментировать все свои действия или рассказывать интересные моменты. Например, если пользовать играет в МОВА, то игрок должен давать сведения о правильной игре, рекомендовать предметы к покупке в тех или иных ситуациях. Для аудитории это будет интересно и полезно в их будущих попытках побеждать на полях битв.

Не менее важно при стриминге наличие сильного компьютера и хорошего соединения с интернетом. Перебои или торможения просто недопустимы для аудитории. Фанаты смогут войти в положение игрока несколько раз, но если такие происшествия будут регулярно, тогда популярность упадет до нуля.

Программы для трансляции

Трансляцию с любой точки мира в интернет делают реальной программы для стриминга. Среди них наиболее популярными в данный момент являются две - XSplit Broadcaster и Open Broadcaster Software. В первом и втором случае пользователю предоставляется большой арсенал возможностей регулировки изображения. В режиме реального времени транслируемый файл пополняется эффектами, музыкальными дорожками, трехмерными изображениями, изменяется угол просмотра и много всего другого.

Их главный минус в том, что вся нагрузка идет только на компьютер. Они требуют много ресурсов системы. При этом транслировать происходящее в данный момент не получится, ведь утилиты работают только с файлами. Для этой задачи есть специальный сервисы (Twitch, YouTube), где игрок на своем канале включает трансляцию с экрана, общается со зрителями и так создается привлекательный стрим.

И на мой взгляд прошел он довольно не плохо. В этом гайде я думаю рассказать о практической части настройки вашего стрима.

YouTube дает вам возможность записывать в прямом эфире через ряда своих программ(насколько я помню их вроде только две). Однако эти программы не очень комфортны в записи игр и более-менее тяжелых программ. Здесь нам поможет великолепная OBS.

Итак, рассмотрим мои настройки OBS и подумаем над ними...

1) Первое окно OBS

Что мы тут видим?

Если вы хотите стримить, то думаю, что на вкладку "Файл" обращать внимания не стоит.

"Настройки" - тут идут основные настройки потоковой передачи на YouTube/Twitch.

Профили - об этом ниже, но проще говоря скажу, что это ваши сохраненные настройки трансляции.

Набор сцен - представьте OBS как аппликацию, которую мы улучшаем и делаем красивее добавлением новых "Сцен". Сцена - как наклейка проще говоря. Можно поставить к примеру Gif-анимацию и написать: "Поддержи стрим R******* или QiWi +7-бла-бла-бла"

Общие источники - они же просто "Источники" где висит галочка на "Окно". Там вы можете выбрать, что вы будете стримить Раб. стол; Игру; Окно; и.т.д. Если вы будете стримить Карос, то его нужно выбирать не через игру, а через "Окно", так как по непонятным причинам OBS не видит Карос как игру(дискриминация #badsmile#).

Предпросмотр - тут вы можете посмотреть, как будет выглядеть ваш стрим(сцены, окна, будет видно все, что вы указали в "Сценах" и "Общих источниках".

Красный значок микрофона и динамиков - тут все просто, регулируете чувствительность микрофона и звук получаемый динамиками(при чем, тут вы регулируете исходный звук получаемый в динамики и можете его еще уменьшить, и выйдет то, что у вас музыка будет громко звучать, а на стриме она будет фоновая).

2) Общие настройки OBS

Ну для начала у нас идут настройки профиля. Почему они идут сначала? Вы можете добавить новый профиль, уже потом начать его настройки, после зайти в OBS и просто выбрать нужные настройки профиля.

Ниже итак все понятно.

3) Кодирование

К кодрированию нужно отнестись очень серъезно.

1) Кодировщик выбираем x264.

2) Ставим галочки на CBR(постоянный битрейт) CBR(паддинг). Это требует от нас YouTube.

3) Макс. битрейт(кбит/с) и Размер буфера(Кбит) ставим отходя от нашей скорости отдачи интернета, однако размер буфера всегда должет быть в 2 раза больше макс. битрейта, это нужно для того чтобы нивелировать анти-симетрию звука и видео, что бывает довольно часто если этого не сделать. Скорость можно проверить на , но, есть один нюанс.

Когда вы проверяете через SpeedTest, то вы проверяете свою скорость по отношению к вашему городу, лично у меня по городу скорость симетрична 100 на 100, но нам нужно проверять по отношению к London и Moscow, ибо они дают самый верный результат и там стоит один из 25 серверов YouTube.

Лично у меня по Лондону вышло 25 на 38 и по Москве 42 на 100, хотя я нахожусь в Крыму.

Аудио тупо списываем как у меня, но если у вас ну очень большая скорость отдачи можно поставить Битрейт аудио выше 128, но никак не ниже!!!

4) Трансляция

Режим - прямой эфир или локальная запись(аля бандикам).

Сервис вещания - *смотри скрин* #nothingtosay#

FMS URL - сервер вещания YouTube-а, их тут два, Primary и Backup. Выбирать нужно, тот, который ближе находится к вам, однако где находятся эти два сервера покрыта завесой тайны #shame# и выяснить это можно только практическим путем.

Play Patch/Stream Key(при наличии) - на YouTube это название вашей трансляции(с каждой новой трансляцией меняется и название).

Автопереподключение и его задержка - Если стрим слетит(перепад напряжения или еще что-то). Ставим максимум 10 сек., если интернет позволяет можно и меньше.

Задержка - на это обратите внимание. Если вы хотите записывать с задержкой, то тут нужно грамотно подумать. Во первых подумайте сколько будет длится ваша запись, если больше часа, то задержку ставим на 0, но если меньше, то можете поставить задержку.

Почему? Мы играем в игру с открытым миром и когда вы записываете прямой эфир, то много кому захочется оказатся в прмямом эфире и слить вас. Поэтому есть смысл поставить задержку, однако стоит сказать, что когда я записывал стрим с задержкой 300 сек.(5 мин.), то я заметил, что задержка со временем начала увеличиваться и дошла до 15 минут уже после полтора часа стрима. Поэтому я и призываю вас, подумайте, а надо ли вам это?

Принцип работы задержки

Когда вы нажали "Начать трансляцию", то начнется локальная запись и уже после времени которые вы указали в задержке(в моем случае это 300 сек.) начнется трансляция на YouTube.

Режим низкой задержки - ставим галочку, это требует от нас YouTube.

5) Видео

Видеокарта: если их две, выбираем ту, которая лучше работает с процессором.

Базовое разрешение(пользовательское): относительно разрешения вашего монитора.

Кадров в секунду(FPS) - я ставлю 30, кому принципиально, может поставить 29,980(на сколько я помню именно столько различает глаз), можно поставить и 29.

6) Аудио

Обращаем внимание только на "Устройство воспроизведения" и "Микрофон"

В воспроизведение ставим то, через что вы слушаете музыку(но никак не Realtek или другой драйвер. Почему? Это драйвер, через него вы не слушаете музыку!).

Однако я замечаю небольшой и веселый парадокс. Вот мой пример, я перу колесеко на колонках(не в компьюетере, а в реальной жизни) и двигаю на максимум, беру музыку в ВКонтакте и делаю на максимум, но потом захожу в микшер и делаю звук с браузера на 0. И получается, что музыка посылается от браузера к микшеру, который не пропускает ее звук к готовым динамикам.

Подобным образом можно сделать так, если у вас для музыки только динамики и если слушать музыку во время стрима, то микрофон будет улавливать звук с динамиков и будет это ужасно и отвратительно. Поэтому если взять еще и настройки OBS, а как я говорил, что звук туда попадает только после его настроек через микшер и настройки звука музыки ВКонтакте(звук воспроизведения колонок тут не влияет) и можно поставить в реале звук воспроизведения колонок на 0, а в микшере и других настройках(в том числе и настройках воспроизведения OBS) поставить на нужные вам настройки.

Экспереминтируйте с этим и будете получать десятки разных и возможно полезных результатов со звуком, тут уже зависит от вашей фантазии и потребности к этому.

В микрофон ставим ваш микрофон(логично, да?) и уже после можем в первом окне регулировтаь его чувствительность.

7) Горячие клавиши

Если нужно, то можете выбрать там такую функцию как "Нажми и говори"

Расширенные, Кодировщик Quick Sync, Шумовой гейт - думаю для начала трогать не стоит и смысла в них для новичка мало будет.

8) Переключатель сцен

Очень интересная функция, но я никогда ей не пользовался, но мне кажется, что с ней можно добится интересных результатов #superman#

Теперь самое главное, а именно Системные требования для нормального стрима.

1) Мощный процессор - на него падет вся нагрузка при стриме.

2) Скорость интернета - принятия рекомендую от 10-20 МБ., и отдачи от 5-10 МБ.

3) Микрофон - желательно с шумоподавлением(но они очень и очень дорогие).

4) Стабильная подача интернета(без постоянных срывов и лагов).

Настройка и подготовка YouTube к стриму:

1) Вам нужно самим подтвердить ваш канал на YouTube(вам прийдет сообщение на телефон).

2) Вам нужно активировать "Прямые трансляции" в настройках "Канала".

3) Переходим в "Менеджер видео", потом "Прямые трансляции", выбираем "Предстоящие" и жмем "Запланировать новую трансляцию".

4) Пишем название, описание, теги и выбираем время нашего стрима, можно и конец. Однако, стоит заметить, что вас никто за уши тянуть не будет и когда вы запланровали стрим на 17:00, а пришли и начали стрим в 17:02, то те две минуты будет написано, что стрим скоро начнется. Внимание! Ставьте часовой пояс по МСК. Тип трансляции выбираем: Особая(другой видеокодер). "Расширенные настройки" и "Монетизация" если надо настраиваем под свой вкус. Нажимем "Создать мероприятие".

5) Теперь стоит добавить превью(значок) для видео. Размер значка должен быть примерно под 1280 x 720 пикселей. Лично я делаю его в фотошопа из своих скриншотов в игре(т.е. делаю уникальные превью).

Стандартные потоки и их качество:

3000-6000 кбит/c 1080p

1500-4000 кбит/c 720p

500-2000 кбит/c 480p

400-1000 кбит/c 360p

300-700 кбит/c 240p

Лично я стримлю 2000 на 4000, что стримит в 720p.

7) После выбора потока появится название потока(наш Stream Key который нужно вписать в "Трансляцию"), как я и говорил, с каждей новой трансляцией название потока меняется.

8) Камеры новые не добавляем и переходим в "Панель управления трансляциями", тут уже окончательная настройка. Заходим в OBS и тыкаем "Начать трансляцию", если вы не ставили задержку, то в первом окне OBS(в правом нижнем углу) появится зеленый квадратик и будет мигать макс. битрейт. Это значит, что вы начали трансляцию на YouTube и через секунд 10-30 на странице "Панель управления трансляциями" засветится кнопочка "Предварительный просмотр", после, через 10-30 сек. появится кнопочка "Начать потоковую передачу"(или как-то так), после ее нажатия вы будете в эфире и начнете свой стрим.

9) После записи стрима начнется его обработка и идти она может довольно долго(в зависимости от длительности стрима), сколько шла она у меня я не знаю, но когда я проснулся утром надписи "Обработка" уже не было.

P.S. писал я это довольно долго и в офисе(во время затяжного перерыва), поэтому надеюсь на ваше снисхождение. Если возникнут вопросы пишите, как смогу, сразу постояраюсь ответить. Думаю я вам помог #victory#