Тарифы Услуги Сим-карты

Занятия с конструктором знаток. Краткосрочная образовательная практика Звонок (электронный конструктор «Знаток»). Самодельные игрушки на базе электроники

Примерно в 3-4 года у детей наступает возраст «почемучки». Родители, порой, устают от постоянных вопросов своего чада, а на некоторые - не могут найти ответы, да и не очень задумываются над ними. А зря, ведь именно в этом возрасте мозг ребенка наиболее восприимчив к освоению новой информации, идет активное развитие речи, внимания, мышления, воображения. А потому, родителям лучше запастись энциклопедиями и познавательными играми.

Отличным помощником в развитии ребенка станет Электронный конструктор "Знаток" . Эта чудо-игра поможет малышу с пользой провести время и на практике познакомит с законами физики и электроники. Кроме готовых схем, включающих в себя десятки различных элементов, электронный конструктор "Знаток предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии ребенка, развивая его смекалку и воображение. Даже, если ваш малыш абсолютный гуманитарий, ему будет интересно повозиться с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор. Так развиваются творческие способности ребенка .

Давно известно, что для развития речи огромное значение имеет развитие мелкой моторики рук . Работа с деталями электронного конструктора "Знаток” позволит усовершенствовать, сделать более точными движения пальчиков малыша, что окажет незаменимую помощь в освоении письма, а также в развитии мышления и речи. Ведь, недаром говорят, что «детский ум находится на кончиках пальцев».

Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. На такие вопросы достаточно сложно ответить так, чтобы ребенок понял. Ведь приходится оперировать понятиями из физики и электроники. Однако, позволяет постичь принципы работы электроприборов с помощью практических действий.

Соединяя различные элементы: лампочки, выключатели, транзисторы, электромоторы, ребенок не только знакомится с новыми для себя понятиями, но понимает, как работает окружающая его техника. Дети, освоившие вряд ли будут испытывать трудности на уроках физики, труда и информатики.

Обратите внимание, как старательно малыши разбирают на составные части любые игрушки и домашние предметы, которые попадаются им под руку. Особенно, те, что светятся, играют, двигаются. Часто игрушка после таких исследований ломается, родители ругают ребенка, а сам он расстраивается. Подобные ситуации могут начисто отбить стремление к постижению нового и экспериментам. А ведь в результате именно такой исследовательской деятельности малыш познает мир, развивается важнейшая функция мышления - анализ, то есть, умение разложить целое на части. Не менее важным качеством мышления является синтез- составление целого из частей.

Электронный конструктор "Знаток” способствует развитию обеих функций мышления и позволяет ребенку экспериментировать без вреда для его здоровья и без поломки игрушек. Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок почувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, двигается игрушка и т.п. Элементарная физика, на основе которой создан электронный конструктор "Знаток”, вещь настолько увлекательная, что впечатления и восторг от каждого собранного прибора остаются у ребенка надолго! Электронный конструктор "Знаток абсолютно безопасен, что немаловажно для детей. Он быстро и легко собирается и разбирается.

Электронный конструктор "Знаток” подходит для любого уровня знаний. Даже ребенок 5 лет сможет собрать простые электрические цепи, соединяя по различным схемам те или иные детали. Конечно, в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, определяется необходимая доля участия родителей в занятиях малыша. Электронный конструктор "Знаток” устроен таким образом, что будет интересен и детям и взрослым, даже тем, кто хорошо разбирается в электронике. Большое количество разнообразных элементов конструктора создает неограниченные возможности для экспериментов! Электронный конструктор "Знаток”- отличный повод собраться всей семьей над каким-нибудь грандиозным проектом. В ходе работы ребенок учится партнерским отношениям, взаимопомощи и взаимопониманию. Интересная совместная деятельность объединяет, способствует формированию таких черт характера, как внимательность, общительность, терпение и аккуратность. Все эти качества незаменимы в жизни.

Если ваш ребенок учится в средних классах, то Электронный конструктор "Знаток” поможет в освоении школьной программы физики. Кто из родителей и учителей не сталкивался с отсутствием желания у ребят зубрить этот достаточно сложный предмет? Электронный конструктор "Знаток” способствует усвоению школьных законов физики на практике и стимулирует интерес к данному предмету. Нудные и непонятные, на первый взгляд, теории превращаются в увлекательные эксперименты.

Меняется мир, меняется сегодня и подход к обучению. На первое место выходит выявление способностей ребенка, индивидуальный подход к нему, и обучение, направленное, прежде всего на то, чтобы заинтересовать детей. Времена зубрежки и принуждения постепенно уходят в прошлое. Последние данные исследований умственного развития школьников убедительно доказали результативность демократического и индивидуального подхода в работе с детьми. Именно поэтому электронный конструктор "Знаток” содержит задания, которые разбиты по уровням сложности, в зависимости от возможностей конкретного ребенка. Такие темы школьной программы физики, как: «Механические колебания и волны. Звук», «Основы электроники», «Интегральные микросхемы», «Цифровая техника. Логические схемы», «Электрические явления. Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах», «Полупроводниковые компоненты», «Электромагнитные явления», «Электростатика» могут быть освоены с помощью заданий-экспериментов разных уровней сложности, которые предлагает Электронный конструктор "Знаток”.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Утверждаю

Л.И.Бякова

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №103»

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору

«Знаток».

(срок реализации 1 год)

Подготовила и разработала:

воспитатель группы №5

Радостева Татьяна Николаевна –

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.

Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

В отличие от типовой программы электротехнике для учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.

Отличительные особенности представленной программы:

Это программа раннего развития детей,

Включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,

ирина морозова

феврале в группе появился новый конструктор . Егор сказал, что у него дома есть такой конструктор и папа научил его как собирать схемы указанные в инструкции. обратив особое внимание на соблюдение расположения плюсов и минусов на деталях. За несколько дней дети освоили порядок сборки "цепей", узнали что в цепи может лампочка, вентилятор, звонок и многое другое. Цепь можно замыкать как вручную, так и магнитом. И это вызывает искренний восторг детей. Принцип очень простой : на пластиковой плате устанавливаются яркие детали, соединения выглядят и работают как застежки-кнопки на одежде, дети с ними легко справляются. Все элементы пронумерованы, что позволяет определить по инструкции назначение и название детали. Цвета деталей совпадают с цветами на схемах. Конструктор заинтересовал не только мальчиков, девочки занимаются с не меньшим интересом. Сейчас уже пробуют собирать собственные схемы.








Публикации по теме:

Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих.

У каждого ребенка в его маленькой и светлой жизни есть любимое занятие, дело. Кто-то любит играть с куклами, у кого-то талант к танцам,.

Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и пролетела суетливая, богатая на праздники январская пора! Убраны на хранение Новогодние елки и игрушки,.

Вот такая необычная шляпка мной была изготовлена. Создавала ее из имеющихся под рукой материалов. Основную часть, ту, что в последствии.

Наконец после долгой слякоти выпал снег - белый, пушистый, необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе и взрослых, и детей. С момента.

Рисование с помощью отпечатков ладошки – это очень увлекательное и интересное занятие для ребенка любого возраста. И детям, и взрослым,.

С Рождеством святым,чудесным поздравляем от души! На просторах на небесных звездочка плывет в тиши. Рождество!Это самый загадочный и волшебный.

Мы с детьми подготовительной группы провели НОД Тема:"Вода и ее свойства" Где мы с детьми определили, что вода не имеет запах она бесцветна.

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке.

  1. Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.
  2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Формировать умение формулировать умозаключение.
  5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.
  6. Упражнять в умении работать со схемой.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
  • деятельностный подход.

Ход совместной деятельности

Мотивационно-стимулирующий этап.

Ребята, к нам на электронную почту из детско-юношеского центра «Рифей» г. Перми, пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где руководитель кружка «Юный техник» предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).

Будем изобретателями, как дети? (Ответы детей.)

Организационно-практический этап.

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:

  • Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
  • Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
  • Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки . Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

Игровое упражнение «Что было и что будет?»

Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

А сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т.к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

Нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

При отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

Так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Мы много рассуждали о технике, давайте соберем технические устройства для выставки! Работать будем с помощью электронного конструктора. Вас много, а конструктора всего четыре, что будем делать? Предлагаю объединиться в пары по цвету бейджиков (пары встали). Вы уже не раз работали в паре, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает четыре схемы-правила, расходятся по столам) . Мы, как взрослые изобретатели техническое устройство будем собирать по схеме. Вот к этому основанию нужно прикрепить элементы схемы, соответствующие по цвету и цифрам. Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером.

Контрольно-диагностический

Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. (Работа с электронными конструкторами «Знаток»; воспитатель проверяет все схемы и устройства в действии: звонок, вентилятор, лампа, сигнализация.)

Как вы работали, чтобы получился такой результат? А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.

Основы инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и роботов . Данный тип мышления важен как для изучения, так и для эксплуатации разнообразной техники. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени - к системе дошкольного образования.

В настоящее время перед последним стоит цель - формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющего самостоятельно создавать новые технические формы. В связи с этим в детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада», в рамках дополнительного образования, реализуется авторская программа «Электроника шаг за шагом».

В детском саду №188 «Степашка» под руководством педагога дополнительного образования Самосадской М.Н., дети осваивают данную программу с использованием электронного конструктора «Знаток» на 180 схем.

Электронный конструктор «Знаток» - это кладезь электросхем, двигателей, лампочек, транзисторов, конденсаторов, светодиодов и многого другого.

23 мая в детском саду № 188 «Степашка» прошло итоговое занятие с приглашением родителей, где дети рассказали и показали, чему они научились, работая с электронным конструктором.

Занятие проходило в форме соревнований между командой «Знаток» группа №22 и «Электрон» группа № 23. Детям предлагалось принять участие в: «Все по порядку» , «Конкурс капитанов» , «Супер скорость» , «Вслепую» , «Вместе дружно» и др. В ходе выполнения заданий они на ощупь находили детали в чудесном мешочке и называли их, читали схемы, анализировали ошибки, выполняли задание по цепочке, работали в парах. А самое главное дети видели практический результат применения своих конструкторских умений: зажигалась лампочка, крутился пропеллер, звенел звонок. Живой интерес вызвал конкурс «Научился сам - научи другого» - это совместный конкурс взрослых и детей. Ребята учили старших по схеме собирать конструктор, объясняли последовательность сборки и какой же был восторг у взрослых и детей, когда прозвучал звуковой сигнал, зазвенел музыкальный дверной звонок. Сюрпризным моментом на мероприятии стал мастер-класс от Анастасии Ронжиной, воспитанницы группы № 23 и ее папы Дмитрия Сергеевича Ронжина. Они рассказали и показали, как работают с конструктором «Знаток» на 1000 схем. На глазах у заинтересованных ребят сконструировали «Цифровой диктофон».

Итог соревнований подвело компетентное жюри. Дети получили заслуженные медали. Взрослые, наблюдая за деятельностью детей, еще раз убедились, что цикл занятий с электронным конструктором «Знаток» в форме познавательной игры - интересное занятие для детей, развивающее и формирующее технические умения и навыки.