Тарифы Услуги Сим-карты

Продвигать приложение. Возвраты в приложение. Таргетированная реклама в социальных сетях

Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

  • как работать с российскими СМИ;
  • как работать с рекламными сетями;
  • как повысить CTR в России и СНГ;
  • в чем особенности продвижения на этих рынках;
  • как составить план продвижения и распределить бюджет.

С чего начать

При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

4. Листает Instagram.

5. Играет в игры.

Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

СМИ

Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

  • ссылка на СМИ;
  • имя редактора;
  • его контакты (чем больше, тем лучше);
  • предпочтения и интересы редактора;
  • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.

Вы задумались о продвижении приложения и не знаете с чего начать? Речь пойдет о существующих методах и их специфике. Из материала вы узнаете, что такое ASO, мотивированный трафик, продвижение по ключам и вывод в ТОП. Поймете, как они работают и какой результат приносят. Поехали!

ASO-оптимизация

ASO-оптимизация (App Store Optimization) полностью оправдывает свое название. Она действительно улучшает видимость приложения в сторе. Как работает?

В основе ASO лежат визуальная и поисковая оптимизация. Первая — это про привлекательность иконки и скриншотов. Да-да, встречают по одежке, классика. Нужно раскрыть свои преимущества максимально доходчиво, выделиться среди конкурентов, но при этом не быть белой вороной. Плюс у каждого стора свои фишки, которые нужно принимать во внимание.

____________________________________________________________________________________

Теперь про второй элемент. Поисковая оптимизация. Это про сбор семантического ядра, выявление релевантных запросов (по каким ключам вас точно найдут?), корректировку названия, составление описания с элементами SEO. В общем, аналитика + работа с текстом.

Механизм простой: вы выше ранжируетесь, становитесь заметным приложением и привлекаете органику. Теперь о вашем существовании знают, гип-гип ура! Кстати, по сравнению с другими способами это бюджетно. Но добиться впечатляющих результатов только с помощью ASO не получится.

Лучше всего ASO-оптимизация работает в связке с мотивом. Например, запуск трафика по выявленным в ходе ASO ключам. Это супер тандем. Об этом методе чуть позже.

Мотивированный трафик

Нельзя просто так взять и не рассказать о мотиве. Это краеугольный камень продвижения. Один из самых эффективных способов. Спойлер. Все ребята, которых вы видите в ТОПе, использовали мотив.

Работает просто. Пользователи получают задание и скачивают ваше приложение за небольшое вознаграждение. Благодаря этому оно стремительно поднимается вверх. У разных компаний – разный трафик. Мы объясним механику на своем.

Пользователи долгое время не удаляют приложение (до 3 дней) и ежедневно им пользуются. Таким образом максимально имитируется органика. Следовательно, вы быстрее поднимаетесь вверх. Еще пользователи оставляют хорошие отзывы и оценки. Рейтинг улучшается. Стор принимает все за чистую монету и вы оказываетесь наверху на раз-два.

Если образно: мотив – мед, пользователи – пчелы. Поэтому сначала в ход идет трафик, а потом приходит органика.

Продвижение по ключевым запросам

Продвижение по ключевым запросам – это дуэт ASO-оптимизации и мотива. То, о чем мы упоминали в начале. Приложение выводится в ТОП по ключевым запросам. Они тщательно собираются (семантическое ядро, анализ конкурентов), потом вычисляется количество трафика (сколько нужно, чтобы поднять вас в ТОП выдачи). Еще важно удерживать позиции какое-то время. Здесь все зависит от поставленной цели. Сколько органики вы планируете привлечь? С каждым приложением все индивидуально.

Вывод приложений в ТОП App Store и Google Play

ТОПы бывают разные: общий бесплатный, общий платный и ТОП категории. У Google Play еще и ТОП новинок.

В каком ТОПе продвигаться зависит от приложения. Если у него широкая аудитория, то общий ТОП – вариант. Если аудитория уже – логичнее через ТОП категории.

Работает вывод в ТОП просто. Сначала аудит. Потом расчет объема трафика, Далее запуск кампании и отслеживание динамики. И наконец – удержание позиций. Вуаля!

Послесловие

Без продвижения приложение медленно умирает (потому что в агонии). Нет, это не попытка выбить скупую слезу или взять за живое. Это суровая логика. Если приложение находится низко, считайте, о нем никто не знает. Как вы найдете то, что не видно? Никому не интересно пролистывать десяток страниц. Все останавливаются на первых вариантах. Никто не любит тратить время. Это стандартное пользовательское поведение. Вывод? Нужно, чтобы вас видели. Без продвижения этого не добиться. И самое действенное продвижение – это, конечно, комплексное.

Если у вас есть вопросы по материалу, задавайте в комментариях! Или нашим менеджерам.

Вам будет интересно:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как продвинуть мобильное приложение? Гид по методам


Мобильные продукты ранжируются в магазинах приложений в соответствии с определенными алгоритмами, учитывающими несколько десятков факторов. Факторы ранжирования условно делятся на внутренние и внешние, или поведенческие.

К внутренним факторам относятся релевантность заголовка (title), описания (descriptions) и ключевых слов (keywords) поисковым запросам пользователей. К этой категории относится качество и функционал самого приложения, дизайн посадочной страницы (информативность скриншотов, эффектный промо-ролик, привлекающая внимание иконка).

Продвижение приложения по ключевым словам и оптимизация посадочной страницы относятся к технологиям ASO (App Store Optimization).

  • Количество инсталлов;
  • Динамика установок и удалений приложения;
  • Количество и качество отзывов, рейтинг приложения;
  • Комментарии пользователей.

На позиции приложения в магазине Google Play определенное влияние оказывает также ссылочная масса.

На некоторые из перечисленных выше параметров можно воздействовать, улучшая результаты поисковой выдачи. Возьмем, к примеру, первый фактор – количество установок приложения.

По расчетам авторитетных mobile-разработчиков, для попадания в ТОП в категории «free» в российском игровом сегменте App Store приложение должны установить от 6 до 13 тысяч пользователей, в зависимости от дня релиза и количества публикуемых приложений. В англоязычном «сторе» эта цифра в разы выше – от 60 до 80 тыс. инсталлов.

Для аккумулирования необходимого трафика используются различные каналы. Это и таргетированная реклама в социальных сетях, покупка мотивированного трафика, подготовка обзоров у популярных блогеров, публикация рекламных статей на тематических площадках и в СМИ. Ниже рассматриваются наиболее эффективные из них.

Компания Infoshell оказывает услуги по продвижению мобильных приложений. Ознакомьтесь с нашими кейсами продвижения мобильных приложений .

Этапы продвижения приложений

Продвижение приложений начинается с постановки целей и разработки стратегии. Далее составляется план продвижения, задействующий максимальное количество инструментов и каналов в пределах имеющегося бюджета.

Стратегия продвижения нового продукта включает 3 этапа.

1. Предрелизовая подготовка. На этом этапе задействуются инструменты ASO. Делается аудит, определяется целевая аудитория, подбирается семантическое ядро, исследуются поисковые подсказки и конкуренты.

После этого составляются описание, ключевые слова и название, подготавливаются скриншоты и видео-трейлер приложения. Устраняются ошибки, которые могут привести к отказу в публикации в App Store .

Подготовительный этап также включает подготовку видеорекламы, написание статей и обзоров, а также сбор информации и формирование списков:

  • тематических пабликов в социальных сетях c ценами за посты;
  • блогеров и лайвстримеров с контактными данными и ценами (с блогерами можно договориться напрямую или через агентства);
  • сайтов с ЦА для обзоров.

Перед официальным релизом приложения настраиваются группы в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм), проходит регистрация и оплата услуг в сервисах по привлечению мотивированных пользователей.

2. Пострелизовые мероприятия. В день выпуска приложения начинается рекламная кампания:
  • публикация рекламных материалов,
  • запуск таргетинга в социальных сетях,
  • добавления в каталоги игр и приложений,
  • показ видео-обзоров на YouTube и Twitch,
  • массовая закупка мотивированных установок.

Основная цель этих мероприятий – собрать необходимый трафик для быстрого вывода приложения в топ.

3. Естественное продвижение после вывода в ТОП. Цель продвижения после отключения платных инсталлов сводится к удержанию клиентов и привлечению органического трафика.

Для поддержания естественного интереса пользователей задействуются PR-инструменты: таргетированная реклама, работа с партнерами, текстовые и видео-обзоры, рекламные акции и конкурсы.

На фото: план продвижения мобильного приложения

ASO: особенности поисковой оптимизации в магазинах мобильных приложений

Поисковая оптимизация приложений (App Store Optimization) включает в себя работу в следующих 5 направлениях.

1. Составление семантического ядра. Подбор ключевых слов можно осуществить вручную, однако для экономии времени оптимизаторы используют автоматизированные сервисы:

Такие сервисы помогают получить подробную статистику по ключевым словам и поисковым запросам, отслеживать позиции мобильной игры, дифференцировать пользователей по запросам, анализировать их поведение.

2. Оптимизация кейвордс и дескрипшн. В Аpp Store первостепенное значение играют ключевые слова, прописываемые в специально отведенном поле «keywords», длина которого составляет 100 символов. В кейвордс вписываются наиболее важные ключи, полученные в результате предварительного анализа.

Дескрипшн в App Store не имеет принципиального значение, поэтому прописывать ключи в нем нет необходимости. Несмотря на это, описание должно быть максимально понятным для пользователей.

В Google Play, наоборот, Description влияет на релевантность страницы андроид-приложения, поэтому в описании важно использовать ключевые слова, распределяя их по тексту максимально естественно во избежание переспама. Текст должен быть удобным для чтения и структурированным, содержать маркированные и нумерованные списки, читабельные абзацы. Максимальный объем описания – 4 тыс. символов.

3. Оптимизация названия. Компания Apple рекомендует делать заголовок не длиннее 25 символов, так как именно столько символов отображаются в названии приложения. И хотя максимально допустимая длина названия – 225 символов, именно в первые 25 символов желательно поместить наиболее важные ключевые слова.

Для андроид-приложений в заголовке можно использовать до 30 символов. Желательно в пределах этого лимита постараться кратко описать продукт и использовать ключевую фразу.

4. Работа с иконкой, скриншотами, промо-роликом. Иконка выделяет приложение на фоне аналогичных продуктов в топе и мотивирует пользователя установить утилиту. Практика показывает, что лучше оформить иконку в стиле известных брендов.

Скриншоты призваны дать общее представление о вашей программе и стимулировать пользователей скачать приложение. Мы рекомендуем использовать скриншоты с короткими, хорошо продуманными промо-строчками, описывающими основные преимущества игры. Наибольшее внимание уделите первому скрину.

Трейлер мобильной игры способен дать пользователю гораздо больше информации о приложении, чем любые картинки. Наличие промо-ролика – существенное преимущество как для поисковых ботов магазина, так и для пользователей.

Совет! Наиболее важную информацию размещайте в первые несколько секунд промо-ролика.

5. Отзывы. Положительные отзывы влияют на рейтинг, от которого напрямую зависит видимость мобильного приложения в поисковой выдаче. На начальном этапе придется просить друзей и знакомых оставлять отзывы или закупать их на специальных сервисах. Впоследствии отзывы будут набираться за счет реальных пользователей.

При разработке приложения, важно заложить в интерфейс программы функцию сбора отзывов. Предлагайте пользователям оценить приложение, однако делайте это ненавязчиво, будьте корректны и проявляйте уважение.

Совет! Сделайте так, чтобы пользователю было сложнее поставить отрицательную оценку, например задавая дополнительные вопросы или предлагая связаться с разработчиками.

Каналы продвижения мобильных приложений

В арсенале оптимизатора несколько десятков каналов продвижения мобильных приложений. Некоторые из них способны обеспечить тысячи скачиваний, вклад же других в общий трафик более скромный. Кроме того, одни и те же инструменты эффективны в одном географическом регионе и совершенно бесполезны в другом.

Выбор конкретных инструментов и каналов зависит от времени, выделенного на рекламную кампанию, и бюджета продвижения. Если сроки ограничены, грамотный оптимизатор задействует в первую очередь те каналы, которые познакомят с продуктом большее количество людей. С другой стороны, важно учитывать, что количество задействованных каналов увеличивает суммарный трафик посетителей.

Рассмотрим подробнее каналы продвижения приложения, начиная с наиболее эффективных.

Социальные сети

План продвижения в социальных сетях:

На следующем этапе мобильный продукт рекламируется в группах с целевой аудиторией и добавляется в каталоги приложений. Например, для продвижения мобильной игры посты с анонсом о выходе программы или промо-акциями размещаются в тематических группах, таких как:

  • ВК Игры (2,77 млн подписчиков);
  • VK gaming (192 тыс подписчиков);
  • Игрофан (1,78 млн подписчиков);
  • IGM (3,58 млн подписчиков);
  • Likeit (1,1 млн подписчиков) и др.

Стоимость поста в этих пабликах колеблется от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.

Помимо тематических групп, подбираются сообщества с целевыми пользователями, например молодыми людьми от 18 до 30 лет. Как правило, это развлекательные паблики или группы по интересам. Вот некоторые группы для примера:

  • Андройд (https://vk.com/all_android)
  • Наш гараж (https://vk.com/elitegarage)
  • Party Hard (https://vk.com/partyforhard)
  • Марвел https://vk.com/marvel_dc

Таргетированная реклама

ВКонтакте. Рекламная компания в VK и Одноклассникам настраивается через https://target.my.com/ с расчетом на целевую аудиторию (по возрасту, интересам, половому признаку).
Еще один вид таргетинга ВКонтакте – баннеры разных форматов, в том числе баннеры специального формата.

Специальный формат – это баннер размером 256 х 256 пикселей, который размещается в новостной ленте VK, а также в рубрике «Рекомендуемые» каталога приложений. Баннеры спецформата конкурируют только с рекламой такого же формата.

Фейсбук. Это достаточно эффективный канал платного трафика, привлечение которого необходимо тщательно настроить. Ads Manager - это инструмент, который позволяет настроить рекламную кампанию и эффективно управлять ею внутри сервиса. Рекламные форматы Facebook:

Youtube-блогеры

На просторе YouTube действуют несколько крупных блогеров с миллионной аудиторией подписчиков. Некоторые из их обзоров набрали миллионы просмотров. Если крупный блогер сделает обзор вашей игры, то это несомненно вызовет интерес к приложению со стороны его подписчиков и гарантированно увеличит количество инсталлов.

В русскоязычном сегменте, к известным блогерам относится, к примеру, Олег Брейн TheBrainDit (6,2 млн подписчиков) или Game Plan (320 тыс. подписчиков).

Помимо полноценных обзоров, хороший вариант рекламы – короткие рекламные сообщения в популярных роликах блогера. Реклама размещается в начале просматриваемого пользователем видео-обзора (pre-roll), в середине (mid-roll) и в конце (post-roll) ролика. Преролл – наиболее эффективный формат рекламы за счет высокого СTR.

Несмотря на высокую цену, обзоры блогеров – очень эффективный инструмент, который идеально подходит для продвижения игровых приложений.

Площадки лайвстриминга

Последние несколько лет на западе набирают популярность сайты стриминга (stream), или онлайн трансляций игр. Самая известная стрим-площадка – twitch.tv, собирающая десятки миллионов уникальных посетителей ежемесячно. Среди альтернатив Твитчу:

  • YouTube Gaming;
  • Smashcast.tv;
  • GoodGame.ru;
  • Cybergame.tv.

Форумы и информационные порталы

Внести вклад в узнаваемость продукта и принести трафик на страницу приложения могут обзоры и пресс-релизы на специализированных сайтах. Площадки для публикации материалов нужно выбирать в зависимости от характера и тематики вашего продукта. Если речь идет о игре, ориентированной на русскоязычную аудиторию, тогда подойдут игровые порталы:

  • Stopegame.ru,
  • Mobigama.net,
  • Gatgetplay.ru,
  • PDAlife.ru,
  • Mobigama.net,
  • App-time.ru.

Для продвижения на зарубежных рынках, текстовые обзоры можно заказать на:

  • Slidetoplay.com
  • Jayisgames.com
  • Toucharcade.com

Обзоры iOS-приложений эффективно публиковать на Appleinsider.ru, iPhones.ru. Также можно использовать универсальные площадки Lifehacker.ru/, App4me.ru/, Apps4you.ru/, Apptractor.ru/ где публикуются новости из мира мобильных приложений и «обитают» потенциальные потребители вашего продукта.

Мотивированный трафик

Мотивированные трафик – неоценимый инструмент продвижения мобильных приложений. Пользователи, скачивающие программу за вознаграждение, помогают набрать необходимое количество установок для попадание в ТОП при минимальной стоимости инсталла.

Мотивированные установки можно купить на специальных сайтах, таких как:

  • Apptools;
  • Appbooster.ru/‎;
  • CashPump.

Минусом этого инструмента является большой процент оттока пользователей, поэтому его важно комбинировать с другими каналами продвижения.

Сервисы по продвижению видео-роликов и обзоров

Videoseed.ru дает возможность разработчику выбрать аудиторию по различных признакам и обеспечить тысячи вирусных просмотром видео-рекламы за короткий период времени.

Бесплатное продвижение приложения на сервисах кросс-промоушена

Эффективный способ раскрутить приложение или мобильную игру при минимальном бюджете – партнерские сервисы взаимной рекламы. Такие сервисы кросс-промоушена работают по принципу касс-взаимопомощи. То есть ваше приложение рекламируется в сотнях приложений партнеров, близких вам по целевой аудитории, в то время как реклама продуктов других разработчиков становится доступной вашим пользователям.

К наиболее известным сервисам кросс-промоушена относятся:

  • https://www.chartboost.com
  • http://www.startad.mobi;
  • https://www.digitalturbine.com;
  • http://www.nativex.com.

Этот канал продвижения, несмотря на низкие затраты, нужно использовать крайне осторожно и только в качестве дополнения основным методам продвижения.

Среди других каналов продвижения можно выделить публикацию программы в альтернативных магазинах приложений , рассылка рекламных сообщений через вайбер и др.

Вы хотите раскрутить свое приложение? Обращайтесь в Infoshell. Мы поможем вам разработать классное мобильное приложение и гарантированно выведем его в ТОП.

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию!

Шай Розенцвейг, сооснователь и операционный директор социальной сети для соседей Meetey, написал колонку для The Next Web, в которой рассказал, как лучше всего продвигать приложения в App Store.

1. Рассказать аудитории о приложении

После успешной публикации приложения, по мнению основателя Meetey , необходимо задействовать все имеющиеся каналы связи: ссылка на главной странице сайта проекта, запись в блоге, социальных сетях. В анонсах важно показать скриншоты самого приложения и дать описание основных функций. По мнению Розенцвейг, все сообщения необходимо сопровождать ссылкой с четким призывом «Скачать в App Store».

2. SEO и исследования ключевых слов

В большинстве случаев пользователи не ищут приложения по их названиям. Обычно поиск происходит по ключевым словам — «игра-головоломка», «чтение документов». Это в свою очередь означает, что разработчику необходимо подготовить список ключевых слов, описывающих приложение — как и в контекстных объявлениях.

3. Медиа

Следующим шагом разработчику необходимо составить список форумов, сайтов, новостных ресурсов и блогов о мобильных приложениях. По мнению операционного директора Meetey, начать работу с медиа можно с участия в профессиональных беседах, обсуждения новостей, комментирования. Можно обратиться к изданию с просьбой написать рецензию на приложение. Также Розенцвейг приводит список иностранных ресурсов, которые будут интересны iPhone-разработчику: iPhoneApplicationList , AppAdvice , 148Apps , MacWorld , TheiPhoneAppReview , AppSpy .

4. Онлайн и оффлайн PR

«Если у вас есть пиар-специалист, который работает с вами, он позаботится об этой части работы. Его работа — быть в постоянном контакте с ведущими вебсайтами индустрии», — пишет Розенцвейг.

Оффлайн PR зависит от аудитории и сферы приложения. Если разработчику известно о журналах, которые читает потенциальный пользователь, тогда печатная реклама с QR-кодом, ведущим на страницу скачивания приложения, будет эффективна, считает Розенцвейг.

Упоминание приложения на популярном ресурсе может привести несколько тысяч пользователей

5. Промо-коды

Для каждой версии приложения, разработчик может запросить до 100 промо-кодов. Код может быть использован только один раз и в определенный период времени. Пользователь, скачавший приложение по промо-коду, не сможет оставить отзыв о нем в App Store.

Часть компаний размещает промо-коды в Twitter, другие используют промо-коды для блоггеров и журналистов.

6. Реклама

В случае, когда у команды есть рекламный бюджет, его планированием необходимо заняться за несколько месяцев до публикации приложения, считает Розенцвейг. Площадками для размещения рекламы должны стать те ресурсы, на которых чаще всего встречаются потенциальные пользователи аудитории — специализированные СМИ, Twitter и Facebook.

7. Видео

По мнению сооснователя Meetey, не обязательно иметь большой бюджет для создания видеорекламы. Если это не идет в разрез с бренд-стратегией, можно регулярно записывать видео о жизни команды приложения. Подобный социальный маркетинг является быстрым и недорогим способом получить охват с минимальными затратами.

8. Локализация приложения

Для международных проектов важна их локализация. «Убедитесь, что заголовок и описание правильно переведены. В каждой стране свой собственный App Store и не все приложения легко адаптируются на другие языки», — пишет Розенцвейг. Перевод контента в App Store позволит выделить приложение среди неадаптированных продуктов конкурентов.

9. Share

10. Сотрудничество

Также стоит обратить внимание на другие приложения, которые обращаются к той же аудитории, но при этом не являются прямыми конкурентами. Внутреннее кросс-продвижение интересно обеим сторонам.

11. Создание промо-сайта

Розенцвейг рекомендует за несколько недель до запуска сайта создать промо-сайт, предназначенный исключительно для демонстрации и продвижения приложения. Можно также попросить пользователей оставить адрес электронной почты для обратной связи.