Тарифы Услуги Сим-карты

Ширина поля ввода не должна быть больше максимальной длины строки. Эластичный красивый css input. Скрытое поле HIDDEN

Думаю, что многим верстальщикам (и не только) приходилось верстать текстовые поля (), задавая им произвольные размеры. Но как сделать данный элемент резиновым и удовлетворить условиям:

  1. Возможность установки любых горизонтальных и вертикальных отступов у текста;
  2. Элемент должен занимать весь контейнер, в который он помещен;
  3. Клик мышью в любое место текстового поля устанавливает в нем курсор.

Ответ достаточно прост и решается следующим методом:

Для начала, надо понять, что происходит с input-элементом при выставлении его ширины в 100% и добавления слева и справа отступов для текста.
Согласно стандартам CSS (а в данном случае их поддерживают все браузеры), результирующая ширина элемента input, при отсутствии границ (border ) и внешних отступов полей (margin ), будет равна:

width = width + padding-left + padding-right

Т.е. она будет больше на величину внутренних горизонтальных отступов, и получившийся при этом элемент будет выступать за отведенную для него область.
Чтобы итоговая ширина была равна 100%, можно использовать систему из двух контейнеров:


Каждый контейнер выполняет свою роль:

  1. input-width – этот контейнер задает результирующую ширину текстового поля;
  2. width-setter – этот контейнер задает ширину input-элемента за вычетом горизонтальных внутренних отступов.
Вот набор стилей, который разъяснит эту конструкцию:

Input-width { height:23px; border:1px solid #999; background:#fff; } .width-setter { height:23px; margin:0 9px; } .width-setter input { width:100%; height:14px; padding:4px 9px 5px; margin:0; font-family:Tahoma, Geneva, sans-serif; font-size:12px; line-height:14px; color:#000; border:0 none; background:#9C6; }
Пример 1

Из стилей получается, что элемент input-width задает ширину, которую должно было занимать текстовое поле. Элемент width-setter задает ширину input-элемента меньше на горизонтальные внутренние отступы. Стоит заметить, что его внешние отступы поля (margin ) должны быть равны padding-left и padding-right для элемента input.
При таком описании input-элемент будет выступать из width-setter на величину своих горизонтальных отступов (padding ), а в IE6 - растягивать всех «родителей» под собственные размеры (пример 1). Также в браузерах IE6-7 input-элемент имеет отступы, которые нельзя убрать, обнуляя свойство margin . Чтобы изменить такое расположение, надо сдвинуть текстовое поле влево, на размер левого отступа (padding-left ). Можно это осуществить через position:relative, но при этом в IE6 останется растянутым под ширину текстового поля input контейнер width-setter . Для устранения растяжения надо сделать так, чтобы элемент не мог влиять на размеры своего родителя, задав, например, ему position:absolute .
Опишем по-новому исходный набор контейнеров:

Input-width { height:23px; border:1px solid #999; background:#fff; } .width-setter { height:23px; margin:0 9px; position:relative; } .width-setter input { width:100%; height:14px; padding:4px 9px 5px; margin:0; font-family:Tahoma, Geneva, sans-serif; font-size:12px; line-height:14px; color:#000; border:0 none; background:#9C6; position:absolute; left:-9px; top:0; }
Пример 2

В итоге, при применении таких стилей выполняются поставленные в начале задачи. Текстовое поле получилось с заданными отступами резиновым и кликабельным в любом его месте.
Чтобы задать конкретную ширину итоговому элементу, необходимо лишь прописать свойство width для контейнера input-width .

Примечание . Приведенный метод реализации резинового текстового поля проверен на Doctype: HTML 4.01, XHTML 1.0 и HTML (HTML 5) - и имеет кроссбраузерность: IE6-8, Opera 9+, FF 2.0+, Safary 2.0+, Chrome. При отсутствии Doctype кроссбраузерная работоспособность метода не гарантирована.

Отдельной проблемой является ограничение вводимого текста. С одной стороны, ограничение хорошо для базы данных. С другой стороны, всегда найдутся пользователи, для которых поле ввода с ограничением вводимых символов окажется слишком маленьким. Поэтому этот вопрос нужно решать применительно к конкретной ситуации.

Код активации

Рис. 40. Пример полей ввода, больших объема вводимых в них информации.

Мало того, что такие поля выглядят неряшливо, так они ещё и обманывают пользователей, показывая, что пользователь ввел не всю информацию. Вдобавок, после заполнения поля приходится самому перемещать фокус ввода, хотя с этим справилась бы и система.

Если же суммировать информацию из двух предыдущих абзацев, можно определить самую большую ошибку, которую разработчики допускают при создании полей ввода. Всякий раз, когда ширина поля ввода больше максимального объема вводимого в него текста, при этом объем вводимого текста ограничен, пользователи неприятно изумляются, обнаружив, что они не могут ввести текст, хотя место под него на экране имеется.

Соответственно, делать поле ввода шире текста нельзя вообще.

Подписи.

Вопрос «где надо размещать подписи к полям ввода?» является одним из самых популярных среди программистов: битвы сторонников разных подходов, хоть и бескровны, но значительны. Аргументов и подходов тут множество.

Обычно действует следующее простое правило: в часто используемых экранах подписи должны быть сверху от поля (чтобы их было легче не читать), в редко же используемых подписи должны быть слева (чтобы всегда восприниматься и тем самым сокращать количество ошибок).

Подписи к полям ввода имеют определенное отличие от других подписей. В полях ввода подписи можно размещать не рядом с элементом, а внутри него, что позволяет экономить пространство экрана. Подпись при этом выводится в самом поле ввода, точно так же, как и текст, который в него нужно вводить. Необходимо только отслеживать фокус ввода, чтобы при установке фокуса в поле убирать подпись. Это решение, будучи нестандартным, плохо работает в ПО, но неплохо работает в интернете.

Крутилки

Крутилка (spinner, little arrow) есть поле ввода, не такое универсальное, как обычное, поскольку не позволяет вводить текстовые данные1, но зато обладающее двумя полезными возможностями.

Рис. 41. Крутилка.

Во-первых, чтобы ввести значение в крутилку, пользователю не обязательно бросать мышь и переносить руку на клавиатуру (в отличие от обычного поля ввода). Поскольку перенос руки с место на место занимает сравнительно большое время (в среднем почти половину секунды и сбивает фокус внимания, отсутствие нужды в клавиатуре оказывается большим благом. Во всяком случае, случаи ввода значения в крутилку с клавиатуры достаточно редки, т.е. пользователи воспринимают крутилки целиком и полностью положительно.

Во-вторых, при вводе значения мышью система может позволить пользователям вводить только корректные данные, причем, что особенно ценно, в корректном формате. Это резко уменьшает вероятность человеческой ошибки. Таким образом, использование крутилок для ввода любых численных значений более чем оправдано.

Ползунки

Как и ранее описанные элементы управления, ползунки позволяют пользователям выбирать значение из списка, не позволяя вводить произвольное значение. Возникает резонный вопрос: зачем нужен ещё один элемент управления, если аналогичных элементов уже полно. Ответ прост: ползунки незаменимы, если пользователям надо дать возможность выбрать значение, стоящее в хорошо ранжирующемся ряду, если:

ü значений в ряду много

ü нужно передать пользователям ранжируемость значений.

ü необходимо дать возможность пользователям быстро выбрать значение из большого их количества (в таких случаях ползунок оказывается самым эффективным элементом, хотя и опасен возможными человеческими ошибками).

Рис. 42. Примеры ползунков.

Видно, что количество параметров в ползунке может быть весьма значительным (хотя расстояние между градациями не может быть меньше половины ширины ползунка, в случае необходимости вместить дополнительные значения можно просто увеличить ширину линейки).

Ползунки имеют интересный аспект. Их можно также использовать для выбора текстовых параметров, но только в случаях, когда эти параметры можно понятным образом отранжировать. Случаев таких немало, например, «завтрак», «обед» и «ужин», при отсутствии внешней связи ранжированию поддаются вполне.

Меню

При упоминании термина меню применительно к интерфейсу, большинство людей немедленно представляют стандартные раскрывающиеся меню. В действительности, понятие меню гораздо шире. Меню – это метод взаимодействие пользователя с системой, при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов, а не предоставляет системе свою команду.

Рис. 43. Стандартное выпадающее меню.

Соответственно, диалоговое окно с несколькими кнопками (и без единого поля ввода) также является меню.

Рис. 44. Это тоже меню.

В настоящее время систем, которые не использовали бы меню в том или ином виде, практически не осталось. Объясняется это просто. Меню позволяет снизить нагрузку на мозги пользователей, поскольку для выбора команды не надо вспоминать, какая именно команда нужна и как именно её нужно использовать – вся (или почти вся) нужная информация уже содержится на экране. Вдобавок, поскольку меню ограничивает диапазон действий пользователей, появляется возможность в значительной мере изъять из этого диапазона ошибочные действия. Более того: меню показывает пользователям объем действий, которые они могут совершить благодаря системе, и тем самым обучают пользователей (в одном из исследований было обнаружено даже, что меню является самым эффективным средством обучения1). Таким образом, в большинстве систем меню является объективным благом (они неэффективны, в основном, в системах с внешней средой или течением времени).

Типы меню

Существуют несколько различных таксономий меню, но основной интерес представляют только две из них. Первая таксономия делит меню на два типа:

ü Статические меню, т.е. меню, постоянно присутствующие на экране. Характерным примером такого типа меню является панель инструментов.

ü Динамические меню, в которых пользователь должен вызвать меню, чтобы выбрать какой-либо элемент. Примером является обычное контекстное меню.

В некоторых ситуациях эти два типа меню могут сливаться в один:

например, меню, состоящее из кнопок доступа к меню (см. стр. 68), могут работать и как статические (пользователи нажимают на кнопки) и как динамические (пользователи вызывают меню).

Вторая таксономия также делит меню на два типа:

ü Меню, разворачивающиеся в пространстве (например, обычное выпадающее меню). Всякий раз, когда пользователь выбирает элемент нижнего уровня, верхние элементы остаются видимыми.

ü Меню, разворачивающееся во времени. При использовании таких меню элементы верхнего уровня (или, понимая шире, уже пройденные элементы) по тем или иным причинам исчезают с экрана. Например, в предыдущей иллюстрации диалоговое окно с меню перекрыло элемент управления, которым это меню было вызвано.

Каждый тип меню в обеих таксономиях имеет определенные недостатки.

Статические меню из первой таксономии, как правило, обеспечивают меньшую скорость работы, лучше обучают пользователей, но зато занимают место на экране. Напротив, с динамическими меню ситуация обратная. Во второй таксономии первый тип (меню, разворачивающиеся в пространстве) обеспечивает большую поддержку контекста действий пользователей, но эта поддержка обходится в потерю экранного пространства. Второй тип более бережно использует пространство, но зато хуже поддерживает контекст.

Реальность, впрочем, оказывается несколько шире обеих таксономий. Например, мастер (см. «Последовательные окна» на стр. 99), являясь и динамическим меню из первой таксономии, и разворачивающимся во времени меню из второй, не оказывается более быстрым, чем, например, раскрывающееся меню. Но объем и специфика входящих в него элементов управления не позволяют, как правило, сделать из него какое-либо другое меню, например, раскрывающееся.

Поэтому очень полезно научиться анализировать влияние и взаимопроникновение разных типов меню, а также осознавать их место в интерфейсе. Например, контекстное меню на ином уровне абстракции оказывается временным (т.е. динамическим) диалоговым окном, только с нестандартной структурой. Понимание этой структуры позволяет определить, какие элементы управления, помимо кнопок, можно использовать в таком меню, чтобы оно обрело как достоинства меню, так и достоинства диалогового окна. К сожалению, объем этой книги не позволяет более полно описать эту тему. Поэтому в этом разделе будут описаны только главные и контекстные меню.

Устройство меню

На эффективность меню наибольшее влияние оказывают устройство отдельных элементов и их группировка. Несколько менее важны другие факторы, такие как выделение элементов и стандартность меню.

Думаю, что многим верстальщикам (и не только) приходилось верстать текстовые поля (), задавая им произвольные размеры. Но как сделать данный элемент резиновым и удовлетворить условиям:

  1. Возможность установки любых горизонтальных и вертикальных отступов у текста;
  2. Элемент должен занимать весь контейнер, в который он помещен;
  3. Клик мышью в любое место текстового поля устанавливает в нем курсор.

Ответ достаточно прост и решается следующим методом:

Для начала, надо понять, что происходит с input-элементом при выставлении его ширины в 100% и добавления слева и справа отступов для текста.
Согласно стандартам CSS (а в данном случае их поддерживают все браузеры), результирующая ширина элемента input, при отсутствии границ (border ) и внешних отступов полей (margin ), будет равна:

width = width + padding-left + padding-right

Т.е. она будет больше на величину внутренних горизонтальных отступов, и получившийся при этом элемент будет выступать за отведенную для него область.
Чтобы итоговая ширина была равна 100%, можно использовать систему из двух контейнеров:


Каждый контейнер выполняет свою роль:

  1. input-width – этот контейнер задает результирующую ширину текстового поля;
  2. width-setter – этот контейнер задает ширину input-элемента за вычетом горизонтальных внутренних отступов.
Вот набор стилей, который разъяснит эту конструкцию:

Input-width { height:23px; border:1px solid #999; background:#fff; } .width-setter { height:23px; margin:0 9px; } .width-setter input { width:100%; height:14px; padding:4px 9px 5px; margin:0; font-family:Tahoma, Geneva, sans-serif; font-size:12px; line-height:14px; color:#000; border:0 none; background:#9C6; }
Пример 1

Из стилей получается, что элемент input-width задает ширину, которую должно было занимать текстовое поле. Элемент width-setter задает ширину input-элемента меньше на горизонтальные внутренние отступы. Стоит заметить, что его внешние отступы поля (margin ) должны быть равны padding-left и padding-right для элемента input.
При таком описании input-элемент будет выступать из width-setter на величину своих горизонтальных отступов (padding ), а в IE6 - растягивать всех «родителей» под собственные размеры (пример 1). Также в браузерах IE6-7 input-элемент имеет отступы, которые нельзя убрать, обнуляя свойство margin . Чтобы изменить такое расположение, надо сдвинуть текстовое поле влево, на размер левого отступа (padding-left ). Можно это осуществить через position:relative, но при этом в IE6 останется растянутым под ширину текстового поля input контейнер width-setter . Для устранения растяжения надо сделать так, чтобы элемент не мог влиять на размеры своего родителя, задав, например, ему position:absolute .
Опишем по-новому исходный набор контейнеров:

Input-width { height:23px; border:1px solid #999; background:#fff; } .width-setter { height:23px; margin:0 9px; position:relative; } .width-setter input { width:100%; height:14px; padding:4px 9px 5px; margin:0; font-family:Tahoma, Geneva, sans-serif; font-size:12px; line-height:14px; color:#000; border:0 none; background:#9C6; position:absolute; left:-9px; top:0; }
Пример 2

В итоге, при применении таких стилей выполняются поставленные в начале задачи. Текстовое поле получилось с заданными отступами резиновым и кликабельным в любом его месте.
Чтобы задать конкретную ширину итоговому элементу, необходимо лишь прописать свойство width для контейнера input-width .

Примечание . Приведенный метод реализации резинового текстового поля проверен на Doctype: HTML 4.01, XHTML 1.0 и HTML (HTML 5) - и имеет кроссбраузерность: IE6-8, Opera 9+, FF 2.0+, Safary 2.0+, Chrome. При отсутствии Doctype кроссбраузерная работоспособность метода не гарантирована.

Чаще всего в формах используется тег . Он не имеет закрывающего тега. Вся информация, необходимая браузеру для обработки, содержится непосредственно в теге и задается с помощью различных атрибутов. Семантика значительно варьируется в зависимости от значения его атрибута type .

Атрибуты тега
type Основной атрибут, задающий тип элемента. Если атрибут не указан, то по умолчанию используется значение text .
Возможные значения:

Не все браузеры поддерживают типы, добавленные в HTML5.
Если браузер не поддерживает какой-то из новых типов, то он будет считать, что это тип . Как организовать поддержку старых браузеров описано на примере даты .

Autocomplete="off" Отключает автозаполнение для данного поля. Очень полезно для полей ввода разовых кодов, каптч и т.п. .setAttribute("autocomplete","off"); autofocus Автоматическое получение фокуса при загрузке страницы. Значение можно задать тремя способами: ... ... ... Пример эмуляции свойства автофокус для старых браузеров . disabled Делает элемент недоступным. Недоступные элементы не передаются на сервер. name Имя поля. Каждое создаваемое поле ввода должно иметь собственное уникальное имя, иначе сценарий не определит, к каким полям относятся полученные значения. Конечно, имя поля ввода должно соответствовать имени, которое описано для него в программе обработки. value Значение поля по умолчанию или надпись на кнопке. size Размер поля типа . maxlength Ограничение на количество символов, которые можно ввести в поле типа . readonly="readonly" или "" Запрещает изменение элемента. required Автоматически проверяет заполнено ли поле.
Для подсветки правильно заполненного обязательно поля можно использовать следуюшую конструкцию style: min Минимальное значение числа в поле типа number . max Максимальное значение числа в поле типа number . step Шаг изменения числа в поле типа number . pattern Шаблон поля ввода. Проверка корректности ввода данных. Примеры шаблонов для html5 form input pattern . placeholder Текст-подсказка в поле формы, который пропадает автоматически при получении поле фокуса.
Пример настройки стиля подсказки:

В IE и Firefox (до 18 версии) placeholder считается псевдоклассом, а в остальных – псевдоэлементом.

РЕЗУЛЬТАТ:

List Список вариантов, которые можно выбирать при наборе в текстовом поле.
Изначально этот список скрыт и становится доступным при получении полем фокуса или наборе текста.

Типы элемента INPUT

Кнопка BUTTON

Кнопка BUTTON предназначена для тех случаев, когда надо исполнять какой-нибудь скрипт. То есть на кнопку вешается событие OnСlick и вызывается нужная функция. Атрибут value задает надпись на кнопке. Атрибут onclick задает JavaScript-обработчик, который вызывается при щелчке на кнопке. Атрибут name служит для JavaScript-именования кнопки (на сервер не передается).

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Кнопка SUBMIT

Эта кнопка предназначена для передачи формы. В большинстве браузеров внешне почти не отличима от кнопки . Сама она не передается, а служит только для управления.

Атрибут onclick для кнопки SUBMIT практически не используется, так как лучше использовать обработчик событий onsubmit , заданный в теге

. Ведь чтобы передать введенные в форму данные, в общем случае совсем не обязательно нажимать на кнопку SUBMIT . Можно просто нажать на клавиатуре клавишу ENTER , находясь в любом текстовом поле ввода. При этом произойдет передача данных.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Атрибут value дает определенные преимущества при использовании более одной кнопки передачи данных. В этом случае на основании значения полученной переменной сценарий сможет определить, как обрабатывать полученную информацию далее.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Атрибут formnovalidate может быть применен, чтобы предотвратить проверку значений формы.

Пример


РЕЗУЛЬТАТ:

Кнопка RESET

Это кнопка очистки формы. При ее нажатии всем измененным элементам возвращается значение по умолчанию. Применяется она достаточно редко. Однако в некоторых случаях может быть весьма полезна.

Совет: осторожно относитесь к выбору надписи на кнопке RESET . Вполне наглядным (и, главное, интуитивно понятным даже чайнику из чайников) будет что-нибудь вроде «Очистить», «Начать сначала», «Удалить ввод» и т.п. В общем, надо, чтобы у пользователя не закралось и тени сомнения относительно предназначения этой клавиши.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Поле ввода TEXT

Текстовое поле ввода используется в формах наиболее часто. Более того, его можно по праву считать основным и главнейшим элементом форм. Этот тип используется тегом по умолчанию, его можно не указывать, чтобы вывести текстовое поле. Однако, если возникнет необходимость задать стиль для селектора input , то тогда атрибут type="text" пропускать нельзя.
Имя поля, задаваемое атрибутом name , всегда обязательно, так как базируясь именно на этом параметре, браузер передает сценарию пару имя=значение.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Текст «Иванов» помещается в созданное поле в качестве начального значения. Если пользователь не внесет изменений или нажмет кнопку , то значение Иванов будет отправлено сценарию в качестве фамилии пользователя.

Поле ввода чисел NUMBER

Поле предназначено для ввода чисел. Дробная часть при вводе может отделяться как точкой (2.5), так и запятой (2,5). Если пользователь введет буквы, то отправить форму на сервер не удастся.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Можно задать минимальное, максимальное значение поля и шаг изменения числа. Значение шага может быть как положительным, так и отрицательным, но должно быть больше 0. Если введенное в поле число не будет отвечать заданным ограничениям, то отправка на сервер не произойдет.

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Для задания любого шага используйте step="any" .

Пример

РЕЗУЛЬТАТ:

Поле number отображается по-разному: некоторые браузеры показывают стрелочки всегда, некоторые – только при наведении или получении полем фокуса.

Пароль

Скрытое поле HIDDEN

Это специальный (скрытый) тип текстового поля. Если один сценарий обрабатывает несколько разных форм, то в скрытом поле каждой формы можно указать идентификатор, который позволит определить, с какой формой вы имеете дело.

Пример
...Другие элементы формы....
...Другие элементы формы...

Браузер не отображает скрытое поле, хотя его можно обнаружить, если перевести броузер в режим просмотра HTML-файла и проанализировать текст Web-страницы. Скрытые поля полезны, если необходимо указать требуемую для сценария информацию, но при этом нежелательно, чтобы пользователь имел возможность вносить в нее изменения. Однако учтите, что сообразительный пользователь может сохранить вашу форму в файле, отредактировать его, а затем передать эту форму серверу в измененном виде. Поэтому не стоит полагаться на скрытые поля с целью создания какой-либо защиты.

Пример

Сценарий получит переменную с именем FormVersion , которой будет присвоено значения 1.2. Эта информация может использоваться для определения способа обработки остальной информации, полученной от формы. Если пользователь изменит это значение, то программа сценария может повести себя неожиданным образом.

Поле ввода адреса электронной почты

Для ввода нескольких адресов можно добавить атрибут multiple , при этом для разделения адресов используется запятая (,)

Пример

Тег является одним из разносторонних элементов формы и позволяет создавать разные элементы интерфейса и обеспечить взаимодействие с пользователем. Главным образом предназначен для создания текстовых полей, различных кнопок, переключателей и флажков. Хотя элемент не требуется помещать внутрь контейнера

, определяющего форму, но если введенные пользователем данные должны быть отправлены на сервер, где их обрабатывает CGI-программа, то указывать FORM обязательно. То же самое обстоит и в случае обработки данных с помощью клиентских приложений, например, скриптов на языке JavaScript.

Основной параметр тега , определяющий вид элемента — type. Он позволяет задавать следующие элементы формы: текстовое поле (text), поле с паролем (password), переключатель (radio), флажок (checkbox), скрытое поле (hidden), кнопка (button), кнопка для отправки формы (submit), кнопка для очистки формы (reset), поле для отправки файла (file) и кнопка с изображением (image). Для каждого элемента существует свой список параметров, которые определяют его вид и характеристики.

Синтаксис

Параметры

Описание параметров тега


Параметр ALIGN

Определяет, как выравнивать поле с изображением относительно текста или других элементов формы.

Синтаксис

Аргументы

  • bottom - Выравнивание нижней границы изображения по окружающему тексту
  • left - Выравнивает изображение по левому краю окна
  • middle - Выравнивание середины изображения по базовой линии текущей строки.
  • right - Выравнивает изображение по правому краю окна.
  • top - Верхняя граница изображения выравнивается по самому высокому элементу текущей строки.

Значение по умолчанию bottom. Браузеры также подддерживают аргументы absbottom , absmiddle , baseline и texttop , которые не включены в спецификацию HTML 4.01.

Параметр ALT

Параметр alt устанавливает альтернативный текст для поля с изображением. Такой текст позволяет получить текстовую информацию о рисунке при отключенной в браузере загрузке изображений. Поскольку загрузка изображений происходит после получения браузером информации о нем, то замещающий рисунок текст появляется раньше. А уже по мере загрузки текст будет сменяться изображением. Браузеры также отображают альтернативный текст в виде подсказки, появляющейся при наведении курсора мыши на изображение.

Синтаксис

Значением может быть любая подходящая текстовая строка. Ее обязательно надо брать в двойные или одинарные кавычки.

Параметр BORDER

Браузеры обрабатывают изображения, добавленные через тег , подобно рисункам, созданным с помощью тега . В том числе вокруг изображения можно добавить рамку, цвет которой совпадает с цветом текста.

Синтаксис

Допустимое значение - любое целое положительное число в пикселах. Значение по умолчанию 0.

Параметр CHECKED

Этот параметр определяет, помечен ли заранее такой элемент формы, как флажок или переключатель. В случае использования переключателей (radiobutton), может быть отмечен только один элемент группы, для флажков (checkbox) допустимо пометить хоть все элементы.

Синтаксис


Параметр DISABLED

Блокирует доступ и изменение поля формы. Оно в таком случае отображается серым и недоступным для активации пользователем. Кроме того, такое поле не может получить фокус путем нажатия на клавишу Tab, мышью или другим способом. Тем не менее, такое состояние поля можно менять с помощью скриптов.

Синтаксис

Параметр MAXLENGTH

Устанавливает максимальное число символов, которое может быть введено пользователем в текстовом поле. Когда это количество достигается при наборе, дальнейший ввод становится невозможным.

Синтаксис


Параметр NAME

Определяет уникальное имя элемента формы. Как правило, это имя используется при отправке данных на сервер или для доступа к введенным данным поля через скрипты.

Синтаксис

В качестве имени используется набор символов, включая числа и буквы. JavaScript чувствителен к регистру, поэтому при обращении к элементу по имени соблюдайте ту же форму написания, что и в параметре name.

Параметр READONLY

Когда к тегу добавляется параметр readonly, текстовое поле не может изменяться пользователем, в том числе вводиться новый текст или модифицироваться существующий. Кроме того, такое поле не может получить фокус путем нажатия на клавишу Tab, мышью или другим способом. Тем не менее, состояние и содержимое поля можно менять с помощью скриптов.

Синтаксис


Параметр SIZE

Ширина текстового поля, которое определяется числом символов моноширинного шрифта. Иными словами, ширина задается количеством близстоящих букв одинаковой ширины по горизонтали. Если размер шрифта изменяется с помощью стилей, ширина также соответственно меняется.

Синтаксис

Допустимое значение - любое целое положительное число.

Параметр SRC

Адрес графического файла, который будет отображаться на веб-странице в поле с изображением.

Синтаксис

В качестве значения принимается полный или относительный путь к файлу.

Параметр TYPE

Обязательный параметр type сообщает браузеру, к какому типу относится элемент формы.

Синтаксис

Аргументы

  • button - Кнопка.
  • checkbox - Флажки. Позволяют выбрать более одного варианта из предложенных.
  • file - Поле для ввода имени файла, который пересылается на сервер.
  • hidden - Скрытое поле. Оно никак не отображается на веб-странице.
  • image - Поле с изображением. При нажатии на рисунок данные формы отправляются на сервер.
  • password - Обычное текстовое поле, но отличается от него тем, что все символы показываются звездочками. Предназначено для того, чтобы никто не подглядел вводимый пароль.
  • radio - Переключатели. Используются, когда следует выбрать один вариант из нескольких предложенных.
  • reset - Кнопка для возвращение данных формы в первоначальное значение.
  • submit - Кнопка для отправки данных формы на сервер.
  • text - Текстовое поле. Предназначено для ввода символов с помощью клавиатуры.

Значение по умолчанию - text.

Параметр VALUE

Определяет значение элемента формы, которое будет отправлено на сервер или получено с помощью клиентских скриптов. На сервер отправляется пара «имя=значение», где имя задается параметром name тега , а значение — параметром value.

В зависимости от типа элемента параметр value выступает в следующей роли:

  • для кнопок (input type="button | reset | submit") устанавливает текстовую надпись на них;
  • для текстовых полей (input type="password | text") указывает предварительно введенную строку. Пользователь может стирать текст и вводить свои символы, но при использовании в форме кнопки Reset пользовательский текст очищается и восстанавливается введенный в параметре value;
  • для флажков и переключателей (input type="checkbox | radio") уникально определяет каждый элемент, с тем, чтобы клиентская или серверная программа могла однозначно определить, какой пункт выбрал пользователь.