Тарифы Услуги Сим-карты

Что такое антагонист в литературном произведении. Главный злодей — антагонист

Аськовая дискуссия об одном местном злодее допекла Всем любителям злодеев посвящается

25 вещей, которые нужно знать об антагонисте

1. Реальный человек с реальными проблемами

Антагонисты всего лишь люди, ну, до того момента, пока не станут обезумевшими секс-роботами, динозаврами-убийцами или суперпродвинутыми процессами Виндоус. Но даже тогда, нам нужно вести их, как людей. Людей с желаниями, нуждами, страхами, мотивациями. Людей с семьями и друзьями и их собственными врагами. Это полные жизни персонажи из плоти и крови. Кровь с молоком, энергия, страсть! Это вам не ковыряющее в ноу, лузгающее семки быдло.

2. Их используют не только для развития сюжета

Персонаж - это мотор, двигатель. Сюжет - мчащаяся на закат тачка. Персонаж двигает сюжет, сюжет не двигает персонажа. Антагонист не просто яма на пути протагониста, он не занимается обслуживанием последовательности событий. Он существует для того, чтобы менять ее, раскачивать, поворачивать ее в последовательность, которую хочет он, в последовательность, которая стоит в оппозиции, противостоит протагонисту. В противостояние.

3. Противостояние - тот самый ключ

Антагонист противостоит протагонисту. У них столкновение мотиваций. У них нужды и желания полярны по отношению друг к другу. Протагонист хочет освободить рабов, антагонист хочет удерживать рабов. Протагонист хочет спасти заложников, антагонист хочет удерживать заложников или еще хуже - убить их всех. Антагонист хочет леденец, протагонист украл все леденцы. Антагонист может противостоять протагонисту напрямую, аннулируя все его усилия. Или косвенно, появляясь в истории в облике ангела (но продолжая противостоять интересам протагониста). Смысл тот же самый - не важно как вы это подадите: антагонист стоит на пути достижения целей протагониста.

4. Мне нравятся хомяки, а ты смываешь их в унитаз. Итак, битва!

Антагонист - отражение протагониста, буквально, зеркальный. Они контрастны. Попросту это героизм против злодейства, но может (и должно) быть глубже. Протагонист - пьяница, антагонист - проповедник здорового образа жизни. Протагонист - современная женщина атеист, антагонист - религиозный фанатик. Протагонист нравятся смешарики, +100500, ТНТ, Антагонисту лунтик, Это хорошо и СТС. Персонажи, которые существуют в дисгармонии. Тезис, антитезис.

5. Как Далай Лама, только полный ублюдок

Антагонист - воплощение конфликта, его причина. Его персонаж содержит конфликт. Антагонист расставляет последовательность событий так, как нравится ему. Он создает проблемы протагонисту. Он повышает ставки. Он меняет игру и делает ее сложнее.

6. Антагонист считает, что он протагонист

Антагонист - герой его собственной истории. По факту, протагонист вашей истории является антагонистом антагониста. Круто, да? Люди, которые совершают плохие поступки, зачастую оправдывают их чем-то позитивным. Гитлер был не просто ублюдком международного масштаба. Он думал, что является избавителем человечества от зла. Это не говорит о том, что желания антагониста должны быть благородными («Я убил заложников, чтобы спасти детский дом»), только такими, какие он считает благородными. Антагонист читает, что он прав, что он делает правильные вещи, даже если ужасные.

7. Зло ради зла порождает скуку

Антагонист, который делает зло ради зла, зачастую является обычной мультяшкой. Он профессор Нимнул, доктор Зло, Шредер или другими словами скучный, недостоверный и полностью несостоятельный. Дайте ему мотивацию за рамками «Быть самым большим засранцем, которым могу стать». Да, в определенных моментах и историях можно обойтись и этим (смотри «Джокер»), но это сложно и это взваливает непосильную ношу на плечи протагониста.

8. Мотивация ужасных людей

Антагонист должен обладать достоверными мотивациями. И мотивации - это вещи, которые мы говорим сами себе, да? Расист совершает свои расистские вещи не потому что он думает, что люди другого цвета кожи должны испытывать боль. У расизма намного более глубокие корни, часто прорастающие через систему оправданий. Мотивации не должны быть хорошими или добротными, они должны быть достоверными, чтобы люди могли поверить в них. Или хотя бы что бы мы верили, что антагонист верит в них. Спросите себя, что антагонист говорит себе? Как он спит по ночам?

9. Вредное чернобелое

Все злодеи антагонисты. Но не все антагонисты злодеи. «Злодей» - это тип персонажа, идеально укладывающийся во множество историй: серийный убийца, дьявольский маг, могущественный вампир, неважно. Но в ассортименте реальной жизни не всегда есть плохие парни. Антагонист может (и зачастую должен) находится в серенькой зоне супротив этой черно-белой дихотомии устройства зла и добра. Хотите пример? В «Рембо. Первой крови» Джон Рембо протагонист и шериф Тисл антагонист, но Тисл не является «плохим парнем». Он неправ по многим понятиям, но он не не злодей.

10. Худший враг, возмездие

Ранее был приведен пример прямого противостояния антагониста протагонисту, когда у антагониста, буквально возникает стояк при возможности нахлобучить протагонисту его протагонистскую жопку. («Я нассал тебе в постель, пнул твоего кота, сбросил с подоконника все твои фикусы и выпил все твое пиво. А-ха-ха-ха, соси рельсу, Брюс Уэйн, я снова победил тебя!») Антагонист такой природы является, конечно, худшим врагом протагониста.

11. Препарирование любимого антагониста

Хотите знать, что происходит внутри хорошего антагониста? Тогда смотрите глубже, выходите за рамки истории и попкультуры, которые вы так любите? Почему Ганнибал Лектор великий антагонист? Действительно ли он великий? Что насчет Дарт Вэйдера, Воландеморта, Горлума, принца Зуко или Роба Шнайдера?

12. Присмотрись к собственной жизни

Присмотритесь к себе, попробуйте определить ваших собственных антагонистов. Теперь представьте, что они намного более сложнее и привлекательнее, чем те, которые вы можете найти в большинстве художественной литературы. Наши родители частенько бывают нашими антагонистами, когда мы тинейджеры, но не они начинают это противостояние и не они заканчивают. Теперь попытайтесь сделать копнуть глубже - попробуйте понять, были ли вы когда-нибудь чьим-нибудь антагонистом? Конечно. Ваши родители, возможно, считали вас таковым. Учитель, может быть. Забытый друг. Чувак, которого вы дразнили. Брат или сестра. Перенесите то, что вы увидели в свою историю. Найдите сложности с антагонистом, не обязательно нужна симпатия для него, но нужно испытать эмпатию, понять его чувства. Если мы не можем понять его, мы ему не поверим.

13. Пиши из вражеского лагеря

Пишите с точки зрения антагониста. Может быть это что-то, что происходит в истории, а может быть это просто упражнение между вами и вашим внутренним голосом. Нужно добраться до его внутренностей. Нам нужно влезть в шкуру антагониста и использовать его разум, как алюминиевую шапочку. Неприятно, конечно, но необходимо.

14. Пожми руку монстру

Нам нужно сесть, пардон, посрать с антагонистом на одном поле, провести с ним время. Чтобы полностью представлять, чем живет этот монстр, как дышит. Дайте себе время, чтобы провести его с антагонистом подальше от протагониста, где-нибудь в Турции или Египте. Чтобы понять, кто они, что они хотят, почему они делают то, что они делают. Станьте нянькой чудовища.

15. Гипермогущественный - неинтересен

Богоподобный суперантагонист, который никогда не терпел поражения и который знает все на несколько шагов вперед, выглядит всего лишь тупой насмешкой, как и протагонист, который наделен такими же сверх-могущественными свойствами. Это должна быть игра в «кошки-мышки», а не игра «мышка против орбитальной лазерной установки, построенной Иисусом».

16. Недомогущественный тоже

Антагонист должен бросить реальный вызов протагонисту. Узколобый и слепой задрот, с маразматическими наклонностями в роли антагониста не проканает. Надо протагонисту дать с кем-то повоевать. Достоверный противник должен пройти большой путь, особенно тот, который имеет преимущество перед нашим главным персонажем. Мы хотим переживать о том, что антагонист не может быть повержен. Не потому что он супермогущественный гений, а потому что он просто умнее, сильнее и более способный, чем наш герой. Недостаток могущества у антагониста означает недостаток напряжения в истории.

17. Соблюдать правила мира истории

Протагонист должен существовать в мире истории - антагонист, следовательно, тоже. Все персонажи повязаны миром, который вы создали. Антагонист может эксплуатировать, использовать созданный мир истории, может обходить правила определенным образом, но не игнорировать их.

18. Больше никаких объяснений

Настоятельный совет серьезно завязывать с болтливыми «расссказывающими-но-не-показывающими» антагонистами. Больше никаких злодеев, которые чрезмерно много рассказывают об экспозиции в финале. Ну, те, которые рассказывают «как все было» и «почему» перед тем, как нажать на курок. Бесят.

19. Волнуй меня через эмоциональную связь

Лишь раз, всего лишь один раз позволь мне понять что чувствует антагонист. Он может быть любым уродом, может пинать котов, пугать детей, медленно ехать в левом ряду и кончать на туалетную бумагу в общественном туалете, но. Только дай мне с ним эмоциональную связь, покажи мне что-то, что он сделал, во что он верит, что-то, во что я смогу поверить. Или покажи мне его прошлое. Помоги мне понять почему он дрочит в телефонах-автоматах или рубит топором в труху кукол барби. Эмпатия очень мощная штука. Дай мне эмоциональную связь с протагонистом и я вникну в его борьбу. Дай мне такую же связь с антагонистом и я вникну, даже если мимолетно, в его злодеяния.

20. Баланс

Ценное замечание - также как можно увеличивать количество главных персонажей, можно увеличивать и антагонистов. Чтобы всем досталось по противостоянию. Нужен баланс. И нужно быть уверенным, что хватит хронометража.

21. Дуга злодея

У антагониста может быть своя дуга. Вообще-то, она должна быть. Антагонист не начинает и не заканчивает в одной той же точке. Он меняется и растет (иногда уменьшается) также, как и протагонист. Не надо думать, что антагонист должен быть непоколебимым и статичным. Этаким каменным лицом конфликта. Путь он будет подвержен влиянию обстоятельств, пусть его безумие растет, его боль или болезнь прогрессирует, его зло растет, как на дрожжах!

22. Идея, организация, стихия в роли антагониста

Антагонист не обязательно может быть персонажем, он может быть идеей (расизм), организацией (ЦРУ) или стихией (радуга). Зомби, кстати, тоже подходят в этот вид антагонистов - они обезличены и больше напоминают стихийное бедствие. Желательно чтобы эти антагонисты выступали в лице кого-то, какого-то персонажа, либо обслуживающего идею, либо работающего в организации, либо понимающего в стихии.

23. Момент злодейства

В учебниках Блэйка Снайдера говорится о том, что герою нужно дать момент, когда он «Спасает кошку», что означает не просто показать, как он ее спасет, а еще дать понять нам, что он способен ее спасти, чтобы мы поверили в него. Антагонист нуждается в таком же моменте и в такой же вере в него, только в зеркальном отражении. Мы должны верить в то, что он может пнуть кошку, способен на это и сделает это. Нам нужно понять и увидеть почему антагонист является антагонистом. Нам нужно показать всю глубину его проблемы, его отвращения, его нежелания жить по земным законам, его ненависти к этическим законам человечества и все такое.

24. Пусть антагонист победит

Дайте антагонисту победить. Возможно не в финале, но периодически, в процессе истории. Дайте ему испортить возвращение Бэтмена, или убить заложников, или размотать всю туалетную бумагу.

25. Люблю ненавидеть, ненавижу любить

Если вам пофигу на все, что здесь написано, в чем, собственно, лично я уверен, то хотя бы впитайте основной ключевой момент - самый просто тест на качество антагониста это состояние а) любви к своей ненависти к антагонисту, б) ненависти к своей любви к антагонисту. Сделайте так и вы победили. Если вы заставите меня полюбить засранца и почувствовать себя неловко от этого - вы победили. Если вы заставите меня ненавидеть ублюдка и быть на седьмом небе от счастья из-за этого - вы снова на коне. Ради всего святого, дайте мне почувствовать хоть что-то!

В литературе противостояние положительных и отрицательных персонажей возникает на фоне развивающегося конфликта. Как правило, определенные препятствия на пути главного героя создает его антагонист.

С помощью такого персонажа протагонист (главный герой) становится более целеустремленным, улучшает некоторые качества своего характера. Кто такой антагонист в произведениях и каково значение слова. Это литературное определение, которое чаще всего встречается в художественных произведениях.

Этим термином называют литературного героя, всячески противодействующего главному персонажу, не давая ему достичь намеченной цели.

К слову антагонист антоним подобрать невозможно. При написании сценария авторы выбирают основную фигуру героя, вокруг которого разворачивается вереница событий. В большинстве книжных изданий встречаются примеры, когда действия нескольких персонажей направлены против антагониста.

В ходе развития событий антагонисты любыми способами пытаются разрушить план или предотвратить выполнение задачи. Не все школьники, и даже взрослые люди, способны понять, чем отличаются от антагониста.

Это интересно! С такими персонажами можно столкнуться как в произведениях художественной литературы, так и в телевизионных шоу, различных историях и комиксах, фильмах и видеоиграх. Изучая подобные примеры, есть возможность разглядеть все основные отличия.

Задачи антагонистической фигуры

Ключевой целью антагонистического персонажа является противодействие главному герою, основываясь на личных побуждениях. Он всяческими способами пытается разрушить все планы протагониста. Это своего рода литературный злодей.

Антагонистами в кинематографе и произведениях литературы могут быть группы людей, компании, фирмы и организации, силы природы и даже животные. В таком противостоянии задача протагониста справиться с собственными недостатками и победить личный конфликт.

Для правильного определения антагониста в литературе нужно обозначить героя, который идет к своей цели на протяжении всей истории. Персонаж, который будет всячески ему препятствовать в этом, и будет антагонистом.

И злодеи, и добрые герои обладают схожими особенностями:

  • ими движет обязанность или поставленная цель, сильное желание не попадать в определенную ситуацию;
  • преданность союзникам, друзьям, членам семьи, собственному делу;
  • обладание секретной и важной информацией;
  • плохой нрав и поведенческие недостатки;
  • легкость в приспособлении к разным переменам и препятствиям;
  • наличие неприродной силы и сверх разума;
  • способность вызвать у читателя жалость, доверие или беспокойство своими поступками.

Разноплановость жанров

Антагонисты могут участвовать в разножанровой литературе. Описание героев в каждом виде произведений размещено в Википедии. Они выполняют разные миссии, достигают цели, которые поставлены автором.

Это интересно! Яркими примерами классического антагонизма обладают трагедии Древней Греции. На протагониста возложена положительная роль. Противодействующему персонажу отведена самая отрицательная роль.

Существуют литературные произведения, в которых негативные качества героя несколько сглаживаются. Например, роман «Ромео и Джульетта». Здесь на родителей и членов их семей возложена негативная роль.

Они плохие, поскольку проявляют упрямство в своих заблуждениях, приведших к трагедии. Отрицательные герои не обязательно злодеи, таковыми могут быть глупцы и эгоисты, от упрямства которых страдают главные персонажи.

В некоторых сюжетах главный герой может оказаться более пассивным персонажем, чем второстепенные образы. К примеру, «Макбет». Макдуф, положительное лицо, сражается с главным персонажем. Иногда антагонист и протагонист равны друг другу. Яркий пример тому Гектор и Ахилл из Илиады Гомера.

Внимание! Антагонисты в разных жанрах обладают уникальными характерными особенностями. В комедии оба персонажа попадают в различные смешные ситуации, в которых и разворачивается их история.

В хорроре или триллере антагонистам отведена самая яркая роль, связанная с большим разнообразием натуралистических сцен. Такие герои вовлечены в убийства, насилия, безжалостно наносят молниеносный удар сопернику.

В вестерне протагонист и антагонист несколько сближаются. Им присущи похожие черты, практически одинаковое мышление. В литературе и кино, любовных романах роль антагонисток, как правило, возлагается на женщин, которые на много лет старше главных героинь. По сюжету они являются провокаторами конфликтных ситуаций. Их цель — подтолкнуть протагониста к нарушению запретов.

Полезное видео

Подведем итоги

Антагонисты – это отрицательные герои, задача которых свести на нет добрые намерения их соперников протагонистов. Целью негативного персонажа является разрушение всех планов главного героя всеми возможными и невозможными методами, спровоцировать его на конфликт и плохие поступки. Не стоит путать антагониста с антигероем. Основное их отличие в том, что антагонистические герои наделены исключительно отрицательными качествами.

Сегодня продолжим разговор о структуре сюжета и затронем важнейший его аспект, который, тем не менее, часто остается без внимания начинающих авторов. Статья посвящается личности главного злодея или антагониста .

Кто такой антагонист?

Прежде чем начать, сделаю важную ремарку. Советы и рекомендации, приведенные в этой записи относятся исключительно к развлекательной прозе и применяются на благодатной почве историй, в основе которых лежит конфликт. Подробнее о нюансах типологии беллетристики читайте в статье " " . А мы, пожалуй, начнем. Итак:

– это конкретное лицо, персонаж, противостоящий главному герою в конфликте и совершающий конкретные поступки, идущие в разрез с интересами протагониста.

Еще антагонист – это полноправный участник центрального конфликта произведения. Безусловно, конфликт возможен и без его участия (например, внутренний психологический конфликт персонажа), однако присутствие антагониста, по каким-то причинам не втянутого в главный конфликт, вызывает большие вопросы. Подробно роль конфликта в произведении рассматривалась в одноименной статье блога «Литературная мастерская»: . Настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ней, прежде чем разбирать место антагониста в сюжете. Два этих сюжетных элемента здорово связаны.

Теперь детально разберем приведенное выше определение. Первое, на чем заострим внимание, что антагонист – это всегда конкретный персонаж . Вроде понятно, а пример? Представим, что главный герой борется с могущественным преступным синдикатом, стреляет и дерется, уничтожает его приспешников (отбитых головорезов, продажных копов и наемных убийц), тогда сам синдикат – это не антагонист, а так называемый центр зла истории . Антагонистом в данном случае будет его босс, руководитель. Иными словами, антагонист – это главный злодей истории.

Второе: антагонист в процессе повествования совершает конкретные поступки, направленные во вред главному герою и его интересам . Злодей строит козни, покушается на жизнь героя и сохранность его близких, пытается подставить и оклеветать его — то есть идет на все, чтобы добиться полного уничтожения противника. И чем изощреннее действует наш злодей, тем он интереснее. Поэтому зачастую образ антагониста получается более ярким, ведь тот уже изначально наделен дьявольским интеллектом, чтобы придумывать все свои козни, и завидным упорством, чтобы не оставлять бедного героя в покое ни на минуту. Главное действующее лицо обычно не может похвастаться такими характеристиками: по законам драмы хороший парень всю время терпит обрушивающиеся на него беды, да и помощь всевозможных друзей и мудрых наставников еще никто не отменял. Так что в подавляющем большинстве остросюжетных историй завязка выглядит так: есть какой-то невероятно могущественный враг, а наш главный герой – добрый, но простой в доску парень, который этому злодею где-то перешел дорогу. Ну и сам интерес подобных историй именно в том и заключается: посмотреть, как же маленький положительный герой одолеет большого и злого Бабая.

Противостояние героя и антагониста – это и есть конфликт, основа драматической истории.

Однако ошибочно считать, что все сюжеты строятся только по такому лекалу. Автор волен слепить антагониста по любому образу. Это может быть даже жутко вредный ребенок, строящий козни и издевающийся над взрослыми. Решать только вам.

Центры добра и зла.

Обычно в историях, основанных на конфликте, всегда присутствуют два полярных центра – добра и зла. Раз конфликт – это противостояние двух интересов, то один из них, более близкий автору и читателю, становится центром добра , а второй, противостоящий ему, центром зла . Однако такое разделение не всегда верно: лично я считаю самыми интересными произведения, в которых обе стороны по-своему правы, и где невозможно четко назвать одну из них добром, а вторую злом. Но это скорее редкость, исключение из правил. Обычно же главный герой действует в интересах справедливости и гуманизма, а его противники представляют силы хаоса и деградации.

Стоит понимать, что личность главного героя и центр добра – понятия не всегда тождественные, как не всегда главный злодей является центром зла истории (вспоминаем приведенный выше пример с преступным картелем). Я бы сказал, что главный герой и антагонист – представители центров добра и зла в конкретном произведении . Потому как не всегда после разрешения конфликта героя и злодея разрешается конфликт центров добра и зла, он вполне может сохраниться. В глобальном смысле конфликт сил добра и зла вообще вечен.

Как это использовать на практике?

Еще раз повторюсь, советы из этой статьи относятся исключительно к литературе развлекательной, драматический и остросюжетной, к той, где есть четко выраженный центральный конфликт. Но есть и произведения совсем другие, где ничего подобного не используется. Но вернемся к нашим птичкам...

Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы как можно скорее обозначить для читателя центры добра и зла в вашей истории . Звучит очевидно, но не всегда срабатывает. Частенько натыкаешься на произведения, в которых вроде бы что-то происходит, кипит борьба, но совершенно не понятно, какие силы и ради чего сражаются. А пока читатель не разобрался с соотношением сил, их целями и мотивами, он никак не сможет определиться, кому он симпатизирует. Ну а если нет симпатии к тому или иному герою – нет и интереса к книге. Очевидно же.

После того, как четко обозначился центр зла, нужно представить публике антагониста. Не обязательно делать это сразу же, но и затягивать особо не стоит. Часто в детективных историях личность злодея долго остается скрыта, но по совершенным преступлениям мы уже ясно догадываемся, что в сюжете действует некий убийца (вор или похититель). Далее нужно обозначить цель нашего злодея, ведь он не может бороться с главным героем просто так, у него обязательно должны быть и мотивы, и четкая цель, и планы ее достижения. Все это должно быть понятно читателю, иначе конфликт не будет выглядеть правдоподобным.

Ну и финале самое главное: у антагониста должна быть собственная индивидуальность . Не пытайтесь плодить сауронов, джокеров и прочих темных властелинов. Это уже давно стало штампом. Помните, антагонистом легко может стать самый обычный человек, да хоть бабулька из соседнего подъезда, – достаточно, чтобы его интересы просто вошли в противоречие с интересами главного героя. И конечно, многие произведения прославились и запомнились именно за счет колоритной личности главного злодея; зачастую его образ не менее важен, чем образ главного действующего лица.

Вот и все на сегодня. Думаю, вы разобрались, кто же такой этот загадочный антагонист и почему так важно, чтобы он присутствовал во всех ваших остросюжетных произведениях. Желаю вам удачи в творческих начинаниях и ярких неповторимых антагонистов ! Подписывайтесь на обновления блога «Литературная мастерская». До скорой встречи!

Препараты подгрупп исключены . Включить

Описание

К этой группе относятся наркотические анальгетики (от греч. аlgos — боль и an — без), обладающие выраженной способностью ослаблять или устранять чувство боли.

Анальгезирующую активность проявляют вещества, имеющие различное химическое строение, и реализуется она различными механизмами. Современные анальгетики делят на две основные группы: наркотические и ненаркотические. Наркотические анальгетики, оказывая, как правило, сильное обезболивающее действие, вызывают побочные эффекты, основным из которых является развитие пристрастия (наркомания). Ненаркотические анальгетики действуют менее сильно, чем наркотические, но не вызывают лекарственной зависимости — наркомании (см. ).

Для опиоидов характерна сильная анальгезирующая активность, обеспечивающая возможность их применения в качестве высокоэффективных болеутоляющих средств в разных областях медицины, особенно при травмах, оперативных вмешательствах, ранениях и т.д. и при заболеваниях, сопровождающихся выраженным болевым синдромом (злокачественные новообразования, инфаркт миокарда и др.). Оказывая особое влияние на ЦНС, опиоиды вызывают эйфорию, изменение эмоциональной окраски боли и реакции на нее. Наиболее существенным их недостатком является опасность развития психической и физической зависимости.

К этой группе анальгетиков относят природные алкалоиды (морфин, кодеин) и синтетические соединения (тримеперидин, фентанил, трамадол, налбуфин и др.). Большинство синтетических препаратов получено по принципу модификации молекулы морфина с сохранением элементов его структуры или ее упрощением. Путем химической модификации молекулы морфина получены также вещества, являющиеся его антагонистами (налоксон, налтрексон).

По выраженности анальгетического действия и побочным эффектам препараты различаются между собой, что связано с особенностями их химической структуры и физико-химическими свойствами и соответственно со взаимодействием с рецепторами, вовлеченными в осуществление их фармакологических эффектов.

В понимании нейрохимических механизмов действия опиоидов большую роль сыграло открытие в 70-х годах специфических опиатных рецепторов и их эндогенных пептидных лигандов — энкефалинов и эндорфинов. Опиатные рецепторы сконцентрированы в основном в ЦНС, но содержатся также в периферических органах и тканях. В мозге опиатные рецепторы находятся в основном в структурах, имеющих непосредственное отношение к передаче и кодированию болевых сигналов. В зависимости от чувствительности к разным лигандам среди опиатных рецепторов выделяют субпопуляции: 1-(мю), 2- (каппа), 3-(дельта), 4-(сигма), 5-(эпсилон), имеющие различную функциональную значимость.

По характеру взаимодействия с опиатными рецепторами все опиоидергические препараты подразделяются на:

Агонисты (активируют все типы рецепторов) — морфин, тримеперидин, трамадол, фентанил и др.;

Частичные агонисты (активируют преимущественно мю-рецепторы) — бупренорфин;

Агонисты-антагонисты (активируют каппа- и сигма- и блокируют мю- и дельта- опиатные рецепторы) — пентазоцин, налорфин (блокирует преимущественно мю-опиатные рецепторы и в качестве анальгетика не применяется);

Антагонисты (блокируют все типы опиатных рецепторов) — налоксон, налтрексон.

В механизме действия опиоидов играет роль угнетающее влияние на таламические центры болевой чувствительности, проводящие болевые импульсы к коре головного мозга.

В медицинской практике применяется ряд опиоидов. В дополнение к морфину созданы его пролонгированные лекарственные формы. Получено также значительное количество синтетических высокоактивных анальгетиков этой группы (тримеперидин, фентанил, бупренорфин, буторфанол и др.), обладающих высокой анальгетической активностью с разной степенью «наркоманического потенциала» (способность вызывать болезненное пристрастие).

Азбука для писателя: как написать книгу?

Восемнадцатая встреча в литературной гостиной

Антагонист в произведении

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Кто такой антагонист;
  • принципы эффективности;
  • портрет антагониста;
  • виды конфликта;
  • может ли быть конфликт без антагониста.

Сегодня продолжаем разбирать тему: «Конфликт в литературе». И, как уже говорилось ранее, для конфликта необходимо, как минимум, два персонажа. С первым мы определились – это главный герой книги, чаще всего отстаивающий сторону добра. А второй персонаж – это главный злодей, все действия которого направлены на противостояние идеалам героя книги – это антагонист.

Антагонист - персонаж (или группа персонажей) какого-либо произведения, активно противодействующий протагонисту (или протагонистам) на пути к достижению его (их) целей. В классической литературе роль антагониста играет верховный злодей...

Естественно, что главный злодей может быть неединственным злом, противостоящим главному герою. Это может быть целая банда, группировка, коллектив, клан, семья… Но! Во-всех этих сообществах должно быть доминирующее лицо, которое и выделяем, как антагониста.

Если в книге, на протяжении развертывания сюжета, главный герой сталкивается с различными злодеями, Вы должны придерживаться принципа возрастания зла. Вспомните сказку «Колобок». Сначала Колобок встречает: зайца, волка, медведя… Все хотят его съесть.

Угроза постепенно нарастает. Читатель находиться в постоянном напряжении, чего опытный писатель, и добивается. А когда накал страстей достигает наивысшей точки, используется следующий принцип: принцип неожиданности.

Для примера берем ту же сказку. Колобок встретил медведя. Это царь зверей, сильнее его нет, следовательно, читатель в праве ожидать, наступления кульминации. Но! Кроме силы существует хитрость, которую и олицетворяет лиса.

Пушистая и красивая, приветливая и обольстительная лиса, неожиданно становиться главным антагонистом . Финал получается неожиданным и поучительным. Детки, обычно, плачут, жалея хвастливого и незадачливого Колобка.

Выше приведенный пример наглядно демонстрирует, что совсем необязательно представлять читателю главного антагониста в первой главе, как абсолютное зло. Чем дольше продержите главного туза в рукаве, тем более захватывающим будет произведение.

Пусть читатель мучается, думает на кого угодно, сомневается… А когда антагонист скинет маску, под которой скрывался - это будет невероятным открытием!

Думаете, что такой прием можно использовать только в детективе? Зря. Представьте себе, как будет выглядеть финал в любовном романе, когда героиня, весь сюжет добивающаяся воссоединения со своим возлюбленным, уверенная, что их разлучают козни ревнивой соперницы – подруги героя, узнает, что их счастью противодействовала ее собственная мать?!

Неожиданно? Такой финал, или поворот действия, встряхнет интерес читателя.

А теперь рассмотрим подробнее личность антагониста . Каким он должен быть, чтобы вызвать необходимые чувства у читателя?

Вялый, тупой, дегенерат на эту роль не тянет. Вспомните, что наш главный герой всегда тащиться в хвосте, только отвечая и противодействуя изощренным козням антагониста . Выходит, что антагонист : умный, продвинутый, активный, целеустремленный, яркий… Что же это получается? Он собрал все положительные качества!

И вот тут к ним добавляем всего лишь два слова: умный, продвинутый, активный, целеустремленный беспринципный злодей. О, победа над таким персонажем дорогого стоит. За нее стоит простить нашему главному герою простодушие, наивность, доверчивость… Тем более, что к концу книги, герой кардинально меняется.

Главное: не забудьте наделить антагониста четкими целями и мотивами, которыми он руководствуется в борьбе с главным героем. Объяснение, что антагонист – просто плохой парень, здесь не потянет. Не будет умный человек, а злодей – умный человек, так изощряться, если ему, например, случайно наступили на ногу…

И так, мы рассмотрели вариант открытого конфликта : добра и зла. Но, конфликт может быть и закрытым , когда противодействующие друг другу силы не являются чистыми представителями какой-то определенной позиции. Мотивы борьбы могут быть настолько разнообразными…

Такие произведения вызывают у читателей наибольший интерес. Практически каждый человек в жизни, хоть раз оказывался в эпицентре борьбы не с выдуманным монстром, а, например, с коллегой, претендующим на освободившуюся должность. Или конкурировал с лучшим другом из-за внимания девушки…

И кроме того, не надо забывать еще один интересный способ развертывания сюжета, когда конфликт возникает на почве столкновение двух противоборствующих сторон личности . Такой конфликт называется - Внутренний конфликт.

Внутренний конфликт показывает Вашего героя, как сложную личность, в душе которого происходит борьба между принципами морали и жалостью, любовью и гордостью…Вариантов множество.

Какой конфликт предпочесть? В глубоком динамичном произведении найдётся место различным конфликтам, это только приблизит Вашу историю к жизни, сделает ее реальной и многогранной и подчеркнет мастерство автора.

Главное, что Вы не должны забыть – это логически завершить все конфликты. Завершить – это не значит поставить точку. Это значит, не бросить конфликт на пол пути и забыть про него к концу книги.

Основной конфликт должен пройти через все произведение. Локальные конфликты, могут использоваться для переходов от одной части к другой. Герой может остаться в конце произведения перед выбором. И тогда читатель решит, какой конец будет у истории.

Но на такие финалы способны далеко не все авторы. Надо обладать великодушием и силой, чтобы отдать своего героя на растерзание толпе. Это шутка, но не конец темы: «Конфликт в произведении».

Надеюсь, что этот материал поможет создать Вам неповторимого, яркого антагониста. Продолжение темы в следующей статье.

Творческих успехов, Елена Полярная.