Тарифы Услуги Сим-карты

Css остановить запустить движение фона. Плавная анимация перемещения с помощью CSS

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript. Анимация применяется к любым html-элементам, а также к псевдоэлементам :before и :after

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini: -
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

Чтобы воспользоваться анимацией в своём проекте, вам достаточно сделать две вещи:

  1. Создать саму анимацию c помощью ключевого слова @keyframes
  2. Подключить её к элементу, который надо анимировать, и указать нужные свойства.

Правило @keyframes

Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью ключевых кадров - состояний объекта в определенный момент времени.

Ключевые кадры анимации создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты.

Если не задан начальный (from , 0%) или конечный (to , 100%) кадр, браузер установит для них расчётные значения анимируемых свойств такими, какими они были бы если бы не была применена анимация.

Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

При определении анимации сразу после свойства @keyframes должно следовать имя данной анимации (данное имя затем должно быть указано в свойстве animation элемента, который будет анимирован).

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

50% {

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Мы создали анимацию, которая работает следующим образом:

  1. Начало анимации (from можно было написать 0%) — положение элемента по оси Х равно 0px;
  2. Середина анимации (50%) — положение элемента по оси Х равно 130px;
  3. Конец анимации (to мы использовали 100%) — возвращаем элемент на начало анимации, т.е. положение элемента по оси Х равно 0px;

Здесь и далее для удобства я написал в примерах несколько строчек JavaScript, которые будут поочередно добавлять или удалять класс с анимацией на элементе, поэтому для воспроизведения анимации просто кликните по этому элементу.

Ключевые кадры можно группировать:

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 25%, 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

transform : translateX (0px ) ;

25%, 50% {

transform : translateX (130px ) ;

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Одному элементу можно назначить несколько анимаций, их имена и параметры надо писать в порядке присвоения:

element { animation-name: animation-1, animation-2; animation-duration: 2s, 4s; }

element {

animation-name : animation-1, animation-2 ;

animation-duration : 2s, 4s ;

Подключение анимации к элементу происходит двумя командами — animation-name и animation-duration .

Название анимации

Свойство animation-name задает имя анимации. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно слово или несколько, связанных между собой при помощи пробела — или нижнего подчеркивания _.

animation-name: move;

Временная функция

Свойство animation-timing-function позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Обратим внимание, что скорость воспроизведения анимации чаще всего нелинейная, т.е. ее мгновенная скорость в разных участках будет отличаться. На данный момент существует несколько уже встроенных аргументов для этого правила: ease , ease-in , ease-out , ease-in-out , linear , step-start , step-end .

Однако такие функции можно создавать самому. Специальная функция cubic-bezier (P1x, P1y, P2x, P2y); принимает четыре аргумента и строит на их основе кривую распределения значений в процессе анимации. Потренироваться в создании своих функций и посмотреть как они работают можно на этом сайте .

И, наконец, анимацию можно превратить в набор дискретных значений с помощью функции steps (количество шагов, направление), в качестве аргументов которой задаётся количество её шагов и направление, которое может принимать значения start или end .

  • ease — функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
  • linear — анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости; соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
  • ease-in — анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце; соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
  • ease-out — анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце; соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
  • ease-in-out — анимация медленно начинается и медленно заканчивается; соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
  • cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) — см.выше.
  • inherit — наследует это свойство от родительского элемента.

Визуальное сравнение

Анимация с задержкой

Свойство animation-delay определяет задержку до начала воспроизведения анимации, задаётся в секундах или миллисекундах. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки. Если вы хотите, чтобы анимация началась с середины, задайте отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

element { animation-name: animation-1; animation-duration: 2s; animation-delay: 10s; // Перед стартом этой анимации пройдет 10 сек. }

Повтор анимации

Свойство animation-iteration-count позволяет запустить анимацию несколько раз. Не наследуется. В качестве значения выставляем любое положительное значение 1, 2, 3 … и т.д. либо infinite для бесконечного повторения. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания.

Всем привет. Недавно наткнулся на серию очень полезных и интересных видеоуроков на тему «CSS анимация ». Но вот ведь незадача, все видео были на английском языке, а, наверное, не каждый верстальщик знает английский на достаточном уровне, чтобы понять и усвоить всю необходимую информацию. Поэтому я решил перевести для вас эти уроки (точнее сделать вольный перевод). Не стоит благодарить. Итак:

  1. CSS анимация. Введение + свойство transition (эта статья)
  2. CSS анимация. Кейфреймы (keyframes) — скоро будет
  3. Когда и зачем использовать CSS анимации? — скоро будет

Что такое CSS анимация?

Перед тем, как рассказать вам, как делать CSS анимации, и зачем они вообще нужны, я бы хотел для начала объяснить вам, что такое CSS анимация , дать определение что ли.

Анимации в вебе преследуют две основные идеи. Первая идея – оживить что-то . Вы как будто доктор Франкенштейн. У вас есть безжизненный монстр, и вы вдыхаете в него жизнь. Вторая – визуализация движения . И ключевое слово тут именно «движение».

Как анимировать?

В CSS есть два основных инструмента при помощи которых мы можем перемещать элементы по веб-странице. Первый (о котором мы еще поговорим сегодня) – свойство transition . В первую очередь именно с его помощью мы создаем анимации в CSS. Второй инструмент – это свойство animation в паре с кейфреймами (@keyframes – ключевые кадры). Этот инструмент мы более подробно остановимся в следующем уроке, а прямо сейчас мы рассмотрим свойство CSS transition. И еще потом мы поговорим о том, что нужно анимировать на странице (когда это нужно пользователю), а что не стоит анимировать (когда анимация выглядит тупо и неуместно), основываясь на пользовательском опыте (UX — user experience).

Свойство CSS transition – параметры и значения

Синтаксис

Для начала, давайте посмотрим, как читается это свойство, и разберем его синтаксис. Мы пишем это свойство примерно так:

transition : [свойство ] [длительность ] [тайминг функция ] [задержка ] ;

transition : height 1s ease-out 0.2s ;

Мы присваиваем это свойство тому элементу, который мы хотим анимировать. Этот элемент получает плавный переход (или пошаговый) между несколькими своими состояниями (например, высота 100 пикселей и высота 200 пикселей). И то, как будет выглядеть этот переход (с англ. transition), будет зависеть от параметров, которые мы ему зададим.

Первым параметром (значением) свойства transition является другое свойство анимируемого элемента (например, height ).

Вторым параметром является длительность (продолжительность) анимации, то есть, сколько времени займет переход элемента из одного состояния в другое (например, 2s или 2000ms).

Третий параметр – это тайминг функция [timing function ] (изинг функция [easing function ]). То, как интенсивность анимации распределится на протяжении всего времени. Например, анимация может резко начаться, а под конец замедлиться и плавно закончить переход. Могут использоваться как ключевые слова (например, ease, ease- in- out, linear ), так и функции кубика Безье (например, cubic- bezier(0.17, 0.67, 0.83, 0.67) ). Кубик Безье вы можете легко и удобно настраивать на этом ресурсе http://cubic-bezier.com , а также функция steps для того, чтобы создать покадровую анимацию (пошаговую).

Ну и наконец, параметр задержка . Задержка анимации – это время, которое необходимо подождать, прежде чем анимация (в нашем случае — переход) начнется.

Пример анимации CSS transition

Давайте рассмотрим такой пример CSS анимации:

transition: opacity 300ms ease-in-out 1s;

Тут мы анимируем только свойство opacity (непрозрачность). Это означает, что если у элемента, который мы собираемся анимировать, есть и другие свойства, например, высота, ширина или цвет, и даже, если эти свойства отличаются в разных состояниях элемента, то плавный переход (анимация) будет только у свойства opacity. Понимаете?

Вместо конкретного свойства можно использовать также ключевое слово «all ». Это означает, что мы анимируем абсолютно все свойства элемента, которые были изменены в новом состоянии элемента (а не только opacity), и которые вообще можно анимировать. Потому что, как вам известно, не все свойства можно анимировать. Но об этом немного позже.

Второй параметр (300 ms ) говорит нам о том, что анимация продлится всего 300 миллисекунд. То есть элемент быстро появится или быстро растворится, в зависимости от значений свойств в двух его состояниях.

Тайминг функция (ease- in- out ) третьим параметром сделает начало и конец анимации более плавными.

Задержка (1 s ) показывает на сколько должна опоздать анимации перед ее срабатыванием.

В общем-то, это и есть формула того, как мы будем записывать transition анимацию. Это синтаксис. Вы, если что, можете добавлять больше чем один переход [свойств] для одного элемента. Например, вы можете анимировать с разными параметрами изменение высоты и ширины элемента. Для этого в свойстве transition вместо точки с запятой в конце ставьте просто запятую и пишите параметры для еще одного свойства. И не забудьте потом поставить точку с запятой в конце, чтобы все заработало.

Что можно анимировать в CSS?

Пока мы только обсудили синтаксис свойства transition. Теперь давайте поговорим о свойствах, какие из них мы можем анимировать, а какие нет. Потому что есть некоторые вещи, которые просто не имеет смысла анимировать, а некоторые свойства анимировать просто невозможно.

Анимируемые свойства

Взять, к примеру, такие свойства, как:

  1. font-size;
  2. background-color;
  3. width;
  4. left (на какое расстояние от левой стороны элемент может быть перемещен [спозиционирован]…

Очевидно, анимировать эти свойства имеет смысл. Если вы измените их значения, это изменит элемент визуально. Если вы измените размер шрифта, скажем, с 14 до 28 пикселей, вы увидите, что шрифт плавно увеличился, произошла анимация, которая длилась какое-то время. Анимация всегда имеет смысл, если значение свойств это четкие (чаще всего числовые) значения. Если вы увеличите размер шрифта до 100 пикселей, то вы явно увидите, как буквы растут. Плавное изменение цвета фона также можно пронаблюдать [потому что цвет в вебе имеет числовой код, например, красный rgb(255,0,0) ]. Эти свойства являются анимируемыми.

Вообще запомните, если вы представить, что это анимируется – значит это можно анимировать. Чаще всего это работает.

Не анимируемые свойства

А вот список свойств, которые нельзя анимировать (пример):

  1. display;
  2. font-family;
  3. position…

Это некоторые из них, которые я взял в качестве примера для того, чтобы вы могли почувствовать разницу между анимируемыми и не анимируемыми свойствами CSS.

Возьмем display. Можете ли вы представить, как визуально будет происходить изменение между «display: block;» и «display: inline- block; »? Как может плавно измениться внешний вид элемента между «position: relative; » и «position: absolute; »? Нет, конечно же, элемент будет выглядеть иначе при изменении этих свойств. Но как вы можете представить себе переход ? Вы не можете этого сделать. Верно? Вы не можете представить себе превращение шрифта Helvetica в шрифт Georgia , каждой буквы, это просто не сработает. Вы можете изменить эти шрифты, но они резко изменятся, никакой анимации не произойдет.

Производительность анимации в CSS

В общем, многие свойства анимируются, но некоторые – нет. Теперь давайте решим, какие из анимируемых свойств лучше подходят для анимирования, а какие хуже. Речь пойдет о производительности. Мы затронули тему производительности, потому что анимации это ресурсоемкий процесс.

В общем вот вещи, которые наиболее хорошо подходят для анимации:

  1. Позиционирование на странице
  2. Масштабирование
  3. Вращение
  4. Прозрачность

Причем, первые три пункта этого списка, это все параметры свойства transform (translate, scale, rotate). Позиционирование происходит по осям X и Y.

Если вы решите анимировать еще что либо, вы рискуете не получить мягкий и плавный переход 60 кадров в секунду. Paul Lewis & Irish

А это именно то, что нас интересует, когда мы говорим о производительности анимации. В общем, самые подходящие свойства для анимации это transform и opacity . При анимировании чего либо другого, fps анимации может упасть гораздо ниже 60fps.

Давайте резюмируем этот пункт следующим. Старайтесь избегать перерисовки элементов на веб странице и анимации элементов, которые браузеру сложно отрендерить (например, тени).

Как сделать анимацию в CSS?

Теперь давайте разберемся, как же запустить анимацию. Что нужно сделать, чтобы элемент начал анимироваться. Иными словами, как сделать анимацию в CSS .

Это не сложно и для этого есть много разных способов. Но есть 2 основных, которые вы должны освоить в обязательном порядке. Первый способ – это анимация при наведении на элемент (псевдокласс:hover). Вы наводите курсор мыши на элемент, и срабатывает анимация. Таким образом можно анимировать сам элемент или любой из его дочерних элементов. Потом я покажу вам, как это работает. Второй способ – это изменение класса элемента . То есть у вас есть обычный элемент, вы меняете (или добавляете) его класс на класс, который имеет совсем другие стили. Если добавить класс произойдет анимация, и если убрать класс, произойдет обратная анимация. Это хороший способ для анимирования меню или выпадающих списков.

Послесловие

Мы рассмотрели все, что нам нужно для создания анимации на чистом CSS. Совсем скоро мы разберем практические примеры, а чуть позже – очень интересные примеры.

Вы дочитали до самого конца?

Была ли эта статься полезной?

Да Нет

Что именно вам не понравилось? Статья была неполной или неправдивой?
Напишите в клмментариях и мы обещаем исправиться!

| 18.02.2016

CSS3 открывает неограниченные возможности перед UI-дизайнерами, и главный плюс состоит в том, что практически любую идею можно легко реализовать и воплотить в жизнь, не прибегая к использованию JavaScript.

Удивительно, как простые вещи могут оживить обычную веб-страницу, сделать ее более доступной для восприятия пользователями. Речь идет о CSS3 переходах, с помощью которых можно позволять элементу трансформироваться и изменять стиль, например, при наведении курсора. Девять примеров CSS3 анимации, которые доступны ниже, помогут создать на сайте атмосферу отзывчивости, а также улучшить общий вид страницы благодаря красивым плавным переходам.

Для более детального ознакомления вы можете скачать архив с файлами.

Все эффекты работают с помощью свойства transition (англ. transition - «переход», «превращение») и псевдокласса:hover , который определяет стиль элемента при наведении на него курсора мыши ( в нашем учебнике). Для наших примеров мы использовали блок div размером 500×309 пикселей, исходный цвет фона #6d6d6d и длительность перехода от одного состояния к другому 0,3 секунды.

Body > div { width: 500px; height: 309px; background: #6d6d6d; -webkit-transition: all 0.3s ease;; -moz-transition: all 0.3s ease;; -o-transition: all 0.3s ease;; transition: all 0.3s ease; }

1. Изменение цвета при наведении курсора

Когда-то реализация такого эффекта была довольно кропотливой работой, с математическими вычислениями определенных значений RGB. Сейчас же достаточно записать стиль CSS, в котором необходимо добавить к селектору псевдокласс:hover и задать фоновый цвет, который плавно (за 0,3 секунды) заменит собой исходный цвет фона при наведении курсора на блок:

Color:hover { background:#53ea93; }

2. Появление рамки

Интересная и яркая трансформация - внутренняя рамка, плавно появляющаяся при наведении мыши. Хорошо подойдет для украшения различных кнопок. Чтобы добиться такого эффекта, используем псевдокласс:hover и свойство box-shadow с параметром inset (задает тень внутри элемента). Кроме этого, потребуется задать растяжение тени (в нашем случае это 23px) и её цвет:

Border:hover { box-shadow: inset 0 0 0 23px #53ea93; }

3. Свинг

Данная CSS анимация - исключение, т. к. здесь свойство transition не используется. Вместо него мы задействовали:

  • @keyframes - базовую директиву для создания покадровой CSS-анимации, которая позволяет делать т. н. раскадровку и описывать анимацию в виде списка ключевых моментов;
  • animation и animation-iteration-count - свойства для задания параметров анимации (длительность и скорость) и количества циклов (повторов). В нашем случае повтор 1.
@-webkit-keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } @keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } .swing:hover { -webkit-animation: swing 0.6s ease; animation: swing 0.6s ease; -webkit-animation-iteration-count: 1; animation-iteration-count: 1; }

4. Затухание

Эффект плавного затухания - это, по сути, обычное изменение прозрачности элемента. Анимация создается в два этапа: сначала необходимо установить первоначальное состояние прозрачности 1 - то есть полная непрозрачность, после чего указать её значение при наведении мыши - 0.6:

Fade { opacity: 1; } .fade:hover { opacity: 0.6; }

Для противоположного результата поменяйте значения местами:

5. Увеличение

Чтобы при наведении курсора блок увеличивался, мы воспользуемся свойством transform и зададим ему значение scale(1.2) . При этом блок увеличится на 20 процентов с сохранением своих пропорций:

Grow:hover { -webkit-transform: scale(1.2); -ms-transform: scale(1.2); transform: scale(1.2); }

6. Уменьшение

Уменьшить элемент так же просто, как и увеличить. Если в пятом пункте для увеличения масштаба нам необходимо было указать значение больше, чем 1, то для уменьшения блока мы просто укажем значение, которое будет меньше единицы, например, scale(0.7) . Теперь при наведении мыши блок будет пропорционально уменьшаться на 30 процентов от своего первоначального размера:

Shrink:hover { -webkit-transform: scale(0.7); -ms-transform: scale(0.7); transform: scale(0.7); }

7. Трансформация в круг

Одна из часто используемых анимаций - прямоугольный элемент, который при наведении курсора преобразовывается в окружность. С помощью свойства CSS border-radius , использованного в паре с:hover и transition , это можно реализовать без проблем:

Circle:hover { border-radius: 70%; }

8. Вращение

Забавный вариант анимации - поворот элемента на определенное количество градусов. Для этого нам снова понадобится свойство transform , но уже с другим значением - rotateZ(20deg) . При таких параметрах блок будет повернут на 20 градусов по часовой стрелке относительно оси Z:

Rotate:hover { -webkit-transform: rotateZ(20deg); -ms-transform: rotateZ(20deg); transform: rotateZ(20deg); }

9. 3D тень

Мнения дизайнеров расходятся в том, уместен ли данный эффект во флэт-дизайне. Тем не менее, эта CSS3 анимация является весьма оригинальной и также используется на веб-страницах. Добиваться трехмерного эффекта будем с помощью уже знакомых нам свойств box-shadow (создаст многослойную тень) и transform с параметром translateX(-7px) (обеспечит сдвиг блока по горизонтали влево на 7 пикселей):

Threed:hover { box-shadow: 1px 1px #53ea93, 2px 2px #53ea93, 3px 3px #53ea93, 4px 4px #53ea93, 5px 5px #53ea93, 6px 6px #53ea93, 7px 7px #53ea93; -webkit-transform: translateX(-7px); transform: translateX(-7px); }

Поддержка браузерами

На сегодняшний день свойство transition поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры
Internet Explorer Поддерживается версией IE 10 и выше
Chrome Поддерживается с версии 26 (до версии 25 работает с префиксом -webkit-)
Firefox Поддерживается с версии 16 (в версиях 4-15 работает с префиксом -moz-)
Opera Поддерживается с версии 12.1
Safari Поддерживается с версии 6.1 (в версиях 3.1-6 работает с префиксом -webkit-)

Остальные свойства, использованные в данных примерах, такие как transform , box-shadow и т. д., также поддерживаются почти всеми современными браузерами. Однако, если вы собираетесь использовать эти идеи для своих проектов, настоятельно рекомендуем перепроверять кроссбраузерность.

Надеемся, что эти примеры CSS3 анимации были полезными для вас. Желаем творческих успехов!

Большая часть того, что приносит нам удовольствие в анимации, связано с перемещением по экрану различных объектов. hover эффекты CSS привлекают внимание пользователей к контенту, определенной части интерфейса и улучшают общее восприятие ресурса.

Перемещение может быть немного сумасшедшим, как это:

Перемещение может быть и не таким явным. Например, таким, которое возникает при наведении курсора мыши на один из квадратов на рисунке ниже:

Your browser does not support inline frames or is currently configured not to display inline frames.

В приведенных примерах перемещение реализовано с помощью CSS . И анимация, и переходы CSS позволяют чрезвычайно просто перейти от статики к движению. Но, несмотря на эту простоту, есть определенные нюансы, которые нужно учитывать, чтобы CSS hover эффект при наведении работал плавно. В этой статье я расскажу именно о них.

Преобразование с помощью translate3d()

При перемещении элемента изменяется его вертикальная и горизонтальная позиции. Существуют несколько свойств CSS , которые применяются для этого. Но я хочу порекомендовать вам использовать функцию translate3d свойства transform вместо привычных margin , padding , left , top , потому что она обеспечивает более плавную анимацию.

Функция translate3d принимает три аргумента, но сначала рассмотрим те, которые отвечают за перемещение содержимого по горизонтали и вертикали:

Аргумент Х задает перемещение по горизонтали, Y — по вертикали. Например, если вы хотите переместить содержимое на 20 пикселей вправо и вверх, функция translate3d должна выглядеть следующим образом:

Foo { transform: translate3d(20px, 20px, 0px); }

Третий аргумент, который определяет перемещение по оси Z , мы рассматривать не будем. Так как нас интересует 2d-hover эффекты CSS .

Как видите, функция translate3d не особенно сложная. Далее мы рассмотрим, как использовать ее в анимации CSS для создания движения.

Переход

Чтобы использовать это свойство в переходе, нужно выполнить два этапа. Сначала необходимо указать transform в качестве свойства, которое должно отслеживать переход:

PictureContainer img { position: relative; top: 0px; transition: transform .2s ease-in-out; }

Определив переход, вы можете задать свойство transform с функцией translate3d :

PictureContainer img:hover { transform: translate3d(0px, -150px, 0px); }

Как показано в примере, приведенном в начале статьи, CSS hover эффект при наведении курсора мыши на любой из элементов приводит к смещению изображения вверх на 150 пикселей.

Анимация

В случае анимации, убедитесь, что ключевые кадры в @keyframes содержат свойство transform с translate3d :

@keyframes bobble { 0% { transform: translate3d(50px, 40px, 0px); animation-timing-function: ease-in; } 50% { transform: translate3d(50px, 50px, 0px); animation-timing-function: ease-out; } 100% { transform: translate3d(50px, 40px, 0px); } }

Пример из статьи содержит все, что нужно, чтобы вы увидели, как работает CSS hover эффект для табличной верстки.

Не забывайте о префиксах

Чтобы разметка работала в различных браузерах, обязательно используйте для свойства transform вендорные префиксы или библиотеку —prefix-free .

Переходы с помощью JavaScript

Также можно создавать анимацию перемещения в JavaScript . Те же правила действуют и здесь. Сначала нужно установить позицию, используя transform translate3d , но в JavaScript это немного сложнее.

Фрагмент кода, который нужен для этого, выглядит следующим образом:

function getSupportedPropertyName(properties) { for (var i = 0; i < properties.length; i++) { if (typeof document.body.style] != "undefined") { return properties[i]; } } return null; } var transform = ["transform", "msTransform", "webkitTransform", "mozTransform", "oTransform"]; var item = document.querySelector("#theItem"); var transformProperty = getSupportedPropertyName(transform); if (transformProperty) { item.style = translate3d(someValueX, someValueY, 0px); }

Этот код кажется сложным потому, что мы используем префиксы и проверяем соответствие используемой версии функции transform .

Почему нам не подходит установка позиции с помощью margin , top , left и т.д.?

Если у вас нет на то особой причины, не используйте для создания hover эффектов CSS свойства margin , padding , top , left , bottom или right . Хотя это может показаться противоречащим здравому смыслу. Позвольте мне пояснить…

Ненужные вычисления

Когда вы изменяете набор значений для шести свойств CSS , которые я только что перечислил, браузер выполняет дополнительные вычисления того, как это отобразится на макете всей страницы. Я не против того, чтобы использовать эти свойства для работы с макетом. Но их применение в анимации или переходах, и изменение значений шестьдесят раз в секунду – это чересчур.

Вы можете задать для position элемента, который вы перемещаете, значение fixed или absolute . Это избавит браузер от необходимости вычислять макет для всего документа. Но в этом случае браузер все равно выполняет вычисления для элемента, который перемещается. И результат применения translate3d не обязательно будет идентичен результату, получаемому при использовании margin , padding и т.д. Более того, как вы увидите в следующем разделе, они не будут на 100% идентичны.

Аппаратное ускорение

Когда мы имеем дело с отображением элементов на экране, связанные с этим вычисления можно производить с помощью процессора или видеокарты. Но для создания CSS hover эффектов для табличной верстки лучше задействовать видеокарту:

GPU предназначен только для обработки задач, связанных с отображением на экране. В то же время процессор параллельно обрабатывает огромное количество разнообразных задач. И для того, чтобы ваша анимация отображалась плавно, нельзя пренебрегать этой закономерностью. Разница в плавности отображения анимации может быть не сильно заметна на мощном стационарном компьютере или ноутбуке, но явно проявится на мобильных устройствах. Из личного опыта могу сказать, что на этих устройствах анимация с использованием CPU проигрывается более прерывисто, чем та, которая использует GPU .

А как обеспечить, чтобы анимация в режиме аппаратного ускорения использовала GPU ? Применить translate3d ! При преобразовании элемента с помощью translate3d он обрабатывается через GPU в Webkit-браузерах , таких как Chrome и Safari (которые установлены на iPhone и iPad ), в Internet Explorer 9/10 , а также в последних версиях Firefox . Это дает translate3d явные преимущества.

Как насчет JavaScript?

Что касается hover эффектов CSS , созданных на JavaScript , где все интерполяции обрабатывается кодом, я на самом деле не знаю, является ли использование GPU таким продуктивным. Но для установки с помощью JavaScript переходов и анимации CSS со свойством translate3d используется GPU .

Когда вы применяете JavaScript , чтобы задать свойства анимации или переходов, интерполяция между начальной и конечной точкой анимации все равно создается с помощью браузера. Перемещающиеся синие круги, которые вы могли видеть в начале этой статьи, являются подтверждением этого.

Боже, благослови преобразования!

Причина, по которой transform является более производительным, заключается в том, что оно не затрагивают никакие другие элементы. Любые действия, которые вы выполняете, применяются только к одному элементу, и браузеру не нужно перестраивать все окно. Он модифицирует только ту часть экрана, которая содержит перемещающийся контент. Это не зависит от того, задействован GPU или нет.

24.08.2017

Одни из лучших примеров CSS3 анимации.

Свойства CSS3 открыли огромное количество новых дверей для веб-разработчиков и дизайнеров, позволяя создавать анимацию и интерактивность прямо в CSS разметке, обходя стороной Flash, Silverlight или After Effects. Ниже мы собрали лучшие примеры CSS3 анимации, включая отдельные эффекты и сайты.

01. One Shared House

One Shared House – это веб-документалка об опыте UX дизайнера Ирен Перейры (Irene Pereyra), которая была частью феминистской коммуны в 1970-х годах в Амстердаме. Как только вы попадете на сайт, то будете не одни: за движениями вашего курсора будут следить.

Вместо банального скроллинга Перейра и ее портнер Антон Реппонен (Anton Repponen) черпали вдохновение из игры ‘Where in the World is Carmen Sandiego?’ ранних 90-х. Они использовали нижний экран, чтобы разделить контент, давая вам возможность по-совему определить уровень вовлечения в историю.

Взаимодействие сочетается с повествованием, чтобы придать завораживающий и новый опыт. Также важна смелость и упорство Перейры и Реппонена, которые вели этот само-финансируемый проект в течение двух лет: “Это позволяет нам эксперементировать с дисциплинами и техниками, для которых обычно нет места в клиентских проектах” , – говорит Перейра.

02. Type Terms

Type Terms – это анимированная шпаргалка, созданная Supremo – веб-дизайн агенством из Манчестера. Проделав некоторые исследования, они обнаружили, что самая интересная информация в сети о типографике представляет собой простые, статичные картинки. Команде нужен был повод для эксперемента с SVG и CSS анимацией, и это стало прекрасной возможностью.

“Я решил создать что-нибудь визуально привлекательное, что помогло бы помочь новым дизайнерам в изучении ключевых типографических правил”, – говорит дизайнер Дэн Хэйвуд (Dan Heywood).

Команда подчеркивает важность того, чтобы дизайнеры хорошо разбирались в типографике. Для тех, кто впервые изучает правила, или для опытных дизайнеров, нуждающихся в переподготовке, этот чит-лист является одновременно учебным и приятным для изучения. Контент сфокусирован, информация понятна, а CSS анимация гладкая и плавная.

03. Waaark

Любое взаимодействие на сайта Waaark открывает невероятное внимание к деталям. Арт директор Джимми Рахериарисоа (Jimmy Raheriarisoa) и фронтенд разработчик Антон Водняк (Antoine Wodniack), создавшие студию French, все продумали. Они распланировали как будут меняться сцены с одной страницы на другую, как меркнет текст и какой будет анимация для SVG графики.

Все воплощается в жизнь, сохраняя при этом производительность и доступность. Они добавили горячие клавиши, чтобы сделать опыт использования лучше для всех людей.

Отвечая на вопрос о своем недавно выпущенном портфолио, Водняк пояснил, что взаимодейсвие было ключевым моментом: «Интернет становится все более и более креативным, и становится необходимым образовывать творческий дуэт между разработчиком и дизайнером. Разработчикам всегда нужны новые испытания, а Дизайнеры нуждаются в решениях, чтобы сделать их идеи возможными ».

04. Periodic table

Периодическая таблица элементов – это популярный объект для дизайнеров, чтобы продемонстрировать новые веб технологии. Разработанная веб дизайнером из Барселоны Рикардо Кабелло (Ricardo Cabello) – эта таблица при первом запуске собирается из множества анимированных элементов.

Эту таблицу можно крутить в разных направлениях с помощью мышки. Также можно изменить форму таблицы внизу страницы.

Кабелло проэкспериментировал, сможет ли он использовать свою JavaScript библиотеку three.js , чтобы перенести эффекты из демо в игровой движок famo.us .

  • Читайте также:

05. CSS Creatures

Все мы знаем, что работа в дизайн индустрии иногда может стать монотонной, так что оторвитесь от своего расписания и повеселитесь с этим милым маленьким CSS проектом.

CSS Creatures позволяет пользователям создавать и анимировать для себя собственного веб-приятеля. Звучит здорово? Все что нужно сделать это отправить твит на @CSSCreatures с желаемым цветом, характером и функциями. Ваше CSS создание появится на сайте менее чем за 25 секунд!

06. AT-AT Walker from Star Wars

Эта иллюстрированная CSS3 анимация создана Энтони Калзадилла (Anthony Calzadilla). Кликните на “view the bones” ссылку на iPad и увидите, как кажая деталь двигается и функционирует.

07. GT America

Grill Type выпустил новый шрифт GT-America. Каждая часть этого сайта рассказывает историю о шрифте.

GT-America назван в честь страны, в которой черпал вдохновение, - Соединенных Штатов. Здесь более 40 анимаций, созданных дизайнером Джошем Шаубом (Josh Schaub). Вы даже можете взаимодействовать с сайтом, чтобы оживить иллюстрации. Нам нравится, как использовалась анимация и видео, чтобы показать невероятную гибкость шрифта.

08. Caaaaaaaat

Японский веб дизайнер и интерактивный директор Масаюки Кидо (Masayuki Kido) создал этого анимированного котика, который растягивается по ширине окна браузера. Сделайте окно достаточно узким и слово изменится с забавными последствиями. Это не все, что может предоставить сайт, но мы не хотим оставлять спойлеров – идите и посмотрите сами!

09. Greenwich Library

Обычно сайты публичных услуг не отличаются красотой и удобством, но сайт бибилиотеки Гринвича – исключение из правил. Дизайн этого сайта является результатом двух лет исследований, тестирования и разработки.

Наш самый любимый момент – это иллюзия отрисовки элементов при прокрутке. Обычно этот трюк создается с помощью SVG, но в данном случае использовались обычные CSS анимации и расслоение элементов, которые выглядят даже интереснее сложной SVG графики.

10. Interactive album covers

Многие обложки классических музыкальных альбомов не только были переделаны на CSS, но они даже реагируют на музыку! Демонстрация включает First Impressions от Stroke и Joy Division’s Unknown Pleasures. Важно: работает только в Google Chrome.