Тарифы Услуги Сим-карты

Как рисовать абстрактные фоны в фотошопе. Геометрия В Веб-Дизайне И Создание Абстракции В Photoshop. Пришло время экспериментов с абстрактной фотографией

Цели:

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

· класс, оборудованный ПК;

· программа Adobe Illustrator;

· инструкционные листы (раздаточный материал).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Букет настроения

Цели: Научить создавать абстрактные цветы в графическом редакторе Adobe Illustrator, с помощью инструментального средства «фильтр».

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;
  • программа Adobe Illustrator;
  • инструкционные листы (раздаточный материал).

План урока:

  1. Организационный момент, постановка цели урока.
  2. Теоретическая часть урока. Знакомство учащихся с новой темой.
  3. Практическая часть урока. Объяснение последовательности самостоятельной работы.
  4. Выполнение практической работы.
  5. Подведение итогов урока.

Теоретическая часть:

– Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами «фильтров» и с помощью одного из них научимся создавать цветы разными способами. И темой нашего урока станет «Букет настроения», который мы создадим в процессе знакомства с новым фильтром.
– Как вы уже знаете, с помощью фильтров можно разнообразить и украсить ваш рисунок или фотографию при минимальных временных затратах.
– А для чего еще можно использовать фильтры?
– Правильно, даже простой геометрический объект после обработки фильтром преобразуется в интересную фигуру. Также вы можете придать объекту эффектную текстуру, например, стилизовать какое-либо фотоизображение под старинную мозаику или сымитировать набросок от руки. И многое другое!
– А сейчас мы научимся рисовать несколько видов цветов, используя геометрические формы (примитивы), инструмент карандаш, которые находятся в палитре инструментов. А так же вам понадобится использовать фильтр «втягивание и раздувание» и палитра цветов, чтобы ваши цветы получились яркими и красивыми! Итогом вашей работы станет яркий, красочный букет цветов, который передаст ваше настроение и состояние души.
– А теперь приступаем к работе за компьютерами. Перед вами лежат инструкционные листы, на которых зафиксированы этапы выполнения работы, к ним вы можете обращаться в случае затруднения. Вам предстоит создать цветы трех видов: ромашка, незабудка и астра. Мы начнем с наиболее простого – ромашка.

Практическая часть (ход урока):

Первый цветок «Ромашка»:

1. Нарисуйте многоугольник с помощью инструмента Полигон .

2. Командой главного меню фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, установив значение параметра раздувания ~100% превращаем наш простой многоугольник в очень симпатичный цветок:

3. Затонируйте этот цветок с помощью радиального градиента. Вот что у вас получится.

Второй цветок «Незабудка»:

1. Возьмите из палитры инструментов все тот же Полигон . Точно так же, как и в создании предыдущего цветка, в главном меню обратитесь к команде фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, но с меньшим значением параметра раздувания.

2. Чтобы получился объемный цветочек, необходимо его весь выделить. Выполните команду главного меню Объект –– > Трансформировать –– > Масштабирование 80% –– > Скопировать. Повторите команду несколько раз.

3. Сгруппируйте объекты, входящие в состав цветка. При помощи радиального градиента присвойте цветовой переход.

4. Для того, чтобы сделать цветок еще более привлекательным, в главном меню используйте команду Объект –– > Трансформировать –– > Поворот 10% –– > Скопировать.
На этом завершены все работы по созданию
незабудки.

Третий цветок «Астра»:

1. Нарисуйте от руки две окружности, с помощью инструмента Карандаш. Они могут пересекаться и быть незамкнутыми. Затем выделите обе окружности и создайте их дубликат, который меньше по размеру, и находится внутри окружностей. Используйте команду главного меню Объект –– > Трансформировать > Масштабирование ~ 85% –– > Скопировать.

2. Выделите внутреннюю пару окружностей и поверните на некоторый угол. Для получения заготовки цветка продолжаем копировать с изменением масштаба внутреннюю пару окружностей и вращать полученную копию. В результате имеем набор вложенных пар окружностей. Далее инструментом Карандаш дорисуйте в центре заготовки цветка несколько маленьких вложенных друг в друга окружностей.

3. Теперь необходимо раскрасить нашу заготовку. Для заливки окружностей будем использовать радиальный градиент. Цвета можно выбирать по своему усмотрению.

4. Теперь наша заготовка раскрашена, но ее внешний вид очень портит черная обводка. Измените установку обводки с черной на «без цвета». Теперь наша заготовка выглядит гораздо симпатичнее и похожа на декоративный цветочек.

5. Переходим к самому интересному. Примените к заготовке фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание… , установив значение параметра раздувания ~ 35 % . Наш цветочек претерпел значительные изменения.

6. Но кажется, что он недостаточно пышный. Будем его трансформировать. Выделите цветок, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню, выберем пункт меню Трансформация –– > Поворот. В диалоговом окне Поворот укажите угол поворота нашего цветка – 22,5 градуса. Щелкните на кнопке Копия . В результате получим копию нашего цветка, расположенную в том же месте, что и оригинал, и повернутую ровно на 22,5 градуса. Из двух цветочков получается один, но более пышный. Итак, декоративная астра готова.

Ну вот, все цветы готовы! Теперь вы можете сложить их в красивый букет и добавить зелени! С помощью Пера вы можете нарисовать любые листья к букету и придать им тот цвет, который вы считаете нужным.

Итак, ваш букет готов! А теперь каждый из вас должен дать название, которое должно отражать характер вашей композиции.

Итоговые работы детей:


В этом уроке Фотошоп при помощи инструмента Warp tool (Деформация) создадим великолепную художественную абстракцию. Все шаги очень просты, а использовать этот эффект можно во многих случаях.

Вот, что примерно должно получиться:

Шаг 1.

Создайте новый документ размером 900 на 790 px (пикселей) и залейте фон черным цветом.

Создайте новый слой и назовите его "Создание формы". Выберите инструмент Ellipse Tool (Эллипс ) (U) на панели инструментов:

В появившейся сверху панели выберите вкладку Style (Стиль) и выберите «none» (нет стиля), выберите белый цвет:

Нарисуйте форму как показано ниже:

Теперь для придания глубины изображению создадим тень. Примените следующие настройки к этому слою:

Вот, что получилось:

Шаг 2.

Находясь на прежнем слое, нажмите Ctrl + T и правой кнопкой мыши, выберите Warp (Деформация) .

Затем перетащите край сетки:

Теперь используйте ваш творческий подход и экспериментируйте с формой. Вот несколько примеров:

Шаг 3.

Наряду с инструментом Shape Tool (Формы) (U) вы также можете использовать Rectangular , Elliptical Marquee (Прямоугольная, Овальная область) .

Нарисуйте овал, возьмите мягкую кисть и нарисуйте, как показано ниже:

Теперь вы снова можете применить деформацию к этому слою:

Обратите внимание, что при деформации курсор меняет свою форму на маленькую чёрную стрелку:

Шаг 4.

Без сомнения, после всех вашим экспериментов с деформацией у вас появилось множество слоев. Комбинируйте их между собой и составляйте любые формы. Например, такую:

Теперь добавим шары к изображению. Создайте новый слой и назовите его «Шар». Нарисуйте белый круг, как показано на рисунке ниже:

Теперь добавьте отверстия на шар. Для этого создайте новый слой поверх слоя «Шар». Затем нарисуйте круг, как показано ниже:

Затем выберите Stroke (Обводка) :

Вот какой эффект должен получиться:

Теперь добавьте ещё одно отверстие с другой стороны. Для этого дублируйте этот слой и измените размер отверстия.

Мы закончили с шаром. Для придания ещё лучшего эффекта, слейте все слои, относящиеся к шару вместе и дублируйте получившейся слой. Разместите шары, как показано ниже:

Вы можете изменять размеры шаров, для красоты.

Шаг 5.

Мы почти закончили. Теперь добавим ещё некоторые эффекты. Заменим заливку слоя Background (Задний план) с черного фона на радиальный черно-белый градиент для большей красоты:

Также добавьте несколько акцентов мягкой кистью, как на рисунке ниже:

Теперь сгладим изображение.

Дублируйте слой Background (Задний план). Слейте все слой, кроме Background (Задний план), дублируйте получившейся слой. Примените к дублированному слою Filter- Noise- Median (Фильтр-Шум-Медиана) , задайте следующие настройки.

Бывало ли такое, что вы смотрели на картину и слышали, как кто-то говорит: "Я мог бы нарисовать точно такое же!"? Абстрактная живопись кажется многим очень простой, но заниматься ей может быть сложнее, чем классической живописью. Это объясняется тем, что абстракционизм отвергает правила и нормы. Лишь вы решаете, нарушать ли правила, как выражать себя и что вы считаете искусством. Для начала подготовьтесь к занятию живописи, затем решите, что вы хотите создать: абстрактную геометрическую картину в духе Пола Янко или Торнтона Уиллиса, минималистичную геометрическую абстракцию с яркими пятнами (в стиле Пье Мондриана или Поля Клее) или вам хочется больше внимания уделить самому процессу живописи (как у Джексона Поллока или Марка Ротко).

Шаги

Подготовка

    Подберите холст. Можно купить готовый холст любого размера в специальном магазине. Его можно будет использовать сразу, и натягивать или готовить холст к работе вовсе не обязательно. Очень часто художники-абстракционисты используют ненатянутый и неподготовленный холст.

    • Если фон будет цветным, купите банку гессо и обработайте им холст. Гессо высохнет довольно быстро.
  1. Выберите краски. Решите, какую краску вы будете использовать: акриловую или масляную. У акриловой краски нет запаха, и с ней легко работать, поскольку она быстро высыхает, и поверх одного слоя можно нанести другой, если вы где-то что-то сделали неправильно. Масляная краска используется реже, поскольку она дольше сохнет, у нее есть запах, и она не позволяет закрасить места с помарками.

    Подберите кисти и другие инструменты. Выбирайте любые кисти, с которыми вы сможете работать. Чтобы добавить картине фактурности, можно пользоваться специальным ножом для нанесения краски. Многие художники работают с мольбертом, однако абстракционисты часто предпочитают класть холст на пол, чтобы быть ближе к своей работе.

    • Если вы не уверены, как будут сочетаться цвета, купите цветовой круг. Он поможет вам разобраться в том, какие цвета хорошо смотрятся вместе.
  2. Наденьте специальную одежду. Все будет зависеть от того, насколько "грязной" будет ваша работа, но переодеться в старую одежду в любом случае не будет лишним. Если на вас будут вещи, которые вам не жалко будет испачкать, вы сможете полностью погрузиться в процесс живописи и создания абстрактной картины.

    • Можно застелить пол старыми газетами, чтобы не испачкать его краской, особенно если вы собираетесь разбрызгивать краску или укладывать холст на землю.

Изучение теории цвета

  1. Купите цветовой круг. Цветовой круг - это специальный инструмент, на котором расположены цвета. Он полезен для понимания связей между цветами: что хорошо смотрится рядом, что режет глаз и так далее.

    • Найти цветовой круг можно в магазине художественных принадлежностей, в магазине товаров для рукоделия или в отделе с красками в гипермаркете.
  2. Научитесь различать первичные, вторичные и третичные цвета. Цветовой круг разделен на три части. Первичные цвета - это красный, синий, желтый. Вторичные цвета получаются в результате смешения первичных: зеленый, оранжевый, сиреневый. Третичные цвета - результат смешения первичных и вторичных цветов: желтого с оранжевым, красного с оранжевым, красного с сиреневым, синего с сиреневым, синего с зеленым и желтого с зеленым.

    • Чтобы лучше понимать, как появляются цвета, попробуйте сделать свой собственный цветовой круг.
  3. Узнайте, что такое теплые и холодные цвета. Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый и все оттенки этих цветов) создают ощущение движения в пространстве. Холодные цвета (синий, зеленый, сиреневый и все оттенки) создают ощущение отступления назад или неподвижности. Эти цвета успокаивают.

    • Черный, белый и серый считаются нейтральными цветами.
  4. Поработайте с цветовыми сочетаниями. Существует несколько формул для выбора сочетания цветов. Попробуйте объединить:

Произвольная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон.

    • Можно оставить холст гладким. Нет никаких правил относительно фактуры холста, на котором вы будете работать, и многие художники пишут по "голому" холсту.
  1. Приклейте клейкую ленту так, чтобы линии пересекались. С помощью специальной клейкой ленты отметьте несколько линий, который создали бы геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники. Важно изобразить фигуры, далекие от реальности. С помощью специальной клейкой ленты вам удастся провести идеально ровные линии.

    • Вместо ленты можно использовать линейку и карандаш. Если вы не хотите закрашивать пустые места, которые останутся после того, как лента будет снята, можно разметить рисунок карандашом и линейкой. Наметьте точки и положите линейку - так у вас получится геометрическая фигура.
  2. Смешайте краски. Решите, какие цвета вы будете использовать. Смешайте краски на палитре или на тарелке. Можно смешивать краски и прямо на холсте, но так можно сделать ошибки.

    Закрасьте промежутки между линиями ленты. Не переживайте, если краска попадет на ленту, и не думайте, что вы обязаны закрасить все пространство на холсте.

    • Некоторые художники-абстракционисты сначала намечают цвета для всех фигур, а другие решают, какие цвета использовать, уже в процессе работы.
  3. Снимите ленту. Когда вы решите, что закончили работу, снимите клейкую ленту. Если вы хотите добиться идеально ровных краев, снимите ленту, пока краска не успела подсохнуть. Если потянуть ленту на высохшей картине, она может оторваться вместе с краской, из-за чего края будут некрасивыми.

    Заполните промежутки, оставшиеся от ленты (по желанию). Когда вы снимите ленту, вы заметите белые линии на местах, где была лента. Их можно оставить, а можно закрасить.

Минималистичная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон. Проще всего нанести профессиональный гессо - плотную основу с консистенцией геля. Наносите его как краску или намажьте на холст специальным ножом, если гессо очень густой. Это поможет вам создать нужную фактуру поверхности.

    • Можно также использовать плотную бумагу или плакатную панель. С ними вам не потребуется подготавливать поверхность.
  1. С помощью карандаша и линейки наметьте линии. Можно провести несколько горизонтальных линий на разном расстоянии друг от друга и несколько вертикальных. Намечайте любое количество линий, но помните, что чем меньше линий, тем крупнее будут квадраты и прямоугольники.

    Проведите краской поверх карандашных линий. Проведите жирные линии черной краской. Одни линии можно сделать толще, а другие - тоньше. Теперь ваша картина будет похожа на сетку из черных линий.

    Закрасьте несколько квадратов и прямоугольников. Заполните фигуры краской первичных цветов (красный, синий, желтый). Можно закрасить все фигуры, но так ваша картина будет выглядеть слишком пестрой. Лучше выбрать несколько фигур и закрасить только их - так они будут больше выделяться на фоне.