Тарифы Услуги Сим-карты

Плохи дела: мы не можем найти эту страницу! В чём отличие сервера от ПК

Компания D-Link представляет новые промышленные гигабитные коммутаторы серии DIS-100G. Устройства предназначены для работы в расширенном температурном диапазоне от -40°С до 75°С.

D-Link представляет новую аппаратную версию двухдиапазонной точки доступа DWL-6610AP!

Компания D-Link представляет новую аппаратную версию двухдиапазонной унифицированной точки доступа DWL-6610AP в корпусе класса Plenum.

TS-1635AX - 16-дисковый гибридный NAS c большим потенциалом!

Компания QNAP представляет новый NAS TS-1635AX, пришедший на замену модели TS-1635. В обновленной 64-битной архитектуре появились более мощный четырехъядерный процессор Marvell ARMADA ARMv8 с тактовой частотой 1,6

Встречайте новую линейку управляемых стекируемых коммутаторов от D-Link!

Компания D-Link представляет новую линейку управляемых стекируемых коммутаторов 3 уровня DGS-3130. Устройства реализованы на современной производительной аппаратной платформе с 4 uplink-портами 10G SFP+,

Стоечная серия TS-x32XU: новые опции и процессор, экономичность и верность традициям!

QNAP Systems, Inc. представляет экономичные и производительные сетевые накопители в стоечном исполнении TS-x32XU для малого и среднего бизнеса.

Компания D-Link представляет новую аппаратную версию IP-телефона DPH-400GE с ЖК-дисплеем!

Устройство оснащено цветным ЖК-дисплеем c диагональю 3,5" и поддерживает 6 SIP-аккаунтов, функцию BLF, передачу голоса в формате

Обновленные стоечные NAS серии TS-x63XU на процессоре AMD G-Series c портом 10GbE!

QNAP Systems, Inc. анонсировала новую серию накопителей TS-x63XU, получивших сетевой интерфейс 10 GbE в базовой комплектации.

Расширение линейки управляемых гигабитных коммутаторов DGS-3000 от D-Link!

Компания D-Link объявляет о расширении линейки управляемых гигабитных коммутаторов DGS-3000 девятью новыми моделями:

D-Link представляет решение для беспроводного подкючения мультимедийных устройств!

Компания D-Link представляет решение для высокоскоростного удаленного подключения мультимедийных устройств, таких как Smart TV,

Привет, Гиктаймс! Народное поверье гласит, что трава у соседа всегда зеленее, а компьютеры, которые для своих нужд закупают дотошные предприниматели, надёжнее и производительнее, чем сдобренные маркетингом модели в рознице. Целая каста энтузиастов охотится на серверные комплектующие и боготворит производительность железа корпоративного класса. Разбираемся, действительно ли крупные организации плещутся в «IT-раю», или же гики сотворили себе идола из ничего?


Нет преград энтузиастам, особенно если эти преграды воздвигнуты коварными маркетологами, которые поделили все электронные устройства на корпоративные и консьюмерские! Потому что даже в СМИ с рекламой о загадочном «пользовательском опыте» разработчики софта и железа проговариваются, мол, «камера этого смартфона обеспечивает профессиональное качество снимков!», да и другим образом штамп о профессионалах, которые ерундой не пользуются, эксплуатируют уже давно. И если уж искать пресловутую «профессиональную технику» и качество услуг, то лучше вопрошать железо и методы обслуживания корпоративного класса, верно?

Мотивы, которыми руководствуются неугомонные энтузиасты, лежат на поверхности - пусть консьюмерская техника и развивается бодрее за счёт аппетитов покупателей, «закаленные боями» комплектующие корпоративного класса явно будут надёжнее, а на вторичном рынке - ещё и дешевле. Играют же как-то гики на видеокартах для рабочих станций, собирают же могучие и «вечные» домашние ПК с серверной начинкой! Стало быть, есть смысл попытать счастья?

И толика этого самого смысла в подобное затее, разумеется, есть, но с приобретением корпоративных «атрибутов» под домашние условия можно «влипнуть» и, в лучшем случае, переплатить за невостребованную функциональность, а в худшем - уйти в минус в сравнении с вариантами, доступными для розничного покупателя. Разбираемся, в чём состоит подвох в использовании железа, разработанного для корпораций.

Серверный - тоже игровой. Intel Xeon в домашних ПК

Первое, что приверженцы технологий любят использовать из корпоративного сегмента - серверные процессоры. Не экзотические, а наиболее «понятные», то есть, на базе архитектуры x86. Удовольствие это не из дешёвых, поэтому «зеоноводы», условно говоря, включают в себя два лагеря с немного разными ориентирами в постройке ПК:


Xeon - изначально не для игр и «гонок» в бенчмарках, но иногда бывают полезны

Энтузиасты, нацеленные на High-End комплектующие . Это такой уровень, когда крупносерийных версий Intel Core i7 уже недостаёт, а при взгляде на платформу LGA-2011 (любого из поколений) на ум приходят мысли о том, что «суперзаряженные» Core i7 предлагают «те же яйца», только в меньшем количестве и без разгона.

Потому что, коль уж мы говорим о цене, случались в истории моменты, когда восьмиядерные Xeon оказывались эдак на треть дешевле и значительно «холоднее», чем 6-ядерные Core i7 Extreme Edition. Например, так было после дебюта чипов Intel Haswell-E в 2014 году - во-первых, что разница в цене между шестиядерным Core i7-5960X и «гражданским» четырёхъядерником i7-4790K составляла жалкие 15%. А во-вторых, младший серверный восьмиядерный Xeon E5-2609 v4 стоил примерно на 30% дешевле, чем кандидат из лагеря Haswell-E. При этом, в отличие от «просто» Core i7 в Xeon ниже уровень TDP и отсутствует бесполезная для энтузиастов интегрированная в процессор графика.

При этом кэша L3 во всех трёх моделях навалено тоннами, а частота, хоть ниже в Xeon, но убеждения «в работе ядра лишними не бывают» и «очень скоро игры оптимизируют таким образом, чтобы они работали быстро на 8 и более ядрах» не дают экономным любителям скорости покоя, после чего горячие парни отправляют младшие версии Xeon в чипсет Intel X99 и… никому не признаются, как обстоят дела в играх.

Потому четыре ядра, разбавленных с помощью Hyper-Threading, почти всегда оказываются эффективнее в играх, чем восемь низкочастотных «горшков» в Xeon, которые даже разогнать никак нельзя (заблокированный множитель, околонулевой разгон по шине).

«Кулибины», которые захотели модернизировать старую платформу при минимальных затратах . Например, приобрести взамен старого процессора Core 2 Duo не старый Quad, а гораздо более крутой и высокочастотный четырёхъядерный Xeon X5460, который с помощью нехитрого переходника можно установить не в серверную материнскую плату с Socket 771, а в «гражданскую» для Socket 775.

Главное в таком сценарии - озаботиться качественным охлаждением (серверные «камни» щеголяют TDP порядка 120 Вт взамен 95 Вт у стандартных четырёхъядерников), но в итоге такой вариант апгрейда с очень старой платформы до «терпимо старой» себя оправдывает, тем более, что на некоторых матплатах процессор можно разогнать аж до 4 ГГц.

И ведь у «Зионов» есть преимущества, которыми они компенсируют свою многоядерную нерасторопность в играх! Например, возможность городить мультипроцессорные конфигурации, с которыми кодирование видео/музыки/фото и CAD-моделирование происходит намного быстрее, чем в топовых Core i7 Extreme. Поддержка регистровой памяти с ECC, к примеру, позволяет исправлять ошибки «на лету», а это пригождается при большом аптайме (сервер же!). Поддержка «конских» объёмов ОЗУ и огромное количество ядер тоже придутся ко двору, когда серверу нужно обработать входящие соединения максимально быстро. Но всё это почти бесполезно в домашнем ПК.

А полезно для него - много ядер на высокой частоте. Если эти условия соблюдены, сам процессор совместим с платформами LGA 2011 или LGA 2011-3 и обходится дешевле, чем «просто» Core i7 - смысл в его приобретении есть. В противном случае лучше либо обойтись массовыми четырёхъядерниками о восьми потоках, либо конструировать рабочую станцию под конкретные сценарии использования (рендеринг, кодирование).


Высокочастотные Intel Xeon (если они дешевле мейнстрим CPU) могут стать хорошим подспорьем не только в работе, но и в играх (источник: ferra.ru)

Косите фраги на рабочей станции с хакнутыми драйверами NVIDIA

Если с использованием серверного процессора можно играть скорее вопреки, чем благодаря установленному железу, то графика, которую должно использовать для видеомоделирования или проектирования, исторически была крутой в игровых дисциплинах. В противостоянии AMD и NVIDIA даже сценарии «нецелевого использования» видеоускорителей всегда были разными: «красные» геймерские видеокарты ещё недавно были нарасхват у майнеров, а NVIDIA Quadro, так уж исторически, уговаривали переквалифицироваться в игровую видеокарту.


Профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro значительно производительнее своих игровых сородичей

Причём Quadro для этих целей вполне подходит - дело в том, что игровые GeForce чаще всего представляют собой профессиональную видеокарту с частично отключенными конвейерами графического процессора (от маркетинговых соображений до отбраковки чипа) по более доступной цене. Например, новая профессиональная видеокарта Quadro P6000 содержит наиболее «полную» версию графического чипа GP102 и по этой причине обходит в производительности крутую геймерскую GeForce 1080 почти на 20%, да и могучий Titan X на базе всё той же архитектуры Pascal неизменно оставляет позади.

А вообще, среди поклонников видеокарт NVIDIA уже давно образовался фирменный спорт - приблизить с помощью аппаратной модификации GeForce к Quadro (например, GTX 680 в аналог Quadro K5000 по производительности), а любители игр, напротив, скрещивают ежа с ужом, «ковыряют» драйверы и заставляют профессиональные видеокарты работать быстрее в пострелушках/покатушках/бродилках. «Играть как задумано» такая деятельность не позволяет, но настырности энтузиастов можно только позавидовать.

В мобильных рабочих станцией почти у каждой видеокарты NVIDIA Quadro наблюдается забавная закономерность: всякий мобильный видеоускоритель NVIDIA Quadro равен игровой GeForce классом ниже в геймерских задачах и на пару уровней более крутой игровой GeForce в дисциплинах CAD.


Производительность мобильных NVIDIA Quadro в сравнении с аналогами GeForce (источник: msi.com)

Например, Quadro M2000M в играх показывает себя на уровне GeForce GTX 960M, но как только дело доходит до моделирования, «подпрыгивает» в результатах до GeForce GTX 980M. Примерно такое же соотношение справедливо и в случае с другими моделями Квадро: M5000M соревнуется с GTX 980M в играх, а M1000M соперничает с 950M в играх.


NVIDIA Quadro M6000 в сравнении с самыми быстрыми игровыми видеокартами
(источник: techgage.com

Детям мороженное, даме - цветы: приоритеты в корпоративной памяти и накопителях

Серверная оперативная память не совместима с материнскими платами в домашних ПК не потому, что кто-то так решил «назло» конечным покупателям. Просто серверная ОЗУ устроена чуть иначе - она содержит регистр между микросхемами и системным контроллером памяти для того, чтобы снизить электрическую нагрузку на контроллер и иметь возможность установить больше модулей в одном канале памяти.

Иными словами, дополнительные микросхемы и умение автоматически распознавать и исправлять ошибки очень повышает отказоустойчивость такого типа памяти, но и увеличивает её стоимость. Словом, не удивляйтесь, если обнаружите, что даже низкочастотные (по меркам стандарта DDR4) модули окажутся на 50% и более дороже, чем их «бытовые» аналоги - бесчеловечные требования в выносливости в круглосуточно включенных системах заметно видоизменили серверную ОЗУ. В повседневном использовании она не будет ни быстрее, ни эффективнее «гражданских» аналогов, поэтому за высокой производительностью стоит обращаться к геймерским комплектам - например, HyperX Savage, если вам нужна удобная в разгоне память для геймеров, и HyperX Predator, если хочется выжать из подсистемы ОЗУ максимум. Для штатных частот замечательно подходит бюджетный Kingston ValueRAM - надёжный, один раз установил и забыл.


Серверный процессор в домашнем ПК может пригодиться, а вот вместо регистровой памяти лучше приобрести стандартный комплект DDR3/DDR4

SSD корпоративного класса тоже претерпели «тюнинг» в сторону надёжности - в них, к примеру, есть возможность гибко управлять резервным объёмом под нужды контроллера. Чем больше объём - тем ниже износ ячеек и выше долговечность накопителя. И огромное количество алгоритмов, эффективных в тяжёлых условиях работы, особенно по части сохранности данных на случай, если накопитель выключится в аварийном режиме. Перенастроенная на минимальную задержку в режиме многопользовательского доступа прошивка и борьба за стабильную производительность даже при внештатно большом объёме операций записи и чтения. Такую нагрузку домашний компьютер не переживает, даже если «пытать» SSD торрентами. С другой стороны, рекордсменами в типовых операциях промышленные SSD тоже не являются - типовые SATA-накопители быстрее устареют «морально», с точки зрения объёма памяти, чем полностью исчерпают количество доступных для ячеек циклов перезаписи - проверенно длительным сравнительным тестом с участием моделей HyperX. А рекорды скорости при таком же уровне надёжности уже давно перешли к накопителям на базе интерфейса NVMe, которые реализованы в одном из новомодных форм-факторов «поверх» PCI-Express. В модельной линейке Kingston/HyperX «царём горы» был и остаётся Predator SSD PCI-E.


Выигрыш в долговечности при покупке SSD корпоративного класса не сравнится с радостью от быстродействия геймерского PCI-e накопителя

Если нельзя, но очень хочется - то можно

Железо корпоративного класса не настолько отличается от «гражданских» аналогов, чтобы признать его непригодным к работе в качестве домашнего ПК, просто всегда нужно исходить из того, стоит ли овчинка выделки. Потому что ситуация обстоит следующим образом:

Покупать платформу, в которой используется регистровая память с коррекцией ошибок (ECC) для дома - плохая идея. Избыток долговечности не компенсирует дорогостоящие комплектующие и средний (в сравнении с геймерскими аналогами) уровень производительности не будут радовать, тем более, что и цены на серверную память заметно выше, чем на среднестатистический модуль DDR3/DDR4.

Накопители корпоративного класса в домашнем компьютере нужны, если вы параноик, экстремально тревожитесь о сохранности данных в случае перебоев с электроэнергией и переживаете касательно надёжности современных SSD вообще. Накопители, ориентированные на организации, позволят вам «выкрутить на максимум» показатели надёжности, чтобы душа была спокойной.

Серверный процессор для игр… любопытная и достаточно эффективная идея, но только лишь в том случае, когда речь идёт о более дешёвой (в сравнении с мейнстрим-аналогами) и, что главное, высокочастотной модели. Либо об апгрейде старого компьютера на серверный CPU «малой кровью», то есть, почти за бесценок. И да, в идеале платформа должна быть позаимствована у «обычной» Extreme-серии массовых процессоров.

Профессиональные видеокарты отлично справляются не только с моделированием, но и с играми. Но следует помнить, что в мобильных рабочих станциях (с «задушенным» TDP) профессиональный видеоускоритель среднего класса сможет конкурировать в геймерских дисциплинах только с игровыми видеокартами бюджетного класса. А десктопные профессиональные видеокарты, в свою очередь, хоть и быстрые во всех сценариях работы, стоят заградительно дорого, и уж точно не годятся на роль эконом-варианта для «поработать и поиграть».

Как бы то ни было, на качественной и быстрой оперативной памяти экономить нельзя… Но сегодня - можно! Напоминаем, что с 2 по 20 февраля на все комплекты памяти


--------

Сервер - мощный компьютер, обслуживающий другие компьютеры в локальной сети. ComputerBild расскажет, чем сервер отличается от обычного ПК.


В любой сколько-нибудь крупной компьютерной сети постоянно возникает необходимость совместного использования ресурсов несколькими компьютерами, будь то общее подключение к Интернету, доступ к мультимедийным файлам или печать документов на одном принтере. Компьютер, который предоставляет эти ресурсы другим машинам, называется сервером. Характер этих ресурсов определяет тип сервера. На файловом сервере хранятся данные, сервер печати принимает документы и отправляет их на подключенный к нему принтер, подключаясь к прокси-серверу для выхода в Интернет, компьютеры совместно используют канал доступа... Эти и другие функции могут выполнять как разные машины, так и один компьютер.


Отличие сервера от обычного ПК



Серверы, которые используются в домашних «локалках» и на мелких предприятиях, как правило, отличаются от обычных ПК лишь установленным на них программным обеспечением. Другое дело - серверы крупных организаций. Нагрузка на их вычислительные ресурсы и устройства хранения данных очень велика. Эти машины должны вмещать большие объемы документов и обеспечивать высокую скорость доступа к ним. Также, что не менее важно, от сервера требуется бесперебойная работа и высокая отказоустойчивость. Поэтому крупные серверы, в основном, состоят из более сложного и высокопроизводительно-го «железа», нежели обычные ПК. При этом некоторые аппаратные компоненты, функции которых являются вторичными для сервера, оказываются более слабыми, чем их аналоги в составе домашнего ПК. Вот те комплектующие, которые отличают серверы от простых компьютеров.


Мощные процессоры. Серверы используют специальные ЦП, например Xeon фирмы Intel или Opteron от AMD. Применяются и более экзотические «камни», например Intel Itanium. Серверы начального уровня, как и простые ПК, имеют один процессор, более крупные - от двух до восьми. Самые могучие серверы представляют собой кластеры из сотен процессоров с сопутствующей «обвязкой» - материнскими платами, накопителями и т.д.


Большой объем оперативной памяти. Если домашнему ПК для полноценной работы за глаза хватает пары гигабайт «оперативки», в худших случаях - 4, то мощному серверу требуется 8-16 Гб и даже больше. Сами серверные модули памяти, как правило, обладают функцией коррекции ошибок - ЕСС (Error Correction Code). Благодаря этому ошибки записи и чтения данных, вызванные сбоем в работе электроники или дефектом микросхем памяти, не приведут к перебоям в работе «софта» или зависанию системы, как это случилось бы с обычным компьютером.


Емкие накопители. В большинстве серверов данные хранятся на быстрых и емких жестких дисках, которые объединяются в RAID-массивы. Так как от сервера одновременно требуются высокая скорость и отказоустойчивость, то форматы массивов сочетают разделение данных по нескольким жестким дискам с дублированием информации на других «винтах». Нередко встречается и возможность отключать и подключать накопители «на горячую» - т.е. не прерывая работу системы.


Широкополосное сетевое подключение. Если сервер используется для совместного доступа в Интернет десятков компьютеров, то он подключается к глобальной Сети с помощью «толстого» канала с высокой пропускной способностью. Для этого используются оптоволоконные линии или радиоканалы. Клиентские компьютеры подключаются к серверу с помощью привычных технологий Ethernet или Wi-Fi.


Аппаратные средства, выполняющее вторичные обслуживающие функции, у серверов также отличаются от периферии клиентских ПК.


Корпус. Задачи сервера определяют его конструкцию. Серверы младшего уровня выглядят, как обычные ПК, только увеличенные в размерах так, чтобы в корпус уместились более крупная материнская плата и массив накопителей. У серверов помощнее в качестве корпусов - шкафы-стойки, и нередко они состоят из нескольких блоков (компьютеров, маршрутизаторов и т.д.) в отдельных корпусах. Очень мощный серверный кластер может состоять из нескольких десятков таких шкафов. Компьютер, заключенный в компактный корпус для монтажа в стойку, называется тонким сервером (blade server).


Блок питания. Серверы начального уровня оснащены одним или двумя БП. По мере возрастания числа функциональных блоков сервера и увеличения их «аппетитов» увеличиваются число и мощность блоков питания. Часто существует возможность «горячей» замены или подключения дополнительного БП.




Устройства вывода. Так как вывод видео и звука входит в чи-сло клиентских, а не серверных задач, устройства подобного назначения у серверов либо отсут-ствуют вовсе (тогда управление системой осуществляется удаленно с клиентского ПК), либо достаточно примитивны.


Особенности работы и аппаратного обеспечения мощного сервера диктуют и необходимость его специфического обслуживания.


Бесперебойное энергоснабжение. Промышленные сетевые фильтры и источники бесперебойного питания предотвращают потери данных в случае «провалов» напряжения в электрической сети, а также снижают вероятность повреждения «железа» и файлов при его резких перепадах. В ряде случаев, когда требуется бесперебойная работа вопреки всему, используются генераторы резервного питания.


Усиленное охлаждение. Большинство серверов, как и клиентские ПК, охлаждается воздухом. Проблема возрастающего вместе с производительностью тепловыделения решается с помощью усиленной вентиляции корпусов и помещений, где устанавливаются серверы. Усиленное охлаждение отдельных компонентов серверам не требуется, поэтому системы водяного охлаждения в них не встречаются


Специализированное програмное обеспечение. На серверах устанавливаются операционные системы, адаптированные к серверным задачам, например Windows Server 2003, специальные версии Linux или Free BSD или сугубо серверные ОС - такие, как Solaris фирмы Sun Microsys-tems. В качестве основного программного обеспечения используются программы-серверы, например Apache для поддержки веб-сайтов или Microsoft Exchan-ge Server для приема и отправки электронной почты.


Типы серверов



Сервером называют не только компьютер, но и программное обеспечение, управляющее разделяемыми ресурсами и доступом к ним. На одном компьютере может работать одновременно несколько программ-серверов. В обиходе, говоря, например, о «почтовом сервере», подразумевают совокупность «железа» и «софта». В зависимости от функций, которые выполняет ПО, можно выделить несколько разновидностей серверов. Все их можно разделить на две группы: серверы, задачей которых является хранение данных и предоставление доступа к ним пользователям, и серверы, управляющие транспортом данных в сети и поддерживающие ее работу. К первой группе относятся следующие типы серверов.


Файловый сервер. В его задачи входит хранение файлов и обеспечение доступа к ним клиентских ПК, например по протоколу FTP. Ресурсы файл-сервера могут быть либо открыты для всех компьютеров в сети, либо защищены системой идентификации и правами доступа.


Мультимедийные серверы являются разновидностью файл-серверов. Они предназначены для хранения фотографий, музыки, фильмов и другого мультимедийного контента. В качестве такого сервера не обязательно использовать компьютер. Можно купить устройство NAS или даже обойтись компактным внешним жестким диском, подключаемым к сети через интерфейс Ethernet или Wi-Fi.


Сервер печати принимает запросы на печать от компьютеров локальной сети и отправляет их на один или несколько подключенных к нему принтеров.


Игровые серверы. Разработчики компьютерных игр открывают специальные серверы, на которых пользователи могут играть друг с другом. Некогда наибольшей популярностью пользовались серверы 3D-шутеров и стратегий, позволяющие идти только одному матчу в отдельно взятый промежуток времени или нескольким одновременно. Редкая домовая или квартальная «локалка» обходится без такого сервера. В наше время более востребованы серверы различных MMORPG (Massive Multiplayer Online Role Playing Game), на которых одновременно могут играть сотни и тысячи человек (пример: игры Lineage 2 и World of Warcraft).


Серверы электронной почты. Электронное письмо нельзя послать непосредственно получателю - сначала оно попадает на сервер, на котором зарегистрирована учетная запись отправителя. Тот, в свою очередь, отправляет «посылку» серверу получателя, с которого последний и забирает сообщение. Несмотря на то, что и получение, и отправку писем выполняет одна и та же серверная программа, формально эти функции приписываются разным серверам, имеющим разные адреса.


Серверы мгновенного обмена сообщениями. Программы-«мессенджеры» - AIM, ICQ или MSN Messenger - работают с помощью сети коммуникационных серверов, действующих по тому же общему принципу, что и почтовые серверы.


Веб-серверы. Эти серверы предоставляют доступ к веб-страницам и сопутствующим ресурсам, например картинкам. Сайты с высокой посещаемостью или расширенной функциональностью размещаются сразу на нескольких серверах.


Серверы данных хранят различного рода материалы, необходимые для функционирования серверов другого назначения. К примеру, некоторые тексты, рисунки и стилевые элементы веб-сайта могут быть расположены на отдельном сервере данных. Когда пользователь открывает стартовую страницу сайта, то веб-сервер передает серверу данных запрос на получение необходимых материалов. Сервер баз данных осуществляет поиск запрошенных данных и посылает их веб-серверу. Он, в свою очередь, формирует веб-страницу и посылает ее клиентскому компьютеру.


В список серверов, управляющих транспортом трафика, входят следующие разновидности.




DHCP-серверы. Dynamic Host Configuration Protocol обеспечивает автоматическое распределение IP-адресов между компьютерами в сети. Такая технология широко применяется в локальных сетях с общим выходом в Интернет.


DNS-серверы. Функция DNS-сервера заключается в преобразовании доменных имен серверов в IP-адреса. Передача данных в сетях осуществляется с помошью IP-адресов, сайт с неизменным доменным именем может не раз «переезжать» с одного сервера на другой, меняя свой IP-адрес. Поэтому таблицы соответствия IP-адресов и доменных имен в системе DNS (Domain Name System) регулярно обновляются, и серверы синхронизируют их между собой.


Прокси-серверы выступают в качестве посредников при передаче данных по сети - с компьютера на компьютер. Они используются либо для организации разделяемого доступа в Интернет, когда требуется контроль и фильтрация трафика, либо для сокрытия IP-адреса ПК от компьютера-«собеседника», т.к. последний при коммуникации через прокси-сервер будет «видеть» только адрес прокси.


Кэш-серверы. Чтобы при каждом открытии веб-страницы клиентскому компьютеру не приходилось запрашивать заново все составляющие ее данные, используются промежуточные накопители - кэш-серверы. Если страница, запрошенная пользователем, не изменилась с времен последнего запроса, то ее можно загрузить не с «родного» хранилища, а из недр кэш-сервера.


Архитектуры «клиент-сервер» и Peer-to-Peer


Если компьютер, который предоставляет ресурсы, - это сервер, то компьютер, который ими пользуется, называется клиентом. Кроме того, клиент, подобно серверу, - это и программа для доступа к ресурсам (например, почтовый клиент или программа мгновенного обмена сообщениями).


На архитектуре «клиент-сервер» основано большинство традиционных интернет-сервисов. Но в последнее время получила распространение принципиально другая организация сети.


В архитектуре Peer-to-Peer (P2P) все компьютеры равноправны и каждый хранит часть общего объема данных. При этом каждая машина выступает одновременно и в качестве клиента, и в роли сервера. Самый успешный пример реализации P2P - файлообменные сети (eDon-key2000, Bit-Torrent). Получая файл из такой сети, вы одновременно скачиваете его фрагменты с десятков компьютеров. Благодаря распределению данных пиринговые (иначе одноранговые, децентрализованные) сети отличаются высокой отказоустойчивостью и скоростью работы.


Справедливости ради надо признать, что большинство пиринговых сетей не обходится без серверов совсем. К примеру, файло-обменные сети используют серверы (трекеры) для управления трафиком и его учета.


Домашний сервер



Все современные операционные системы имеют серверные возможности. С их помощью можно открывать пользователям других ПК доступ к данным на жестком диске или к подключенному к компьютеру принтеру, а также «делиться» подключением к Интернету. Кроме того, домашний сервер можно использовать для резервного хранения данных или, сделав его доступным через Интернет, работать с документами на нем с любого ПК, подключенного к глобальной Сети.


«Поднять» домашний сервер для хранения файлов и разделения доступа к Интернету не так сложно, как может показаться неискушенному пользователю. Для этого понадобятся следующие компоненты.


Компьютер. Для файлового или простого веб-сервера достаточно компьютера с процессором не слабее Pentium II или Athlon, оперативной памятью объемом 256 Мб и приводом CD-ROM. Если же на компьютере планируется запуск игрового сервера (весьма популярная инициатива в небольших локальных сетях), потребуется машина мощнее.


В качестве первого шага на нем можно запустить сервер Linux с диска Live-CD. Побаловавшись с ним, вы решите, стоит ли вам переходить к более серьезным мероприятиям. Если вы все-таки решите использовать компьютер в качестве сервера постоянно, то Linux необходимо будет установить на жесткий диск. Для этого достаточно 10 Гб свободного места. Все остальное пространство останется для файлов и дополнительного программного обеспечения (в первую очередь - программ-серверов).


Неплохая идея - использовать в качестве сервера старый ноутбук. При продолжительной эксплуатации это позволит сэкономить на счетах за электроэнергию. Кроме того, сложенный ноутбук занимает совсем немного места. Единственный недостаток ноутбука в данном случае - ограниченные возможности по подключению накопителей.


Дистрибутив Linux. С помощью бесплатной версии Linux (Open SuSe, Ubuntu или Knoppix) вы можете создать сервер, который обладает всеми функциями, необходимыми для домашнего использования.


Большинство дистрибутивов Linux также имеет и платные версии - например, в случае с SuSe она называется SuSe Enterprise Server. Эта версия Linux отличается дополнительной технической поддержкой производителя и расширенным комплектом программ.




/>

WLAN-маршрутизаторы и сетевые жесткие диски


Работа домашней сети редко требует использования в качестве сервера отдельного ПК. В зависимости от количества данных, которое он будет хранить, и задач, которые будет выполнять, можно выбрать один из двух более дешевых вариантов.


WLAN-маршрутизатор плюс внешний жесткий диск


Многие беспроводные маршрутизаторы имеют порт USB, к которому можно подключить внешний жесткий диск. К сохраненным на нем данным будет иметь доступ любой компьютер в сети.


Сетевые жесткие диски


Сетевое хранилище данных (Network Attached Storage -NAS) представляет собой компактный и недорогой (по сравнению с отдельным ПК) сервер, который выполняет только одну функцию - хранение данных. Мощные NAS обладают богатым набором интерфейсов и возможностью удаленной конфигурации через веб-интерфейс (подобно маршрутизаторам). Более простые варианты такого решения - обычные внешние жесткие диски с сетевым интерфейсом Ethernet или Wi-Fi.


Сервер на базе полноценного компьютера имеет смысл устанавливать лишь в том случае, если функциональности NAS уже не хватает: например, требуется «поднять» небольшой игровой сервер в домовой сети или веб-сайт. Для этих целей будет достаточно старого компьютера с ОС Linux, хотя можно использовать и Windows.

На вопрос Чем отличается сервер от обычного компьютера??? заданный автором Владимир Приветливый лучший ответ это сколько многа букаф тут понаотвечали.. . все гораздо проще. тот комп становицца сервером, возле которого прорастает бородатый дядько-одмин.

Ответ от Невролог [гуру]
Любой комп может выступать в роли сервера. Хотя для этого есть специальные компы, для небольшой канторы подойдет любой ПК только для сервера есть программа называется Виндовс сервер ХХХ, в неё заложены функции присущие серверу хотя и может работать в то-же время и как обычный комп. Просто программа сервера позволяет подключать к себе много пользователей, выполнять автоматически создание зеркала баз данных и т. д.


Ответ от Shadow [гуру]
Ну по большому счету ни чем.... Сервер является источником каких-либо данных. К примеру: если на Вашем компьютере открыть доступ к какой-нить папке, то его можно будет называть файл-сервер


Ответ от Просовывать [гуру]
более производительным и "выносливым" железом, ну и ПО, само собой


Ответ от Проскакивать [гуру]
тем что на сервер у всех есть доступ и он является хранилищем, базой информации и файлов, а комп имеет памяти и файлов на много меньше и залезть в него могут не все. Также с сервером обязательно связаны все компьютеры сети. Вообще отличий много.


Ответ от Людмила)) [гуру]
Сервер - это тоже компьютер (вычислительное устройство), только выполняющий специфические серверные задачи.
Мы привыкли пользоваться ПК (персональным компьютером). ПК - такой компьютер, за которым мы непосредственно сидим и работаем.
Именно на ПК мы запускаем нужные нам программы. Но когда речь заходит о совместной работе нескольких ПК - то возникает вопрос, как организовывать и управлять совместной работой нескольких компьютеров, возникают задачи, "общие" для всех ПК. Вот эти "общие" "управленческие" задачи и выполняет сервер.
Иногда сервер совмещает функции собственно сервера и ПК. Т. е. когда человек работает за компьютером, и при этом его компьютер выполняет серверные функции. Типичный пример - в небольшом офисе есть 2 бухгалтера, которые используют сетевую версию 1С-бухгалтерии, причем базы данных расположены на одном из бухгалтерских компьютеров. Такой вариант сервера называют невыделенным, и использование его не рекомендуется.
Лучше, когда непосредственно за сервером (как за ПК) постоянно никто не сидит и не работает. Нормальная работа сервера происходит без вмешательства человека. Такой сервер называют выделенным.
Сервер - понятие в первую очередь логическое.
Сервер может из себя физически представлять обычный персональный компьютер. Но если он будет выполнять функции сервера, то он будет называться сервером. Более того, иногда бывают серверы настолько маломощные, что на таком сервере не могут работать обычные программы, которые мы запускаем на своем персональном компьютере каждый день, но вполне работоспособны некоторые серверные программы.
Сервер - понятие еще и физическое.
Задачи, которые приходится выполнять серверам, накладывают отпечаток на внешний вид серверов и их внутреннее устройство. Серверные задачи бывают разные - простые и сложные, ресурсоемкие и не очень. Поэтому и серверы бывают разные - от маленьких коробочек до шкафов с человеческий рост и весом в несколько тонн. Конечно, сервера отличаются не только внешне но и внутренне. Требования к быстродействию, надежности, объему дисковых подсистем - приводят к созданию уникальных по техническим решениям вычислительных систем.
Обычно масштаб и сложность серверных задач находится в соответствии с масштабом предприятия, в котором они используются. Например, в малых офисах как сервер может работать обычный ПК. На предприятиях побольше это уже должен быть один или несколько специализированных серверов. В больших организациях, банках, корпорациях для размещения всех серверов требуются специальные серверные помещения, которые могут достигать сотен квадратных метров по площади и вмещать десятки и сотни серверов. Все очень просто. Для обслуживания большого количества запросов требуются большое количество вычислительных ресурсов - т. е. тех же процессоров, памяти, жестких дисков.
Поскольку от работы сервера зависит работа многих других компьютеров и людей, вплоть до работоспособности предприятий и даже государства, то к надежности серверов предъявляются особые требования.
Мало того, что в серверах применяются компоненты (комплектующие) самого высокого качества, а в процессе их изготовления проводят тщательное тестирование работоспособности. В серверах применяется еще множество специальных технологий, повышающих надежность их работы.
Основное направление повышения надежности - это применение в конструкции серверов принципа избыточности компонент, благодаря которому поломка одного или нескольких компонент не приведет к выходу из строя всего сервера. Типичные примеры - это оперативная память с ECC (Error Checking and Correction), жесткие диски, объединенные в RAID (Redundant Array of Independent Disks) массивы, Redundant блоки питания. Другая технология - это применение технологий "горячей замены" (Hot-Swap), благодаря которой можно заменять вышедшие из строя компоненты сервера без остановки его работы.