Тарифы Услуги Сим-карты

Что значит сабвуфер. Активный и пассивный сабвуфер

Многие задаются вопросом в поиске качественного звучания музыки, в чем разница сабвуферов активных и пассивных. Какой лучше выбрать? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из них.

Что значит активный сабвуфер?

Для качественного звучания музыки нужен сабвуфер. Эти приборы можно поделить на две группы: активные и пассивные.

Для того чтобы понять, какая разница между активным и пассивным сабвуфером, надо разобраться что каждый из них представляет.

  1. Не стоит выбирать акустическую систему только по мощности - некоторые производители заведомо ее занижают или завышают.
  2. Оптимальный размер динамика для качественного звучания составляет 12 дюймов (30 см).
  3. Выбирать товар стоит только у проверенных производителей.
  4. Зная размер и высоту звуковой катушки можно легко проверить настоящую мощность динамика.
  5. Усилитель для авто должен быть менее мощным чем сабвуфер.
  6. Стоит выбрать алюминиевую коробку и верхний резиновый подвес.
  7. В зависимости от места расположения сабвуфера в авто, стоит взять дополнительный усилитель. Если акустическая система будет располагаться в багажнике, тогда звук может быть несколько искаженным.

При покупке автомобильной акустики нередко возникает вопрос выбора сабвуфера – пассивного или активного. Чтобы кратко ответить на вопрос в самом начале статьи, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, нужно привести определение. Речь идет о специальном низкочастотном динамике, расширяющим диапазон частот баса и позволяющим его сделать более насыщенным и глубоким.

Пассив динамик подключается к усилителю, дает звук более высокого качества. Active представляет собой систему «все включено» со встроенным усилителем. При этом удобство и экономия сказывается на качестве звучания.

Особенности выбора: какой сабвуфер лучше

Однозначного ответа, какой сабвуфер лучше: активный или пассивный, нет. Все зависит от конкретной ситуации выбора между этими предложениями. С пассивным система обойдется дороже. С ней будет больше хлопот по установке, потребуется покупка усилителя. Но при правильной инсталляции, вас ожидает звук класса Hi-Fi. При такой постановке вопроса, какой лучше, не стоит.


Правда, чтобы в машине получить профессиональное звучание, кроме качественной акустики потребуется автомагнитола со звуковым процессором. Это устройство учитывает особенности внутренней формы салона. Так что при всех плюсах «на выходе», пассивный сабвуфер отличается двумя крупными недостатками – высокой стоимостью и сложностью установки.

Актив-саб можно подключить самостоятельно сразу после покупки. Причем при некоторой подготовке к вопросу, можно приобрести очень качественный динамик. При выборе конкретных брендов, сказать, что лучше и выбрать между активным и пассив сабвуфером довольно сложно.


Производители придумывают различные ухищрения, которые нивелируют отличия по качеству звука, при этом активная версия обладает рядом плюсов (в таких моделях вопрос, какой лучше, не актуален):

  • компактными размерами;
  • не требуется покупка дополнительного оборудования;
  • простота установки.

Описанные принципы помогут понять отличия и разница, и выбрать, какой сабвуфер лучше именно для вас. Пассив сабвуфер при желании можно сделать в машину самостоятельно, приспособив корпус к салону машины. В этом случае разница в удобстве подключения и цене не очень скажется на вашей медиасистеме. Но подобные инсталляции – дело для людей увлеченных и профессионалов.


Итак, активный и пассивный сабвуфер: в чем разница, разобрались. Теперь рассмотрим вопрос, чем отличается, выбора функций и качеств системы рассмотрим более детально.

Что сулит выбор?

Как говорится, каждый случай персонализован. Если владелец автомобиля внимательно отнесся к вопросу, то они отлично знает, в чем разница. Покупка связана с определенными факторами: ценовыми, личными, особенностями установки в автомобиле. В общем случае можно порекомендовать брать актив версию от хорошего производителя.


Это обезопасит от целого ряда проблем. Если вы хотите саунд не хуже Майбаха, то остановитесь на пассив модели, но при условии, что у вас в планах покупки находится вся стерео-система хорошего качества. Сделать этот все вместе не так просто.

Такую систему укомплектовать довольно сложно, так как по определению пассив версии предназначены для домашних кинотеатров. Модели с фазоинвертором рассчитаны только на большие помещения.


Для автомобилей они не предназначены. Таким образом, чем меньше у вас салон, тем больше нужно склоняться к актив-модели хорошего качества. Этот вариант подойдет и для тех пользователей, которые не предъявляют чрезмерных требований к автомобильной акустике и ищут оптимальный вариант для своего авто.

Заключение: между рациональностью и функциями

В итоге отличие активного сабвуфера от пассивного состоит в предназначении. Первая версия больше подходит для автомобилей обычного класса. Вторая – это эксклюзивные авто с большим салоном или же версии для тех людей, которые любят хорошую акустику и виртуозно в ней разбираются.


Качественная модель с встроенным усилителем решает большую часть задач по организации хорошего звука. В большинстве случаев улучшение звука не будет ощущаться в небольшом салоне авто, так что можно выбрать систему со средними параметрами.

Пассив версия приобретается преимущественно ценителями высококачественного звука, отдающих предпочтение современной музыке. Так как саб делает более богатыми именно басы. Выбирайте этот вариант, если вас интересует именно это отличие. Теперь вы четко представляете, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Вы можете еще посмотреть видео по теме, как подключить колонки к системе.

Из множества современных устройств, систем и приспособлений сабвуфер отвечает за низкий тон звучащей музыки/речи. То есть, этой сложной системой (акустического характера) могут воспроизводится во вне звуки нижнего регистра. Все низкие частоты, в том числе инфразвук (ниже 20 Гц), наиболее отчетливо и корректно передаются именно этим устройством.

Обойтись без сабвуфера желающим прослушивать аудио материалы в хорошем звучании/качестве затруднительно. Для этого необходимы были бы мощные колонки, обычно дорогостоящие и громоздкие. Использование же специального устройства для воспроизведения низких частот поможет облегчить работу самой системе воспроизведения звука (собственно колонкам). Их не «заставляют» выдавать больше басов и потому звук меньше искажается.

Зачастую сабвуфер представлен отдельным устройством, собран в корпус. Необходим для аудио системы такой только один, потому как человеческое ухо не способно распознавать направления, с которого доносятся низкие звуки. Потому и справится со своей задачей единственный, неважно где (в самом удобном для владельца месте) расположенный сабвуфер. А колонки в пару к нему подойдут любые.

Какие есть сабвуферы?

Выбирать сабвуфер нужно исходя из немногих параметров, определяющих их виды. Во-первых, сама конструкция этой акустической системы «задает тон» и предопределяет его возможности и использование:

  1. Конструкция, напоминающая ящик, закрытый и герметичный – когда собственно динамик, воспроизводящий звуки низкого регистра фиксируется на стенке данного «закрытого ящика» — наиболее распространенный вид оформления сабвуфера.
  2. Фазоинвертор – в его конструкции из настроенных особых труб от задней части устройства (диффузора) выводится воздух, «выталкивая» звук.
  3. Полосовой, так называемый bandpass, который благодаря своим характеристикам более других приглянулся автолюбителям. Потому как он, отлично от предыдущих, совместил в себе фильтры, отвечающие за верхние и за нижние частоты.

Вышеописанные виды сабвуферов и их различия касаются сборки, внешнего вида и собственно конструкции акустической системы. Что же до более принципиальных, противоречивых видов сабвуферов, то они разнятся по работе/устройству усилителя мощности, разделяясь на пассивный и активный.

Особенности пассивного сабвуфера

Его устройство несложно, главный элемента его корпуса — головка/и – «стыкуется» с внешним (отдельным) усилителем. Среди них же есть конструктивные различия:

  1. Устройство сабвуфера (пассивного) с передачей сигнала на стерео усилитель, который не разделен по динамикам разных частот, что несколько искажает звук.
  2. В его конструкции уже для устранения недочета предыдущего есть электронный фильтр с задачей разделения, сортировки частот по динамикам.

Недостаток пассивного сабвуфера очевиден: для выполнения заданных задач, ему многое требуется: разделитель, усилитель (который к тому же и отдельное подключение «запросит»).

Устройство активного сабвуфера

Этот вид акустической системы «вобрал все лучшее»: аналогичный детали пассивного сабвуфера разделительный фильтр и усилитель (встроенный, собственный). Потому его подключение/установка не вызывает сложности. В нем четко различимы входы и выходы (линейные), частотные регуляторы и другие настройки (разделение частот, их уровень). То есть, активный сабвуфер обладает ровным хорошим качеством звучания.

Отличия активного и пассивного сабвуфера

Разница этих двух видов акустических систем, позволяющих отчетливо воспринимать в звучащем аудио низкие частоты, проявляется в следующем:

  • Доступность, простота эксплуатации: установки, настройки – в этом активный вид явный лидер.
  • Пассивный же обладает хоть и более сложным, но более полным спектром настроек. Это позволяет вывести воспроизводимый звук на профессиональный уровень.
  • Качественная аудиосистема, выбранная настоящими ценителями, истинными любителями полного и хорошего звука, скорее «наладит отношения» с пассивным сабвуфером.
  • Звук, выдаваемый пассивным сабвуфером более объемный, плотный, а активным – более ровный.
  • Активный сабвуфер хорош в воспроизведении музыки ритмичной (танцевальной) и тяжелой, благодаря своей гибкой подстройке и легкости в регулировке.
  • Также он лучше делает «басы» — передает басовые частоты.

Возможно и преобразование одного вида (пассивного) сабвуфера в другой, «сглаживая» их различия. Для этого в первый необходимо встроить (или присоединить/добавить к нему) недостающие составляющие. Этот процесс не так прост, как на словах. Потому лучше выбрать, исходя из преимуществ исходных видов сабвуферов, необходимый и подходящий под запрос и предпочтения владельца аудиосистемы.

Какой саб выбрать

Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче.
Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?

В чем разница между этими динамиками

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Пассивный саб

Это:

  • Предельная простота конструкции отличает пассивный саб.
  • Состоят такие динамики из корпуса и одной или более низкочастотных головок, подключающихся к внешнему усилителю(см.).

Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.

Активный саб

Итак:

  • В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.
  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон , что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Сравнение

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.

  • В-третьих, активный саб легче устанавливается(см.), ведь его куда быстрее и проще настроить.

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.
  • АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.

Важная информация

Итак:

  • Интересно будет знать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но оснащается он дополнительно усилителем НЧ.
  • Сегодня активные сабфуферы пользуются большей популярностью, чем пассивные и это определяет их стоимость. Именно популярность активного сабвуфера заставляет многих думать, что он априори лучше пассивного.
  • Если имеется отдельный усилитель, то нет ничего лучше приобретения пассивного саба.
  • Нельзя ни в коем случае идти на поводу яркой рекламы. Сегодня каждый производитель может безбожно врать, лишь бы у него приобрели его продукцию.
    Рекомендуется не верить словам, а ссылаться на репутацию фирмы и судить, как говорится по делам. Придерживаясь именно этого совета, можно найти именно тот сабвуфер, который устроит.

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества.
Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.
Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Акустические системы, которые предназначены для того, чтобы воспроизводить звуковые частоты в пределах от 20 до 120 Гц, называются сабвуферами. Принцип работы данного устройства заключается в преобразовании электрических сигналов в акустические. Когда потенциальные потребители задают вопрос о том, что такое сабвуфер, то представленного выше объяснения порой недостаточно. По этой причине специалистам приходится более детально описывать технические характеристики представленного устройства.

Виды устройства:

  • Активные;
  • Пассивные.

На самом деле не так уж и сложно объяснить, что такое активный сабвуфер, ведь он представляет собой модель, включающую в свою конструкцию усилитель мощности, а также активный кроссовер. Такие устройства способны получать и преобразовывать в последствие сигналы, относящиеся к линейному уровню. Активные сабвуферы без проблем могут подключаться между самим источником сигнала, а также широкополосной АС. Данный вид подключения называется специалистами сквозным. Соответствующие сабвуферы довольно часто обладают дополнительными возможностями для того, чтобы подстраиваться к конкретным условиям использования. Речь в данной ситуации может идти о крутизне среза, регулировке АЧХ, положении точек среза самого кроссовера и т.д.

Довольно распространенные автономные активные сабвуферы характеризуются тем, что объединяют в одной конструкции не только сабвуфер, обладающий разделительным фильтром, но и очень качественный по своей конструкции функциональности усилитель мощности. Данный вид сабвуфера наделен линейными входами, которые служат для осуществления подключения к очень важному с технической точки зрения предварительному усилителю. Также в конструкцию входят линейные выходы. Они издают сигнал, который поступает к усилителю мощности. Для удобства использования автономные модели включают в свою конструкцию еще и специальный регулятор, который предназначен для управления сигналом сабвуфера. Частота разделения также в подавляющем большинстве случаев регулируется на устройстве.

Абсолютно логично автомобилисты задаются вопросом о том, что такое пассивный сабвуфер, который также является весьма популярным среди покупателей. Следует понимать, что такие модели состоят не только из корпуса, но также и динамика. Это позволяет им без особых проблем осуществлять подключение к усилителю мощности. Если говорить максимально просто, то пассивный сабвуфер представляет собой одну или даже несколько НЧ-головок, которые были размещены в корпусе. Эти головки необходимо подключать к внешнему усилителю.

Существует сразу несколько вариантов, благодаря которым осуществляется подключение пассивного вида сабвуфера. Одна из наиболее известных схем предусматривает подачу сигнала со стороны стереоусилителя. В дальнейшем те самые сигналы поступают не только на сабвуфер, но и на самые основные громкоговорители. Справедливости ради следует отметить, что такой вариант подключения является далеко не самым желательным. Дело в том, что эта схема предусматривает подачу выходного сигнала от усилителя мощности на вход самого сабвуфера. Это обстоятельство приводит к тому, что разделительный фильтр занимается удалением низких частот из сигнала. Основные громкоговорители в последствие получают уже отфильтрованный сигнал.

Типы акустического оформления

Самым простым видом акустического оформления сабвуфера является традиционный закрытый ящик, но этот вариант однозначно не является единственным. Довольно известным типом является фазоинвертор. На одной из стенок сабвуфера в таком случае содержится туннель с четко определенным диаметром и длиной. Практически идентичным вариантом является пассивный радиатор. Тем не менее, этот тип акустического оформления содержит в себе вместо туннеля дополнительным динамиком. Правда, он не оснащен магнитной системой и звуковой катушкой. Еще одним очень интересным вариантом является лабиринт. Задняя стенка такого сабвуфера предназначена для работы на зигзагообразный звуковод.

Закрытый ящик представляет собой вид конструкции, который не предусматривает наличие дополнительных излучателей. Ящик является полностью герметичным, а на одной из его стенок располагается низкочастотный динамик. В зависимости от его оформления может варьироваться качество итогового звучания.

Бандпасс. Этот тип оформления является фазоинверторным ящиком. В середине данной конструкции установлена специальная стенка, разделяющая между собой камеры, которые отличаются разными объемами. Что касается динамика, то он располагается непосредственно на перегородке между камерами. Сразу же следует отметить, что такая конструкция характеризуется достаточно высоким КПД своей работы. Что касается названия Бандпасс, то его происхождение легко объяснить. Дело в том, что такой корпус без проблем может значительно ограничивать частотную характеристику, которой обладает сабвуфер.

Отличительные черты автомобильных сабвуферов

Досконально зная о том, что такое активный и пассивный сабвуфер, становится ясно, что подобные устройства могут быть установлены не только в транспортных средствах, но и в доме. Правда, разница заключается в процессе установки. Домашние модели очень легкие в плане монтажа, но в случае с автомобильными аналогами необходимо соответствовать определенным требованиям. Не случайно водители активно интересуются тем, что такое сабвуфер автомобильный и его основными техническими свойствами. Данные модели отличаются небольшими объемами, благодаря чему они без проблем размещаются в багажнике.

Основные проблемы

Перед тем, как узнать о том, что такое активный сабвуфер автомобильный, необходимо рассмотреть определенные теоретические проблемы, которые в последствие могут возникать. В первую очередь следует отметить необходимость использовать дополнительной электроники. Изначально достаточно низким может быть и качество звучания басов. Безусловно, важно знать и о том, что такое пассивный сабвуфер автомобильный, но вероятные недостатки ни в коем случае не стоит игнорировать. К примеру, не во всех ситуациях звучание представленного устройства может совпадать с самыми основными громкоговорителями. Эти и другие чисто теоретические недостатки лучше узнать заранее и минимизировать вероятность возникновения в процессе эксплуатации.

Довольно распространенной проблемой также является ситуация, при которой сабвуферы вынуждены воспроизводить в ходе своей работы довольно глубокие басы. За счет качественной управляемости эта цель все же достигается, но повышается уровень чувствительности устройства. Такая ситуация приводит к тому, что большинство сабвуферов звучат несколько медлительно или преувеличенно. Не является редкостью потеря важных деталей.

Не стоит также забывать о том, что сабвуферы в определенных ситуациях способны наполнять транспортное средство низкочастотной энергией. В результате внутри машины происходят многие резонансные явления. Для того, чтобы избежать таких последствий, необходимо уделить особое внимание правильности размещения сабвуфера внутри автомобиля. Если упустить этот факт, то появится высокая вероятность того, что так называемые «музыкальные результаты» будут находиться на далеко не самом высоком уровне. Если установить одновременно два сабвуфера, то можно несколько смягчить проблему, связанную с возбуждением частот автомобильного салона.

Причины слышимости сабвуфера, а не баса

Наиболее качественные сабвуферы характеризуются отсутствием вибрации корпуса. Тем не менее, достаточно часто стенки корпуса также излучают звук. С вибрацией также вполне могут сталкиваться другие элементы и панели. В результате призвуки становятся еще более высокочастотными. Бывает так, что проблема возникает банально из-за того, что настройка фильтров усилителя была произведена с некоторыми ошибками.

Кроме всего прочего нежелательные призвуки вполне могут являться логичным следствием завихрения воздуха. Специалисты отчетливо знают, что при довольно низких частотах ход диффузора в большинстве случаев является весьма значительным. При воздействии высоких температур он вовсе может достигать нескольких сантиметров. Понятное дело, что в такой ситуации движение воздуха будет очень существенным, а это уже приводит к его завихрению.

Производитель сабвуфера должен обладать положительной репутацией и хорошими отзывами. В противном случае потребители рискуют приобрести сабвуфер, корпус которого характеризуются некачественной сборкой. Именно поэтому перед покупкой сабвуфера его необходимо очень внимательно изучить. Все без исключения панели устройства должны быть подогнаны таким образом, чтобы в полной мере отсутствовали даже минимальные щели. Как известно, самое минимальное отверстие автоматически будет негативно сказываться на итоговом звучании.