Тарифы Услуги Сим-карты

Как поставить фигуры в фотошопе. Вставка изображений (картинок и фото) в Word

Инструменты для работы с графикой находятся на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка" .

Создание графического примитива

Кнопка "Фигуры" служит для быстрого создания графических примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего списка и "нарисовать" в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования надо удерживать нажатой кнопку Shift.



Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент "Средства рисования" с лентой "Формат" .



Как правило, графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры фигуры.



Желтый квадратик внутри примитива также служит для изменения геометрических размеров фигуры.

Фигуру можно вращать. Для этих целей служит зелененький кружочек, расположенный над фигурой. Для вращения примитива необходимо установить курсор мыши на кружочек и, нажав левую кнопку, производить движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или иную сторону.


Форматирование графического объекта

Окно панели содержит расширенные параметры форматирования "Формат автофигуры" . В этом окне можно произвести большинство настроек форматирования.



Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на ленту "Формат" .

Панель содержит набор уже готовых стилей.



А также три кнопки: "Заливка фигуры" , "Контур фигуры" , "Изменить фигуру" . Если ни один из предложенных стилей не подходит, то при помощи этих кнопок можно создать свой стиль форматирования.


Кнопка "Эффекты тени" служит для настройки параметров тени фигуры.



Для интерактивной настройки тени служат кнопки, расположенные в правой части панели "Эффекты тени" .


Кнопка "Объем" позволяет применить трехмерные эффекты к фигуре. При этом можно настраивать такие параметры как: Цвет объемной фигуры, Глубина, Направление, Освещение, Поверхность .



Для интерактивной настройки объема служат кнопки, расположенные в правой части панели "Объем" .

Инструменты, расположенные на панели "Упорядочить" предназначены для настройки параметров взаимодействия фигуры с текстом документа.



Кнопка "Положение" задает расположение графического объекта на странице.



Для настройки обтекания фигуры текстом служит кнопка "Обтекание текстом" .

Если в документ вставлено несколько фигур, перекрывающих друг друга, то их относительный порядок размещения можно настроить при помощи кнопок "На передний план" и "На задний план" .

Кнопка "Выровнять" служит для выравнивания объекта относительно границ страницы.

При помощи кнопки "Повернуть" фигуру можно вращать.


Точный размер фигуры можно задать на панели "Размер".



Случаются такие ситуации, когда в документе размещены несколько объектов и с ними одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить, переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.

Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это можно осуществить при помощи кнопки "Выделить" на ленте "Главная" .



Чтобы выделить нужные объекты необходимо щелкать на них левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift.


После этого надо перейти на панель "Упорядочить" и воспользоваться кнопкой .



Все выделенные объекты становятся, как бы, одним объектом, о чем свидетельствуют угловые маркеры.



Теперь можно производить с ними все необходимые действия.

После этого (при необходимости) объекты можно разгруппировать.

Работа с надписями

Особым видом графического примитива является Надпись .

Этот примитив может содержать "в себе" текст.

Такие графические элементы, содержащие текст, можно связывать между собой. В таком случае текст будет размещаться внутри надписей последовательно (в зависимости от того, в какой последовательности они были связаны).


Для связывания блоков их необходимо предварительно разместить в документе.

Затем выделить надпись, с которой будет начинаться текст.

После этого на панели "Текст" воспользоваться кнопкой "Создать связь" .



Курсор примет вид кружки. Подвести курсор к надписи, следующей за главной (при этом кружка начнет "выливаться") и нажать левую кнопку мыши. Теперь текст будет перетекать из одной надписи в другую.



Обратите особое внимание на этот графический примитив. При помощи надписей очень удобно размещать текст в любом месте документа. При этом, границы надписи можно делать невидимыми, а направление текста менять.

Программа Adobe Photoshop - это универсальный графический редактор для растровой графики. С развитием программы появляются всё новые и новые возможности, которые делают саму программу незаменимой для дизайнеров, фотографов и художников. Вместе с этим появляются и дополнения к Adobe Photoshop, которые делают работу с программой более эффективной.

Одним из таких дополнений являются «Фигуры ».

Найти и скачать данные дополнения в интернете довольно легко, некоторые из них есть и на нашем сайте в .

После того, как вы нашли нужные фигуры, вам необходимо их добавить в набор программы, и если вы не знаете, как это сделать, данный урок будет вам весьма полезен. В принципе, процесс добавления фигур аналогичен, и практически ни чем не отличается от в программу. Но всё же хотелось бы рассмотреть для тех, кто не читал.

Пожалуй, стоит приступить к самому уроку. Сейчас мы разберёмся и научимся добавлять фигуры в Adobe Photoshop двумя способами.

Способ 1 . Через сам инструмент «Фигуры»

Итак, открываем программу и находим в панели инструментов справа инструмент фигуры , или нажимаем клавишу «U» на клавиатуре. В списке доступных инструментов выбираем «Произвольная фигура» Рис. 1

Рис.1

Далее, в верхней части экрана, вам необходимо выбрать меню фигур . Откроется окно с фигурами, которые стоят по умолчанию в текущем наборе. Справа, нужно нажать на кнопку, как показано на Рис. 2 , которая откроет выпадающее меню с настройками данного инструмента и уже имеющимися наборами.

Рис. 2

В данном меню нужно выбрать пункт «Загрузить фигуры» Рис. 3

Рис. 3

После этого, откроется диалоговое окно, в котором нужно выбрать папку, в которую вы скачали и разархивировали набор фигур. Рис. 4

Рис. 4

Файл, в котором содержаться фигуры, должен иметь расширение: *имя файла*.CSH . Выбираете нужный файл и жмёте кнопку «Загрузить» Рис. 5

Рис. 5

Вот и всё, фигуры загружены в программу Adobe Photoshop и готовы к использованию. Фигуры появляются в конце текущего набора Рис. 6

Рис. 6

Способ 2. Через папку загрузки

Вам необходимо зайти в папку, в которую вы скачали и разархивировали свой набор фигур, выбрать нужный файл с расширением *имя файла*.CSH и кликнуть по нему два раза левой кнопкой мыши. Программа Adobe Photoshop сама загрузит и установит фигуры в набор.

Вот два самых лёгких и быстрых способа добавления фигур в программу Adobe Photoshop . Безусловно, есть и другие варианты, но разбирать их не станем, ввиду того, что результат один и тот же, а приведённые выше способы являются универсальными для всех версий программы.

Если вам понравился или помог данный материал, поделитесь ссылкой с друзьями в соц.-сетях , это поможет проекту и принесёт радость автору:)


Если Вам понравился или пригодился данный материал, поддержите наш проект, поделитесь ссылкой в социальных сетях.

В Фотошопе существует огромное количество инструментов, при помощи которых можно не только успешно корректировать изображения , а даже самостоятельно создавать отдельные рисунки.

Для этих целей, в том числе, созданы и фигуры в Фотошопе. Где находятся они и как ими пользоваться стремятся узнать начинающие дизайнеры, наслышанные о таких уникальных возможностях.

Понятие «фигура» знакомо абсолютно всем современным людям, поскольку этот термин изучается в школьной программе по математике. Однако в Фотошопе такое понятие имеет несколько иное значение, поэтому начинающие дизайнеры, прежде чем разбираться, как нарисовать фигуру в Фотошопе , должны абсолютно чётко понимать, что они собой представляют, в чём заключаются их отличительные особенности.

Отличительные особенности фигур в Adobe Photoshop

Все изображения, применяемые в Фотошопе, являются растровыми, то есть сопровождаемые пикселями. А вот фигуры не относятся к разряду растровых изображений, они представляют собой набор векторных данных. Соответственно, они являются векторными рисунками. Их главным отличительным свойством является то, что они всегда имеют чёткие границы, поэтому даже при увеличении или уменьшении их в размерах, качество изображения не теряется.

Слева — растровая, справа — векторная графика

Также фигуры в Фотошопе первоначально не отображаются никаким цветом, поскольку они не имеют собственной заливки . Помимо этого, у них отсутствуют границы, поэтому дизайнер самостоятельно может сделать желаемую обводку, выбрать цветовой оттенок, а также успешно скомпоновать несколько геометрических вариантов, получая при этом задуманное изображение.

В Фотошопе можно воспользоваться готовыми наборами, в которых собраны самые разнообразные формы фигур. Кроме этого, дизайнер получает возможность самостоятельно нарисовать фигуру с нужными очертаниями.

На панели инструментов можно легко найти кнопку, кликнув по которой раскрывается список с наборами геометрических форм, установленных в графическом редакторе. Среди этого списка имеется последний пункт «Произвольная фигура».

Воспользовавшись таким инструментом, удаётся нарисовать фигуру, которой не оказалось в предложенном перечне. Управляя мышкой, дизайнер самостоятельно может установить желаемую форму и размеры фигуры.

Если важно нарисовать её с идеально ровными сторонами, следует воспользоваться некоторыми хитростями. В частности, зажав клавишу «Shift», все контуры получаются без погрешностей, идеально ровными.

Вторым секретом, о котором не следует забывать, является рекомендация опытных дизайнеров, заключающаяся в том, что круги, прямоугольники, квадраты, овалы лучше всего создавать на отдельном слое. В этом случае их впоследствии можно будет редактировать, изменять их положение, вращая вокруг оси, а также видоизменять размер.

Установка дополнительных наборов

Невзирая на то, что в Adobe Photoshop имеются уже готовые наборы , может всё-таки случиться так, что дизайнеру потребуется дополнительный вариант, отсутствующий в перечне предлагаемых. В этом случае расстраиваться нет смысла, поскольку можно достаточно просто устранить такой недостаток, ознакомившись с рекомендациями, как добавить фигуры в Фотошоп.

Процесс установки дополнительных наборов

Итак, можно достаточно просто разобраться с вопросом расширения установленных пакетов, ознакомившись с инструкцией, как установить фигуры в Фотошоп.

Безусловно, первоначально следует найти их в интернете, загрузить на компьютер, сохранить в определённую папку, запомнив путь к ней. Фигуры, которые поддерживаются графическим редактором Adobe Photoshop, имеют расширение csh.

Далее следует открыть соответствующее меню, найти пункт «Загрузить…», кликнуть по нему. На экране сразу же отобразится диалоговое окно, предлагающее указать путь к папке, в которой сохранён загруженный файл.

Если просто загрузить закачанный файл, то все новые фигуры отобразятся в конце списка. Если же будет предложен вариант «Заменить», с которым дизайнер согласится, все сохранённые ранее образцы будут удалены, а на их месте появятся новые.

Также Adobe Photoshop предоставляет возможность не просто сохранить набор, а воспользоваться вариантом «Сохранить произвольные». В этом случае можно будет отобранный набор не только лично использовать, но и переслать другому пользователю.

Опытные пользователи могут воспользоваться иным способом, позволяющим быстрее установить нужные фигуры в системную папку графического редактора. Для этой цели следует зайти в Program Files, найти папку «Adobe», затем отыскать подпапку «Presets», в которой также сконцентрировано несколько папок. Среди них находится искомая «Custom Shapes». Кликнув по ней, она раскроется, и пользователю останется только добавить скачанный ранее файл с расширением csh.

Имея достаточное количество разнообразных вариантов фигур, графические дизайнеры получают возможность не загонять свои креативные идеи в «тупик», а создавать всё то, что приходит на ум. Начинающим дизайнерам полезно дополнительно ознакомиться, как сделать фигуру в Фотошопе, сопровождающуюся неординарными очертаниями. Её можно сделать, соединяя несколько стандартных образцов, а также воспользовавшись возможностями самостоятельной прорисовки контуров.

Всем привет, уважаемые читатели блога koskomp и мои дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам, как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и для чего они нужны. А также в конце статьи мы нарисуем симпатичный стакан в векторном стиле. Многие считают, что от этого инструмента толка нет, но я вас уверяю, что в веб-дизайне — это чуть ли не основная функция. Посмотрите на дизайн в моем паблике. Он буквально построен на фигурах. Поэтому знать это нужно. При этом дело не ограничится простым рисованием квадратов. Тут всё гораздо интереснее.

Начнем с простого, а именно рисования. Сама по себе группа инструментов состоит из шести видов:

  • Прямоугольник
  • Прямоугольник с закругленными углами
  • Эллипс
  • Многоугольник
  • Линия (подробнее )
  • Произвольная фигура

У каждого из данных видов существуют свои некоторые фишки, которые различаются друг от друга. Поэтому рассмотрим в начале общие принципы начертания.

Чтобы добавить фигуру, нужно выбрать ее в группе инструментов, и зажав левую кнопку мышки начинаем ее вырисовывать, а точнее выбирать область и размер. Сама по себе фигура может быть любого размера и по умолчанию она будет чертиться непропорционально. Но если зажать клавишу SHIFT , то она получится ровная со всех сторон, и таким образом прямоугольник будет квадратом, а эллипс кругом.

В верхнем меню мы увидим панель свойств, где мы можем выставить заливку самой фигуры, а также цвет обводки. Если вы не хотите никаких цветов, а только линию, то выберите цвет «Без заливки» и «Без обводки» . Также мы можем установить толщину этой самой обводки, если мы все таки решимся на выбор цвета.

Для того, чтобы изменить цвет нарисованного объекта можно просто снова выбрать инструмент «Фигура» и заменить его в свойствах сверху, либо же нажать дважды на значок на панели слоев.

Использование произвольных фигур в фотошопе

Если со всеми вышеуказанными фигурами все понятно (бери и рисуй), то немного хотелось бы задержаться именно произвольном варианте. Для начала выберите данный инструмент.

Здесь нет какой-то четкой формы (отсюда и название), но зато существует много уже готовых вариантов. Для того, чтобы рассмотреть их все, в свойствах элемент «Фигура» , а точнее раскройте его. Как видите, у нас тут присутствуют разные контуры, с помощью которых мы можем нарисовать стрелку, сердечко, запрещающий знак и многое другое.

Давайте попробуем добавить в фотошоп произвольную фигуру в виде галочки. Я задам ей цвет, обводку и нарисую ее стандартным способом, то есть зажав левую кнопку мыши и потянув немного в другую сторону. Не забываем зажимать клавишу Shift , чтобы соблюдать все пропорции. Таким образом можно рисовать прикольные нестандартные объекты. Примечателен и тот факт, что какого бы размера объект мы не рисовали, он всегда будет ровным и гладким. Всё это потому, что фигура изначально векторный объект. А векторные объекты состоят не из пикселей, как обычное изображение, а формируются исходя из формул.

Как установить фигуры в фотошопе

Но самая прелесть в том, что этот набор можно пополнять, то есть произвольные фигуры можно загрузить дополнительно, пополняя свою коллекцию. Сделать это совершенно легко. Для этого вам достаточно скачать эти наборы с какого-либо сайта, например pixelbox . Там очень большая коллекция с различными наборами. Допустим, я скачаю этот замечательный набор со скейтбордистами.

Теперь идем в папку «Загрузки» или туда, куда у вас скачиваются файлы по умолчанию. Далее запускаем тот файл, который мы скачали. Его даже необязательно распаковывать, можно запустить прямо в архиве.

После этого откроется фотошоп и новые произвольные элементы уже появятся в вашей коллекции. Берите и пользуйтесь.

Возможности фигур

Сами по себе фигуры обладают очень большими возможностями. Изначально я думал, что с помощью них можно рисовать только квадратики и кнопки, но я сильно ошибался. Давайте разберемся подробнее.

Свойства

Стоит учесть, что у каждой фигуры есть свои свойства, которые можно менять, чтобы достигнуть наиболее интересного результата. Они располагаются в отдельном окошке и как правило находятся где-то в районе панели слоев, но это необязательно. Если они у вас не активированы, то сделайте это войдя в главном меню в «Окно» — «Свойства» . После этого можно нарисовать любой элемент и посмотреть, что в нем можно поменять.

У прямоугольника и прямоугольника с закругленными краями один и тот же набор свойств. В основном он касается радиуса углов. И если в первом случае он нулевой по всем фронтам, то во втором он уже заранее установлен. Вы можете изменить этот самый радиус, делая углы более загругленными или наоборот, причем как все сразу, так и по отдельности.

Давайте ради интереса нарисуем прямоугольник и поставим радиус 35 только в двух углах (правом верхнем и левом нижнем). Только перед этим обязательно отключите связь углов, нажав на значок скрепочки между ними, иначе значения будут меняться для всех.

В случае, если вы используете обводку, можно сменить ее местоположение. То есть, она может быть снаружи фигуры, внутри нее или идти по центру контура. Это вы можете выбрать нажав на соответствующий значок.

Кроме того, обратите внимание на значок шестеренки. Он дает дополнительные свойства для ваших фигур. Например, если у вас активирован прямоугольник или эллипс, то можно будет сразу задать, чтобы он рисовал в равных пропорциях, дабы получить квадрат или окружность, и уже не придется зажимать клавишу SHIFT .

Если вы используете многоугольник, то вы можете задать количество сторон, сглаживание или рисование звезды. А в случае с рисованием линии вы сможете задать, чтобы . Поэтому не забывайте обращаться к данной функции.

Вырезание и добавление

Но недостаточно просто добавить фигуры в фотошоп, нужно научиться пользоваться всеми их прелестями. По умолчанию, при добавлении нового объекта, он создается на новом слое. Но если вы этого не хотите, то в «операциях с контурами» выберите пункт «Объединить фигуры» . Теперь вы сможете создавать целые объекты из нескольких элементов.

Многие спросят, мол как же их тогда выделять, если они все будут на одном слое? Ответ прост: на панели инструментов у нас имеется два курсора, один из которых отвечает за выделение контура, а другой за выделение узла. Вот как раз с помощью выделения контура (черный курсор) мы и сможем выбрать лишь определенную фигуру на слое.

Кроме того, мы можем вырезать, а точнее вычесть фигуру из другой, при этом не задевая первоначальную. Для этого нарисуйте другой объект внутри первоначального (не забудьте поставить режим «Объединить фигуры» , как мы это делали чуть выше, чтобы они были на одном слое). Как видите, пока особо ничего не изменилось. Но так и должно быть.

Теперь, выберите инструмент «Выделение контура» и ткните на фигуру, которую мы только что нарисовали. После этого снова идем в «Операции с контурами» , но на сей раз выбираем «Вычесть переднюю фигуру» . Вы сами увидите, как ее ловно выпилили и теперь вместо нее кусок фона. Но на самом деле это не так. Элемент как был, так и остался, просто он стала невидимый, но вы все равно можете его двигать, трансформировать и снова сделать видимым.

Такая фишка частенько используется при создании логотипов, баннеров и других элементов веб-дизайна.

Как выравнивать фигуры относительно других элементов

Еще немаловажным свойством при рисовании фигур является их выравнивание. Например, нам нужно сделать несколько фигур с одинаковым расстоянием друг от друга, а также на одной линии. Допустим я возьму инструмент «Эллипс» и с помощью зажатого Shift нарисую несколько кругов.

Теперь, возьмем уже знакомый черный курсор, который называется «Выделение контура» и с помощью зажатой кнопкой мыши выделим все четыре круга, при условии, что они все таки на одном слое. Если каждый круг у вас находится на разном слое, то тогда вам нужно будет выделить именно слои. Для этого можете использовать зажатый SHIFT или CTRL в панели слоев. После этого жмем правой кнопкой мыши и нажимаем «Объединить фигуры» .

Но можно и не объединять. Если, например, у вас каждый элемент требует собственного цвета, то просто выделите слои и возьмите инструмент «Перемещение» , иначе дальше у вас ничего не выйдет, то есть функции выравнивания будут недоступны.

Когда мы всё выделили, идем в меню «Выравнивание контура» и выбираем те параметры, которые нам нужны. В моем случае я должен выбрать «Центры по вертикали» и «Распределить по ширине» . В этом случае фигуры будут выравнены по центру, а расстояние между ними будет одинаковым. Точно также эта функция работает и в случае с вертикальной расстановкой.

Теперь все будет выравнено относительно своих центров, но ничто не помешает вам отцентрировать фигурки по нижнему краю.

Деформация фигур

Ну и осталось разобрать еще одно интересное свойство, а именно деформацию. Нет, это не совсем то, что мы изучали в этой статье, но мы будем изменять внешний вид фигур.


Точно также я могу из звезды сделать какое-то подобие короны. Для этого выбираю многоугольник, в свойствах ставлю режим звезды, а затем рисую ее. После этого выбираю инструмент «Выделение узла» и начинаю двигать все доступные точки. Примерно так — до и после.

Рисование объектов с помощью фигур (практика)

Теперь, давайте посмотрим на практике, как добавить фигуры в фотошопе, чтобы с их помощью можно было нарисовать прикольные векторные объекты. Для примера нарисуем с вами векторный стаканчик с кофе из фаст-фуда.

  1. Выбираем «Прямоугольник с закругленными углами» и рисуем заготовку нашего стакана. Сразу выберите подходящий цвет для стакана, например коричневый. Для этого измените его в свойствах сверху. Обводку можно не ставить.
  2. Теперь, выберем инструмент «Выделение узла» и выделим левый угол заготовки полностью (у вас должно быть задействовано две точки, а не одна).
  3. Теперь зажмите SHIFT и нажмите на стрелочку влево на клавиатуре, после чего у вас выскочит окно, где будет говориться то, что данная операция превратит фигуру в контур. Соглашайтесь. После этого еще раз нажмите на стрелку влево с зажатым шифтом. Надписи уже не будет. После это манипуляции левый угол должен будет оттопыриться.
  4. То же самое теперь проделываем и с правым углом, то есть выделяем с помощью белого курсора и делаем пару нажатий на стрелку вправо, чтобы оттопырить другую сторону. Если надпись снова появится, соглашайтесь.
  5. Далее создадим крышку. Для этого снова берем многоугольник с закругленными краями, только на сей раз выбрать пункт «Объединить фигуры» не получится, так как на одном слое нельзя менять цвет заливки разных контуров.
  6. Далее рисуем прямоугольник сверху нашей получившейся трапеции. И если у вас она получилась не черного цвета, то поставьте его в свойствах.
  7. Сейчас я вижу, что крышка сильно выпирает с обоих сторон. Надо бы ее слегка уменьшить по бокам. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+T , чтобы активировать «Свободное трансформирование» , после чего зажимаем клавишу ALT и тянем чуть-чуть за боковую область. Это позволит уменьшить нам крышку по бокам пропорционально.
  8. Далее, снова берем «Выделение узла» и также как и в предыдущем случае немного загибаем углы, по очереди выделив сначала один, а затем второй. Получиться в итоге должно примерно так.
  9. Остается только выровнять всё это дело. Для этого выделяем оба слоя в панели слоев с помощью зажатой клавиши CTRL , а затем берем инструмент «Перемещение» и в свойствах под главным меню ставим «Выравнивание центров по горизонтали» .

Можете еще подредактировать некоторые элементы, например выделить узлы и уменьшить размер дна, чтобы стаканчик выглядел более естественно. Либо можете добавить деталей, например какую-нибудь произвольную фигуру. Но в целом у нас получился простейший и в то же время стильный стакан в векторном исполнении.

Надеюсь, что теперь вы поняли как добавить фигуры в фотошоп, для чего они нужны и как ими пользоваться в веб-дизайне и не только. Кстати, если вы хотите рисовать улетные дизайны для социальных сетей, баннеры, обложки и даже макеты сайтов, то рекомендую вам пройти профессиональное обучение в онлайн-школе веб-дизайна . Здесь целая куча различных направлений. Достаточно только выбрать и все сделать под руководством профессионала.

Ну а если вы хотите знать фотошоп на ура и научиться им пользоваться на пять с плюсом, то рекомендую вам посмотреть и изучить эти офигенные видеоуроки . На сегодняшний день это один из лучших и подробных крсов по фотошопу, который я когда-либо видел. А самое главное, что всё рассказано простым человеческим языком. поэтому вам не нужно будет втыкать в тему, вы всё поймете, даже если вы полный новичок. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью буду заканчивать. Не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также на паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой статьи и интересной новости. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня вставляем фигуры в Word. Для тех, кто не знает, фигуры — это векторные изображения, которые применяют для рисования различных конструкций в программе. Круги, треугольники, прямоугольники и т.п. Вы можете использовать одну фигуру, или объединить несколько. Все зависит от сложности конечного объекта.

В Ворде есть галерея предустановленных фигур, комбинируя которые, можно рисовать вполне рабочие схемы, которые, например, не получится сделать с помощью инструмента рисования схем SmartArt.

Как вставить фигуру на лист

Чтобы добавить фигуру в Word, кликните на ленте Вставка — Фигуры . Изучите открывшуюся галерею фигур и выберите ту, которая Вам нужна.

Кликните по миниатюре фигуры.Теперь можно ее вставлять на лист. Есть два способа вставки:

  • Кликните мышью на листе в месте вставки. Объект будет вставлен в стандартном для него размере
  • Растягивайте мышью фигуру на листе, пока не добьетесь нужного размера и соотношения сторон. Если при растягивании зажать Shift , программа будет соблюдать «правильные» соотношения сторон объекта

После выполнения такой последовательности, фигура появится на листе и займет то место, где Вы ее очертили. Но, похоже, это еще не то, что мы хотели получить. Как еще можно поработать с фигурами? Когда она вставлена и выделена, на ленте появляется вкладка Формат . Вот там и собран основной функционал по работе с фигурами. Некоторые из инструментов вкладки мы уже рассматривали в статье о , потому коснусь их вскользь. А вот специальные возможности рассмотрим детальнее .

Стили фигур

Стили фигур практически идентичны стилям изображений, мы рассмотрели их в прошлом уроке. Но вкратце пробежимся по ним:


Как вставить текст в фигуру Word

Фигуры без текста практически лишены смысла. Потому, учимся добавлять надписи к ним. Для этого кликните правой кнопкой мыши по фигуре и выберите в контекстном меню Добавить текст . Внутри фигуры появится курсор, можете набирать текст.

Форматирование текста фигуры

Когда к фигуре добавлен текст, можно с ним его дополнительно оформить. Кстати, здесь работают все , а не только специфические. На последних остановимся подробнее:


Положение и обтекание фигур

Как и с обычными картинками, Вы можете настраивать положение фигуры в тексте и способ ее обтекания текстом. Для этого на ленте кликаем Формат — Упорядочение — Положение и Формат — Упорядочение — Обтекание . На картинке для фигуры выбрано положение «сверху справа», а обтекание «по контуру».

Взаимное расположение фигур

Если на листе несколько фигур, при контакте одна другую могут перекрывать. Вот, как на рисунке звезда перекрывает ленту.

Но такое положение дел можно настраивать. Чтобы выдвинуть ленту на передний план , выделите ее и нажмите Формат — Упорядочение — Переместить вперед . Чтобы, наоборот, понизить уровень объекта относительно других — кликните Формат — Упорядочение — Переместить назад .

Чтобы выровнять на листе несколько фигур — выделите их все (зажмите Ctrl и кликайте мышью по ним), а потом нажмите Формат — Упорядочение — Выровнять объекты . Например, если выбрать в этом меню Выровнять по левому краю , Word выстроит фигуры так, чтобы их левые границы совпали. Но чаще всего выравнивают по нижнему краю, чтобы фигуры стали в ряд.

Так же, их можно Распределить по вертикали или Распределить по горизонтали . Программа расположит объекты так, чтобы между ними были одинаковые расстояния по вертикали и по горизонтали соответственно.

Группировка фигур в Ворде

Несколько фигур можно сгруппировать друг с другом, как будто они стали одним объектом. Для этого выделите нужные фигуры и нажмите Формат — Упорядочение — Группировать объекты — Группировать . Теперь эту конструкцию можно перемещать, изменять размеры, обтекание и т.д.

Чтобы разгруппировать объекты — выделите эту группу и нажмите Формат — Упорядочение — Группировать объекты — Разгруппировать .

Поворот и отражение фигур

Как и обычные картинки, фигуры можно вращать и отражать. И делается это так же само. Выделяем объекты для поворота, жмем на ленте Формат — Упорядочение — Повернуть объекты . В раскрывшемся меню выбираем действие.

Если среди предложенных вариантов нет нужного — нажмите Другие параметры поворота и там выберите любой угол поворота в градусах. Или тяните мышью за маркер поворота.

Изменение размеров фигуры

Простейший способ изменить размер фигуры — выделить его и растягивать за белые маркеры в углах и на гранях рамки. Правда, иногда хочется задать точные размеры. Тогда найдите на ленте поля Формат — Размер — Высота фигуры и Ширина фигуры . Запишите в них те значения ширины и высоты, которые нужны.

Вот и все о работе с фигурами. Компонуя разные объекты и комбинируя их свойства, Вы можете создавать хорошие иллюстрации к своим документам. С их помощью можно создавать схемы, хотя для этого есть и отдельный, отличный инструмент — SmartArt. О нем я вскоре расскажу, а следующая статья будет о другом ноу-хау компании Майкрософт — надписях WordArt. Заходите, читайте, становитесь лучше!