Тарифы Услуги Сим-карты

Когда придумали наушники. Что такое наушники

Со времени своего изобретения наушники сильно изменились. Сегодня пользователю доступно огромное разнообразие индивидуальных акустических устройств – вставные и накладные, бытовые и мониторные, проводные и беспроводные. Но первые наушники были совсем не такими, и даже не могли подключаться к какому-то конкретному источнику звука. Кто же изобрел наушники и как они совершенствовались с течением времени?

Сегодня наушники – это одно из самых распространенных электрических устройств. Простыми наушниками и гарнитурами с микрофоном комплектуются все мобильные телефоны, планшеты, плееры и другие устройства. Наушники развились до такой степени, что стали способными выдавать звук по стандарту Hi-Fi и даже полноценное объемное звучание, сравнимое с акустическими системами 7.1. Наушники позволяют своим владельцам чувствовать себя комфортно в любых условиях, развлекаться вне дома, превращают однообразные тренировки на улице в увлекательное занятие. Без них был бы невозможным просмотр фильмов дома, когда сожителям требуется тишина. Гарнитуры помогают с удобством разговаривать по телефону, например, в процессе управления транспортным средством.

Чтобы прийти к тому, чем они являются сейчас, наушникам пришлось пройти огромный путь. Кому следует сказать «спасибо» за такое разнообразие современных головных телефонов?

Первые подобия наушников

История наушников, как и история колонок, тесно переплетается с историей самих динамических излучателей и излучателей других типов – устройств, способных превращать электрический сигнал в звуковые колебания. Первые такие устройства были громоздкими, занимали много места и, конечно, не могли прикладываться к ушам. Все изменилось с изобретением телефона.

Телефонный излучатель стал первым акустическим устройством, которое было предназначено для прикладывания к уху. Правда, тогда он был отделен от микрофона – наверное, многие видели в старых фильмах такие приспособления, в которых передатчик был приделан к телефонной подставке и подносился ко рту, а приемник вешался на эту подставку отдельно и при звонке подносился к уху.

Особенность телефонов того времени – работали они не автоматизированно, а через телефонные подстанции. Телефонистки на этих подстанциях соединяли пользователей друг с другом и, соответственно, были вынуждены на протяжении всей своей смены держать части телефона в руках. Избавление от такого неудобства было лишь вопросом времени, и в 1881 году работница компании Александра Белла придумала простую конструкцию в виде металлической дуги, на которой закреплялись части телефонного аппарата.

Первый прототип гарнитуры, конечно, был далек от совершенства – вес его составлял почти 3 кг, но держать в руках уже ничего было не нужно, и жизнь телефонисток заметно улучшилась.

XIX век отметился в истории наушников не только этим событием – в то же время начали набирать популярность сервисы, предоставляющие своим подписчикам возможность слушать оперы и другие театральные постановки прямо из дома. Для этого использовалось приспособление, распределявшее телефонный сигнал на 4 или более пар приемников. Приемники вешались на голову, будучи закрепленными на ремнях. Была возможность использовать и два ресивера – таким образом, это был один из первых прототипов стереоканальных наушников.

Наушники на службе армии и флота

Первые наушники, как и любая новейшая для своего времени техника, проходит испытания в военной сфере прежде, чем стать средством для массового потребителя. Так было и с наушниками – первые би-телефоны, наушники с двумя излучателями, первым делом попали на флот и военным.

Так наушники, запатентованные в 1891 году, применялись в начале XX века. Их можно было увидеть на знаменитом «Титанике», оборудованном по последнему на тот момент слову техники. Помимо головных телефонов персонал корабля пользовался современными беспроводными средствами связи, которые могли использоваться и при отказе остального оборудования, от аварийного источника энергии.

Натаниэль Болдуин – отец современных наушников

Первые прототипы головных телефонов лишь отдаленно напоминали современные устройства – у них не было амбушюр, корпуса делались из металла, а скреплялись динамики снизу, дугой, к которой была приделана ручка для удерживания устройства у ушей.

Натаниэль Болдуин не изобрел наушники в полном смысле этого слова, но значительно усовершенствовал их конструкцию. Устройство за его авторством могло держаться на голове при помощи дуги, проходящей над затылком, а длина ее теперь могла регулироваться. Улучшил Болдуин и технические характеристики излучателей, сделав их чувствительность практически в два раза большей по сравнению с аналогами того времени.

Изобретатель запатентовал устройство и направил его на тестирование в американскую армию. Там на наушники обратили внимание и стали посылать Болдуину постоянные замечания, благодаря которым наушники были существенно улучшены – снижена масса, добавлена пружина для регулировки размера.

Влияние радио на популярность наушников

В 20-ых годах XX века популярность радиопередач была практически пиковой – американское правительство вело программу «радио в каждый дом», а радиоприемники можно было купить по низкой цене буквально на каждом углу. Популярны были и устройства, которые необходимо было собирать самостоятельно. Все они комплектовались одной-двумя парами высокоомных наушников.

Такие приемники вместе с наушниками с высоким показателем сопротивления канули в лету вместе с изобретением ламповых акустических устройств. Но свою службу древние технологии сослужили – про наушники уже тогда знал буквально каждый.

Первые стереонаушники

Отцами стереоканальных наушников стали Джон Косс и его партнер Мартин Ланге, владельцы компании Koss, которая изначально не имела к акустике лишь косвенное отношение – они занимались прокатом телевизоров. В 1958 году компания решила расширить свой ассортимент и начала выпуск портативных музыкальных проигрывателей размером с чемодан, которые могли воспроизводить музыку с виниловых пластинок. На этом, вероятно, история компании и подошла к концу, поскольку такие проигрыватели особым успехом не пользовались. Однако к ним прилагались наушники, которые были основаны на авиационных устройствах, немного доработанных с использованием деталей от телевизора, благодаря чему наушники смогли воспроизводить стереозвук.

Эти наушники понравились всем потребителям – в таком режиме хорошо было слушать и классику, которая нравилась старшему поколению, и зарождавшийся тогда рок-н-ролл, любовь всей прогрессивной молодежи того времени. Увидев, что наушники набирают популярность, в компании Koss началась разработка новых моделей, среди которых были и первые внутриканальные наушники. Особая конструкция акустической линзы позволяла фокусировать звуковые волны и направлять их не в ушную раковину, а прямо в слуховой проход, что существенно улучшило качество звучания.

Конкурентов у Koss не было, и к 1967 году компания стала монополистом на рынке. Ассортимент наушников расширялся; лучшие модели производятся и по сей день.

Система активного шумоподавления

Все виды наушников в той или иной мере защищают уши от внешних звуков – и вкладыши, и полноразмерные наушники так или иначе создают преграду между барабанной перепонкой и окружающим миром. Однако разные наушники имеют разные шумозащитные свойства – зависит это, в основном, от конструкции. Так, вкладыши от шума почти не защищают, вакуумные же наушники обеспечивают практически полную пассивную защиту от внешних звуков. В случае с полноразмерными же наушниками на показатель шумоподавления влияет открытость корпуса.

Для большинства ситуаций пассивной шумоизоляции вполне достаточно. Однако в транспорте и на шумных улицах больших городов этого может не хватать; в таком случае можно использовать наушники с системой активного шумоподавления. Они имеют в своей конструкции микрофоны, которые улавливают шум и подают в его направлении противофазный сигнал – аналогичные волны уничтожают друг друга.

Эта система первоначально никак не была связана с наушниками и использовалась в военной технике. В наушниках же подобные устройства стали появляться, начиная со второй половины XX века. Изначально они были предназначены для пилотов – их следовало защищать от шума двигателей, который вызывал потерю летчиками слуха.

Сегодня систему активного шумоподавления можно встретить не только в наушниках, но и, например, в салоне современного автомобиля.

Такой была история полноразмерных наушников. Ближе к XXI веку наушники усовершенствовались еще сильнее, вслед за совершенствованием самих источников звука. В 90-ых годах начали появляться вставные наушники, которые были изобретены на основе устройств, используемых в медицине для анализа слуха. Наушники становились все более миниатюрными, удобными, а качество звука в них росло. Производители и по сей день ищут все новые и новые способы сделать индивидуальное прослушивание музыки более комфортным. Так, появились беспроводные наушники, работающие по технологии Bluetooth – они сильно упростили жизнь пользователей, став незаменимыми в огромном количестве ситуаций.

Наушники сегодня являются одним из самых популярных аксессуаров для мобильных устройств. Если пройтись по городу или проехаться в общественном транспорте, то вы обязательно встретите людей, которые используют наушники для прослушивания музыки или аудиолекций. Причем, встречаются самые разнообразные конструкции наушников. От миниатюрных, вставляющихся в уши, до устройств с большими лепестками и системой активного шумоподавления.

А кто создал первые наушники? В этой статье мы ответим на этот вопрос и расскажем о краткой истории развития этого необходимого аксессуара.

1890-ые годы

История создания наушников начинается в конце XIX века. Компания Electrophone создала технологию, позволяющую своим клиентам, не находящимся в театре, слушать «живое» исполнение оперы и других музыкальных произведений.

Для этого клиентам Electrophone выдавали массивную конструкцию, которую нужно было надеть на голову. Звук транслировался в динамики, располагающиеся напротив ушей. И хоть такая конструкция и была совершенно неудобна, истории создания и развития наушников началась именно с этого дня.

Конечно, нечто подобное применялось и ранее. Например, операторы радиосвязи использовали в своей работе наушник. Правда он был один и в отличии от устройства Electrophone, качество его звука оставляло желать лучшего. Инженеры вышеназванной компании смогли создать прообраз современных наушников обладающего стереозвуком.

Также на поприще создания портативных акустических систем стоит отметить устройство французского инженера Эрнеста Меркадье . Ему удалось усовершенствовать телефоно-приемники и создать компактные ретрансляторы звука, вставляемые в уши (1891 г). Они весили всего 1¾ унции.

1910 год

Эта веха в истории наушников связана с именем Натаниэля Болдуина . Этот житель американского штата Юта создал прототип современной телефонной гарнитуры и послал чертежи своей разработки в военное ведомство своей страны.

Первое время военные скептически отнеслись к разработке Болдуина. И инженеру пришлось создавать рабочие модели устройства из собственных средств. Но, позже, в военном флоте США оценили гарнитуру Болдуина по достоинству. Они внесли в чертежи инженера несколько дополнений и создали заказ на головные телефоны.

Успех модели Натаниэля Болдуина заставил военных пригласить инженера в свою лабораторию. Они считали, что так Натаниэль сможет увеличить скорость выпуска наушников. Но, из-за многоженства (Болдуин был мормоном) он не мог переехать из штата. Тогда компания Wireless Specialty Apparatus Co . построила завод по производству наушников в Юте. Куда и пригласила инженера. Благодаря этому заводу наушники Болдуина стали производиться не только для армии, но и в гражданских целях.

Следующую серьезную дату в истории наушников пришлось ждать достаточно долго. Революция произошла в 1957 году, когда компания EMI разработала технологию выпуска стереофонических пластинок. После чего, стереозвук «перебрался» и в телефонию. Компания Koss Corporation создала стереофонический головной телефон.

Основатель компании Джон Косс , высоко оценил стереозвучание и создал приватную систему прослушивания музыки. Она представляла собой фонограф, громкоговоритель и разъем для подключения головного телефона.

Конечно, головной телефон — это еще не наушники. Поэтому Косс обсудил со своим аудиоинженером как можно усовершенствовать их. Вместе они создали конструкцию, состоящую из двух пластиковых чашек, в которые были вставлены трехдюймовые динамики. Эта конструкция наушников, которая в последствии получила название наушники Koss SP-3 стала очень популярна у любителей музыки.

Год рождения аудиоразъема 3,5 мм. В 1964 году компания Sony выпусти портативное радио EFM-117J . Оно не отличалось революционной технологии передачи звука. Но, именно ему мы обязаны разъему mini-jack.

1979 год

Но, только через 15 лет компания Sony стала массово выпускать устройства в которых присутствовал 3,5-мм аудиоразъем. Этим устройством стал стереоплейер Walkman TPS-L2 .

Компания Sony выпустила наушники с цифровой системой шумоподавления. Устройство MDR-NC500D , по заявлению разработчиков может блокировать до 99% ненужных звуков. Эта система использует искусственный интеллект, может находить, отслеживать и блокировать ненужные звуки.

2014 год

Корпорация Apple купила компанию Beats Electronics . Эта компания, основанная известным рэп-исполнителем Доктором Дре и музыкальным продюсером Джимми Айованом , специализировалась на стильных наушниках, в звуки которых особое место уделялось низким звукам. Басы в наушниках Beats обладают мощным звуком с обволакивающим эффектом.

2016 год

Компания Apple вновь делает революцию на рынке портативной электроники. В этот раз компания из Купертино отказалась от 3,5 мм – разъема. Для подключения наушников к гаджетам Apple пользователи могут воспользоваться lightning-портом и беспроводной технологией.

Кстати о беспроводной технологии. После отказа от разъема mini-jack, компания Apple презентовала уникальные наушники AirPods . Кроме великолепного звука, они обладают уникальным дизайном. Но, самое главное новшество разработчиков этих наушников в интеграции в их конструкцию процессора W1. Он не только «следит» за правильным расходом аккумулятора, но и настраивает звук так, чтобы вам было комфортно слушать музыку.

Конечно, приведенные выше вехи в истории наушников это лишь избранные фрагменты в удивительной истории этого популярного аксессуара. К сожалению, при написании этой небольшой статьи не удалось отметить всех изобретателей, оставивших свой след в создании наушников.

Видео. ИСТОРИЯ НАУШНИКОВ

Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele - вдаль, далеко, и phone - звук) впервые применил Филипп Рейс (Philipp Reis) еще в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head - голова, phone - телефон).

Классификация наушников

Накладные наушники

По способу передачи сигнала

  • проводные - соединены с источником проводом, поэтому могут обеспечить максимальное качество звука (соответственно, имеющие профессиональную направленность наушники относятся исключительно к этому типу);
  • беспроводные - соединены с источником посредством беспроводного канала, того или иного типа - радио , инфракрасным , Bluetooth . Мобильны, но имеют привязанность к базе (излучателю) и ограниченный радиус действия, определяемый мощностью излучателя. Обладают более низким качеством звука по сравнению с проводными, в силу процесса модуляции при кодировании-декодировании, необходимых при передаче сигнала от излучателя к приёмнику в наушниках.

По количеству каналов

  • стереофонические - сигналы на каждый громкоговоритель передаются по отдельным каналам (наиболее распространенный тип);
  • монофонические - имеют два громкоговорителя (или телефонных капсюля) запитываемых общим сигналом, в редких случаях - один громкоговоритель, звук от которого передается как в стетофонендоскопе;
  • с дополнительными каналами - имеют более одного громкоговорителя для каждого уха, что позволяет имитировать объемное звучание или разделять каналы по частотным характеристикам.

По типу конструкции (виду)

  • вставные (обиходное название - «вкладыши» ) - вставляются в ушную раковину ;
  • внутриканальные (обиходное название - «затычки» , «капельки» , «беруши» или «вакуумки» ) - вставляются в ушной канал ;
  • накладные - накладываются на ухо;
  • полноразмерные или ушную раковину с помощью заушины или клипс;
  • без креплений - они держатся только за счет амбушюров, которые находятся в ушном проходе .

По способу подключения кабеля

  • двусторонние - соединительный кабель подводится к каждой из чашек наушников;
  • односторонние - соединительный кабель подводится только к одной из чашек наушников, вторая подключается отводом провода от первой, зачастую тот спрятан в дужке.

По конструкции излучателя

  • динамические - используют электродинамический принцип преобразования. Самый распространённый тип наушников. Конструктивно наушник представляет собой излучатель или мембрану, к которой прикреплена катушка с проводом, находящаяся в магнитном поле постоянного магнита. Если через неё пустить переменный ток, то магнитное поле, создаваемое катушкой, будет взаимодействовать с магнитным полем постоянного магнита, в результате чего мембрана будет двигаться, повторяя форму электрического сигнала звуковой частоты (см. статью «Громкоговоритель »). Электродинамический способ преобразования сигнала имеет множество недостатков и ограничений, но постоянно совершенствующаяся конструкция таких наушников и новые материалы позволяют достигнуть очень высокого качества звука;
  • с уравновешенным якорем - основной деталью является П-образный якорь из ферромагнитного сплава. В разговорной речи их часто называют «арматурными» из-за созвучия английского слова armature (якорь) с русским арматура ;
  • электростатические - используют тончайшую мембрану, расположенную между двумя электродами. Стоимость таких наушников обычно высока, однако они демонстрируют очень высокую чувствительность и высокую верность воспроизводимого звука. Недостаток - их нельзя напрямую подключить к стандартному выходу на наушники, поэтому к ним в комплекте идёт специальная док-станция;
  • изодинамические - тонкая плёночная мембрана, с нанесёнными на неё металлическими токопроводящими дорожками, заключена в решетку из стержневых магнитов и колеблется между ними. См. также «Излучатель Хейла»;
  • ортодинамические - по принципу аналогичны изодинамическим, но мембрана и магниты имеют круглую форму.

По типу акустического оформления

  • открытого типа - частично пропускают внешние звуки, что позволяет достичь более естественного звучания. Многие слушатели отмечают звук открытых наушников как более прозрачный и натуральный по сравнению со звуком закрытых наушников. Кроме того, открытое акустическое оформление не делает вас аудиально «отрезанным» от окружающего мира. Однако при высоком уровне внешнего шума звук в открытых наушниках будет плохо слышен. К тому же открытые наушники, работающие на большой громкости, могут помешать окружающим. Не создают давления на внутреннее ухо ;
  • полуоткрытого типа (или полузакрытого типа) - обладают многими свойствами открытых наушников, но при этом обеспечивают приличную звукоизоляцию;
  • закрытого типа - не пропускают внешние шумы и обеспечивают максимальную звукоизоляцию, что позволяет использовать их в шумных средах, а также в тех случаях, когда необходимо полностью сосредоточиться на прослушивании. При плохом прилегании амбушюров (чашечек) у закрытых наушников ухудшается воспроизведение низких частот, поэтому у закрытых наушников с дужкой давление, производимое ими на голову, как правило выше, чем у открытых.

По сопротивлению

  • низкоомные - с сопротивлением от единиц до нескольких сотен ом ;
  • высокоомные - с сопротивлением от единиц до нескольких десятков килоом.

По типу соединительных разъемов

  • Mini-DIN (в настоящее время устарели);
  • РПВ-1, ШП-4 и др. (имеют специфическое применение или устарели);
  • USB (в основном используются в наушниках нового поколения).

Технические характеристики

Пиктограмма наушников. Ставится для идентификации разъёмов, регуляторов и пр.

Основными техническими характеристиками являются: частотный диапазон, чувствительность, сопротивление, максимальная мощность и уровень искажений в процентном соотношении.

  1. Частотная характеристика Эта характеристика влияет на качество звука наушников. Наушники с больши́м диаметром мембраны имеют повышенное качество звучания. Среднее значение частотной характеристики 18 Гц - 20 000 Гц . Некоторые профессиональные наушники имеют частотный интервал от 5 Гц до 60000 Гц . Наиболее широкий заявленный частотный диапазон у некоторых моделей достигает 7 Гц - 120 кГц (Sennheiser Orpheus HE 90).
  2. Чувствительность (КПД) Чувствительность влияет на громкость звука в наушниках. Обычно наушники обеспечивают чувствительность не менее 100 дБ , при меньшей чувствительности звук может быть слишком тихим (особенно при использовании наушников с плеером или подобными устройствами). На чувствительность влияет материал магнитного сердечника, применяемого в наушниках (например, неодимовые магнитные сердечники). Наушники-«вкладыши» с малым диаметром мембраны обладают маломощным магнитом.
  3. Сопротивление (импеданс) Здесь важно соответствие значения модуля полного электрического сопротивления наушников и выходного сопротивления источника звука. Большинство наушников рассчитано на сопротивление в 32 Ома . Наушники с сопротивлением в 16 Ом имеют повышенную излучаемую акустическую мощность. Для студийной работы используют наушники с максимальным значением импеданса.
  4. Максимальная мощность Максимальная (паспортная) входная мощность обуславливает громкость звучания.
  5. Уровень искажений Уровень искажений в наушниках измеряется в процентах. Чем меньше этот процент, тем лучше качество звучания. Привносимые наушниками искажения менее 1 % в полосе частот от 100 Гц до 2 кГц являются приемлемыми, тогда как для полосы ниже 100 Гц допустимо 10 %.

Опасности, связанные с наушниками

В наушниках каждое ухо воспринимает звуки, идущие исключительно от излучателя, предназначенного именно для этого уха, что приводит к несколько иному звучанию и, возможно, - к повышенной утомляемости. Длительное использование наушников на высокой громкости чревато частичной потерей слуха и может даже привести к глухоте . Неравномерность АЧХ и присутствие резонансных частот отрицательно действует на органы слуха, так как слушатель настраивает громкость воспринимая основной спектр частот, пренебрегая резонансной.

Также существует опасность из-за наушников пропустить важный звуковой сигнал, например, при движении по дороге, как водителями (поэтому во многих странах вводятся ограничения на использование наушников водителями автотранспорта), так и пешеходами, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия .

См. также

Примечания

Ссылки

Сегодня почти невозможно прогуляться по городу или по территории университета и не встретить, по меньшей мере, несколько десятков человек в . Речь идет как о небольших миниатюрных наушниках-пуговках, так и огромных головных телефонах, в которых слушатель выглядит как пилот Boing 747. Популярность и распространенность современных наушников можно было бы приписать устройству Sony Walkman, которое дебютировало в 1979 году и почти сразу стало символом поп-культуры.

Будучи первым доступным портативным музыкальным плеером, Walkman стал отличительной характеристикой яппи, и это даже было обозначено на обложках их записных книжек. Но, конечно же, свою историю наушники ведут с гораздо более ранних лет, чем 1980-е годы. Как и множество другой коммерческой электроники, современные наушники (и стереозвук) создавались частично в военной сфере.

Тем не менее, не существует определенного человека или одной компании, которая бы «изобрела» . Однако есть несколько ключевых игроков, которые «перенесли» это устройство с военных баз и коммутаторов в домашнюю и уличную обстановку.

В 1890-х британская компания под названием Electrophone создала систему, позволяющую своим потребителям подключаться к «живому» исполнению музыки в театрах и оперных театрах по всему Лондону. Пользователи этого сервиса могли слушать музыку через пару массивных наушников, которые соединялись под подбородком и держались с помощью длинного стержня. Форма и дизайн этих первых наушников превращали их в разновидность удаленного звукового эквивалента театрального . Это было революционным открытием, причем изделие даже предлагало некоторое подобие стереофонического звука. Однако самые первые наушники не имели ничего общего с музыкой, а применялись операторами для радиосвязи и телефонной связи в конце 19-го века.

До появления Electrophone французский инженер Эрнест Меркадье (Ernest Mercadier) запатентовал в 1891 году набор наушников, вставляемых в уши. Меркадье получил патент США No. 454,138 за «совершенствование телефонов-приемников… которые были достаточно легкими, чтобы их носить на голове оператора». После проведения всестороннего тестирования и оптимизации телефонов-приемников Меркадье смог изготовить миниатюрные приемники, которые весили меньше 1¾ унций и были «приспособлены для вставки в ухо». Его конструкция – это невероятно искусная работа по миниатюризации, и она необыкновенно похожа на современные наушники-пуговки, вплоть до использования колпачка «для сокращения трения напротив ушного отверстия… (и) эффективно закрывает ухо от внешних звуков».

В годы перед Первой мировой войной в Военно-морском флоте США не было принято рассматривать письма от маленьких компаний и индивидуальных изобретателей, предлагающих свои уникальные продукты и навыки. В этой связи стоит особо отметить письмо, написанное фиолетовыми чернилами на голубой и розовой бумаге, доставленное в 1910 году от уроженца штата Юта Натаниеля Болдуина. Его послание прибыло с парой прототипов телефонных гарнитур, предложенных для военного испытания. Несмотря на то, что его предложение вначале не было принято всерьез, данные наушники, в конце концов, были испытаны и оценены как радикальное усовершенствование модели, которая использовалась операторами военно-морского флота. Все больше телефонов запрашивались для тестирования, и Болдуин оказывал услуги за счет своих собственных средств.

Военно-морской флот предложил Болдуину несколько небольших корректировок, которые он сразу воплотил в новой конструкции, все еще тяжеловесной, но достаточно удобной для ежедневного использования. Военно-морской флот подал заказ на наушники Болдуина, и узнал, что Болдуин спроектировал их на своей кухне и способен изготовить только 10 штук за раз. Но по причине того, что они были лучше, чем испытанные когда-либо ранее, военно-морской флот принял ограниченные возможности производства Болдуина.

После изготовления нескольких дюжин наушников оголовье было еще более усовершенствовано, поскольку конструкция была сокращена всего лишь до двух покрытых кожей, регулируемых тонких стержней, прикрепленных с каждой стороны к приемнику, который предположительно содержал милю медной проволоки. Новая гарнитура сразу же обрела успех, и военно-морской флот посоветовал Болдуину запатентовать эту новую модель головных телефонов.

Болдуин, однако, отказался на том основании, что посчитал это незначительной инновацией. Чтобы увеличить объем производства, военно-морской флот захотел переместить Болдуина из его кухни в штате Юта в намного более крупное здание на восточном побережье. Но Натаниель Болдуин был многоженцем и не мог оставить Юту. Тогда другой производитель, компания Wireless Specialty Apparatus Co., пошел навстречу изобретателю и построил завод в штате Юта для выпуска наушников. Соглашение с Wireless Specialty было заключено с одним очень важным условием: компания не имела право поднимать цену на , продаваемые военно-морскому флоту США.

Очередная революция в развитии наушников произошла уже после Второй мировой войны и была связана с возникновением стереофонии и широким промышленным внедрением этой технологии. Студия грамзаписи EMI стала первооткрывателем стереофонических пластинок в 1957 году, а первые коммерческие стереофонические головные телефоны были созданы годом позднее музыкантом и менеджером в области шоу-бизнеса Джоном Коссом, основателем компании Koss Corporation.

Джон Косс услышал о «бинауральной ленте для звукозаписи» от своего друга и с восхищением оценил преимущества стереозвучания через пару наушников военного образца. Он принял решение дать возможность каждому желающему наслаждаться стереозвуком и в результате разработал целую «приватную систему прослушивания музыки» - электропроигрывающее устройство Koss Model 390. Эта система включала фонограф, громкоговоритель и гнездо для подключения головного телефона в одном небольшом корпусе. Единственная проблема состояла в том, что на тот момент в продаже не было наушников, совместимых с его новым электропроигрывающим устройством.

Все наушники тогда применялись либо для коммуникаций, либо для нужд военной авиации. Косс обсудил эту проблему с аудиоинженером и они быстро сделали кустарным способом пару наушников, которые стали прототипом современных устройств. «Эти головные телефоны звучали великолепно», - вспоминает Косс. Конструкция состояла из двух коричневых пластиковых чашек, которые содержали трехдюймовые динамики и были защищены легкими перфорированными колпачками. Обе чашки были соединены согнутым металлическим прутом. Так появились наушники Koss SP-3.

«Это изделие было действительно необыкновенным», - вспоминает Косс. Любители музыки очень быстро оценили его за превосходное стереофоническое звучание, которое приближало качество прослушивания музыки к концертному залу. Конструкция была высоко оценена во время дебюта на Hi-Fi трейд-шоу в Милуоки в 1958 году и была очень быстро скопирована другими производителями, стандартизировавшими дизайн наушников по всему миру в несколько последующих лет.

Интересным дополнением к этой истории стало исследование медиа-теоретика Фридриха Киттлера касательно того, что, хотя именно Джон Косс создал первые настоящие стереонаушники, все же первыми людьми, которые пользовались стереофоническим звуком в головных телефонах, были летчики Люфтваффе в годы Второй мировой войны.

В своей книге «Gramophone, Film, Typewriter» Киттлер описывает инновационную радиолокационную систему, используемую немецкими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны, которая позволяла пилотам бомбардировщиков, используя наушники, достигать точки назначения и точно сбрасывать бомбы, даже не наблюдая визуально своих целей:

«Радиолучи, генерируемые со стороны побережья напротив Британии…образовывали стороны невидимого треугольника, вершина которого была расположена точно над городом-целью. Правый передатчик генерировал и посылал непрерывные серии сигналов «тире» кода Морзе в правый наушник пилота, в то время как левый передатчик генерировал сигналы типа «точка», которые летчик слышал в своем левом наушнике. В результате, любое отклонение от курса приводило к весьма мелодичной пинг-понг-телефонии».

Когда пилот достигал своей цели, два радиосигнала сливались в один непрерывный звук. Как пишет Киттлер, «исторически сложилось так, что именно немецкие пилоты стали первыми пользователями телефонной стереофонии, которая сегодня применяется повсеместно».

Приведенные выше конструкции наушников являются лишь избранными фрагментами в истории развития персонального аудио. Вполне вероятно, что первые устройства были созданы даже раньше, и наверняка мы должны быть благодарны множеству неизвестных доселе изобретателей за их вклад в разработку современных головных телефонов. Именно такие изделия позволяют нам, например, оградить себя от рева реактивных двигателей в и наслаждаться в это время музыкой, играть в групповые компьютерные игры через интернет, координируя совместные действия через головные гарнитуры, или просто гулять по улице, слушая персональные аудио-плейеры.

Рост популярности этого аксессуара во многом связан с растущим рынком портативной электроники. Поэтому кроме привычных моделей, появляются новые устройства для передачи звука, адаптированные именно под такие приборы. Выбирая наушники, следует основываться не только на собственных предпочтениях, но и особенностях аппарата, для которого приобретается данный аксессуар. Рассмотрим, какие существуют виды наушников, и в чем их функциональные различия.

Качество таких аксессуаров, а также их цена во многом определяется конструктивными особенностями и фирмой производителем. В любом случае, перед покупкой пользователь должен самостоятельно проверить их звучание, и если возможно, совместимость с устройством, на котором они будут использоваться.

Классификация наушников проводится по нескольким параметрам. На групповое разделение влияют:

  • конструктивные особенности;
  • тип установленного излучателя (динамика);
  • акустическое оформление;
  • способ подключения к источнику звука.

Тип конструкции

Это, пожалуй, самый важный критерий, на который обращает внимание большинство покупателей. В соответствие с внешними конструктивными особенностями различают следующие конструкции гаджета.

Вставные наушники

По-другому их еще называют «вкладышами». Это самый бюджетный вариант устройств. Как правило, именно этот тип аксессуаров идет в комплекте с мобильными гаджетами. Общепринятый стандарт таких аппаратов был разработан сотрудниками компании Etymotic Research еще в начале 90-х, но использоваться они стали гораздо позже.

Наушники-вкладыши Etymotic Research ER6i

Они не отличаются хорошим качеством звука, не всегда идеально подходят пользователю по анатомическим особенностям. И даже с использованием поролоновых амбушюр не обеспечивают должного уровня звукоизоляции.

В более дорогих моделях в комплекте идут дополнительные сменные насадки, которые предназначены для лучшей фиксации в ухе.

Модели такого вида наушников компактны, их удобно использовать в дороге. Но постепенно их вытесняют более практичные устройства, например, внутрикальные наушники — эти два вида часто путают.

Внутрикальные наушники

На данный момент это самый популярный и востребованный вид аксессуаров для прослушивания различной звуковой информации со смартфонов и mp3 — плееров. Посадка «затычек» или «вакуумных» наушников в ушном канале значительно глубже, за счет этого улучшается герметизация и концентрация звука, поскольку уменьшается амплитуда колебаний мембраны и искажений звука. Как правило, такие аксессуары имеют широкий ассортимент насадок.

Внутриканальные наушники RBH Sound EP 1

Качество самих устройств на порядок выше вставных, но все же они уступают накладным, поскольку маленький динамик физически не сможет обеспечить должный уровень звука.

Стоит отметить, что при использовании на улице владельцам таких внутриканальных моделей необходимо быть предельно внимательными, поскольку воспроизведение музыки изолировано от посторонних шумов.

Вставные и внутриканальные виды наушников лучше всего подходят для телефонов и других гаджетов. Они легкие, компактные, и могут быть оснащены гарнитурой , что делает их использование многофункциональным.

Название говорит о способе их фиксации на поверхности уха. Именно этот вид используется для спортивных моделей . Наушники накладываются на ухо, при этом полностью не покрывают его. Источник звука не вставляется в ушную раковину, а находится за ее пределами. Поэтому для полноценного звучания требуется мощный излучатель и большая громкость. Относительно компактны, имеют разное крепление: в виде отдельных заушных дуг либо общее дугообразное заголовье.

Качество звука лучше вакуумных, появляются первые признаки объемности и неплохой бас, но в то же время уступают звукоизоляцией.

Наушники Monster Beats By Dre Studio White

Отличный вариант для домашнего использования — в дороге такие модели могут быть не очень удобны из-за своих размеров. Но ценителей хорошего звука не останавливает и это. Чашки таких моделей с мягкими амбушюрами полностью охватывают поверхность уха, благодаря этому получается хорошая шумоизоляция и создается дополнительное звуковое пространство.

Современные полноразмерные модели премиум класса отличаются облегченным весом , удобной (иногда складной) конструкцией, небольшим размером шнура, что позволяет их комфортно использовать совместно с мобильными устройствами.

Полноразмерные наушники Sennheiser Momentum M2 AEG

Большинство причисляют их к разновидности полноразмерных моделей, с чем нельзя не согласиться. Их чашки также фиксируются на всей поверхности уха. Отличаются более массивной конструкцией, мощным излучателем, большим оголовьем, длинным и толстым кабелем, высокой ценой. Не самый лучший вариант для использования с портативной электроникой или прослушивания музыки среднего или низкого качества. Имеют широкий звуковой диапазон и сбалансированное звучание. Чаще всего их используют совместно с профессиональной стационарной техникой для работы со звуком.

Конструкция излучателя

Как правило, на этот критерий покупатели не обращают внимание. Всего выделяют четыре типа, но редко когда в магазине можно встретить большой выбор по этому параметру. Чаще всего встречаются модели с обычными динамиками. С них и стоит начать.

Динамические

Самый популярный вариант преобразователя электрических колебаний звуковой частоты в акустические. В закрытом корпусе расположена мембрана, к которой подведена катушка с проводом и магнит. Под действием электрического тока создается сильное электромагнитное поле, которое передается на мембрану, в свою очередь она начинает двигаться и воспроизводить звук.

Несмотря на то, что такие динамики считаются самыми распространенными (во многом благодаря доступной цене), с акустической точки зрения, это не самый лучший вариант . Но нельзя сказать, что они имеют низкое качество звучания, к тому же такие модели обладают достаточно широким звуковым диапазоном.

Такой излучатель может устанавливаться в любые наушники.

Динамические наушники Fostex

Электростатические

Устройства элитного класса Hi End , которые не найти в простых магазинах бытовой электроники, имеют именно такой излучатель. Их цена довольно высокая. Легкая звуковая мембрана устанавливается между двумя электродами. Благодаря такой структуре удается ликвидировать практически все искажения звука. Приборы с таким излучателем обладают превосходным качеством воспроизведения звуковой информации. Для подключения используется специальная док-станция.

Электростатический излучатель может встречаться только в полноразмерных моделях.

Электростатические наушники Sennheiser Orpheus

Ортодинамические и изодинамические

Между двумя сильными магнитами расположен сложный по строению излучатель (прямоугольная или круглая мембрана, из тонкой пластиковой пленки со специальным фольгированным напылением). Благодаря такому строению удалось добиться отличного качества воспроизводимого звука с высокой четкостью и хорошим запасом мощности (актуально для громкоговорителей). Как и электростатические излучатели, могут встречаться только в полноразмерных моделях.

Ортодинамические наушники Fostex

Арматурные

Встречаются в дорогих моделях внутриканальных наушников . При своих компактных размерах, обладают большой производительностью, но имеют ограниченный диапазон звучания, особенно на низких частотах. Зато обладают хорошим качеством детального воспроизведения, высокой точностью и чувствительностью.

Арматурные наушники EarSonic SM64 со съемным проводом

Акустическое оформление

От этого критерия зависит, будут ли окружающие слышать воспроизводимую в наушниках информацию или нет. В соответствии с таким параметром аксессуары делятся на два типа: закрытые и открытые. В первом варианте – закрытые наушники — корпус устройства не имеет перфорированной решетки, характерной для открытого типа. Поэтому такая конструкция позволяет изолировать звуковой поток от окружающих, направляя его полностью на получателя (в ушную раковину).

Более безопасны для городского использования. Они имеют решетчатое строение наружной поверхности чашки, через которую пропускается не только звуковая волна от излучателя, но и окружающий шум. К тому же, такие наушники и звучат лучше, в них не создается воздушной подушки, которая способствует акустическому искажению.

Способ передачи сигнала

Этот параметр определяется способом подключения к источнику звука.

Проводной

Наиболее распространенные и доступные по цене для многих потребителей остаются проводные наушники. Они обладают высоким качеством воспроизведения звука. Подключение осуществляется посредством провода разной длины через коннектор со стандартным разъемом Mini-jack 3.5-мм.

Также существуют Jack 6,3 мм, micro-jack 2,5 мм и USB разъемы, последние применяются в новых моделях аксессуаров.

На проводе может быть установлен микрофон, регулировка громкости, кнопка принятия вызова. Проводными могут быть любые модели наушников, различные по конструкции, типу излучатели или акустического оформления.

Рассматривая варианты проводных аксессуаров для телефона с гарнитурой, можно отметить три способа крепления микрофона .

  1. На проводе, рядом с кнопкой принятия вызова или регулировкой громкости. Такой тип подходит для пользователей, которые редко пользуются данной опцией. Динамик, через который передается звуковая информация собеседнику, при движении трется об одежду, что создает дополнительные помехи.
  2. Фиксированное положение. Это вариант, который наиболее удобен для работы на стационарной технике, например, за компьютером. При желании такую гарнитуру можно подключить и к телефону через стандартный разъем.
  3. Встроенный микрофон. Наиболее оптимальный вариант для телефонной гарнитуры. Но все равно такой динамик улавливает посторонние шумы, что снижает качество передаваемого звука.

Если планируется часто использовать телефонную гарнитуру для телефонных разговоров, лучше выбирать модели закрытого типа, чтобы посторонним людям не было слышно собеседника.

Проводные наушники Philips SHS5200

Беспроводной

Современные беспроводные наушники избавляют пользователя от постоянно путающихся проводов. Многие при выборе задаются вопросом, какие они бывают, и на что обратить внимание при выборе беспроводных наушников?

На сегодняшний день существует четыре вида подключения беспроводных наушников, два из которых — инфракрасные и радио соединение — постепенно теряют свою актуальность. Наиболее распространенными считаются Bluetooth-модели, также постепенно набирают популярность Wi-Fi устройства, которые отличаются большим радиусом действия и возможностью воспроизведения треков прямо из сети. Работают такие приборы за счет вставляемых в них аккумуляторов.

Существуют и «гибридные» модели, в которых есть возможность выбрать способ подключения наушников к источнику звука.

Выбирая наушники, важно не только оценивать их конструктивные особенности, но и качество звучания. Это наиболее важный критерий, на который стоит обращать особое внимание. Перед тем как сделать окончательный выбор, необходимо оценить возможности аксессуара, протестировав его в работе. Не стоит основывать свой выбор на самых громких моделях, чтобы слушать любимую музыку без помех. В этом случае лучше выбрать закрытые типы наушников, которые обладают хорошей шумоизоляцией . При использовании устройств для персонального прослушивания звуковой информации, нельзя забыть о мерах безопасности. Лучше воздержаться от использования таких аксессуаров на оживленных городских улицах и беспрерывного прослушивания музыки в гарнитуре в течение продолжительного времени.