Тарифы Услуги Сим-карты

Куда пропадает место на диске — решение. Как определить, что забит катализатор: признаки

Наверное, нет таких людей, которые не мечтают о новом крутом автомобиле. Да, машина - это вещь полезная и необходимая в нашей жизни. С помощью неё можно успеть сделать больше дел за день, чем когда мы пешком.

Бывает, что в самый неподходящий момент наш «железный конь» подводит нас. Одной из причин неправильной работы авто является катализатор. Это одна из важнейших деталей автомобиля. Если он забит, то без него машина долго не протянет.

Конструкция и общий принцип функционирования детали

Устройство представляет фильтр, предназначенный для очищения выхлопных газов от вредных ядовитых веществ, попадающих из автомобиля в атмосферу. Иначе, без него такие вредные вещества, как СО, СН и NO попадали бы в наши лёгкие.

По-другому катализатор принято называть каталитический нейтрализатор или просто «каталик». Как и любая другая деталь авто, этот фильтр не застрахован от потери способности исправного функционирования. Выполняя свои функции исправно, после совершения авто большого пробега, катализатор может быть забит. Эта проблема влечёт за собой другие, влияющие на работу двигателя и самой машины в целом.

Прежде чем разобраться, почему и как может быть забит катализатор, следует рассмотреть, как он выглядит, и из чего состоит. Внутри есть фильтры, выполненные из благородных металлов (иридия) и напоминающие пчелиные соты. Именно эти фильтры и задерживают ядовитые вещества из выхлопных газов. При поступлении выхлопных газов в «каталик», фильтр сильно нагревается. Вредные газы СО, NO, СН остаются там, затем догорают и окисляются. В атмосферу попадают практически безвредные для окружающей среды газы: СО 2 , Н 2 О и N 2 . Есть датчик отработанных газов, который показывает уровень загрязнённости отработавших в катализаторе газов. Чтобы представить, как выглядит само устройство, а также как происходит процесс очистки, обратите внимание на поясняющий рисунок:

Если вы обнаружили такие явления, как увеличение расхода топлива, двигатель плохо запускается, проблемы с динамикой, нестабильный разгон автомобиля, то это явные признаки забитого катализатора. Что может привести к забиванию «каталика» хламом рассмотрим далее.

Причины и последствия неисправности

Причины

Основными и наиболее вероятными причинами могут быть:

  • Он может быть забит из-за некачественного топлива. Из-за низкого качества топлива, катализатор забивается различными его компонентами. В ходе эксплуатации автомобиля, эти компоненты постепенно накапливаются в фильтре. Если фильтр забит, то выход выхлопных газов затрудняется, и мотор начинает «задыхаться». Это отрицательно влияет на тягу двигателя и динамику;
  • Неисправная работа двигателя. Маслосъемные кольца могут частично выйти из строя, в результате несгоревшие остатки масла попадают в фильтр и забивают его. В народе это называют «жор масла из-за забитого катализатора»;
  • Выхлопная система работает неисправно - ещё одна причина того, что забит катализатор;
  • Механические повреждения в самом катализаторе. Частая езда по неровной местности приводит к разрушению катализатора. Его мельчайшие частицы разлетаются и забивают соты фильтра. Тогда мотор начинает неправильно функционировать.

Важно! Бывает, что на новых автомобилях, несмотря на маленький пробег, обнаруживается, что катализатор забит. Причиной тому может быть частое использование некачественного бензина.

Основной принцип работы, состав и симптомы забитого катализатора теперь нам понятны. Это значит, что половину проблемы мы решили. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён. Для общего представления обратите внимание на забитый катализатор в фото.Это довольно ужасное зрелище. Сетка чёрная и грязная, забита копотью, а выход отработавшихся газов будет затруднительным. Это и есть результат пробега более 100 тысяч километров или частого использования топлива плохого качества:

Последствия

Неисправность или забитость данного устройства может создать серьёзные проблемы вплоть до поломки целого двигателя. Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.

Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено. Оттого, что забит катализатор, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.

Как видим, из-за одного устройства могут поломаться важные детали автомобиля. На установку новых запчастей уходят приличные деньги, особенно на двигатель. Чтобы его установить, придётся пожертвовать 50-100 тысячами рублей. А без двигателя работа автомобиля невозможна.

Что делать, если выявили, что катализатор забит? В данном случае каждый автовладелец поступит по-своему. Кто-то отвезёт на ремонт свой автомобиль, кто-то решит заменить «каталик» самостоятельно. Все варианты хороши. Давайте обсудим каждый из возможных вариантов:

  • Замена на новый. Покупка и установка нового катализатора займёт от 8,5 до 20 тысяч рублей. Если считать по отдельности, новое устройство стоит 7,5-15 тысяч. А установка обойдётся в 1,5-2 тысячи. Стоимость изделия зависит от его оригинальности (есть оригинальные и неоригинальные), марки и других менее значимых показателей. Плюс ещё есть дополнительные услуги, предоставляемые мастером.
  • Самостоятельная чистка производится в случае, если его ещё можно почистить. Но это не подлежащее ремонту устройство, поэтому опытные люди советуют совершить утилизацию катализатора. «Каталик» можно удалить, но это может стоить выхлопной системы. Но если вам всё равно на чистоту окружающего мира и у вас крепкий иммунитет, то можете смело избавляться от него, чтобы в будущем не возвращаться к этой проблеме.
  • Установка спортивного катализатора. Он стоит дороже, чем обычный: 10 тысяч рублей без учёта установки мастером. Если установите, то прибавите дополнительных 5 - 10% л.с. к мощности автомобиля. При этом выполните норматив ЕВРО 4-5. К такому катализатору не полагаются дополнительные настройки и прочие изменения. Спортивный вариант выглядит вот так:

Методы самостоятельной проверки

Если вам известно, что ваша машина имеет большой пробег или переживаете, что употребляемое топливо может когда-нибудь дать о себе знать, то стоит лишний раз проверить, забит ли катализатор. Необязательно посещать СТО. Забит катализатор или нет, можно проверить, самому в домашних условиях. Есть несколько методов проверки:

  • Самый простой метод - это визуальный осмотр. Чтобы достать катализатор потребуются усилия. Потому что за период работы болты и гайки могут заржаветь и приклеиться к трубам. Допустим, что его удалось снять. Так как основной удар во время чистки отработанных газов на себя берут фильтры, проверяем их. Фильтр должен просвечиваться. Если посмотреть с одного конца катализатора, то вы должны увидеть на другом конце небо. Но иногда второй конец может совмещаться с выпускным коллектором и просмотреть будет непросто. Тогда берём фонарик и светим в коллектор. Если свет не проходит, то катализатор забит. Или после изъятия изнутри выпадают мелкие куски металла и прочий хлам - это признак того, что «каталик» забит.
  • Проверка на противодавление катализатора - это самый популярный способ. Для этого нужно выкрутить кислородный датчик, а на его место вкрутить манометр через специальный переходник (можно использовать трубку от тормозной системы). Вкрутив манометр, нужно запустить двигатель и проверить давление на различных оборотах. Если при 2500 прибор показывает 0,3 кгс/см 3 , то это норма. Допускается максимум до 0,5. Если больше, то это уже говорит о том, что катализатор забит. Данный метод имеет один минус - выкрутка кислородного датчика требует усилий. Так как болты за время эксплуатации покрываются ржавчиной, и их будет тяжело выкручивать.
  • Проверка температуры катализатора требует наличия специального электронного прибора пирометра. Это термометр, который предназначен для дистанционного измерения температуры. Вот и с помощью этого устройства необходимо произвести замер температуры катализатора в его разных частях. Перед проверкой следует завести мотор и разогреть (совершив езду длительностью около 20 минут). Пирометром проверяем температуру на сварном шве и на месте после «каталика». Если температура в двух местах одинаковая, или же температура на месте после «каталика» меньше, чем на сварном шве, то это означает неисправность;
  • Наиболее эффективный способ определения неисправности - это измерение давления с помощью мотор-тестера. Для этого нужно выкрутить одну свечу и вместо неё вкрутить специальный датчик давления. На различных оборотах производится замер давления и анализ результатов мотор-тестором;
  • Есть и другие способы проверки. Можно не снимая катализатор, проверить его на запах. Если почувствуете едкий запах, то это плохо.

Совет! Можете проверить, забит «каталик» или нет, ещё одним методом: проверкой отработанных газов на холостом ходу. Что для этого нужно? Достаточно завести двигатель и увеличивать обороты. Второй человек закрывает выхлопную трубу рукой. На руку нужно надеть перчатку, чтобы не повредить её. Создаём сопротивление газам, выходящим из трубы. Если чувствуете сопротивление газов из трубы, то всё нормально с катализатором. А если нет, то он забит.

Обратите внимание на загорание надписи «CHECK ENGINE». Это может служить сигналом о том, что катализатор забит. Ну и напоследок, дорогие автовладельцы, посмотрите видео о том, как проверить, забит ли катализатор:

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Помогите определиться с одной проблемой: у меня каждый день все меньше и меньше свободного места на системном диске, где установлена Windows 10 (локальный диск C:\).

Можно ли как-то ограничить аппетиты моей системы, и вообще, как узнать, куда пропадает место на диске, есть ли специальные утилиты для этого. Заранее благодарю!

Доброго времени суток!

Знакомая проблема. Смотришь сегодня на жестком диске пропало 2 ГБ, завтра - еще 2-3 ГБ, через недельку - нет уже 10 ГБ... Невольно начинаешь задумываться, а что будет через месяц - вообще свободного места не останется?

Наверное, стоит сразу сказать, что подобное редко происходит из-за вирусов, чаще - из-за определенных настроек самой ОС Windows: избыточного количества точек восстановления, из-за кэша браузеров, различного "мусора", который скапливается на системном разделе. В этой статье расскажу, как от него избавиться и освободить место на диске.

В помощь!

Возможно вам будут интересны утилиты для очистки Windows от мусора -

По умолчанию в системе Windows включено создание (кроме, пожалуй, Windows 10, да и то если не касаться темы сборок) . Так вот, эти точки восстановления могут отнять до 12% места на жестком диске (причем, на каждом его разделе!). Согласитесь, если у вас системный раздел жесткого диска с Windows, скажем, на 200 ГБ - то отдавать примерно 25 ГБ на точки восстановления - слишком уж много?!

Примечание : я не призываю совсем работать без точек восстановления, но поубавить пыл ОС вполне можно. Тем более, важно не количество точек - а качество.

И так, чтобы настроить место под точки восстановления, откройте: и откройте вкладку (скрины ниже в помощь) .

Далее выберите свой жесткий диск в разделе "Доступные диски" и нажмите кнопку "Настроить" (примечание : напротив вашего системного диска "C:\" - будет гореть значок Windows ) .

Затем передвиньте ползунок и ограничьте используемой дисковое пространство для защиты системы (если используете сторонние программы для бэкапа - можно вообще отключить всю эту защиту) .

Примечание : кстати, под ползунком, регулирующим использование диска, есть кнопка для удаления старых точек восстановления. Можете воспользоваться ей для очистки и высвобождения места на жестком диске.

Файл подкачки и файл для гибернации (hiberfil.sys)

Про файл подкачки (pagefile.sys)

Чем больше программ вы запускаете (и чем они требовательнее) - тем больше оперативной памяти они потребуют. Наступает такой момент, когда оперативная память занята, а требуется еще "кусок места". Чтобы не зависнуть - Windows использует место на жестком диске, куда отправляются наименее активные и нужные данные. Используется для этого специальный файл - называют его файл подкачки (сумбурно объяснил, но думаю широкой аудитории будет понятно) .

Так вот, по сути этот файл нужен для расширения вашей оперативной памяти. Этот файл, обычно, раза в 2 больше, чем размер вашей ОЗУ. Таким образом, этот файл может отнять значительное место на диске.

Как проверить сколько занимает места файл подкачки и как его настроить

Для этого нужно открыть панель управления Windows по следующему адресу: \Система и безопасность\Система .

Затем во вкладке "Дополнительно" откройте параметры быстродействия (см. скриншот ниже).

В большинстве случаев рекомендуется установить галочку на против пункта "Автоматически выбирать объем файла подкачки". Правда, иногда система чересчур уж больно много отнимает места - в этом случае выставите объем в 1,5-2 раза больше, чем размер вашей ОЗУ. Этого места будет достаточно для нормальной работы Windows.

Примечание : многие ошибочно полагают, что чем больше места они отведут под виртуальную память - тем быстрее будет работать их ПК. Это настоящее заблуждение!

Дело в том, что скорость считывания информации с жесткого диска намного меньше, чем с оперативной памяти. Поэтому файл подкачки используется для приложений, которые в данный момент не используются вами.

Про файл для гибернации и спящего режима (hiberfil.sys)

Чтобы быстро "пробудить" компьютер и начать с ним работу - есть спец. режим гибернации (в нем все содержимое оперативной памяти записывается в спец. файл hiberfil.sys (расположен на системном диске) ).

Благодаря этому, после включения ПК - он за считанные секунды может всё восстановить из этого файла и вернуть компьютер в прежнее состояние, как будто его и не выключали.

Но за все приходится "платить" - файл hiberfil.sys занимает достаточно много свободного места на диске. Если вы не пользуетесь этим режимом выключения ПК - то его можно "удалить". Для этого откройте командную строку и впишите команду powercfg -h off (скриншот ниже).

Скопление временных и мусорных файлов. Чистка диска

Как бы вы аккуратны не были - со временем, на любом жестком диске начинает скапливаться разного рода "мусор": файлы от старых удаленных приложений, временные файлы, использовавшиеся в процессе установки, кэш браузеров, пустые папки, неверные ярлыки и т.д.

Всё это "добро", со временем, начинает серьезно сказываться на производительности вашей системы в целом...

Наиболее качественную очистку Windows от мусора обеспечивают спец. утилиты. О них я рассказывал в одной из своих прошлых статей, ссылка ниже.

В помощь! Лучшие программы для очистки компьютера от мусора -

Очистка диска от мусора / Утилита "Ускоритель компьютера"

В Windows есть и свой инструмент для чистки диска. Для его запуска нужно сначала открыть "Этот компьютер" ("Мой компьютер"), после перейти в свойства нужного диска и нажать кнопку "Очистка диска" (см. скриншот ниже) .

Затем указать галочками на против данных, которые вы разрешаете программе очистить на вашем диске. Например, файлы журнала установки, временные файлы интернета, автономные веб-странички и пр. Кстати, обратите внимание, что чистильщик сообщает вам, сколько всего можно высвободить места (на скрине ниже - до 314 МБ) .

Выбор, что очищать: какие файл удалять

Кстати, не могу не отметить , что есть спец. утилиты, способные не только удалять мусор, но и конфигурировать систему так, чтобы ваш ПК работал с максимальной производительностью. На мой скромный взгляд, одна из лучших в своем роде - это Advanced SystemCare (даже в бесплатном варианте своей работы).

Например, во время анализа моего диска в Windows (во время написания статьи) - эта утилита нашла аж 16 ГБ мусорных файлов! Кроме этого проверяются элементы загрузки, проблемы конфиденциальности, ошибки ярлыков, вредоносное ПО, проверяется системный реестр. В общем, настоящий комбайн!

Чистка диска в Advanced SystemCare - найдено 16 ГБ мусора!

Анализ занятого места на диске: как найти большие файлы и папки

Вот бывает уже все выполнил: очистил Windows от мусора, проверил все файлы и папки вручную, посмотрел установленные программы и игры - но ничего подозрительного нет, а место свободного мало (оно куда-то пропало, но вот куда?)!

В этом случае можно воспользоваться специальными утилитами, которые помогут построить диаграмму занятого мета на диске, и вы визуально и быстро сможете найти наиболее большие папки и файлы. Ну а уж с найденными папками сможете решить сами, что делать: удалять или оставить...

На мой скромный взгляд, весьма неплохая утилита для этого дела - WinDirStat .

Простая и удобная утилита для оценки занятого и свободного места на жестком диске. Утилита в считанные минуты построит Вам удобную диаграмму, по которой можно быстро найти файлы и папки, занимающие значительное место (всё то, о чем вы давно забыли, или даже не знали!).

Что еще подкупает в программе: так это встроенный инструмент удаления папок и файлов. Только будьте осторожны: утилита видит скрытые и системные файлы, и вы можете легко удалить нужные для работы системы данные. Прежде, чем удалить тот или иной файл - узнайте о нём!

В качестве примера, приведу скрин моего проанализированного диска.

WinDirStat - оценка занятого места на диске

Как видно, показано сколько места занимают те или иные папки, какие файлы в них и пр. Внизу приведена диаграмма, щелкнув по области определенного цвета - вы увидите файл, который был представлен. Разумеется, анализ лучше всего начинать с самых больших областей диаграммы.

В помощь!

Чем забит мой жесткий диск (или куда пропало свободное место на HDD) [Анализ диска] -

На этом у меня все, надеюсь на вашем жестком диске перестало быть тесно и появилось свободное место!

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить , который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают . Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Вот такая тема, очень интересует мнение драйвовцев как можно отследить данный момент.
Поделитесь опытом кто в курсе?

Использовать мотортестер. Можно выкрутить кислородный датчик перед катализатором и запустить мотор

здравствуй, у меня двигатель AKL 1.6 на выпускном коллекторе есть лямбда до ката, если снять как ты говоришь то что должно быть?
какие симптомы забитого ката или не забитого?
спасибо заранее)

Самый простой способ проверить, это надеваешь перчатки на руку и перекрываешь глушитель рукой, если руку не выдавливает в течении 5-10 секунд значит забит, если выдавило значит еще живой, так происходит из за того что при забитом катализаторе не хватает давления что бы выдавить руку.

Здравствуйте! У меня машина с двумя датчиками кислорода, я хочу проверить противодавление в катализаторе, мне манометр подсоединять к верхнему или нижнему ДК. Спасибо.

В Блоге у меня прочти 😉

забит ли катализатор? признаки у меня тойота опа 1,8, дв 1zz-fe расход 12 литр бенза по городу, разгон не быстрый до 100км/час 13-15сек. не горит check engine

Горит ЧЕК и ещё какая то хрень про выхлоп. Скорость и тяга номалёк, без изменения. Может датчик лямбда?



А если дк удалён, забитый катализатор может повлиять на динамику?у меня до капиталки движка пуляла, щас еле еле едет, хз че не хватает

Три способа, как определить, забит ли катализатор
Нет необходимости проверять катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:

автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после чего у двигателя открывается второе дыхание и он работает в привычном режиме;
проблема идет по нарастающей, сначала автомобиль движется со скоростью 150 км/час, потом 120 км/ч, а затем с трудом достигает отметку в 100 км/ч;
в тяжелых случаях мотор может не запуститься.

Причиной таких симптомов бывают разные части двигателя, нередко проблемы с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до опасной отметки либо когда полностью забивается катализатор в выхлопной системе. В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

здравствуйте LOW, хочу подчеркнуть ваще описание, и спросить.
В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

очень похоже на мою проблему или совподения, автомобиль Сеат Кордоба 2001 AKL 1.6 с одной лямбдой зонд, ошибка 00537 - Лямбда-регулирование 19-00 - нижнее предельное значение, автомобиль работает с перебоями, может начать как бы троить, есть провалы в оборотах с 860 на 400-500 в этот момент автомобиль задыхается и выходит черный дым, как будто что то не дает выйти всем газам, и происходит противодавление по моему ощущению.
что скажите?
спасибо за внимание.

Это та, что со временем места мало. С одной стороны купили себе на 1 Тб и вроде хорошо, теперь всё полезет. Но со временем выходит так, что он "забивается" и удалять не хочется старое (а вдруг пригодиться), а для нового места нету.
Тогда наступает момент в процессе которого можно кое-что освободить. Но порой и этого мало.
Затем в голове возникает резонный вопрос "а что же так много занимает места на моем диске? ".

Первым делом "идут" в папки с фильмами, затем играми и программами. И приходится удалять их скрипя зубами.

Итак, не буду Вас томить, а напишу о нескольких программах, предназначение которых - показать сколько и какие файлы (папки) занимают больше всего места на вашем диске. Разумеется все они (как и все программы что предоставлены на моем сайте) бесплатные.

Забегая вперед сообщу что смысл у всех одинаковый - проанализировать систему и выдать в наглядном виде что и как занимает место, показав при этом некоторые дополнительные возможности. В результате чего вы можете увидеть и удалить (при желании) ненужные большие файлы.

Первая программа для анализа диска и поиска больших файлов и папок - это WinDirStat .

После установки и запуска, главное окно программы будет таким:

В нем Вы можете указать что именно нужно сканировать: все диски, определенный диск или отдельную папку.
После выбора (я выбрал один системный диск) начнется процесс сканирования:


В результате которого будет выдан результат. Окно программы поделено на 3 части:
1 - результат по папкам
2 - результат по файлам (типам/) с указанием их легенды
3 - общая диаграмма. Смысл прост - чем больше места занимает, тем больше отображение.
Результаты для удобства показаны в убывающем порядке, т.е. сверху отображаются самые "большие" файлы.


Таким образом Вы наглядно можете увидеть какие файлы и папки сколько места занимают на диске.

Теперь смотрим на то, что можно делать с этой информацией помимо простого просмотра, а именно обратите внимание на верхнее меню с кнопочками:

Так как программа на русском и кнопки содержат всплывающие подсказки, то могу лишь перечислить что вы можете сделать с папкой или файлом напрямую из этой программы:
  • открыть в проводнике;
  • скопировать путь;
  • удалить безвозвратно (осторожнее пользуйтесь этим);
  • удалить в корзину;
  • открыть свойства элемента;
  • запустить файл (или открыть папку):
  • увеличить/уменьшить окно диаграммы для более детального просмотра.

    Как видите - все самые нужные функции.

    Кстати, с помощью этой программы можно так же проверять внешние и сетевые диски.

    Ещё одна похожая программа - это JDiskReport .

    Отличается от предыдущей в первую очередь отсутствием русского языка.
    После запуска предложит выбрать каталог для сканирования и открыть сохраненный файл с анализом.


    Можно указать целый диск и вперед:


    Окно поделено на две части: в левой указывается местоположение, а в правой формируется диаграмма.

    Разберемся с левой частью.
    В ней отображается список каталогов, отсортированный по "большинству", т.е. чем больше папка занимает места, тем она выше. В подпапках та же история.

    Гораздо интереснее правая часть.
    В нижней части можно изменить вид диаграммы (из четырех предоставленных) и включить показ файлов (галочка Show files ).
    В верхней же части можно переключиться на 50 "наилучших" файлов (top 50 ), посмотреть сколько файлов по размеру занимают определенные места (Size Dist ), когда и сколько изменялись файлы в последний раз (Modifed ) и какой объем занимают определенные типы файлов (Types ).
    В верхнем меню самой программы интересны лишь два переключателя: первый, для сортировки по алфавиту (а не по "большинству"), второй для отображения числа файлов (а не объема).


    Но Вы сможете только просмотреть эту информацию. Чтобы удалить файлы, придется открывать проводник и там искать эту папку или файл. Но можно и нажать ПКМ на папке и выбрать Open Explorer... для открытия.

    Следующая программа для анализа и поиска больших файлов - это Scanner .

    Прога отличается от предыдущих тем, что она не требует установки (портабельная).

    После запуска сразу сканирует все диски и показывает сумарную информацию:


    Можно выбрать определенный диск, в результате сканирования будет показан объем папок: