Тарифы Услуги Сим-карты

Локальная коррекция контраста в фотошоп. Режим наложения слоя «Яркость

В прошлом уроке мы рассмотрели режим наложения «Цветность», который смешивает цвет (то есть цветовой тон и насыщенность) одного слоя с нижележащим слоем или слоями без изменения степени яркости изображения. Данный режим особенно незаменим при раскрашивании черно-белых фотографий. Также его часто применяют для замены цвета глаз или волос человека. Режим наложения «Цветность» позволяет нам добавлять или изменять цвета на изображении без воздействия на яркость снимка.

Наш пятый и последний важный режим наложения для обработки фотографий называется «Яркость» (Luminosity). Также как и режим наложения «Цветность» (Color), он входит в группу компонентных режимов наряду с режимами «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и является прямой противоположностью режиму «Цветность». Тогда как режим наложения «Цветность» смешивает цвета слоя и не принимает во внимание значение яркости, режим наложения «Яркость» смешивает значения яркости и не учитывает информацию о цвете.

При обработке фотографий изменение режима наложения на «Яркость» нередко является завершающим шагом. Например, очень часто в процессе редактирования изображений для усиления степени контрастности снимков используют корректирующие слои «Уровни» (Levels) или «Кривые» (Curves), и во многих случаях этого вполне достаточно. Проблема, с которой вы можете столкнуться, применяя данную технику обработки, заключается в том, что слои «Уровни» и «Кривые» воздействуют не только на яркость снимка, но и на цвет. Повышая контрастность снимка, вы также увеличиваете насыщенность изображения, особенно это проявляется у красных и синих цветов, и иногда вы даже можете увидеть цветовой сдвиг. Слишком сильная насыщенность цветов способна привести к потере отдельных деталей на изображении. Изменив режим наложения слоев «Уровни» и «Кривые» на «Яркость», мы сможем легко избежать этого недостатка, поскольку информация о цвете перестанет подвергаться воздействию.

Применение режима наложения «Яркость» в реальной жизни

Ниже представлена фотография праздничного столового набора в красных, оранжевых и желтых тонах:

Праздничный столовый набор

Я собираюсь усилить контрастность изображения, воспользовавшись корректирующим слоем «Кривые» и традиционной S-образной кривой. Для этого я нажму на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев и выберу из списка появившихся корректирующих слоев «Кривые» (Curves):

Выбираем корректирующий слой «Кривые»

При открытии диалогового окна слоя «Кривые» появляется большая сетка размером 4х4 клетки с расположенной внутри диагональной линией, проходящей от левого нижнего края до правого верхнего. Для того чтобы изменить форму диагональной линии до традиционной S-образной кривой, я нажму на линию около верхнего правого угла и добавлю маркер, затем я немного подвину маркер вверх, нажав на клавиатуре клавишу со стрелкой «вверх» несколько раз. После этого я нажму на линию около нижнего левого угла и добавлю еще один маркер, его я немного подвину вниз, нажав несколько раз клавишу со стрелкой «вниз». В результате таких действий диагональная прямая изменится до кривой, напоминающей букву S, известной также как S-образная кривая:

Усиливаем контраст на снимке, изменяя диагональную линию в диалоговом окне слоя «Кривые» до S-образной кривой

Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна. S-образная кривая добавила яркость бликам на изображении и усилила глубину теней, что привело к повышению контраста. Это мы и можем видеть теперь на снимке. Обратите внимание, что цвета на изображении также стали насыщеннее, поскольку корректирующий слой «Кривые» воздействовал не только на тени и блики, но и на насыщенность цветов:

После применения корректирующего слоя «Кривые» усилилась и общая контрастность снимка, и насыщенность цветов

Для того чтобы корректирующий слой «Кривые» влиял только на степень контраста и не затрагивал цвета, все, что нам надо - изменить режим наложения корректирующего слоя с «Нормальный» (Normal) на «Яркость» (Luminosity):

Изменяем режим наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость»

Так как теперь установлен режим наложения «Яркость», корректирующий слой «Кривые» больше не влияет на цвет. Контрастность снимка у нас все еще усилена, а вот насыщенность цветов стала прежней:

После изменения режима наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость» насыщенность цветов стала прежней

Возможно, на изображениях, представленных в уроке, не сильно видна разница при изменении режима наложения, поэтому попробуйте самостоятельно попереключать режимы наложения с «Нормальный» на «Яркость», и разницу будет увидеть проще, особенно если изображение будет содержать много красных и синих оттенков.

Часто режим наложения «Яркость» применяют также для усиления резкости изображений. Чтобы сделать фотографию резче, многие используют классический фильтр программы Фотошоп «Контурная резкость» (Unsharp Mask), и это конечно, вполне допустимый вариант. Единственная проблема, которая может при этом возникнуть, заключается в том, что фильтр «Контурная резкость» придает резкость и степени яркости, и цвету, что иногда приводит к появлению заметных ореолов вокруг людей и предметов на снимке. Для снижения вероятности появления ореолов при использовании этого фильтра, мы можем воспользоваться режимом наложения «Яркость» наряду с командой Фотошоп «Ослабить» (Fade), чтобы воздействие шло только на яркость снимка, а не на цвет.

После применения фильтра «Контурная резкость» перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите (Fade Unsharp Mask):

Выберите «Редактирование» >«Ослабить: Контурная резкость» (Edit > Fade Unsharp Mask.)

После открытия диалогового окна команды «Ослабить» измените параметр «Режим» (сокращенно от «Режим наложения») в нижней части окна на «Яркость» :

Измените режим наложения в диалоговом окне команды «Ослабить» на «Яркость»

Этот шаг поменяет режим наложения фильтра «Контурная резкость», который вы только что применили, на «Яркость», в результате чего фильтр будет делать резче изображение только в пределах яркости и не влиять на цвет. Выполняйте эту операцию каждый раз, когда вы применяете фильтр «Контурная резкость», и результат будет намного лучше!

И вот мы закончили! Несмотря на то, что в программе Фотошоп представлено до двадцати пяти различных режимов наложения, в зависимости от версии, с которой вы работаете, нам удалось выделить пять режимов наложения, которые вам необходимо знать. Режим «Умножение» затемняет изображение, режим «Экран» осветляет снимок. Режим «Перекрытие» одновременно и затемняет, и осветляет изображение, делая его более контрастным, режим «Цветность» позволяет добавлять или изменять цвета на изображении, не влияя на яркость снимка, и, наконец, режим «Яркость» позволяет работать с яркостью изображения без воздействия на цветовую палитру. Изучив всего лишь пять режимов наложения, вы сэкономите огромное количество времени и сможете с легкостью обрабатывать, восстанавливать и ретушировать фотографии.

Перевод: Ксения Руденко

Из этого урока вы узнаете один из способов повышения насыщенности цвета на ваших фотографиях. Он подходит как для портретных фото, так и для пейзажных снимков.

Посмотрите, какая фотография выглядит лучше? Большинство выберет вторую.

На первом фото применен обычный способ повышения насыщенности, на втором - тот, который мы будем изучать. Рассмотрим все на примерах, чтобы вы сами выбрали для себя, какой способ лучше.

Шаг 1. Открываем фото.

Шаг 2. Выберем в меню Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность (Image - Adjustment - Hue/Saturation).

Повысим насыщенность изображения на 50%.

Как видим, результат не очень хороший. Теперь попробуем другой способ.

Шаг 3. Изменим режим изображения. Идем в меню Изображение - Режим - Lab (Image - Mode - Lab). Особенность данной цветовой модели в том, что она разрабатывалась на основе принципов восприятия цвета человеческим глазом.

Информация о цвете разделена здесь на два канала а и b , а в третьем находится информация о Яркости (Lightness).

От себя хочу добавить, что освоить работу в данной цветовой модели очень непросто, зато в ней можно добиваться результатов, которые просто невозможно воспроизвести в цветовой модели RGB.

Шаг 4. Выберем канал а , щелкнув по нему мышкой. Затем щелкнем по глазику канала Lab, чтобы увидеть изображение в цвете.

Далее можно действовать разными способами. Воспользоваться Кривыми (Curves), если вы очень опытный пользователь и умеете правильно с ними работать. Для пользователей со средним уровнем подготовки подойдет команда Уровни (Levels).

Мы же, как начинающие, воспользуемся командой Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность (Image - Adjustment - Brightness/Contrast)

В этом уроке мы научимся быстро настраивать Яркость и Контраст без внесения необратимых изменений в изображение. Оставляя возможность дальнейшего редактирования.

В отличие от автотона, автоконтраста и автоцвета, которые не предоставляют возможности для тонкой настройки, Яркость/Контраст дают ручной контроль над настройками регуляторов. Настраивать Яркость и Контраст можно по отдельности, двумя различными способами: настройкой оригинального изображения и созданием отдельного слоя.

Недостаток настройки оригинала заключается в том, что изменения становятся постоянными, так как воздействуют непосредственно на пиксели изображения. Это может помешать дальнейшему редактированию, поэтому этого стоит избегать. Намного удобнее работать с корректирующим слоем.

Я использую Photoshop CC, но все используемые в уроке команды доступны и в Photoshop CS6.

Для урока я взял изображение почтового ящика

В целом, оно неплохое, но явно нуждается в регулировке Яркости и Контраста. Давайте посмотрим, как дополнительный корректирующий слой поможет улучшить его.

Оригинальное изображение.

Шаг 1: Добавляем корректирующий слой Яркости/Контраста

Первое, что нам нужно сделать, это добавить копию изображения на новый слой. Благодаря этому мы сможем легко вносить изменения, не изменяя оригинал.
Создать слой можно несколькими способами. Во-первых: Меню > Слой > Новый корректирующий слой. Затем выберите Яркость/Контраст:

Так же вы можете кликнуть по иконке Яркость/Контраст на панели корректировки в Photoshop. Иконка находится вверху слева. Названия иконок будут появляться при наведении на них курсора мыши:

Если вы не видите панель корректировки на экране, поищите в меню окна. Там вы найдете список всех панелей Фотошопа. Галочка напротив названия панели означает, что панель уже открыта, так что вы ее просто не заметили (по умолчанию он находится рядом с панелью стилей; в CC 2014 – возле панелей стилей и библиотек).

Если вы не видите галочку напротив панели – выберите ее, чтобы она появилась:

Еще есть третий способ добавить корректирующий слой. Нажмите на иконку Нового слоя заливки или Корректирующего слоя внизу панели Слоев:

Затем выберите Яркость/Контраст:

С оригиналом ничего не случится. Зато над изображением на панели слоев появится новый Корректирующий слой Яркости/Контраста:

Шаг 2: Нажимаем Авто кнопку

Работая над Яркостью и Контрастом оригинального изображения, в программе открывается отдельное окно. В случае с корректирующим, настройки появляются на Панели настроек, которая была добавлена в Фотошоп версии CS6. Здесь отображаются ползунки Яркости и Контраста, кнопка Автонастроек и кнопка Использовать прежнее:

Как всегда, первое, что на нужно – это кнопка Автонастроек. В этом случае Фотошоп сравнивает ваше изображение с обработанными фотографиями профессиональных фотографов. И ориентируясь на них, выставляет значения яркости и контраста:

В моем случае Яркость выставляется на 54, Контраст – на 66. Разумеется, каждое изображение уникально, так что ваши настройки будут иными:

Вот моя фотография с включенной Автонастройкой:

Шаг 3: Настройка регуляторов яркости и контраста

Если после автонастройки вы все еще считаете, что ваше изображение может выглядеть лучше, вы можете настроить его с помощью ползунков Яркости и Контраста.

Мне нравится, как с этим справляется Фотошоп, но я решил немного снизить уровень Яркости до 45 и увеличить Контраст до 75. Вновь повторюсь: это мой личный взгляд на настройки изображения. Вы же можете настроить оба параметра так, как вам подскажет собственный вкус:

Вот мое фото после ручной настройки. Для сравнения – оригинал и нетронутое изображение слева. Обработанное – справа:

Работаем с функцией «Использовать прежнее»

Так же, как и в статичной версии настроек Яркости и Контраста, корректирующий слой включает функцию Использовать прежнее. Она действует на настройки Яркости/Контраста также, как это было в версии Photoshop CS3. Много времени на эту опцию я тратить не буду, но для примера выберу эту функцию:

Использовать прежнее заставляет Фотошоп настраивать изображения, как в версии CS3, когда Adobe внесла наиболее значимые улучшения. До CS3 все, что делала настройка Яркости/Контраста – губила изображение.

В качестве короткого примера, включив «Использовать прежнее», я перетащу регуляторы Яркости и Контраста до упора вправо, увеличив их значения до максимума. В результате изображение полностью засвечено (и с очень странными цветовыми артефактами). Все потому, что Фотошоп раньше доводил светлые пиксели до чисто белого, темные – до абсолютно черного:

Для сравнения, отключив опцию «Использовать прежнее» и выкрутив параметры на максимум, мы тоже тоже получаем засвеченную фотографию, но большую часть деталей все еще можно рассмотреть:

Выкрутив ползунки до максимума влево с опцией «Использовать прежнее», мы получим не просто темную фотографию – она будет абсолютно черной:

С выключенной опцией те же настройки дадут иной результат: большая часть деталей будет различима. Сегодня нет смысла использовать эту опцию (кроме как для сравнения). По-умолчанию она выключена, так что лучше просто оставить её в покое:

Сравниваем Оригинальное изображение с Корректирующим слоем

Вы, возможно, могли заметить, что Панель настроек не содержит функции Просмотра в том же виде, как в оригинальной версии Яркости/Контраста. Опция Просмотра позволяет временно скрыть изменения в картинке, благодаря чему мы можем видеть оригинальное изображение.

Означает ли это, что мы не сможем сделать то же самое на корректирующем слое? Нет! Это лишь значит, что соответствующей опции Просмотра просто нет, зато есть простой путь, как сделать это. Просто нажмите на иконку видимости слоя внизу Панели свойств для того, чтобы включать и выключать корректирующий слой Яркости/Контраста:

Вы увидите ваше изначальное изображение, когда выключите его.

Еще раз нажмите на иконку видимости, чтобы снова включить корректирующий слой и показать отредактированное изображение. Таким образом, вы легко сможете рассчитать, в верном ли направлении вы редактируете фотографию, быстро сравнивая два изображения:

Маленькая иконка глаза на Панели свойств выглядит знакомо. Все потому, что та же иконка видимости слоя находится и на Панели слоя. Они обе выполняют одну и ту же функцию. Нажав на них вы скроете корректирующий слой или сделаете его видимым:

Шаг 1

Откройте фотографию человека в Фотошопе. Мы повысим интенсивность цвета до максимального уровня, увеличив насыщенность тонов, резкость и добавив преобладающий жёлтый цвет. Лучше всего для такого эффекта подойдут портреты мужчин с грубыми лицами и бородой. После увеличения резкости многие мелкие детали начнут сильно выступать, чего не заметишь на фотографиях молодых парней и девушек.

Шаг 2

Создайте копию слоя фотографии (Ctrl + J) и примените фильтр Unsharp Mask (Filter ? Sharpen ? Unsharp Mask).

Шаг 3

Теперь поэкспериментируем с цветом. Для начала нужно уменьшить его насыщенность. Сделайте это при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation. Почему мы уменьшаем насыщенность цвета, если хотим наоборот усилить его? На этот вопрос нет простого ответа, но лучшее объяснение - слабые цвета создают хорошую основу для дальнейших действий, так как слабая насыщенность объединяет контрастные тона.

Шаг 4

Чтобы ещё сильнее объедините тона и при этом придать сильное цветовое наложение, создайте корректирующий слой Photo Filter.

Если захотите сравнить разницу до и после коррекций, поочередно выключайте и включайте корректирующие слои.

Шаг 5

Сейчас мы усилим контрастность всей фотографии. Создайте корректирующий слой Brightness/Contrast и переместите ползунок параметра Contrast на отметку 36.

Вы, должно быть, обратили внимание на то, что мы работаем с корректирующими слоями вместо непосредственной коррекции через меню Image ? Adjustments. Это делается для того, чтобы сохранить стиль обратимого редактирования. Обратимое редактирование позволяет нам изменять многие настройки в любой момент. Это касается корректирующих слоёв, фильтров, размера слоёв и т.д.

Шаг 6

Теперь мы создадим виньетирование. Создайте новый слой в режиме Multiply. Выберите мягкую кисть размером 200-300 пикселей с 30% непрозрачностью. Закрасьте края холста.

Шаг 7

Создайте новый слой в режиме Overlay. Выберите мягкую кисть размером 300 пикселей с 10% непрозрачностью. Сделайте несколько мазков на лице человека, чтобы создать цветовое разнообразие и сфокусировать внимание зрителя.

Сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E) и установите для полученного режим наложения Soft Light. Вы заметите, что насыщенность и контрастность цвета сильно увеличится. Уменьшите заливку слоя до 58%, чтобы ослабить эффект.