Тарифы Услуги Сим-карты

Разрешение для экрана компьютера. Время отклика пикселей. Вес и размеры

Какой тип матрицы лучше, оптимальная диагональ экрана, разъемы монитора, как выбрать лучший монитор по отношению цена/качество?

Сегодня мы с вами научимся правильно выбирать монитор. И если вы думаете, что это напрасная трата времени, то очень ошибаетесь. Дело в том, что монитор покупается на много лет, и от правильного его выбора зависит ваше здоровье и комфортная работа на многие годы.

Если же вы собираетесь работать с графикой, то к выбору монитора необходимо подойти очень ответственно, иначе вы не сможете правильно его отколибровать. Цвет в графике имеет первостепенное значение, поэтому и монитор должен быть от лучших производителей.

Какие производители мониторов лучше

На сегодня самые лучшие мониторы производят компании Dell и HP, но из-за их высокой стоимости они не пользуются такой популярностью, как мониторы фирмы Samsung и LG. Первый немного дороже, но мне он больше нравится из-за высокого качества изображения.

Если вы хотите что-то подешевле, то обратите внимание на мониторы от фирм Acer, ASUS, BenQ, Philips, Viewsonic и NEC.

На что обращать внимание при выборе монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера, необходимо знать какие основные параметры мониторов самые важные, а какие нет.

  • Тип матрицы

Матрица – это жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матрицы.

TN (TN+film) – самая простая и дешевая матрица, со средней цветопередачей, четкостью, небольшой глубиной черного цвета и маленьким углом обзора. Но у такой матрицы есть и положительные стороны, — это высокая скорость отклика, которая не маловажна в играх. TN-film, означает присутствие дополнительного фильтра, увеличивающего угол обзора. Битый пиксель у таких мониторов светится белым цветом.

Мониторы с такой матрицей подходят для офисных задач, но из-за маленького угла обзора не подойдут для домашнего просмотра видео всей семьей.

IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, хорошей контрастностью и большим углом обзора (до 178 градусов). Зато страдает скорость отклика. Битый пиксель у такой матрицы светится черным цветом.

Мониторы с такой матрицей хорошо подойдут для любой задачи, а особенно для дизайнерской и обработки фотографий. Естественно и стоимость такой матрицы намного дороже предыдущей.

VA (PVA, SVA, WVA) – это универсальный бюджетный вариант с неплохими характеристиками: что-то среднее между матрицами TN и IPS. Высокое качество цветопередачи и четкости при хороших углах обзора. Единственный недостаток, — это плохая передача полутонов.

PLS – современный и удешевленный вариант IPS-матрицы. Обладает высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошим углом обзора. Ввиду того, что это новинка, то и стоимость такой матрицы пока довольно высока.

  • Тип покрытия экрана

Матрицы имеют глянцевое или матовое покрытие.

Матовые экраны имеют более естественную цветопередачу и подходят для любого освещения и любых задач.

На глянцевых экранах вы увидите любые отражения и отражения всех источников света (ламп, солнца). Цвета выглядят ярче, а затемнения более четкие, поэтому они лучше всего подходят для просмотра видео и игр в затемненном помещении.

  • Размер экрана

Размер экрана измеряется в дюймах, и считается по диагонали. Большой экран занимает много места, потребляет больше электроэнергии и требователен к параметрам видеокарты. Зато на большом экране удобнее работать, смотреть фильмы и играть.

  • Соотношение сторон

Сейчас уже почти не встретишь квадратные мониторы со сторонами 5:4 и 4:3. На прилавках магазинов в основном широкоформатные экраны 16:10 и 16:9. Они более удобны, как для работы с табличными данными, так и для просмотра широкоформатных фильмов. Про игры я уже вообще молчу.

Еще бывают мониторы с ультра-широким форматом 21:9. Такие мониторы больше подойдут для тех, кому необходимо открывать большое количество окон: инженерам-проектировщикам, пользователям, занимающимся видеомонтажом или для сравнительного анализа чего-либо.

  • Диагональ экрана

От размера диагонали экрана зависит удобство работы и соответственно стоимость монитора. Широкоформатный монитор с диагональю экрана 20” хорошо подойдет для работы в офисе. Но обычно начальник так не думает, и поэтому во многих офисах стоят мониторы менее 20”, хотя разница в цене на 19” и 20” не существенна.

Для дома лучше приобрести монитор с диагональю экрана от 22” и выше. Для игр подойдет диагональ 23-27”, а для работы с 3D-графикой или чертежами лучше купить монитор с диагональю экрана от 27”.

Ваш выбор будет зависеть от места в квартире и финансовых возможностей.

  • Разрешение экрана

Разрешение монитора – это соотношение сторон, выраженное в пикселях. А, как известно, чем больше пикселей, тем отчетливей картинка и больше информации помещается на экране. Но учтите, что текст и другие элементы станут мелкими. Хотя в последних версиях Windows это легко исправляется при помощи масштабирования.

Сейчас самое распространенное разрешение монитора – 1920х1080 пикселей, или как его еще называют FullHD 1080.

Но опять же не стоит забывать, что чем больше , тем больше нагрузка на . Особенно это касается игр.

В мониторах с диагональю экрана до 20” это не существенно, т.к. они имеют оптимальное разрешение.

Мониторы 22” могут иметь разрешение 1680х1050 или 1920х1080 (Full HD). Лучше выбирать монитор с разрешением 1920х1080, хотя это и дороже, т.к. при разрешении 1680х1050 смотреть видео или играть в игры будет не совсем комфортно за счет не пропорциональности изображения предметов.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560х1080, и для игр вам понадобится более мощная видеокарта..

  • Цветопередача

Это количество цветов и их оттенков, которые способна передать матрица. Для многих достаточно стандартного набора цветов, — это свыше 65 тысяч. А для дизайнеров больше подойдут более высокие показатели, максимум, которых 16, 7 миллионов оттенков.

  • Яркость экрана

Этот показатель может быть от 200 до 400 кд/м². Если вы собираетесь смотреть фильмы всей семьей в солнечную погоду и при открытых шторах, то вам необходимо от300 до 400 кд/м², а в остальных случаях хватит и 200-250 кд/м².

  • Угол обзора

Если экран имеет маленький угол обзора, то вы не сможете смотреть фильмы в компании с друзьями. Ваш экран будет отсвечивать темными или светлыми пятнами.

Все качественные матрицы (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзоры, а матрица TN имеет плохой угол обзора.

Выбирайте хорошую матрицу, тогда ис углом обзора у вас не будет проблем.

  • Время отклика матрицы

Это время в миллисекундах (мс) за которое кристаллы могут повернуться и пикселы изменят свой цвет. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс, поэтому проблем с задержкой изображения (шлейф за курсором мыши) уже нет.

Не надо покупать мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), т.к. низкое время отклика только в матрицах низкого качества (TN). А матрицы IPS, VA,PLS имеют время отклика от 5 до 14 мс.

Для домашнего мультимедийного компьютера вполне достаточно времени отклика 8 мс, а для дизайнера, если ему не интересно играть в игры, подойдет время отклика матрицы 14 мс.

  • Виды разъемов

Качество изображения зависит в первую очередь от матрицы, а уже потом от вида разъема, к которому подключается монитор.

1.Разъем питания 220 В

  1. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок
  2. VGA (D-SUB) – аналоговый разъем для подключения старой видеокарты. Он не передает изображение в должном качестве. Устаревший разъем.
  3. и 8. Разъем Display Port, есть не на всех видеокартах. Используется для подключения нескольких мониторов.
  4. Разъем Mini Display Port
  5. DVI – цифровой тип разъема, который набирает популярность в связи с качественной передачей изображения.
  6. HDMI – тоже цифровой разъем, передающий не только четкую картинку, но и звук. Подходит для подключения монитора к другим различным устройствам (ТВ-тюнера, ноутбука, и др.)
  7. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука от внешних колонок или наушников к мониторам со встроенными динамиками.
  8. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора.
  9. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и др. устройств.

Все эти разъемы могут присутствовать на мониторе, а могут и нет. Обязательными являются только разъем питания и разъем DVI.

  • Кнопки управления

Могут быть расположены на передней панели, сзади и сбоку. Обычно настройки производятся один раз, поэтому их расположение не играет существенной роли.

  • Возможность регулировки высоты и наклона монитора

Это тоже немаловажный пункт. Не всегда есть возможность подогнать высоту стола или кресла, поэтому наличие регулировки высоты и наклона монитора будет очень кстати. У нас дома у всех есть свой компьютер, но покупать каждому компьютерный стол нет желания, хотя бы потому, что мы не хотим превращать квартиру в офисный кабинет. Два монитора имеют подставки с хорошей регулировкой высоты и установлены на журнальных столиках. А до их покупки приходилось подкладывать коробки и книги, что совсем не удобно.

  • Встроенные динамики

Не пригодны ни для игр, ни для прослушивания музыки. Поэтому лучше такой монитор не покупать.

  • Встроенный ТВ-тюнер

Скорее всего вам не пригодится, т.к. теперь можно посмотреть любой канал онлайн, а стоить такой монитор будет гораздо дороже.

  • Встроенная веб-камера

Тоже излишество. Лучше купить качественную камеру по приемлемой цене.

  • Цена монитора

Цена зависит от размера экрана, а не от качества матрицы, поэтому выбирайте качественную матрицу.

Главные параметры для выбора монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера важно определиться, для каких целей он будет вам служить.

Для дома:

  1. От 22 дюймов и выше
  2. Большой угол обзора
  3. Скорость отклика 8 мс

Для игрового монитора важны три параметра:

  1. Время отклика от 4 мс и меньше
  2. Угол обзора от 170 градусов
  3. Размер монитора от 24 дюймов.

Для дизайнера или фотографа:

  1. Точная цветопередача
  2. Большой размер экрана
  3. Оптимальная яркость и контрастность
  4. Большой угол обзора

Вот такие параметры важны при выборе монитора, но прежде, чем покупать почитайте в интернете отзывы по выбранной модели. Бывает, что у какой-то партии есть определенный изъян и люди часто пишут об этом на сайтах интернет-магазинов.

О том, как правильно выбрать монитор для компьютера можете посмотреть в видеоролике ниже:

О том, как нас обманывают при продаже мониторов смотрите ниже:

Теперь вы подкованы и знаете, как выбрать монитор для компьютера.

И знание тонкостей в его выборе, помогут грамотно подобрать необходимую модель. Начать следует с их видов. На сегодняшний день существует 3 вида мониторов. ЭЛТ, LCD и LED.

Для расчета диагонали монитора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали монитора в дюймах и сантиметрах .

ЭЛТ или электронно-лучевая трубка - это давно устаревшая технология, применяемая в мониторах. ЭЛТ-мониторы уже древность, ушедшая на покой. Разве что у кого-то сохранились эти «пузатые» монстры с выпуклым экраном. Потом, конечно, убрали пузатость и выпуклость и продолжили выпускать ЭЛТ, но уже с плоским экраном.

LCD (liquid crystal display) - жидкокристаллические мониторы, тонкие и плоские, пришли на замену электронно-лучевым. Данный вид есть у большинства пользователей. В таком мониторе применяются люминесцентные лампы. Качество изображения лучше, энергопотребление меньше.

LED (light-emitting diode) - современная разновидность ЖК-монитора. В основе технологии лежат светоизлучающие диоды. Вследствие этого, цвета более насыщенные, а картинка более качественная.

Для расчета диагонали телевизора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали телевизора в дюймах и сантиметрах .

Характеристики размера монитора.

Это размер или правильней сказать диагональ экрана, которая измеряется в дюймах и может иметь любое значение. Во времена ЭЛТ-мониторов, хорошей диагональю считали 17 дюймов . С приходом ЖК, мониторы начали увеличиваться и стали широкоформатными, и диагональ перевалила за 20, а потом и за 30 дюймов. Оптимально, для настольного пользования необходимо 23-24 дюйма, но, если Ваши запросы больше, существуют и огромные экраны в 27 или 32 дюйма. Чем больше диагональ, тем большее разрешение можно выставить.

Разрешение монитора как его характеристика.

Разрешение - это количество пикселей (точек) по горизонтали и по вертикали. Например, в разрешении 1024*768, первое число выступает количеством горизонтальных пикселей, а второе вертикальных. Как правило, чем выше разрешение, тем качественнее будет картинка на экране. Отдельно стоит выделить такие характеристики монитора, как соотношение сторон экрана. Изначально все мониторы были в формате 4:3, то есть экран был практически квадратным. С приходом широкого экрана мониторов, появились такие форматы, как 16:9 и 16:10. Конечно, есть и другие, но эти считаются самыми распространенными. Широкий формат позволяет более комфортно созерцать экран, благодаря большему обзору и расширенному пространству.

Характеристика монитора - матрица.

Последней важной для изображения, характеристикой, при выборе монитора является его матрица, которая отвечает за поведение жидких кристаллов и их роль в формировании изображения.

Для расчета размера экрана ноутбука, вы може воспользоваться калькулятором размера экрана ноутбука в дюймах и сантиметрах .

Вдаваться в подробности каждой матрицы не имеет смысла, зато можно выделить 3 основных типа:

1. TN (TN+Film - Twisted Nematic). Дешевый и устаревший тип, минусом которого был плохой обзор картинки под разными углами.

2. IPS (In Plane Switch). Такой тип дороже и имеет большее время отклика, по сравнению с TN, но это компенсируется прекрасной картинкой и отсутствием проблем с углами обзора.

3. PVA/MVA (VA). Эта матрица появилась позже и является чем-то средним между первыми двумя типами. Цена такой матрицы соответственно дешевле чем IPS.

Покупка нового монитора – крайне ответственный шаг в модернизации компьютера. Он, в отличие от других комплектующих, прослужит вам не один год, да и стоимость хорошего дисплея не маленькая. Поэтому выбирая его, необходимо учесть все плюсы и минусы той или иной модели, и убедиться в том, что понравившийся вам экран идеально соответствует всем вашим требованиям.

Классификация мониторов

Мониторы классифицируются по множеству параметров: размеру (диагонали дисплея), разрешению экрана, соотношению сторон, типу используемой матрицы. Пойдём по порядку.

Размер дисплея

Монитор Samsung Topaz с диагональю 22 дюйма

Выбирая монитор, обратите внимание на длину его диагонали. Дисплей – не телевизор, поэтому покупать самый большой экран глупо, работать за ним будет неудобно. Конечно же, не все смогут отказаться от максимального размера, но нужно учесть, что вы будете сидеть перед ним достаточно близко. Следует помнить и о том, что стоимость монитора напрямую зависит от размера диагонали. Поэтому если вы имеете ограничения по бюджету, нет ничего страшного в том, чтобы отдать предпочтение небольшому экрану.

Минимальный разумный выбор – монитор с диагональю 19 дюймов. Предоставленного им рабочего пространства будет достаточно для учёбы и работы. Если же вы выбираете монитор для других целей, к примеру, игр или просмотра фильмов, тогда лучше приобретать дисплей с диагональю в 21,5 или 22 дюйма. Такой размер считается оптимальным для многих покупателей.

22-дюймовые экраны имеют несколько преимуществ: относительно приемлемая стоимость и удобство для работы и развлечений.

Модели с диагональю от 24 дюймов и больше трудно отнести к обычным мониторам. Чаще всего ими пользуются люди, которым необходимо видеть мельчайшие детали изображений – проектировщики, дизайнеры, фотографы. Вторая группа фанатов крупных диагоналей – люди, которые используют компьютер не только по прямому назначению, а ещё и как телевизор.

Разрешение экрана

Каждый потребитель, приобретая новенький монитор, хочет, чтобы выводимая на него картинка была яркой и чёткой.

Что такое разрешение экрана? Это суммарное количество точек (другими словами, пикселей) по вертикали и горизонтали. И чем больше этих точек, тем лучше. Советуем рассматривать модели с разрешением не менее 1920х1080 пикселей.

На мониторах с большим разрешением можно одновременно разместить сразу несколько развёрнутых окон. Они не будут мешать друг другу, а вы сможете работать в нескольких программах, не сворачивая их. Например, на экране с разрешением 2560х1440 поместятся сразу 4 окна.

Выбирая монитор, следует помнить о важном нюансе. Дело в том, что жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем можно пользоваться только в «родном» разрешении (проще говоря, «точка в точку»), поскольку любой пересчёт изображения значительно ухудшает его качество.

Соотношение сторон


Мониторы с соотношением сторон 4:3, 16:10 и 16:9

Предлагаем вам узнать, какое соотношение сторон экрана будет оптимальным для разных задач:

  • 16:10 – подходит для офисных мониторов. Как правило, такие модели имеют небольшой экран.
  • 16:9 – лучший вариант для любителей фильмов. При их просмотре на экране отсутствуют чёрные полосы в нижней и верхней части экрана.
  • 4:3 и 5:4 – экраны с классическим отношением сторон. Идеально подходят для работы с простыми приложениями, однако киноманам лучше отказаться от такого варианта. Смотреть на таком мониторе широкоформатные фильмы будет ну очень уж неудобно.
  • Относительно недавно на рынке появились «сверхшикороформатные» модели. Они имеют соотношение сторон 21:9. При работе на таком мониторе вы сможете открывать несколько приложений и наконец-то откажетесь от двухформатной конфигурации. Но такие дисплеи достаточно специфичны, и приобретать их нужно только после «очного» знакомства.

Типы матриц


Сравнение характеристик разных типов матриц

Значение того или иного типа матрицы для монитора трудно переоценить, поскольку от неё зависят основные ключевые параметры дисплея: цветопередача, время отклика, углы обзора и, естественно, цена.

  • Цветопередача – это количество цветов и оттенков, передаваемых жидкокристаллическими мониторами. Цвет не должен коверкаться, важней всего, чтобы он был максимально приближённым к реальному. Если отдать предпочтение монитору с невысоким качеством цветопередачи, изображения будут отображаться на экране в несвойственных градациях. Заметней всего это будет во время просмотра фотографий хорошо знакомых объектов, таких как небо, цветы, лица и т. д.
  • Время отклика – это минимальное время, за которое элементарный пиксель меняет свой цвет и яркость. Слишком большое время отклика может негативно отражаться на играх и фильмах, при быстрой прокрутке контрастного изображения. Время отклика должно указываться в характеристиках каждого монитора.
  • Угол обзора – это минимальный угол отклонения от экрана, при котором могут появиться заметные искажения цветов, падение контрастности или инвертирование оттенков. Чем меньше углы обзора дисплея, тем чаще нужно будет менять положение экрана в пространстве при смене рабочей позы. Чаще всего такая проблема возникает при смене угла по вертикали.

Сегодня выпускаются мониторы с тремя основным типами матриц – TN+film, IPS и MVA/PVA. Каждый из них обладает своим рядом достоинств и недостатков. Оценить их поможет таблица, приведённая в начале этого раздела.

Плоский или изогнутый?


Samsung S27D590CS ndash; монитор с изогнутым дисплеем и высококачественной VA-матрицей

В последние годы всё чаще начали выпускаться модели мониторов с изогнутым дисплеем. Выглядят они достаточно непривычно, но на деле за таким дисплеем работать намного комфортней, нежели за плоским. Особенно это касается больших экранов. Всё потому, что человек, работающий за монитором, постоянно смотрит в разные участки экрана, края которого находятся немного дальше от глаз, чем центральная часть. Вам приходится всё время перефокусировать взгляд, да и качество видимого изображения ухудшается.

Глазам будет проще смотреть на экран, если края загнуты. Особо остро это ощущается во время игр, при просмотре фильмов или чтении текстов. Если вы выбираете монитор для подобных задач и планируете приобрести модель с большой диагональю – советуем протестировать изогнутые дисплеи. Высока вероятность того, что вы не останетесь разочарованы.

Для каких целей будет использован

Кто-то чаще всего использует компьютер для игр, кто-то – для просмотра фильмов, кто-то – для работы. Ниже мы дадим общие рекомендации по выбору монитора для различных целей.

Для интернета

Выбрать монитор для просмотра интернет-страниц достаточно просто. Отлично подойдёт экран без наворотов с небольшой диагональю. Как правило, качество картинки тоже не играет особой роли, да и дополнительные функции редко оказываются востребованными. Иными словами, для работы в интернете подойдут практически любые современные мониторы, но некоторые критерии всё же имеются. Понравившаяся вам модель должна позволять регулировать яркость экрана в широких пределах. Точнее, снижать её до минимума, чтобы было комфортно работать в кромешной темноте. Советуем выбирать экран, в котором отсутствует видимое мерцание подсветки, так как оно негативно влияет на зрение и вызывает быструю утомляемость глаз при долгой работе.

Для игр


ASUS ROG SWIFT PG278Q – игровой монитор с частотой обновления экрана 144 герца

Для игр лучше всего покупать модели на TN-матрице со временем отклика в пределах 2–5 миллисекунд. Маленькие углы обзора в этом случае некритичны, как и не самая хорошая цветопередача. Дело в том, что в играх картинка часто сильно отлична от той, которую мы видим в реальном мире. Поэтому незначительные цветовые различия вряд ли будут заметны.

Время отклика мониторов с TN-матрицей намного ниже, чем у качественных, но более медленных IPS-моделей. Помимо этого, лишь у дисплея на TN-матрице показатель частоты обновления экрана может достигать 120–144 герц, в то время как верхний предел моделей на IPS-матрице – 60–70 герц.

Это интересно: Заядлые геймеры отдают предпочтение дисплеям с высокой частотой обновления по той причине, что они обеспечивают максимальную плавность движений.

Если же игры – не единственная цель, для которой вы используете ПК, остановите свой выбор на современном мониторе с IPS-матрицей. Его показатели времени отклика удовлетворят любого рядового пользователя.

Для кино


LG 34UM95 ndash; отличный 34-дюймовый монитор для киноманов. Соотношение сторон - 21:9

Все киноновинки в последние годы выпускаются в широком формате, поэтому при выборе монитора нужно отталкиваться от этого нюанса. Главный критерий для дисплея, на котором вы планируете просматривать качественное видео, – родное разрешение. Оно должно составлять как минимум 1920х1080 точек (формат Full HD). Оптимальное соотношение сторон – 16:9 либо 21:9.

Полезная информация: Мониторы с соотношением сторон менее 16:9 показывают современные фильмы с чёрными полосами вверху и внизу экрана. Модели же с соотношением 21:9 будут в большинстве случаев отображать картинку с такими же полосами, только по бокам.

Хорошее качество изображения при просмотре кинофильмов играет огромную роль, поэтому отдавайте предпочтение мониторам с IPS-матрицей. Её дополнительное достоинство – большой угол обзора.

Для фото


Dell U3014 ndash; отличный монитор с заводской калибровкой, увеличенным цветовым охватом и 30-дюймовой диагональю

Если монитор вам нужен для обработки фотографий, основным критерием выбора станет конечно же высокое качество картинки. Не обращайте внимание на время отклика, частоту обновления и другие подобные параметры. Выбирайте модели с матрицей IPS и PLS, они подарят вам качественное статичное изображение при хороших углах обзора.

Важнейшим критерием подобного монитора является точность цветопередачи. Если работа над фото предполагается лишь на любительском уровне, подойдут модели на матрице e-IPS.

Если же вы планируете приобрести монитор для профессиональных целей, требования к нему будут гораздо более высокими. Обращайте внимание на дисплеи с поддержкой аппаратной калибровки, равномерностью подсветки (лучше всего, если в настройках экрана будет функция «компенсация неравномерности яркости»), минимальным проявлением glow-эффекта (то есть с отсутствием «засветов» при просмотре под углом).

Какие разъёмы должны быть

Всё зависит лишь от того, какие устройства вы собираетесь подключать к монитору. Если только компьютер, достаточно будет разъёма DVI либо HDMI. Если же к монитору будут подключаться игровые консоли, вам понадобятся несколько портов: 2 HDMI или 1 DVI плюс 1 HDMI. Учитывая, что монитор, как правило, выбирается не на год, рекомендуем подстраховаться и выбрать модель с избыточным количеством входов.

Дополнительные параметры


AOC d2769Vh – современный IPS-монитор с поддержкой 3D

Следует упомянуть и о дополнительных параметрах мониторов, которые помогут вам окончательно определиться с выбором подходящей модели:

  • Конструкция подставки. Посмотрите, в каких пределах выбранная модель позволяет регулировать высоту и наклон экрана.
  • ТВ-тюнер. При наличии в мониторе данной опции вы сможете преобразить его в полноценный телевизор. Он сможет принимать аналоговый либо цифровой телевизионный сигнал от эфирной антенны или провайдера кабельного ТВ. Модели с ТВ-тюнером по умолчанию оснащены акустикой, в комплекте с ними идёт беспроводной пульт дистанционного управления.
  • Акустика. Самые простые экраны зачастую не имеют встроенной акустики. В то же время крупные мультимедийные мониторы с отношением сторон 16:9 чаще всего оснащаются встроенными динамиками для воспроизведения звука при просмотре видео.
  • USB-разъём. Помимо портов DVI или HDMI, некоторые мониторы оснащены USB-разъёмами. С помощью USB-входа к современным мультимедийным дисплеям можно напрямую подключать USB-носители. Вы сможете воспроизводить медиафайлы (фотографии, музыку и видео) без помощи компьютера. В офисных же моделях иногда предусмотрен USB-хаб, с его помощью можно подключать дополнительные устройства непосредственно к компьютеру. Это очень удобно, поскольку у многих системных блоков USB-порты расположены в труднодоступных местах. Например, на задней стенке корпуса, обычно вплотную примыкающего к стене.
  • Поддержка функции 3D. В последнее время 3D-формат стал невероятно популярным. Если монитор поддерживает функцию 3D, вы в любое время сможете порадовать себя и своих близких просмотром невероятно детализированных трёхмерных фильмов в домашних условиях. В комплекте с ним обязательно должны идти специальные очки. Дисплеи с поддержкой функции 3D имеют встроенную видеокарту либо Blu-ray плеер. Минимальная частота обновления экрана подобных мониторов составляет 120 герц.
  • LED- или CCFL-подсветка. Главной особенностью жидкокристаллических технологий является необходимость подсвечивания матрицы для качественного формирования выводящейся на экран картинки. Источником света могут служить флуоресцентные лампы (CCFL) либо светодиоды (LED). Оба этих варианта минимально влияют на качество картинки. Достоинства мониторов с CCFL-подсветкой – меньшая толщина и доступность. Главное преимущество у дисплеев с LED-подсветкой – высокие показатели энергосбережения.
  • Сенсорные возможности. Некоторые дорогостоящие модели мониторов оснащены сенсорной панелью. Она позволяет использовать экран для рисования или других развлечений, а также значительно упрощает процесс эксплуатации.

Покупка монитора – один из самых важных и, пожалуй, самый заметный в визуальном плане этап модернизации компьютера. Новый экран будет радовать ваш глаз намного дольше, чем, к примеру, жёсткий диск или процессор. Поэтому так важно подойти к его выбору максимально серьёзно. Надеемся, наша статья поможет вам сориентироваться в широком ассортименте моделей и их особенностях.

В выборе монитора нет ничего сложного, главное понимать, какие характеристики являются основными, а какие второстепенными. Тогда всё встанет на свои места, и Вы сможете без проблем выбрать для себя идеальную модель по вполне приемлемой цене, и не переплатить за функции, которые Вам не нужны.

Хороший монитор сбережет Ваше зрение, позволит в полной мере насладиться его возможностями даже через много лет использования, ведь монитор - это вещь, которая не изнашивается, а если и устаревает, то только в моральном смысле, ведь мы до сих пор можем встретить в некоторых офисах или государственных конторах старые большие мониторы с выпуклым экраном, и они работают ведь... Но давайте перейдем к сути, как же выбрать монитор для своего компьютера.

Важные характеристики монитора при его выборе

Размер экрана. Одним из самых главных пунктов в выборе монитора должен стать выбор диагонали экрана, которая исчисляется в дюймах. Наиболее популярными, являются диагонали: 19, 20, 22 и 24. От размера экрана зависит очень многое: разрешение, формат, цена и т.д. Естественно, чем больше экран, тем комфортнее за ним работать, играть или учиться. Если говорить о работе или обучении, то на большом мониторе (оптимальным размером будут мониторы от 20 до 22 дюймов) сможет поместиться большой фрагмент документа или даже несколько таких, что очень удобно. Для тех, у кого компьютер выступает в большей степени местом для развлечения, большой монитор тоже будет иметь спрос, ведь на нём игры будут выглядеть ещё более реалистичными и интересными. Для игр и фильмов лучше брать монитор с 24 и более дюймов. Но тут учитывайте тот факт, что не каждая видеокарта сможет должным образом отображать графику на такой диагонали.

Формат монитора. Чтобы понять широкоформатный монитор или нет, необходимо узнать его соотношение сторон (ширину и высоту). Если монитор широкоформатный, то соотношение его сторон будет 16:9 или 16:10 (более актуальное на сегодняшний день). Эти мониторы станут идеальным вариантом для покупателей, которые хотят кроме как работать на компьютере, ещё и играть на нём, смотреть фильмы, которые, кстати, и выходят в основном в широкоформатном виде. Мониторы с соотношением сторон 4:3 (на вид, как квадратные) - выбирать не советуем!

Разрешение монитора. Размышляя над тем, какое разрешение монитора выбрать, Вы должны понять что, чем разрешение будет больше, тем четче будет картинка на экране, а также больше информации отобразиться на нём. Как правило, покупатели не обращают внимания на этот параметр, т.к. в основном производитель сам устанавливает нужное разрешение на монитор, делает это в зависимости от матрицы ЖК-монитора, а также от диагонали экрана. Мы рекомендуем выбирать мониторы с разрешением 1360x768 или 1920x1080 (для больших диагоналей). Если же Вам нужен максимально большой экран, то тогда обратите внимание на мониторы с разрешением 2560x1600.

LED-подсветка. Как правило, в монитор раньше использовали флуоресцентные лампы с холодным катодом (аббр.: CCFL), сейчас же в основном мониторы используют светодиодную подсветку (аббр.: LED). Мониторы с LED-подсветкой передают цвета более ярче. Кроме того, таки мониторы тоньше и потребляют меньше электроэнергии. Единственным недостатком является немного завышенная цена LED-мониторов.

Тип ЖК-матрицы. Именно от матрицы зависит качество картинки на экране. Существует три основных вида матриц.

  • * TFT IPS. Мониторы с этой матрицей являются идеальным выбором для тех покупателей, которые хотят получить максимально красивую картинку на экране. Эта матрица позволяет передавать великолепные цвета, а также дает широкий угол обзора. Из серьезных недостатков можно назвать только его высокую стоимость. Также у этой матрицы есть следующие разновидности: TFT S-IPS, TFT H-IPS, TFT UH-IPS, TFT E-IPS и TFT P-IPS.
  • * TFT MVA / TFT PVA / TFT S-PVA. Матрицы, которые также как и IPS позволяют обеспечить идеальные цвета картинок, но вдобавок они улучшают их контрастность. Недостаток всё тот же - очень высокая цена.
  • * TFT TN. Это самая популярная матрица. На сегодняшний день в компьютерных магазинах 70% мониторов имеют матрицу TN. Они обладают лишь одним достоинством - низкой ценой, в остальном - одни недостатки: детали часто могут выходить из строя, маленьких угол обзора (т.е. если смотреть сбоку, то уже плохо видна картинка), ужасная цветопередача (по сравнению с IPS матрицей).

Стереоколонки. Очень часто покупатели обращают на этот пункт особое внимание, придавая ему большое значение, но на самом же деле это большая ошибка. От колонок, которые встроены в монитор, особого смысла нет и быть не может. Качество звука в них ужасное, поэтому использовать их как основной источник звука на компьютере мы крайне не рекомендуем, даже самые дешевые колонки для компьютера смогут обеспечить гораздо лучшее звучание, чем они.

HDMI, DVI или VGA. Немаловажное значение имеет и способ подключения монитора. В первую очередь следует обратить внимание на то, какое подключение есть в Вашей видеокарте, а также как скоро Вы планируете её заменить. Дело в том, что правильнее выбрать монитор с интерфейсом HDMI, так как уже через пару лет, он станет чуть ли не основным способом подключения всей техники. Однако если Вы точно не знаете свой тип подключения, или хотите взять монитор с универсальным выходом, то советуем обратить внимание на модели с входами HDMI, DVI и VGA.

Поддержка 3D. Стремитесь выбрать максимально современный монитор? Тогда отдайте предпочтение монитору с поддержкой 3D. Эта технология позволит создавать объемное изображение на экране. 3D-графика позволит получать от просмотра фильма намного больше ярких эмоций и в полной мере почувствовать на себе современные возможности техники, которая способна перенести Вас в виртуальный мир. К такому монитору понадобятся ещё специальные очки, которые, как правило, идут в комплекте или же Вы их можете приобрести отдельно в этом же магазине.
Естественно для показа 3D-графики Вам будет необходим специальный фильм (в нужном формате) или специальная компьютерная игра.

Модели мониторов для разных целей

Очень часто пользователи хотят получить более конкретную информацию, а именно перечень моделей мониторов, на которые следует обратить своё внимание. Мы решили удовлетворить такое желание наших читателей. Итак, смотрим.

Монитор для игр - Philips 273E3LHSB(S)


Основные характеристики:
  • * Большой монитор диагональю 27 дюймов;
  • * Вид матрицы TFT TN;
  • * Широкоформатный монитор с разрешением 1920x1080;
  • * Наличие LED-подсветки;
  • * Типы подключения: VGA, DVI, HDMI.

Монитор с Full HD - LG Flatron M2250D


Основные характеристики:
  • * Монитор имеет диагональ 21,5 дюйма;
  • * Матрицы TFT TN;
  • * Широкоформатный монитор с разрешение экрана 1920x1080;
  • * Монитор с LED-подсветкой;
  • * Два входа: VGA, HDMI;
  • * Достойная яркость монитора.

Монитор с LED-подсветкой - DELL U2312HM


Основные характеристики:
  • * Диагональ 23 дюйма;
  • * ЖК-матрица TFT IPS;
  • * Разрешение 1920x1080;
  • * Светодиодная подсветка (абрр.: LED);
  • * Три входа: VGA, DVI, DisplayPort;
  • * Высокая контрастность.

Монитор с поддержкой 3D - Samsung SyncMaster S27A950D


Основные характеристики:
  • * Просто огромный монитор диагональю 27 дюймов;
  • * Современный дизайн;
  • * Тип матрицы: TFT TN;
  • * Поддержка 3D;
  • * Разрешение экрана: 1920x1080;
  • * LED-подсветка
  • * Три варианта подключение монитора: DVI, HDMI, DisplayPort.

Монитор для работы с графикой - LG Flatron IPS226V


Основные характеристики:
  • * Диагональ 21,5 дюйма;
  • * Один из лучших типов матрицы: TFT E-IPS;
  • * Широкоформатный, разрешение 1920x1080;
  • * LED-подсветка (светодиодная);
  • * Универсальные варианты входа: VGA, DVI и HDMI;
  • * Высокая контрастность.

Недорогой монитор - LG Flatron W1943C


Основные характеристики:
  • * Небольшая, но достаточная диагональ экрана – 18,5 дюйма;
  • * Бюджетный тип ЖК-матрицы: TFT TN;
  • * Широкоформатный(!) экран с разрешением 1366x768;
  • * Вход: VGA.

И напоследок: очень многие задумываются над тем, какой фирмы выбрать монитор - этого делать не следует. Выбирать монитор следует по его характеристикам, а также дизайну, но никак не по фирме.
Удачного Вам выбора!

Монитор является неотъемлемой частью компьютерного оборудования. Как правило, мониторы, как сегмент компьютерного рынка, дешевеют не так быстро, как другое оборудование. Поэтому пользователи обновляют мониторы значительно реже. Следовательно, при покупке нового монитора большое значение имеет выбор качественного продукта. Далее мы рассмотрим важнейшие характеристики и показатели качества мониторов.

Физические характеристики мониторов

Размер рабочей области экрана

Размер экрана - это размер по диагонали от одного угла экрана до другого. У ЖК-мониторов номинальный размер диагонали экрана равен видимому, но у ЭЛТ-мониторов видимый размер всегда меньше.

Изготовители мониторов в дополнение к сведениям о физических размерах кинескопов также предоставляют информацию о размерах видимой части экрана. Физический размер кинескопа - это внешний размер трубки. Поскольку кинескоп заключен в пластмассовый корпус, видимый размер экрана немного меньше его физического размера. Так, например, для 14-дюймовой модели (теоретическая длина диагонали 35,56 см) полезный размер диагонали равен 33,3–33,8 см в зависимости от конкретной модели, а фактическая длина диагонали 21-дюймовых устройств (53,34 см) составляет от 49,7 до 51 см (см. табл. 1).

Типичный видимый размер диагонали, см

Видимая площадь экрана, см 2

Увеличение видимой площади экрана по сравнению с предыдущим типом, %

Таблица 1. Типичные значения
видимого размера диагонали и площади экрана монитора.

В таблице 2 показано изменение площади экрана с изменением размера диагонали. В строках показано на сколько меньше площадь экрана данного типоразмера по сравнению с большими экранами, а в столбцах - насколько больше площадь экрана данного типоразмера по сравнению с меньшими экранами. Например, площадь экрана 20-дюймового монитора на 85,7% больше, чем площадь 15-дюймовой модели, но на 9,8% меньше чем площадь экрана 21-дюймового монитора.

Номинальный размер диагонали, дюймов

Таблица 2. Процентное изменение
полезной площади экрана разных типоразмеров.

Радиус кривизны экрана ЭЛТ

Современные кинескопы по форме экрана делятся на три типа: сферический, цилиндрический и плоский (см. рис.1).

Рисунок 1.

У сферических экранов поверхность выпуклая и все пиксели (точки) находятся на равном расстоянии от электронной пушки. Такие ЭЛТ не дороги, изображение, выводимое на них, не очень высокого качества. В настоящее время применяются только в самых дешевых мониторах.

Цилиндрический экран представляет собой сектор цилиндра: плоский по вертикали и закругленный по горизонтали. Преимущество такого экрана - большая яркость по сравнению с обычными плоскими экранами мониторов и меньшее количество бликов. Основные торговые марки - Trinitron и Diamondtron. Плоские экраны (Flat Square Tube) наиболее перспективны. Устанавливаются в самых совершенных моделях мониторов. Некоторые кинескопы этого типа на самом деле не являются плоскими, но из-за очень большого радиуса кривизны (80 м по вертикали, 50 м по горизонтали) они выглядят действительно плоскими (это, например, кинескоп FD Trinitron компании Sony).

Тип маски

Существует три типа маски: а) теневая маска; б) апертурная решетка; в) щелевая маска. Подробнее читайте на следующей странице.

Экранное покрытие

Важными параметрами кинескопа являются отражающие и защитные свойства его поверхности. Если поверхность экрана никак не обработана, то он будет отражать все предметы, находящиеся за спиной пользователя, а также его самого. Это отнюдь не способствует комфортности работы. Кроме того, поток вторичного излучения, возникающий при попадании электронов на люминофор, может негативно влиять на здоровье человека.

На рисунке 2 показана структура покрытия кинескопов (на примере кинескопа DiamondTron производства компании Mitsubishi). Неровный верхний слой призван бороться с отражением. В техническом описании монитора обычно указывается, какой процент падающего света отражается (например, 40%). Слой с различными преломляющими свойствами дополнительно снижает отражение от стекла экрана.

Рисунок 2.

Наиболее распространенным и доступным видом антибликовой обработки экрана является покрытие диоксидом кремния. Это химическое соединение внедряется в поверхность экрана тонким слоем. Если поместить обработанный диоксидом кремния экран под микроскоп, то можно увидеть шершавую, неровную поверхность, которая отражает световые лучи от поверхности под различными углами, устраняя блики на экране. Антибликовое покрытие помогает без напряжения воспринимать информацию с экрана, облегчая этот процесс даже при хорошем освещении. Большинство запатентованных видов защитных покрытий против отражений и бликов основано на использовании диоксида кремния. Некоторые изготовители кинескопов добавляют в покрытие также химические соединения, выполняющие функции антистатиков. В наиболее передовых способах обработки экрана для улучшения качества изображения используются многослойные покрытия из различных видов химических соединений. Покрытие должно отражать от экрана только внешний свет. Оно не должно оказывать никакого влияния на яркость экрана и четкость изображения, что достигается при оптимальном количестве диоксида кремния, используемого для обработки экрана.

Антистатическое покрытие предотвращает попадание пыли на экран. Оно обеспечивается с помощью напыления специального химического состава для предотвращения накопления электростатического заряда. Антистатическое покрытие требуется в соответствии с рядом стандартов по безопасности и эргономике, в том числе MPR II и TCO.

Также необходимо отметить, что для защиты пользователя от фронтальных излучений экран кинескопа выполняется не просто из стекла, а из композитного стекловидного материала с добавками свинца и других металлов.

Вес и размеры

Средний вес 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов - 12–15 кг, 17-дюймовых - 15–20 кг, 19-дюймовых - 21–28 кг, 21-дюймовых - 25–34 кг. ЖК-мониторы намного легче - их вес в среднем колеблется от 4 до 10 кг. Большой вес плазменных мониторов обусловлен их крупными размерами, вес 40-42-дюймовых панелей достигает 30 кг и выше. Типичные размеры ЭЛТ-мониторов показаны в таблице 3. Основное отличие ЖК-мониторов состоит в меньшей глубине (снижение до 60%).

Номинальный размер диагонали, дюймов

Ширина, см

Высота, см

Глубина, см

Таблица 3.
Типовые размеры ЭЛТ-мониторов.

Углы поворота

Положение монитора относительно подставки должно регулироваться. Как правило, доступен наклон вверх-вниз и поворот вправо-влево. Иногда также добавляется возможность подъема по вертикали или поворота основания подставки.

Потребляемая мощность

ЭЛТ-мониторы в зависимости от размера экрана потребляют от 65 до 140 Вт. В энергосберегающих режимах современные мониторы потребляют в среднем: в режиме «sleep» - 8,3 Вт, в режиме «off» - 4,5 Вт (обобщенные данные по 1260 мониторам, сертифицированным по стандарту «Energy Star»).
ЖК-мониторы являются самыми экономичными - они потребляют от 25 до 70 Вт, в среднем 35–40 Вт.
Величина энергопотребления плазменных мониторов намного выше - от 250 до 500 Вт.

Портретный режим

У ЖК-мониторов имеется возможность поворота самого экрана на 90° (см. рис. 3), с одновременным автоматическим разворотом изображения. Среди CRT мониторов тоже есть модели с такой возможностью, но они крайне редки. В случае с LCD мониторами, эта функция становится почти стандартной.

Рисунок 3. Форма экрана.

Шаг точек

Шаг точек - это диагональное расстояние между двумя точками люминофора одного цвета. Например, диагональное расстояние от точки люминофора красного цвета до соседней точки люминофора того же цвета. Этот размер обычно выражается в миллиметрах. В кинескопах с апертурной решеткой используется понятие шага полос для измерения горизонтального расстояния между полосами люминофора одного цвета. Чем меньше шаг точки или шаг полосы, тем лучше монитор: изображения выглядят более четкими и резкими, контуры и линии получаются ровными и изящными. Очень часто размер токи на периферии больше, чем в центре экрана. Тогда производители указывают оба размера.

Допустимые углы обзора

Для ЖК-мониторов это критический параметр, поскольку не у всякого плоскопанельного дисплея угол обзора такой же, как у стандартного монитора ЭЛТ. Проблемы, связанные с недостаточным углом обзора, долгое время сдерживали распространение ЖК-дисплеев. Поскольку свет от задней стенки дисплейной панели проходит через поляризационные фильтры, жидкие кристаллы и ориентирующие слои, то из монитора он выходит большей частью вертикально ориентированным. Если посмотреть на обычный плоский монитор сбоку, то либо изображения вообще не видно, либо все же его можно увидеть, но с искаженными цветами. В стандартном TFT-дисплее с молекулами кристаллов, ориентированными не строго перпендикулярно подложке, угол обзора ограничивается 40 градусами по вертикали и 90 градусами по горизонтали. Контрастность и цвет варьируются при изменении угла, под которым пользователь смотрит на экран. Эта проблема стала приобретать все большую актуальность по мере увеличения размеров ЖК-дисплеев и количества отображаемых ими цветов. Для банковских терминалов это свойство, конечно, очень ценно (так как обеспечивает дополнительную безопасность), но обычным пользователям приносит неудобства. К счастью, производители уже начали применять улучшенные технологии, расширяющие угол обзора. Лидируют среди них: IPS (in-plane switching - объемная коммутация), MVA (multi-domain vertical alignment - вертикально-ориентированные мультидомены) и TN+film (рассеивающие пленки).

Рисунок 4.
Угол обзора.

Они позволяют расширить угол обзора до 160 градусов и выше, что соответствует характеристикам ЭЛТ-мониторов (см. рис. 4). Максимальным углом обзора считается тот, где величина контрастности падает до соотношения 10:1 по сравнению с идеальной величиной (измеренной в точке, непосредственно расположенной над поверхностью дисплея).

Мертвые точки

Их появление характерно для ЖК-мониторов. Это вызвано дефектами транзисторов, а на экране такие неработающие пиксели выглядят как случайно разбросанные цветные точки. Поскольку транзистор не работает, то такая точка либо всегда черная, либо всегда светится. Эффект порчи изображения усиливается, если не работают целые группы точек или даже области дисплея. К сожалению, не существует стандарта, задающего максимально допустимое число неработающих точек или их групп на дисплее. У каждого производителя есть свои нормативы. Обычно 3-5 неработающих точек считается нормой. Покупатели должны проверять этот параметр при получении компьютера, поскольку подобные дефекты не считаются заводским браком и в ремонт не принимаются.

Поддерживаемые разрешения

Максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, является одним из ключевых параметров, его указывает каждый производитель. Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024x768. Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки (для современных мониторов - 0,28–0,25). Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора. Ниже приведены рекомендованные характеристики для мониторов с различными размерами экрана (см. также табл. 6).

Диагональ, дюймов

Максимальное разрешение, точек

Используемое разрешение, точек

Частота
развертки

640x480 или 800x600

при разрешении 640x480 и 800x600 - 75–85 Гц,
при 1024x768 - 60 Гц

1024x768, 800x600

при разрешении 640x480, 800x600 - 75–100 Гц,
при 1024x768 - 75–85 Гц,
при 1280x1024 - 60 Гц

1024x768, 800x600

при разрешении 640x480, 800x600 - 75–110 Гц,
при 1024x768 - 75–85 Гц,
при 1280x1024 - 60–75 Гц

при разрешении 640x480, 800x600,1024x768 - 75–110 Гц,
при 1600x1200 - 60–75 Гц

1600x1200, 1280x1024

при разрешении 640x480, 800x600, 1024x768,1280x1024 - 75–110 Гц,
при 1600х1200, 1800x1440 - 60–75 Гц

Типы видеоадаптеpов

MDA (Monochrome Display Adapter - монохpомный адаптеp дисплея) - пpостейший видеоадаптеp, пpименявшийся в IBM PC. Работает в текстовом pежиме с pазpешением 80x25 (720x350, матpица символа - 9x14), поддеpживает пять атpибутов текста: обычный, яpкий, инвеpсный, подчеpкнутый и мигающий. Частота стpочной pазвеpтки - 15 КГц. Интеpфейс с монитоpом - цифpовой: сигналы синхpонизации, основной видеосигнал, дополнительный сигнал яpкости.

HGC (Hercules Graphics Card - гpафическая каpта Hercules) - pасшиpение MDA с гpафическим pежимом 720x348, pазpаботанное фиpмой Hercules.

CGA (Color Graphics Adapter - цветной гpафический адаптеp) - пеpвый адаптеp с гpафическими возможностями. Работает либо в текстовом pежиме с pазpешениями 40x25 и 80x25 (матpица символа - 8x8), либо в гpафическом с pазpешениями 320x200 или 640x200. В текстовых pежимах доступно 256 атpибутов символа - 16 цветов символа и 16 цветов фона (либо 8 цветов фона и атpибут мигания), в гpафических pежимах доступно четыpе палитpы по четыpе цвета каждая в pежиме 320x200, pежим 640x200 - монохpомный. Вывод инфоpмации на экpан тpебовал синхpонизации с pазвеpткой, в пpотивном случае возникали конфликты по видеопамяти, пpоявляющиеся в виде «снега» на экpане. Частота стpочной pазвеpтки - 15 КГц. Ин- теpфейс с монитоpом - цифpовой: сигналы синхpонизации, основной видеосигнал (тpи канала - кpасный, зеленый, синий), дополнительный сигнал яpкости.

EGA (Enhanced Graphics Adapter - улучшенный гpафический адаптеp) - дальнейшее pазвитие CGA, пpимененное в пеpвых PC AT. Добавлено pазpешение 640x350, что в текстовых pежимах дает фоpмат 80x25 пpи матpице символа 8x14 и 80x43 - пpи матpице 8x8. Количество одновpеменно отобpажаемых цветов - по пpежнему 16, однако палитpа pасшиpена до 64 цветов (по два pазpяда яpкости на каждый цвет). Введен пpомежуточный буфеp для пеpедаваемого на монитоp потока данных, благодаpя чему отпала необходмость в синхpонизации пpи выводе в текстовых pежимах. Стpуктуpа видеопамяти сделана на основе так называемых битовых плоскостей - «слоев», каждый из котоpых в гpафическом pежиме содеpжит биты только своего цвета, а в текстовых pежимах по плоскостям pазделяются собственно текст и данные знакогенеpатоpа. Совместим с MDA и CGA. Частоты стpочной pазвеpтки - 15 и 18 КГц. Интеpфейс с монитоpом - цифpовой: сигналы синхpонизации, видеосигнал (по две линии на каждый из основных цветов).

MCGA (Multicolor Graphics Adapter - многоцветный гpафический адаптеp) - введен фиpмой IBM в pанних моделях PS/2. Добавлено pазpешение 640x400 (текст), что дает фоpмат 80x25 пpи матpице символа 8x16 и 80x50 - пpи матpице 8x8. Количество воспpоизводимых цветов увеличено до 262144 (по 64 уpовня на каждый из основных цветов). Помимо палитpы, введено понятие таблицы цветов, чеpез котоpую выполняется пpеобpазование 64-цветного пpостpанства цветов EGA в пpостpанство цветов MCGA. Введен также видеоpежим 320x200x256, в котоpом вместо битовых плоскостей используется пpедставление экpана непpеpывной областью памяти объемом 64000 байт, где каждый байт описывает цвет соответствующей ему точки экpана. Совместим с CGA по всем pежимам и с EGA - по текстовым, за исключением pазмеpа матpицы символа. Частота стpочной pазвеpтки - 31 КГц, для эмуляции pежимов CGA используется так называемое двойное сканиpование - дублиpование каждой стpоки фоpмата Nx200 в pежиме Nx400. Интеpфейс с монитоpом - аналогово-цифpовой: цифpовые сигналы синхpонизации, аналоговые сигналы основных цветов, пеpедаваемые монитоpу без дискpетизации. Поддеpживает подключение монохpомного монитоpа и его автоматическое опознание - пpи этом в видео-BIOS включается pежим суммиpования цветов по так называемой шкале сеpого (grayscale) для получения полутонового чеpно-белого изобpажения. Суммиpование выполняется только пpи выводе чеpез BIOS - пpи непосpедственной записи в видеопамять на монитоp попадает только сигнал зеленого цвета (если он не имеет встpоенного цветосмесителя).

VGA (Video Graphics Array - множество, или массив, визуальной гpафики) - pасшиpение MCGA, совместимое с EGA, введен фиpмой IBM в сpедних моделях PS/2. Фактический стандаpт видеоадаптеpа с конца 80-х годов. Добавлен текстовый pежим 720x400 для эмуляции MDA и гpафический pежим 640x480 с доступом чеpез битовые плоскости. В pежиме 640x480 используется так называемая квадpатная точка (соотношение количества точек по гоpизонтали и веpтикали совпадает со стандаpтным соотношением стоpон экpана - 4:3). Совместим с MDA, CGA и EGA, интеpфейс с монитоpом идентичен MCGA.

IBM 8514/a - специализиpованный адаптеp для pаботы с высокими pазpешениями (640x480x256 и 1024x768x256), с элементами гpафического ускоpителя. Hе поддеpживает видеоpежимы VGA. Интеpфейс с монитоpом аналогичен VGA/MCGA.

IBM XGA - следующий специализиpованный адаптеp IBM. Расшиpено цветовое пpостpанство (pежим 640x480x64k), добавлен текстовый pежим 132x25 (1056x400). Интеpфейс с монитоpом аналогичен VGA/MCGA.

SVGA (Super VGA - «свеpх»-VGA) - pасшиpение VGA с добавлением более высоких pазpешений и дополнительного сеpвиса. Видеоpежимы добавляются из pяда 800x600, 1024x768, 1152x864, 1280x1024, 1600x1200 - большинство с соотношением 4:3. Цветовое пpостpанство pасшиpено до 65536 (High Color) или 16,7 млн. (True Color). Также добавляются pасшиpенные текстовые pежимы фоpмата 132x25, 132x43, 132x50. Из дополнительного сеpвиса добавлена поддеpжка VBE. Фактический стандаpт видеоадаптеpа пpимеpно с 1992 года, после выхода стандаpта VBE 1.0. До выхода и pеализации стандаpта пpактически все SVGA-адаптеpы были несовместимы между собой.

Требования к монитору можно определить с помощью таблиц 4 и 5. Например, требуется подобрать монитор для типичного домашнего компьютера. Рабочее разрешение 800x600 - этого хватит для большинства приложений, частота вертикальной развертки - 85 Гц. Также желательна поддержка разрешения 1024x768 при 60 Гц. По таблице 4 находим полосу видеосигнала - 58 МГц для 800x600 и 64 МГц для 1024x768. По таблице 5 находим частоту горизонтальной развертки - 53 кГц для 800x600 и 48 кГц для 1024x768. В итоге получаем следующие требования: максимальное разрешение - не ниже 1024x768, полоса пропускания - не ниже 64 МГц, частота вертикальной развертки - до 85 Гц, частота горизонтальной развертки - до 53 кГц.

Частота вертикальной
развертки, Гц

Полоса пропускания
видеоусилителя, МГц

1024
x
768

1152
x
864

1280
x
1024

1600
x
1200

Таблица 4. Зависимость полосы пропускания
от частоты вертикальной развертки монитора и его разрешения.

Частота горизонтальной
развертки, кГц

Полоса пропускания
видеоусилителя, МГц

1024
x
768

1152
x
864

1280
x
1024

1600
x
1200

Разрешение монитора

Отношение сторон

Диагональ ЭЛТ
монитора, дюймов

Используемые сокращения:
O - оптимальный режим,
З - пиксели достаточно большие, чтобы казаться зернистыми,
П - приемлемо,
н/р - не рекомендуется.

Реальную максимальную разрешающую способность монитора можно рассчитать следующим образом: для этого надо знать три числа: шаг точек (шаг триад для трубок с теневой маской или горизонтальный шаг полос для трубок с апертурной решеткой) и габаритные размеры используемой области экрана в миллиметрах.

Примем сокращения:
максимальное разрешение по горизонтали = MRH (точек)
максимальное разрешение по вертикали = MRV (точек)

Для мониторов с теневой маской:
MRH = горизонтальный размер / (0,866 x шаг триад);
MRV = вертикальный размер / (0,866 x шаг триад).

Так, для 17-дюймового монитора с шагом точек 0,25 мм и размером используемой области экрана 320x240 мм получим максимальную действительную разрешающую способность 1478x1109 точек: 320 / (0,866 x 0,25) = 1478 MRH; 240 / (0,866 x 0,25) = 1109 MRV.

Для мониторов с апертурной решеткой:
MRH = горизонтальный размер / горизонтальный шаг полосок;
MRV = вертикальный размер / вертикальный шаг полосок.

Так, для 17-дюймового монитора с апертурной решеткой и шагом полос 0,25 мм по горизонтали и размером используемой области экрана 320x240 мм получим максимальную действительную разрешающую способность 1280x600 точек: 320 / 0,25 = 1280 MRH; апертурная решетка не имеет шага по вертикали, и разрешающая способность по вертикали такой трубки ограничена только фокусировкой луча.

Контрастность

Контрастность вычисляется как соотношение самого яркого и самого темного участков на дисплее. Чем больше их отличие, тем лучше. У ЭЛТ-мониторов контрастность может достигать 500:1, что позволяет демонстрировать фотореалистическое качество изображений. На таком мониторе можно получить глубокий черный цвет. Но для ЖК-мониторов это очень непросто. Яркость ламп дневного света, используемых при подсветке, очень трудно изменить, а при работе дисплея они всегда включены. Чтобы экран был черным, жидкие кристаллы должны полностью блокировать прохождение света через панель. Однако достичь 100% результата при этом невозможно - какая-то часть светового потока неминуемо пройдет. Сейчас производители продолжают работать над решением этой проблемы. Считается, что для нормальной работы человеческого глаза уровень контрастности должен быть не ниже 250:1.

Максимальная яркость дисплеев ЭЛТ - 100–120 кд/м 2 . Увеличить ее трудно из-за непомерного роста ускоряющих напряжений на катодах электронных пушек, что приводит к побочным эффектам - таким, как повышенный уровень излучения и ускоренное выгорание люминофорного покрытия. У ЖК-мониторов в этой области нет конкурентов. Максимальная величина яркости в принципе определяется характеристиками ламп дневного света, которые используются для подсветки экрана. Не является проблемой получение яркости порядка 200–250 кд/м 2 . Хотя технически вполне возможно ее увеличение до значительно более высоких значений, этого не делают, чтобы не ослепить пользователя.

Коэффициент светопередачи

Отношение полезной световой энергии, прошедшей через переднее стекло монитора, к световой энергии, излученной внутренним фосфоресцирующим слоем, называется коэффициентом светопередачи. Как правило, чем темнее выглядит экран при выключенном мониторе, тем ниже этот коэффициент.
При высоком коэффициенте светопередачи для обеспечения требуемой яркости изображения требуется небольшой уровень видеосигнала, и упрощаются схемотехнические решения. Однако при этом уменьшается перепад между излучающими участками и соседними, что влечет за собой ухудшение четкости и снижение контрастности изображения и, как следствие, ухудшение общего его качества.
С другой стороны, при низком коэффициенте светопередачи улучшаются фокусировка изображения и качество цвета, однако для получения достаточной яркости требуется мощный видеосигнал и усложняется схема монитора.

Обычно 17-дюймовые мониторы имеют коэффициент светопередачи 52–53%, а 15-дюймовые - 56–58%, хотя в зависимости от конкретно выбранной модели эти значения могут варьироваться. Поэтому при необходимости определения точного значения коэффициента светопередачи следует обращаться к документации производителя.

Равномерность

Под равномерностью понимается постоянство уровня яркости по всей поверхности экрана монитора, которое обеспечивает комфортные условия для работы пользователя. Временная неравномерность цвета может быть устранена размагничиванием экрана. Принято различать «равномерность распределения яркости» и «равномерность белого».

Равномерность распределения яркости. Большинство мониторов имеют различную яркость в различных участках экрана. Отношение яркости в наиболее светлой части к яркости в наиболее темной называется равномерностью распределения яркости.

Равномерность белого. Равномерность белого характеризует различие в яркости белого цвета на экране монитора по всей его поверхности (при выводе изображения белого цвета). Численно равномерность белого равна отношению максимальной и минимальной яркости.

Для получения четкого изображения и чистых цветов на экране монитора красный, зеленый и синий лучи, исходящие из всех трех электронных пушек, должны попадать в точно заданное место на экране. Так, для отображения точки белого цвета должны засвечиваться люминофоры зеленого, синего и красного (в определенной пропорции световой мощности), находящиеся друг от друга на расстоянии не более чем полпикселя. Иначе, например, тонкая линия розового цвета, получаемая смешением синего и красного цветов, распадется на две: синюю и красную линии (см. рис. 5). То есть картины, реализуемые каждой пушкой, получаются геометрически несогласованными. Это отрицательно сказывается, в первую очередь, на качестве воспроизведения символов. Мелкие буквы становятся плохо читаемыми и приобретают «радужную» окантовку.

Рисунок 5.

Термин «несведение лучей» означает отклонение красного и синего от центрирующего зеленого.

Статическое сведение. Под статическим несведением понимается несведение трех цветов (RGB) одинаковое на всей поверхности экрана, вызванное незначительной погрешностью при сборке электронной пушки. Изображение на экране может быть откорректировано регулировкой статического сведения.

Динамическое сведение. В то время как в центре экрана монитора изображение остается четким, на его краях может проявиться несведение. Оно вызывается ошибками в обмотках (возможно, при их установке) и может быть устранено с помощью магнитных пластин.

Динамическая фокусировка

Когда поток электронов попадает в центр экрана, формируемое им пятно является строго круглым. При отклонении луча к углам форма пятна искажается, становясь эллиптической (см. рис. 6). Результат - потеря четкости изображения по краям экрана. Для компенсации искажения формируется специальный компенсирующий сигнал. Величина компенсирующего сигнала зависит от свойств ЭЛТ и ее отклоняющей системы. Чтобы устранить смещение фокуса, вызванное различием в путях пробега луча (расстоянии) от электронно-лучевой пушки до центра и до краев экрана, требуется увеличивать напряжение с ростом отклонения луча от центра с помощью высоковольтного трансформатора, как показано на рисунке 7.

Рисунок 6.

Современные системы динамической фокусировки, например, система NX-DBF, разработанная компанией Mitsubishi, способны корректировать форму пятна в каждой точке экрана.

Рисунок 7.

Цветовая температура

Мониторы, используемые для подготовки печатной продукции, должны иметь возможность задавать такой параметр, как цветовая температура. Цветовая температура (или как ее еще называют - точка белого) показывает, какой оттенок на мониторе будет у белого цвета. Измеряется цветовая температура в градусах по шкале Кельвина. Ее физический смысл означает цвет излучения абсолютно черного тела, нагретого до указанной температуры.

Для адекватного управления качеством продукции должна быть установлена объективная шкала. Такая шкала применительно к характеристике цвета основана на изменении белого при нагреве, где в качестве образца используется раскаленная добела нить лампы. Цветовую температуру принято характеризовать в координатной плоскости XY (см. рис. 8).

Рисунок 8.

По координате Х

По координате Y

Температура, К

Таблица 7. Шкала соответствия
цветовой температуры.

При подготовке документа к печати цветовая температура должна соответствовать цвету бумаги (при определенном освещении), на которой будет печататься этот документ. Обычно при подготовке печатной продукции на мониторе выставляют цветовую температуру 6500 K (свет лампы дневного света). Если изображение готовится для телевизионной трансляции, то оттенок должен соответствовать цветовой температуре 9300 K (солнечный цвет). Компания Kodak для цветной фотопечати принимает за белый цвет значение цветовой температуры, равное 5300 К.

Современные мониторы, как правило, имеют несколько фиксированных значений цветовой температуры, а также возможность произвольно задавать ее значение в диапазоне от 5000 до 10000 К. Произвольное значение температуры белого цвета задается при помощи балансировки яркости двух цветов (красного и синего) относительно фиксированного уровня зеленого цвета.

Частота вертикальной развертки

Значение частоты горизонтальной развертки монитора показывает, какое предельное число горизонтальных строк на экране монитора может прочертить электронный луч за одну секунду. Соответственно, чем выше это значение (а именно оно, как правило, указывается на коробке для монитора), тем выше разрешение может поддерживать монитор при приемлемой частоте кадров. Предельная частота строк является критичным параметром при разработке ЖК-монитора.

Частота горизонтальной развертки

Это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота горизонтальной развертки в Гц. В случае с традиционными ЖК-мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается. Значение частоты горизонтальной развертки зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.

Полоса пропускания видеоусилителя

Ширина полосы пропускания измеряется в МГц и характеризует максимально возможное количество точек, отображаемых на экране за секунду. Ширина полосы пропускания зависит от количества пикселей по вертикали и горизонтали, а также от частоты вертикальной развертки (регенерации) экрана. Предположим, что Y обозначает число пикселей по вертикали, X - число пикселей по горизонтали, а R величину частоты регенерации экрана. Чтобы учесть дополнительное время на синхронизацию по вертикали, умножим Y на коэффициент 1,05. Время, необходимое для горизонтальной синхронизации, соответствует примерно 30% от времени сканирования, поэтому используем коэффициент 1,3. Заметим, что 30% - очень умеренная величина для большинства современных мониторов. В результате получим формулу для расчета ширины полосы пропускания монитора: (2.1).

Так, например, для разрешения 1280x1024 при частоте регенерации 90 Гц требуемая ширина полосы пропускания монитора будет равна: 1,05x1024x1280x1,3x90=161 МГц.

Вид развертки

Существует два вида развертки - чересстрочная (Interlaced) и строчная (non-interlaced). Развертка на экране монитора может формироваться как за один проход, так и за два. В мониторах с чересстрочной разверткой каждый кадр изображения формируется из двух полей, содержащих поочередно либо четные, либо нечетные строки. В мониторах со строчной разверткой изображение полностью формируется за один проход. Чересстрочная частота обозначается как «частота кадров 87i Гц» . Реальная частота кадров равна 87 / 2 = 43 Гц. Качество картинки такого монитора неудовлетворительно (хотя все современные телевизоры имеют именно такую развертку). Как правило, современные мониторы не нуждаются в таких видеорежимах, которые применялись 5-10 лет назад из-за неразвитости технологий. Хотя в некоторых ситуациях они применяются. Например, 15-дюймовый монитор Sony 100GST способен формировать изображение 1600х1200 в режиме interlaced. Современного пользователя обычно interlaced-режимы не интересуют, поэтому для того же Sony 100GST говорят, что у него максимальное разрешение 1280х1024.

Конструкция корпуса и подставки

Конструкция монитора должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах ±30° и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в пределах ±30° с фиксацией в заданном положении. Дизайн мониторов должен предусматривать окраску в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус монитора должен иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4–0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

Способ подключения монитора к компьютеру

Существует два способа подключения монитора к компьютеру: сигнальный (аналоговый) и цифровой.
Монитору необходимо подведение видеосигналов, несущих информацию, отображаемую на экране. Цветному монитору требуется три сигнала, кодирующих цвет (RGB), и два сигнала синхронизации (вертикальной и горизонтальной развертки). Для подключения монитора к компьютеру используют сигнальные (аналоговые) кабели различных типов. Со стороны компьютера такой кабель в большинстве случаев имеет трехрядный разъем DB15/9, который еще называют VGA-разъемом. Этот разъем используется в большинстве IBM-совместимых компьютеров. Компьютеры Macintosh производства компании Apple используют другой соединитель - двухрядный DB15. Кроме того, существуют специальные коаксиальные кабели.

Со стороны монитора кабель может быть наглухо вмонтирован в монитор либо иметь разъемное соединение, в качестве которого используется тот же DB15/9, либо коаксиальный соединитель типа BNC. Некоторые мониторы для удобства имеют два переключаемых входных интерфейса: DB15/9 и BNC. Имея два компьютера, можно один монитор использовать для работы с двумя компьютерами (естественно не одновременно).

Помимо сигнального соединения возможно соединение монитора с компьютером через цифровой интерфейс, позволяющий управлять монитором из компьютера: калибровать его внутренние цепи, настраивать геометрические параметры изображения и т. п. В качестве цифрового интерфейса наиболее часто применяется разъем RC-232C.

Средства управления и регулирования

После настройки монитора на заводе он проделывает долгий путь, прежде чем попадет на стол к пользователю. На этом пути монитор подвергается различным механическим, термическим и прочим воздействиям. Это приводит к тому, что предустановленные настройки сбиваются и после включения изображение на экране отображается не очень качественно. Этого не может избежать ни один монитор. Для того, чтобы устранить эти, а также прочие, возникающие в процессе использования монитора, дефекты, монитор должен обладать развитой системой регулирования и управления, в противном случае потребуется вмешательство специалистов.

Под управлением понимают подстройку таких параметров, как яркость, геометрия изображения на экране. Существуют два типа систем управления и регулирования монитора: аналоговые (ручки, движки, потенциометры) и цифровые (кнопки, экранное меню, цифровое управление через компьютер). Аналоговое управление используется в дешевых мониторах и позволяет напрямую изменять электрические параметры в узлах монитора. Как правило, при аналоговом управлении пользователь имеет возможность настраивать только яркость и контраст. Цифровое управление обеспечивает передачу данных от пользователя к микропроцессору, управляющему работой всех узлов монитора. Микропроцессор на основании этих данных делает соответствующие коррекции формы и величины напряжений в соответствующих аналоговых узлах монитора. В современных мониторах используется только цифровое управление, хотя количество контролируемых параметров зависит от класса монитора и варьируется от нескольких простейших параметров (яркость, контраст, примитивная подстройка геометрии изображения) до сверхрасширенного набора - 25–40 параметров, обеспечивающие точные настройки и более простые в эксплуатации (см. табл. 8).

Характеристики

Графическое изображение

Большинство цифровых мониторов

Размер и центровка по горизонтали;

Размер и центровка по вертикали;

Трапециевидное искажение по горизонтали;

Подушкообразное искажение по горизонтали.

Графические мониторы с размером диагонали 17–21 дюйм

Параллелограмм по горизонтали;

Закругленный сдвиг по горизонтали;

Наклон (поворот) изображения.

Профессиональные мониторы

Раздельное подушкообразное искажение в центре, внизу и вверху изображения;

Линейность по вертикали на всем изображении;

Баланс линейности по вертикали на всем изображении.

Barco Reference Calibrator

Линейность по горизонтали;

Баланс линейности по горизонтали.

Таблица 8.
Типы геометрических настроек в зависимости от класса монитора.

Большинство цифровых средств управления снабжены экранным меню (OSD - On Screen Display), которое появляется каждый раз, когда активизируются настройки и регулировки (см. рис.10). С помощью цифровых средств управления установки сохраняются в специальной памяти и не изменяются при отключении электропитания. Экранные средства управления удобны, наглядны, пользователь видит процесс настройки, который становится проще, точнее и понятнее. Имеются три группы регулировок монитора: основные, геометрические и регулировка цвета. Основные регулировки изменяют яркость, контрастность, размер и центрирование изображения по горизонтали и по вертикали. Геометрические настройки предназначены для устранения более сложных искажений изображения - «наклон/поворот» «параллелограмм», «трапеция» и «бочка/подушка» и многие другие.

К настройке цветности относятся: настройка сведения лучей, настройка цветовой температуры, функция подавления муара и др. Настройки цветности позволяют оптимизировать цветовые характеристики монитора, зависящие от типа внешнего освещения и расположения монитора.

Ниже мы рассмотрим подробнее, что стоит за теми или иными обозначениями на кнопках или в экранном меню монитора.

Основные регулировки

Brightness (яркость) - регулировка яркости монитора. Встречаются аналоговый или цифровой способы регулировки. При цифровой регулировке выносится как главная опция настройки.

Contrast (контрастность) - регулировка контрастности монитора. Как и предыдущая, включается в главную опцию настройки.

Rotation (поворот) - опция поворота изображения относительно центра экрана.

Keystone (трапеция) - опция корректировки трапециевидных искажений по горизонтали (иногда по вертикали).

Key balance (сдвиг изображения) - позволяет скорректировать сдвиг изображения в верхней или нижней части экрана.

Pin cushion (подушка) - позволяет убрать подушкообразные искажения монитора по горизонтали.

Pin balance (сдвиг искажений) - позволяет исправить изображение, если оно сдвинуто вправо или влево в центре экрана.

Опции регулировки муара и сведения лучей

H convergence (горизонтальное сведение лучей) - коррекция совмещения цветов по горизонтали (с помощью специальной таблицы позволяет настроить сведение лучей по горизонтали).

V convergence (вертикальное сведение лучей) - коррекция совмещения цветов по вертикали.

Moire (муар) - устранение волнистых и дугообразных искажений на экране монитора.

Дополнительные опции меню

OSD (экранное меню) - опция, позволяющая производить настройку положения, времени задержки, языка и т. д. самого меню.

Volume (громкость) - громкость встроенных акустических систем. Имеется в мультимедийных мониторах.

Mute - позволяет мгновенно отключать звук.

Дополнительное оснащение

Очень часто в монитор встраиваются акустические системы, что избавляет пользователя от необходимости покупать их отдельно. К сожалению, такие модели стоят намного дороже аналогичных мониторов без акустических систем, в то время как качество воспроизводимого ими звука нельзя в большинстве случаев признать хорошим.

В последнее время мониторы стали оснащать TV-тюнерами. Впервые TV-тюнер был встроен в ЖК-мониторы Samsung 150MP и 170MP. Он способен принимать ТВ-сигнал во всех мировых стандартах вещания, кроме того, для удобства этот монитор оснащен пультом дистанционного управления.
В комплект поставки некоторых мониторов включаются специальные козырьки, надеваемые на монитор и препятствующие влиянию окружающего света на восприятие изображения и калибраторы - специальные сенсоры, при помощи которых выполняется калибровка монитора. Плазменные панели могут крепиться к стене, потолку или полу, для чего выпускаются различные виды крепежей и стоек (см. рис. 10). Некоторые модели мониторов, например, Samsung SyncMaster 570P/B/S TFT, могут комплектоваться различными видами подставок на выбор (см. рис. 11).

Также некоторые производители оснащают свои мониторы дополнительными функциями. Например, компания Mitsubishi применяет специальную функцию GeoMACS («Geomagnetic Measurement And Compensation System»), которая позволяет автоматически компенсировать влияние магнитного поля Земли. Специальный датчик измеряет текущую величину горизонтальной компоненты внешнего магнитного поля, а дополнительная катушка создает встречное компенсирующее поле. Это позволяет достичь стабильной цветопередачи по всему экрану независимо от положения монитора относительно магнитного поля Земли.

Время наработки на отказ

Большинство производителей электронно-лучевых трубок нормирует среднее время безотказной работы (MTBF - Mean Time Before Failure) от 30 до 60 тыс. часов, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в течение не менее 3,5 лет. После этого изображение может начать терять яркость и контрастность.

Рисунок 10.

Выбор видеокарты

Правильный выбор видеокарты особенно важен для мониторов с диагональю от 17-дюймов и выше. Для мониторов с диагональю 14 дюймов, вообще говоря, подходит любая видеокарта, так как максимальная частота вертикальной развертки не превышает для этих мониторов значения 85 Гц, а на это способна любая видеокарта. Но даже для монитора с диагональю 15 дюймов уже желателен выбор видеокарты от известного производителя с объемом видеопамяти не менее 2 Мбайт для поддержки режима 16 млн. цветов (True Color) при этом же разрешении, так как почти все 15-дюймовые мониторы в режиме 800х600 поддерживают развертку в 100 Гц.
При выборе монитора с диагональю 17 дюймов, если его максимальное разрешение не превышает 1280х1024, требования к видеокарте аналогичны тем, что предъявляются к 15-дюймовым мониторам. Если же максимальное разрешение 1600х1280, то при выборе видеокарты надо учитывать следующее:

  • видеопамять должна иметь размер не менее 4 Мбайт для поддержки режима True Color при разрешении 1024х768;
  • полоса пропускания (RAMDAC) - не менее 175 МГц, а при работе с высокачественными мониторами, поддерживающими кадровую развертку в режиме 1024х768 до 115–120 Гц, - не менее 200 МГц.

При выборе монитора с диагональю 21" и более требования еще более ощутимы:

  • видеопамять должна иметь размер не менее 8 Мбайт для поддержки режима True Color при разрешении 1280х1024;
  • полоса пропускания (RAMDAC) - не менее 220 МГц, а при работе с высокачественными мониторами, поддерживающими кадровую развертку в режиме 1280х1024 до 115–120 Гц, частота RAMDAC должна быть не менее 250 МГц.

Для высокачественных мониторов с максимальным разрешением 1800х1440 или выше требуются специальные версии видеокарт с RAMDAC от 300 МГц.

Рисунок 11.

Условия эксплуатации и хранения