Тарифы Услуги Сим-карты

Как работает Android. Введение для Java-разработчиков. Как приложения Android выполняются на устройствах? Java работает везде одинаково


Обучение профессии "Веб-разработчик"
Учеба на "Разработчика игр" + трудоустройство

Как использовать JDK и как с ним работать?

Несмотря на то, что набор JDK предназначен для создания программ, работающих в графических средах, таких как MS Windows или X Window System, он ориентирован на выполнение из командной строки окна Command Prompt в MS Windows. В системах UNIX, Linux, BSD можно работать и в текстовом режиме, и в окнеXterm.

Написать программу на Java можно в любом текстовом редакторе, например Notepad, WordPad в MS Windows, редакторах vi, emacs в UNIX. Надо только сохранить файл в текстовом, а не графическом формате и дать ему расширение java. Пусть, для примера, именем файла будет MyProgram.java, а сам файл сохранен в текущем каталоге.

После создания этого файла из командной строки вызывается компилятор javac и ему передается исходный файл как параметр:

javac MyProgram.java

Компилятор создает в том же каталоге по одному файлу на каждый класс, описанный в программе, называя каждый файл именем класса с расширением class. Допустим, в нашем примере имеется только один класс, названный MyProgram, тогда получаем файл с именем MyProgram.class, содержащийбайт-коды.

Компилятор молчалив - если компиляция прошла успешно, он ничего не сообщит, на экране появится только приглашение операционной системы. Если же компилятор заметит ошибки, то он выведет на экран сообщения о них. Большое достоинство компилятора JDK в том, что он "отлавливает" много ошибок и выдает подробные и понятные сообщения.

На экране появится вывод результатов работы программы или сообщения об ошибках времени выполнения.

Работая в графических оболочках операционных систем, мы привыкли вызывать программу на исполнение двойным щелчком мыши по имени исполнимого файла (в MS Windows у имени исполнимого файла стандартное расширение exe) или щелчком по его ярлыку. В технологии Java тоже есть такая возможность. Надо только упаковать class-файлысбайт-кодамив архив специального вида JAR. Как это сделать, рассказано вглаве 25. При установке JDK на MS Windows для файлов с расширением jar автоматически создается ассоциация с интерпретатором java, который будет вызван при двойном щелчке мыши наjar-архиве.

Кроме того, можно написать командный файл (файл с расширением bat в MS Windows или Shell-файлкомандной оболочки в UNIX), записав в нем строку вызова интерпретатора java со всеми нужными параметрами.

Еще один способ запустить Java-программу средствами операционной системы - написать загрузчик (launcher) виртуальной машины Java. Так и сделано в стандартной поставке JDK: исполнимый файл java.exe содержит программу, написанную на языке С, которая запускает виртуальную машину Java и передает ей на исполнение класс Java с методомmain(). Исходный текст этой программы есть среди исходных текстов Java в каталоге src/launcher. Им можно воспользоваться для написания своего загрузчика. Есть много программ, облегчающих написание загрузчика, например программа Java Launcher фирмы SyncEdit, http://www.syncedit.com/software/javalauncher/ , или Advanced Installer for Java фирмы Caphyon, http://www.advancedinstaller.com/ .

Наконец, существуют компиляторы исходного текста, написанного на языке Java, непосредственно в исполнимый файл операционной системы, с которой вы работаете. Их общее название AOT (Ahead-Of-Time)compiler. Например, у знаменитого компилятора GCC (GNU Compiler Collection) есть вход с именем GCJ, с помощью которого можно сделать компиляцию как вбайт-коды,так и в исполнимый файл, а также перекомпиляциюбайт-кодовв исполнимый файл.

Если работа из командной строки, столь милая сердцу "юниксоидов", кажется вам несколько устаревшей, используйте для разработки интегрированную среду.

Сегодня Java – не самый популярный плагин для браузера Mozilla Firefox, который требуется для корректного отображения Java-контента в интернете (которого, к слову, практически не осталось). В данном случае речь пойдет о проблеме, когда Java не работает в браузере Mozilla Firefox.

Плагины Java и Adobe Flash Player – наиболее проблемные плагины для Mozilla Firefox, которые чаще всего отказываются функционировать в браузере. Ниже мы рассмотрим основные причины, которые могут повлиять на работоспособность плагина.

Причина 1: браузер блокирует работу плагина

Плагин Java известен не с самой положительной стороны, поскольку его наличие в браузере серьезно подрывает безопасность веб-обозревателя и компьютера в целом. В связи с этим относительно недавно разработчики Mozilla стали блокировать в своем веб-обозревателе функционирование Java.

Для начала проверим, а включена ли вообще работа Java в Mozilla Firefox. Для этого щелкните по кнопке меню браузера и пройдите к разделу «Дополнения» .

В левой области окна пройдите ко вкладке «Плагины» . Убедитесь, что правее от плагина Java вставлен параметр «Всегда включать» . При необходимости, внесите необходимые изменения, а затем закройте окно управления плагинами.

Причина 2: устаревшая версия Java

Проблемы в работе Java могут быть вызваны тем фактом, что на вашем компьютере инсталлирована устаревшая версия плагина. В данном случае, если вы пока так и не смогли решить проблему с работоспособностью плагина, вам следует проверить его на наличие обновлений.

Для этого откройте меню «Панель управления» , а затем откройте раздел «Java» .

В открывшемся окне пройдите ко вкладке «Update» , а затем щелкните по кнопке «Update now» .

Система начнет проверку на наличие обновлений. В том случае, если ваша версия Java будет нуждаться в обновлении, вам будет предложено установить апдейт. В противном же случае на экране отобразится сообщение, говорящее о том, что на вашем компьютере установлена самая свежая версия программного обеспечения.

Причина 3: некорректная работа плагина

Следующий способ решения проблем с работой Java – это полная переустановка программного обеспечения. Подразумевая полное удаление, мы рекомендуем вам деинсталлировать программу не стандартным способом через «Панель управления» – «Удаление программ», а с помощью специальной утилиты Revo Uninstaller, которая позволит действительно полностью удалить Java с компьютер, обнаружив абсолютно все файлы данного ПО, оставшиеся в системе.

Запустите программу Revo Uninstaller. Убедитесь, что для ее запуска требуется наличие прав администратора.

Найдите в списке установленных программ Java, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить» .

Для начала Revo Uninstaller запустит встроенный деинсталлятор плагина, который позволит удалить Java сначала стандартным способом.

Как только деинсталляция будет завершена, Revo Uninstaller предложит запустить сканирование на предмет оставшихся файлов, связанных с Java. Рекомендуем выставить продвинутый режим сканирования, а затем запустите процедуру, щелкнув по кнопке «Сканировать» .

Начнется процедура сканирования, которая займет некоторое время. Как только она будет завершена, на экране отобразятся результаты поиска сначала в системном реестре. Обращаем внимание, что удалять нудно только те ключи, которые выделены жирным.

Перейдя далее, на экране отобразятся оставшиеся папки и файлы. Просмотрите список и выделите в нем те папки, которые требуется удалить. Чтобы выделить все папки, щелкните по кнопке «Выбрать все». Завершите процедуру, щелкнув по кнопке «Удалить» .

Завершив процедуру удаления, выполните перезагрузку компьютера, чтобы внесенные изменения были окончательно приняты системой. После ее завершения можно приступать к загрузке свежего дистрибутива обязательно с официального сайта разработчика.

Загрузите скаченный дистрибутив и выполните инсталляцию Java на компьютер. Перезагрузите Mozilla Firefox, чтобы плагин приступил к своей работе в браузере.

Причина 4: переустановка Firefox

Если переустановка Java так и не принесла результата, то, вероятно, проблему поможет решить полная переустановка браузера Mozilla Firefox способом, который описан немного выше.

Закончив удаление Firefox, обязательно перезагрузите компьютер, а затем загрузите свежую версию дистрибутива с официального сайта разработчика.

Обратите внимание, что постепенно Mozilla Firefox отказывается от поддержки Java, в связи с чем в любой момент ни один и способов, описанных в статье, не сможет вам помочь, поскольку внезапно браузер не будет поддерживать работу с данным плагином.

Java - ЯП от компании Sun microsystems. Изначально разрабатывался как язык для программирования электронных устройств, но позже стал использоваться для написания приложений серверного ПО. Программы на Java - кроссплатформенные, то есть способны работать на любых операционных системах.

Основы программирования на языке Java

Java как язык с поддержкой объектного ориентирования отвечает основным принципам ООП:

  • наследование;
  • полиморфизм;
  • инкапсуляция.

В центре «Джава», как и в других ООЯ, - объект и класс с конструкторами и свойствами. Начинать обучение языку программирования Java лучше не с официальных ресурсов, а с пособий для новичков. В таких манулах подробно описываются возможности, предоставляются примеры кода. В книгах наподобие "Язык программирования Java для начинающих” подробно разъясняются основные принципы и особенности названного языка.

Особенности

Код на языке программирования Java транслируется в байт-код, затем выполняется на виртуальной машине JVM. Преобразование в байт-код осуществляется на Javac, Jikes, Espresso, GCJ. Существуют такие компиляторы, которые транслируют язык «Си» в Java байт-код. Таким образом, приложение на «Си» может работать на любых платформах.

Синтаксис «Джава» характеризуется следующим:

  1. Имена классов должны начинаться с большой буквы. Если название состоит из нескольких слов, то второе должно начинаться с верхнего регистра.
  2. Если для формирования метода используется несколько слов, то второе из них должно начинаться с большой буквы.
  3. Обработка начинается с метода main() - он является частью каждой программы.

Типы

Язык программирования Java имеет 8 примитивных типов. Они представлены ниже.

  • Boolean - логический тип, принимает всего два значения true и false.
  • Byte - наименьший целочисленный тип размером 1 байт. Он используются при работе с или файлов, необработанными двоичными данными. Имеет диапазон от -128 до 127.
  • Short имеет диапазон от -32768 до 32767, используется для представления чисел. Размер переменных этого типа - 2 байта.
  • Int тоже обозначает числа, но его размер - 4 байта. Он чаще остальных используется для работы с целочисленными данными, а byte и short иногда повышаются до int.
  • Long используются для больших целых чисел. Возможные значения находятся в диапазоне от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.
  • Float и double применяются для обозначения дробных. Их разница в том, что float удобен, когда не требуется высокая точность в дробной части числа.
  • Double выводит на экран все знаки после разделителя «.», а float - только первые.
  • String наиболее используемый примитивный тип, с помощью которого задаются строки.

Классы и объекты

Важную роль в книге «Изучение языка программирования Java для начинающих» занимают классы и объекты.

Класс определяет шаблон для объекта, у него обязательно есть атрибуты и методы. Для его создания применяют ключевое слово Class. Если он создается в отдельном файле, то имя класса и файла должны быть одинаковыми. Само же название состоит из двух частей: имени и расширения.Java.

В «Джава» можно создавать подкласс, который будет наследовать методы родительского. Для этого используется слово extends:

  • class имя_класса extends имя_суперкласса {};

Конструктор является составляющим любого класса, даже если это не задано явно. В таком случае компилятор его создает самостоятельно:

  • public class Class{ public Class(){ } public Class(String name){ }}

Имя конструктора совпадает с именем класса, по умолчанию у него есть всего один параметр:

  • public Puppy(String name)

Object создается из класса с помощью оператора new():

  • Point р = new Point()

Он получает все методы и свойства класса, с помощью которых взаимодействует с другими объектами. Один объект можно использовать несколько раз под разными переменными.

    Point р = new Point()

    class TwoPoints {

    public static void main(String args) {

    Point p1 = new Point();

    Point p2 = new Point();

    Объектные переменные и объекты - совершенно разные сущности. Object variables являются ссылками. Они могут указывать на любые переменные непримитивного типа. В отличие от C++ их типовое преобразование жестко регламентировано.

    Поля и методы

    Поля - это все переменные, связанные с классом или объектом. По умолчанию они являются локальными и не могут использовать в других классах. Для доступа к полям используется оператор «.»:

    • classname.variable

    Можно задать статические поля с помощью ключевого слова static. Такие поля являются единственным способом хранить глобальные переменные. Это связано с тем, что в «Джава» попросту нет global variables.

    Реализована возможность импорта переменных для получения доступа из других пакетов:

    • import static classname;

    Метод - подпрограмма для тех классов, в которых объявлена. Описывается на том же уровне, что и переменные. Задается в виде функции и может иметь любой тип, в том числе void:

    • class Point { int х, у;

      void init(int a, int b) {

    В примере выше класс Point имеет integer x и y, метод init(). Доступ к методам, как и к переменным, осуществляется путем использования оператора «.»:

    • Point.init();

    Свойство init ничего не возвращает, поэтому имеет тип void.

    Переменные

    В самоучителе языка программирования Java отдельное место занимают переменные. У всех переменных есть конкретный тип, он определяет требуемое место для хранения значений, диапазон возможных значений, список операций. Прежде чем манипулировать значениями, переменные объявляются.

    Одновременно может быть объявлено несколько переменных. Для их перечисления используется запятая:

    • int a, b, c;

    Инициализации осуществляется после или во время объявления:

    int a = 10, b = 10;

    Существует несколько типов:

    • local variables (локальные);
    • instance variables (переменные экземпляра);
    • static variables (статические).

    Local variables объявляют в методах и конструкторах, они создаются во время запуска последних и уничтожаются после завершения. Для них запрещено указывать access modifiers и управлять уровнем доступности. Они не видимы за пределами объявленного блока. В Java переменные не имеют начального значения, поэтому оно в обязательном порядке присваивается перед первым использованием.

    Instance variables должны быть объявлены внутри класса. Они используются как методы, но получить к ним доступ можно только после создания объекта. Переменная разрушается, когда уничтожается объект. У экземплярных переменных, в отличе от локальных, существуют значения по умолчанию:

    • числа - 0;
    • логика - false;
    • ссылки - null.

    Static variables называются переменными класса. Их имена начинаются с символа в верхнем регистре, конкретизируются модификатором static. Они используются как константы, соответственно, к ним прибавляется один спецификатор из списка:

    • final;
    • private;
    • public.

    Запускаются в начале программы, уничтожаются после остановки выполнения. Так же, как переменные экземпляра, имеют стандартные значения, которые присваиваются пустым переменным. У чисел - значение 0, булевые переменные имеют значение false, ссылки на объект изначально имеют null. Статические переменные вызываются в следующем виде:

    • ClassName.VariableName.

    Сборщик мусора

    В самоучителе "Язык программирования Java для новичков" раздел автоматического сборщика мусора является наиболее интересным.

    В Java, в отличие от языка "Си", невозможно ручное удаление объекта из памяти. Для этого реализован метод автоматического удаления - сборщик мусора. При традиционном удалении через null происходит лишь устранение ссылки на объект, а сам объект удаляется. Существуют методы принудительной сборки мусора, хотя они не рекомендованы для использования в обычной работе.

    Модуль автоматического удаления неиспользуемых объектов работает в фоновом режиме, запускается при неактивности программы. Для очистки объектов из памяти программа останавливается, после освобождения памяти прерваная операция возобновляется.

    Модификаторы

    Различают разные типы модификаторов. Кроме тех, которые определяют способ доступа, существует модификаторы методов, переменных, класса. Методы, объявленные как private, доступны только в объявленном классе. Такие переменные не могут использоваться в других классах и функциях. Public открывает доступ для любого класса. Если нужно получить Public class из другого пакета, то его следует предварительно импортировать.

    Модификатор protected похож по действую на public - открывает доступ к полям класса. В обоих случаях переменные могут использоваться в других классах. Но паблик-модификатор доступен абсолютно для всех, а протектед-модификатор - только для наследуемых классов.

    Модификатор, который применяется при создании методов, - static. Это означает, что созданный метод существует независимо от экземпляров класса. Модификатор Final не управляет доступом, а указывает на невозможность дальнейшего манипулирования значениями объекта. Он запрещает изменение того элемента, для которого указан.

    Final для полей делает невозможным изменение первого значения переменной:

      public static void mthod(String args) {

      final int Name = 1;

      int Name = 2;// выдаст ошибку

    Переменные с модификатором final являются константами. Их принято писать только заглавными буквами. CamelStyle и другие способы не работают.

    Final для методов указывает запрет на изменение метода в наследуемом классе:

      final void myMethod() {

      System.out.printIn(“Hello world”);

    Final для классов означает, что нельзя создать наследников класса:

      final public class Class {

    Abstract - модификатор создания абстрактных классов. Любой абстрактный класс и абстрактные методы предназначены для дальнейшего расширения в других классах и блоках. Модификатор transient указывает виртуальной машине не обрабатывать заданную переменную. В этом случае та просто не сохранится. Например, transient int Name = 100 не сохранится, а int b сохранится.

    Платформы и версии

    Существующие семейства языка программирования Java:

    • Standard Edition.
    • Enterprise Edition.
    • Micro Edition.
    • Card.

    1. SE - является основным, широко используется для создания пользовательских приложений для индивидуального использования.
    2. EE - набор спецификаций для разработки ПО уровня предприятия. Содержит больше возможностей, чем SE, поэтому используется в коммерческих масштабах на крупных и средних предприятиях.
    3. ME - предназначены для устройств с ограниченной мощностью и памятью, у них, как правило, малый размер дисплея. Такими устройствами являются смартфоны и КПК, ресиверы цифрового телевидения.
    4. Card - предназначена для устройств с крайне ограниченными вычислительными ресурсами, например таких, как смарт-карты, sim-карты, банкоматы. Для этих целей был изменен байт-код, требования к платформе, составляющее библиотек.

    Применение

    Программы на языке программирования Java, как правило, более медлительны и занимают больше оперативной памяти. Сравнительный анализ языков Java и «Си» показал, что «Си» немного продуктивней. После многочисленных изменений и оптимизации виртуальной машины Java улучшил свои показатели.

    Активно используется для приложений под Android. Программа компилируется в нестандартный байт-код, выполняется на виртуальной машине ART. Для компиляции применяется Android Studio. Это IDE от компании «Гугл» является официальной для разработки под ОС Android.

    Microsoft разработала собственную реализацию виртуальной машины Java MSJVM. Она имела такие отличия, которые ломали основополагающую концепцию кроссплатформенности - отсутствовала поддержка некоторых технологий и методов, имелись нестандартные расширения, работающие только на платформе Windows. Microsoft выпустил язык J#, синтаксис и работа в целом которого очень напоминает Java. Он не соответствовал официальной спецификации и в итоге был исключен из стандартного инструментария разработчика Microsoft Visual Studio.

    Язык программирования Java и среда

    Разработка программного обеспечения осуществляется в таких IDE:

    1. NetBeans IDE.
    2. Eclipse IDE.
    3. IntelliJ IDEA.
    4. JDeveloper.
    5. Java для iOS.
    6. Geany.

    JDK распространяется компанией Oracle как комплект разработчика на языке Java. Включает компилятор, стандартные библиотеки, утилиты, исполнительную систему. Современные интегрированные среды разработки опираются именно JDK.

    Удобно писать код на языке программирования Java в среде Netbeans и Eclipse IDE. Это свободные интегрированные среды для разработки, они подходят под все платформы «Джава». Также используются для программирования на Python, PHP, JavaScript, C++.

    IntelliJ IDE от компании Jetbrains распространяется в двух вариантах: бесплатном и коммерческом. Поддерживает написание кода на многих языках программирования, существуют сторонние плагины от разработчиков, в которых реализовано еще большее количество ЯП.

    JDeveloper - еще одна разработка от компании Oracle. Полностью написана на Java, поэтому работает на всех операционных системах.

По прошествию многих лет я подумал, а как бы я разрабатывал свою первую программу на Java, если бы я начал сегодня?

Знакомство с Java было в университете и при воспоминаниях об этом бросает в холодный пот. Кроме нового незнакомого языка, приходилось устанавливать какой-то JDK, потом IDE, потом создавать первый проект и вручную добавлять в него библиотеки. Делать по аналогии с готовыми программами и ловить неизведанные java.lang.ClassNotFoundException и java.lang.NoSuchMethodException и тому подобный ужас. Когда знал как работать только в операционной системе Windows и доступ в интернет был по модему через телефонную линию.

Надеюсь интересно будет как тем, кто делает первые шаги в java и тем, кто помнит jdk 1.4. Попробуем online IDE Eclipse Che.

Оговорюсь про главное условие - сейчас у вас должен быть стабильный доступ в интернет . И конечно же после прочтении статьи вы не получите работу Java архитектором в Нью-Йорке за 180 000 $ в год и даже не выучите Java за 21 день. Просто разработаем в современном окружении свой Hello world в несколько строчек кода, но с веб сервером .

Облачная IDE и разработка в Docker контейнере

Открытое программное обеспечение Eclipse Che - IDE нового поколения для коллективной разработки ПО. Не столь привычно нам «старичкам», но позволяет разрабатывать имея локально лишь современный браузер и стабильный доступ к сети. Сервер Che может быть запущен в локальной сети. Для быстрого старта нам даже не нужно ничего устанавливать!!!

Перейдите по ссылке Eclipse Che . Там возможно создать бесплатный аккаунт на codenvy.com. Можно зарегистрировать его на свою почту, либо воспользоваться OAuth провайдерами: Github, Google или Microsoft online.

На стороне сервера автоматически создается Docker контейнер с уже настроенным окружением для разработки. С помощью агента в контейнере к нему подключается IDE на javascript из вашего браузера.

При создании из шаблона «Java» в контейнере обычная сборка Ubuntu, а это значит что можно устанавливать необходимые вам для работы пакеты. Шаблон «Eclipse Che» основан на Alipine - минималистичной сборке linux под Docker и там такой свободы у вас нет.

Итак о чем я это. Если вы не знаете что это такое, пока можете даже не беспокоиться об этом. Все работает и так «из коробки», пусть на первом шаге это будет казаться магией! Со временем при желании разобраться во всем этом довольно просто.

Создадим новый «Workspace» из шаблона «Java». Прийдется посмотреть мультфильм со строительным краном, пока создается ваше пространство для разработки.

В вашем окружении разработки будут доступны Oracle JDK 8u45 и Maven 3.3.9. Точно также легко можно начать разработку на основе проекта с Github.

Готовим окружение для проекта...


Система управления зависимостями и сборки

Стандартом де-факто в мире Java является Maven и, наверное, самая лучшая поддержка в разных IDE. Gradle более молодой проект и он заслуживает право стать вашим выбором №1. Но при выходе на работу Java разработчиком вероятность встретить Maven гораздо выше, особенно на унаследованных проектах. К тому же он тоже пытается молодиться и уйти от XML формата за счет проекта Polyglot . Atom, Groovy, Clojure, Ruby, Scala, YAML - как основа для написания файла сборки. Тут история как и с языком программирования в JVM. Несмотря на существование Groovy, Scala, JRuby, Jython, Clojure всю их мощь и лаконичность, язык Java живее всех живых. И даже не сравнивайте Java с вождем - язык программирования живой и хоть медленно, но развивается.

Проект по-умолчанию console-java-simple предложит нам любимый Hello World.

Предлагаю чуть усложнить наш первый шаг и добавить Apache Camel в проект. Источники и приемники данных и вся сложность работы с технологиями скрываются за Url синтаксисом внутри его компонент и мы не будем погружаться глубоко.

Магия «верблюда»

Eclipse Che создал для нас нас шаблон проекта, который мы сейчас отредактируем и создадим наше веб приложение.

Apache Camel - это open source интеграционный фреймворк и нам он нужен лишь для простого Hello World. Добавим его библиотеки в pom.xml зависимость на ядро «верблюда» и компонент jetty веб сервера.

org.apache.camel camel-core 2.18.0 org.apache.camel camel-jetty 2.18.0

Для того, чтобы компилировались лямбды добавим в этот же файл:
1.8 1.8

После этого отредактируем файл /console-java-simple/src/main/java/org/eclipse/che/examples/HelloWorld.java заодно прочувствуем как работает эта online IDE.

Package org.eclipse.che.examples; import org.apache.camel.builder.RouteBuilder; import org.apache.camel.main.Main; public class HelloWorld { public static void main(String argvs) throws Exception { Main main = new Main(); main.addRouteBuilder(new RouteBuilder() { @Override public void configure() throws Exception { from("jetty:http://0.0.0.0:8080") .process(exchange -> {exchange.getIn().setBody("Hello World");}); } }); main.run(argvs); } }

Для того чтобы можно было запустить пример командой mvn clean install exec:java нужно добавить в pom.xml exec-maven-plugin

org.codehaus.mojo exec-maven-plugin 1.5.0 java org.eclipse.che.examples.HelloWorld


Запустим проект командой из терминала

Mvn clean install exec:java
Или отредактируем конфигурацию запуска «по щелчку» в IDE.

Подключиться к нашему веб приложению из внешнего мира можно по адресу из столбца «Server Address» для строки «tomcat8». Как это сделать можете посмотреть в видео дальше:

Результат работы нашей программы:

В этом примере создается Apache Camel и его маршрут обработки данных. Маршрут начинается с веб сервера jetty, который слушает http запросы на порту 8080. При получении запроса мы создаем ответ с помощью строчки process(exchange -> {exchange.getIn().setBody(«Hello World»);}) .

Скринкаст процесса написания java кода (без звука и мата) в Che и запуска программы Hello World.

Скачайте последнюю версию JDK (Java Development Kit). Ее можно найти по этой ссылке: Java SDK 5.0 . Перейдите по ссылке Download JDK и cкачайте JDK для той платформы, которую будете использовать.

После установки проверьте, что в системную переменную PATH добавлен каталог, в котором находится java.exe и javac.exe. Сделать это можно так (в Windows):

Start --> Settings --> Control Panel --> System --> Advanced --> Environment Variables
(Пуск --> Настройки --> Панель управления --> Система --> Дополнительно --> Переменные среды )

Найдите в списке переменную PATH и добавьте к ней путь к директории, в которой находятся файлы java.exe и javac.exe. Например, у меня этот путь – D:JavaToolsjdk_1.5bin . Если у вас еще нет переменной PATH, создайте ее. Проверить, все ли в порядке, можно так: запустить командную строку (Пуск --> Выполнить , введите слово cmd и нажмите Enter) и ввести команду java . Вы должны получить следующий результат:

Код

Usage: java [-options] class
(to execute a class)
or java [-options] -jar jarfile
(to execute a jar file)
where options include:
-client to select the "client" VM
-server to select the "server" VM
-hotspot is a synonym for the "client" VM
The default VM is client.

Это означает, что виртуальная машина была найдена, но вы вызвали ее с неправильными аргументами. Ничего, всему свое время:) . Если же вы получили сообщение «’java’ is not recognized as an internal or an external command, operable program or batch file », значит, вы что-то сделали неправильно.

Также рекомендуется создать переменную с именем JAVA_HOME , ее значением будет путь к каталогу, в который вы установили JDK (например, D:JavaToolsjdk_1.5 ). Эта переменная используется серверами приложений (Tomcat, JBoss и т.п.), утилитами сборки проектов (ANT, Maven и т.п.). На компиляцию и запуск приложений из командной строки она не влияет.

3. С помощью любого текстового редактора создайте файл HelloWorld.java :

Код

public class HelloWorld
{
{
hw.showString();
}
public void showString()
{
}
}

4. Скомпилируйте файл, набрав в командной строке
javac HelloWorld.java
, находясь в каталоге с этим файлом.

5. После того, как компиляция пройдет успешно у Вас в директории появится файл HelloWorld.class. Теперь Вы можете запустить свое приложение набрав строку
java HelloWorld

Обратите внимание, что после слова java надо набрать ТОЛЬКО ИМЯ КЛАССА (расширение.class указывать не надо).

Если вы получили в результате такое сообщение об ошибке «ClassNotFoundException », то вам нужно установить еще одну системную переменную – CLASSPATH. Делается это точно так же, как было описано выше. Значением переменной должен быть список путей, по которым Java будет искать классы при запуске. Например, вот такой:
.;D:JavaMyProject1classes
Точка нужна для того, чтобы включить в поиск текущий каталог.

Можно обойтись и без установки системных переменных. Допустим, вы установили JDK в каталог D:JDK и создали файл D:HelloWorld.java. Тогда скомпилировать и запустить его можно будет так:
D:JDKbinjavac.exe D:projectsHelloWorld.java
D:JDKbinjava.exe –classpath D: HelloWorld

Дополнительное замечание о работе с пакетами

На практике классы обычно помещают в пакеты (например, mypack ):

Код

package mypack;

public class HelloWorld
{
public static void main(String args)
{
HelloWorld hw = new HelloWorld();
hw.showString();
}
public void showString()
{
System.out.println("Hello, World!");
}
}

При этом должны соблюдаться следующие правила:
1. Java-файл HelloWorld.java должен находиться в каталоге mypack .
2. Компиляция производится командой javac mypack.HelloWorld.java
3. Запуск производится командой java mypack.HelloWorld (при условии, что каталог, в котором находится mypack, добавлен в CLASSPATH).