Тарифы Услуги Сим-карты

Как установить скрипт на страницу конструктора

С развитием интернет технологий, создание собственного сайта стало по плечу не только профессионалам, но и каждому, кто имеет доступ в интернет. Для новичков создано уже большое количество конструкторов, при помощи которых сайт можно создать в считанные минуты. Но что делать, если конструктора вам мало и вы захотели сделать что-то своё оригинальное? В этом вам помогут скрипты.

Что такое скрипт? Скрипт - это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс. При помощи скриптов создаются как отдельные блоки сайта, так и целые портальные системы.

Итак, вы выбрали подходящий скрипт, или . И тут возникает вопрос - как его установить, чтобы скрипт заработал? Что бы понять это, возьмем, к примеру, скрипт, написанный на языке php. Для установки скриптов вам понадобятся программы для доступа к вашему будущему сайту по ftp. Если вы новичок, то лучше выбрать программу попроще. Из таких программ очень хочется порекомендовать такие, как Smart FTP Client, или Directory Opus v8.0. Последняя, кстати, является ещё и внутренним браузером для вашего компьютера.

И так, приступим непосредственно к установке скрипта. Разберём пример работы Smart FTP Client. Запускаем программу. В верхнем левом окошечке мы видим поле для заполнения с надписью “Адрес”. Заполняем его, введя адрес вашего аккаунта по ftp, который у вас есть. Этот адрес будет иметь вид: ftp.domains.zona, где domains - это домен вашего сайта, а zona - это зона, в которой находится ваш сайт. Например, ftp.rambler.ru. Всё, это поле заполнено.

Следующее поле для заполнения называется “Имя”. Здесь всё легко. Вы просто вводите ваш логин, который вы указывали при регистрации вашего домена и который был выслан вам вашим при регистрации.

Следующее поле называется “Пароль”. Тут тоже ничего сложного. Вы также вводите пароль, который был указан вами при регистрации, или который прислал вам ваш хостер.

Теперь вам следует нажать лишь зелёную стрелочку, которая находится сразу за полем “Адрес”. Вы можете видеть - как пошло соединение с вашим сайтом. В случае успешного соединения, с левой стороны вы увидите все ваши папки, находящиеся у вас на сайте. В случае, если ваш скрипт не является скриптом cgi, все файлы и скрипты устанавливаются в папку “public html”.

Находим эту папку в левой колонке программы Smart FTP Client и кликаем по ней. После этого в центральном окне программы мы увидим все папки, которые находятся в папке “public html”. Это и есть корневая папка, в которую устанавливаются скрипты. Если вы устанавливаете движок сайта, то устанавливать его необходимо именно в эту папку.

Теперь открываем папку с вашим скриптом, находящимся у вас на компьютере. Выделяем все файлы, находящиеся в этой папке и перетаскиваем их в центральное окно программы Smart FTP Client. При этом всё, что мы перемещаем из папки на компьютере, скопируется в корневую папку вашего сайта “public html”. После того, как процесс копирования завершен, приступаем к выставлению файлам атрибутов (прав на использование файлов). Но для начала нужно знать - какие атрибуты каким файлам должны соответствовать.

Если ваш хостер не предъявляет дополнительных настроек, то атрибуты будут примерно такими: Для всех папок и файлов php и html права доступа выставляются 747. Для графических файлов права доступа выставляются 644. А для файлов, в которые идёт запись, текстовых, права выставляются 777. Это правило распространяется на большинство файлов.

Но существуют и исключения. Есть ли в вашем скрипте исключения, или нет - можно прочитать в файлах-описаниях, прилагающихся к скриптам. Как правило, эти файлы текстовые и называются “readme”. Зайдя в такой файл, вы сможете прочитать всё об установке данного скрипта. Теперь подробнее об атрибутах.

Атрибуты файлов контролируют доступ к вашим файлам и защищают ваш сайт от взлома. Но существуют файлы, на которые необходимо открывать полный доступ. Например, права 777 означают, что доступ к данному файлу доступен как вам, так и всем пользователям вашего сайта. Такие права устанавливаются на файлы, которые отвечают за редактирование. Например, когда человеку нужно отредактировать свою анкету на вашем сайте, которая хранится в текстовом файле.

Теперь приступим к самой установке атрибутов. Для этого выбираем нужный, нам, файл и нажимаем на правую клавишу мышки. В появившемся окошке выбираем “Свойства /CHMOD”. И вот перед нами появилось диалоговое окно с полем ввода “Права доступа”. В это поле мы и вписываем необходимые права и нажимаем ОК. Тоже самое нужно проделать со всеми файлами и во всех папках вашего скрипта. Для упрощения работы можно выделять сразу несколько файлов, на которые будут ставиться одинаковые права и, выбрав “Свойства /CMOD”, установить права сразу всем файлам, которые вы выделили.

После того, как все права установлены, ваш скрипт готов к работе. Если в скрипте есть установочные файлы, такие, как install.php, то просто делаете установку скрипта, набрав в браузере http://ваш_сайт.install.php и проходите процедуру инсталляции.

Теперь рассмотрим вариант скрипта с базой данных. Как установить его? Для этого заходим в свой аккаунт на сервере хостера и переходим в раздел, в котором создаются базы данных. Самые распространённые из них называются “PHP MY ADMIN”. Создаём в этом разделе базу данных и пароль к этой базе. Теперь база создана.

Если в скрипте попадается файл с расширением sql, то заходим в базу, которую мы только создали и, выбрав в панели “SQL”, копируем весь текст из файла sql и сохраняем его. Теперь нам необходимо, чтобы файлы скрипта устанавливали соединение с нашей базой. Для этого открываем файл с описанием “readme” и читаем – в каких файлах необходимо прописать настройки с нашей базой. Как правило, такие файлы являются файлами конфигурации и имеют одноимённое название “config”. Зайдя в такой файл, мы прописываем соединение с базой данных. Как правило, данные, которые нужно прописать для соединения с базой, имеют следующие значения.

Как настроить скрипты?

Ответ мастера:

То, каким образом осуществлять настройку скриптов, целиком зависит от содержимого сайта. Используя их, нужно следить за тем, насколько актуальна прописываемая информация, в обратном случае они не будут работать.

Нам потребуется наличие - редактора HTML.

Для начала определимся с видом скрипта: будет ли это исполняемый в браузере элемент (так называемый клиентский скрипт), либо его надо будет запускать с самого сайта. У первых расширение.js, у вторых - .php. Обязательно нужно проверять расширение, так как скрипты могут не работать. Также используя код, стоит проверять пунктуацию и следить за использованием скобок.

Серверные скрипты требуют периодической проверки пути к файлам, если он прописывался в коде. Сложности могут возникать в случае изменения структуры папок, переименования, замещения или удаления файлов, в таком случае скрипт нужно переписать, так как он обращается к отсутствующему элементу.

Если скрипт, который мы используем, не работает, то нужно проверить, находится ли он в коде страницы. Клиентские скрипты необходимо прописывать перед закрывающим тегом страницы, а.php можно помещать в заголовок.

Если у нас нет навыков по настройке скриптов, стоит скачать широко представленные в интернете примеры и шаблоны. Можно найти их во всевозможных блогах веб-дизайнеров, на форумах, которые посвящены веб-программированию, а также специализированных сайтах. Также не стоит забывать пользоваться различной литературой по этой теме, однако лучший способ научиться настраивать и использовать скрипты - это накапливание опыта по их написанию.

Рекомендуем скачать специальное ПО, если и в последующем есть планы редактировать веб-страницы и писать скрипты. Также стоит предварительно установить на компьютер несколько браузеров, являющихся на данный момент наиболее популярными среди пользователей сети. Необходимость в этом объясняется тем, что нужно проверять корректность отображения содержимого скриптов в различных видах обозревателей интернета. Если в каком-то из них скрипт работает некорректно, нужно постараться отредактировать его, учитывая особенности браузера.

Инструкция

Вы можете встроить скрипт как в уже существующую страницу, так и загрузить его отдельно – все зависит от того, какую функцию он должен выполнять. Так, если код выводит ip-адрес посетителя, то скрипт должен быть вставлен на страницу, открываемую пользователем. Если же вы хотите создать, например, форму обратной связи, то это будет самостоятельная страница с расширением *.php.

Перед загрузкой скрипта убедитесь в том, что хостинг поддерживает PHP. Если это JavaScript, проверять ничего не надо. Следует знать, что подавляющая часть скриптов пишутся именно на языке PHP, многие можно найти в сети. В комплекте со скриптом обычно идут файлы readme.txt или install.txt, в которых рассказывается о тонкостях его установки и настройки.

Допустим, вам надо вставить на сайт скрипт, открывающий форму обратной связи, он может называться sendmail.php. В этом случае все очень просто: зайдите в панель управления сайт ом на вашем хостинге и закачайте страницу скрипта на сайт в нужную вам папку. Затем вставьте ссылку на данный скрипт на какой-либо странице, с которой пользователь и сможет открыть форму обратной связи. Проверьте работу скрипта, пройдя по созданной ссылке.

Внимательно относитесь к тому, какие скрипты вы устанавливаете. Очень многие из них имеют уязвимости, позволяющие хакеру выкрасть конфиденциальные данные или получить полный контроль над ресурсом. Обязательно выставляйте права на чтение файла, доступ к нему должны иметь только вы. Во многих случаях хакер без труда получает доступ к тексту скрипта, внимательно изучает его. Затем, найдя уязвимости, использует их для взлома.

Если вам надо встроить php-скрипт в уже существующую страницу, то многое зависит от ее расширения. При расширении *.php встроенный скрипт будет прекрасно работать. Если расширение у страницы *.html или *.htm, то скрипт не станет запускаться, так как без создания специальных инструкций такие страницы не будут проверять на присутствие php-скриптов . Самый простой способ обойти это препятствие заключается в изменении расширения страницы на *.php. Страница будет работать так же, как и раньше, при этом окажется работоспособным и встроенный в нее скрипт. Сам скрипт размещайте на странице после закрывающего тега /body.

Со вставкой JavaScript все еще проще, просто встройте его в страницу, заключив в соответствующие теги - текст скрипта . Вы можете вынести JavaScript в отдельный файл и подключить его, вставив в код страницы строку . В этом примере скрипт scriрt1.js находится в папке scriрt. Вы можете разместить его в любой папке на ваше усмотрение.

Видео по теме

Файлы скриптов , используемые в работе интернет-сайтов , почти всегда содержат набор инструкций в обычном текстовом формате. Эти инструкции, составленные на каком-либо языке программирования высокого уровня, считываются и исполняются либо программным обеспечением сервера, либо отправляются в браузер посетителя и исполняются в компьютере веб-серфера. Загрузка файлов этого рода на сервер почти не отличается от такой же операции для файлов с HTML-кодом страниц сайта.

Инструкция

Если у вас есть доступ к панели управления сайтом, используйте для загрузки любых файлов, в том числе и скриптов , один из ее модулей - менеджер файлов. Единого для всех систем стандарта не существует, поэтому уточнить последовательность действий придется в справке к вашей версии системы управления. Например, в файл-менеджере системы UCOZ надо перейти в нужную папку, последовательно кликая ссылки в колонке «Имя», а затем нажать кнопку «Обзор» помещенную под таблицей. В открывшемся диалоговом окне найдите файл скрипта и кликните кнопку «Открыть», а потом щелкните по кнопке «Загрузить файл».

Другой способ можно применить, если хостинговая компания, у которой размещен ваш сайт, разрешает доступ к серверу по ftp-протоколу. Для этого нужна специальная программа - ftp-клиент. После ввода адреса ftp-сервера, логина, пароля, и установления соединения вам нужно отыскать файл со скриптом в левой панели - именно в ней обычно помещается дерево папок локального компьютера. А в правой панели с помощью такого же дерева каталогов перейдите в нужную папку на сервере. Затем перетащите или дважды кликните скрипт - и приложение переместится в указанный каталог.

Можно не перемещать файл из локального компьютера, а воспользоваться опцией создания файла на сервере - сделайте это, например, с помощью того же менеджера файлов из панели управления сайтом. При этом в браузере отобразится для заполнения форма с набором полей, среди которых будет и поле ввода содержимого этого файла.

Откройте исходный файл скрипта в своем компьютере - это можно сделать любым текстовым редактором. Выделите все строки кода, скопируйте их и перенесите в поле формы, открытой в браузере. Не забудьте правильно указать в этой форме расширение создаваемого файла, иначе скрипт не будет опознан программным обеспечением сервера.

Lua не является интерпретированным языком и генерирует байт-код из другой программы, например, Java. Эта программа работает на виртуальной машине Lua VM. Большинство таких устройств называются стеками, но Lua отличается тем, что она основана на регистрах и является одной из первых широко используемых VM в игровой сфере.

Преимущество регисторной архитектуры заключается в том, что она позволяет избежать большого количества копированных данных и уменьшает объем инструкций для функции. Lua VM обладает автоматическим управлением памяти и сбросом ненужной информации, что обеспечивает идеальную конфигурацию для создания сценариев быстрого прототипирования.

Коротко про Луа

Lua - это простой в освоении и быстрый с синтаксисом типа pascal. Это позволяет начинающим программистам писать свои собственные программы. Он используется во многих играх и приложениях для расширения существующей функциональности и программирования пользовательских последовательностей. В интернете есть много обучающих программ, которые помогают работать на этом языке, в том числе много информации можно найти на домашней странице Lua.

Этот язык программирования был создан в Бразилии в 1993 году программистами Роберто Иерусальшимом, Луисом Энрике де Фигеиредо и Вальдемаром Целесом в университете Рио-де-Жанейро, где по-прежнему находится офис «LabLua». Название происходит от португальского, что в переводе значит - луна. Одним из предшественников был язык SOL (Simple Object Language). Поскольку имя Lua является существительным, а не аббревиатурой, оно не должно писаться, как LUA, а именно как Lua.

Это гибкий язык, он используется на нескольких направлениях:

  • Википедия применяет Lua для сценариев шаблонов.
  • Медиаплеер VLC работает со сценариями Lua-скриптов для quik.
  • Lua используется в промышленных приложениях, таких как Adobe Lightroom.
  • Программы для встроенных систем, таких как промежуточное ПО Ginga для цифрового телевидения.
  • Игры - язык является ведущим для сценариев в играх, например, используется при создании World of Warcraft и Angry Birds.
  • Каждому доступно попробовать применения кода онлайн в Lua Demo с интересным способом изучения и использованием игрового движка.
  • Функционал этой программы можно использовать в LÖVE, Defold и, конечно же, в Pico-8.

    Основы синтаксиса

    Lua использует очень упрощенный синтаксис. Пользователю не нужно применять точки с запятыми или большие пробелы, потому что эти знаки сами интерпретируются программой. Все переменные в скриптах Lua для quik по умолчанию глобальны. Поэтому всегда нужно указывать, когда локальные значения нужны для текущей области и предварительно объявлять их. Фактически на практике существует очень мало случаев, когда в действительности нужны глобальные значения.

    Можно определить локальную переменную с ключевым словом local. При этом значение ее объявлять не нужно. Глобальные переменные означают контекст текущего сценария и поэтому не являются такими для каждого отдельного скрипта в игре, которые каждый работают самостоятельно и автономно.

    Переменные могут содержать любую последовательность цифр, букв и подчеркиваний, но они не должны начинаться с числа. Null представляет ключевое слово, когда переменные не определены. Необъявленные неотличимы от объявленных переменных, которые не имеют значения. Примеры скриптов Lua:

    Блоки определяются определенными ключевыми словами, после чего следует «end». Условия в if операторах должны сопровождаться ключевиками «then». If заявления используют «elseif», а не «else if». Можно создать новую пустую область с «do...end» блоком.

    Lua использует особый тип данных, называемый таблицей, предназначенный для целей создания массивов, словарей, хеш-карт, объектов других языков.Таблицы - это просто список пар «ключ-значение», которыми может быть любой тип данных, даже другие таблицы. Можно использовать логическое значение в качестве ключа. Поскольку Lua динамически типизируется, можно иметь любую смесь типов данных в обоих ключах и значениях по выбору пользователя, с которые нужно определиться перед тем, как устанавливать Lua скрипты.

    Значения таблиц могут быть определены как внутри, так и отдельно. Обычно есть два способа получить и установить их значения, синтаксис «точка», например, «myTable.a», и синтаксис скобки, например, «myTable["a"]». При использовании строковых ключей можно использовать только синтаксис точек и нельзя применять его, если строка начинается с числа.

    Каждое значение в таблице учитывается, nil - если оно не установлено. Это означает, что невозможно определить, объявлено ли значение в таблице или это просто нуль, если оно никогда не было определено раньше. Это означает, что если ключи в таблице указаны и установлены на нуль, это не будет иметь никакого эффекта, вернее, оно будет таким, каким было бы в случае, если бы их и не определяли вовсе. В Lua таблицы с числовыми ключами начинаются с индекса 1, а не 0. Это то, что вызывает большую головную боль для программистов. Можно разделить встроенные элементы таблицы запятой или точкой с запятой.

    Сложный тип данных

    Таблицы считаются сложным типом данных в Lua - это означает, что переменные в них просто ссылаются на один и тот же объект в памяти, поэтому нельзя напрямую сравнивать два значения и ожидать, что они проведут что-либо. Тем не менее строки, числа, буквы и другие примитивные типы данных можно сравнивать напрямую.

    Цифры в Lua используют только в одном виде - своего собственного числа. Нет таких типов, как int, float, long, double и других, как в прочих языках и это надо учитывать перед тем, как устанавливать Lua-скрипты. Технически все значения в Lua представляют собой числа с плавающей запятой.

    Lua имеет только «=» оператор для определения и увеличения. В нем нет «+=», «-=», «++» или чего-нибудь еще. Оператором конкатенации является «...». Можно применять эту операцию на строках и номерах без проблем. Однако нельзя объединять другие типы данных - логические или табличные. Можно получить длину таблицы или строки с «#» оператором и это работает только для массивов с числовыми индексами. Например, код не будет работать с таблицами, которые имеют строковые индексы.

    Циклические типы Loops

    Существует четыре типа циклов Loop, что в переводе означает петля или виток.

    While (промежуточный) - это самый простой вид цикла и функций, как и следовало ожидать на других языках, и означает, что проверка проводится перед запуском внутреннего блока.

    Numeric for loop (цифровой). Цикл применяет переменную local для своей области и увеличивает или уменьшает ее. Пользователь объявляет и определяет переменную, которую нужно использовать и за которой следует значение цели.

    Generic for loop (генерируемый) - использует функцию итератора. Она вызывается повторением каждого цикла и возвращает значения, которые будут применены в ней.

    Pairs (пары) является функцией итератора в глобальном масштабе. Она принимает таблицу в качестве аргумента, возвращает индекс и значение каждой переменной в таблице. Код будет перебирать даже ненулевые индексы. У нее есть «брат» - «ipairs», который делает точно то же самое, за исключением того, что работает только с числовыми индексами и останавливается, когда достигается значения nil.

    Repeat loop (повторение) похож на while, за исключением того, что проверка условий проводится в конце блока, а не в начале. Перед тем как открыть lua скрипт нужно учитывать, что код внутри будет запускаться не менее одного раза. Цикл повторения обычно избегают в разработке этого языка, поскольку его прецедент ограничен и трудно читаем из-за того, что не использует стандартный do..end синтаксис.

    Функции - это еще один сложный тип данных, можно передавать как переменные, и также можно вызвать их, чтобы выполнить код внутри. Они похожи на методы на других языках.

    Существует два способа определения функции в Lua. Первое объявление является глобальным, так как не существует локального ключевого слова. Как правило, глобальные функции считаются приемлемыми. Тем не менее пользователь все равно может сделать их локальными, если нужно, поставив «local» фронт. Можно также объявить переменные до того, как определить функции, которые все равно похожи на любой другой тип данных. Можно передать их, назначить переменными или принять столько аргументов, сколько нужно, с помощью синтаксиса «...». Фактическим объектом «...» является «tuple» (кортеж), поэтому нужно окружить его фигурными скобками, чтобы превратить данные в таблицу.

    Кортеж - это просто список имен, таких как параметры в функциях, которые могут возвращать несколько значений, а им, в свою очередь, можно присвоить переменные. Если поместить функцию в таблицу, то ее можно вызвать двумя разными способами. Стандартный синтаксис точек или двоеточия отправит массив в качестве первого аргумента.

    "Луа" предоставляет несколько таблиц в глобальном пространстве имен, которые содержат вспомогательные функции, такие как «string», «table» и «math». Таким образом, пользователь никогда не должен указывать какую-либо переменную из названных, поскольку они будут перераспределять массивы, содержащие полезные функции.

    Существуют две таблицы, которые совместно используются всеми сценариями на сервере или клиенте (но не для обоих) - это «_G» и «shared». Первая - поистине глобальная, реализуемая через отдельные скрипты, поэтому, если нужно получить или установить значения из нее, используют «_G.something».

    «Strings» (Струны) - этой функцией Lua может несколькими способами определить строковый литерал и многострочные данные, используя двойные квадратные скобки. И также можно поместить любое количество знаков равенства (=) между квадратными скобками ([===[ ... ]===]). Они сбалансированы, могут включать в себя последовательности внутри, как ]]. Lua также имеет собственный набор встроенных функций манипуляции строками и собственную, вытесненную версию регулярных выражений, называемых строковыми шаблонами.

    Игровой лунный сценарий

    Это очень простые первые шаги по написанию программы, но они являются хорошими отправными точками для взлома скриптов Garry Mod 10 Lua. Первый шаг - создают фактический файл сценария Lua. Открывают текст или редактор - блокнот будет отлично работать для этой цели. Далее сохраняют этот файл, прописывая, как на рисунке.

    • - имя пользователя паролей.