Тарифы Услуги Сим-карты

Правила пользования телефоном в самолете. Можно ли пользоваться телефоном в самолете

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как , так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту , так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet . Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час . В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику , но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

Когда возникает вопрос: “Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном?”. То могу вас заверить,- это далеко устаревший вопрос. В который обычно отвечали, что мобильные телефоны и прочие гаджеты создают ряд помех и мешают работе системы самолета.

А может просто боялись, что разного рода люди прибывая на борту смогут взять контроль управления над самолетом в свои руки, или еще некий ряд причин. Но в итоге было проведено много исследований и ученые пришли к выводу, что мобильные телефоны собственно не нарушают работу самолета. И в 2013 году дали разрешение в Европе и Америке, для звонков и пользования гаджетов. В России же до сих пор категорически запрещено пользоваться телефонами.

Сейчас в мире, практически каждый четвертый звонок бывает с мобильного телефона.

Что интересно, то при взлете и посадке самолета, можно использовать телефоны, ноутбуки, планшеты в автономном режиме. Играть, там в игрушки, читать в них или смотреть видео, слушать музыку. А вот уже на высоте более 3000 метров будет возможность через wife войти в интернет.

С 2014 года европейское агентство безопасности дало разрешение пользоваться мобильными устройствами в самолетах. Многие авиакомпании даже создали на своем борту качественный роуминг и доступ в интернет. Есть конечно и такие, что до сих пор от этого отказываются.

И вдруг зазвонил телефон…

В России же например, если пассажир не желает отключить электронное устройство, то могут создать конфликт и высадить с самолета, аннулировать билеты и еще могут штраф выписать за задержку рейса.

И летают самолеты…

Так что, по сути, ни кто не знает, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном или другими гаджетами. Поэтому лучше уточняйте эти нюансы у бортпроводников или при покупке билета через авиасовет.ру. А в общем целом конечно диспетчеры на борту сообщают, что и когда делать, и лучше их слушать и выполнять, что говорят.

В целях безопасности полета.

Приятных вам полетов. Замечательных путешествий!

Насколько опасны включенные телефоны на борту самолета: есть ли основания у запрета?

Если вас ждет перелет на воздушном судне, которое принадлежит одной из российских авиакомпаний, будьте готовы на время путешествия потерять связь с близкими. Запрет на использование мобильников во время полета – не миф или устаревшая информация. Сегодня этому правилу неукоснительно подчиняются все пассажиры отечественных лайнеров, и оно почти всегда приводит людей в уныние.

Невозможность использования любимых мессенджеров или поисковиков на протяжении всего нескольких часов, действительно, расстраивает. Конечно, можно это время провести с пользой, например, навести порядок в книге контактов или, наконец, установить свою мелодию на будильник, напоминания, смс и т.д. Но так ли жизненно необходимо соблюдать эту рекомендацию?

Другие смартфоны Флай
На нашем сайте можно найти каталог с остальными смартфонами Fly на Андроиде .

Почему нельзя пользоваться телефоном во время полета

Основной посыл такого запрета – любое мобильное устройство при работе создает помехи. Если на борту включен 1 телефон, возможно, ничего страшного и не случится. Но представим ситуацию, когда в один и тот же момент времени выходят в Сеть и начинают передавать информацию сразу 200 или 300 гаджетов.

Высокочувствительное навигационное оборудование лайнера может отреагировать на такую «атаку» неожиданно. Поэтому бортпроводники настоятельно рекомендуют именно выключать сотовые, а не переводить их в безопасный режим «в самолете». Зачем? Люди могут перепутать кнопки, операционные системы также иногда дают сбои, поэтому для абсолютной перестраховки надежнее всего отключение питания.

Почему нельзя телефоны на борту только у нас, а в других странах разрешается?

Некоторые продвинутые авиакомпании давно отказались от стереотипного запрета, считая, что за ним нет никакого научного обоснования. Многочисленные исследования показывают, что на современные аэродинамические датчики лайнера работа включенного мобильника не оказывает влияния.

Кроме того, только за последние 10 лет инженеры разработали методы защиты от подобного рода помех, и анализ десятков тысяч отчетов о полетах красноречиво указывает на то, что негативное влияние гаджетов ни разу не фиксировалось.

Современные смартфоны можно настроить по своему усмотрению на работу без активизации сим-карт или уведомлений от приложений, пользуясь скрытыми возможностями телефона на Андроид .

Самостоятельно установите режим «В самолете», который:

  • отключает функцию приема или осуществления звонка;
  • на время блокирует другие беспроводные технологии – Bluetooth, WiFi;
  • не дает воспользоваться встроенным радиоприемником.

Однако при всей эффективности данных мер предосторожности, как и в начале 2000-х, современному человеку до сих пор рекомендуется отключать мобильное устройство, находясь на борту лайнера.

Почему нельзя в самолете телефон – альтернативные причины

После инцидентов со смартфонами одного всемирно известного бренда сотрудники многих авиакомпаний получили инструкции запрещать пассажирам осуществлять зарядку мобильника на борту. Речь о телефонах Samsung, которые воспламенялись и взрывались из-за неисправности аккумулятора.

Вследствие этого авиакомпании взяли за правило не только не разрешать заряжать гаджеты любого производителя, но и сдавать их в багажное отделение.

С другой стороны, чем искать ответ на вопрос, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном, и есть ли техническое обоснование в требованиях представителей авиакомпании, лучше попытаться найти в них свои плюсы:

  • во время полета неизбежны перебои с сетью. В данном случае это значит, что гаджет будет все время находиться «в поиске», что довольно быстро расходует батарею, а средство связи вам понадобится после посадки в заряженном виде;
  • путешествие – это, прежде всего, отдых. Даже если перелет связан с работой, лучше всего посвятить это время себе, не отвлекаясь на звонки.

Если же авиакомпания разрешает включать смартфон, вы можете прослушивать на нем сохраненную музыку. Главное – убедиться заранее, что треков достаточно и нет неожиданных неполадок, например, Андроид не видит музыкальные файлы. И тогда путешествие пройдет в приятной, расслабленной обстановке, без ненужных конфликтов с обслуживающим персоналом.

Если Вам интересно, то Вы можете ознакомиться со статьей, где мы рассмотрели

Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещают пользоваться телефоном в самолете . Все дело в теории, в которой говорится, что радиоволны, на которых работают эти устройства, создают помехи, важным для полета, приборам. Однако, в реальности это не совсем так. Тогда почему это требование все еще актуально, что произойдет, если его проигнорировать, оставив телефон включенным? И возможно ли позвонить с высоты в 11 000 метров? Давайте в этом разберемся!

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России

Авиакомпании Америки разрешают пользоваться мобильными аппаратами во время взлета или снижения только в «режиме полета». Зато полноценный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.

Авиакомпании Европы, начиная с 2014 года позволяют пользоваться в самолете ноутбуками, сотовыми телефонами, фотоаппаратами и другими цифровыми устройствами в любом режиме от взлета до самой посадки.

В авиакомпаниях России все еще действуют консервативные и необоснованные меры, которые призывают пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах , как, впрочем, и всю цифровую аппаратуру. А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования авиабилета с компенсацией финансовых потерь, которые повлекли задержку рейса. Одно не понятно, как по логике наших авиаперевозчиков, цифровые устройства, не излучаемые радиоволны, могут спровоцировать помехи бортовым приборам? Этот вопрос остается открытым.

Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?

Авиакомпании, составившие договор с сотовыми операторами, предоставляют возможность пассажирам совершать звонки и выходить в интернет. Но, чаще всего, связь будет в режиме роуминга, подразумевающего кусающиеся цены. Лучшим вариантом будет пользоваться авиаперевозчиками, предоставляющими возможность выхода в интернет через Wi-Fi. Однако, далеко не все они вводят подобные услуги связи у себя в самолетах по причине низкого спроса, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?

Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, с Москвы приходится часов 10).

Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?» , хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

  • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
  • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.

Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.

Мария Ануфриева

глава представительства Finnair в России

Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена - всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.

Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка - самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.

Антонина Самсонова

руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.

В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует - например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.

Кирилл Жарков

PR-директор сервиса для путешествий Grabr

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.

Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.

Выводы

Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.

При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.

В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.

Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.