Тарифы Услуги Сим-карты

Скачать шаблоны на modx. Modx шаблоны (модэкс)

Всем привет. Решил выйти из ридонли.
Не для кого не секрет что админка Evo устарела еще 10 лет назад. По сему нужно что-то делать для комфортной работы с админкой на планшетах и мобилках. За день на коленке был собран новый шаблон для админки который по своему принципу очень похож на админку WordPress (да и по дизайну почти слизан с нее). Просьба не кидаться тапками, мол фу, WordPress… Админка у них явно удобней и выглядит лучше чем у нашего любимого Evo.



Сам шаблон сделан на основе дефолтной темы от Dmi3yy и взял из нее только лучшее. Шаблон работает с версии 1.1RC. Если вы обладатель более старой версии, вы можете поменять файл /manager/index.php на кастомный в своем MODx и все будет работать.

Основные отличия от остальных тем:

  1. Убрано верхнее меню. Полностью.
  2. Вместо верхнего меню быстрые ссылки на создание элементов (чанки, сниппеты и т.д.)
  3. Верхнее меню перенесено в левую часть. К дереву документов.
  4. Переписан коллапс бокового меню.
  5. Добавлены выпадающие списки для верхнего сайдбара и бокового меню.
  6. Стало удобно работать с админкой на планшете.
Что планируется
  1. Переписать стили для всех элементов в главном фрейме.
  2. Добавить поддержку кастомных экшнов, без внесения изменений в оригинальные.
  3. Переписать большинство экшнов и сделать к ним шаблоны. (разделить логику и представление)
  4. Добавить сетку для всех элементов админки.
  5. Переписать большинство скриптов и вынести их в отдельный файл. Надоело обилие скриптов во фреймах.
  6. Добавить js фреймворк для комфортной работы с полями и формами опционально. (Основные элементы формы останутся для поддержки модулей)
  7. Вынести все стили из фреймов в отдельные файлы для каждого фрейма.
Скачать кастомный index.php для manager вы можете в этом гите . Скачать шаблон вы можете вот по этой ссылке .
Сделал гит.

Шаблон закинул в репозиторий можно установить через него когда пройдет модерацию или скачать архив, распаковать и перекинуть все из папки MODxPress-master в корень сайта.

UPD от 23/02.

Сделано:

  1. Дописан менеджерский индекс. Теперь он может подгружать экшены из папки темы.
  2. Распиханы js и css файлы из главных фреймов. В качестве глобального контейнера для переменных JS используется window.globalVars. Это поможет убрать весь завязанный на PHP JS код в файлы. Работать с таким глобальным массивом можно даже через плейсхолдеры.
  3. Обновлены все экшены (убраны все изображения, заменены на векторные иконки). Кое где всетаки еще попадаются картинки которые пропустил. Преимущественно в контекстных меню.
  4. Причесан скрипт генерации нод (дерево ресурсов). Скрипт работает теперь с шаблонами. Шаблоны находятся в папке templates и начинаются с префикса node
  5. Причесаны стили кнопок. Говорят что выглядит дешево хотя я отталкивался от цветов MODXa:(Буду рад услышать вашу цветовую гамму.
  6. Добавлена фича для мобильных кнопок. Основная кнопка сохранения теперь является выпадающей. Выпадает по ховеру. На мобильных устройствах на кнопку необходимо кликнуть по "+ действие" для выбора поддействия и на галочку для повторного применения действия.
  7. В экшен добавления/редактирования ресурса добавлен мобильный вид кнопок. Теперь на мобильниках эти кнопки состоят только из иконок.
Планируется:
  1. Переписать большинство экшенов под работу в шаблонами.
  2. Распихать весь js и css по соответствующим файлам. Большую часть переписать на jQuery.
  3. Добавить фреймворк для элементов формы. Старые элементы оставить для совместимости со старыми версиями модулей.
  4. Добавить сетку для всех экшенов.
  5. Улучшить мобильный и планшетный виды.
  6. Поправить баги какие вы найдете.
Кастомный индекс теперь лежит в паке. После распаковки вы можете найти его в папке manager. Файл называется index-new.php. Перед заменой сохраните старый индекс. (хотя новый поддерживает работу со старыми шаблонами)

UPD от 24/02

Причесал все фреймы. Раскидал стили и скрипты по файлам и папкам. Перенес файл генерации меню в папку инклюдов, так логичней. header.inc.php и footer.inc.php добавлены в основной пак и подгружаются из папки includes темы. По фреймам осталось только перевести их в шаблонный вид и с ними закончено, больше я их трогать не буду. Если только не потребуется ввести пару новых эвентов.
Добавил выпадающую кнопку во все экшены элементов. Появилась небольшая бага с воркером (нотификатор о состоянии работы в шапке) но на полноценную работу это не влияет.
Архив перезалит.

UPD от 01/03

Принято решение интегрировать фичу похожую на плагин TreeTabs в тему. Ну или сам TreeTabs, пока еще не решил. В качестве исходного парсера выбран QB ввиду легкости интеграции. При переносе всех наработок в ядро будет использован Twig. На этом пока все. Следующий апдейт будет под версией 1.1 и будет содержать первые 2 экшена переписаные под шаблоны (mutate_content и mutate_settings) и новый внешний вид всех элементов форм. Дополнительно планируется добавить функционал сортировки табличных данных.

Наверняка, те, кто уже работал с этой системой, знают, что на данный движок можно установить практически любой шаблон.

Отличительной особенностью является то, что для MODx используются самые обыкновенные html шаблоны, а их в интернете десятки тысяч экземпляров, да к тому же, большинство из них совершенно бесплатны. Так что если вы выбрали данный движок для своего проекта, то проблем с дизайном возникнуть не должно.

Так как эта серия уроков посвящена созданию сайта визитки на MODx, то шаблон я старался подбирать более современный, который был бы универсальный и легко затачивался под компании различных направлений.

Мы с вами будем разрабатывать сайт на основе шаблона Retina — Free Template от производителя – chocotemplates. Скачать его можно по этой ссылке – ссылка на шаблон .

Я выбрал бесплатную версию этого шаблона, но для ее использования нужно оставлять копирайт производителя. Но нам это не так важно. Главная задача – научится работать с шаблонами.

Архив включает в себя следующие файлы.

Index.html – этот файл нам не нужен, разработчики сделали его, чтобы демонстрировать работу шаблона на различных устройствах.

А папка «defaul» в свою очередь имеет вложение директории.

В папке «css» — хранятся стили и изображения, используемые в данной теме (папка «images»).

В папке «js» — содержатся файлы библиотеки jquery, а также скрипты подключения слайдера на главной странице сайта.

Файл home.html – основной файл html шаблона именно его мы и будем использовать.

Как вы видите, здесь нет готовых внутренних страниц, но я обязательно покажу вам как их добавить, в следующих уроках. А пока давайте разбираться с главной.

Непосредственная работа с движком MODx

После того, как вы разберетесь со структурой шаблона, можно приступать к работе с системой. Все шаблоны для MODx хранятся в папке /assets/templates/, именно туда нам и нужно залить папку с шаблоном. Директорию я назову «Retina». В эту папку заливаем все файлы которые находятся в директории «default». У вас должно получится следующее.

Теперь переходим в административную панель сайта в раздел и авторизуемся. Сделать это можно по адресу http://вашсайт.com/manager .

Сейчас там есть шаблон с демо данными, его мы трогать не будем, а чуть ниже размещен шаблон под именем – «Minimal Template». Именно его мы и будет начинать править.

Заполняем два поля:

  • имя шаблона;
  • описание.

Чуть ниже, в поле – «Код шаблона HTML», нужно вставить код страницы index.html, которая размещена у вас на сервере по адресу — /assets/templates/retina/home.html.

Вот как это сделал я.

После чего в верхнем правом углу жмем кнопку «Сохранить». И идем на сайт смотреть, что у нас получилось.

Как видите, структура сайта подключилась, стили и скрипты не подключены. Дело в том, что у нас поменялся путь ко всем этим файлам. Сейчас мы это исправим.

Для этого опять переходим в админ панель в раздел «Элементы» – «Управление элементами» – Вкладка «Шаблоны» и нажимаем редактировать шаблон «Главная».

Для начала между тегами , прописываем базовый путь для шаблона, делается это с помощью этого кода:

Также необходимо подправить все имеющиеся в коде пути к файлам: стилей, скриптов, изображений. Нужно внимательно проверит все элементы, для того чтобы шаблон подключился.

Маленькое отступление – на CMS MODx, придется много работать с кодом, поэтому советую вам поставить редактор Notepad++, он отлично подойдет для правки шаблонов.

Итак, для примера, если изображение в оригинальном шаблоне подключается вот таким образом.

То в MODx нужно изменить его на вот такую конструкцию.

То есть во всех путях добавляем приставку:

/assets/templates/retina/

Если вы называли папку шаблона по другому, то «retina» нужно изменить на ваше название.

Для облегчения работы можете использовать в редакторе Notepad++ поиск по слову «src». Так вы сможете проверить, все ли элементы подключены.

После проделанной работы сохраняем наш шаблон «Главная» и идем на сайт смотреть на результат. Если вы сделали все правильно, вы должны увидеть следующую картину.

На этом сегодня все, дизайн подключен, а вот все остальные элементы дизайна мы будем подтягивать в следующих уроках.

Подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

В этой статье рассмотрим такой элемент CMF MODX Revolution как шаблон.

Что такое шаблон?

Шаблон - это элемент MODX, представляющий собой заготовку, на основании которой может осуществляться вывод любого количества ресурсов. Для того чтобы шаблон использовался для вывода некоторого ресурса, он (шаблон) должен быть связан с ним (ресурсом).

Подключение шаблона к ресурсу осуществляется через поле "Шаблон".

После этого подключенный (выбранный) шаблон будет использоваться для вывода этого ресурса.

Понять назначение шаблона и то, как он связан с ресурсами очень просто, если представить шаблон домом, а ресурс человеком, живущим в этом доме. Дом, так же как и шаблон (страница) состоит из множества деталей (крыша - шапка страницы, стены – каркас страницы, основная часть фасада – основное содержимое страницы, подвал – нижняя часть страницы и т.д.).

Человек (ресурс) может иметь несколько домов (шаблонов), но жить в определённый момент способен только в одном из них. Через некоторое время, человек может переселиться жить в другой дом, это будет аналогичному тому, что ресурсу назначить другой шаблон.

Внимание: Каждый ресурс (страница) в MODX Revolution может использовать в качестве своего вывода только один шаблон. Т.е. MODX не разрешает для вывода ресурса одновременно использовать несколько шаблонов. Но в любое время ресурсу можно назначить другой шаблон. Для этого необходимо на странице редактирования ресурса выбрать нужное значение из раскрывающего списка "Шаблон" и нажать на кнопку "Сохранить". После этого вывод ресурса уже будет осуществляться на основании указанного (другого) шаблона.

Где находятся шаблоны в админке?

В админке (менеджере) шаблоны находятся на левой панели во вкладке "Элементы".

Шаблоны состоят из полей: имя, описание, иконка, код шаблона (html) и др.

Основные поля шаблона - это имя и код шаблона (HTML). Имя - это название шаблона. Код шаблона - это его содержимое, на основании которого и будет осуществляться вывод ресурса. Код шаблона в большинстве случаев представляет собой обычную HTML-страницу с наличием в ней специальных тегов MODX (полей ресурса, TV-переменных, чанков, плейсхолдеров, ссылок, системных переменных, вызовов сниппетов). Эти специальные теги и выполняют всю магию. Они выводят данные (значения любых полей) текущего ресурса, формируют динамическое меню страницы, а также любой другой контент, который может быть связан или нет с этим (текущим) ресурсом.

Создание шаблона

Создание шаблона в админке осуществляется посредством выполнения следующих шагов:

  1. Нажать на значок "+" напротив заголовка "Шаблоны".
  2. В поле имя ввести название шаблона (например, Шаблон1).
  3. В поле код шаблона (HTML) ввести необходимое содержимое.
    Например: [[*pagetitle]]

    [[*longtitle]]

    ID (идентификатор) страницы: [[*id]]
    Аннотация (введение): [[*introtext]]
    Заголовок ресурса в меню: [[*menutitle]]
    [[*content]] Обратите внимание на специальные теги: [[*pagetitle]], [[*description]], [[*longtitle]] и др. Они обрабатываются парсером только тогда, когда браузер пользователя запросит у MODX ресурс, имеющий этот шаблон. Когда это случиться все специальные теги ([[*полеРесурса]]) будут заменены на значения соответствующих полей текущего (запрашиваемого) ресурса.
  4. Сохранить шаблон посредством нажатия на соответствующую кнопку.

Внимание: После создания шаблон автоматически не назначается ресурсам. Указание шаблона определённым ресурсам производится через их редактирование. Т.е. необходимо будет произвести изменения в каждом ресурсе, а именно открыть ресурс, выбрать из раскрывающего списка созданный шаблон и нажать на кнопку "Сохранить".

Редактирование шаблона

Редактирование шаблона в админке осуществляется следующим образом:

  1. Открыть в левой панели админки вкладку "Элементы".
  2. Раскрыть содержимое раздела "Шаблоны", нажав на значок треугольника.
  3. Нажать левой кнопкой мыши на название необходимого шаблона.
  4. Внести изменения в необходимые поля шаблона.
  5. Нажать на кнопку "Сохранить".

Где хранятся шаблоны?

Шаблоны MODX по умолчанию хранятся в таблице базы данных modx_site_templates (modx - это префикс для таблиц, назначаемый во время установки системы).

Начиная с версии MODX 2.2.x появилась также возможность хранить код шаблона в файле.

Чтобы это сделать необходимо на странице создания/редактирования шаблона выполнить следующее:

  1. Установить галочку в поле "Статичный".
  2. Выбрать из раскрывающего списка "Источник файлов для статичного файла" базовый каталог. Базовый каталог - это каталог относительно которого будет указываться расположение статичного файла.
  3. Указать в поле "Статичный файл" расположение файла относительного базового каталога.
  4. Нажать на кнопку "Сохранить".

После этого содержимое указанного файла будет использоваться в качестве кода шаблона.

Это возможность предназначено для того, чтобы код шаблона можно было изменять путём редактирования файла.

Использование полей ресурса в шаблоне

Получение значений полей ресурса в шаблоне осуществляется посредством следующего синтаксиса:

[[*имяПоля]]

Список доступных полей ресурса можно посмотреть . Например, вывести значение поля pagetitle текущего ресурса в тег title:

[[*pagetitle]]

Например, вывести содержимое текущего ресурса:

[[*content]]

Теги, предназначенные для вывода значений полей ресурса, могут также как и другие теги MODX, иметь фильтры вывода. Например, выведем значение поля "introtext" в блок div с классом intro, используя 2 фильтра. Первый фильтр вывода будем использовать для исключения из содержимого поля introtext любых HTML-тегов. Второй фильтр будем использовать для того чтобы вводить на экран не всё содержимое этого поля, а только первые 200 символов. Если данное поле будет иметь большее количество символов, то в конце строчки отобразить знак многоточия (...).

[[*introtext:stripTags:ellipsis=`200`]]

TV-переменные в шаблонах

Если шаблон сравнивать с домом, то TV-переменные (переменные шаблона) можно представить как комнаты этого дома. Добавление TV-параметра - это получается как добавление новой комнаты в дом.

TV-переменные - это дополнительные поля, которые может иметь ресурс. Привязываются TV-поля к ресурсу через шаблон. MODX позволяет добавить к ресурсам бесконечное число дополнительных полей (TV-переменных) посредством шаблона.

Например, необходимо добавить ко всем ресурсам, имеющим шаблон "city", дополнительное поле photo. Чтобы это осуществить необходимо выполнить следующие действия:

  1. Необходимо создать TV-переменную photo.
  2. Установить этой переменной на соответствующих вкладках в качестве типа ввода и вывода необходимое значение. Например, изображение.
  3. На вкладке "Доступно для шаблонов" установить галочку напротив шаблона "city".

После этого у ресурсов, имеющих шаблон "city" появится дополнительное поле.

Для того чтобы вывести значение поля (TV-параметра) city в шаблоне необходимо использовать следующую конструкцию:

[[*photo]]

TV-переменные должны быть явно назначены шаблону. Только после этого они станут доступными при редактировании соответствующих ресурсов. Если в режиме редактирования ресурса, необходимые TV-параметры не отображаются, значит, они не были назначены шаблону, который этот ресурс использует.

CMS MODX является дружелюбной системой для разработчиков, так как она представляет собой заслуживающий доверия CMF (Content Management Framework ). Примечательно, что MODX также подходит для дизайнеров:

1. WanChai

WanChai является MODX темой для адаптивного одностраничного портфолио, построенного на Bootstrap 3 с чистым и современным дизайном. Она имеет настраиваемую секцию портфолио с расширяющимся просмотром и CSS3 анимацией при пролистывании:


2. STYZO

Основанный на сетках () одностраничный адаптивный CMS MODX шаблон для цифрового агентства, фотостудии, малого бизнеса или фрилансеров. Возможности STYZO включают в себя корректный код HTML5 и CSS3 , полную кастомизацию в системе MODX , собственные анимации, настраиваемое портфолио, плагин Cube Portfolio , AjaxForm , блог, прейскурант и плагин JQuery Cycle :


3. Booom

Глянцевый, красочный, радующий глаз одностраничный дизайн, обрабатывающий большую часть переменных шаблона MODX и параметры темы. Построенная на основе Bootstrap 3.0 и разработанная с помощью LESS , эта тема снабжена набором опций, который позволяет контролировать каждый аспект сайта со стороны сервера:


4. Clib Cube

Шаблон ClubCube – это идеальный выбор для ночного клуба. Его современный, запоминающийся дизайн незамедлительно привлекает внимание.

В этом шаблоне для сайта на MODX CMS используются незаурядные, яркие цвета и элементы, которые идеальны для индустрии развлечений.

ClubCube является основанным на сетке (Twitter Bootstrap Grid System ), адаптивным HTML5 шаблоном. Он позволяет реализовывать функционал, который будет:

  • сообщать о событиях;
  • публиковать фотоотчеты;
  • выполнять бронирование;
  • просматривать меню:


5. Neat

Neat является чистой, быстро загружающейся темой MODX , построенной с помощью модульных файлов Sass , для быстрой и легкой настройки пользовательского интерфейса. Тема использует мощную серверную часть MODX с большим количеством параметров и настраиваемых полей:


6. Colors

Тема имеет 3 шаблона, настраиваемые поля для изображений, файлы css/js/image и упакована в transport.zip . Поддерживает меню Wayfinder и Formlt для фрагментов формы обратной связи. В теме есть два меню: первое – это меню прокрутки для одностраничного сайта, а второе – для многостраничного (сниппет Formlt ):


7. MongKok

Является современной одностраничной анкетной/персональной темой для MODX CMS CMF , построенной на Bootstrap 3 с большим количеством опций для настройки. В ней есть раздел резюме с чистой разметкой и анимированными графиками, секция портфолио и раздел каталога. Вместе со сниппетами, которые поставляются с шаблоном, легко создавать собственный контент, который согласуется со стилем темы:


8. Tredd Studio

TREDD STUDIO представляет собой одностраничный адаптивный MODX шаблон на основе сетки (Twitter Bootstrap Grid System ) для цифрового агентства, фотостудии, малого бизнеса или фрилансеров. Возможности TREDD STUDIO включают в себя: корректный код HTML5 и CSS3 , полную настройку в системе MODX , настраиваемое портфолио, прейскурант, плагин JQuery Cycle :


9. Da porto

Основанный на сетке (Twitter Bootstrap Grid System ) одностраничный адаптивный CMS MODX evolution шаблон для музыки и музыкальных групп. Он включает в себя отличные функции и графику:


10. Duality

В теме есть настраиваемые поля для изображений и в разделе портфолио, и в разделе команды, контактная форма Formlt и поддержка меню Wayfinder . Эта тема отлично подходит для сайтов-портфолио, целевых страниц, веб-приложений и презентации творческих организаций. Уникальные функции и современный дизайн. Лучше всего подходит для стартапов:


11. Superawesome

Многофункциональная одностраничная MODX тема для целевой страницы приложения или демонстрации продукта.

Построена с помощью фреймворка Bootstrap 3 , который включает в себя адаптивную, ориентированную на мобильные устройства, систему сеток. Соответствующим образом она масштабируется до 12 колонок по мере увеличения размера окна просмотра:


12. Flatdown

Является чистой, плоской, стильной CMS MODX темой «сайта в разработке » с работающей формой подписки на новости для формирования аудитории. С помощью панели настроек темы MODX можно настроить почти любой аспект новой страницы. Смотрите скриншот ниже:


13. Crostini

Современная адаптивная одностраничная MODX тема для портфолио. Она подойдет для любого вида бизнеса, которому необходимо продемонстрировать свое портфолио.

Быстрая загрузка

Главные файлы и изображения загружаются первыми (экран загрузки ), затем идут миниатюры (загружена страница ) и после этого большие изображения портфолио (страница полностью загружена ).

Полностью адаптивный дизайн

Полностью адаптивный макет, который прекрасно подстраивается под разрешения мобильных устройств, планшетов и ПК:


14. Light

Состоит из одного шаблона, настраиваемых полей для большей части контента, css/js/image файлов и упакован в файл transport.zip . Поддерживает сниппеты Wayfinder и Formlt (меню и форма контактов ):


15. Base

Это полностью адаптивная CMS MODX тема с чистым и минималистичным дизайном, который подходит для любого вида творческого и коммерческого использования. Base оптимизирована под мобильные устройства и персональные компьютеры, построена на основе фреймворка Bootstrap 3 .

Добро пожаловать на 4 урок MODX Revolution для новичков . На последнем занятии мы сделали некоторые настройки конфигурации сайта и посмотрели как выставлять некоторые глобальные установки. Также мы исследовали как устанавливать дополнения из репозитория MODX с помощью менеджера пакетов. В этой записи мы рассмотрим как работать с шаблонами в MODX Revolution . Мы собираемся начать со статичного HTML/CSS шаблона и через несколько уроков переделаем его в полноценный MODX Revolution шаблон .

Что такое MODX шаблоны?

MODX шаблоны это простые HTML/CSS шаблоны с тегами MODX внутри для динамичной функциональности. Это очень упрощенное определение, но в моей голове сложилось именно такое определения для MODX шаблона . Если вы знаете как программировать HTML/CSS или можете разобраться в таком коде, то остальное для вас не будет проблемой. Вот что делает MODX очень удобным для дизайнера.

Для этого урока я решил использовать тему студии Themeforest для своего сайта. Если вы хотите следовать точно моим шагам, то можете взять этот же шаблон или же взять другой шаблон, вашу собственную разработку либо скачанный с другого ресурса (в Google поищите ‘бесплатные css шаблоны’). Порядок действий для разработки шаблона будет аналогичным.

В этом уроке я буду использовать 7 in 1 Business Success Site шаблон потому что он имеет отличный вид и в то же время достаточно сложный, чтобы его было интересно портировать в сайт MODX . В комплекте 7 различных цветовых стиля, я буду использовать синий, а вы выбирайте какой вам нравится. Ну что ж начнем!

Первое, что я хочу отметить: способ построения шаблона показанный в этом уроке - это не единственный или единственноверный способ, это просто один из способов, которые я использую. MODX не ограничивает ни в том куда положить файлы или как разбивать шаблон… Как вам удобно, так вы и делайте ваш шаблон или как удобно вашему клиенту. Поэтому держите это в уме и можете отступать в порядке построения и изобретать свои более оптимальные способы, как говорится - делай как я, делай лучше меня.

1. Загрузка файлов шаблона

Любой шаблон содержит в себе много файлов – css файлов, яваскрипт, рисунков, флеш файлов… Все это нужно где-то хранить на вашем сервере, чтобы ваш шаблон имел к этим файлам доступ. Я предпочитаю хранить все файлы, которые относятся к шаблону в середине директории assets. Вы можете положить куда угодно и установить соответствующие пути в вашем шаблоне.

Распакованные файлы шаблона имеют приблизительно вот такую файловую структуру:

Таким образом 1 шагом в нашей разработке шаблона является копирование трех папок с файлами шаблона на сервер, это папки sample-data/, scripts/ и styles/. Я создал папку в середине assets и назвал ее templates, а также я создал папку 7in1, в которую поместил вышеназванные папки с файлами шаблона. Если вы запутались, то посмотрите на картинку и все станет понятно:

Теперь эти файлы доступны для любого шаблона, который вы будете делать.

2. Создание шаблона

После загрузки папок с файлами мы можем начать создание нашего MODX шаблона . В админке нажмите на вкладку Elements слева, откроется панель с различными элементами сайта - шаблонами, чанками, переменными шаблона и другими. Нажмем на templates и увидим, что уже есть в наличии один базовый шаблон с названием Base Template . Если вы на него нажмете, то вы можете увидеть код данного шаблона. Видим HTML код с тегами [[++site_name]], [[*pagetitle]].


Эти тэги трансформируют статичный HTML/CSS код в динамичный MODX шаблон и мы собираемся узнать как его сделать и приложить к этому свои руки.

Давайте продолжим и сделаем наш шаблон. Для создания нового MODX Revolution шаблона нажмите правой кнопкой мышки Templates, а далее New Template.


Можете также нажать на иконке New Template:

В следующем окне задайте название для вашего шаблона и описание. Вы можете разместить его в категории для лучшего порядка вашего сайта. Ну и как вы разместите элементы сайта зависит от вас и вашего вкуса. Я обычно создаю категорию для основного шаблона, где я сохраняю все шаблоны и чанки для этого шаблон, далее делаю то же самое для навигации и так далее. Вы можете организовать свой сайт по своему.

Ну вот можно добавить код в наш новый шаблон. Начнем мы с создания шаблона для главной страницы. Сейчас я могу сказать, что дизайн главной страницы будет отличаться от дизайна внутренних страниц, поэтому я назову этот шаблон каким-то своим именем, например «7in1 Home». Код домашней страницы находится в файле index.html в папке с шаблонами, которую мы загрузили с Themeforest, поэтому открываем этот файл в редакторе (я использую Notepad++) и копируем его содержимое в наш новосозданный шаблон в MODX . Можно (и это на мой взгляд даже более удобнее) отредактировать вначале код вне MODX Revolution и только потом перенести отредактированный код исправленного шаблона, но исходя из целей данного урока, все эти действия проведём внутри редактора MODX .


3. Отредактируйте пути

Поменяем в нашем коде пути к папкам шаблона. Мы скопировали наш шаблон в папку assets/templates/7in1. Поэтому нам нужно изменить пути ссылок к css файлам, js файлам, изображениям и др. на корректные пути на нашем сервере. Этот элемент вашей работы для ускорения можно сделать до того как копировать код шаблона в редактор MODX . Сейчас просто посмотрев на код, я могу сказать, что мне нужно искать папку styles/ и заменить ее на assets/templates/7in1/styles/, и так далее. Заменим все необходимые пути и сохраним наш шаблон. Вы можете обнаружить, что что-то упустили и есть ошибка в выводе страницы, поэтому возвращайтесь и снова откорректируйте пути.

4. Назначение шаблона

Итак мы закончили портирование шаблона, давайте назначим шаблон страницы и посмотрим, что же мы наделали. Для определения шаблона для страницы нам необходимо перейти на вкладку Resource и открыть ресурс для которого мы хотим определить шаблон (в нашем случае это страница Home). Если вы нажмете на поле Uses Template, то в выпадающем списке можно будет выбрать новый только что созданный нами шаблон.


После выбора шаблона нажмите Save появится сообщение о том, действительно ли вы хотите изменить шаблон, подтверждаем. Важность этого прояснится после того, как мы сделаем разные шаблоны, у которых будет множество чанков и переменных шаблона и которые мы по-разному разместим, поэтому вам необходимо быть уверенным в правильности выбора шаблона, ресурс для которого вы редактируете в данный момент.

После сохранение, мы можем просмотреть страницу и увидеть как она теперь выглядит. Вот снимок экрана, на котором видна верхняя часть страницы:


Вот нижняя часть:


Как вы видите, наш сайт приобретает нужный вид, а мы всего лишь изменили пути к файлам. В то же время, контент, тег названия страницы, навигация и остальное - остались статичными, поэтому дальше мы начнем вставлять теги и использовать инструментарий MODX.

Для того, чтобы сделать шаблон MODX Revolution динамичным, нам необходимо научится работать с тегами MODX . В движке MODX много различных тегов, которые можно использовать для создания и добавления изменяемых элементов контента на вашем сайте. Полный список доступных тегов MODX Revolution можно найти в руководстве. Если вы использовали до этого MODX Evolution, то вы поймете концепцию тегов, но все же вам необходимо посмотреть в документацию и усвоить новый синтаксис.


Если вы до этого никогда не использовали MODX , то не волнуйтесь, мы изучим как использовать эти теги в процессе построения сайта. Для начала посмотрите на таблицу сверху, на ней представлены синаксис тегов для разных версий MODX .

В данном уроке мы в основном будем использовать теги системных установок.

6. Изменения заголовка сайта в MODX Revolution

Первое, что мы сделаем - это изменим тег заголовка сайта, чтобы он выводил имя нашего сайта, а не имя шаблона, как сейчас:


Чтобы сделать это, нам нужно просто переместится в область кода, отвечающего за вывод заголовка сайта и заменить его системным тегом. Давайте взглянем на элемент нашего шаблона:

Business Success

Нам нужно просто заменить текст Business Success в заголовке на системный тег, который передаст текущий заголовок сайта с наших системных настроек. Заменим таким образом Business Success на [[++site_name]]. Также сделаем еще одну вещь, тип переменных можно определить в системных настройках нашего сайта, поэтому заменим UTF-8 на [[++modx_charset]]. Таким образом приведенный выше код приобретёт следующий вид:

US.CMS

Сохраните шаблон и посмотрите на изменения: теперь заголовок сайта выводит имя нашего сайта.


Дополнительно, если вы посмотрите на код, вы увидите, что парсер MODX взял установки нашего сайта для типа данных и вставил динамически правильный тип данных.

Это случилось таким же образом как и с нашим шаблоном, но все происходит динамически и тип данных не является статической величиной.


Еще одна важная деталь: к нашему элементу необходимо добавить тег . Данный тег мы используем для определения адреса по умолчанию для всех ссылок на странице. Поэтому в моём случае мы внесем следующие изменения:

US.CMS

Это сработает отлично, но снова вместо тяжело-набираемого адреса, лучше использовать тег системных настроек. Используем этот тег и код будет выглядеть так:

Ну что ж, на этом мы закончим. Мы сделали значительный прогресс и теперь у нас есть начальные знания в построении шаблона MODX Revolution . Мы увидели пример того как делаются начальные настройки, создали новый шаблон, добавили его в категорию и начали добавлять теги MODX Revolution для начала преобразования нашего статического шаблона в динамический шаблон MODX .

8490