Тарифы Услуги Сим-карты

Регистрируем, настраиваем и устанавливаем GPS GSM маяк своими руками. Глонасс gps трекер своими руками – защита для авто

Несколько лет назад у меня возникла идея, разработать устройство для отслеживания местоположения объекта посредством GPS и GSM систем, я начал приобретать необходимые модули, но до реализации проекта дело так и не дошло. И вот несколько месяцев назад я снова вспомнил про эту идею и принялся за дело. В уме прорисовывались следующие идеи: устройство должно быть автономным и максимально экономичным; управление и передача данных осуществляется сетями мобильной связи GSM; определение координат с помощью системы глобального позиционирования GPS.

Для работы в сетях мобильной связи используются GSM модули, которые потребляют достаточно много энергии, если модуль будет постоянно включен, заряда батарей или аккумуляторов не хватит на продолжительную работу устройства. Поэтому я решил использовать режим работы по расписанию, в устройстве установлены часы реального времени, по заданному времени устройство просыпается и включается GSM модуль для ожидания звонка или SMS сообщения. После выполнения всех задач устройство “засыпает”. Таким образом, происходит существенная экономия энергии.

На следующей картинке приведена схема GPS-GSM трекера на микроконтроллере PIC16F690:

В устройстве используется . Микросхема DD1 (PCF8583) представляет собой , с функцией будильника. Пробуждение микроконтроллера DD2 из спящего режима в заданное время происходит по прерыванию, которое генерируется на линии INT микросхемы DD1. Меняя емкость конденсатора C2* можно подстраивать ход часов.

Для определения координат используется . Плата модуля была доработана, чтобы иметь возможность включать и выключать модуль по сигналу от микроконтроллера. Изначально модуль включался сразу после подачи питания, что не подходило для меня. На плате модуля установлен стабилизатор напряжения 3,3В в корпусе SOT-23, у которого имеется вывод управляющий стабилизатором, но он подключен напрямую к линии питания. Я разрезал дорожки и освободил вывод управления для микроконтроллера. На одном экземпляре мне не удалось сохранить стабилизатор напряжения (обломался вывод), поэтому поставил другой стабилизатор, на напряжение 3В, в таком же корпусе (DA1’ – LP2981-30DBVR). В Китае можно приобрести два вида модуля: с синей платой и большой антенной, а также с красной платой и маленькой антенной.

Микроконтроллер “общается” с обоими модулями по протоколу UART, причем для GSM модуля используется аппаратный UART встроенный в микроконтроллер, для GPS модуля реализован программный UART, скорость передачи данных составляет 9600 бит/сек, модули предварительно должны быть настроены на данную скорость.

Светодиоды HL1, HL2 индикационные, когда микроконтроллер находится в рабочем режиме, светодиод HL1 светится, при переходе микроконтроллера в “спящий” режим, светодиод гаснет. Светодиод HL2 загорается в случае появления ошибок во время работы устройства. Светодиод HL3 отображает состояние GSM модуля.

Имеется два основных режима работы: режим ожидания и режим маяка. В режиме ожидания устройство просыпается по заданному расписанию и ожидает входящего вызова, при обнаружении звонка устройство выполняет сброс вызова на второй по счету “гудок” и продолжает сбрасывать еще в течение 20 секунд, далее определяет координаты и высылает их в виде SMS сообщения абоненту, от которого поступил звонок. Время ожидания входящего вызова можно настраивать. В режиме маяка устройство периодически просыпается через заданный интервал времени, определяет координаты и высылает их абоненту.

После первого включения по умолчанию активен режим ожидания, для включения режима маяка, на устройство необходимо отправить SMS сообщение с текстом GPS-STARThhmm, где hh-часы, mm-минуты которые задают период отсылки координат. Например, если требуется получать координаты каждые полтора часа, то сообщение будет иметь вид: GPS-START0130. Координаты в этом режиме отправляются абоненту, от которого поступило сообщение. Для выключения маяка и переключения в режим ожидания необходимо отправить сообщение с текстом GPS-STOP, устройство продолжит работу по расписанию.

Устройство читает SMS сообщения на сим-карте во время каждого сеанса пробуждения, чтение выполняется после определения и отправки координат абоненту, либо после истечения времени ожидания входящего вызова в режиме ожидания (если звонок не поступил).

При отправке сообщений нужно учитывать некоторые нюансы, дело в том, что если отправить сообщение, когда устройство “спит” (GSM модуль выключен), то при последующем включении сообщение может не сразу поступить на модуль, задержка может составлять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от особенностей мобильного оператора. Для этого в устройстве реализована пауза для ожидания SMS сообщений, отсчет паузы начинается после определения и отправки координат абоненту (длительность паузы можно настраивать). Таким образом, сообщения желательно отправлять на устройство во время паузы ожидания SMS или во время ожидания входящего звонка.

Есть два варианта включения режима маяка: во время очередного пробуждения устройства выполнить вызов, после получения сообщения с координатами (во время паузы ожидания SMS), отправить SMS сообщение GPS-STARThhmm. Далее устройство перейдет в режим маяка и в следующий раз проснется через промежуток времени указанный в сообщении. Второй вариант, не выполняя вызова отправить SMS сообщение GPS-STARThhmm (во время ожидания входящего звонка), прочитав сообщение, устройство определит координаты и отошлет их абоненту, после чего перейдет в режим маяка и заснет, пауза ожидания SMS сообщений в этом случае выполняться не будет.

В процессе определения координат выполняется обновление значения часов реального времени, для компенсации ухода часов из-за неточности хода. Точное значение времени извлекается из данных поступивших с GPS модуля. Кроме этого выполняется измерение напряжения питания устройства, значение которого передается в SMS сообщении с координатами. Текст сообщения с координатами выглядит следующим образом: “5511.21316,N,06117.54100,E 4,07V”. Если координаты не были получены за определенный промежуток времени, абоненту отправляется сообщение вида: “NO KOORD 4,10V”. Время ожидания координат от GPS модуля можно настраивать.

Время пробуждения устройства (расписание) и другие параметры можно задать двумя способами: предварительно записать в EEPROM память микроконтроллера при программировании, или с помощью отправки SMS сообщения на устройство.

Рассмотрим первый способ задания параметров, ниже в таблице приведены основные настройки GPS-GSM трекера и соответствующие адреса в EEPROM памяти:

Адрес EEPROM памяти Параметр Описание Значение по умолчанию
0x00 Часы Значение времени, которое записывается в часы реального времени при первом включении устройства (tek_time) 00 ч.
0x01 Минуты 00 мин.
0x02 Tgsm Время ожидания входящего звонка,

2 мин ≤ Tgsm ≤ 30мин

10 минут
0x03 Tgps Время ожидания координат от GPS модуля, 2 мин ≤ Tgps ≤ 20мин 7 минут
0x04 Tsms Время ожидания SMS сообщения,

2 мин ≤ Tsms ≤ 20мин

5 минут
0x05 UTC Часовой пояс

00ч ≤ UTC ≤ 23ч

00ч
0x06 Часы Время пробуждения устройства, (Будильник 1) 00 ч.
0x07 Минуты
0x7E Часы Время пробуждения устройства, (Будильник 61)
0x7F Минуты
0x80 Код Информация об ошибке, (Ошибка 1)
0x81 Месяц
0x82 День
0x83 Часы
0x84 Минуты
0xF3-0xF7 Информация об ошибке, (Ошибка 24)
0xF8-0xFC Информация об ошибке, (Ошибка 25)

Время для будильников нужно задавать последовательно по возрастанию начиная с 00:00 ч (точка отсчета), значение первого будильника не обязательно должно быть равным 00:00ч, время последнего будильника в EEPROM памяти, не должно превышать 23:59 ч. Остальные неиспользуемые ячейки EEPROM памяти должны иметь значение больше 23, (24 и более), при программировании микроконтроллера значение ячеек обычно устанавливается равным 0xFF (255).

Период времени указанный в SMS сообщении для режима маяка не должен превышать значения 23:59 (1439 минут), и не должен быть меньше 00:05 (5 минут). В противном случае период по умолчанию составит 1 час.

GPS модуль получает время по Гринвичу, поэтому необходимо задать часовой пояс, в соответствии регионом.
Всего в EEPROM памяти можно задать 61 значений времени для будильника в интервале 00:00-23:59 часов. Если параметры заданы некорректно, или вовсе не заданы, а также в случае выхода за пределы указанные в таблице, то будут использоваться значения по умолчанию.

Рассмотрим второй способ задания параметров с помощью SMS сообщения. При первом включении устройство в течение 5-ти минут читает SMS сообщения на сим-карте, в этот период необходимо отправить нижеприведенное сообщение или предварительно записать его на сим-карту перед включением:

NAST– – – – –[Будильник 1] –[ Будильник 2]–…–[ Будильник 11]

Пример: NAST0850–10–07–05–05–0900–1200–1500–1800–2100–2300

В таком варианте можно задать максимум 11 будильников, последовательность которых должна начинаться с точки отсчета (00:00 ч), как было сказано выше. После считывания сообщения все параметры переписываются в EEPROM память микроконтроллера, если операция прошла успешно светодиоды HL1, HL2 мигают три раза, после чего устройство засыпает. В дальнейшем настройки трекера можно оперативно менять, отправив SMS сообщение с новыми параметрами при пробуждении устройства (во время паузы ожидания SMS или во время ожидания входящего звонка), параметр учитываться не будет (используется только при первом включении трекера), но пропускать его нельзя.

Первоначальный запуск трекера я выполняю следующим образом: для примера возьмем расписание (12.00–15.00–18.00–21.00), параметр я устанавливаю равным 11.50, таким образом, после успешного принятия параметров, трекер проснется через 10 минут. После этого я звоню на него и получаю координаты, время трекера при этом обновляется по данным GPS, далее трекер будет просыпаться по расписанию.

Все SMS сообщения на СИМ карте удаляются, после каждой операции чтения, в целях освобождения места для последующих сообщений.

Если при первом включении микроконтроллер не сможет инициализировать GSM модуль или часы реального времени не будут отвечать на команды, то выполнение программы прекратится (критическая ошибка), при этом будет постоянно мигать светодиод HL2 “Ошибка”.

В дальнейшем при появлении ошибок, программа будет выполнятся дальше пропуская проблемный участок, при этом загорается светодиод HL2 “Ошибка”, который остается включенным после засыпания устройства, и гаснет при последующем пробуждении. Кроме этого микроконтроллер отправляет в реальном времени код ошибки по линии UART. Чтобы отслеживать ошибки с помощью компьютера (а также команды, отправленные на GSM модуль), к устройству можно подключить USB-UART преобразователь в точке TX’ на схеме. Ошибки выдаются в терминал в виде сообщения ERRxx, где xx-код ошибки. В точке RX’ можно отслеживать сообщения, поступающие от модуля к микроконтроллеру.

Кроме индикации, информация об ошибках сохраняется в EEPROM память микроконтроллера. Каждая ошибка занимает в памяти 5 байт (смотрите таблицу выше): первый байт содержит код ошибки (номер), второй и третий байты – дату возникновения ошибки (месяц, день), четвертый и пятый байты – время ошибки (часы и минуты). Под ошибки в EEPROM памяти выделено 128 байт начиная с адреса 0x80 (128), таким образом, микроконтроллер может хранить последние 25 ошибок.

Для уменьшения энергопотребления светодиодную индикацию ошибок можно отключить, для этого левый вывод резистора R4 на схеме, необходимо подключить к общему проводу. Список всех ошибок приведен в текстовом файле, который можно скачать в конце статьи.

Устройство собрано на двухсторонней печатной плате размером 49 x 62 мм, в основном на плате установлены smd элементы. Для питания я использую три пальчиковые батарейки. Все части устройства размещены внутри водонепроницаемого корпуса с размерами 85x58x33 мм (который был приобретен в Китае). В спящем режиме устройство потребляет 90-104 мкА, в режиме ожидания звонка 5,5мА, во время определения координат 60 мА. Один из экземпляров трекера работает у меня около 2 месяцев, при этом по расписанию просыпается 5 раз в сутки, время ожидания входящего звонка составляет 10 минут. Напряжение питания за это время снизилось примерно на 0,3В.

Приведенная в конце статьи прошивка имеет ограничение, координаты можно запросить только 10 раз, после отправки 10-го SMS сообщения с координатами, трекер заснет, и не будет просыпаться. Прошивка со снятыми ограничениями платная, обращайтесь по контактам указанным на странице “ ”, кроме этого могу собрать трекер на заказ.



Для многих владельцев бизнеса транспортных перевозок покупка следящего оборудования становится необходимостью. GPS-маячок для автомобиля помогает осуществлять контроль за расходом топлива, передвижением, определением местоположения онлайн. Вариантов данного оборудования много, приборы отличаются характеристиками и стоимостью.

GPS-трекер для машины - что это такое

Визуально устройство выглядит как черная коробочка размером с пачку сигарет, но дорогие модели могут быть еще меньше. Автомобильный GPS-трекер устанавливается в кабине машины, помогает точно определять координаты объекта. Погрешность таких приборов редко превышает 2,5 метра. Вся система состоит из приемного и передающего устройства. Маячок на машину для отслеживания передвижения передает на компьютер данные, которые принимает GPS приемник.

Для отслеживания передвижения машины используется ГЛОНАСС или GPS, на компьютере стоит специальное программное обеспечение, которое принимает данные с автомаяка. Трекер может быть подключен через приборную панель или работать автономно от батареек. GPS-маяк для авто принимает сигнал от нескольких спутников, которые находятся на орбите и по задержке в отклике система определяет местоположение машины, затем передает данные на компьютер или телефон. Кроме определения координат, маячок для слежения за автомобилем может:

  • передавать, принимать звук через микрофон;
  • записывать пройденный маршрут;
  • отслеживать слив, заправку топлива.

GPS-трекер для машины без абонентской платы

Помимо покупки системы слежения (маяк), может возникнуть необходимость в дополнительных затратах на программное обеспечение, поддержку сервера и т. д. По этой причине люди ищут GPS-трекер для автомобиля без абонентской платы. Можно найти много предложений, которые предлагают такие условия, но разумный человек должен понимать, что фирма должна на чем-то зарабатывать. Возможно, условия действительно не будут включать ежемесячные платежи, но дополнительные расходы будут сокрыты в других пунктах, к примеру:

  1. GPS-метка для авто не требует абонплаты, но вы должны для пользования ПО подключить конкретный тариф для своего телефона, за который придется платить. Компания затем получит свою долю за проданный пакет.
  2. Вся система мониторинга и отслеживания работает только на специальном программном обеспечении, которое нужно купить. Совместить маяк для машины с другим софтом не получится и выбора не остается.
  3. В некоторых случаях вы подписываете договор, в котором действительно нет абонентской платы, вы можете установить модуль-передатчик, вам дадут необходимое ПО. Через год вам нужно перезаключить контракт потом вам говорят, что нужно платить за пользование услугами, а менять систему слежения уже не хочется.
  4. Существуют реальные предложения, в которых отслеживание машины проводится без ежемесячных платежей. Предоставляется софт на один компьютер, пользоваться им можно только с него. Это приемлемо для частного лица, который хочет защитить от угона свое авто, но абсолютно не удобно для компаний, где работает несколько менеджеров и больше одной машины.

GPS-трекер для машины с микрофоном

Каталог данной продукции может предложить множество вариантов. Производят для машин трекеры разные страны, некоторые обладают хорошим качеством, другие плохим, но низкой ценой. Еще одна отличительная черта – наличие в трекере дополнительных функций, к примеру, некоторые варианты помогают отследить расход топлива (слив/пополнение бака). Иногда владельцы компаний и частные лица решают купить в интернет-магазине GPS-трекер для машины с микрофоном. Это позволит слышать все, что происходит в кабине транспортного средства. Радиус слышимости, как правило, составляет 8 м.

GPS-трекер для машины на магните

Существует несколько вариантов крепления данного прибора. GPS-трекер для машины на магните относится к автономной версии устройства и является улучшенной версией модели на клипсе. Данный маяк для машины имеет мощный магнит, это помогает закрепить его незаметно в любой части автомобиля. В случае угона хорошо спрятать трекер – важное условие, чтобы затем была возможность отследить передвижение машины. Питается прибор от аккумуляторных батареек, хорошо держится на любых железных плоскостях, не отваливается при езде. Обнаружить трекер на магните гораздо сложнее.

Установка GPS-трекера на автомобиль

Как правило, занимаются данной процедурой специализированные сотрудники, которые правильно настроят устройство. Установка GPS-трекера на авто стоит недорого, но при желании провести ее можно самостоятельно. Если же уверенности в правильности настройки нет, следует доверить дело профессионалам. Происходит монтаж трекера на машину в несколько этапов:

Подготовка

В специальный разъем на трекере для авто необходимо вставить сим-карту. Если маячок ставится в служебную машину, то следует опломбировать вскрываемые части устройства, чтобы избежать несанкционированного посягательства со стороны другого человека. Это поможет контролировать целостность прибора и достоверность данных с него. Далее необходимо подсоединить устройство к бортовой сети машины. Как правило, для этого используется 3 провода с колодки приборной панели или от прикуривателя.

Прибор лучше прятать от посторонних глаз в машине, чтобы не было возможности его демонтировать. Как правило, устанавливают трекер внутри приборной панели. Трекер не должен соприкасаться с какими-либо движущимися частями машины. Учитывайте, что антенна устройства должна быть обязательно направлена в небо для лучшего приема. Некоторые модели имеют съемную антенну, поэтому учитывайте, что расстояние между ней и трекером не должно превышать 30 см.

Подключение

После предыдущих этапов необходимо правильно подсоединить устройство к панели. Нужно для этого 3 провода от прикуривателя или бортовой сети. Последовательно соедините постоянные плюсы и минусы с колодкой. Последний провод – линия АСС с непостоянным плюсом, ее необходимо подключить к резервному аккумулятору. После этого установит антенны GSM и ГЛОНАСС/GPS.

GPS-трекер для машины своими руками

Некоторые люди не доверяют производителям данных устройств и хотят сделать GPS-трекер для машины своими руками. Самый простой способ – использовать смартфон. Все современные модели этих девайсов оснащены GPS-модемом, который может стать маячком для машины. Это удобный способ защиты от угона для частных лиц. Выполняется создание маяка своими руками следующим образом:

  1. На мобильный скачайте из интернета специальную программу.
  2. Перейдите на ресурс «Gpshome».
  3. Пройдите регистрацию и зайдите в личный кабинет.
  4. Далее вам нужен раздел «Настройки», где вы сможете добавить необходимые данные про объект для отслеживания.
  5. Вам понадобится заглянуть под аккумулятор телефона, чтобы переписать IMEI (уникальный числовой идентификатор сотового).
  6. Введите данные в форму на сайте.
  7. Запустите на мобильном установленную программу и посмотрите началось ли отслеживание в ЛК на сайте.

Как выбрать GPS-трекер для машины

Предложений от производителей данной продукции много, поэтому возникают сложности с тем, какой из трекеров следует заказать. Существуют некоторые параметры, которые помогут вам определиться с приобретением. GPS-маяк для машины, какой лучше выбрать:

  1. Спросите консультанта о точности определения местоположения. Если погрешность больше 2.5 метров, то даже низкая цена не повод покупать такое устройство. Трекер должен правильно и точно определять все параметры.
  2. Узнайте скорость, с которой маячок способен принять сигнал и передать его на компьютер. Чем меньше это значение, тем лучше.
  3. Отдайте предпочтение моделям, которые способны улавливать отраженные сигналы спутника. Это актуально для машин, которые передвигаются в черте города. Отсутствие данной функции приведет к погрешности отображения маршрута (словно транспорт двигался не по дороге).
  4. Наличие дополнительных функций. Если вам нужен микрофон, датчик топлива, то на недорогих моделях их нет.

Цена на GPS-трекер для машины

Если вы хотите получать точные данные о местоположении, маршруте своей машины, следует купить хороший трекер. Цена на данные приборы находится в приблизительно одном сегменте. Вот несколько популярных моделей устройств:

  1. Starline Маяк М17. Подключается устройство при помощи провода, цена – от 6 000 рублей.
  2. GPS Маркeр M100. Имеется шлейф для подключения устройства к панели, также есть аварийный аккумулятор, цена – от 4 500 р.
  3. Вояджер 4. Подключается прибор к сети машины, но может работать временно от встроенного аккумулятора, цена – от 6 200 р.
  4. Proma Sat 1000. Магнитный автономный трекер для машины, который держит заряд по заявлению производителя около 2 лет. Цена – от 11 200 р.

Видео: как работает GPS-трекер

Песочница

незнакомец 27 апреля 2016 в 12:12

GPS трекер для автомобиля своими руками

  • DIY или Сделай сам ,
  • Автомобильные гаджеты * ,
  • Гаджеты *

Это уже вторая версия трекера. Первый позволял отслеживать объект только посредством СМС. Что, сами понимаете, не совсем удобно. Поэтому было принято решение создать вторую версию, но уже для работы с сервисами GPS-мониторинга. Не все задуманное еще реализовано, но основные функции уже работают.

Трекер каждую минуту отправляет данные на бесплатный сервер GPS-мониторинга по протоколу Wialon IPS v1.1: данные о местоположении, скорость, курс направления движения. Также реализована возможность настройки и запрос координат по СМС с любого номера.

Возможны следующие команды:

1. Настройка трекера:

$0000#SETUP#111111111111111;2222#

0000 - старый пароль или пароль по умолчанию (при первой настройке).
1111111111111111 - ID устройства который задан на сервере (произвольные 15 цифр).
2222 - Новый пароль. В дальнейшем все команды должна начинаться с него. Пароль должен совпадать с тем что задан на сервере GPS мониторинга.

В ответ приходит сообщение вида: «ID-1111111111111111; PASS-2222» с новым ID и новым паролем.

0000- ваш пароль.

В ответ приходит сообщение вида: «A;111111;222222;N3333.33333;E4444.44444;5;1»

«A» - Данные достоверны или «V» - данные устарели.
«111111» - время UTC.
«222222» - дата.
«N3333.33333» - широта.
«E4444.44444» - долгота.
«5» - скорость в км/ч.
«1» - питание от основного источника или «0» - питание от встроенного аккумулятора.

Если какие то данные не доступны то вместо них передается «NA».

3. Сигнал тревоги:

В этом случае данные о местоположении передаются на сервер с интервалом 30 сек. В ответ приходит сообщения вида: «ALARM ON». Повторная отправка команды выключает сигнал тревоги. В ответ приходит сообщения вида: «ALARM OFF».

В ответ приходит сообщения вида: «Vash balans 50.01r.»

Если в любой команде будет отправлен неправильный пароль, то в ответ приходит сообщения вида: «Password ERROR».

Теперь техническая часть.

Основа: Arduino PROMINI 3.3V 8MHz, GSM модем NEOWAY M590, GPS модуль UBLOX NEO-6M, внешняя активная антенна GPS.
Питание: DC-DC преобразователь на основе MP2307DN, контроллер заряда батареи STC4054, аккумулятор 3.7v 900mAh.

Время работы от аккумулятора 9 часов, при условии, что аккумулятор не новый.

Что касается сервера GPS-мониторинга - таких сервисов много. При желании можно работать с другим сервером, для этого в коде достаточно поменять IP-адрес и номер порта сервера. Главное, чтобы сервер поддерживал работу с протоколом Wialon IPS v1.1. Корпус сделан из ПВХ. Получился, правда, на вид не очень, но особо и не старался, все равно его будет не видно. В дальнейшем хочу добавить управление внешним устройством или каким-нибудь реле и получение каких-нибудь параметров о состоянии авто, для этого на плате предусмотрено два входа и один выход. Программно пока это не реализовано.

Затрачено было приблизительно 1500 - 2000 руб.

Все нюансы с технической и программной стороны описывать сейчас не буду. Кого заинтересует - пишите, постараюсь всем ответить.

Согласно статистике, в России ежеминутно угоняют несколько транспортных средств. Учитывая это, автолюбители вынуждены заботиться о безопасности своих машин на высшем уровне. Лучшим решением здесь будет воспользоваться благами современных технологий, которые шагнули намного дальше простых сирен.

Сегодня одним из прогрессивных методов защиты признан трекер – следящее устройство, которое позволяет наблюдать в режиме реального времени за дислокацией машины. Разумеется, от угона он не спасет, но на случай, если тот все же произойдет, выследить и вернуть машину с ГЛОНАСС GPS трекером своими руками даже без участия полиции – дело нескольких минут. Без него, в свою очередь, шансы мизерны и стремятся к нулю.

Почему возникает идея сделать ГЛОНАСС GPS трекер своими руками

Возникает резонный вопрос – почему, если эта защита столь эффективна, ею не укомплектованы все до единого автомобили? Ответ, пожалуй, очевиден – все упирается исключительно в цену прибора. Впрочем, покупка – далеко не единственный минус таких устройств:

  • Кроме стартовой цены нужно ежемесячно выкладывать определенную сумму на содержание трекера в качестве абонплаты «провайдеру» (по совместительству – и продавцу). Эта сумма не настолько велика, чтобы можно было назвать ее «неподъемной», но все же ощутима.
  • Большинство моделей нужно подключать к аккумулятору, что делает в руках умелого вора беззащитным не только трекер, но и все, что находится внутри машины, не говоря о ней самой. Достаточно отключить источник питания в таких трекерах, и сигнал от них пропадет, открывая преступнику путь к бегству с добычей.
  • Поскольку трекеры не так хорошо распространены, большинство автолюбителей, привыкших полагаться на мнение друзей, смотрят на устройство без доверия. В то же время, зная ситуацию на рынке, некоторые производители подделывают качественные бренды, о которых в итоге создается негативное впечатление у тех, кто пытался сэкономить.

Все это в сочетании с некоторыми другими нюансами, казалось, похоронит концепцию слежения для российских просторов. Но, к счастью, в нашей стране радиоинженеров предостаточно, поэтому, вникнув в принципиальные схемы, многие принялись создавать трекеры собственноручно.

Преимущества ГЛОНАСС GPS трекера, сделанного своими руками

Как говорится, хочешь хорошего – делай сам. И действительно, перечень преимуществ самодельного трекера достаточно внушителен, чтобы как минимум вызвать недоумение у тех, кто купил себе это устройство в магазине:

  • Прежде всего, стоимость прибора оказывается на порядок ниже рыночной. В отдельных случаях он может выйти и вовсе бесплатным – например, если в мастерской списывают в утиль пригодные для трекера запчасти.
  • ГЛОНАСС GPS трекер своими руками будет точно соответствовать потребностям пользователя, а также может быть легко модифицирован при смене обстоятельств.
  • Самоделка наверняка не будет содержать скрытых дефектов заводского брака, которые проявляются в самый неподходящий момент.

Недостатки ГЛОНАСС GPS трекеров, изготовленных своими руками

Увы, как и у всего, у этого метода есть свои недостатки:

  • Качество устройства напрямую зависит от уровня мастера-пайщика; если тот не работал непосредственно на производстве трекеров, он может не знать некоторых тонкостей, и тем самым «завалить» работу, независимо от того, сколько труда и умений в нее вложено.
  • Гарантии на самоделки по понятным причинам не существует. Но важен не сам этот факт, а то, что в случае каких-либо неполадок или даже «осечке» в работе предъявить претензии можно будет лишь собственному паяльному набору.
  • Наконец, лишь самые опытные профессионалы могут понять, как изготовить ГЛОНАСС GPS трекер своими руками без готовой схемы. Готовых решений, к сожалению, не найти в открытом доступе, а если вдруг принципиальные устройства встретятся – без навыков базового программирования там не обойтись.

Решение, избавляющее от необходимости делать ГЛОНАСС GPS трекер своими руками

Существует выход, который позволяет избежать всех вышеописанных неприятностей – приобрести прибор инновационной модели, в которой были устранены недостатки предшественников.

Этот навигатор выгодно отличается не только демократичной ценой, но и множеством прочих достоинств, которыми не может похвастать большинство следящих устройств:

  • ГЛОНАСС GPS трекеры, сделанные своими руками, обычно довольно громоздки и неуклюжи на вид. Но наше устройство помещено в изящный миниатюрный корпус размером немногим больше пластиковой банковской карточки.
  • Как и в случае с самодельными приборами, никакой абонплаты прибору не потребуется – содержать нужно только СИМ-карту, которую перед началом работы следует вставить в устройство. При выгодно подобранном тарифе траты могут становиться совсем символическими, вплоть до совершенно бесплатного обеспечения.
  • Аккумуляторы – важный фактор любой модели следящего устройства; энергоемкий ГЛОНАСС GPS трекер своими руками сделать не удастся никому хотя бы по той причине, что для коммутации с подходящими аккумуляторами нужно лабораторное оборудование. Но и подключать, как устаревшие платные модели, к автомобильному аккумулятору этот прибор не нужно. Встроенная батарея работает рекордно долгое время – до девяти месяцев на одной зарядке.

Возможности, которых не даст ГЛОНАСС GPS трекер, изготовленный своими руками

Учитывая малые размеры, высокую степень автономности и прочие достоинства прибора, его можно использовать не только в качестве «противоугонки», но и для целей совершенно отвлеченных:

  • Прежде всего, мобильность и малые габариты дают возможность следить за машиной совершенно незаметно и без предварительных монтажных работ. Этим охотно пользуются различные транспортные компании для того, чтобы отслеживать маршруты подведомственных юнитов, а заодно проверять водителей в вопросах расходов ГСМ.
  • ГЛОНАСС GPS трекер своими руками – это хобби, но когда дело доходит до профессиональных вопросов вроде промышленного шпионажа, эксперименты неуместны. Между тем, тайная слежка за кем бы то ни было – от частных лиц до целых корпораций – это один из самых распространенных способов применения маяка. Достаточно спрятать его в машине, одежде или сумке исследуемого субъекта, и вы получите исчерпывающую информацию обо всех его перемещениях.
  • С помощью трекеров можно наблюдать также и за близкими. В данной модели представлена функция, которую практически невозможно реализовать собственноручно, а именно – «тревожная кнопка», расположенная прямо на корпусе прибора. Всего одно нажатие, и на ваш телефон придет «SOS-уведомление» с привязанными гео-координатами.
  • Наконец, с помощью маяка можно отслеживать даже перемещение вещей – например, посылок в почтовых компаниях или багажа в аэропортах. В последнем случае, к слову, может возникнуть немало вопросов к тому, что представляет собой произведенный ГЛОНАСС GPS трекер своими руками. Чтобы не попасть впросак, лучше пользоваться фирменными устройствами.

Закажите ГЛОНАСС GPS трекер вместо пайки своими руками прямо сейчас

Все, что нужно для получения этого миниатюрного гаджета – оставить заполненный бланк веб-заявки на нашем сайте. После подтверждения заказа трекер будет немедленно отправлен к вам и прибудет прямо к двери квартиры с курьером. Ни предоплаты, ни каких-либо дополнительных условий не требуется – только заказ и оплата посыльному наличными.

Если вы планируете спаять ГЛОНАСС GPS трекер своими руками ради развлечения – попытайтесь, но когда речь заходит о безопасности – не стоит рисковать. Поступайте мудро и выбирайте для себя только самое лучшее.

ГЛОНАСС GPS трекер своими руками – лайфхак для избранных

GPS-маячок является устройством, которое позволяет отслеживать перемещение похищенного или эвакуированного автомобиля и ускоряет сроки его поиска. Кроме этого, миниатюрные девайсы могут использоваться для контроля за местонахождением людей или грузов. Часто маячки называют трекерами, но такое название является ошибочным, поскольку устройства выполняют разные функции.

[ Скрыть ]

Принцип работы и область применения

Маячок находится в спящем режиме и включается по запрограммированному циклу. При активации происходит обмен параметрами со спутником или станциями сотовой связи стандарта GSM, а затем устройство уходит в спящий режим. Из-за особенностей работы информация от маячка имеет вид отдельных точек, которые можно соединить ломаной прямой.

В стандартном графике маяк выходит на связь до четырех раз в сутки. В случае необходимости режим работы прибора можно изменить через систему сотовой связи и увеличить частоту включения до одного раза в 5-10 минут. Постоянный обмен информацией позволит ускорить поиск машины или человека, но может быстро разрядить аккумуляторную батарею маячкового устройства. В режиме подачи сигнала раз в сутки маячок способен функционировать на одном аккумуляторе три-четыре года. Переключение устройства в режим тревоги сокращает время работы до 12-15 суток.

Маячок является отличным средством для пассивной защиты машины от угона. Малые размеры позволяют устанавливать устройство под обшивками автомобиля, а периодический режим работы обеспечивает устойчивость против сканеров или . Маяки применяются для слежения за маршрутом поставки груза путем размещения устройства в контейнере или в упаковке. При пропаже груза остается возможность отследить местоположение тары и попытаться выйти на след похитителей. Часто такие девайсы используются для контроля за местонахождением детей или пожилых людей.

Разновидности

Существуют различные GPS-маячки:

  1. С возможностью подключения к замку зажигания автомобиля. Это позволяет устройству автоматически переключаться в режим частого обмена координатами со станциями при попытке несанкционированного запуска двигателя.
  2. Встречаются конструкции маячков со встроенными микрофонами, которые позволяют дистанционно прослушивать салон автомобиля.
  3. Имеются модели маяков с отдельно выведенной кнопкой для активации режима тревоги. Устройства носятся в кармане или устанавливаются на транспортном средстве. Нажатие на кнопку производится при попытке ограбления или угона. Прибор стал популярен для подачи ребенком сигнала о помощи. При нажатии клавиши на сотовый телефон родителей поступают координаты места подачи тревоги.
  4. В виде часов. Одним из образцов устройств для контроля за перемещением человека являются часы Smart Watch A19, которые могут отслеживать местонахождение в реальном времени и сохранять историю перемещений. Имеется возможность ограничения территории перемещения владельца. При выходе за пределы на телефон родителей поступает текстовое сообщение или звонок.
  5. Выпускаются маячки в виде брелков, которые позволяют родителям осуществлять двухстороннюю связь с ребенком. Маяк с небольшими габаритами и весом легко размещается в кармане. При этом устройство имеет герметичный корпус, который продлевает срок службы изделия.

Часы Smart Watch A19 Маячок в виде брелка

Применение заводских устройств не требует специальной установки и подключения. Достаточно разместить или другом охраняемом объекте и установить связь с мобильным телефоном или смартфоном.

Кроме отдельных устройств, имеется возможность отслеживания ребенка или груза по сигналам смартфона. У операторов сотовой связи есть специальные тарифные планы, в рамках которых можно видеть местоположение второго абонента, например, тариф МТС «Ребенок под присмотром».

Инструкция

При желании сэкономить владелец автомобиля может сделать маяк своими руками.

Самодельные устройства можно делать:

  • на базе смартфона;
  • на основе обычного мобильного телефона;
  • на базе самостоятельно собранного прибора (без применения телефона).

Обзор маяка Starline M17 предоставлен каналом АвтоАудиоЦентр.

Что понадобится?

При изготовлении маяка в виде смартфона потребуются:

  • два смартфона, из которых один будет установлен в машине;
  • две СИМ-карты с возможностью доступа в интернет;
  • установленное и зарегистрированное программное обеспечение.

Для сборки маяка из телефона понадобятся:

  • мобильный телефон;
  • приемник сигналов GPS;
  • модуль передачи данных стандарта GPRS;
  • зарядное устройство;
  • инструменты и материалы — паяльник, припой, флюс, нож для зачистки.

Опытные пользователи могут попытаться изготовить маячок самостоятельно на основе деталей и материалов из списка:

  • модуль приема и передачи SIM808;
  • антенна для приема сигналов GPS;
  • управляющий контроллер ATmega8;
  • транзисторы для усилителя сигнала;
  • выпрямитель напряжения;
  • материалы для изготовления печатной платы;
  • материалы для пайки.

Пошаговые этапы

Процесс работ будет отличаться в зависимости от того, на основе чего изготавливается девайс.

На базе смартфона

При использовании смартфона для изготовления маячка порядок действий следующий:

  1. Установить смартфон в авто. Рекомендуется заранее продумать место монтажа. К девайсу должен быть беспроблемный доступ для замены или подзарядки аккумулятора.
  2. Установить программное обеспечение на оба устройства.
  3. Подключиться к сети и зайти на официальный сайт разработчика программного обеспечения.
  4. Зарегистрировать устройства. После процедуры регистрации станут доступны настройки приложений.
  5. Ввести в отслеживающий прибор данные смартфона, выступающего в роли маячка (IMEI номер).
  6. Проверить совпадение настроек часовых поясов на приемнике и передатчике.
  7. Запустить программное обеспечение и протестировать корректность работы.
  8. Настроить режим работы установленного в салоне смартфона на периодический (маяк).

Нужно учесть, что при работе в режиме маяка батарея смартфона будет разряжена за 2-3 дня. Поэтому можно подключить дополнительное питание от штатного аккумулятора автомобиля. Проводка должна проводиться незаметно, иметь высокое качество изготовления и защищаться плавким предохранителем соответствующей мощности. При неквалифицированном прокладывании кабелей есть риск короткого замыкания и воспламенения машины.

На основе телефона

Для изготовления маячкового устройства на базе мобильного телефона необходимо выполнить шаги:

  1. Продумать схему установки девайса.
  2. Отрезать провод от зарядного устройства со стороны трансформатора. Длина кабеля выбирается в соответствии со схемой расположения маяка.
  3. Зачистить концы провода и припаять их к выходам модуля GPRS (в соответствии с инструкцией к изделию).
  4. Установить штекер проводки в гнездо на мобильнике.
  5. Подключить приемник сигнала и синхронизировать работу приемника и передатчика.

Полностью самодельное устройство

При самостоятельном изготовлении и установке маячка нужно выполнить действия:

  1. Установить на модуль SIM808 выносную антенну для приема и передачи сигнала маяка.
  2. Самостоятельно сделать двухстороннюю печатную плату для размещения компонентов. Возможно создание односторонней платы, но она будет иметь большие габариты.
  3. Установить элементы на плате и пропаять контакты.
  4. Прошить модуль управления.
  5. Запустить маяк и протестировать работу.
  6. Установить девайс в удобном месте и подключить к штатному или собственному аккумулятору. Дальнейшая настройка ведется по аналогичной смартфонам и телефонам схеме.

Одна из схем самодельного маяка GPS представлена на примере устройства Старлайн

Разработка печатных плат, изготовление и настройка маяка требуют хорошего знания электротехники. Поэтому полностью самодельные маяки встречаются редко.

Плюсы и минусы

К положительным сторонам самодельных маячков относят:

  • быстрое изготовление устройства для слежения;
  • низкая стоимость изделия;
  • функциональность самодельного маячка не уступает фабричным девайсам;
  • возможность настройки прибора.
  • габариты самодельного маяка больше, чем у фабричных конструкций;
  • риск отключения из-за применения в схеме нескольких компонентов, соединенных проводами;
  • малый срок работы от штатного аккумулятора.

Последний недостаток можно компенсировать установкой более емкой батареи, но это увеличит размеры и стоимость конструкции. Помимо этого, в схеме появятся лишние провода и разъемы, которые могут окислиться или отключиться от вибрации во время движения.