Тарифы Услуги Сим-карты

Самоучитель по программированию с нуля java habrahabr. Как научиться программировать на Java — полное руководство

Общие сведения о программировании

Программирование- это процесс создания кода на каком-либо языке программирования, переводимого в файлы разных типов с помощью особой программы - транслятора.

8 крутых Youtube-каналов, которые помогут изучить Java

Существуют два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор- это программа, переводящая текст, написанный на языке программирования, в какой-либо файл. Интерпретатор - это программа, способная переводить текст какой-либо программы в машинный код и одновременно выполнять ее.

Программирование на Java (он является компилирующим языком) имеет то преимущество, что код, написанный на данном языке программирования, переводится с помощью соответствующей программы-транслятора в так называемый байт-код, а он, в свою очередь, - в машинный код с помощью виртуальной машины Java (Java Virtual Machine, или просто JVM). Поэтому написанная на Java программа выполняема на любом компьютере с любой системой, лишь бы на нем была установлена виртуальная машина Java. Таким образом и обеспечивается одно из главных преимуществ языка Java - переносимость создаваемых на нем программ на компьютеры разных типов.

Программирование бывает двух типов: системное и прикладное .
Системное программирование позволяет нам программировать в системе, например в Windows, с целью решения глобальных задач.
Прикладное программирование направлено на создание прикладных программ, т.е. программ, выполняющих какую-то определенную функцию, например Microsoft Word, WordPad, Calculator и т.д. В этой книге мы будем заниматься прикладным программированием.

Основы программирования

Введение. Что такое JDK?

Введение. Что такое JRE?

Введение. Как установить JDK?

Введение. Как использовать JDK?

1. Типы программирования. Первые листинги.

2. Переменные и идентификаторы

3. Переменные и константы в Java

4. Литералы в Java

Все курсы программирования

5. Изучаем типы данных

6. Преобразовываем типы данных

7. Какие бывают операторы в языке Java

8. Массивы в Java

9. Управляющие структуры. Общие сведения о циклах

10. Конструкции выбора в языке Java

11. Инструкции выхода в Java

12. ООП, создание объектов

13. Конструкторы и блоки инициализации

14. Методы в Java

15. Наследование в Java

16. Интерфейсы

17. Вложенные классы и вопросы

18. Исключения в Java

19. Документирование кода

20. Полезные методы и контрольные вопросы

21. Пакеты в Java

22. Пакет java.lang

23. Пакет Java.util и вопросы

Поступить на факультет «Java-разработки»

24. Знакомимся с JBuilder

25. Настраиваем параметры программы

26. Создаем сами аплет на Java

27. Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005

28. Класс JButton из пакета javax. swing

29. Создание меню с помощью пакета java

30. Компоненты для работы с текстом в Java

31. Ползунок JSIider и индикатор в Java

32. Списки в Java

33. Работаем в в JBuilder 2005: компонент JScrollPane

34. Компонент JSplitPane и JTabbedPane

35. Формы и диалоговые окна в Java

36. Компоновки в Java и создание сервлетов

37. Мастера в JBuilder, а также вопросы к теме

38. Немного об HTML

39. Основы языка программирования JavaScript 1.5

40. Синтаксис языка JavaScript 1.5

41. Цикл for…in и функции в JavaScript

42. Работа с объектами в JavaScript

43. Встроенные объекты JavaScript

44. Подобъекты объекта document

45. Математический объект Math

46. Рисунки в HTML

47. Таблицы в HTML

48.Слои в HTML

49. Таблицы стилей CSS

Полезные сайты для java-программиста

Как научиться программировать на Java - полное руководство

Доброго времени суток всем!

В этой статье будет описываться создание 2D игры на Java. Сразу предупреждаю, вы должны хотя бы базово знать язык Java, поскольку на подробное объяснение каждой строки у меня нету времени. И очень прошу вас, не списывать просто код, а пытаться понять что означает каждая строка, и писать со смыслом. И еще, я использую Eclipse, но вы можете использовать любой IDE.

Задача:

Я планирую создать игру, напоминающую шутер с видом от 3 лица.

Начало:

Ну что, приступим!

Для начала создадим проект. Назовем его «Just game». И сразу создаем класс Display.java. В него пишем:

Теперь разберемся, что мы сделали.

мы создаем рамку, которая и будет отображаться при запуске нашей игры

устанавливаем операцию, которая будет происходить при нажатии на крестик. EXIT_ON_CLOSE - выйти из программы

устанавливаем нашей рамке максимальные размеры, убираем декорации(кнопки свернуть, закрыть, уменьшить/увеличить и т.п.), т.е. делаем игру на весь экран. Если вы хотите, чтобы игра не была бы на весь экран, то используйте:

Делаем рамку видимой

Только не забудьте, все настройки рамки надо писать до того, как вы сделаете её видимой

Ну чтож, теперь нажимаем «Run» и пробуем запустить нашу игру. Если все написано правильно, у вас не должны возникать ошибки и должно появиться пустое, серое окно.

Серое окно… Как скучно… Давайте создадим что-нибудь поинтереснее.

Создадим новый класс, под названием «Main». Main класс у нас будет являться панелью, которую мы вставим в рамку, по этому он должен расширять JPanel. (Для тех, кто не знает, расширять пишется как extends после названия класса)

Возвращаемся в класс Display и после настроек рамки, но перед установлением её видимости, пишем:

Вы спросите - «Ну и зачем мы это сделали?». Представьте себе картину. Эта картина и является конечная наша игра. А теперь представьте рамку. Без ничего внутри, просто пустую рамку. На ней ничего нельзя нарисовать, она бесполезна. Для этого, мы вставили в картину пустой лист, на котором программа в дальнейшем может рисовать картину. На этом закончим наше лирическое отступление и вернемся к классу Main.

Нам нужно осуществить отрисовку, по этому мы должны добавить метод paint. Для этого пишем:

Ну и для начала, можем написать внутри этого метода отрисовку линии. Для этого пишем:

Даааааа, не густо…

Давайте отрисуем какую-нибудь картинку. Например эту:

Для начала, нам нужно указать путь к картинке. Для этого не в методе paint, пишем:

(предварительно надо в наш проект скинуть картинку и назвать ее 2.png)

После этого удаляем строчку отрисовки линии, а вместо нее в метод paint пишем:

Разберемся поближе с методом drawImage, так как мы будем часто его затрагивать.

drawImage(картинка которую мы будем рисовать, которую мы объявили раннее, координата X с которой будет рисоваться картинка, координата Y с которой будет рисоваться картинка, paint);

Отдельно хочу поговорить о параметре paint. Лучше всего оставляйте его null. Я только однажды сталкивался, когда мне нужно было использовать paint. Это было когда я отрисовывал текст, и задавал ему размер шрифта. Но советую не лезть туда и использовать null.

Теперь запускаем программу, и видим:

Чего-то она маленькая, не правда ли? Давайте научимся увеличивать её размеры. Добавляем к drawImage() параметры так, чтобы вышло:

Получается:

Ну наконец-то. Теперь мы умеем любые картинки растягивать на весь экран. Но вот проблема. Метод paint вызывается только один раз. И как же его обновлять постоянно? Для этого существует очень полезная вещь - таймер. Давайте создадим его.

Для этого пишем:

(20 это частота с которой обновляется таймер, this- где выполнять метод при обновлении таймера
Это мы должны вписать сразу после строки определения класса, т.е. после:

Также, надо дополнить строку определения класса таким образом:

После прописывания этой строки, у вас название класса должно подчеркнуться красным. Чтобы это исправить, в самом конце класса добавьте метод:

Этот метод будет выполняться при обновлении таймера. В него мы должны написать repaint(); чтобы при каждом обновлении таймера у нас все элементы бы стирались, и нарисовывались заново.

Изучаем Java

Для этого, создаем конструктор класса Main и в него пишем:

После этого, можете не запускать программу, ведь в ней ничего не изменится. Давайте заменим текстуру домика на нормальную текстуру карты. Её вы можете нарисовать сами, либо скопировать у меня пробную:

Размер картинки может быть любой, все равно её размер будет подгоняться прямо в программе. Ах да, разрешения компьютеров могут быть разные, так что добавим-ка в конструктор такие вещи:

И перед конструктором добавим:

И сходим еще в класс Display.java и там немного изменяем метод frame.add:

Таким образом, наша рамка будет передаваться в класс Main.java. Переходим в этот класс, и там где у нас метод paint() меняем строку drawImage() на:

Таким образом, теперь наша игра будет отрисовывать картинку на весь экран, в независимости от его разрешения. Запускаем:

На сегодня все. Оставляю код, для тех, кто запутался:

Display.java

Main.java

Как создать java-игру?

Для написания игр существует достаточное количество языков программирования. Уровень сложности их разный. Специалисты считают, что для написания мобильных приложений больше всего подходит язык Java. В освоении он достаточно прост. Поэтому для того, чтобы научиться делать игры для мобильных телефонов, нужно просто набраться терпения и приложить немного усилий. А в этой статье мы подскажем, как написать игру на Java.

Создание игр для мобильного телефона

  1. Для начала необходимо установить необходимые компоненты:
  2. Набор эмуляторов, при помощи которых будет проводиться тестирование написанных модулей. Это J2ME Wireless Toolkit.
  3. Компилятор, который используется для создания архивов. Это J2SE.
  4. Текстовый редактор.
  5. Далее нужно запустить приложение WTK Toolbar
  6. Создать новый проект, воспользовавшись меню «Файл», «Новый проект».
  7. Заполнить поля: наименование проекта и класс. Нажать Ok. Новый проект будет находиться в программе WTK в папке apps. Папки каталога будут содержать следующее:
  8. папка bin – исполняемые файлы;
  9. папка res – ресурсы;
  10. папка lib – библиотеки;
  11. папка src – исходные файлы.
  12. Необходимо тщательно продумать сюжетную линию и графику.
  13. В соответствии с выбранной тематикой написать программу для java-игры.
  14. Обязательно ее протестировать, сначала с помощью эмулятора, а потом запустить на телефоне.
  15. Для этого нужно откомпеллировать проект через редактор WTK пункт Build.

    Материалы для изучения Java

    Нажать кнопку Run

  16. Если проблем с запуском нет, для загрузки на телефон нужно запаковать приложение в 2 архива (.jad и.jar).
  17. Для этого выбрать пункт Project. Далее Package. Архивы, которые появились в папке bin нужно загрузить на телефон.

Основные трудности

Для того чтобы понять, как сделать java-игру, нужно знать с какими трудностями приходится сталкиваться каждому начинающему программисту java-игр. Это:

  • Возможности аппаратных ресурсов.
  • Удовлетворенность пользователей.
  • Отладка игры.

Аппаратные ресурсы. Процессоры мобильных устройств, как правило, маломощны в сравнении с находящимися в десктопах или PDA. Плюс к этому, довольно часто в мобильных устройствах нет графических ускорителей. В связи с этим, необходимо проанализировать, на что программа тратит времени больше всего. Но полностью отдаваться попытке предупредить различные задержки в игре не следует.

При написании программ, для которых основной причиной головной боли является производительность, существует проверенный подход: сначала необходимо сделать так, чтобы работало, после этого так, чтобы правильно работало, а уже после этого, нужно сделать так, чтобы работало быстро.

Удовлетворенность пользователей. При создании java-игр для мобильных устройств, есть факторы, которые способны повлиять негативно на мнение об игре:

  • Во-первых, из-за того, что экран маленький, на нем не просто уместить все, как было задумано;
  • Маленькие клавиши не очень удобны в использовании, иногда это мешает игроку добиться высоких результатов в игре;
  • Очень ограниченные звуковые возможности.

При создании игры все это нужно учитывать. Для того чтобы заинтересовать пользователей, необходимо создать для игры достойный внимания внешний вид, хорошее звуковое оформление и достаточно удобное управление.

Отладка. Это самый трудоемкий процесс. Для этого удобнее всего использовать эмулятор, например, WTK. Еще один неплохой способ отладки – демонстрационный режим игры. В идеале, в демонстрационном режиме должна быть задействована вся функциональность игры. Теперь, если у вас возникнет желание сделать игру для мобильного телефона, вы знаете, как создать java-игру

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Изучение программирования - сложная задача для людей, далеких от данной отрасли. Начинающие программисты пытаются быстрее получить знания из видеоуроков и статей в интернете. Однако такой метод изучения не будет основательным без практики и параллельного освоения лучших книг по Java, которые можно подобрать, основываясь на опыте предшественников.

"Изучаем Java" - Кэти Сьерра, Берт Бэйтс

Head First Java подходит для тех, кто совершенно не разбирается в программировании. Этот учебник не даст углубленного понимания процессов создания кода, но дает возможность в нем ориентироваться, а также писать небольшие приложения.

Легко полученные знания служат как достоинством, так и недостатком книги, поскольку в процессе обучения придется расширять знания за счет дополнительных источников информации. Задачи в учебнике слишком простые, а в некоторых главах отсутствуют вовсе.

Несмотря на недостатки книги, это лучшее решение для вступления в изучение языка. Материал в книге изложен максимально простым и живым языком. Для лучшего запоминания большая часть информации подается в виде визуальных образов.

Отдельно следует отметить и книгу «Java для чайников» Барри Берда. В книге описаны основные концепции Java, грамматика языка. Подробно рассказывается, как повторно использовать код, обрабатывать исключения, создавать апплеты Java. Также описаны принципы объектно-ориентированного программирования и рассказано, как избегать самых распространенных ошибок.

«Философия Java» - Брюс Эккель

Данное пособие подойдет в качестве дополнения к плану обучения. Материал излагается непоследовательно в виде раскрытия базовых концепций программирования на Java. В русскоязычной версии довольно много теории и практически нет ни задач, ни примеров кода.

Исходя из особенностей содержания, можно с уверенностью заявить, что это лучшая книга по Java, которую можно использовать в качестве настольного пособия. Так как книга раскрывает особенности объектно-ориентированного программирования - базового аспекта программирования в целом.

«Java 8. Руководство для начинающих» - Г. Шилдт

Материал подается в лаконичной форме: сначала раскрывается теория, которая дополняется примерами. По мере изложения предложенные задачи усложняются. Каждый раздел состоит из подпунктов, в которых описаны все возможности тех или иных средств для создания кода.

Несмотря на очевидные преимущества, в учебнике нет задач для самостоятельного решения. Любые разъяснения дополнены фрагментами кода таким образом, чтобы предугадывать события, которые они создают.

«Java 8. Руководство для начинающих» Герберта Шилдта подходит в качестве учебника, по которому можно постепенно постигать важнейшие азы языка. После изучения каждой главы лучше самостоятельно искать задачи, которые помогут закрепить полученные знания. Книга достаточно структурирована, чтобы использовать ее в качестве настольного справочника.

Кей Хорстманн, Гари Корнелл - «Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы»

Данная книга переиздана для Java SE 8, поэтому в ней содержится только свежая информация. Новичкам и практикующим программистам учебник полезен тем, что его база знаний максимально структурирована. Подробный разбор синтаксиса и множество дополнительной информации углубит знания о сущности языка и позволит отточить уже имеющиеся навыки.

Обучение программированию с нуля при помощи данной книги необходимо дополнять усиленной самостоятельной практикой, так как здесь ее попросту нет. Благодаря этому проще контролировать усвоение материала.

«Java. Методы программирования» - Блинов, Романчик

Учебник написан на академическом языке, а потому подойдет студентам, желающим поскорее изучить основы Java. В первой части излагается суть объектно-ориентированного программирования, работа с классами и базовый синтаксис. Вторая часть включает работу с библиотеками, коллекциями, сетевые и многопоточные приложения.

Обучение программированию с нуля при помощи этой книги поможет приобрести знания, которые впоследствии можно проверить при помощи подобранных заданий в конце каждой главы. Информация в данном учебнике максимально раскрыта и схожа с курсом лекций по Java в университетах.

«Язык программирования Java» - Кен Арнольд, Джеймс Гослинг

Особенность книги заключается в том, что обучает языку Java один из его разработчиков. Информация подана в предельно сжатой форме, благодаря чему учебник уступает по объему своим аналогам.

Изучение ориентировано на активную работу с содержимым. Поэтому можно с уверенностью заявить, что это лучшая книга по Java для тех, кто ценит серьезный подход к освоению программирования.

«Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек» - Яков Файн

Это пособие позволит научиться основам создания кода всем желающим. По заверению автора, изучать данную книгу можно с 11 лет. И содержимое отлично подтверждает данную теорию.

В книге предельно простым языком описаны правила запуска кода, работа с редактором, процесс компиляции файлов. Основы ООП и синтаксиса представлены в разговорном стиле, который помогает объяснить функционирование языка на примере бытовых вещей. Написание программ представляется в виде игровых упражнений.

Несмотря на такое содержимое, информация преподносится в лаконичной форме без излишеств. Данная книга пригодится каждому, кто только приступил к изучению программирования, и не имеет смежных знаний в этой сфере.

«Эффективное программирование» - Джошуа Блох

Книга содержит 57 правил для эффективного решения повседневных проблем, которые возникают в процессе программирования. Автор описывает новые приемы и методы, дает ценные советы, основанные на собственном опыте. Каждое из правил описано в виде главы, содержащей подробные пояснения и тонкости. Приводятся примеры, демонстрирующие применение описанных подходов к программированию.

Такая книга по программированию для начинающих Java-разработчиков подходит тем, кто освоил основы языка и уже практикует написание кода. Информация пригодится для максимально эффективного использования всех возможностей языка.

«Java. Объектно-ориентированное программирование» - Алексей Васильев

Здесь собрана вся база знаний, необходимая для написания приложений любого уровня. В первой части описаны средства, с помощью которых можно создавать простые консольные программы. Особое внимание в книге уделяется созданию приложений с графическим интерфейсом. Для более профессионального подхода к программированию стоит изучить и вторую часть.

Книга зарекомендовала себя как наиболее полное пособие, которое подходит для освоения в пределах образовательной программы вуза. Собранная в структуру информация с подробными примерами и задачами для практики делает эту книгу по Java лучшей для студентов технических направлений. Вся теория изложена в стиле методических пособий, но стиль изложения не затрудняет ее освоение.

Зная полный перечень руководств по изучению программирования, можно освоить навык гораздо быстрее. Однако для упрощения данного процесса следует понимать, как правильно читать книги.

Чтобы процесс шел эффективнее, следует заранее продумать либо найти задачу, которую требуется решить средствами языка. В процессе медленного чтения с попутной печатью и разбором кода стоит делать паузу каждый час, чтобы вспомнить, о чем шла речь. Таким образом, информация сохранится в виде структуры в памяти и к ней будет проще обратиться в дальнейшем.

Каждая книга по Java для чайников может принести какую-либо новую информацию. Поэтому чтение профессиональной литературы — краеугольный камень совершенствования навыка наряду с регулярным процессом интенсивной практики написания кода.

Русскоязычные каналы, которые помогут изучить Java

1. Образование онлайн

Думаю, каждый хоть раз натыкался на уроки от этого автора. Может показаться, что он объясняет слишком медленно, но на деле именно такой темп позволяет хорошо усвоить и закрепить полученную информацию. Работает с Eclipse, что подойдет тем, кто не знаком с шорткатами, библиотеками и другими плюсами данной IDE (тем более, знание Eclipse требуется повсеместно). Плейлисты разделены на введение, Java для профессионалов, алгоритмы сортировок, JSP, Swing, паттерны и многое другое.

2. ZhirniToni

Тоже популярный канал, который ориентирован на изучение основ. Кроме самого программирования, здесь также представлена схематическая визуализация процесса, вплоть до разбора основ ООП. Здесь и обзор main-класса, и вывод в консоль, и циклы. В общем, все необходимое, чтобы изучить Java с нуля. Видео небольшие, до 20 минут каждое. Объяснения хоть и лаконичные, но емкие, так что после просмотра не остается лишних вопросов. Плейлисты включают в себя материалы «для чайников», Java Production и методологию. Если готовитесь к собеседованию – это то, что нужно.

3. loftblog

Сборная солянка. Нет, правда: на этом канале собрано много всего. Можно найти уроки по основам программирования, HTML, CSS, Python, Git. Даже монтаж видео в Adobe Premiere. То есть опыт у ребят колоссальный. Но мы поговорим о Java. Здесь нам демонстрируют работу со всеми (ну точно многими) любимой IntelliJ IDEA. Показывают даже установку IDE, что полезно, если вы новичок или просто никогда не работали с IntelliJ. При этом уроки разные по продолжительности, которая зависит от сложности темы. Подача материала легкая, но основательная.

4. Evil Nerd

Очень хорошо, что здесь уроки разделены на уровни: есть обучение Java для начинающих, средний уровень, JavaFX и «Пишем программы на Java». Но нет, писать программы придется не только там: объяснения с визуализированным кодингом есть везде. Просто последний раздел более подробный, рассчитанный на подготовку программы с нуля. Незаменимый канал-помощник для начинающих джавистов, в плейлисты которого хочется подглядывать, даже если уже есть некоторый опыт.

Англоязычные Youtube-каналы

5. Derek Banas

Автор не ограничивается лишь Джавой, хотя изучить Java с этим каналом не составит труда. Здесь собрано множество вспомогательных материалов. Например, если после Java захочется «перетечь» в Android – не вопрос, ведь на канале есть соответствующие видеоуроки. Представлены как алгоритмы, так и Java-туториалы. Видео снабжены презентациями, которые лаконично и максимально доступно объясняют схему работы как самого языка, так и программы на нем. Автор также использует Eclipse.

6. Durga Software Solutions

И вот только теперь мы вышли на канал с лекциями. Да, иногда нужен именно лекционный материал – с доской, маркером, чтобы все черным по белому. У многих действительно так лучше усваивается информация. Лектор разбирается в теме, и это видно по его уверенным объяснениям. Очень хорошая подача материала и действительно много лекций, просмотрев которые можно не просто изучить Java, но и основательно подготовиться к дальнейшему . Каждый урок займет в районе часа вашего времени.

7. Java Brains

Преподаватель Java Brains является отличным учителем и техническим экспертом в том, чему он учит. Он уже давно работает разработчиком программного обеспечения, поэтому вы точно знаете, что гарантированно получите во всех смыслах правильный контент. Порой автор показывает один из способов, а затем объясняет, как можно изменить код, чтобы сделать то же самое, но лучше, чище. Плейлистов много, включая Java Enterprise Edition, а также разбор таких популярных фреймворков, как Spring и Hibernate.

8. Deege U

На этом канале вам расскажут, что такое , как создать репозиторий на Github, продемонстрируют микросервисы, туториалы, etc. В общем-то, ничего сверхнового, но этот канал станет отличным дополнением к предыдущим, так как моментами затрагиваются действительно интересные темы, которые не везде освещаются. Например Java EE-сервер приложений Wildfly. Хорошая палочка-выручалочка, как для начинающих джавистов, так и для более опытных разработчиков.

Возьмите нашу подборку на карандаш. Она обязательно пригодиться новичкам, стремящимся изучить Java, и программистам с опытом, которые хотят вспомнить «матчасть». Удачи в открытии новых горизонтов!

Подборка материалов по Java. Если вы изучаете его, то обязательно найдете для себя что-то полезное и неважно на какой стадии изучения вы находитесь.

Список составлен с учетом выхода обновлений в языке. Для наилучшей ориентации все книги имеют свою категорию.

Новичку

Эта книга идеально подойдет для тех, кто только начинает свой путь в программировании на этом языке. Тут можно найти все, что только может быть нужным и необходимым программисту на первых порах. Она состоит из 17 глав, каждая из которых ознакомит вас с основами языка, его основными принципами и возможностями. Также в книге затрагиваются принципы работы с библиотекой Swing и платформой JavaFX, что непременно обогатит знания разработчика.

Эта незаменимое учебное пособие по написанию, компиляции и выполнению программ на языке программирования Java. Глубина материала поможет читающему собрать множество необходимой информации, которая облегчит и украсит разработку программ на этом языке.

Книга содержит свод полезнейших правил, из которых станет очевидно, что делать, а что нет, чтобы сделать код максимально эффективным и чистым. Каждое правило сопровождается примерами для лучшего понимания.
Также будут рассмотрены особенности языка и библиотек. Множество различных приемов работы, советы опытных разработчиков. Всё это в совокупности поможет извлечь максимальную пользу из этой платформы разработки.

Знающему основы для углубленного изучения

Книга является исчерпывающим руководством и справочным пособием для программистов, уже имеющих опыт в разработке. Информация обновлена в соответствии со всеми инновациями в языке. Если вы серьезный программист и решаете практические задачи, то это идеальное пособие для вас. Благодаря ему вы достигнете глубокого понимая языка и его библиотек. В этом томе внимание уделено основам языка и принципам программирования пользовательского интерфейса. Также вы изучите множество тем от принципов объектно-ориентированного программирования до новейших методик параллельного и функционального программирования.

Профессионалу

Любой, кто знаком с фреймворком Spring должен первым делом ознакомиться с его документацией. В первую очередь по причине того, что отсюда можно кладезь сокровищ, которые пригодятся на практике. Документация содержит информацию обо всех особенностях Spring. Она подойдет также и для тех, кто только знакомится с новой для себя сферой знаний и возможностей, открывающиеся с использованием этого фреймворка.

Книга подойдет всем тем, кто хочет повысить эффективность своей работы с программной платформы Java EE. Паттерны тут рассматриваются со всех сторон, как теоретически так и практически, на примерах решения прикладных задач.
Читатель будет ознакомлен с основными и отличительными возможностями Java EE7.

Книга довольно узкой тематики, однако это не делает ее менее полезной. Будет полезна для людей с разным опытом в программировании, еще не работавших с функциональным программированием.
Из книги вы узнаете, как пользоваться лямбда-выражениями, как они позволяют увеличить производительность. Книга станет вашим путеводителем в том, как сделать код проще и лучше, ознакомят вас с навыками работы с библиотеками. Информация сопровождается обилием примеров и безукоризненных объяснений, что сделает изучение темы интереснее и полезнее.

Образование не должно быть священной коровой, мы в этом уверены! Его нужно и можно менять. Именно так мы поступили и разработали курс программирования JavaRush, который, смеем вас уверить, не похож ни на один другой онлайн-курс. В нём нет длинных видеолекций и списка заданий, которые непонятно кто и как будет проверять. Зато есть чётко поставленная цель, разработаны специальные средства для учёбы и установлен результат, которого нужно достичь.

Топ-12 особенностей уроков JavaRush

Обычно онлайн-курсы по программированию представляют собой учебники или видеоуроки. У нас всё не так. Мы сформировали цикл коротких уроков по Java, наполнили их практическими заданиями и предоставили «умные» инструменты для проверки правильности решения. И всё это в виде последовательного и цельного курса!

Прокачка вас как программиста. Это не просто Java уроки для начинающих - это возможность закрепить полученные знания на практике "здесь и сейчас". Вы читаете короткие лекции, затем там же решаете задачку и получаете за это вознаграждение. Это логично и понятно. Задачи вы будете решать самые разнообразные. Самые распространённые задания - написание кода для решения какой-то проблемы. Но кроме них, вам нужно будет учиться читать чужой код, исправлять в нём ошибки, улучшать его (рефакторинг), добавлять новые фичи.Иногда вас заставят смотреть интересные видео об айтишниках, а тем, кто учит , пригодятся задания по набору кода. Тех, кто продвинется достаточно далеко, ждут большие задачи, они же - мини-проекты: выполняя их, вы напишете несколько интересных программ посерьезнее (небольшие игрушки, онлайн-чат и так далее).

2. Уроки Java, ничего лишнего!

Java, да и любой другой язык программирования, можно учить ооочень долго. Чтобы не зарыться в дремучие дебри в самом начале пути, мы удалили из курса ненужные новичкам темы, которыми часто наполнены уроки программирования . На JavaRush осталось только самое необходимое. И это не пустые слова: это результат анализа сотен вакансий. Так что мы утверждаем, что в курс включены именно те темы, которые необходимо знать будущему Java Junior Developer, чтобы трудоустроиться. Процесс превращения в Java Junior займёт у вас от трёх месяцев до одного года в зависимости от того, сколько времени вы будете уделять учёбе.

3. 500 мини-лекций и 1200 + практических задач.

В этом курсе много практики. Очень-очень-очень много практики! Курс содержит 500 мини-лекций (это короткие уроки по Java) и более 1200 практических задач. В подавляющем большинстве задачки небольшие, но «тысячи их!». Решив их все, вы получите минимальный опыт, необходимый для того, чтобы набить руку и заниматься более серьезными проблемами. Кроме того, в курсе есть так называемые «большие задачи» (по сути, это мини-проекты) и полезные видео.

4. Четыре квеста, сорок уровней, тонны практических знаний.

Курс разбит на 4 квеста, каждый квест - это 10 уровней, которые нужно пройти. Первый квест содержит основы Java с нуля, синтаксис языка и огромное количество задач на эту тему. Среди задачек есть очень простые, на усвоение пройденного материала, есть задачи посложнее, а для решения которых придётся забежать наперёд и погуглить. Есть и задачи повышенной сложности для самых смелых. «Прыгнуть» на следующий уровень вы можете только при условии решения большинства задач текущего уровня. Если какие-то из них не поддаются, их можно смело отложить на потом. Таким образом, если вы дойдёте до конца, получите около 500 часов практического опыта программирования. Солидная такая заявка на успешную работу Java Junior!

Квест JavaSyntax Для начинающих. В этом квесте задачи и уроки по Java помогут усвоить основные языковые конструкции языка (переменные, условные операторы, циклы, методы, классы, основные сведения о коллекциях и объектах)
Квест Java Core В этом квесте вы изучите основы ООП, ознакомитесь с сериализацией и перегрузкой методов
Квест Java Multithreading Многопоточность - главное слово этого квеста. Но здесь речь пойдёт не только о ней, но также об устройстве классов Object и String и многом другом. Этот квест, а также следующий можно изучать одновременно.
Квест Collections Коллекции для Java-программиста, всё равно, что динамит для старателя. Их нужно знать, но важно понимать, как ими пользоваться. Также в этом квесте много информации о работе с JSON, Git, RMI, DynamicProxy и чуть-чуть о JavaScript

5. Онлайн-стажировка и подготовка к собеседованиям

Начиная с 35-го уровня JavaRush, а ещё лучше - после 40-го, студенты могут пройти специальную онлайн-стажировку, в ходе которой они получат полезные Java-уроки по передовым технологиям и сделают серьезный проект, который можно добавить в резюме. А ещё на этом этапе, ближе к концу обучения, наши специалисты помогут вам с составлением резюме. Также вам пригодятся различные статьи по трудоустройству и истории успеха тех, кто уже нашёл работу. Эти ребята часто пишут для нас интересные материалы и охотно делятся своим удачным и неудачным опытом с другими студентами.

6. Решение задач там, где удобно.

Решать задачи и отсылать их на проверку можно:
  • прямо на сайте. JavaRush - это не просто уроки Java для начинающих с заданиями. Это ещё и интерактивная среда для решения задач. Удобно: вы разбираете пример в лекции, и теперь вам нужно выполнить очень похожее задание. Такие маленькие задачки на закрепление материала можно делать прямо на сайте JavaRush: для этого мы разработали инструмент WebIDE;
  • для решения задач, которые требуют большего времени, рекомендуем использовать профессиональную среду разработки IntelliJ IDEA. Чтобы студентам JavaRush было удобно, мы создали функциональный плагин для этой популярной IDE. Плагин позволяет получить условие задачи в один клик и так же просто и быстро отправить решение на проверку;
  • после отправки на проверку, набранный вами код решений синхронизируется, если вы работаете с разных компьютеров/планшетов.

JavaRush и инструменты разработки Java

Образование не должно быть священной коровой, мы в этом уверены! Его нужно и можно менять. Именно так мы и поступили, и разработали курс программирования JavaRush, который, смеем вас уверить, не похож ни на один другой онлайн-курс.

Дата загрузки:2017-11-28T15:20:00


7. Мгновенная проверка решений.

Студенты не понаслышке знакомы с ситуацией: задача готова, а препод никак её не проверит. Именно так обстоят дела на очных курсах, где один преподаватель, который ведёт уроки программирования Java с нуля, занимается сразу с двумя десятками учеников (а то и больше) и ему попросту некогда проверять задания каждого из них. На JavaRush вы узнаёте о правильности/ошибочности решения мгновенно. Вы:
  • пишете решение на Java;
  • жмёте на кнопку «проверить»: ваше решение отправляется на сервер JavaRush!
  • секунда - и вы получаете информацию о правильности вашего решения и рекомендации в случае ошибок.
Новичку очень сложно вылавливать логические ошибки, которые не пропускает компилятор. Вы решаете задачу, но не знаете, правильное ли решение? Не беда: система рекомендаций JavaRush укажет, где скрыта ошибка в вашем решении.

9. Страница помощи.

Если даже система рекомендаций JavaRush вам не помогла и вы прочно встряли в попытках решения какой-то сложной задачи, загляните на страницу помощи - на этом сервисе вас не оставят один на один с проблемой. Вам обязательно поможет кто-то из студентов или команды JavaRush.

10. Группы по интересам и городам.

Cообщество - группы по интересам, где вы можете читать статьи других студентов и специалистов отрасли, писать собственные топики, участвовать в конкурсах, комментировать и обсуждать Java или околопрограммистские темы.

11. Соцсети и JavaRush

Подписывайтесь на группы JavaRush в VK и Facebook. В них вы можете обсудить ИТ-новости, Java уроки программирования, поделиться достижениями с друзьями, посмотреть видео-уроки Java или попросить помощи. ВКонтакте: