Тарифы Услуги Сим-карты

Сценарий ко Дню Российской Почты. Сценарий интеллектуально-развлекательной программы "веселая почта

Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, г.Любань Минской области, Республика Беларусь
Данный материал будет полезен для учителей, учеников 3-11 классов, кураторов групп, студентов, да и, вообще, взрослым.
Цель: ознакомление с историей почтовой службы мира и страны, посткроссингом; пропаганда изучения английского языка.
Задачи:
-познакомить с историей почтовой службы мира и страны, последовательностью пересылки почтовых отправлений, а также с проектом, созданным для возможности получения открыток со всего мира (посткроссингом);
-укрепить человеческое общение и популяризовать письменные контакты;
-развивать внимание, слуховую память, мышление, связную речь;
-воспитывать патриотизм, аккуратность, уважение.
Оборудование: мультимедийная установка, открытки для парной работы, глобус, посткроссинг-открытки, звуки транспорта.
Оформление доски: картинки с почтовыми голубями, буклеты-рекламки о деятельности почты (оказываемые услуги, аэрограммы и др.)

Ход классного часа
Звучит «Песня о почте» (Исполняют руководители УФПС Архангельской области-филиала ФГУП "Почта России" (Интернет-ресурсы))
- Как, наверное, догадались: сегодня речь пойдёт о почтовой службе, ведь 9 октября отмечается Всемирный день почты (запись на доске темы)
І. Из истории праздника
Еще в 1969 году на XVI конгрессе Всемирного почтового союза было принято решение праздновать день его создания – 9 октября 1874 года (140-летие). И в 1970 году День ВПС был впервые отмечен как всемирный праздник. Спустя несколько лет, в 1984 году на конгрессе ВПС в Гамбурге, название праздника решено было изменить на Всемирный день почты.
Праздник входит в систему всемирных дней, отмечаемых под эгидой ООН, и призван способствовать развитию почтового сообщения в мире. День почты проводится в рамках Недели письма.
- Как вы считаете, как в древности могли передавать информацию?
- Потребность получать известия появилась у людей еще в самые древние века. Сначала для этого использовали дым костра, барабаны-тамтамы и гонцов, которые передавали сообщения в соседние племена. А с появлением письменности появилась возможность передавать информацию в письменном виде, так началось развитие почтовой связи. Со временем обмен письменными сообщениями становился все более упорядоченным, и в Древнем Риме, Египте, Ассирии и Персии существовала хорошо налаженная и разветвленная система передачи писем с помощью эстафетного способа от гонца к гонцу. Помимо этого, письма доставлялись и с помощью специальных почтовых голубей, ставших надежным способом почтовых сообщений в средние века (показ их на доске).

ІІ.Последовательность пересылки
-Сейчас, конечно же, посылки, письма имеют определённую последовательность пересылки.
1)Получение от отправителя
2)Сортировка в районных (если отправление по району), областных, республиканских почтовых учреждениях (если корреспонденция республиканского, международного значения);
3)Отправка к месту назначения:
Игра «Определи звук»
Сейчас я вам предлагаю послушать звуки транспорта и определить, могут ли они использоваться для доставки почтовых отправлений.
Звуки: машина, самолёт, ракета, мотоцикл, скорая помощь.
- К какому виду транспорта относится машина? (наземный)
- К какому виду транспорта относится самолёт? (воздушный)
- О каком ещё виде транспортных средств мы не сказали? (водном)
- Правильно, значительная часть почтовой корреспонденции отправляется на кораблях. Но каким бы образом не доставлялись письма и посылки – по земле, по воде или по воздуху, главным остается сам смысл почтовой связи – получение известий на расстоянии. И в наши дни, несмотря на стремительное развитие компьютерных и электронных технологий, почта не утратила свое значение. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы.
4)Сортировка по месту назначения
5)Получение по месту назначения
(Физкультминутка для глаз)

ІІІ. Открытки как один из видов почтовых отправлений
В век Интернета обычные бумажные открытки отходят на второй план, уступая место электронным.
Все открытки можно классифицировать по нескольким категориям:
А)по размеру: большие-маленькие


Б)по предназначению:
-сезонные (Новый год, 8 Марта, 1 Мая, День Победы)
- повседневные (свадебные, день рождения)
В)по форме (прямоугольные, квадратные, в виде цифр и т.д.)


Г)простые и музыкальные


Д)обычные и объёмные.


Е)покупные и самодельные.


Есть люди, которые занимаются коллекционированием открыток. Их называют филокартисты, т.к. филокарти́я (от греч. «φιλέω» - люблю и фр. «carte» - карточка) - область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.
Но как известно, если открытка идёт без конверта, то идёт она с маркой, из которых также можно создать коллекцию, т.е. заняться филателиеей. Филатели́ст - собиратель почтовых марок и других знаков почтовой оплаты, руководствующийся при создании своей коллекции принципами филателии. При этом филателист не просто коллекционирует марки как таковые, а исследует в рамках выбранного филателистического направления совокупность знаков почтовой оплаты и других филателистических материалов, изучает историю и развитие почты, оформляет и компонует свою коллекцию для участия в филателистических выставках. Интересно, что в Болгарии филателиста так и называют -марколюбитель, марколюб.
А сейчас я предлагаю игру «Кто быстрее»
Необходимо в парах собрать как можно быстрее разрезанную открытку (разрезанные на одинаковое количество частей открытки лежат в конвертиках по числу парт в классе).
Определяются победители. Собираются части открыток снова в конверты.
- А сейчас скажите, на сколько частей были разрезаны ваши открытки? (проверяем внимание и зрительную память)

IV. Посткроссинг
Сейчас в мире существует- проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира, который называется посткроссинг. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других..
Как стать посткроссером?
А)Зарегистрироваться на официальном сайте посткроссинга.
Б)Компьютер выдаст 5 адресов с любой точки земного шара, куда вам нужно отправить открытки.
Открытки могут быть на самые различные темы:
-видовые


-города


-достопримечательности


-карты


-мультфильмы


-народные костюмы



-необычные


-Новый год


-пейзажи



-птицы


-туристические


В) оформляем (выбираем, подписываем) открытки:
1) Открытку принято выбирать по виш-листу Получателя. Часто может происходить так, что у Вас, при всем многообразии, действительно не находится подходящей. Тогда главное – не отправить открытку, которая в анти-виш-листе (те открытки, которые человек ну никак не хотел бы получить. И совсем не важно, по каким причинам. Быть может то, что нравится Вам, совсем не нравится ему. А раз так, то посылать не стоит). Выбираем что-то максимально подходящее, либо что-то из вашей местности.Загляните в раздел "favorites" (фавориты, фавы). Там, возможно, найдутся открытки, которые есть у Вас, и которые Получатель очень хочет увидеть у себя.
2) Если Вы выбрали открытку не по виш-листу, крайне желательно объяснить, почему так поступили. Если открытка из Вашей местности – расскажите что-нибудь о ней, о природе, о городе. Интересную городскую легенду или что-нибудь такое, чего никто не знает. (общеизвестные факты не всегда интересно читать.
3) С большой осторожностью относитесь к открыткам "с днем рождения", двойным, хэндмейд и т.п. Многие этого не любят и пишут об этом в профиле. Так же стоит относится и к старым советским открыткам. Будьте внимательны.
4) Перед подписанием открытки обязательно проверьте, есть ли такая уже у Получателя. Можете посмотреть раздел "received" на официальном сайте или перейти по ссылке в профиле (если она есть) в альбом полученных, которые пользователь создал сам.
5) Особой приятностью могут стать марки, который Вы выберите для открытки. Принято клеить не стандартные марки (кремли, звери), а художественные. Верх хорошего тона - выбрать для этого марки, в тему открытки (например, на новогоднюю открытку приклеить марки с новогодней тематикой).
6) Практика показывает, что лучше сначала клеить марки по тарифу. Потом вписывать адрес. На оставшемся месте писать послание. (Вы можете поступать как удобно, порядок не важен, но указанный выше - кажется более рациональным. Марки могут не влезть после написания адреса и тогда придется извращаться, что вероятнее всего повредит открытке в техническом и/или эстетическом плане).
7) Принято писать что-нибудь больше, чем «happy postcrossing». Иногда в профилях пишут, что хотели бы прочитать на открытке. Можете руководствоваться этим, а можете просто рассказать что-нибудь интересное из Вашей жизни. Всегда приятно читать послания, написанные с душой, и интересом к тебе. Замечу, что в основном отправка открытки не предполагает переписки, не очень будет вежливым задавать прямые вопросы в своем послании. Вы можете задать риторический вопрос, но не обременять получателя необходимостью ответа.
Однако, если у Вас какие-то проблемы с языком или со временем, можете написать несколько стандартных приветливых фраз. Это тоже имеет место быть.
8) Крайне важным пунктом на данном этапе будет подписание открытки:
И если почерк у Вас не каллиграфический, постарайтесь написать хотя бы адрес печатными буквами, либо распечатать адрес на бумаге (картинку с адресом высылают на почту автоматически).
- Не забывайте вписывать ID. И лучше сразу после вклейки марок и написания адреса. Позже, после послания, у Вас может просто не остаться места. А еще, так как открытки путешествуют "голышом" впишите ID несколько раз в разных местах, это повысит шансы сохранить ID при разрыве открытки.
- Обязательно впишите Ваш ник, если это не официальная открытка. Можете так же вместе с ником поставить имя. (Это придаст посланию менее официальный и более теплый характер).
9) По общему правилу хорошо бы отправлять открытку без конверта, если у человека не указано иное.
Г) подписываем правильно адрес:
Ivanov Alexander Ivanovitch
ul. Lesnaya d. 5, kv.176,
g. MOSKVA
RUSSIAN FEDERATION
125075

Petrov Ivan Sergeevich
ul. Orehovaya, d. 25
pos. Lesnoe
ALEKSCEVSKIY r-n
VORONEJSKAYA obl
RUSSIAN FEDERATION
247112
Д) отправляем открытки
Е) получаем открытки



Статистика по посткроссингу на 7 октября 2014года:
- 503 593 членов из 214 стран мира
- 1 636 открыток приходит каждый час
- 25 956 639 открыток нашли своих адресатов
- они преодолели расстояние в 132 198 924 401 км, что равно 3 298 788 кругам вокруг Земли
Статистика по белорусскому посткроссингу:
- 6 место среди стран мира по количеству участников и отправленных открыток
- 20 358 участников
- 1 236 148 открыток отправлено из Беларуси
- 1 238 827 открыток прибыло в Беларусь
- самый активный белорусский посткроссер - Елена из Бреста, она получила уже 4 581 открытку
Другие интересные факты о посткроссинге и почте:
* В базе данных посткроссинга числится 11 открыток, отправленных из Антарктиды (имеющей собственный код AQ в системе ISO 3166). Ни одна из них, однако, не была в действительности отправлена с южного континента - дело в том, что система позволяет пользователю выбрать при регистрации любую страну, в том числе отличную от явно указанной в адресе, также вносимом в систему.
*Десятимиллионная открытка, зарегистрированная 27 января 2012 года, была отправлена из Японии в Германию.
*Пятнадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 31 декабря 2012 года. Отправлена из Германии в Италию.
*Двадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 29 октября 2013 года. За 22 дня она преодолела более 10 тысяч км. Открытка с изображением Нью-Йорка была отправлена 7 октября с западного побережья США и была зарегистрирована на Тайване.
*Двадцатипятимиллионная открытка была зарегистрирована 10 августа 2014 года. За 5 дней она преодолела более 360 километров. Открытка с изображением котов была отправлена 5 августа из Голландии и была зарегистрирована в Германии.
*Американцы покупают 7 миллиардов поздравительных открыток каждый год. Ежегодный объем розничных продажи поздравительных открыток оценивается более чем в 7,5 миллиарда долларов.
*Девять из 10 американских семей покупают к праздникам поздравительные открытки. В среднем каждая семья подписывает в год 30 открыток.
*Задумывались ли вы о том, как выглядел первый конверт – неотъемлемый атрибут письма, выполняющий роль футляра и одновременно ориентира в направлении передачи сообщения? Оказывается, он был ни капельки не похож на современный вариант. Наши предки обматывали письмо сучьями, верёвками - кто во что горазд. А вавилоняне вообще покрывали сообщение жидким раствором глины и оставляли сохнуть под солнечными лучами. Самый последний вид конверта был недавно создан из пластика – тонкого, легкого, устойчивого к механическим воздействиям. Его даже порвать нельзя, не говоря уже о том, чтобы намочить или прожечь кислотой. Вот уж действительно изобретение XXI века!
*Почтовое отделение-долгожитель, которому нет равных по возрасту во всем мире, расположено в Шотландии. Год назад ему исполнилось ровно три столетия. Почтовая марка гораздо младше – на целых 128 лет. Ее родиной стал туманный Альбион, а причиной появления – недобросовестность англичан: ознакомившись с «содержимым» письма, указанном на конверте, британцы отказывались платить за пересылку.
Подводя итог вышесказанному, напомню, что Всемирный день почты отмечают на планете в рамках ежегодной Недели письма. Находится он под покровительством ООН, числится в списке Международных дней, установленных миротворческим объединением. Для уточнения: Неделя письма – это семидневка, в рамках которой выпадает момент празднования World Post Day. Многочисленные государства используют данное событие для продвижения в массы почтовой продукции, организовывая специфические выставки-продажи. Ассортимент фирменных товаров огромен: от необычных конвертов до почтовых сувениров. Как и любое другое подобное событие, Всемирный день почты ежегодно меняет темы, под эгидой которых осуществляется проведение торжеств.

VI. Подведение итогов
- Что нового вы узнали?
-Что вас заинтересовало?
-Захотелось ли вам заняться посткроссингом?
-Что для этого нужно? (знание английского языка, элементарные компьютерные навыки)
Сегодняшний классный час мне хотелось бы закончить стихотворением, размещённом на одной поздравительной открытке:
Не подержишь в руках электронную почту,
И Всемирную сеть к сердцу трудно прижать,
Я тебе в этот праздник открытку вручаю,
Добрый старый обычай хочу поддержать.
Не выходит пускай никогда он из моды,
Всё тепло поздравлений открытка хранит,
И в душе она путь так нетрудно находит,
Пусть же радость лицо твоё вмиг озарит!
Я хочу, чтоб с улыбкою ты не рассталась
Даже в пасмурный день или в трудный свой час,
И ещё, чтобы ты никогда не менялась,
А всегда оставалась такой, как сейчас!

Знакомимся с почтовой службой, профессией "почтальон". Организовываем экскурсии на почту вместе с детьми. Всемирный день почты - 9 октября. День российской почты - 9 июля.

Содержится в разделах:

  • Профессии. Знакомство с профессиями и трудом взрослых. Профориентация дошкольников
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 300 .
Все разделы | Почта, почтальон, День почты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи : продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения составлять рассказ по плану. Развитие речи, фантазии. Воспитание правильного произношения. Материал и оборудование : сюжетная картина...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Это он, это он, Ленинградский почтальон» Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Тема : «Это он, это он Ленинградский почтальон » . Цель : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый...

Почта, почтальон, День почты - Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной...» . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь в процесс. Но как увлечь детей, вызвать интерес к игре? Ведь необходимо суметь вызвать не просто интерес к игре, но ещё и направить в нужное...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. 2. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и...

Конспект занятия «Почта. Звук [Ф] и буква Ф»

Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф» Тема: «Почта. Звук и буква Ф». Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику. Коррекционно-образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить чётко произносить звук [Ф], определять место...

Почта, почтальон, День почты - Сценарий праздника «8 Марта с почтальоном Печкиным» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Создавать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям. Задачи: - Формирование у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам - Привлекать детей к...


Конспект занятия «Профессия Почтальон» ЗАНЯТИЕ БЫЛО ПРОВЕДЕНО В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику,...

Звучит музыкальная заставка - мелодия «Песенки про почтальона» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Ведущая 1. Давно ушли в прошлое почтовые дилижансы, и услугами почтовых голубей тоже давно никто не пользуется, но не прошла мода писать письма.

Ведущая 2. А ведь кто-то должен их доставлять! С праздником, уважаемые работники почтовой связи!

Ведущая 1. С Днем российской почты!

Ведущая 2.

Кто в дома, и в тот, и в этот,
Доставляет в срок газеты?

Ведущая 1. Это он, это он - наш российский… (Почтальон .)

Ведущие организуют зал на дружные ответы хором.

Тем, кто движется с трудом,
Кто пенсию приносит в дом?

Ведущая 2. Это он, это он… (Наш российский почтальон .)

Кто одет как на парад,
Празднику сегодня рад?

Ведущая 1. Это он, это он… (Наш российский почтальон .)

Ведущая 2. Уважаемые работники почтовой связи! Этот праздничный вечер посвящается вам, и для вас звучит эта песня.

Концертный номер. Музыкальная заставка из названной ранее песни - строка «Почтальон спешит по свету» - повторяется во время концерта перед тем, как Ведущие начинают говорить.

Ведущая 1. Услугами почты россияне пользуются вот уже несколько столетий. Основы русской почты - одной из старейших в Европе - были заложены в Киевской Руси одновременно со службами связи Великобритании и Испании. Но татарское нашествие принесло неисчислимые беды русской земле, приостановив и развитие почты. Единственное, что русские поза­имствовали у поработителей, это новое название почты - ямская гоньба. Это была государственная конная почтовая служба.

Ведущая 2. В XVI веке через левое плечо ямщик-почтарь надевал почтовый рожок. Сигнал рожка освобождал от подорожной платы, в ночное время открывал городские ворота, заставлял встречный транспорт сворачивать с пути, уступая дорогу спешащему с почтой курьеру.

Ведущая 1. Память о нелегкой доле ямщика и по сей день хранит русская песня. Послушаем одну из них…

Романс «Когда я на почте служил ямщиком».

Ведущая 2. Слово «почта» на Руси стало широко применяться только с середины XVII века. Причем в России одновременно существовало две почты: «немецкая» - то есть та, что шла за рубеж, где говорили на непонятных нашим предкам «немых» языках, и ямская - обслуживающая внутренние линии. В то время как на Западе письма доставляли частные предприятия, почта в России являлась государственным учреждением.

Ведущая 1. И поздравить вас пришли сегодня представители администрации…

Выступление представителя администрации города, района. Концертный номер.

Вообще-то, история обмена известиями начинается с каменного века. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано».

Ведущая 2. Символично, что в1896 году на Олимпиаде, которая состоялась в Греции, первым олимпиоником современности стал победитель марафонского бега греческий письмоносец Спирос Лунс.

Ведущая 1. Трудовой марафон некоторых сотрудников, присутствующих в этом зале, длится вот уже более 30 (20, 15) лет. Это ветераны почтовой службы.

Вручение грамот и подарков ветеранам. Концертный номер.

Ведущая 2. С давних времен по мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Еще до нашей эры, во времена Кира и Дария, на станциях персидской почты постоянно были наготове гонцы и оседланные лошади. Почта передавалась гонцами по эстафете, от одного к другому. Это была так называемая эстафетная почта.

Ведущая 1. Нашу праздничную эстафету поздравлений подхватывает музыкальный коллектив…

Концертный номер.

Ведущая 2. Предлагаю вам, уважаемые почтовики, поддержать музыкальную эстафету и вспомнить песни, в которых есть слово «письмо».

Гости называют, например: «Вологда», «Напиши мне письмо», «Катюша», «Через две зимы», «И кто его знает», «Огонек», «Письмо отца», «Синий платочек», «На солнечной поляночке», «К нежной, ласковой самой» и др. Концертный номер.

Ведущая 1. А сколько разновидностей почты со своими характерными особенностями существовало в разные века! Например, «Почта Нептуна».

Выходит Робинзон с листом бумаги с надписью «SOS». За ним выбегает Пятница с бутылкой.

Пятница . Весь остров обшарил, а нашел!

Робинзон (со вздохом ). Это мой последний конверт. (Засовывает письмо, закрывает крышку и бросает за кулисы. )

Актеров сменяют Императрица и Слуга.

Императрица . Что это, милейший, фрукты к столу не подают?

Слуга . Не вели казнить, государыня, опять «фруктовая» почта из Астрахани опаздывает.

Появляются Вождь инков и Гонец.

Вождь . Вот тебе, гонец, почта, а вот свежая рыба. Чтобы через 48 часов и то и другое было на столе у императора!

Гонец . До столицы же 500 км!

Вождь . Вот и беги, не теряй времени, а то голову потеряешь!

Гонец заворачивает рыбу в газету и убегает. Появляются Военный и Петр I.

Военный . Петр Алексеевич, опять военное сообщение с купцом передали, а его воры-разбойники на дороге ограбили! Только сейчас пешим доплелся, едва живой.

Петр I. Пишите указ: случайным людям военных сообщений не доверять, а учредить в армии полевую почту. Во!

Артисты уходят.

Ведущая 2. Как давно все это было! В двадцатом столетии появилась электронная почта. И хотя Интернет и мобильная связь потеснили традиционные виды связи, ваша профессия остается востребованной. Девяносто процентов взрослого населения России пользуются услугами почты.

Ведущая 1. От четкости ваших действий во многом зависит эффективность работы органов власти, взаимодействие в сфере бизнеса, международных контактов.

Ведущая 2. Девизом одной из самых лучших частных компаний Европы - почты Турн-и-Таксис - были слова: «Аккуратность, быстрота и честность». Его можно отнести и к работе присутствующих здесь лучших сотрудников почтовых отделений. Слово предоставляется директору предприятия «Почта России»…

Выступление руководителя почтовой службы. Вручение поощрений лучшим сотрудникам. Концертный номер.

Ведущая 1. Почтальон не раз становился героем фильмов и литературных произведений. И вы, без сомнения, вспомните и назовете их.

Ведущая 2. Все начинается с детства, и любой ребенок скажет, что самый известный в стране почтальон - это Печкин из Простоквашино. А вот помните ли вы, как его звали по имени-отчеству - Иван Петрович или Игорь Иванович? (Игорь Иванович .)

Ведущая 1. Почтальон - герой стихотворения прекрасного детского поэта Я. Акима - долго ходил из квартиры в квартиру, но так и не смог доставить письмо по назначению. Оно было адресовано Неумейке или Неболейке? (Неумейке .)

Ведущая 2 . Юрий Николаев долгое время выступал, по сути, в роли почтальона на Центральном телевидении. Какую музыкальную передачу он вел в этом амплуа? («Утренняя почта ».)

Ведущая 1 . А помните ли вы, что везла в Москву героиня к/ф «Волга-Волга» - скромная письмоносица Стрелка? (Свою песню .)

Ведущая 2. Верно! И для вас звучит песня в исполнении…

Концертный номер. Звучит строка из «Песенки про почтальона».

И в заключенье отметить нужно:
Не обойтись нам без этой службы,
Что адресата найдет везде -
На земле, на воде
И в городах, на зимовках дальних,
Даже на станциях орбитальных…

Ведущая 1. Жизнь идет, и почта, которая менялась на протяжении веков, продолжает развиваться.

Ведущая 2. Но неизменным остается преданное служение избранному делу - ваш самоотверженный повседневный труд.

Ведущая 1.

Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне! (С. Маршак .)

Ведущая 2. Здоровья, счастья и благополучия вам, уважаемые работники почтовой связи! Пусть новости, которые вы приносите людям, будут только хорошими!

Сценарий мероприятия

« День почты».

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Действующие лица:

    Почтальон Печкин

    Ведущий:

    1ый ребенок:

    2ой ребенок:

    3ий ребенок:

Входит ведущий, музыка делается тише, но продолжает звучать.

Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что 9 июля нашей стране празднуют «День российской почты»!? Почта - один из первых источников связи, она до появления телефона, Интернета объединяла народы, города, государства. Даже сейчас этот вид связи предпочитают многие люди, поскольку в письме можно сказать намного больше, чем в устной беседе. В этот день так приятно поздравить всех работников почтовой связи с Днем российской почты. ИХ труд нельзя назвать легким, но как он благороден! Именно работники почты соединяют всех тех, кто волей случая оказался вдалеке друг от друга, они являются той связующей людей ниточкой, которая порой столь необходима многим. Так пусть в любое время российская почта работает безупречно, без всяких помех и проблем, трудностей и сложностей. И пусть всегда все письма, посылки и телеграммы приходят вовремя и по нужному адресу. И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?

(раздается стук)

Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал?

Звучит песня Олега Онуфриева «Песенка Почтальона» входит почтальон Печкин

ПочтальонПечкин:

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Всё разнёс по адресам.

Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс), а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты)

Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили День Почтальона отпраздновать, а вы пришли и нам теперь есть, кого поздравлять!

Почтальон Печкин: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете? Вот отгадайте загадки!

Загадки

Я синего цвета,

Вишу на стене

И много приветов,

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(почтовый конверт)

Он разносит по домам,

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных .

(почтальон)

Почтальон Печкин:

Ребята, а вы умеете передавать приветы?
Я веселый и смешной,
Цветной, озорной,
Умный, красивый,
Самый счастливый!
Порадую ответом –
Короче, я с приветом!
Приветы собираю,
Приветы раздаю,
Приветы сочиняю,
Их просто обожаю!
Я один на миллион,
Приветов детских почтальон!
Привет, ребята!
(Посылает воображаемый привет)

Почтальон Печкин:

А сейчас вы передайте мне свой привет! Я люблю шумные, веселые приветы, поэтому пусть будет такой... (Герой хлопает в ладоши.) Раз, два, три! Ловлю ваш привет!

Дети хлопают.

Почтальон Печкин. Замечательно! А теперь скажите «привет» друг другу!
Сейчас соседу слева пожмите руку смело,
Тому, кто справа, подмигните,
Да не стесняйтесь. Посмотрите,
Он улыбается в ответ,
А значит, шлет привет!
И вместе покричите:
«Привет тебе, сосед хороший мой».

А вот теперь все в полном порядке, и моя сумка полна приветов от вас!
А какие бывают приветы?
Дети отвечают.
Почтальон Печкин: Тогда давайте соберем все лучшие приветы и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись!

На дно кладем кулек конфет (Да.)
И милицейский пистолет! (Нет.)
Туда положим винегрет, (Нет.)
И может быть, улыбок свет! (Да.)
Положим спелый апельсин, (Да.)
А продуктовый магазин? (Нет.)
А вкусный, сладкий шоколад? (Да.)
А разноцветный мармелад? (Да.)
А как на счет шипов от роз, (Нет.)
Зальем все это морем слез? (Нет.)
Кладем удачу и успех (Да.)
И безумно громкий смех! (Да.)
Молодцы! Я обязательно передам ваш привет!

Почтальон Печкин:

А вы ребята знаете, что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными? Ведь ему приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Я хотел бы провеорить на что вы годитесь. Вот мои конкурсы:

1 конкурс: (участвуют по 1 человеку от команды)

2 стула ставятся рядом на одной линии. На каждом стуле лежит: конверт, лист бумаги («письмо») и почтовая марка.
Тут, кто быстрее сложит в конверт письмо, запечатает его, приклеит марку и «отнесет» на почту.
Почта будет находиться на некотором расстоянии, на другом стуле.

2 конкурс: «Доставь письмо» У каждой команды конверт, преодолевая препятствия, надо донести письмо до цели. Цель- следующий в команде!

3конкурс : Конкурс «Кто сильнее?»
Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять. (По 2 участника от команды)

Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! (лезет обниматься, как в мультфильме «Простоквашино») Мы так с вами были ради встретиться!

Почтальон Печкин: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня день Почтальона празднуете, а где же поздравления?

Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!

Выходят дети

1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море

Вас почта с радостью найдет

2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,

Наташи, Маши, Оли, Коли…

И ваш ответ отправить в срок!

3ий ребенок: Журнал, посылку и газету

Совсем не трудно заказать,

Стучитесь почтальоны в двери,

Мы с радостью вас будем ждать!

Воспитатель:

И в заключенье отметить нужно:
Не обойтись нам без этой службы,
Что адресата найдет везде -
На земле, на воде
И в городах, на зимовках дальних,
Даже на станциях орбитальных…

Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне! (С. Маршак.)

Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!

Ведущий: До свидания, почтальон Печкин!

Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!

Пусть спокоен будет тот,
Кто посылку очень ждёт!
Наша почта, ведь, надёжна,
Не поверить почте сложно!

Поздравляю с Почты Днём!
Не обидит нас рублём -
Лишний рублик не возьмёт,
Всё доставит, довезёт!

Почта России уж много веков
Вместо курьеров и вместо послов
Письма, посылки нам доставляет,
Наги приветы вдаль отправляет!

Всем сотрудникам почты желаем
Терпения, сил. Мы вас уважаем,
Послов очень много и шлют они срочно,
Но вас предпочтем мы всегда, это точно!

В день российской почты вам желаем мы
Служить всегда на благо всей большой страны,
Не унывать и в холод, в летний зной,
Мы, Почта России, гордимся тобой!

Пускай же исправно письма идут,
Пускай почтальонов радостно ждут.
Пусть Почта России вовек не состарится
И пусть она теплотой своей славится!

Системы всех почтовых заведений,
Хочу поздравить с профессиональным днем.
Порой, как Бога, ждем мы подтверждений
Что груз доставлен - адресат найдён!

Желаю вам здоровых, крепких нервов,
Удачи, и на службе преуспеть,
Желаю много денежных резервов
И счастья много и любви иметь!

Российские почтовики у нас в почете,
От них зависит грузоперевозок тьма.
Порой такие отправления вы шлете,
Которыми жизнь чья-то будет спасена.

Желаю Вам на службе уважения и чести,
Пусть будут только радостными вести.
Желаю получить Вам бандероль,
В которой будут нежность и любовь!

Почта России всегда славилась тем, что её представляли высокопрофессиональные, трудолюбивые и ответственные сотрудники. Сегодня, когда печатные издания практически вытеснены электронными, ничего не изменилось: почтальоны всё так же старательны, надёжны и приветливы, они с чувством большой ответственности выполняют свою роботу. Я поздравляю всех с днём почтовой связи и желаю, чтобы с годами наша почта только процветала, чтобы росли зарплаты у почтальонов, а люди с радостью пользовались их услугами!

Поздравляем с днем российской почты всех работников этого нелегкого дела! Наша страна очень большая, но для каждого жителя очень важно получить долгожданное письмо, бандероль, посылку, открытку, передачу… Работники почты каждый день трудятся для того, чтобы вовремя доставить людям желанную весточку издалека. И это неоценимый, славный труд, за который мы вам бесконечно благодарны, дорогие работники! Желаем вам, чтобы жизнь писала вам письма счастья, пусть в каждом конверте судьба присылает вам много здоровья, богатства, позитивных моментов! Получайте ваши радостные письма регулярно! С праздником!

Нет ничего в мире романтичнее, чем письмо, отправленное по почте. Ни какие социальные сети, электронные ящики не сравняться с почтой… То приятное ожидание, которое испытываешь, когда ждешь ответ. Та детская неподдельная радость, когда получаешь письмо. Я не считаю, что почта в современном мире вытесняется. Печатная строчка никогда не заменит таковую, написанную индивидуальным почерком. В последней в тысячи раз больше теплоты и душевности. Хочется сегодня поздравить с Днем российской почты. Чтобы эта традиция никогда не канула в лету. И чтобы у всех сотрудников почты всегда были открытые, искренние, добрые сердца, которые готовы дарить людям радость.

Дорогие и многоуважаемые сотрудники российской почты, поздравляем всех вас сегодня с вашим чудесным и добрым профессиональным праздником! Нам очень нужны все ваши услуги и ваша работа. Каждый день вы отправляете сотни писем и разнообразных посылок, общаетесь с разными людьми, подсказываете и помогаете нам. Ваша работа сложна и трудна. Мы ценим её, и желаем спокойных трудовых будней и прекрасных выходных дней всегда. Желаем вам полноценного и крепкого здоровья, удачи, много успехов и побед. Поздравляем вас, дорогие наши работники почты!