Тарифы Услуги Сим-карты

Самый бюджетный проигрыватель для виниловых пластинок. Топ виниловых проигрывателей

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

Некоторые утверждения повторяются на этом сайте из статьи в статью, являясь настолько важными, что их нужно донести независимо от того, какую страницу откроет посетитель. В отношении винила таким утверждением является следующее: нет смысла обсуждать проигрыватели, обращая внимание только на марку стола. Говорить, например, так: «Слышал, как звучит вертушка - лучше, чем ». Это утверждение бессмысленно, потому что звучит не «вертушка» - звучат в совокупности картридж, тонарм, вертушка, , а еще фонокабель и повышающий трансформатор (для МС картриджей) - пять-шесть элементов, комбинация которых может дать как великолепный звук, так и посредственный.

Долго подбирая каждый элемент на свой слух, можно добиться отличного результата, но не у всех есть время и желание экспериментировать. Чаще всего люди покупают первый понравившейся проигрыватель со штатным тонармом, ставят картридж по совету с форума и подключают вертушку к встроенному фонокорректору интегрального усилителя. Результат - звук хуже цифрового. Говорю это наверняка, потому что слышал не один плохой виниловый тракт и не одну жалобу «че-то винил не играет». Чтобы далеко не ходить за примером - на фото ниже проигрыватель одного из обратившихся ко мне заказчиков. Звучит эта акриловая кросота очень плохо - главным образом из-за никудышного тонарма.

Прежде чем рассказывать о том, как собрать хороший проигрыватель, имеет смысл продемонстрировать, какое звучание винилового тракта считается хорошим для hiendmusic. Ниже даны ссылки на тестовые оцифровки, сделанные с двух виниловых трактов. Они звучат по-разному: первый - строго и собранно, второй - размашисто и эмоционально. Объединяет их одно - это лучшее из возможных воспроизведение винила по соотношению цена/качество. Получить проигрыватель с подобным звучанием можно за 800-3000 долларов, в зависимости от комплектации, и, чтобы его превзойти, потребуется переход в принципиально другой класс с вложениями от 6000 долларов за укомплектованную вертушку.

Вы можете перейти на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК и сравнить между собой звучание шестнадцати трактов разной ценовой категории, чтобы лучше оценить предлагаемый уровень, а можете поверить на слово - в классе до 6000 долларов более хорошего воспроизведения винила вы не получите.

Оцифровки треков сделаны на рекордере в форматах DSD и WAV. Всей прелести аналога они не передают, но общее представление о возможностях проигрывателей получить можно. Формат WAV заметно уступает DSD, поэтому я рекомендую скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином и слушать тестовые треки только в формате DSD.

Если у вас нет желания вдаваться в нюансы, и вы хотите получить лучший виниловый звук сразу и без усилий - просто Алгоритм заказа предполагает тестовое прослушивание нескольких вариантов звучания и комплектацию проигрывателя с выбранным звуком в рамках комфортного для вас бюджета -

Дальнейший текст адресован тем, кто хочет собрать хороший виниловый тракт самостоятельно.

Самое натуральное, самое музыкальное звучание виниловых пластинок за минимальную цену достигается использованием

Empire D4000- I/II/II

ADC XLM MK II/III

Любой из этих картриджей можно относительно недорого приобрести на eBay, а компания Jico выпускает для них . Самый важный нюанс, который нужно учитывать - эти звукосниматели хорошо играют только на сверх-легких тонармах! Ставить их на вертушки с тяжелыми или средне-тяжелыми тонармами (которые за стремятся приобрести все начинающие виниловоды) пустое дело - высокоподатливый картридж «задохнется» и звука не будет.

На тяжелые тонармы нужно ставить низкоподатливые картриджи. Проблема в том, что почти все хорошие картриджи в этой категории относятся к высокой ценовой категории, а те, что доступны - например, , играют посредственно.

Если у вас уже есть проигрываетель с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и вы планируете его оставить, то приличный низкоподатливый картридж можно поискать среди винтажных ММ моделей Fidelity Research или Victor. Например, ММ картридж Fidelity Research FR-101 будет хорошим выбором. Но все-таки столы с тяжелыии и средне-тяжелыми тонармами лучше сочетать с дорогими (от 1000 долларов) МС картриджами, и если вы хотите получить прекрасно звучащую вертушку за умеренную цену, то нужно ориентироваться на "Галерею Славы" - картриджи: Shure V15 type III, ADC XLM mkII, Emipre 4000.

Перечисленные картриджи нужно ставить или на винтажные вертушки со штатными легкими тонармами или на более продвинутые проигрыватели, на которые легкий тонарм устанавливается опционально. На фото ниже - опциональный ультра-легкий тонарм GRACE 545 на проигрывателе VICTOR TT71 - самый бюджетный вариант вертушки для податливых картриджей, стоимостью 800 долларов.

Установка опционального тонарма требует некоторого труда, поэтому начинающим будет проще всего выбрать один из проигрывателей с легким тонармом в базе. Их не так много:


Также можно заказать плинт для фономоторов Dual, Victor или Denon в мастерской или найти готовые плинты на Avito. Я встречал обьявления о продаже очень качественных плинтов для Denon и Victor, на которых можно было установить любые тонармы. Все это, возможно, звучит сложно для начинающего, но многие мои знакомые по мере углубления в тему винила находили и мастера для изготовления плинта, и донорский фономотор, и хороший легкий тонарм. На фото ниже вертушка одного из моих товарищей-меломанов с мраморным плинтом, фономотором от Dual 701, тонармом Infinity Black Widow и картриджем Shure V15 type III. Картридж и тонарм я одобряю, а вот мраморный плинт категорически не приветствую - не без оснований считается, что мрамор убивает звук. Я бы собирал себе подобную вертушку только на деревянном плинте -

Для таких вертушек обязательно рекомендуется на современную (напр. Cardass литцендрат) и подобрать хороший кабель от тонарма к фонокорректору. Итоговый результат будет на порядок выше, чем с использованием готового проигрывателя, но придется повозиться и немного потратиться.

Разумеется, картридж и тонарм необходимо


Проигрыватель составляет в виниловом тракте половину дела. Второй важнейший компонент - фонокорректор. Не пользуйтесь для проигрывания винила встроенным фонокрректорам усилителя, даже если он у вас очень хорош! Фонокорректор должен быть отдельным устройством!

Недостатки фонокорректора - главная причина, по которой у многих людей виниловые пластинки играют плохо. Если бюджет ограничен, то вам одна дорога к российским умельцам. За 1000-1500 долларов можно приобрести очень хороший фонокорректор или . Оба мастера дадут вам его домой на прослушивание, и вы сможете выбрать тот, который больше нравится. Самый дешевый брендовый корректор из приличных, например, обойдется в такую же сумму, но звучать будет хуже.

Дело не в том, что «кустари» знают больше , а в том, что брендовым компаниям нужно выгодно преподносить дорогой продукт. Фонокорректор - несложное изделие, и нет препятствий к тому, чтобы сделать бюджетную модель, звучащую на уровне топа - но кто же тогда будет покупать топ? Вот причина, по которой брендовые изделия стоимостью 1500-3000 долларов уступают по звуку кустарным компонентам, при создании которых мастера не экономят на комплектующих.

С другой стороны, фирменную вещь вы всегда сможете продать за 2/3 цены, чтобы перейти на более высокий уровень, а фонокорректор от умельца останется у вас навсегда - ликвидность самодельных устройств нулевая. Решайте сами. Лично я который год пользуюсь фонокорректором Александра Червякова, и даже если когда-нибудь решу перейти на «фирму», то свои 1500 долларов устройство давно окупило доставленной радостью.

Если замахиваться на бренд, то на мой слух прекрасная модель - . Этот же корректор установлен в предусилителе . Розничная стоимость первого компонента 5590 евро, а второго 12.600. Обе модели можно приобрести через hiendmusic с существенной скидкой.

В этой статье до сих пор ни слова не сказано о звукоснимателях типа МС но это отдельная большая тема, углубляться в которую имеет смысл в следующих случах:

вы планируете слушать симфоническую музыку;

вы уже являетесь владельцем вертушки с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и не планируете ее менять;

вы хотите выжать из винила абсолютный максимум, невзирая на траты, и готовы потратить минимум 1000 долларов на один только картридж;

Если вы относитесь к любой из трех перечисленных категорий, для вас написана статья:

Для тех, кто планирует строить систему с нуля или хочет улучшить существующий сетап, предусмотрена услуга .

Персональная консультация hiendmusic . ru поможет вам:

Приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

Приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене - в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация сайт поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

Сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на [email protected]



Kuzma Stabi Reference. Все детали выполнены из цельного алюминия и акрила. Эти материалы использованы в конструкции типа сэндвич, состоящей из клэмпа, диска и субшасси диска. Как моторы, так и пружинные опоры составляют единое целое с диском на массивных шипах из алюминия и нержавеющей стали.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111.

Тонарм Mayware Formula IV на вертушке с мотором от Dual 701. Детали плинта выточены из фанеры, склеены по принципу "сэндвича" и обклеены шпоном. Блок управления вынесен в отдельный корпус.

Великолепный предусилитель EAR 912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Dual 701 - K
Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 704 - легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 510 - легкий тонарм, прямой привод. По сравнению с Dual 701-704 с пассиковым приводом эта вертушка может считаться более надежной. Неказистый вид искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Бюджетная вертушка с легким штатным тонармом от японского производителя.

Denon DP37 считается вертушкой начального уровня, но сверхлегкий тонарм этой модели позволяет устанавливать хорошие винтажные ММ картриджи и добиваться великолепного звука.

Более 25-ти лет торговая марка EAR славится ламповыми усилителями высочайшего качества и надежности. Тим де Паравичини, основатель и разработчик этой английской компании, начал свою деятельность в сфере аудио в далеком 1961 году, когда был приглашен одной группой для создания индивидуального студийного оборудования, которое бы максимально отвечало высоким запросам по части реалистичности, четкости и динамичности звукозаписи, а также профессионального концертного оборудования с индивидуальным характером.


Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить.

Его единственная цель заключается в том, чтобы всегда оставаться первым в индустрии звукотехники. Подобные разработки позволяют ему в одиночестве двигаться заданным курсом, допуская наличие позади себя лишь нескольких конкурентов.

Бюджетный ММ фонокорректор EAR834P - 1185 евро.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111

Не все проигрыватели Nottingham Analogue так же дороги, как предфлагманская модель Anna Log (4). Некоторые модели сравнимы по цене с "винтажом" и дают возможность выбора.

1. Interspace Junior сочетает в себе ряд конструктивных аспектов предыдущих моделей и несколько абсолютно новых разработок. В частности, использован тот же классический тяжелый диск, что и на Spacedeck, подшипник - как на Space Ship, тот же "ультранизкошумный" мотор, что и на многих других вертушках Nottingham, однако применен абсолютно новый принцип установки этого мотора, позволяющий минимизировать воздействие его шума на воспроизведение. Interspace Junior оснащен новым поворотным тонармом Ace-Interspace из длинноволокнистого углерода и алюминия. Стоимость проигрывателя Interspace Junior в компании Техно-М – 2150 евро.

2. Spacedeck. В мире насчитывается порядка 10.000 этих вертушек. О надежности Spacedeck говорит тот факт, что за все годы спрос на запчасти был минимальным, даже на пассики. Мотор в этом проигрывателе расположен отдельно от диска. Используется подшипник из бронзы "Admiralty" со шпинделем, мягким изнутри и твердым снаружи; диск из мягкого сплава, задемпфированный по внешним краям для устранения колебаний; существует возможность установки второго тонарма. Мотор достаточно мощный, чтобы поддерживать стабильное вращение, не передавая ненужный резонансов ни диску, ни тонарму, ни головке, ни пластинке. Стоимость проигрывателя Spacedeck в компании Техно-М – 2060 евро.

3. Hyperspace - это не просто увеличенный Spacedeck. Подшипники взяты с более ранней (и гораздо более дорогой) модели Mentor. Вес диска вдвое больше, чем у Spacedeck. Уникальность модели заключается в том, что шпиндель постоянно находится в масле для обеспечения безукоризненного скольжения между поверхностями. Мотор более изолирован, что уменьшает резонанс, а вследствие отношения массы диска к мощности мотора, работа мотора практически не воздействует на диск и тонарм. Графитовый диск толщиной в 25 мм в сочетании с мягким сплавом снизу и тремя противорасширительными кольцами вокруг диска образуют очень инертную комбинацию. Том Флетчер: "Поставить пластинку на неколеблющийся материал - это еще не панацея. Требуется быстрая диссипация между иглой и пластинкой, так как каждую миллисекунду контакта иглы с канавкой вы получаете не только информацию, но также тепло и резонанс. Резонанс появится сразу, а не через несколько миллисекунд, потому что мы хотим слышать то, что воспроизводится сейчас, не прошлое и не будущее. Поэтому материалы подбираются так, чтобы работа мотора никоим образом не сказывалась на взаимодействии иглы и пластинки. Мы не пытаемся создавать просто красивые аппараты из сверкающей нержавеющей стали и массивных частей слабопроводящих материалов - я бы скорее посоветовал изготовить скрипку из дерева, покрытого листовой медью!" Стоимость проигрывателя Hyperspace в компании Техно-М - 4790 евро.

С 1985 года вся продукция Lyra разрабатывается и производится в Японии компанией Lyra Co., Ltd и включает в себя линейку MC головок звукоснимателя класса hi-end, а также ряд других товаров для воспроизведения виниловых пластинок. Все продукты основаны на разработках и концепциях Джонатана Карра (Jonathan Carr), и каждую модель индивидуально дорабатывает Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima), непосредственно осуществляющий изготовление и настройку каждой головки.

1. Lyra DELOS приходит на смену завоевавшей немало поклонников модели Argo i. По характеру звучания DELOS напоминает другую модель, гораздо более дорогую SKALA. Эта головка с профилем иглы microridge, прошедшая изнурительные часы тестирования, обеспечивает великолепное разрешение, отличное отношение сигнал/шум, низкий уровень износа канавки, а также значительно снижает слышимость шумов, возникающих при воспроизведении поврежденных дисков. Кроме того, в DELOS используется новая система асимметричного поглощения, разработанная таким образом, чтобы во время воспроизведения катушки находились строго параллельно переднему и заднему магнитам. Стоимость головки Lyra-Delos в компании Техно-М – 1540 евро.

2. Lyra Kleos – 3200 евро.

3. Lyra Etna - вторая головка в линейке Lyra, в которой применена новая фирменная концепция асимметрии. Впервые эта технология была применена в топовой модели Atlas. Еще одно сходство с флагманской моделью Atlas - использование крестообразных катушек вместо прямоугольных, что способствует большей независимости каналов друг от друга, позволяя добиться более четкого разделения по каналам и избежать перекрестных наводок. Однако, несмотря на некие общие черты в особенностях конструкции этих двух головок, стоить отметить, что характер звучания у них абсолютно разный. Стоимость головки Lyra Etna в компании Техно-М – 6950 евро.

4. Lyra Atlas – флагманская модель в линейке картриджей Lyra. Уникальность этой новинки заключается в том, что она стала первой в мире асимметричной MC головкой. Также в ней применена технология "New Angle" (новый угол). Все эти новшества позволяют достичь нового уровня качества воспроизводения виниловых дисков. Стоимость картриджа Lyra Atlas в компании Техно-М – 9900 евро.

Все головки LYRA разработаны Джонатаном Карром (Jonathan Carr) совместно с Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima) и изготовлены фирмой LYRA в Японии. Йосинори лично проверяет и настраивает каждую головку перед отправкой.

EAR 88PB - 5590 евро.

Великолепный предусилитель EAR912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Довольно известный тонарм не только в Японии, но и во всем мире - более дорогой наследник нашумевшого Saec 308 где была впервые применена технология "двойного ножевого подшипника".

Линейка винтажных картриджей ADC. Топовая модель ADC ZLM, прозванная "черной легендой", стоит на e-bay около 500 долларов.

Пантеон славы MM звукоснимателей:
Shure V-15 III
ADC XLM MK II/III
Empire D4000 I/II/III
Именно картридж играет самую важную роль в том, какой звук вы получите с винила. Тонарм и стол всего лишь помогают ему в этом.

Последняя строчка гласит: "В мире мире существуют всего 3-4 фоно-картриджа, достойные места в "Пантеона Славы" всех времен. Среди них обязательно должен находиться ADC XLM, который многие по праву считают референсным.

После заказа на сайте новую иглу присылают из Японии в течение 2-3 недель. Хватает ее примерно на 500-700 часов. Иногда, как это ни странно, попадается брак. Одна из иголок пришла с бракованной вставкой и через пару часов работы звукосниматель буквально упал на пластинку под собственной тяжестью. Всего за три года на сайте Jico мной было куплено 4 иглы - три из четырех были отличными. Последняя играет прямо сейчас.

Японские винтажные вертушки прекрасны - надежны, красивы, удобны. Но с ними не получится реализовать огромный потенциал винтажных ММ звукоснимателей из "Пантеона славы", и на них лучше ставить головки МС. Например, Ortofon MC20 Super.

Легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Такой пассиковый Dual 510 стоит в Галерее Винила на Белорусской у Вадима Малахова. Как вы думаете, человек, занимающийся винилом всю жизнь понимает что-нибудь в проигрывателях?

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Dual 701 - идеальный аппарат для разборки и последующей пересборки на новом плинте с одноопорным тонармом. Именно из такой вертушки Александр Червяков сделал для меня вертушку, которая играет четвертый год, и менять ее в обозримом будущем я не планирую.

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид... Впрочем, этот проигрыватель уже очень красив! Разбирать такой было бы жалко. Легкий тонарм позволяет в полной мере раскрыть картриджи из "Пантеона славы".

Совсем "пионерский" Pioneer для тех, кто еще не решил для себя, нужно ли погружаться в мир винила. Или для дачи.

Более серьезная вертушка от Pioneer.

Mayware Formula IV - хороший одноопорный тонарм, но только с upgade-противовесом (на фото). Со штатным эксцентриком этот тонарм крайне неудобен и ненадежен в настройке азимута.

Тонармы Moerch - вершина легких одноопорников на сегодняшний день.

Немного возни, и вы получите недорогую вертушку, близкую к идеалу. Mayware Formula на прямоприводном Denon. Американские аудиофилы знают, что делают!

Фозгометр - прибор для установки идеального азимута иглы проигрывателя.


Переехав из Англии в Южную Африку, Тим де Паравичини нашел ответ на вопрос, как усовершенствовать конструкцию звуковоспроизводящего оборудования. Он начал производство своего собственного продукта: профессионального усилителя, который продавался под логотипом de Paravicini. Во время работы в Южной Африке Тим встретился с представителями Lux Corporation, и в 1972 году был приглашен работать в качестве аудиоконструктора в Осаку, Япония. Очень скоро Тим создал ряд проектов для Lux Corporation, в том числе, замечательный комплект предусилителя C1000 и усилителя мощности М6000. Одной из любимейших разработок того времени стал ламповый моноблок Luxman3045. На то время это был единственный вариант моноблока, который, к тому же, воплотил личное предпочтение Тима де Паравичини размещать усилители мощности в непосредственной близости с акустическими системами. Тим также разработал соответствующие лампы усилительного каскада, получившие название power tube 8045. И, как обычно, конструкция и внешний вид выходного трансформатора получили фирменный дизайн Тима де Паравичини.

В 1976 году Паравичини вернулся в Англию, где очень скоро стал самым влиятельным аудиоконсультантом. Он сотрудничал с ALBA Radio Corporation и Tangent Loudspeakers с самого начала их деятельности. Также Тим занимался разработкой последних (на то время) линеек для Michealson Austin Tybe Loudspeakers, включая TVA10 и моноблоки M200. В том же году он создает компанию Esiteric Audio Research (E.A.R.) и представляет на рынке замечательный 100-ватный ламповый усилитель E.A.R. 509. Для этого изделия он разрабатывает уникальную конструкцию цепи выходной трансформатор-лампа, получившую название «сбалансированный мостовой режим», в которой все электроды, за исключением управляющих, имеют собственные обмотки на 13-секционном выходном трансформаторе. Кроме того, усилитель E.A.R. 509 не имел общей обратной связи, что в последствии стало отличительной чертой конструкции от Тима де Паравичини. Технически этот усилитель показал, что лампы способны обеспечить те же характеристики, что и транзисторы в лабораторных условиях. С характеристикой диапазона пропускаемых частот от 9 до 85000 герц (-3Дб) он доказал, что ламповый усилитель обеспечивает реальный ретрозвук, к которому так стремятся некоторые производители.

Усилители 509 стали настоящими хитами. Ориентированные на профессиональный рынок журналы сравнили его с некоторыми моделями High-End класса. Тот факт, что 509 победил всех своих соперников в тестах, объясняет, почему он до сих пор продолжает производиться. 509-й был разработан де Паравичини без привязки к звуку. Именно поэтому ему неведома тональная мягкость звучания, традиционно присущая всем ламповым усилителям. У 509-го, казалось бы, невозможное для ламповых усилителей звучание басов: чистое, прозрачнее, детализированное и очень живое даже на максимальной громкости.
В течение 20 лет, начиная с 1976 года, Тим разработал огромный каталог HI-FI и студийных компонентов как для E.A.R., так и для других аудиокомпаний. В настоящее время он выпускает профессиональный ассортимент продукции, содержащий лампово-конденсаторный микрофон со встроенным прямоугольным золотым голосовым капсулем и великолепной конструкцией. Ламповый микрофонный предусилитель, ламповый эквалайзер, ламповую систему сведения записи, аналогово-цифровой конвертер для CD-мастеринга, а также различные заказные компоненты. Помимо того, значительную долю деятельности Тима де Паравичини сегодня занимает обслуживание всемирно известных представителей шоу-индустрии, включая Элтона Джона и Стивена Тайлера.

В профессиональной студийной индустрии наиболее известны его ленточные магнитофоны для мастер-фонограмм. Эти устройства имеют специально разработанные магнитные головки, способные пропускать полосы частот от 8 до 80 000 Гц! Работа со звукозаписывающими компаниями принесла Тиму немало авторитета. Так, альбом A Meeting By The River 1993 года, выпущенный на лейбле Waterlily и записанный на аппаратуре Тима де Паравичини, получил престижную награду Grammy за беспримерное качество записи. Это был результат сведения записей, осуществленных на двух микрофонах. Микрофоны с предусилителями, анлоговые мастер-рекордеры, аналогово-цифровые конвертеры - все это изобретено Тимом де Паравичини.
В 1985 году де Паравичини представил свою новую систему сведения записи звука, в настоящее время установленную в самом сердце Лондона на студии The Exchange. Содержащая в себе фазокорректор, она основана на классической схеме E.A.R. 509 и использует лампы мощностью порядка 1000Вт. Специально разработанная звукозаписывающая головка способна создавать более широкие и глубокие звуковые дорожки, чем какие-либо другие звукозаписывающие системы. В результате обеспечивается более широкий звуковой диапазон с соотношением сигнал/шум более 65 Дб, что является максимальным физически возможным показателем для мастер-лент.

На протяжении последних 20 лет Тим работал с различными производителями. Для лондонской компании Musical Fidelity Тим разработал удивительный А1, приняв концепцию усеченного аудиофильского High-End усилителя, где компромиссным было 10 Вт мощности. Другие продукты, разработанные для MF, включали в себя А470/370, Р270, Digilog, CD-T и другие изделия.

В последнее время большое количество европейских производителей заимствует ламповую конструкцию у старых моделей со страниц японских журналов. Большинство этих усилителей плохо звучат и крайне ненадежны. Те, кто их производит, не имеют малейшего понятия, как их правильно конструировать. Они используют репутацию лампового звука, чтобы продавать свой некачественный и неоригинальный продукт. Ответом де Паравичини для этих компаний стал E.A.R. 859, получивший целый ряд весомых наград. Его цепи расширенного триодного режима улучшают характеристики схемы прямого нагрева триода. Таким образом Тим представил публике подлинную разработку от профессионального аудиоконструктора. Фонокорректор E.A.R. 834P, подобно 859-му, молниеносно приобрел популярность, предлагая непревзойденные характеристики в соотношении со своей стоимостью. В этой модели Тим внедрил ряд новшеств. Так, одним из преимуществ изделия стал трансформатор, специально разработанный Тимом. Он размещался на подвижной катушке, что крайне редко используют другие производители.
Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить. Штатный эксцентрик тонарма Mayware Formula IV делает почти невозможной точную установку, а главное сохранение азимута,

Легкий двенадцатидюймовый тонарм Moerch UP4 на плинте Victor. Деревянная база специально изготовлена и просверлена для этого тонарма.

Замена проводки и 5-pin разъема в тонарме SAEC WE308

Вниманию всех поклонников и ценителей винила! Сайт http://hifiaudio-spb.ru составил рейтинг лучших виниловых проигрывателей. В нем нашлось место как для бюджетных моделей, так и для уникальных штучных изделий.

1. Hi-Fi начального уровня (до 15000 рублей)

Простая конструкция не мешает проигрывателем этого класса демонстрировать преимущества звучания грампластинок. Прекрасный выбор для тех, кто только вступает в мир винила.

Pro-Ject Debut Carbon - электропроигрыватель ручной сборки с 8,6-дюймовым тонармом. В комплекте - прекрасное соотношение цены и качества, а также:

Ременный привод с бесшумным мотором переменного тока типа.
. Металлический диск массой 1,3 кг с фетровым матом.

. Покрытые каучуком конические ножки.
. Прямой 8,6-дюймовый тонарм с установленной головкой.
. Инвертированный прецизионный подшипник (спицы из легированной стали в сапфире) с карданным кольцом и шарикоподшипником.
. Возможность точной регулировки азимута.

Rega RP1 - бюджетный проигрыватель, пришедший на смену модели Rega P1. Сочетает минималистский дизайн с надежностью и легкостью в управлении. Прочие характеристики:

Новый тонарм Rega RB101.
. Звукосниматель ММ Ortofon OM5e или Rega The Carbon.
. Электродвигатель на 12 В с ременной передачей.
. Опорный диск из фенопласта.
. Поддерживаемые скорости воспроизведения: 33 и 45 об/мин.

2. Hi-Fi среднего уровня (до 35 000 рублей)

В проигрывателях этой категории используются более качественные материалы, а также усложненные конструкции тонарма и привода.

Pro-Ject 1 Xpression III - усовершенствованная реинкарнация классики Hi-Fi, модели Pro-Ject 1.

Основные характеристики:

Ременный привод с тихо вращающимся, бесшумным мотором переменного тока типа Select2.
. Прецизионно отшлифованный ремень.
. Приборное шасси с покрытием антрацитово-черным фортепьянным лаком.
. Диск из сатинированного акрила массой 2,2 кг.
. Подвеска диска типа Block2 (втулка подшипника диска из латуни с осью из высококачественной стали и тефлоновым основанием).
. Подпружиненная в четырех точках подвеска мотора.
. Регулируемые по высоте покрытые каучуком алюминиевые конические ножки.
. Соединительный терминал с позолоченными разъемами типа RCA («тюльпан») и контактом заземления.

Music Hall MMF5.1 - модель отличается особой конструкцией стола. Он состоит из двух изолированных друг от друга шестью сорботановыми амортизаторами платформ. Тонарм крепится к верхней платформе, а двигатель привода и подшипник опорного диска к нижней. Модель может стать основой высококлассной аналоговой стереосистемы.

Music Hall MMF5.1 это:

Пасиковый привод
. Динамически сбалансированный двухскоростной синхронный двигатель
. Динамически сбалансированный опорный диск с фетровым матом
. Материал опорного диска: немагнитный сплав
. Вес опорного диска: 2,7 кг
. Стальной опорный подшипник с тефлоновым покрытием
. Демпфированный микролифт
. Проводники из сверхчистой меди
. Позолоченные RCA-разъемы
. Прямой 8,6-дюймовый тонарм из карбона.
. Возможность регулировки горизонтального положения поверхности стола + встроенный уровень.

3. Hi-End (до 150 000 рублей)

Начальная ниша проигрывателей виниловых Hi-End - самая востребованная среди аудиофилов со стажем. Проигрыватели этой категории отличаются от стандартного Hi-Fi использованием оригинальных технологий и лучших материалов. Они требуют точной настройки, выполненной профессионалами.

Acoustic Solid Classic Wood - привлекательный дизайн в сочетании с хорошей звуковой картиной. Проигрыватель позволяет четко слышать каждый инструмент даже при усложненном и динамичном музыкальном материале.

Тонарм: WTB 300
. Головка звукоснимателя: Ortofon 520 MK
. Материал основания: 0-мм массив MDF/ шпон венге или чёрный лак
. Материал диска: 35-мм литой алюминий
. Покрытие диска: Войлочный коврик и 5-мм акриловый мат
. Привод: Ременной, полиамидная нить
. Двигатель: 2-фазный синхронный Berger, отдельный корпус
. Управление: Отдельный микропроцессор
. Размеры, (ШхВхГ): 470х190х340 м
. Вес: 20 кг

Transrotor Fat Bob - проигрыватель из алюминия, высококачественной стали или латуни. Крупная нижняя плита подавляет резонансные колебания. Три регулируемые ножки позволяют выровнять проигрыватель точно по горизонту. 60 миллиметровый диск насажен на обратный гидродинамический подшипник. Подвешенный приводной электродвигатель питается от внешнего блока питания.

Thorens TD160HD - продолжатель широко известной серии TD 160, обладатель профессиональных наград и премий. Стилистическая простота в сочетании с новейшими технологиями и инновационными материалами. Конструкция проигрывателя серии TD 160 HD основана на субшасси с функцией поглощения колебаний. Цельный опорный диск изготовлен из акрила и приводится в движение ремнем, установленным под диском. Усовершенствованная система электронного управления защищает синхронный двигатель от перегрева во время работы, особенно в случае длительного использования.

4. Hi-End (до 500 000 рублей)

Топовые модели для самых взыскательных слушателей.

Thorens TD550 - в этой модели равное внимание уделено как функционалу и качеству звука, так и дизайну. Верхняя панель проигрывателя выполняется в хромированной или черной оксид-алюминиевой отделке, а высококачественное основание отделано тончайшим слоем черного лака. Серия TD 550 оснащена подвесным шасси с ременным приводом, которое может быть отрегулировано по высоте с помощью винтов с накатной головкой. Внушительные размеры проигрывателя позволяют устанавливать тонармы длиной 12 дюймов. Благодаря функции быстрого запуска с электронным управлением, синхронный электродвигатель переменного тока с крайне низким уровнем шумов практически мгновенно начинает вращение опорного диска с выбранной скоростью.

Acoustic Solid Royal - квинтэссенция достижений производителей виниловых проигрывателей.

Двухфазный двигатель в отдельном корпусе, 70-ти миллиметровый диск из сплошного алюминиевого сплава. Натяжение пассика, которое регулируется перемещением корпуса двигателя, отражается только на динамике привода. Сочетание мата из акрилового пластика и коврика из натуральной кожи обеспечивает затухание колебаний грамзаписи. Диск проигрывателя вращается на высокоточном подшипнике с подпятником, который является собственной разработкой компании. Результат - естественный звук, создающий ощущение, что любимые исполнители играют в соседней комнате специально для Вас.

5. Top Hi-End

Штучные изделия от компаний с легендарной историей.

Kuzma Stabi XL - достойный результат двадцати лет исследований. Уникальная звукопередача достигается благодаря массивной конструкции. База стола выполнена из двух частей цельной меди. Шпиндель диаметром 28 мм встроен в базу. Диск конструкции сандвич изготовлен из алюминия и акриловых пластин для погашения нежелательных вибраций.

Каждый из двух моторов расположен независимо друг от друга в собственной массивной медной башне. Привод посредством двух пасиков обеспечивает стабильное и симметричное вращение диска. Массивная башня тонарма изготовлена из меди. Она позволяет проводить регулировку вертикального угла считывания звука (VTA) без потери твердости и азимута. Подвижная часть снабжена линейным шариковым подшипником (диаметр 30 мм, длина 100 мм), что обеспечивает надежную поддержку во время изменения вертикального угла считывания звука. Регулировка может выполняться в пределах 80 мм, каждый поворот ручки соответствует точно 0.1 мм.


Виниловые пластинки вновь обретают популярность среди любителей качественного звука. К ретро-культуре приобщились даже современные знаменитости, представив поклонникам виниловые записи своих хитов. Сегодня мы расскажем, какие бывают электропроигрыватели для пластинок, и чем они отличаются от обычных стереосистем.

Виниловый проигрыватель – устройство, преобразующее неровности дорожек пластинки в звуковые сигналы. Несмотря на распространенное заблуждение, ВП не имеет ничего общего с граммофоном или патефоном, кроме принципа воспроизведения. Новые модели проигрывателей являются составной частью аудиосистемы, включающей множество компонентов.

Существуют приборы «все включено», именуемые «комбайнами», со встроенным усилителем, колонками и всеми необходимыми разъемами. Но они не воспринимаются в профессиональной среде, из-за плохого звучания. Полноценный виниловый проигрыватель должен иметь качественные комплектующие, включая усилитель, фонокорректор и колонки.

Конструкция проигрывателя

Помимо комплектующих, важно разбираться в конструкции прибора. Вот основные части корпуса проигрывателя пластинок:

  1. Планшайба (как еще называют – диск или блин) – специальная платформа, на которой размещается виниловая пластинка.
  2. Тонарм – часть устройства, на которой закрепляется специальный картридж со считывающей иглой. В конструкции устройства предусмотрено специальное кольцо, позволяющее регулировать высоту тонарма.
  3. Противовес – небольшой груз, позволяющий пользователю регулировать силу нажима иглы на пластинку.
  4. Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (главная часть звукоснимателя (головка)) – важнейшая из составных частей проигрывателя, отвечающая за считывание и преобразование неровности дорожек в звуковой сигнал.

Устройства премиум-класса традиционно собираются вручную. Отдельно продается основа с блином, отдельно тонарм, отдельно головка и фонокорректор. Главное преимущество таких «составных» моделей – возможность апгрейда в будущем. Всегда можно заменить устаревшую часть на более качественную. В бюджетных виниловых проигрывателях тонарм не снимается.

Как выбрать виниловый проигрыватель

Используя некачественный проигрыватель, вы рискуете не только разочароваться в звуке, но и повредить дорогостоящие пластинки. Не стоит покупать бюджетные устройства со встроенным фонокорректором, усилителем и динамиками, поскольку они не отличаются хорошим качеством воспроизведения. При выборе необходимо учитывать вес, тип заточки иглы, вид картриджа (принцип его работы), возможность замены комплектующих и привод. Теперь подробнее обо всех характеристиках:

Вес корпуса

Качественное устройство должно быть тяжелым. Проигрыватели до 8 килограмм существуют только в бюджетном и среднем сегменте, и, как правило, хорошим звучанием они не отличаются. Большой вес имеет планшайба или диск, на котором размещается пластина. Но существуют производители, изготавливающие планшайбы из легкого карбона. Это делает корпус проигрывателя немного легче, но не лишает качественного звучания.

Виды картриджей и принцип работы

Существует два основных вида картриджей для виниловых проигрывателей – на ½ дюйма и T4P. Первый вид отличается лучшими звуковыми качествами и возможностью апгрейда. Но у него есть существенный недостаток: не каждый человек сможет хорошо настроить такой проигрыватель. Второй вариант чуть проще в эксплуатации и подходит даже новичку. Однако улучшить такое устройство в будущем будет достаточно непросто.

На рынке аудиооборудования есть два вида головок для картриджей: MM- и MC-. Музыканты и hi-fi-ценители предпочитают MC-головки, т.к. они более детально и мягко передают звучание. Однако они не поддерживают смену наконечника, поэтому, в случае повреждения иглы, придется менять весь картридж полностью.

Заточка считывающей иглы

У дешевых проигрывателей игла имеет сферическую заточку. Профессионалы и коллекционеры предпочитают проигрыватели с эллиптической заточкой, но есть и другие, не менее удачные виды.

Привод

Виниловые проигрыватели бывают прямыми, ременными и роликовыми. От этого зависит, каким образом блин будет приходить в движение во время считывания записи с пластинки. Для любителей чистого звука подойдут устройства ременного типа, поскольку они обеспечивают лучшее скольжение и отсутствие вибраций. Прямые проигрыватели больше ценятся диджеями (для dj производят специальные модели) и музыкантами, которые любят скретчить. У приборов ременного типа больше всего вибраций, поэтому они практически не распространены на рынке. Но существуют поклонники и таких проигрывателей.

Какой купить – новый или поддержанный

Нельзя точно сказать, какой проигрыватель выгоднее – новый или винтажный. Если для покупки нового аппарата нужно располагать бюджетом, как минимум, в 40 тысяч рублей (цена на некоторые модели может доходить и до 1 500 000 руб), то для приобретения поддержанного устройства хватит и 20 тысяч. Но основная проблема заключается в изношенности комплектующих и целостности прибора в принципе. Покупка б/у проигрывателя – это всегда дело везения. Даже среди старых СССР-овских аппаратов можно найти что-нибудь стоящее.

Почему винил звучит лучше

Качественный звук винила, о котором говорят аудиофилы и профессиональные музыканты, обусловлен особенностями преобразования аудиосигнала. В отличие других современных проигрывателей, винил обладает аналоговым звучанием, а не цифровым. Это не делает его лучше, с профессиональной точки зрения, поскольку цифровой сигнал более точно передает запись, чем аналоговый. Однако именно эта «неточность» обеспечивает пластинкам более «живое» и уютное звучание.

Прослушивание винила – это не просто попытка вспомнить прошлое и немного поностальгировать. Это возможность расширить горизонты и отдохнуть от привычного цифрового звучания. Пластинки стоят внимания ровно настолько, насколько стоят внимания диски или цифровые записи.

Рейтинг лучших проигрывателей пластинок


  • Поддержка скоростных режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Тип фонокорректора встроенный
  • Переключение режимов скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя (управление): автоматический
  • Тип и конструкция тонарма: поворотный, прямой формы
  • Наименование картриджа в комплекте: DSN-84 (тип MM)
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Уровень детонации: 0.15 %
  • Полностью автоматизированная система;
  • Изящный дизайн;
  • Небольшой вес корпуса;
  • Простое управление;
  • Доступная стоимость комплектующих.

  • Не обнаружено.

Полностью автоматизированный проигрыватель виниловых пластинок, легко преобразующий аналоговые записи в цифровые файлы и сохраняющий их USB-флешку. Имеет качественный алюминиевый диск (планшайбу) и встроенный фонокорректор. Подходит для начинающих и продвинутых пользователей, благодаря упрощенной системе управления. Denon DP-200USB – один из самых лучших бюджетных проигрывателей по состоянию на 2018 год.

  • Тип привода электропроигрывателя: прямой
  • Планшайба: литой алюминиевый, диаметр 305 мм
  • Скорости вращения планшайбы: 33 1/3, 45 об/мин
  • Рокот и биения: 0.15 %
  • Соотношение шума: более 60 дБ
  • Ошибка угла трекинга: в пределах 3°
  • Давление иглы на пластинку: регулируемое, от 0 г до 4 г
  • Допустимый вес звукоснимателя: 15 — 20 г
  • Вес: 8.6 кг
  • Простое управление;
  • Лаконичный дизайн корпуса;
  • Есть потенциал для апгрейда;
  • Работает практически бесшумно;
  • Высокое качество звука.
  • Не обнаружено.

Качественный проигрыватель виниловых дисков среднего класса. Мотор функционирует благодаря кварцевому генератору с частотной стабилизацией, что позволяет получить сбалансированную скорость вращения планшайбы. Тихоходный двигатель обеспечивает проигрывателю минимизированные искажения на средних и высоких частотах. Опорный диск сделан из качественного алюминиевого сплава и имеет диаметр около 300 мм. Тонарм проигрывателя тоже выполнен из металла, он имеет S-образную форму и оснащен специальным демпфированным микролифтом. Все основные комплектующие съемные, что позволит в будущем заменять изношенные детали и улучшать устройство.


  • Тип винилового проигрывателя: частично автоматизированный
  • Система привода электропроигрывателя: ременная
  • Переключение скоростей (режимов): ручное
  • Поддержка частоты вращения (скорости вращения): 33, 45 и 78 об/мин
  • Встроенная акустика: есть
  • Аудиовыход: да
  • USB-разъем: да
  • Материал стола: деревянный
  • Материал планшайбы: алюминиевый сплав
  • Дополнительно: оцифровка в mp3 с автоматической разбивкой на композиции
  • Простой в использовании;
  • Отлично вписывается в любой интерьер;
  • Есть встроенные динамики.

Бюджетная модель проигрывателя для начинающих пользователей. Имеет функцию оцифровки записей с автоматизированной разбивкой на треки. Из особенностей модели качественный деревянный корпус и планшайба из алюминиевого сплава.


  • Тип привода электропроигрывателя: ременной
  • Поддержка скоростных нескольких режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Корректировка фона: встроенная
  • Переключение скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя: автоматический
  • Тип и конструкция тонарма в проигрывателе: поворотный, прямой формы
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Дополнительно: оцифровка на внешний носитель с автоматической разбивкой на треки
  • Одна из лучших моделей в соотношении цена/качество;
  • Поддерживает два скоростных режима;
  • Прочный алюминиевый диск.
  • Большая прижимная сила портит пластинки.

Качественный проигрыватель винила от известного производителя Sony. Имеет защиту от царапин, алмазную иглу и два скоростных режима. Есть возможность записи любимых композиций в цифровом формате.

  • Правильно ходит планшайба;
  • Высокое качество звучания;
  • Есть потенциал для апгрейда.
  • Фонит блок питания;
  • Шумит двигатель.

Проигрыватель виниловых пластинок среднего класса для начинающих и продвинутых пользователей. Оснащен USB-портом для удобного подключения к компьютеру и оцифровки винила. В комплектации к устройству идет фирменная прошивка Audacity.

Подведем итоги

Выбрать виниловый проигрыватель может даже начинающий аудиослушатель. Достаточно изучить технические характеристики приборов и проанализировать цены на разные комплектующие. Для новичков подойдут и бюджетные модели с минимумом функционала, а опытному музыканту лучше ориентироваться на проигрыватели из среднего и высокого ценового сегмента, поскольку такие устройства обладают хорошим звучанием и возможностью апгрейда.

Как известно, в любом мало-мальски крупном населённом пункте нашей необъятной страны находится достаточное количество неровно дышащих к произведениям музыкального искусства граждан. Некоторые из таких любителей являются приверженцами какого-то конкретного жанра, а кто-то предпочитает разнообразие. Лишь бы музыка соответствовала определённому уровню качества, а также гармонировала с темпераментом человека.

Кто-то предпочитает слушать музыку в одиночестве и не делиться своим пристрастием с посторонними. У кого-то есть друзья по данному интересу, с которыми можно приятно провести время за обсуждением нового альбома любимого исполнителя. Кто-то даже причисляет себя к представителям какой-либо музыкальной субкультуры (панки, металлисты, рэперы и т. д.). Кому-то нравится посещать живые выступления исполнителей, а кто-то больше любит слушать музыку в записи…

Для тех, кому не всё равно

Здесь мы подошли к весьма интересному вопросу… Любители звукозаписей делятся на тех, кому безразлично качество звучания - лишь бы играло, и тех, кто привык слушать музыку в высоком качестве. Первые могут удовлетвориться прослушиванием записей онлайн, выставленных в различных соцсетях, через обычные маломощные компьютерные динамики. Вторым же важны такие элементы этого процесса, как разрешение звукозаписи, битрейт, качественная аудиоаппаратура. Ну и самые искушённые меломаны обладают аппаратурой для прослушивания музыки на аналоговых носителях или, во всяком случае, мечтают о таковой. На просторах Интернета даже появился специальный термин, обозначающий меломана, любителя качественного звука - аудиофил.

У каждого был патефончик…

Говоря об аналоговом звуке невозможно обойти стороной такое устройство, как проигрыватель виниловых пластинок. Какой виниловый Этот вопрос ставят перед собой многие аудиофилы, сталкиваясь с великим множеством предложений, которыми пестрит Интернет. Давайте же разберёмся в этом непростом вопросе и из многочисленных изделий различных брендов постараемся выбрать лучшие виниловые проигрыватели.

Наряду с современными проигрывателями, коих сейчас производит огромное количество фирм, выставляются на продажу и подержанные устройства советского производства. С них мы и начнём наш обзор.

Старый конь борозды не испортит

Теме лучших советских виниловых проигрывателей посвящён целый ряд интернет-ресурсов: сайтов, форумов, сообществ в социальных сетях. Одним словом, недостатка в такой информации нет. Однако уже не первый год продолжается нескончаемый спор о первенстве среди лучших виниловых проигрывателей СССР.

Свой интерес к антикварной технике участники специализированных форумов объясняют примерно так: эти аппараты создавались советскими инженерами в целях получения уникального звучания, некоторые образцы сделаны действительно добротно и при небольшом апгрейде могут догнать и даже перегнать своих западных конкурентов.

Подавляющее число ценителей винила отдают первое место электропроигрывателям «Электроника», а именно модели «Электроника Б1-01» и её модификациям Б1-011, Б1-04, созданным в 1960-е годы группой инженеров грузинской ССР и выпускаемым фирмой Thorens.

«Электроника Б1-01»

К преимуществам данных моделей можно отнести:

  • прочный корпус из древесины;
  • превосходную работу тонарма SME и антискейтинга;
  • алюминиевую панель управления;
  • строгий дизайн;
  • надёжность диска и шелла.

Технические характеристики:

  • устройство работает на ременном приводе;
  • диск - цинковый, литой;
  • низкоскоростной двигатель;
  • шасси, тонарм и подшипник диска отлично выполняют свои функции;
  • изгибные колебания минимизированы посредством литой верхней панели;

Прочный тонарм представляет собой металлическую трубку внушительных размеров. Данная модель, несомненно, имеет и некоторые недостатки, но при корректной настройке и небольших доработках получается отличный проигрыватель. Вот перечень действий, которые рекомендовано произвести после покупки устройства «Электроника Б1-01». Чтобы вращение диска не давало сбоев следует:

  • отполировать поверхность оси;
  • оставлять диск статичным и неподвижным;
  • отшлифовать ремень;
  • под резиновый мат, который поставляется в комплекте данного устройства, нужно поместить шерстяной круг.

«Электроника-012»

При обзоре виниловых дисков стоит обратить внимание на модель «Электроника-012».

Этот аппарат способен порадовать ваш слух точностью и мощью воспроизводимого звука. Вот некоторые новшества, которыми производители наделили устройства данного образца:

  • используется новая, улучшенная схема автостопа и генератора;
  • эффектный дизайн изделия;
  • более удобные и прочные органы управления.

«Электроника ЭП-017»

Своё заслуженное место в списке лучших виниловых проигрывателей по праву занимает и электропроигрыватель «Электроника ЭП-017».

Конструкторы наделили данную модель великолепным тонармом, движение которого обеспечивает электрический двигатель, работающий по принципу обратной связи.

Обеспеченный высококлассным креплением, ход тонарма удивительно свободный и может быть проверен перемещением его вручную. При таких манипуляциях создаётся эффект парения тонарма над корпусом проигрывателя. С лёгкостью воспроизводятся пластинки с дефектами (изогнутость, царапины), которые «не по зубам» многим другим электропроигрывателям. Модель наделена прямым приводом, что, конечно же, является бесспорным достоинством рассматриваемого нами аппарата.

Как мы видим, среди высококлассных проигрывателей, выпускавшихся под маркой «Электроника», немало достойных моделей. Некоторые из них с достоинством перенесли долгие годы эксплуатации в интенсивном режиме. При легкой доработке в домашних условиях (возможность подобного апгрейда любезно предоставлена мудрыми разработчиками) любая из перечисленных моделей становится конкурентоспособной на рынке аудиоустройств.

Заслуживает внимания также проигрыватель «Ария-102». Внешние данные этого аппарата довольно эффектны - корпус, выполненный в серебристо-чёрной гамме, смотрится вполне современно. К техническим преимуществам можно отнести прямой диск внушительных габаритов, легко поддающийся регулировке, поверхность которого иногда нуждается в выравнивании. Все клавиши нажимаются лёгким касанием. Устройство снабжено стробоскопом. Автостоп срабатывает безотказно. «Ария-102» полностью удовлетворяет запросам любителей ретро-техники.

Стоит упоминания также аппарат «Эстония ЭП-010С», входящий в число лучших проигрывателей виниловых пластинок СССР. Эту модель можно без преувеличения назвать чудом техники и инженерной мысли, так как процесс прослушивания музыки здесь полностью автоматизирован и схож с прослушиванием музыки на CD-плеере: аппарат оснащён клавишами переключения композиций. Распознавание местоположения трека на пластинке осуществляется при помощи фотодиода, расположенного на тонарме.

Последнее слово техники

От рассмотрения знаменательных вех электротехники прошлых лет перейдём к современности и пролистаем ряд интернет-страниц с целью выявить самые лучшие проигрыватели виниловых дисков, предлагаемых нам действующими производителями. Как нетрудно догадаться, большинство технических нововведений в проигрывателях последнего поколения связаны с наличием в некоторых из этих устройств возможности подключения к компьютеру (USB-порт). Многие же наработки прошлого, как мы вскоре увидим, были утеряны.

Интернет-сайты пестрят рекламой лучших виниловых проигрывателей - от недорогих до элитных моделей с баснословными ценами. Так давайте же приступим к исследованию этой области современной техники. Мы предлагаем начать с лучших бюджетных виниловых проигрывателей и двигаться вверх по мере возрастания стоимости.

Просто и со вкусом

Лучшим среди проигрывателей экономкласса многие специалисты называют устройство iON Vinyl Motion

ICT09RS. Данная модель выполнена в стиле ретро под походные переносные проигрыватели первой половины 20-го века. Прибор имеет следующие технические характеристики:

  • прямой металлический поворотный тонарм средних габаритов;
  • ременной привод;
  • электронное автоматическое переключение скоростей;
  • встроенные динамики;
  • выход для наушников;
  • USB-порт.

При своём небольшом весе (2,7 кг) этот проигрыватель обладает всеми техническими возможностями для качественного воспроизведения аналоговых фонограмм.

Следующий достойный внимания проигрыватель обозначенной ценовой категории - Sony PS-LX300USB. Он отличается более строгим внешним видом, характерным для проигрывателей 80-х годов, и обладает такими особенностями, как встроенный фонокорректор, автостоп, автовоспроизведение, порт USB (type B), возможность записи на носитель.

Цена-качество

Теперь обратимся к новинкам, стоимость которых выходит за рамки экономкласса, и уделим внимание представителю самых лучших проигрывателей виниловых пластинок в средней ценовой категории.

Электропроигрыватель Rega Queen, дизайн которого явно рассчитан на аудиторию поклонников знаменитой британской группы, действительно является её соотечественником. Устройство снабжено диском внушительных размеров. В комплекте поставки значится особый пылезащитный короб.

Ну и в завершение нашего знакомства с лучшими виниловыми проигрывателями разрешите представить вам титулованную особу - LP-проигрыватель Avid HiFi Diva II SP.

Без сомнения, данный аппарат создан только для тех, кто готов платить значительные суммы денег за удовольствие, получаемое от высококлассного звука. Параметры устройства:

  • двойной ременный привод;
  • подшипник из нержавеющей стали;
  • футуристический дизайн.

Одним словом - шик, блеск, красота! Это настоящий рай для искушённого слушателя и ценителя изящных искусств.

Несколько слов напоследок

Вот и подошла к концу наша экскурсия по выставке виниловых пластинок всех времён. Конечно же, приведённый нами перечень кому-то может показаться не совсем полным, и этот кто-то будет прав, поскольку за всю историю производства проигрывателей было выпущено немало техники, заслуживающей самого пристального внимания. Но, как говорится, нельзя объять необъятное. Напоследок хочется пожелать приятного прослушивания любимой музыки всем аудиофилам и меломанам. Ведь музыка - это искусство, которое отражает наши мысли и чувства, заставляя переживать неповторимые эмоции.

Мы поговорили о преимуществах и недостатках винила как способа прослушивания музыки. Сегодня я расскажу о том, как выбрать виниловый проигрыватель. Сразу скажу, что я не собираюсь говорить об аудиофильских проигрывателях, ограничившись доступным начальным уровнем (примерно до 600 долларов в наших краях).

Базовые термины

На следующей картинке вы можете видеть основные составляющие винилового проигрывателя:

    Планшайба (столик) - диск, на который кладётся пластинка при прослушивании. Как правило, имеет большую массу, что позволяет за счёт инерции стабилизировать скорость вращения пластинки. Обычно на планшайбу сверху кладётся коврик из резины или фетра, который позволяет избежать повреждения пластинки.

    Тонарм - рычаг, к которому крепится головка звукоснимателя.

    Противовес - составная часть тонарма. Это грузик, который позволяет балансировать тонарм и регулировать прижимную силу иглы.

    Регулировка компенсатора скатывающей силы (или, если по-простому, антискейтинг).

    Головка звукоснимателя (картридж). Самая важная часть аналоговой аудиосистемы. Именно картридж производит считывание звуковой дорожки, так что качество воспроизведения в основном зависит от него. Я планирую посвятить картриджам и иглам отдельный пост.

Сразу же стоит понять и запомнить главное: у винилового проигрывателя должны быть сменный картридж, регулируемый противовес и настройка антискейтинга . В противном случае его покупать нельзя. У многих совсем дешёвых проигрывателей (например, Audio-Technica AT-LP60, Denon DP-29F или Pioneer PL-990) картридж является частью тонарма, поэтому их звук в принципе невозможно улучшить в будущем. Некоторые проигрыватели позволяют менять головку, но при этом лишены регулируемого противовеса. Это означает, что вы будете вынуждены всё время покупать один и тот же картридж, а если его вдруг снимут с производства, проигрыватель можно будет выкинуть.

Впрочем, из любого правила есть исключения. Например, необходимость в регулируемом противовесе и антискейтинге не распространяется на проигрыватели, рассчитанные на картриджи стандарта T4P (подробнее об этом - чуть ниже).

Новый или винтаж?

Основной вопрос, которым задаются начинающие любители винила: стоит ли тратить деньги на новый виниловый проигрыватель или можно купить что-то старенькое и недорогое? Как обычно, однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Новая техника хороша тем, что она новая и при возникновении каких-то проблем вы сможете обратиться в сервис по гарантии.

Старая техника хороша в первую очередь стоимостью. По цене нового проигрывателя начального уровня можно приобрести очень хорошую «вертушку» 70-х или 80-х годов. Кроме того, старые проигрыватели обычно предлагают пользователям более высокий уровень комфорта. Это связано в первую очередь с тем, что максимальный уровень качества при воспроизведении винила был достигнут уже в начале 70-х годов, но при этом производителям надо было как-то продавать новые модели проигрывателей. Именно поэтому стали популярны проигрыватели с автостопом, полностью автоматические проигрыватели (с автостопом и автоматической подачей иглы) и т.п. Сегодня же виниловые проигрыватели покупают в основном фанаты аналогового звука, для которых полностью ручное управление является привлекательной частью общего экспириенса.

При этом стоит понимать, что старым проигрывателям обычно уже по 25-40 лет, поэтому они нуждаются как минимум в профилактике: чистке, смазке и замене электролитических конденсаторов. Если вы можете провести её самостоятельно - хорошо, если же нет, то стоимость профилактики/мелкого ремонта иногда может быть сравнима со стоимостью самой вертушки.

Ещё один момент: существует вероятность того, что при покупке старого винилового проигрывателя вы получите в нагрузку картридж высокого класса. Правда, почти наверняка он будет нуждаться в замене иглы, а хорошие иглы для старых хороших картриджей - штука недешёвая. Это тоже стоит принимать во внимание.

Если вы решили приобрести винтажный проигрыватель, то стоит обращать внимание в первую очередь на максимально простые модели, лишённые сложной автоматики и цифровых схем управления - просто потому, что многие микросхемы, использовавшиеся в старых проигрывателях, давно сняты с производства, поэтому при выходе автоматики из строя ремонт будет практически невозможен. С другой стороны, поздние проигрыватели, нафаршированные электроникой, обычно очень просты с механической точки зрения, что тоже является плюсом.

Привод: прямой или ременной?

По большому счёту все вертушки делятся на два типа[^1]: с прямым приводом (когда столик насажен непосредственно на ось двигателя) или с пассиковым (когда вращение передаётся с помощью резинового пассика).

Вертушки с прямым приводом, как правило, быстрее набирают скорость и подходят для скретчинга и прочих диджейских штук. Вертушки с пассиковым приводом разгоняются медленнее, но обычно обеспечивают более высокую равномерность вращения (меньший коэффициент детонации) и меньший уровень рокота.

Разумеется, из всех правил есть исключения, есть очень хорошие проигрыватели с прямым приводом, есть плохие проигрыватели с пассиковым. Но если бы я сегодня покупал вертушку с прямым приводом, то у неё обязательно были бы:

  • кварцевая стабилизация частоты вращения...
  • и/или линейный двигатель c большим количеством магнитных полюсов.

Главный минус проигрывателей с пассиковым приводом - необходимость периодически (раз в несколько лет) менять пассик, потому что резина со временем теряет эластичность и проигрыватель начинает «подвывать». На мой взгляд, с этим вполне можно жить.

Поддержка картриджей: 1/2 дюйма или T4P?

Стандартный картридж для винилового проигрывателя крепится к тонарму при помощи винтиков и имеет крепёжные отверстия, расположенные на расстоянии 1/2 дюйма друг от друга:

Всё бы хорошо, но эти картриджи имеют самые разные геометрию, массу и требования к прижимной силе. В результате после установки картриджа на проигрыватель его необходимо правильно настроить. И если балансировка тонарма и регулировка прижимной силы - ещё более-менее простая и понятная процедура, то юстировка картриджа по шаблону - это отличное занятие для людей с обсессивно-компульсивным расстройством личности. При этом неправильная юстировка картриджа приводит к заметному ухудшению качества звука.

В результате в 70-е годы у части производителей под чутким руководством Matsushita (Technics) лопнуло терпение, они почесали в затылке и придумали стандарт T4P (он же - P-mount). Картриджи этого стандарта имеют одинаковую массу (6 граммов), одинаковый вынос иглы (15 мм), одинаковую прижимную силу (1.25 г). Они просто вставляются в гнездо на тонарме и закрепляются одним винтом:

Благодаря этому головки T4P не нуждаются в юстировке, после установки такой головки в совместимый проигрыватель даже не надо балансировать тонарм и настраивать антискейтинг. Собственно, такие проигрыватели обычно и лишены регулировок тонарма.

Казалось бы, у T4P нет никаких минусов, одни плюсы. Увы, всё не так радужно: ассортимент картриджей данного стандарта крайне невелик и включает в основном головки начального уровня, хотя среди них есть и очень хорошие.

В итоге, на мой взгляд, проигрыватель стандарта T4P является хорошим выбором для ленивых меломанов, а обычный проигрыватель со стандартным картриджем - для тех, кто планирует модернизировать и улучшать свою систему в будущем.

Тонарм: прямой или S-образный?

Два самых распространённых на сегодняшний день типа тонарма - прямые и S-образные . Прямые тонармы обычно имеют меньшую массу и поэтому лучше совместимы с современными картриджами начального аудиофильского уровня, которые все имеют небольшую массу и высокую динамическую податливость. S-образные тонармы обычно имеют высокую или среднюю массу и поэтому лучше подходят для жёстких картриджей, требующих большой прижимной силы (к таким относятся, например, великолепные MC-картриджи Denon).

На мой взгляд, прямой лёгкий тонарм на сегодняшний день является лучшим выбором.

Советские проигрыватели доступны на вторичном рынке в большом количестве и, как правило, стоят копейки по сравнению с фирменными аналогами. Однако в общем случае покупать их не стоит из-за того, что в целом вся невоенная продукция в СССР делалась задней левой ногой, а качество элементной базы просто отвратительным.

При этом отдельные советские проигрыватели, удачно «слизанные» с хороших зарубежных моделей, были очень даже неплохи. В первую очередь это, конечно, «Электроника Б1-01», которая цельнотянута с Thorens TD125 и оснащена неплохой советской копией легендарного английского тонарма SME 3009. Также неплоха, например, «Электроника ЭП-060», которая оснащалась кварцевой стабилизацией частоты вращения и линейным 120-полюсным двигателем. Если этим проигрывателям сделать профилактику, можно получить очень неплохой звук.

К сожалению, хорошие советские проигрыватели на вторичном рынке стоят столько же, сколько импортные вертушки, поэтому особого смысла в их покупке я не вижу.

А вот что вполне заслуживает внимания, так это советские головки, среди которых были очень неплохие. Например, ГЗМ-043 - это советская копия Shure M75ED (вплоть до того, что с ней можно использовать иглы для Shure). ГЗМ-055 - полный аналог отличного картриджа Ortofon VMS20E MkII, производившийся в Риге по лицензии Ortofon. При этом на вторичном рынке до сих пор можно встретить новые ГЗМ «из старых запасов» по довольно смешным ценам.

Косвенные признаки хорошего винтажного проигрывателя

Хороших винтажных проигрывателей на свете очень много, все и не перечислишь. Плохих, однако, тоже немало. На мой взгляд, следующие косвенные признаки позволяют отличить хорошую вертушку от плохой:

    Деревянный плинт. Дерево, особенно ценных пород, - достаточно дорогой материал, на фуфло его не переводили.

    Использование всяких хитрых материалов. Например, у некоторых проигрывателей основа сделана из минеральной крошки, залитой пластиком. Этот материал очень похож на искусственный камень, из которого делают кухонные столешницы. В результате проигрыватель получается тяжёлым и малочувствительным к вибрации и резонансам.

    Виброразвязка. В хороших проигрывателях платформа, на которой крепятся тонарм и планшайба, подвешена в корпусе и изолирована от вибраций и рокота двигателя (к вертушкам с прямым приводом это, естественно, не относится, поэтому они предъявляют особые требования к качеству двигателя).

Так что покупать-то?

На мой взгляд, из новых недорогих проигрывателей оптимальным выбором является Project Debut Carbon, который оснащается очень хорошим углепластиковым тонармом и к тому же поставляется с очень достойным картриджем Ortofon OM10. Это очень простая модель с полностью ручным управлением, которая звучит очень неплохо и которую можно апгрейдить в будущем.

Как я уже говорил, винтажных проигрывателей в мире существует гигантское количество. Лично я без раздумий купил бы любую из следующих вертушек:

  • любую модель CEC (Chuo Denki) с деревянным плинтом и ременным приводом;
  • любой Denon с электронным тонармом;
  • практически любую роликовую модель Dual, а также избранные модели с прямым приводом (например, Dual 701 и 704);
  • практически любой Pioneer (не считая поздних пластиковых поделок);
  • любую Sony линейки PS-X с первой цифрой индекса старше 5 (например, PS-X65, хотя вообще этих моделей около десятка);
  • любой Technics линейки SL-1x00 и некоторые модели линейки SL-Q (SL-Q2, Q3, Q33);
  • любой Thorens с тонармом TP-16 или TP-22, тяжёлым опорным диском и деревянным плинтом;
  • любую модель Trio/Kenwood с деревянным или композитным плинтом (начиная от KD-2055).

Хотя и этот список далеко не полон.

В следующий раз мы поговорим о катриджах. И это будет ещё интереснее.

[^1]: Есть ещё проигрыватели с роликовым приводом, но они сейчас встречаются настолько редко, что о них можно забыть.

Твитнуть