Тарифы Услуги Сим-карты

Как узнать соотношение сторон экрана. Как выбрать хороший монитор? Разрешение экрана и соотношение сторон. Встроенная акустическая система

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    Лучший монитор, что я видел. ОГРОМНЫЙ 4K монитор Philips BDM4037UW обзор.

    ✪ Плагин UltraWide Video – установка и настройка. Убираем черные полосы по краям экрана в youtube. 2Ч

    ✪ Как бороться с интерлейсингом (горизонтальными полосами, эффектом гребенки) на видео

    ✪ Убираем черные полосы по краям YouTube в мониторах 21х9

    ✪ LG 29UM69G - обзор игрового монитора

    Субтитры

    Всем здорова, сегодня мы посмотрим на самый огромный самый навороченный монитор который я вообще встречал в своей жизни. сорока дюймовый 4K (четыре ка) лед (LED) от Филипса (Philips) но знаете я вот о чем задумался? в чем секрет других техно-блогеров? почему их так хорошо смотрят? может быть дело в скандалах их хайпе? а может быть просто из за того что им ассистенты закидывают посылки в кадр? давайте попробуем? парни, закидывайте! *кричит* аааааааааааа Или не в этом дело? Не важно! Давайте посмотрим на этот самый монитор! приступаем к классической распаковке. это действительно самая огромная хреновина... Ну окей, ОДНА ИЗ самых больших хреновин, что приходила вообще к нам в студию! сорока дюймовый 4K (четыре ка) монитор. реально за коробкой можно прятаться. ку ку Мишка! (говорит оператору). *Музыка* Ну и самый крутой момент распаковки это конечно же сам монитор! *удивляется* Охренительно смотрится в белом цвете. Да? Комплект поставки *хруст пакета* VGA кабель 3,5 на 3,5 (переходник) Thunderbolt Кабель питания и диск. с драйверами наверное или что? может быть там 4K (четыре ка) контент? Motion users manual. нет это юзер мануал на диске. 2018-ый год. давайте без лишней болтовни сделаем крутю нарезку под музыку? продемонстрируем на что способен монитор. после чего я вам расскажу про него еще более подробно. Погнали! Называется монитор PHILIPS BDM4037UW ахринительное название размер панели 101.6 см то есть 40 дюймов соотношение сторон 16:9 разрешение 3840 x 2160 при 60 Гц то есть плотность пикселей 110 PPI время отклика 4 мс яркость 300 кандел на квадратный метр угол обзора 178 градусов поддерживается MHL 1080 P при 60 Гц на задней стороне есть разъёмы аналоговые VGA 2 DisplayPort-а 1 HDMI стандарта 1.4 с поддержкой MHL и 1 HDMI 2.0 тоже с поддержкой MHL USB 3.0 4 штуки 1 из которых поддерживает быструю зарядку вес всей конструкции с подставкой 11.6 Кг Крепится на подставку монитор очень просто умеет разворачиватся на 5-10 градусов только по вертикали чего вполне достаточно для работы. все же монитор это достаточно статичное устройство и, как показала моя личная практика с другими мониторами, функция кручения по всем осям нахрен не нужна. лукавить не буду я, да и вся команда StupidMadWorld, остались под большим впечатлением от монитора. он действительно классный. в жизни выглядит еще эпичнее чем передает его камера. мы никогда не видели нечего более крутого. не совсем ясно назначение искривления матрицы. но видимо в этом есть какой то сакральный смысл. на матрице есть небольшие засветы. если включить чисто черное изображение. но это особенность всех LED панелей. про пиксели скажу так: их не видно вообще! если сильно всматриваться, то наверное можно их разглядеть. Но на очень близком расстоянии. После этого монитора я вижу все точки на Full HD мониторах и каждый монитор мне кажется крошечным. но это скорее придирки. Что еще я заметил за время пользования данным монитором, кроме того, что к хорошему капец как бдыстро привыкаешь: во-первых, не каждый комп потянет плавную отрисовку интерфейса на таком разрешении. например мы в качестве эксперимента подключали мой старенький ноутбук к нему. если FullHD монитор он тянет без проблем, то 4К заметно его нагружает и даже указатель мыши отрисовывается рывками. Для 4К монитора нужно хорошее стационарное железо даже для работы я не говорю даже про игры. во-вторых, винда и 4К монитор это боль. Если выставить масштаб интерфейса выставить на 100%, то все элементы станут маленькими-маленькими а если на 300%, то крупными, но немного зернистыми, а некоторые просто мутными. многие приложения просто не оптимизированы под такое разрешение и у винды нет никаких встроенных средств для исправления этого. в-третьих, у монитора есть звук. встроенные колонки по одному излучателю на 5 ватт каждый. они звучат посредственно, но выдавать 5-канальный звук монитор и не обязан. Нужны тут излучатели только для тех, у кого пока еще нет внешних колонок. Чтобы перед покупкой хорошей акустики вы не смотрели немое кино, а обладали хоть каким-то источником звука. Звучат встроенные динамики очень громко, но очень сухо. ну и последнее что я заметил монитор может быть не просто средством вывода изображения, но и предметом роскоши и особой гордостью владельца. представьте как охренеют гости когда увидят в вашем доме такое чудо даже я видавший виды гик до сих пор нахожусь под впечатлением от его размеров и качества картинки. для чего он нам спросите вы? естесственно для монтажа. данный агрегат отлично подходит для всех, кто занимается графикой либо же работает с мелкими таблицами. Игры играть на такой огромной матрице тоже круто, просмотр фильмов, видеороликов превращается в целое путешествие в другие миры. Мне кажется даже если запустить на нем как худая собака одиноко какает в пустыне и то будет интересно за этим наблюдать потому что картинка - сок! Какие недостатки есть у монитора? Пожалуй за его цену никаких. На старте продаж, когда 4к мониторы только-только стали появляться на рынке, подобное решение могло бы стоить и 2 и 3 тысячи долларов Сейчас же с развитием и повсеместным внедрением 4К во все сферы начиная от видео и заканчивая играми, технология стала дешеветь. и за 700-750 баксов вполне можно найти в своем городе данный монитор в новом состоянии. Ну и самое обидное. 2 месяца назад я купил своей жене монитор за ту же цену только с FullHD+ разрешением. Технологии становятся ближе и доступнее. Меня это не может не радовать. пройдет еще пару лет и на рынок войдут 8к мониторы, а на 4к мы будем смотреть как на атавизм. Сейчас хорошее время для того, чтобы сменить свой фулл хд экран на отличный и доступный 4К. Поверьте, оно того стоит. Что я могу сказать в итоге? Естественно, по первым впечатлениям этот монитор мне так понравился, да ладно, что уж мне одному? Вся моя команда собралась только что. Села на диванчик. поставила 8К видео и смотрели мы на какие-то виды Патагонии На то как цветные птички едят цветные цветочки и это было до такой степени удивительно. мы всматривались в каждый пиксель и это было действительно охренительно. пиксели здесь не видны это очень качественный очень крутой монитор. если говорить о стоимости, то 700 долларов это в принципе не так уж и дорого для 4К монитора подобного размера подобного дизайна вообще и подобного качества. сразу оговорюсь - я не являюсь профессионалом по 4К мониторам это первый и единственный 4к монитор, который я видел вживую и так долго и по первым впечатлениям этот монитор не просто меня удивил. я ОХРЕНЕЛ от того насколько качественным может быть изображение вообще Эра FullHD потихоньку отходит на второй план. 4К видео, 4К контент. Игры, фильмы. Все сейчас находится в 4К И это отлично. Потому что это прогрессивно. Хорошо. И это новое слово в контенте. Если вы можете себе позволить взять 4К монитор - пожалуйста, берите. Я не говорю, что это самый лучший моник. Но из всех, что я когда-либо видел это определенно монитор, заслуживающий внимания. Например нам пришло в голову взять обычный смартфон и 4К монитор. и показать что можно сделать из связки этих двух устройств. Например сделать какую-то игровую консоль возможно как-то подключить по-хитрому все это дело. Что вобще можно сделать из связки этих двух гаджетов? Если вам интересно, поставьте, пожалуйста, лайк под этим видео. Чем больше лайков будет, тем быстрее я пойму что эта тема больше вам интересна. И тем быстрее мы сделаем подобный ролик. Обязательно подписывайтесь на канал. Вступайте во все наши социальные сети. Инстаграм, телеграм, вконтакте. Там сейчас очень интересная движуха тоже. Уникальный контент, которого нет на канале. Всем спасибо за внимание. Всем пока!

Наиболее распространённые соотношения

Если для кинематографических систем соотношение сторон экрана является техническим параметром, учитывающим размеры кадрового окна и коэффициент анаморфирования , то для систем телевидения и компьютерных мониторов эта же величина непосредственно привязана к стандарту разложения и разрешению в пикселях при определённом соотношении его сторон. Однако, в большинстве случаев пиксель считается квадратным. Подавляющая часть видеоконтента использует горизонтальный кадр, поэтому первая цифра, обозначающая горизонтальный размер, всегда больше второй. Исключение составляет мобильное видео с вертикальным кадром 16:9, получившее распространение благодаря приложению Snapchat . Это единственный случай, когда большая цифра обозначает вертикальную сторону кадра.

1:1

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра - среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 сантиметров интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram . В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметров использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение . В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

1,25:1 (5:4)

Ранние модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана . В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно . В 2010-х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

1,33:1 (4:3)

1,375:1

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

1,78:1 (16:9)

2:1

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36 мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1) . Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1 . Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision ) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем , основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики . Первой из таких систем стала американская «Todd-AO », на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1 . В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или - реже - в одном из анаморфированных форматов.

2,3:1 (21:9)

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009 году . Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1 . Однако, распространения такие экраны не получили из-за трудностей согласования с существующим цифровым контентом. Видео высокой чёткости стандарта 1920×1080 отображается на таких экранах с чёрным каше сверху, снизу и с боков в режиме Windowbox . Вписать широкоэкранный кадр в экран без чёрных полей возможно только путём интерполяции с потерей чёткости. Формат экрана, вопреки ожиданиям, не был включён в опции новых стандартов Blu-Ray Ultra HD, что резко сузило спрос на мониторы такого формата. В результате большинство производителей бытовой техники отказались от их выпуска, и первым это сделал Philips в 2012 году .

2,35:1

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55» . Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года , когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама » (англ. Cinerama ) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1 . Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями , расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» - документально-видовой (англ. travelogue ) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama» ) был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных: «Как был завоёван Запад » (англ. «How the West Was Won» ) и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm» ) (оба в г.) и «Парусник: путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» - съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle» , , прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанорама » была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Изображение обладает таким же соотношением сторон 2,6:1 .

2,75:1 (11:4)

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM . В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

Источники

  1. , с. 36.
  2. The Rich Man"s Poor Man"s Version of CinemaScope (англ.) . The American WideScreen Museum. Проверено 3 августа 2012. Архивировано 7 сентября 2012 года.
  3. Сергей Асмаков. Широкий формат: за и против (рус.) . Обзоры . Компьютер Пресс (июль 2009). Проверено 16 марта 2015.

Монитор – основной способ коммуникации между человеком и компьютером. Поэтому качество монитора непосредственно влияет на качество этой коммуникации. В данной статье мы расскажем о том, как выбрать монитор и постараемся проанализировать основные характеристики современных мониторов.

Для того чтобы не ошибиться при выборе монитора необходимо разобраться с основными характеристиками, которые свойственны современным мониторам.

Самый очевидный параметр монитора. Естественно чем больше диагональ, тем лучше . Но, в разумных пределах. И эти пределы для каждого индивидуальны. Поэтому диагональ монитора можно смело выбирать на собственный вкус, не руководствуясь никакими умными советами.

Единственное замечание, которое имеет отношение к диагонали это то, что диагональ нужно выбирать, делая скидку на соотношение сторон. Чем ближе формат монитора к квадрату, тем комфортней работать с небольшими диагоналями.

Например, 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 4:3 вполне удобен, но 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 16:9 будет казаться слишком узким, вам будет не хватать высоты. Эта проблема особенно сильно выражена при просмотре веб-страниц, которые имеют вертикальную структуру и не расширяются на весь экран.

Соотношение сторон монитора

Данный параметр монитора часто игнорируется при . Большинство обычных пользователей ПК не понимают, какие преимущества дает то или иное соотношение сторон.

Сейчас в продаже можно найти мониторы с таким соотношением сторон:

  • 16:9 – наиболее распространенное соотношение сторон. Большинство современных мониторов используют именно 16:9. Можно сказать, что это уже стандарт.
  • 16:10 – второй по популярности вариант соотношения сторон монитора. Подобные мониторы немного ближе к квадрату, чем мониторы с соотношением сторон 16:9.
  • 4:3 и 5:4 – стремительно теряющие популярность форматы. Сейчас практически все мониторы с этим соотношением сторон это дешевые офисные мониторы с матрицей TN+film. Выбор монитора с таким соотношением сторон позволит сэкономить на покупке, при этом за счет соотношения сторон вы получите вполне комфортное решение.
  • 21:9 – соотношение сторон, которое очень быстро набирает популярность. Главная особенность данного формата это то, что его ширина значительно больше его высоты. При большой диагонали подобное решение позволяет заменить сразу два монитора.

Сравнить диагональ и соотношение сторон для двух выбранных мониторов можно на сайте displaywars.com. Например: .

Разрешение монитора

Еще один очень важный параметр при выборе монитора. Чем выше разрешение, тем четче картинка на экране. Это особенно заметно при просмотре веб-страниц и чтении текста с экрана.

Ориентироваться на разрешение нужно уже после выбора диагонали и соотношения сторон. Сравните с одинаковой диагональю и соотношением сторон и выберите монитор с наибольшим разрешением.

Наиболее распространенными являются мониторы с такими разрешениями:

  • Соотношение сторон 16:9 — 1920×1080, 1600×900 и 1366×768;
  • Соотношение сторон 16:10 — 1920×1200, 1680×1050
  • Соотношение сторон 4:3 — 1280 х 1024;

Тип матрицы монитора

Наряду с диагональю и разрешением, тип матрицы является одной из основных характеристик любого экрана. К сожалению, при выборе монитора многие пользователи не обращают на это внимание.

Покупатели сейчас недаром находятся в замешательстве относительно форматов: 4:3 – стандартный, за 16:9 – будущее, так какой же лучше для домашнего видеотеатра? Если купить проектор с родным форматом 4:3, будет ли он показывать в формате 16:9? Если вы собираетесь обзавестись домашним театром и не знаете, какой формат предпочесть: 4:3 или 16:9, прочтите эту статью.

Кстати, если вы впервые слышите про форматы 4:3 и 16:9, то имейте в виду, что речь идет о соотношении ширины и высоты прямоугольного изображения, иначе говоря, об аспектовом отношении. Обычный телевизор имеет аспектовое отношение 4:3. Это означает, что на четыре единицы ширины приходится 3 единицы высоты. Новый стандарт для HDTV - 16:9, т.е. на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Таким образом, HDTV изображение 16:9 есть прямоугольник, который горизонтально шире, чем обычное TV изображение.

Проблема заключается в том, что видеоизображение имеет много различных форматов. Материалы, подготовленные для обычного ТВ, имеют формат 4:3 и часто помечаются как 1.33 (т.к. 4 поделить на 3 будет 1.33). Передачи, подготовленные для HDTV, имеют формат 16:9 (1.78). Фильмы, музыкальные видео и другие записи на DVD выпускаются в самых разных форматах: 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и т.д. Поскольку универсального формата для прямоугольного видеоизображения не существует, часто возникает путаница. Так какого же, в идеале, формата должен быть проектор и какого формата должен быть экран к нему.

Вот вам простой ответ: при имеющихся форматах проекторов и экранов для домашнего театра существует три варианта. Проектор с родным форматом 4:3 и экран того же формата 4:3. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9. Или проектор с родным форматом 4:3 и экраном 16:9. (Теоретически существует еще одна возможность: проектор 16:9 и экран 4:3, но по причинам, которые станут для вас очевидными после прочтения этой статьи, надо совсем не иметь головы, чтобы предпочесть такой вариант).

Каждый из вариантов имеют свои преимущества, но и свои ограничения, с которыми надо мириться. Идеального варианта нет – есть лучший для вас. И вы будете знать, какой именно, когда ознакомитесь со следующим сравнительным анализом.

Вариант 1. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9.

Если вы смотрите HDTV и широкоэкранный DVD плеер, ваш выбор очевиден. Проектор 16:9 и экран 16:9, несомненно, наилучшее сочетание для получения широкоэкранного изображения. Изображение 16:9 и экран 16:9 прекрасно подходят друг другу, и все замечательно. Основное преимущество – вы добиваетесь максимально возможного разрешения для источника широкоэкранного видеосигнала.

Однако надо иметь в виду, что когда дело доходит до фильмов на DVD, возникают проблемы с форматами. Многие фильмы имеют формат больший, чем 16:9. Например, Танцы с волками, Гробница, U-571, Красота по-американски, Звездные войны/ Призрачная угроза (назовем лишь несколько) – формата 2.35:1. Поэтому, когда вы просматриваете эти фильмы на экране 16:9, вы получаете черные полосы сверху и снизу экрана, каждая шириной около 12% от высоты картинки. Полосы не такие широкие, какие были бы на экране 4:3, но все равно заметны. Экран Stewart Grayhawk сделает их темнее, а экран Firehawk – еще темнее, делая присутствие этих черных полос на экране менее заметным глазу.

Тем не менее, можно рассмотреть еще одну возможность – дополнительные электро- шторы (черные панели с электроприводом) – для просмотра фильмов такого формата (их можно заказать вместе с экраном у поставщика). Вы убедитесь, что общее впечатление от просматриваемого изображения намного улучшиться. Ничто не делает видеоизображение более живым, чем сплошная черная рама. Меня удивляет, как много людей готовы тратить тысячи долларов на устройства, позволяющие получить наилучшее из возможных изображение, и отказываются вложить относительно небольшую сумму в достойное обрамление.

Что делать с видео формата 4:3 на оборудовании под формат 16:9

Основное ограничения проектора формата 16:9 с экраном16:9 касаются демонстрации видеоматериалов формата 4:3. А таких в мире – МНОЖЕСТВО. Обыкновенный ТВ, конечно же, имеет формат 4:3. Но и большинство киноклассики (Касабланка, Гражданин Кейн, Волшебник страны Оз, Унесенные ветром, Фантазия, и т.д.). Большинство музыкальных фильмов тоже формата 4:3. Большинство IMAX specials тоже имеют формат 4:3. Потому-то многие озабочены также и качеством изображения видеоматериалов формата 4:3.

Имея проектор/экран формата 16:9, лучше всего демонстрировать видеоматериал формата 4:3 по центру экрана 16:9, оставляя полосы по краям экрана. Если источником видеосигнала формата 4:3 являются DVD плеер или HDTV, полосы будут черными, что вполне терпимо. Если же сигнал поступает от телевизора, полосы будут серые. А вот это ужасно. Ничто так не портит видеоизображение, как это серое обрамление.

С этим можно бороться разными способами, но ни один из них нельзя признать хорошим. Во-первых, можно использовать дополнительные вертикальные электро-шторы по краям изображения. Это, конечно, сработает, но этот способ слишком дорог.

Во-вторых, можно использовать функцию «растяжения» проектора и растянуть картинку формата 4:3 в горизонтальном направлении до формата 16:9. От этого люди сразу толстеют, а машины на овальных колесах скребут днищем по дороге. Ну и зрелище. Романтическое настроение, созданное фильмом Касабланка (формат 4:3), будет испорчено видом Богарта и Бергман - выглядят они так, будто провели годы войны, объедаясь французскими сырами и паштетами. Для любого, кто серьезно относится к искусству кино и хочет видеть видео или кинофильм таким, каким его создал автор, подобное издевательство над изображением (функция, которой снабжены все видео проекторы 16:9) не приемлемо.

В-третьих, можно воспользоваться «зумом», которое увеличивает изображение, отсекая при этом его верхнюю и нижнюю часть, и показывает «середину» в полный экран формата 16:9. На крупных планах вы увидите лица безо лба и подбородка. В любом случае, постоянно чувствуется, что «живые» пропорции изображения нарушены. Так что мы имеем еще одну нелепую «функцию», которой не следует пользоваться.

И, наконец, если видеоматериал формата 4:3 действительно важен для вас, и вы не намерены подвергать его подобной обработке, просто забудьте о проекторе 16:9 и обзаведитесь проектором формата 4:3.
С другой стороны, если вы не часто смотрите видеоматериал формата 4:3 или не слишком озабочены достижением оптимального качества изображения, просто смиритесь с полосами по краям как с наименьшим злом.

Вариант 2. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 4:3.

На первый взгляд выбор проектора и экрана, каждый формата 4:3, кажется немного старомодным. В конце концов, будущее за форматом 16:9, не правда ли? Зачем выбирать вчерашний день? А затем, чтобы не сталкиваться с проблемами, которые мы только что обсуждали. Если вы смотрите преимущественно материал формата 4:3, или хотите, чтобы классический фильм демонстрировался наилучшим образом, проектор и экран формата 4:3 могут оказаться для вас оптимальными.
При таком варианте изображение занимает весь экран. Если в проектор подается видеосигнал формата 16:9, изображение занимает 75% экрана формата 4:3, оставляя черные полосы сверху и снизу.

Такое решение имеет ряд преимуществ. Первое, все просто – никакой суеты. Второе, можно использовать электро-шторы и подгонять видимые размеры экрана под изображение с любым аспектовым отношением для любого видеоматериала. Горизонтальные и вертикальные шторы позволят установить сплошную черную рамку вокруг чего угодно – а не только вокруг изображения 4:3 или 16:9, что немаловажно, так как многие DVD имеют аспектовое отношение больше, чем 16:9. Таким образом, не зависимо от того, что вы смотрите, можно, открывая и закрывая шторы, добиться соответствия реальным размерам изображения.

Кстати, для этого варианта существует еще и анаморфотный объектив. Если вы хотите использовать все 100% разрешения матрицы 4:3 для проецирования анаморфотного изображения 16:9, можно воспользоваться объективом Panamorph. Это еще один дополнительный объектив, устанавливаемый перед проектором (где ваша стремянка?). Разница между Panamorph и ISCO в том, что Panamorph сжимает изображение вертикально, а не растягивает горизонтально. Так, анаморфотное изображение формата 4:3 (высокие, тощие люди), проецируемое во всю ширину экрана формата 4:3, объектив Panamorph сожмет по вертикали до формата 16:9, при этом ширина картинки останется без изменений, что и требовалось.

Вышеупомянутые соображения относительно объектива ISCO можно отнести и к объективу Panamorph, хотя он не такой дорогой. Отметим, что для минимизации геометрических искажений объектив надо установить таким образом, чтобы изображение проецировалось как можно ближе к верхнему краю экрана. Это обстоятельство нужно учесть при выборе электро-штор.

Как и в случае с объективом ISCO, лично я не стал бы пользоваться и объективом Panamorph, так как для меня затраты сил и денег не стоят достигнутого эффекта. Однако есть видеофилы, которые разве что не молятся на них, поэтому важно было привлечь ваше внимание и к такому варианту.

Зачем покупать к проектору 4:3 экран 4:3?

Все зависит от того, что и как вы любите смотреть. Речь идет о психологических и эмоциональных аспектах, а также о ваших собственных эстетических предпочтениях – как вы полагаете, «картинка 4:3 должна быть меньше, чем 16:9?» Вам нравиться смотреть телевизор формата 4:3, а затем раздвинуть изображение, чтобы насладиться широкоэкранным фильмом? Множество людей, по вполне понятной причине, скажут «Ну да, конечно, ведь для этого и нужен домашний видеотеатр, не так ли?»

Может да, а может нет. Лично я предпочитаю большой экран формата 4:3, и вот почему. Без сомнения, я люблю смотреть широкоэкранные фильмы во всей их широкоэкранной красе. Поэтому у меня дома висит экран формата 4:3, достаточно широкий (в моем случае, это 8 футов (2,4 м)) который позволяет мне смотреть также фильмы формата 16:9. К нему у меня есть электро-шторы, которые обычно установлены в положении для «16:9», так что выглядит все это как широкоэкранный видеотеатр. Если я поставлю сверх-широкоэкранный фильм, я немного прикрою шторы и получу сплошную черную раму вокруг изображения. Подстроиться можно под любой формат видеоизображения.

Теперь, предположим, я меняю видеоматериал и хочу посмотреть грандиозный IMAX DVD фильм формата 4:3 под названием «Голубая планета». Откровенно говоря, необходимость сжимать IMAX фильм формата 4:3, чтобы поместить его в середину экрана 16:9, вызывает у меня сильное раздражение. Еще хуже смотреть IMAX фильм во весь экран формата 16:9, оставляя треть изображения за верхним и нижними краями экрана. Но я-то избавлен от этих проблем. У меня-то есть большой экран формата 4:3, спрятанный за шторами. Нажимаю кнопку, открываю шторы – и получаю величественное 4:3 IMAX изображение во всем великолепии.

С музыкальными видео дело обстоит также – почти все они формата 4:3, а на мой вкус, чем больше – тем лучше. Большой музыке – большое видео. Глядя на экран 4:3 с диагональю 120 дюймов (чуть больше 3 метров), я чувствую себя, как в первом ряду на концерте Eagles Hell Freezes Over. А когда это же изображение втиснуто в середину экрана 16:9, то Eagles смотрятся, как в телевизоре.

И футбол отлично смотрится на большом экране 4:3. И классические фильмы вроде Фантазии, Гражданина Кейна, Волшебника Страны Оз, да и вообще все фильмы формата 4:3 на большом экране выглядят очень зрелищно.

Теперь вернемся к тем двум вариантам, какого же размера мое изображение формата 4:3? На экране 4:3 оно занимает 8 х 6 = 48 кв.футов (2,4 м х 1,8 м? 4,3 кв.м). На экране 16:9 оно займет 6 x 4.5 = 27 кв.футов (1,8 м х 1,35 м? 2,4 кв.м). Почти в два раза меньше! Вот в этом и отличие между присутствием на концерте Eagles или просмотром его по телевизору.
А между тем – и это ключевой момент – у меня размер изображения формата 16:9 остается все тем же: 8 x 4.5 = 36 кв.футов (2,4 м х 1,35 м? 3,2 кв.м). Изменить можно только размер изображения 4:3. Хотите максимально использовать поверхность стены? Экран 4:3 предоставит вам бoльшую площадь для изображения, т.к. он имеет больший размер по вертикали.

Я никогда откажусь от удовольствия смотреть IMAX фильмы, или Фантазию, или музыкальные видео, или футбол в максимально возможном для меня формате. Особенно ради столь несущественного (для меня) соображения, что видеоматериал формата 4:3 должен быть «меньшего» размера, чем широкоэкранный фильм. Итог будет следующим: лично я не считаю, что изображение формата 4:3 должно быть меньше, чем изображение формата 16:9 – я люблю большие картинки, и пусть каждое будет настолько большим, насколько я смогу добиться.

Теперь. Вам может показаться, что эти мои рассуждения - ерунда. Если так, то помните, здесь мы рассуждаем о развлечении для ВАС. Подумайте, что и как вы хотите смотреть. Устройте все так, как вам нравиться. Нет «правильного» решения вообще. Есть правильное решение для вас.

Вариант 3. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 16:9.

В настоящее время на рынке присутствуют сотни проекторов формата 4:3 и лишь несколько – формата 16:9. Т.о., среди проекторов 4:3 имеется большое разнообразие с точки зрения цены и качества изображения. Поскольку большинство проекторов 4:3 воспроизводят сигнал обоих форматов (4:3 и 16:9), множество людей покупает их для домашнего театра.

Большинство проекторов формата 4:3 разрабатывались как презентационные, но некоторые предполагают их использование как в презентационных целях, так и для домашнего театра. Некоторые производители домашних театров, такие как Runco, Vidikron, DWIN, Marantz, Sim2/Seleco и Sharp разрабатывали модели проекторов 4:3, предназначенные исключительно для домашних театров.

Поскольку из-за HDTV формат 16:9– последний крик моды, многие выбирают проектор формата 4:3 в комбинации с экраном 16:9. Вполне законный способ. Но при этом приходится идти на компромиссы, о которых следует знать. Давайте для начала рассмотрим, как в данном случае будет выглядеть изображение формата 16:9.

Когда проектор формата 4:3 проецирует сигнал формата 16:9, он использует 75% своей матрицы (будь то LCD панель, DLP чип или LCOS чип). Т.е. устройство с родным разрешением 4:3 XGA (1024 x 768 пикселей) использует для создания изображения всего лишь 575 строк из имеющихся 768. Активная пиксельная матрица 1024 x 575 формирует изображение с аспектовым отношением 16:9, а остальные 193 строки бездействуют.

Это приводит к возникновению черных полос по верхнему и нижнему краю экрана из-за незадействованных строк панели или чипа. Поэтому если у вас имеется проектор формата 4:3 и экран 16:9, то можно установить проектор таким образом, что черные полосы уйдут за края экрана. Вуаля, проецируемое изображение совпадает с экраном.

Достаточно легко. И если все, что вы собираетесь смотреть, имеет формат 16:9, то дело сделано. Беда в том, что в мире существует огромное количество видеоматериала формата 4:3. И как вы собираетесь подгонять изображение формата 4:3 под экран 16:9?

У вас есть несколько возможностей. Можно приобрести проектор с моторизованным зумом с подходящим коэффициентом увеличения. Это приспособление позволит вам, используя функцию зума, добиться нужного размера изображения.

Например, Sanyo XP21N имеет моторизованный 1.3x зум,что означает, что вы можете изменить размер изображения на 30%, пройдя весь диапазон зума. Следовательно, установив зум на максимально широкий угол для проецирования изображения 16:9 и сузив угол до минимума, можно уменьшить величину изображения на 30%. Поскольку изображение формата 4:3 на 33% уже, чем изображение формата 16:9, почти все изображение формата 4:3 разместится в середине экрана, при этом лишь тоненький краешек изображения заедет за верхнюю и нижнюю границу экрана. Чтобы исправить это, надо точно установить проектор на такое расстояние от экрана, при котором оба формата должным образом проецировались бы на экран. С этим вы как-нибудь справитесь.

Каждый проектор 4:3, оснащенный моторизованным зумом с коэффициентом не ниже 1.3х, позволяет таким же образом настроить его на показ изображений этих двух форматов. Собственно говоря, того же результата можно добиться и от проектора с ручным зумом, установив проектор на стол, или, если проектор подвешен под потолком, забираясь на стремянку каждый раз, когда нужно изменить аспектовое отношение изображения. Если зум проектора меньше 1.3х, вам не удастся втиснуть изображение формата 4:3 в тот же вертикальный размер, что и изображение 16:9.

Хорошо то, что использование проектора подобным образом позволяет на все 100% задействовать матрицу 4:3 (все 768 строк XGA). Однако имейте в виду, что при этом удваивается яркость изображения на вашем экране для видеоматериала формата 4:3. Почему? Площадь изображения 16:9 на 33% больше, чем 4:3. Поэтому количество света, приходящегося на единицу площади при той же высоте изображения, увеличивается на 1/3 при переходе от изображения 16:9 к 4:3. Более того, вы используете весь световой поток проектора, а не 75%, как у 16:9 (оставшиеся 25% заблокированы черными полосами). В итоге, от вашего проектора на единицу площади поступает примерно в 2 раза больше света. Для вас это может иметь или не иметь значение, но знать об этом надо.

Второй способ проецирования изображения 4:3 на экран 16:9 – использовать функцию электронного форматирования, имеющуюся у многих проекторов, и/или у ваших источников сигнала. Можно оставить объектив, настроенный для изображения 16:9, и просто выбрать опцию, которая помещает сжатое изображение 4:3 в центр экрана с черными полосами по краям. При этом освещенность на единицу площади остается неизменной. Правда, теперь для получения изображения 4:3 используется только половина из тех пикселей, что были бы задействованы, если бы вы воспользовались зумом. По сути, в этом случае вы используете возможности проектора (разрешение и яркость) лишь наполовину половину.

У электронного реформатирования от источников есть оборотная сторона, весьма существенная: часто вы получаете серые полосы по краям. Серые полосы – это неудачное решение технической проблемы: они поступают как часть сигнала, защищающего от выгорания электронно-лучевые трубки в телевизорах, созданных для показа изображения 16:9. Серые полосы цифровым проекторам не нужны, т.к. цифровой проектор не имеет подобных проблем.

Я утверждаю, что этот способ не годится, потому что простейший способ свести на нет воздействие видеоизображения – окружить его серыми полосами. Ни один музей в мире не будет оформлять выставку фотографий Анселя Адамса, обрамляя их серым цветом. И по вполне разумным соображениям – именно от нейтрального серого цвета пытаются избавиться, увеличивая контрастность. С видео дело обстоит так точно же.

Хотите сделать что-то ОДНО, что существенно улучшит эстетическое воздействие вашего видеотеатра? Тогда забудьте про проектор, экран, источники сигнала. Вместо этого позаботьтесь о том, чтобы видеоизображение всегда имело ТВЕРДУЮ ЧЕРНУЮ РАМУ. Пока вы этого не добьетесь, ваша картинка всегда будет иметь бледный вид по сравнению с той, какой она могла бы быть.

Как же этого добиться? Помогут электро-шторы для экрана. Электро-шторы можно заказать вместе с экраном (Stewart, Da-lite и т.д., все продают их). Они представляют собой черные панели, которые открываются и закрываются по вашей команде, двигаясь горизонтально от верхнего и нижнего края, вертикально от левого и правого края, или все вместе, в зависимости от реального размера изображения, на которое вы смотрите. В контексте обсуждаемого вопроса, если у вас изображение формата 4:3 проецируется на середину экрана 16:9, шторы позволят избавиться от серых полос по бокам, окружив «активное» изображение черной рамой.

Для экрана 16:9 идеальный вариант – две пары штор. Вам понадобятся боковые шторы для обрамления изображения 4:3 в центре экрана. При проецировании видеоматериала 16:9 в полный экран все шторы убираются. Вам понадобиться закрыть верх и низ экрана при просмотре фильмов, чей формат превышает 16:9. Конечно же, четыре шторы – самый дорогой вариант. Но они нужны, ЕСЛИ у вас экран 16:9, и вы захотите окружить черными панелями любое из просматриваемых изображений. Соответственно, для экрана формата 4:3 нужна одна пара штор (верх/низ) для достижения того же результата. Для многих это окажется убедительным доводом в пользу экрана 4:3. Вот это мы и обсудим ниже.

Заключение.

Много сил затрачивается на то, чтобы склонить покупателей к формату 16:9. Единственная загвоздка в том, что окружающий мир не отформатирован под 16:9. Существует множество форматов, и 4:3 все еще преобладает. И вам, так или иначе, придется иметь дело со всеми форматами. Каждый из трех основных вариантов имеет определенные преимущества и очевидные недостатки. Среди них нет «лучшего» – каждый из них лучше только для определенных типов изображения.

Моей целью было разрушить миф о том, что сочетание проектора и экрана одного и того же формата 16:9 должно быть наилучшим, потому что сам формат – новый. Для меня это определенно не так. Будет ли такой выбор наилучшим для вас – решать только вам.

При обустройстве домашнего видеотеатра подумайте хорошенько, как много видеоматериала формата 4:3 вы будете смотреть, каким вы хотите его видеть. Насколько важно для вас, чтобы горизонтальный размер «широкоэкранного» изображения был больше, чем горизонтальный размер изображения формата 4:3? Если важно, то этот вариант – для вас. Ваша главная цель – максимальное разрешение HDTV? Тогда проектор 16:9 плюс экран 16:9 – отличный способ добиться желаемого результата.

С другой стороны, если вы осознаете, что существует множество видео, ТВ и фильмов 4:3, которые хочется видеть в большом формате, вариант проектор/экран 16:9 накладывает ряд ограничений, с которыми вам не захочется мириться. Проектор формата 4:3 в сочетании с экраном 4:3 и электро-шторами может обеспечить вам замечательный результат при грамотном применении.

Вы – директор вашего собственного домашнего театра. Подумайте обо всех видах видео/кинофильмов, которые вам захочется посмотреть – обычное ТВ, HDTV, музыкальные видео, современные широкоэкранные фильмы, классические фильмы 4:3, и т.д. Представьте себе, как они будут смотреться на стене. Обдумав каждый из форматов, вы поймете, каким образом демонстрировать каждый из них. Доверяйте своим инстинктам и предпочтениям, отнеситесь ко всем вариантам без предубеждения, и вы найдете оптимальное решение.

Evan Powell - http://www.projectorcentral.com (перевод - http://www.bmk.spb.ru)

И конечно, физический размер.

Длина и ширина дисплея позволяют определить его диагональ и соотношение сторон. Эти два показателя являются основными и позволяют понять, как смартфон будет лежать в руке, и насколько удобно будет им пользоваться. По длине диагонали можно судить о размерах экрана, а о чем говорит соотношение сторон?

Что такое соотношение сторон дисплея?

Соотношение сторон дисплея - пропорциональное отношение ширины экрана к высоте, которое определяет геометрическую форму изображения. В зависимости от этих пропорций экран может быть более квадратным или вытянутым по высоте.

Еще недавно, когда пределом мечтаний был телефон с диагональю 4 дюйма, самым распространенным соотношением было 4:3. Этого хватало для игр, серфинга или просмотра фильмов соответствующего соотношения кадра. Постепенно с развитием технологий предпочтение стало отдаваться широкоформатному экрану 16:9.

Какие экраны используются на смартфонах?

Производители смартфонов не отставали от тенденции, поэтому дисплей значительно увеличился по длине. Сейчас у подавляющего большинства гаджетов используется именно это соотношение сторон. Некоторые производители делают дисплей немного короче, и соотношение сторон получается 5:3 или 16:10, но на формат изображения это практически не влияет.

Таким образом им удалось сохранить популярную диагональ и сделать новый смартфон более эргономичным, а при серфе или просмотре новостной ленты стало отображаться больше информации на экране. Единственным небольшим неудобством остался просмотр фильмов, так как лидирующие позиции по-прежнему занимает соотношение 16:9. При просмотре на пропорциях 18:9 по бокам остаются небольшие черные полосы. Этот вопрос успешно решается масштабированием изображения.

Новые пропорции набирают популярность, поэтому можно надеяться, что скоро мы получим массу нового контента в формате 18:9.