Тарифы Услуги Сим-карты

Когда ребенок не хочет ходить в садик. Не хочу в детский сад! А что скажет психолог? Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально

Многие семьи сталкиваются с проблемой того, что ребенок не хочет идти в детский сад. Особенно острой эта проблема становится по утрам. Ведь всем хочется начинать день с улыбки, а не с криков любимого малыша, которого насильно тащат из дома.

Причины нежелания

Родители задаются вопросом, «Почему ребенок не хочет идти в детский сад»? Для начала стоит понять, в какой момент появилось это нежелание.

  1. Если ребенок только начал ходить в детский сад, то речь идет о его адаптации к новой среде. Чтобы привыкнуть к посещению дошкольного учреждения потребуется время и внимание родителей. Подробнее об этом читайте в статье Адаптация к детскому саду >>>.
  2. Также имеет значение возраст малыша. Раньше трех лет расставаться с мамой не советуют. Для старших деток причины могут быть такие:
  • Страхи родителей;

Дети еще не знают, что такое детский сад, соответственно никак к нему не относятся. Мама же может транслировать негативную оценку.

Родители делают это, конечно, не специально. Возможно, мама сама не готова отпустить свое чадо, переживает по поводу возможных болезней, отношения воспитателей.

  • Активное желание родителей;

Удивительно, как родительский настрой может повлиять на адаптацию ребенка? Все просто - теперь маленькому человеку приходится справляться не только со своими эмоциями, но и с ожиданиями мамы и папы.

Взрослые говорят: «Ты уже большой, ты самостоятельный, тебе пора в детский сад». А ребенок в этот момент чувствует, что не может разочаровать родителей. Такая ситуация встречается в семьях, где самооценка мамы зависит от достижений ее отпрыска.

  • Готовность ребенка;

Задача родителей сделать жизнь ребенка в саду максимально комфортной. Удобная обувь на липучках, приятные к телу вещи, привычная игрушка для сна. Все это поможет пройти адаптацию более спокойно.

  • Ригидность воспитателя и детского сада в целом;

Каждый малыш уникален и имеет свои особенности. Кто-то очень шустрый и активный, другой - сосредоточенный молчун, третий - любитель фантазировать. И к каждому нужен свой подход.

Если воспитатель будет постоянно усмирять шустрика, а скромного втягивать в активные игры, то недовольны останутся оба. Важно подбирать детский сад и воспитателя, которые будут учитывать индивидуальные особенности.

Может случиться, что сын или дочка резко начнут протестовать против хождения в детский сад. Стоит проанализировать события последних дней. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение режима;

Проще говоря, ребенок просто не выспался. В таком состоянии он (впрочем, как и любой взрослый) вряд ли будет в хорошем расположении духа. Либо же накануне происходило значимое событие - День рождения, поход в гости, посещение шумных мест. В таком случае имеет место перевозбуждение.

  1. Конфликт в детском саду;

Это может быть конфликт с воспитателями, либо детьми. Не всегда получается выяснить у ребенка, что же произошло. Для начала можно спросить у воспитателя о проблемных моментах. Обычно они настроены доброжелательно и сами с радостью готовы помочь.

Также будут уместны ролевые игры. Достаньте дома любимые игрушки, распределите роли и проиграйте различные ситуации. Ребенок может побыть в роли себя, другого ребенка или же воспитателя. Мама попробует покапризничать и увидит, как реагирует воспитатель. Дети очень хорошо копируют взрослых.

Также полезную информацию по этой теме вы можете найти в статье Ребенок бьет детей в детском саду >>>.

  1. Непривычная среда;

Это могут быть невкусные блюда, холодный горшок, колючее одеяло. Вспомните себя, наверняка у каждого найдутся воспоминания об «ужасах» детской столовой. Манная каша, молочная пенка, суп с луком. Вспомнили?

Договоритесь с сотрудниками, чтобы не заставляли малыша есть нелюбимые блюда. Голодным ребенок не останется - всегда можно перекусить чаем с хлебом или печеньем.

Это же относится и к другим принципиальным для маленького человека моментам. Можно принести свое одеяло, взять удобные привычные столовые приборы и проблема решится сама собой.

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад? Исходя из рассмотренных причин нежелания, можно вывести правила помощи детям и родителям:

  • Для начала стоит определить для себя, с какой целью малыш отправляется из привычной домашней обстановки в детский сад?
  • Если ему уже исполнилось три года, мама выходит на работу, то здесь все ясно;
  • Но бывает, что родственники советуют, знакомые детки ходят, мама засиделась дома и решает, что пора и им отправляться во «взрослую» жизнь». А ребенку, при этом, два года всего;
  • В большинстве случаев, малышу такого возраста еще очень тяжело пережить расставание с мамой. Соответственно, адаптация будет длительной и болезненной. Не стоит спешить, иногда дополнительные полгода-год дома и ребенок сам попросится в коллектив;
  • Для мягкой, плавной адаптации родителям стоит заранее побеспокоиться о подготовке:
  • Рассказывайте положительные веселые истории про свое детство, связанные с садиком. Можно читать терапевтические сказки на эту тему. Важно дать понимание малышу о том, что его ждет;

Для некоторых деток, важным стимулом станет акцент на его взрослости, для других - пребывание в среде сверстников.

  • Сделайте его поход в детский сад знаменательным событием, которое обозначит новый этап взросления. При этом, не забудьте и про новые привилегии, полагающиеся таким взрослым мальчикам и девочкам;
  • Стоит позаботиться и о комфорте малыша. Выбирайте удобную одежду и обувь, которую он сможет надеть сам;

Для девочек часто становится важен еще и внешний вид. Красивые платья, заколки, туфли - и юная модница с радостью побежит красоваться перед подружками.

Мальчики обычно проще относятся к своему внешнему виду, но вот любимая машинка в руках, добавит ему уверенности. А можно сделать маленький секретик, который поможет чувствовать связь с мамой. Это может быть маленькая игрушка в кармане, или талисман, брелок с вашей общей фотографией.

Понаблюдайте за вашим чадом, как он ведет себя на площадке, легко ли ему подружиться с другими? Научите его знакомиться, делиться игрушками и решать споры. Покажите, как вместе играть и общаться.

Когда бы вы не решили отдавать ребенка в детский сад, оставайтесь с ним в тесном контакте. Проводите время вечером вместе за общей игрой, разговаривайте, веселитесь.

Доверяйте, слушайте своего дорогого человечка, гордитесь его успехами. Пусть он не сомневается, что все также важен для вас и любим, а время, проведенное в детском саду, оставит только самые положительные эмоции у вас и ваших детей.

Ребенок не хочет идти в сад

Если ребенок ходит в детский сад, то вряд ли его мама ни разу не оказывалась в сложной ситуации, когда малыш с утра наотрез отказывается отправляться туда, упрашивая оставить его дома.

Такое поведение вызывает у любой мамы растерянность - с одной стороны, вовсе не хочется чувствовать себя извергом, отправляя куда-то малыша помимо его воли, с другой, работу и другие дела никто не отменял. Да и как различить - стоит за протестом что-то серьезное или это лишь очередной каприз дошкольника?

Когда ребенок только-только начал ходить в садик, нежелание идти, - вполне понятны. Даже если ребенок в первые дни ходил в садик с удовольствием и не хотел по вечерам возвращаться домой, через какое-то время и у него может случиться кризис адаптации. Когда новизна ощущений утихнет, а понимание того, что с мамой теперь общения стало намного меньше , наоборот, придет.

И в этой ситуации требуется много маминого терпения и любви. Очень нежелательно оставлять ребенка в саду на целый день, старайтесь очень постепенно увеличивать время пребывания в саду, пытайтесь чем-то заинтересовать ребенка. Помогайте ему с кем-то подружиться, научитесь дома что-то красиво лепить или рисовать, чтобы на очередном занятии «поразить» детей и воспитателя, принесите в садик интересную игру, в которую можно играть только коллективно. Накапливайте багаж таких «положительных подкреплений», тогда в какой-то момент ребенок станет сам стремиться в детский сад, ведь там столько интересного, чего нет дома .

Протесты и капризы также нормальны в период перехода в новый детский сад или новую группу. Хоть адаптация проходит и быстрее, чем в первый раз, но требуются все те же этапы. Желательно маме взять небольшой отпуск и также постепенно приучать к новому месту.

Другое дело, когда ребенок уже давно ходит в детский сад и вдруг однажды заявляет «не пойду, оставь меня дома». Такая реакция всегда имеет свои причины и с ними обязательно нужно разобраться.

В первую очередь, убедитесь, что ребенок выспался и не болен . Нередко именно неважное физическое самочувствие становится причиной утренних капризов, притом что других признаков недомогания еще нет, а ребенок внятно поведать о своем состоянии не может в силу возраста. Померьте температуру, проанализируйте аппетит ребенка с утра и вчерашним вечером, , расспросите малыша, не болит ли у него что-нибудь (задавая при этом конкретные вопросы).

Резкое нежелание идти в детсад может быть связано с какой-то конкретной возникшей проблемой . Но если вы спросите об этом малыша напрямую, ребенок, скорее всего, не сможет ничего объяснить. Но вы можете, например, привести свой пример: «Я помню, когда я была маленькой, я однажды сильно поссорилась со своей подругой в садике и потом не хотела туда ходить» или «Однажды на меня накричала воспитательница, и я решила, что в садик больше ходить не буду». Попробуйте подобрать наиболее вероятную причину . Если вы попадете в точку, ребенок сразу скажет, что и у него так.
Тогда уже действуйте в зависимости от причины, можно продолжить и линию с собственным примером, например: «Но потом я пришла в садик и помирилась со своей подругой» и т.д. Если причина более серьезна, может потребоваться и сотрудничество с воспитателем. Пообещайте в этот день забрать ребенка пораньше и обсудить, как удалось преодолеть проблему.

И, наконец, иная ситуация, когда нежелание идти в сад постепенно нарастало и стало уже «хроническим». Наиболее вероятная причина в таком случае — ребенку скучно в детском саду, занятия для него неинтересны, дети предоставлены сами себе. Представьте себя на месте ребенка, целый день сидеть и не знать, чем себя занять, да еще и в жестких рамках детского сада с его режимом и правилами. Тогда как дома его ждут любимые игрушки, мультфильмы, мама, готовая поиграть в любой момент.
Не всегда можно повлиять на ситуацию в группе, хотя поговорить с воспитателем и методистом учреждения определенно стоит. Но ребенка постарше уже можно учить, как занять себя самостоятельно , это же, кстати, пригодится и дома. Можно написать целый список интересных дел, можно брать с собой игры или книги.

Важно, чтобы ребенок не смирился с детским садом, а действительно полюбил его - нашел для себя что-то интересное и не имел никаких серьезных проблем в стенах дошкольного учреждения. В некоторых случаях ради этого даже стоит сменить детсад, хотя это и невероятно сложно в наших условиях.

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат - оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном - факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель - это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни - как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Татьяну Толкачеву .

Специально для сайта “ ” Татьяна написала очень интересную статью. Статья посвящена наиважнейшей теме и поможет нам разобраться в том, что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Я думаю немало родителей уже столкнулись с этим.

Итак, слово Татьяне)

Всем добрый день!

Изначально планировала пост на другую тему, но звонок приятельницы сначала отвлек от мысли, а потом подтолкнул написать эту статью.

Лена (так зовут мою знакомую) была абсолютно расстроена тем, что ее дочка в последнее время не хочет ходить в сад. Она долго, со всеми живописующими подробностями, рассказывала, во что сейчас превращается у них каждое утро. Детские истерики в начале рабочего дня заряда бодрости и оптимизма не прибавляют, да и на психике ребенка сказываются не самым лучшим образом. «Жаль, конечно, работу бросать, но видимо, другого выхода нет, – грустно подытожила Лена свой рассказ. – А может, ты что-нибудь посоветуешь?»

Конечно, сложно советовать, не зная всех деталей подобной ситуации, но основные причины, по которым ребенок чаще всего наотрез отказывается ходить в сад, выделить можно.

Причина первая – недосыпание.

Банально? А между тем, это едва ли не самая распространенная причина утренней истерики. Не выспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина его плохого настроения, но одно осознает четко – в сад ему сейчас совершенно не хочется. Если приходя забирать малыша, вы видите его довольным, играющим и совершенно не торопящимся домой, попробуйте скорректировать его режим дня.

Не уступайте, когда вечером ребенок будет просить «еще один мультик» – укладывайте его, выключайте свет и не поддавайтесь на провокации вроде 5 раз попить и 10 раз сходить в туалет. Если малыш совсем не доволен новыми порядками, можете тихонько посидеть рядом с ним, спеть колыбельную или рассказать короткую сказку. Но будьте внимательны: сказка должна быть короткая, и рассказывать ее должны только вы – никаких дискуссий с малышом, иначе разговор рискует затянуться.

Не поддавайтесь искушению включить мультфильм – буквально через неделю ребенок привыкнет засыпать раньше, а утром, к моменту пробуждения, будет вполне доволен жизнью.

Причина вторая – проблемы в саду.

Здесь конечно будет сложнее, но для начала нужно выяснить, что именно беспокоит малыша. Здесь могут всплыть такие неожиданные причины, о которых взрослый человек и не подумает как о проблеме, но для ребенка они становятся целой трагедией.

Одни малыши не любят подчиняться общему распорядку в саду, другим категорически не нравится садиковская еда, у третьих – конфликт с воспитателем. Причем, в последнем случае – это может быть даже просто замечание, сделанное воспитателем, на которое малыш слишком остро среагировал.

Прямые вопросы, вроде: «А что тебе Марья Ивановна сегодня говорила?», скорее всего, результата не дадут – скорее всего, малыш либо не вспомнит, либо нафантазирует. А вот взять любимых кукол, мишек или солдатиков и поиграть с ними в детский сад будет куда эффективнее. Предложите ребенку побыть в роли воспитателя и понаблюдайте, как он будет проводить со своей «группой» занятия, прогулку, обед, сон. Если малыш будет разговаривать со своими воспитанниками на повышенных тонах, то, скорее всего, именно такое обращение он и слышит в детском саду.

Побудьте в игре в роли ребенка и покапризничайте во время обеда, когда настанет время ложиться спать, собираться на прогулку – «воспитатель» вам чем-то пригрозил? Делайте вывод!

Если причина обнаружится, постарайтесь мягко ее устранить – конструктивный разговор с воспитателем в 95 случаях из 100 помогает решить проблему. Если у малыша проблемы в общении со сверстниками, опытный педагог позаботится о том, чтобы он не скучал в одиночестве, постоянно подключая его к общим играм.

Крохе не нравится, как готовят в саду? Попросите, чтобы его не заставляли доедать – ни один ребенок не умер от голода около тарелки с едой. Не спит днем? Договоритесь, чтобы на этом не акцентировали внимание и не заставляли лежать с закрытыми глазами.

Причина третья – не готов.

Да, возможно вы удивитесь, но эта причина довольно распространенная. Ваш такой самостоятельный ребенок может быть на самом деле совершенно не готов расстаться с мамой на целый день. В таком случае лучше всего на время прекратить посещения сада и дождаться того момента, когда малыш сможет переносить разлуку без истерик.

Некоторые дети до самой школы наотрез отказываются посещать детский сад. Если у мамы есть возможность оставить малыша дома – это решает проблему. Но не стоит забывать об обратной стороне медали – социальной адаптации и разностороннем развитии. Если пустить эти моменты на самотек, ребенок окажется совершенно не готов школе, а ее, в отличие от сада, окончить придется в любом случае.

Если вы решили не отдавать малыша в сад, обязательно посещайте детские площадки, кружки и «развивалки» – ребенку необходимо учиться находить общий язык со сверстниками. Кроме того, ежедневно проводите занятия и дома – в игровой форме можно без труда научить кроху основам письма, чтения, математики, иностранного языка и различным видам творчества. Эти навыки помогут ему в будущем, когда наступит время идти в первый класс, не отставать от тех детей, которые всему этому учились в саду.

Как видите, причины, по которым малыш отказывается посещать сад, могут быть очень разными и подчас, неожиданными. Главное в такие моменты не раздражаться, а постараться как можно быстрее определить проблему и найти пути ее решения. Надеюсь, вас подобные трудности не коснутся, и ваш малыш будет посещать детский сад с удовольствием!

P.S. Что касается моей знакомой, то работу ей бросать не пришлось – причина утренних истерик выяснилась и была устранена. Оказалось, выбирая дочке для сада удобные джинсы и футболки, Лена не учла мнение трехлетней принцессы, желающей ходить исключительно в платьях. Девчушка, не желая одевать «мальчачьи» брюки, протестовала, как могла. Стоило маме приобрести пару нарядных сарафанов, как концерты прекратились, и маленькая модница собирается по утрам без особых капризов.

Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так и давно посещающих садик малышей. Протесты проявляются в криках, в отдельных случаях обостряются хронические заболевания, появляются новые, выражающиеся в повышении температуры, болями в животе. Часто мамы не обращают внимания на жалобы, считая их очередной придумкой, чтобы остаться дома. И совершенно напрасно. Психическое состояние детей раннего возраста напрямую связано с их физическим самочувствием.

Содержание:

С какого возраста посещать детский сад

Многие задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для того, чтобы начать посещать дошкольное учреждение. Психологи считают оптимальным достижение возраста 3,5-4 лет . В это время речь уже сформирована настолько, что ребенок может выразить свои желания и понять требования, которые к нему предъявляют, уже способен рассказать о своих чувствах и поведать, что конкретно его не устраивает. Кризис трех лет позади, малыш более спокоен и уверен в себе, уже может остаться без знакомых людей.

В 4 года ребята легко адаптируются в новых для них условиях, им интересны групповые игры, и часто таким малышам общения с домашними бывает мало, им просто необходимо общение с другими детьми. Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно.

Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей. Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года , когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет.

Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо. Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду.

Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Наиболее распространенные причины нежелания посещать садик

Первое, что необходимо сделать родителям, - выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский садик. И если с 1,5-3-летними малышами, в первый раз оказавшимися без мамы в незнакомой обстановке, ситуация более или менее понятна, то бывает трудно выяснить, почему ребенок, не первый год посещающий детский сад, отказывается вдруг туда идти. Причин может быть немало.

Смена привычного распорядка и обстановки. Адаптация

Адаптационным периодом считается отрезок времени, за который ребенок привыкает к новой обстановке, учится обходиться без родителей, становится более самостоятельным. Длится он у каждого по-разному: от нескольких месяцев до 1-2 лет. Зависит длительность периода от многого: начиная от восприятия ребенком своих одногруппников и воспитателя и заканчивая обстановкой в семье.

Известно, что дети – консерваторы, страшащиеся перемен, особенно если при этом рядом нет близких людей. Для малыша, который постоянно был с мамой, разлучался с ней крайне редко, остаться с незнакомым человеком в окружении еще пары десятков детей – серьезный стресс. Зная, что скоро ребенку предстоит подобное испытание, нужно заранее готовить его к этому: рассказать немного о детском саде, зачем туда идти, что его там ожидает. Нелишним будет очное знакомство с воспитателем, территорией дошкольного учреждения, его будущей группой и одногруппниками.

Некоторое время многие родители приходят в группу вместе с малышами, проводят там 2-3 часа. Ребенок видит маму, спокойнее и охотнее играет со своими товарищами. Если нет возможности находиться рядом с ребенком в группе (не каждая из них способна уместить 20 родителей в придачу к их детям), то первую неделю или две стоит забирать его до обеденного сна. Так малыш привыкнет к атмосфере детского сада, своим новым приятелям, воспитательнице и легче будет переносить разлуку.

Совет: Для более комфортного пребывания ребенка в садике можно дать ему с собой его любимую игрушку.

Нередко ребятишки, которые прежде охотно ходили в детский сад, снова начинают плакать по утрам, когда приходит время туда отправляться. Оказывается, что недавно их перевели в другую группу или же что-то просто в поменяли в привычной обстановке. А может быть, поменялся один из воспитателей. То же касается и детей, которых перевели в другое дошкольное учреждение. В этом случае адаптация начинается практически с самого начала.

Непривычная пища

Маленькие консерваторы привыкают не только к обстановке, но и к тому, как готовит их мама. Детсадовский рацион с традиционным молоком с пенкой, киселями и манными кашами не всегда приходится им по вкусу. Для некоторых определяющим становится именно это, ведь, отказываясь от нелюбимого блюда, ребенок остается голодным до следующего приема пищи, иногда и на целый день. Конечно, некоторые воспитатели практикуют так называемое «докармливание», когда несъеденное чуть ли не насильно пытаются скормить воспитаннику, но это вряд ли можно назвать выходом. Такой подход лишь усилит негативное отношение ребенка к садику.

Выходом станет приближение домашнего рациона ребенка к детсадовскому за несколько месяцев до начала посещения дошкольного учреждения и хотя бы первое время после этого события. Следует изучить правила приготовления пищи в детском саду. Так, например, в образовательных учреждениях запрещено обжаривание, добавление любых приправ, кроме соли. Дома также стоит отказаться от приправ, а вторые блюда подавать в отварном или тушеном виде. Не всем малышам это по вкусу, и первое время они будут плохо есть . Родителям же можно успокоиться: такая пища более полезна, и постепенно ребенок привыкнет к ней.

Если малыш ест перед садиком, скорее всего, в группе от каши он откажется, а дотерпеть до обеда ему будет сложно. В этом случае его лучше не кормить дома, тогда, проголодавшись, он с удовольствием съест кашу и до обеда будет играть со сверстниками, не думая о еде. Таким образом, негативные эмоции, которые создает чувство голода, уйдут сами собой.

Все дело в воспитателе

Это наиболее распространенная причина, почему ребенок не хочет идти в садик. Часто одного воспитатели ребенок любит, другого, работающего в паре, не воспринимает, плачет и не хочет к нему идти. И дело вовсе не в том, что этот «другой» воспитатель его обижает, как думают многие родители. Дело опять-таки в привыкании. Замечено, что многие ребята охотнее идут к тому воспитателю, который их принимал первый раз. Напарник же в данном случае оказывается «чужим», и к нему малыш будет привыкать дольше.

Хотя и достаточно редко, но возможны случаи грубого отношения к ребенку. Для малыша, привыкшего только к похвале и одобрению, грубостью может стать простое замечание наставника, даже то, что он уделяет ему мало внимания.

Если родители поняли, что ребенок не хочет в сад из-за своего восприятия воспитателя, стоит выяснить, в чем конкретно кроется причина. Сделать это не так просто. Полуторагодовалый малыш еще не говорит, ребята постарше воспринимают все на уровне чувств, которые объяснить не в состоянии.

На помощь придет игра. Можно поиграть в детский сад с игрушками. Пусть кроха сам выберет, кем он хочет быть – воспитателем, собой или одним из своих одногруппников. На самом деле, эта игра – модель, которая покажет взаимоотношения в садике, отношение ребенка ко всем окружающим и окружающих к нему.

Важно: При выяснении причины эту проблему стоит обсудить с наставником, если есть возможность, обратиться к психологу. В случае конфликта с воспитателем, что бывает крайне редко, но все же не исключено, психологи советуют менять даже не группу, а переходить в другой детский сад.

Видео: Ребенок не хочет ходить в детский сад: решение проблемы в программе «Все буде добре»

Обособленное поведение

Некоторые дети сложно входят в коллектив. Как правило, это относится к тем ребятишкам, которые редко выходили «в люди», общались со сверстниками, большую часть времени проводили в обществе мамы. К этой же группе относят детей, которых не принимают сверстники. Как правило, в младшем дошкольном возрасте проявляется это неосознанно: ребята играют отдельно, не зовут кого-то в свои игры, хотя и не прогоняют присоединившегося. Поэтому если скромный новичок будет сидеть в стороне, то кучка играющих малышей вряд ли обратит на него внимание. Но стоит ему включиться в игру, как он тут же будет принят в команду.

При решении этой проблемы многое зависит от воспитателя. Как только замечено обособленное поведение ребенка, необходимо сразу же принимать меры, особенно если малыш стеснительный и нерешительный. Брать за руку и вводить в компанию играющих, в совместных играх уделять чуть больше внимания, чаще ставить в роли ведущего. Следует понимать, что именно в этом возрасте формируются социальные отношения. Если ребенок с раннего детства привыкнет быть в стороне, ввести его в компанию в школьном возрасте будет уже сложно.

Родителям также стоит чаще бывать с ребенком в таких местах, где присутствует много ребятишек: утренники, парки, участвовать в детских конкурсах совместно со своим чадом. Можно приглашать к себе домой одногруппников с родителями, самим ходить в гости. Если есть возможность, то отличным вариантом станет посещение 1-2 раза в неделю группы раннего развития, где ребята играют со сверстниками в присутствии мам. При этом необходимо обращать внимание малыша, как это весело и интересно.

Видео: Доктор Комаровский о «несадиковских» детях

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

  • не хочет вставать с кровати, делая вид, что крепко спит;
  • затягивает утренний туалет и общие сборы в садик;
  • при приближении к детскому учреждению поведение ребенка резко меняется: он молчалив, грустит, крепче сжимает мамину руку;
  • не хочет говорить о том, как провел день;
  • жалуется на ребят и воспитателя, не может назвать ничего, что понравилось в детском саду за день.

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.