Тарифы Услуги Сим-карты

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств. Что такое компьютер? Компьютерные игры полезны

Сегодня дети знакомятся с компьютером с самых ранних лет. Этот вид цифровой техники значительно улучшает качество жизни, но в то же время несет в себе множество опасностей. В этой статье мы расскажем вам, в чем же заключается вред компьютера для детей , а также как уберечь ребенка от этих негативных последствий.

Польза и вред компьютера для детей

Многие современные родители поощряют времяпровождение крохи за компьютером, все меньше уделяя времени живому общению, чтению полезных книг и совместным играм. Некоторые современные дети ещё не научились разговаривать, зато своими маленькими пальчиками уже умело нажимают на клавиатуру и играют в различные игры.

Но родителям следует быть осторожными и помнить, что злоупотребление цифровой техникой , особенно в детском возрасте, может способствовать развитию многих проблем со здоровьем малыша.

Неправильное и чрезмерное использование компьютера затормаживает речевое развитие ребенка, ухудшает зрение, перегружает нервную систему, вследствие чего возникает головная боль, теряется аппетит, а также нарушается сон, появляется раздражительность, агрессивное поведение и увеличивается риск развития проблем с позвоночником.

ОСОБЕННОСТИ! В первые годы жизни карапуза особенно важно исключить его контакты с цифровой техникой.

Кроме этого, злоупотребление этим видом техники все чаще вызывает зависимость . Этой болезнью страдают многие современные дети. Они настолько погружаются в виртуальную реальность, что не проявляют интереса к действительности, не хотят играть на улице с другими детьми, общаться со сверстниками и т.д. Родителям необходимо проводить профилактику этой болезни, ведь лечить ее в запущенном виде будет намного сложнее.

Естественно, дозированное и грамотное использование компьютера приносит и пользу. Следует признать тот факт, что цифровая техника значительно улучшила качество жизни людей. С помощью компьютера можно получить необходимую информацию, посмотреть видеоролики, фотографии. Этот гаджет отлично развивает память и внимание, мелкую моторику, расширяет кругозор и помогает обучению, даёт возможность общаться с друзьями из других городов и стран.

Чтобы компьютер не навредил здоровью вашего чада, важно соблюдать правила безопасности.

  • Отложите знакомство карапуза с цифровой техникой до того момента, пока ему не исполнится 3 года , в идеале 5 лет. Ограничивайте времяпровождение малыша за компьютером. С 3 до 5 лет оно должно составлять не более 10 минут в день, с 7 лет – 20-25 минут, с 10 лет до 1-1,5 часа.

ВАЖНО! Прививайте ребенку с детства любовь к чтению и здоровому образу жизни.

  • Выбирайте правильные компьютерные игры и программы, соответствующие возрасту крохи. Они должны быть полезными, способствовать развитию аналитических навыков и сообразительности малыша.
  • Приобретайте качественный монитор для компьютера. Регулируйте его яркость с помощью специальных программ, размер экрана должен быть не менее 15 дюймов. При использовании маленьких мониторов и планшетов напряжение глаз увеличивается в несколько раз, это чревато значительным ухудшением зрения у малыша в будущем.
  • Следите за осанкой карапуза и расстоянием между монитором и глазами малыша. Оно не должно быть менее 40 см.
  • Установите функцию «Родительский контроль» , она поможет вам блокировать доступ к различным сайтам при выходе в интернет.

  • Проводите перерывы при работе с компьютером каждые 10 минут. В это время можно вместе с малышом сделать гимнастику для глаз.
  • Выбирайте удобное и устойчивое кресло для работы с цифровой техникой с возможностью регулировки высоты и угла наклона спинки. Приобретите специализированный стол с выдвижным отсеком для клавиатуры.
  • Не оставляйте детей за компьютером без присмотра.

ВАЖНО! Способствуйте общению ребенка со сверстниками. Старайтесь занять время малыша полезными делами – сходите с ним в театр или запишите его в спортивную секцию.

  • Уберите все провода со стола, чтобы кроха не контактировал с ними.
  • Для подключения компьютера используйте розетки с заземлением.
  • Поговорите с ребенком, объясните, чем вредно чрезмерное увлечение компьютером и какие последствия от этого могут быть в будущем.
  • Занимайтесь профилактикой компьютерной зависимости . Ведь такой подход поможет избежать многих проблем.

Наша сегодняшняя тема для разговора — вред и польза компьютера для детей. Из поколения в поколение развивается мир вокруг нас. С каждым годом наши дети не перестают удивлять взрослых своей смекалкой, стремлением познавать новые устройства, а также растущим интересом к жизни в сети интернет. В то время, как наши бабушки и дедушки не всегда понимают, как включается мобильный телефон, наши маленькие всезнайки уже полностью просмотрели его меню и играют в понравившуюся в нем игру. Что касается развития интеллектуальных способностей детей, можно отметить такой интерес однозначным «за».

Польза компьютера

Но нужно понимать, о каких интеллектуальных способностях идет речь. Да, дети освоили технику, умеют с ней работать – это хорошо, потому что технологии стремительно развиваются, и скоро человек, не освоившийся в них, будет выглядеть пещерным человеком. Но как дальше ребенок применяет компьютер, планшет, другой гаджет? Только для соц. сетей? Только для «стрелялок»? Это недопустимо мало.

Говоря на тему, вред и польза компьютера для детей, нельзя не сказать, что компьютер – это мощный инструмент хранения, поиска и обработки информации, и нужно использовать его на полную катушку. Хотя бы освоить «Фотошоп», программы для сайтостроения, и т.д. то есть применять для развития тех самых способностей. А сам факт владения навыками работы с техникой еще ни о чем не говорит.

Вред компьютера

Что касается пункта «против». Многие родители обеспокоены большим количеством времени, которое их чадо проводит за компьютером, планшетом или в смартфоне. Такое мнение может складываться из-за возможного негативного воздействия на зрение ребенка, а также на его головной мозг. У детей действительно иногда наблюдаются головные боли. Однако исследования в этой области часто указывают причиной чрезмерную интеллектуальную нагрузку в школе, большое количество домашних заданий, сопряженное с минимальным временем, проведенным на свежем воздухе.

Вред и польза компьютера для детей. Перезагрузка

Часть из этого – миф. Да, школьная программа стала тяжелее, насыщеннее, но и методы изменились. Те же компьютеры берут на себя часть работы по подготовке заданий. Учителя прекрасно понимают, сколько реально могут дети выполнить самостоятельно, и вряд ли кто-нибудь сознательно задаст «губительный» объем. Есть, конечно, ученики, которые стараются выполнить все, и на «отлично», при этом готовятся к олимпиадам, участвуют в исследовательской деятельности и т.д. Но таких единицы. Большинство «обычных» школьников все равно сделают столько, сколько им по силам (и даже немного меньше).

Сколько бы не говорили на темы, вред и польза компьютера для детей, а вот чрезмерное увлечение компьютерными играми без последствий не остается. Вы хотя бы посмотрите, во что играют ваши дети. Если есть упаковка, почитайте, с какого возраста можно играть. Если нет, найдите информацию об игре в Интернете. Производители не будут зря писать ограничения. Детская психика слаба, ее очень легко можно сломать продвинутыми технологиями, которыми пользуются разработчики игр. Кстати, популярная у наших детей компьютерная игра «GTA» запрещена в США, где она была придумана. А в другие страны они ее продают.

Ревность поколений

А может быть все дело в том, что мы боимся потерять контроль. Боимся признать, что некоторые дети во многом нас превосходят, поэтому и пытаемся всячески ограничить их доступ в сеть. Но это факт: новому поколению предстоит жить совсем в другом мире. Это называется технологическая революция, и она произошла. Глупо ревновать и ограничивать. Нужно только соблюдать рамки разумного и безопасного для здоровья.

Формируйте правильные привычки

Во всем должно быть чувство меры. Не разрешать детям развиваться с помощью планшета или мобильного телефона – значит отобрать у ребенка возможность в будущем проявить свои возможности на 100%. А чтобы дети больше находились на свежем воздухе, прививайте им эту привычку с раннего детства. Научите их

Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.

Причины и виды зависимости

Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.

Зависимость может быть двух видов:

  1. Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
  2. Сетевая зависимость (сетеголизм) . Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.

Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости

Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.

  1. Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
  2. Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
  3. Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
  4. Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети , поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
  5. Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! —
  6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
  7. Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
  8. Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
  9. В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять , его ничем невозможно заинтересовать.
  10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Видео 2 — Интернет зависимость у подростков:

Вред от компьютера

Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

Читаем также:

О вреде компьютера:

и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Тем не менее, компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом - все зависит как от частоты, так и от цели его использования. Времена, когда устройства считались опасными из-за риска поражения электрическим током или электромагнитным излучением, остались далеко в прошлом, однако сохранность физического и психического здоровья при их эксплуатации до сих пор не снята с повестки дня. Очевидно, что компьютер может принести большую пользу при минимуме ущерба - но если используется в разумных пределах. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

Вред

Вред компьютера

Независимо от того, требуется ли компьютер для написания отчетов, подготовки к экзаменам или же просто для того, чтобы отдохнуть за интересной игрой - злоупотребление временем, проведенным у монитора, может пагубно отразиться на качестве жизни в целом.


Вред от этих современных устройств заключается в следующем:

  • Излишняя яркость, пусть и невидимое, но все же неизбежное мерцание изображения и блики на стекле мониторов заставляют глаза излишне напрягаться. От этого мышцы хрусталика перенапрягаются, зрение понемногу начинает падать, появляется синдром"усталых и сухих глаз". Всё это чревато в дальнейшем такими опасными заболеваниями как катаракта.
  • Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению, головным болям и бессоннице.
  • От переизбытка данных, различной информации происходит перевозбуждение голового мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.
  • Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвонковые диски, что может спровоцировать сколиоз у подростков, а у взрослых - остеохондроз, сильнейшие головные боли и даже невралгии.
  • Однообразные движения пальцами и кистями рук при работе на клавиатуре приводят к состоянию, известному как тоннельный синдром запястья: сильные болевые ощущения, онемение и покалывание кистей рук и пальцев, затрудненные движения и отечность.
  • Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.
  • Еще одной распространенной проблемой для работающих за компьютером является геморрой, вызванный застоем крови в области органов таза и излишней нагрузкой на вены.
  • Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления постепенно утрачивают смысл.
  • Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен и для детей: наличие в интернете большого количества неприемлемой (нецензурная брань, порнографическое содержание и т.п.) для них информации может привести к серьезным последствиям - различным эмоциональным психическим отклонениям и т.д.


Негативное влияние компьютеров и ноутбуков на физическое здоровье и психику очевидно. Однако если при работе с ними придерживаться определенных правил, их вред можно свести к минимуму.

Польза

Польза компьютера

Отрицать очевидную пользу компьютера невозможно. Ученые десятилетиями работают над сложной электроникой, которая с каждым годом становится все совершеннее.


Сегодня многие можно оценить следующие несомненные достоинства компьютера:

  • С помощью специальных компьютерных программ возможно максимально оптимизировать рабочий процесс и улучшить производительность труда.
  • Компьютер может служить надежным хранилищем для документов, фотографий и любой необходимой информации.
  • Глобальная сеть позволяет быстро находить различные сведения, что очень удобно для работы, учебы, хобби и расширения кругозора.
  • Компьютер может стать неисчерпаемым источником развлечений: любимая музыка, фильмы и игры благодаря интернету всегда находятся в свободном доступе.
  • С помощью специальных сервисов можно общаться с друзьями и близкими по всему миру в любое удобное время.


Удобство в использовании, многофункциональность, неограниченные возможности для хранения и обработки информации - основные причины, позволившие компьютерам стать неотъемлемой частью жизни современного общества. Однако сосредотачивать свою жизнь только на компьютере ни в коем случае нельзя: последствия могут быть самыми плачевными.

Правила работы за компютером


Чтобы работать на компьютере продуктивно и при этом сохранить здоровье и хорошее самочувствие у себя и своих близких, рекомендуется соблюдать несколько несложных правил:

  • Использовать только современные мониторы с высоким разрешением, позволяющие снизить нагрузки на глаза, удобную плоскую клавиатуру и комфортные офисные стулья. Откажитесь от устаревших электролучевых мониторов, которые очень вредны для здоровья, особенно для глаз.
  • Если после покупки нового монитора вы чувствуете ухудшение самочувствия - головные боли, глазное давление и перенапряжение - вероятнее всего дело в неправильных настройках. Обязательно настройте правильно цветовую палитру на вашем мониторе, что наиболее важно. Пристальное внимание уделите при настройке синего и красного спектров.
  • Располагать монитор под углом 90° к источнику освещения во избежание бликов.
  • Обязательно занять правильное положение за компьютером - специалисты советуют расположиться на расстоянии 50-70 см: спина и шея выпрямлены, плечи расслаблены, ноги удобно стоят на полу или на специальной опоре, монитор находится на уровне глаз, кисти и предплечья не напрягаются и располагаются на одной линии. Вы ощутите как спадё напряжение с шейного отдела, предплечий.
  • Правильно составленный график труда и отдыха. Во время работы обязательно делать перерывы каждый час. При этом важно не смотреть телевизор и тем более не пользоваться компьютером. Оптимальный вариант отдыха - приседания, ходьба, упражнения для кистей рук, глаз и позвоночника.
  • Ежедневно посвящать хотя бы час прогулкам на свежем воздухе и физическим упражнениям.
  • Строго следить за доступом детей к компьютеру: безопасный режим его использования в детском возрасте - не более 30 минут в день. При этом желательно установить на устройство так называемый родительский контроль.
  • Хотя бы день-два в неделю вообще не пользоваться компьютером. По возможности разгружайте себя от лишней информации. "Информационный мусор" пагубно влияет на память.
  • Желательно сбалансированное полноценное питание, богатое витаминами и минералами. Можно регулярно принимать комплексы с витамином А и кальцием для поддержания зрения и нормальной работы суставов. Черника - ягоды и сама трава, или различные добавки с черникой восполняют дефициты веществ, поддерживающих в норме зрительный аппарат.
  • Обязательно делать упражнения для снятия напряжения с глаз - это круговые движения, вправо-влево, взгляд вдаль-вблизь. Примочки на глаза - из трав, чая, молока, и др. Помогут контрастные компрессы (холодное-горячее) - хорошо прикладывать на несколько секунд на глаза кубики изо льда, чтобы быстро снять усталость.
  • Также можно приобрести специальные компьютерные очки, которых на сегодня большой выбор в любой ценовой категории.


Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. И если заботиться о собственном здоровье и установить разумные границы эксплуатации, умные устройства принесут больше пользы, чем вреда.

Межрегиональная дистанционная конференция – конкурс

учащихся 1 – 7-х классов

«Первые шаги в науку»

Секция естественнонаучная

Компьютер для младшего школьника: вред и польза

Выполнил

ученик 2 «А» класса

МОШ-И «Лицей-интернат № 7 г. Бердска».

Научный руководитель:

I. Введение…………………………………………………….…2

II. Основная часть

v Что такое компьютер……………………………….2

v Для чего нужен компьютер………………………..2

v Интернет…………………………………………….3

v Результаты опроса среди младших школьников...4

v Компьютер в школе………………………………...5

v Компьютерные болезни……………………………6

III. Выводы……………………………………………… … ……11

IV. Приложение,2,3………………………………………….12

V. Литература и источники………………………………………15

I. Введение

DIV_ADBLOCK167">

В поисковой системе «Яндекс » есть определение:

https://pandia.ru/text/78/315/images/image003_32.jpg" align="left" width="135" height="188 src=">2. Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

u автоматизированное управление сложными и вредными производствами, обеспечивается бесперебойная работа различных агрегатов, выполнение многократно повторяющихся операций, контроль качества продукции и расчеты проектов создаваемых новых моделей техники;

u расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли, полетами космических аппаратов к другим планетам и за пределы Солнечной системы;

u руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;

u регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;

u связь с любой точкой Земли;

u работа телевидения;

u охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны – России;

3. В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Это создало предпосылки для успешного объединения многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют «ИНТЕРНЕТ »

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч книг, газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Интернет - крупнейший в мире источник развлечений.

Игры и музыка, кино и театр - все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет.

Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту.

И даже Президент России – постоянный пользователь Интернета!

А что же мои друзья и одноклассники? Они – то пользуются компьютерами у себя дома?

4. Проведя опрос (приложение №1,2,3) среди своих одноклассников я выяснил что:

Что такое «компьютер» знают почти все школьники 2-х классов – 85%, но – вот это да! – 15% до сих пор этого не знают (или притворяются);

Компьютеры дома есть почти у всех – у 95% одноклассников (значит, четверо просто притворялись, отвечая на первый вопрос);

Никто не написал, что не пользуется компьютером (0%) – просто некоторые пользуются им в других местах;

Ежедневно и почти ежедневно пользуются компьютером 69% младших школьников (Да мы продвинутое поколение – столько же младших школьников пользуется компьютером в Европе!);

При этом почти пятая часть моих одноклассников проводит у компьютера времени столько, сколько захочет, или вообще не считая сколько (17,5%)!

Только двое (5%) не знают, сколько времени ребенок моего возраста может ежедневно проводить времени, сидя за компьютером;

Каждый пятый (20%) – не знает, для чего ему нужен компьютер, каждый пятый использует его для игр и информации, каждый четвертый – только для учебы, один человек –для учебы и для игр;

Никто из опрашиваемых не назвал ни одной обучающей программы;

Зато мамы с папами, внимание! – некоторые уже знают (и пользуются) «Одноклассниками», «В контакте» - вашим детям не хватает общения с живыми людьми;

Одинаковое количество моих одноклассников (87,5%): - знают, что такое сеть «Интернет», пользуются ею, и эта сеть помогает им в учебе – странно, ведь на вопрос: «Знаете ли Вы, что такое компьютер?» - положительно ответили 85% отвечавших (что-то темнят мои друзья!). Папа сказал, что это – «статистическая погрешность», неточности при проведении опроса.

96,5% опрошенных считают, что при работе с компьютером необходимо соблюдать определенные правила;

Только один опрошенный школьник считает, что несоблюдение правил при пользовании компьютером не принесет ему никакого вреда для здоровья!

Все-таки остальных кто-то и где-то и как-то предупреждает (меня – папа и мама);

Но предупреждают не всегда правильно – 15% считают, что могут проводить у компьютера намного больше времени, чем разрешено санитарными нормами и правилами;

И, наконец, самое неприятное: 82,5% опрошенных считают, что у них хорошее зрение. Тогда как по данным медицинского работника МДОУ «Лицей №7» хорошее зрение в 2-х классах только у 67% учеников.

https://pandia.ru/text/78/315/images/image010_13.jpg" alt="фото№14.jpg" align="left" width="119" height="148 src=">другом. ИД позволяет просматривать мультимедийные презентации, созданные учителем, самими детьми. Особенно для детей интересны тренажеры по разным предметам. Достаточно прикоснуться к ИД и ребенок узнает, прав он или нет.

Конечно, компьютер, ИД играют важную роль в образовании, но не следует забывать о своем здоровье и знать правила пользования техникой.

6. Из результатов опроса можно сделать следующие выводы:

Компьютеры есть почти у всех учеников;

- большинство младших школьников считает компьютер необходимым инструментом для обучения, получения информации, общения, подготовки к выбранной профессии;

Правила использования компьютера младшие школьники узнают в основном, от родителей, родственников, сверстников;

Учебные и обучающие программы мало известны школьникам младших классов, программы, которыми они пользуются – в основном –стандартные компьютерные, игровые и социальные сети;

Познавательно – обучающая часть в использовании компьютеров младшими школьниками отсутствует (или присутствует незначительно);

7. а) Но вот мы добрались и до менее приятных вещей. Все те страшилки, которыми меня пугали родители («Испортится зрение!; Искривится позвоночник!») я переделал в вопросы и с помощью мамы задал их специалистам: врачу офтальмологу (это врач, который занимается лечением глаз), врачу – детскому терапевту (правильно сказать – педиатру), детскому психологу и специалисту в области образования. Получив информацию от этих специалистов, я понял: родители не так уж неправы. Компьютер может представлять угрозу моему здоровью (если не соблюдать определенные правила при работе с ним).

б) Если играть, читать, смотреть фильмы, общаться с друзьями, и даже учиться с помощью компьютера – то на это уходит очень много времени. В сутках 24 часа. На сон уходит 8 часов (30%), на учебу – 8 часов (включая дорогу в школу и обратно, приготовление уроков и т. д.), или еще 30% времени. Остается – 8 часов. Завтрак, обед и ужин, гигиена – остается шесть свободных часов для меня, которыми можно распорядиться по своему усмотрению. И вот – почти половина моих сверстников проводит у компьютера почти одну пятую часть своего свободного времени ! Это может привести к зависимости от компьютера, или к так называемой «компьютерной болезни»

в) Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Причина его – бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в Интернете. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Есть некоторые признаки сетеголика:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр). Подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

· Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

· Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Признаки компьютерной зависимости:

· Значительное улучшение настроения от работы за компьютером;

· Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;

· Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам;

· Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;

· Пренебрежение домашними делами, личной гигиеной и сном в пользу компьютера;

· При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;

· Отказ от общения с друзьями.

Данные о состоянии зрения школьников класса (из карточки школьного врача):

Общее количество учащихся во 2 «а» классе - 29 человек.

Состояние зрения: практически здоровых – 20 человек (ок.70%)

Изменения (нарушения) зрения – 9 человек (ок.30%)

1. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Во-первых , вредны подергивания изображения из-за низкой частоты вертикального обновления или из-за низкого качества pазвеpтки монитора. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных:

v Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

v Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

v Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

v Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры . Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

2. Вредным фактором, влияющим на здоровье при работе компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления . Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

Затрудненное дыхание . Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

Боли в мышцах спины, шеи и головные боли . Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении.

Остеохондроз . При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Иногда возникает искривление позвоночника.

Заболевания суставов кистей рук . При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

Постоянное электростатическое поле высокой напряженности. Это постоянное электростатическое поле может быть вредно при заболеваниях глаз и кожи.

Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник - отклоняющая электромагнитная система кинескопа.

3. Основными причинами возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков являются:

1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых отношений в семье . Когда родители не уделяют ребёнку времени, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его.

2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность .

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер - не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.

3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.)

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы , раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм . Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Зависимым от компьютера может стать любой ребёнок, но шансы уменьшаются, если:

v в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;

v у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;

v ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

v ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

4 .Обучение младших школьников с компьютерной поддержкой регулируется сейчас двумя требованиями – гигиеническими и учебными.

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику , которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.

Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.

Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 люкс, а экрана не более 200 люкс. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 2-х - 4-х классов должна быть не более 15 минут.

С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.

III. Выводы

Компьютерами пользуются практически все мои одноклассники, хотя уроки информатики у нас начались только во втором классе. Это значит, что пользоваться компьютерами ребята учились у родителей или самостоятельно.

Пользуются компьютерами школьники почти ежедневно и не всегда под контролем родителей. Кроме того, ни родители, ни преподаватели не суммируют время, проведенное нами за компьютером в школе и дома! А зря. Ведь если проводить за компьютером один час в сутки, то за месяц это будет 30 часов, за год – 365 часов, а за все время учебы – 3 650 часов! Это 152 суток непрерывного сидения за монитором! А вот если прибавить еще и время, проведенное за компьютером в школе. Выходит, что за время обучения в школе ребенок ОДИН ГОД проведет у компьютера. Интересный вывод

Использование компьютеров – необходимость, диктуемая процессами развития современного общества. Информация - это ключ к развитию как человечества в целом, так и отдельного человека в частности. Компьютер во много раз расширяет наши возможности по получению и отправке информации, необходимой нам для работы, учебы и отдыха;

Если весь собранный мною материал обобщить и сказать коротко, то получится следующее:

Компьютер – нужный и важный инструмент современного человека, без компьютеров невозможно представить современную жизнь и процесс образования;

Он необходим для работы и для досуга;

Как любыми другими инструментами, компьютером надо пользоваться, соблюдая при этом множество правил и ограничений;

Если правила пользования компьютером не соблюдать, то он может нанести вред здоровью ребенка;

Взрослые должны жестко контролировать использование компьютеров школьниками;

Приложение

1) Вы знаете, что такое компьютер?

a) Да – 33 (85%)

b) Нет – 6 (15%)

2) Есть ли у вас дома компьютер?

a) Да – 37 (95%)

b) Нет – 2 (5%)

3) Как часто вы им пользуетесь?

a) Ежедневно – 4 (10%)

b) Почти ежедневно – 23 (59%),

c) Несколько раз в неделю – 2 (5%)

d) Один – два раза в неделю – 5 (13%)

e) Изредка – 2 (5%)

f) Не пользуюсь – 0 (0%)

g) Пользуюсь, только в других местах – 3 (8%)

4) Сколько времени Вы проводите за компьютером за один раз?

a) От 15 до 30 минут – 20 (49%)

b) От 30 минут до 1 часа – 9 (26%)

c) От 1 часа до 2-х часов – 3 (7,5%)

d) От 2-х до 3-х часов – 0 (0%)

e) Более 3-х часов – 0 (0%)

f) Столько, сколько хочу – 2 (5%)

g) Нисколько не провожу – 0 (0%)

h) Не знаю (не замечаю) – 5 (12,5%)

5) Знаете ли Вы о том, сколько времени может проводить ребёнок Вашего возраста за компьютером без вреда для здоровья?

a) Не знаю – 13 (33%)

b) От 15 до 30 минут – 18 (45,5%)

c) От 30 минут до 1 часа – 6 (15%)

d) От 1 часа до 2-х часов – 0 (0%)

e) От 2-х до 3-х часов – 1 (2,5%)

f) Более 3-х часов – 0 (0%)

g) Столько, сколько хочу – 1 (2,5%)

Приложение

Опросный лист школьников младших классов

1) Для чего Вам нужен компьютер?

a) Для учёбы – 9 (23%)

b) Для игр – 5 (12,5%)

c) Для информации – 8 (20%)

d) Не знаю – 8 (20%)

e) Для учёбы и для игр – 1 (2,5%)

f) Для игр и информации – 3 (7,5%)

g) Для учёбы и информации – 5 (12,5%)

2) Какие компьютерные программы Вы знаете? («ДубльГис», «Internet Explorer», «антивирус Касперского», «Microsoft Word», «Paint», «Opera», «Skype»)

a) Никаких не знаю – 8 (20%)

3) Пользуетесь ли Вы какими-либо обучающими программами?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

4) Знаете ли Вы что такое интернет?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

5) Пользуетесь ли Вы интернетом?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

6) Помогает ли Вам использование интернета в учёбе?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 2 (5%)

c) Не пользуюсь – 3 (7,5%)

Приложение

Опросный лист школьников младших классов

1) Есть ли какие-нибудь правила, которые школьник должен соблюдать, пользуясь компьютером?

a) Да – 36 (95,5%)

b) Нет – 0 (0%)

c) Не знаю – 3 (7,5%)

2) Может ли пользование компьютером принести вред Вашему здоровью?

a) Да – 38 (97,5%)

b) Нет – 0 (0%)

c) Не знаю – 1 (2,5%)

3) Сколько времени школьник Вашего возраста может проводить у компьютера?

a) Минут 15-20 в день – 25 (65%)

b) 1 час в день – 8 (20%)

c) 2 часа в день – 1 (2,5%)

d) Сколько хочет – 2 (5%)

e) Не знаю – 3 (7,5%)

4) У Вас хорошее зрение?

a) Да – 32 (82,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

c) Не знаю – 2 (5%)

Список использованной литературы:

1. «Мой друг – компьютер». Книга для детей младшего школьного возраста. «Ассоциация XXIвек.» 1994г.

2. «Компьютер для детей» «Эксмо», 2007г.

3. «Все обо всем» № 000, познавательный журнал для мальчиков и девочек;

4. «Я познаю мир. Компьютеры и интернет» Энциклопедия №11. М. «АСТ», 2007г.

5. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» и Мефодий, »

6. «Компьютер – друг младшего школьника?» http://www. *****;

7. http://www. /refs.

8. Яндекс. http://images. *****