Тарифы Услуги Сим-карты

Чеченцы не прижились в европе. Смотреть что такое "прижиться" в других словарях

Черепица – это популярный кровельный материал, который обрел огромную популярность в центральной и северной Европе еще много веков назад.

Изготавливается он из глины путем обжига, обладая отличными эксплуатационными качествами и привлекательным внешним видом. Считается, что черепичные крыши строились людьми еще во времена античного мира. А первыми изобретателями этого материала, по некоторым данным, являются китайцы, создавшие его в 3 веке до нашей эры. Но если черепица обладает столь большим количеством преимуществ и так популярна в других странах, то почему же она не прижилась в России? Найти ответ на этот вопрос мы постараемся в этой статье.

Почему черепичные кровли не прижились в России?

На это счет существует несколько версий. К слову, некоторые из них гласят, что причина заключается в особом суровом климате нашей страны. Жаркое и солнечное лето и морозная, снежная зима – факторы, которые приводят к разрушению черепицы. Но в действительности это не совсем так, ведь черепичная крыша хоть и создается из глины, но после этого материал обладает достаточно высокой стойкостью к низким температурам воздуха и высокой влажности.

Таким образом, теоретически, черепица способна без проблем выносить зимы даже на севере страны. Подтверждает эти слова и тот факт, что черепичные кровли популярны в скандинавских странах, например, Дании и Норвегии. Но остается вопрос – почему тогда в России черепицу крайне редко использовали для обустройства крыши, предпочитая в основном солому (в прошлые века), шифер или металл (уже во времена СССР).

Первая вероятная причина заключается в особенностях самого материала, а именно его весе. Дело в том, что черепица очень тяжелая, благодаря чему создает существенную нагрузку на стены здания. В России дома чаще всего строили из дерева, а еще раньше из глины и соломы. Это связано с низкой стоимостью древесины и большим ее количеством по сравнению с Европой, где лес был значительно дороже. А строить черепичную крышу на деревянном (или тем более глиняном) доме – это совсем ненадежно и даже опасно. Под весом кровли стены могут просто обрушиться.

Вторая причина заключается в достаточно высокой стоимости такого материала. Она значительно больше, чем у привычного шифера, который чаще других материалов использовался в нашей стране в сфере частного строительства.

Стали собираться на сходки всего через пару недель после выхода игры Pokemon Go. Вейпинг, барные викторины, мода на такси-приложения и телеграм как король мессенджеров -
в Самаре нашлось место многим тенденциям, однако прижиться на Волге смогли не все. Собрали восемь трендов, которые город не принял
или даже не попытался принять: рассказываем, почему мы
не обмениваемся едой, не ходим в шампанерии и не паркуемся
с комфортом.

Фудшеринг

Ничего удивительного, если вам незнакомо это слово - все попытки привить самарцам привычку обмениваться едой воплотилась в трех мертвых пабликах . Движение призвано не только накормить бедных: фудшеринг - в первую очередь эко-тренд, приверженцы которого выступают против неуемного потребления и перерасхода продуктов.

Тем временем в Москве и Питере работает сообщество «Отдам даром еду» , где каждый день публикуют десяток предложений спасти продукты, прежде чем они испортятся и отправятся в мусорку. Отдают все: от вчерашних блинов с творогом до новых пачек с мукой. Фанаты экодвижения не заморачиваются со сроком годности, поэтому в ленту халявы нередко залетают просроченные йогурты, каши и списанные из магазина фрукты и овощи. Самарцы же продолжают активно обмениваться вещами на платформах объявлений
и в соцсетях, но все еще не готовы доедать друг за другом во благо экологии.

Поиск питомца в приюте

В нашем городе есть как минимум четыре крупных приюта для бездомных животных: «Надежда», «Твои друзья», «Участие» и «Хати». Однако до сих пор не сложилось привычки брать питомца из подобных учреждений: кажется проще найти кошку или собаку на «Авито», чем обратиться в питомник. Благотворительные организации, понимая ситуацию, пытаются стать более доступными, выкладывая на сайтах и в социальных сетях фото животных, которые ищут свой дом. Самым продвинутым оказался приют «Надежда», который на днях запустил свой . Возможно, фото котов
в мессенджере станут хорошей мотивацией искать себе четвероного друга
в приюте: в Московской области эту проблему решают общим сервисом
«Пора домой» , который в онлайн-режиме ищет питомца по заданным параметрам в общей базе животных.

Раздельный сбор отходов

Еще один экопроект, который в Самаре приживается с трудом - сортировка мусора. Небольшая подвижка в сторону разделения отходов произошла
в последние пять лет, когда на мусорных площадках появились контейнеры для пластиковых бутылок. Судя по тому, что баки практически всегда полные, горожане их часто используют. В идеальном мире таких емкостей для мусора должно быть семь: зеленый - для стекла, синий - для газет, журналов
и книг, желтый - для картона, черный - для пищевых отходов, коричневый - для батареек, оранжевый - для пластика и красный -
для неперерабатываемых отходов. Пока же мы довольствуемся сетами
из четырех контейнеров и с завистью смотрим за рубеж:
в Швеции разделению мусора учат аж с детского сада.

Если около вашего дома нет пункта приема мусора, не расстраивайтесь:
есть много способов избавиться от бумаги, стекла, пластика, одежды
и бытовой техники (и даже выручить за это ), но сегодня для этого приходится как следует побегать по городу.

Шампанерии

Шампанерия - ресторан, где каждый день - праздник с привкусом пьянящих пузырьков. Самое известное заведение такого типа - Can Paixano
в Барселоне, где предлагают выпить традиционного испанского шампанского - каву. В России ближайшая и единственная шампанерия находится
в культурной столице - все-таки не зря Шнуров пел, что с желанием выпить ехать нужно в Питер. В Самаре же винный культ поддерживают редкие бутики и магазины-рестораны вроде Vinoterria: в остальном, город пока тяготеет
к пивным и судя по всему, повышать свой алко-культурный уровень пока
не собирается.

Солнечные батареи

Электрический ток, полученный из солнечной энергии, научились применять как в мелких гаджетах вроде калькулятора или портативной зарядки,
так и для обеспечения энергией целого дома или автомобиля. В широком использовании в Самаре не встретишь ни первого, ни второго, - возможно, это связано с тем, что городу достается не так уж много солнца.

Между тем, новые дома Испании с марта 2007 года оборудованы солнечными водонагревателями, чтобы самостоятельно обеспечивать от 30 % до 70 % потребностей в горячей воде. Там же в в 2012 году разработали дом
с «солнечными кирпичами», которые крепятся к фасадам зданий и не только производят электроэнергию, но и экономят ее, защищая дом от жаркого летнего солнца. Также альтернативная энергетика популярна в Крыму, где 5% всех потребностей в электроэнергии покрывается за счет солнца и ветра. Всего на полуострове как минимум шесть солнечных станций.

Общественные прачечные

Прачечная с огромными стиралками, как в клипе Ивана Дорна, для нас остается за гранью Вселенной: вместо этого каждый житель Самары является гордым обладателем собственной машинки для стирки.

При этом недорогие прачечные самообслуживания есть во многих российских городах - например, сервис Prachka.com работает в семи: Новосибирске, Екатеринбурге, Брянске, Москве, Томске, Казани и Санкт-Петербурге. Завидуем и надеемся, что когда-нибудь и нам не придется доставать соседа
и бабушку в случае поломки собственной стиралки.

Платные парковочные места
в городе

Как и многие другие нововведения, платные парковки в центре города начали внедрять с Москвы - там впервые стали брать деньги за остановку на улицах Петровка и Каретный ряд в 2012 году. С 26 декабря прошлого года плата
за парковки введена на 206 улицах Москвы, в 47 районах города. Самарские власти в феврале также рассказали о своих планах на улицах Пионерской и Осипенко, но пока идея не воплотилась жизнь, автомобилисты могут пожить спокойно.

Каршеринг

По-другому сервис можно назвать краткосрочной арендой авто. Так, по идее, если вам захотелось доехать с работы до дома, вы находите в карте приложения ближайшую припаркованную машину и берете ее напрокат,
как велосипед. Таким образом, можно регулярно ездить на автомобиле,
но при этом не заморачиваться с оформлением страховки, прохождением ТО и прочими проблемами каждого водителя. В Москве подобная услуга появилась в 2015 году, и сегодня там работают целых пять крупных операторов: «Делимобиль», Anytime, YouDrive, Car5, BelkaCar. Тарифы стартуют от 8 рублей за минуту. А нам остается мечтать о поездке в авто, сидя в душном автобусе.

С появлением европротоколов у водителей появилась возможность самостоятельно оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. И вначале это была довольно неплохая идея, с помощью которой можно было бы избавиться от пробок, возникающих на месте совершения аварии. Казалось бы, водители должны были принять такое нововведение «на ура», ведь связываться с сотрудниками ГИБДД никому лишний раз не хочется. Но реакция последовала совершенно противоположная.

Основной причиной, ставшей камнем преткновения для внедрения новой системы оформления ДТП, являются страховые компании, у которых теперь появилась дополнительная возможность отказывать в выплатах. Отказы явились следствием неправильно составленных схем и протоколов, которые водители теперь обязаны заполнять сами. Оно и не странно, ведь рядовой водитель сталкивается с подобной ситуацией не часто. Поэтому самостоятельное заполнение протокола на месте аварии совершается, естественно, с ошибками.

Лишь с начала текущего года процент самостоятельно оформленных водителями протоколов немного вырос, и теперь составляет около 10% из общей массы. Кроме того, в обновленных правилах дорожного движения появился пункт, который обязывает водителей оформлять мелкие дорожные инциденты самостоятельно, так что рядовому водителю теперь все-таки придется вникать в особенности составление злосчастного европротокола.

Кроме того, водители теперь обязаны в кратчайшие сроки после аварии убрать транспортные средства с проезжей части, чтобы не создавать препятствие другим участникам дорожного движения. В противном случае им грозит штраф в размере одной тысячи рублей за создание помехи движению.

Новшество уже успели оценить сотрудники ГИБДД. Теперь они без крайней необходимости попросту отказываются отправлять наряд на место ДТП. С одной стороны это правильно, ведь самостоятельно водители быстрее смогут вникнуть в нюансы новой системы оформления аварийных ситуаций.

Инспекторы ГИБДД теперь освобождены от лишней работы. Им такое нововведение только «на руку». Стоит упомянуть, что в ближайшее время полиция хочет отменить выдачу справки о ДТП, которую требуют страховые компании. Страховщикам такое новшество явно не придется по нраву. Оно и понятно, ведь массово отказывать в выплатах уже не получится по той причине, что к данной проблеме приковано внимание всей общественности. Кроме того, водители стали юридически более «подкованными», и теперь не боятся подавать в суд, получив отказ в страховой компании.

В сложившейся ситуации есть две противоборствующие стороны (ГИБДД и страховые компании). В ГИБДД поддерживают идею составления протоколов водителями, поскольку значительно уменьшится время, затрачиваемое на оформление ДТП, и сократиться количество пробок.

Страховщики же считают, что осуществление выплат без соответствующей справки из ГИБДД является чуть ли не открытым грабежом. Водители в этой борьбе остаются «между двух огней». Поскольку они боятся отказа в выплатах, то оформлять ДТП автовладельцы пока еще предпочитают «по-старому». К сожалению, ситуация развивается таким образом, что от данного стереотипа придется отойти, научившись самостоятельно заполнять европротоколы.


Кулинарные изыски, которые видят иностранцы на праздничных столах россиян, порой вгоняют их в ступор. Впрочем, далеко не все традиционные европейские блюда смогли прижиться в России. Итак, какие же продукты и блюда отечественной кухни иностранцы считают странными и даже отвратительными, и что из иностранной кухни рискнут попробовать далеко не все россияне?

Еда, вызывающая недоумение у иностранцев


Гречка

Эта крупа возглавляет список «русских» продуктов, которые другие народы решительно отвергают. Этот злак в Европе называют татарским или сарацинским зерном, используют его для корма птиц. Также гречневая крупа в Европе продается в специализированных отделах диетического питания. Но русские не едят такой продукт из-за непривычной обработки - крупа не прожаривается и тщательно дробится.


Кроме жителей России, Украины и Белоруссии у гречки есть почитатели в Корее, где из нее готовят булочки саэ ме дук. В Японии гречневую муку используют для приготовления лапши. Кашу едят и евреи, смешивая с макаронами и обжаренным луком.

Гречневая крупа является злаком с наиболее высоким содержанием белков, также в ее составе присутствуют витамины А, С, железо, кальций, марганец, магний. 100 грамм гречневой каши - это всего 97 калорий.

Родина гречки вовсе не Греция, а Гималаи. Разведением злака на Руси занимались преимущественно греческие монахи, отсюда и название. Существует мнение, что гречка приятна на вкус только в том случае, если входит в рацион человека сызмальства. Попробовав кашу впервые во взрослом возрасте, люди ощущают горечь и химический привкус.


Соленые огурцы

Это - еще один продукт, который в Западной Европе и Америке практически не едят (за исключением немцев и жителей восточной Европы - венгров, поляков, чехов). На западе принято огурцы мариновать с использованием сахара и уксуса, а ферментация - процесс длительный, в результате которого получают продукт со специфическим кислым вкусом. Но следует сказать, что соленые огурцы полезнее маринованных, так как содержат молочную кислоту, благоприятно влияющую на пищеварение.


Странный салат винегрет и "отвратительный" рассольник

С нескрываемым удивлением и недоверием иностранцы относятся к винегрету и рассольнику. Первый в Европе так и называют - «русский салат», и считают безобразным сочетанием продуктов, присутствие соленого огурца усиливает этот эффект. Рассольник - также очень специфичное блюдо русской кухни, попробовать суп с вареными солеными огурцами хватает смелости не каждому европейцу (если это не поляк).


Рыбьи яйца

Красная икра - деликатес в российской кухне, получаемый из лососевых рыб - форели, кеты, горбуши. Пищевая ценность данного продукта очень высока, в нем присутствуют витамины РР, Е, С, А, В1, В2, также он богат минералами - фосфором, фтором, натрием, магнием.

Однако, американцы и европейцы (кроме французов и немцев) не разделяют нашего гастрономического восторга. Они считают «яйца рыбы» отходами наряду с остальными внутренностями. Еще больше иностранцев удивляет традиция есть красную икру с блинами, они не привыкли к несладким начинкам. Кроме русских икру охотно едят японцы и финны.

Кефир

Полезный молочный напиток не угодил гурманам всего мира плотной текстурой, слабо выраженным вкусом, повышенной кислотностью и отсутствием сладости.


Мнение иностранцев о кефире не смягчает даже тот факт, что по полезности данный напиток не имеет равных. В его составе присутствуют 30 видов лактобактерий, кефирный грибок, кальций, витамины группы B и другие вещества, оказывающие положительное влияние на здоровье.

Укроп

Если прежде перечисленные продукты вызывают у иностранцев недоумение, то укроп заслужил настоящую ненависть. Европейцы, путешествующие по России, называют популярность этой ароматной травы чумой. Действительно, укроп добавляют не только в блюда национальной русской кухни, но и туда, где ему совершенно определенно не место - в итальянскую пиццу, мексиканское буррито, греческий салат. Присутствие этого компонента отмечается не только на столе обычных семей, предприятиях общепита в глубинке, но и престижных столичных ресторанах.


Английский журналист Шон Уокер даже организовал сообщество в фейсбуке Dillwatch, в котором гурманы хором ругают укроп. Но на самом деле эта трава востребована не только в России, но также в Болгарии, Сербии, Швеции и Канаде.

Вяленая рыба

Настоящее отвращение у иностранцев вызывает пресноводная вяленая рыба - ее запах они находят просто невыносимым и даже не решаются попробовать. Лещ, густера, щука, жерех, плотва, чехонь в сушеном виде не употребляют в пищу нигде кроме России, Украины и Белоруссии.


В качестве закусок к пиву в разных странах мира едят, как правило, колбасы, стейки, копченое мясо, жареный криль, копченый сыр, чипсы, луковые кольца, мясное барбекю, морскую рыбу в кляре. И только у нас традиционно кушают вяленую жирную тарань. Даже всеядные китайцы и французы, любители лягушек и устриц, удивляются, что вяленую рыбу кто-то может есть.

Какая еда соседей не прижилась в русской кухне

Минога

Минога - деликатес у жителей Прибалтийских стран - практически отсутствует на столах русских хозяек. Это существо выглядит как нечто промежуточное между рыбой и червем. На самом деле оно принадлежит к отряду бесчелюстных. Тело миноги без чешуи и костей и практически без внутренностей. Также следует отметить приятный вкус - не похожий на рыбный, а скорее напоминающий цыпленка. Миног жарят, коптят горячим и холодным способом.


Он чрезвычайно популярен в Молдавии, Сербии, Израиле, Чехии, но не в России. Его можно купить лишь в крупных супермаркетах, его потребителями, как правило, являются сторонники здорового образа жизни. А в глубинке такой продукт найти затруднительно, что объясняется вялым спросом. И это при невысокой цене, интересном вкусе, длительном сроке хранения. Еще одно достоинство сельдерея - его можно есть в вареном, печеном и в свежем виде. Корень добавляют в супы, овощные блюда, салаты, запеканки. Стебли используют для приготовления соков, заправок к мясным блюдам. Идей приготовления сельдерея очень много.


Мясо коз

Диетическое и богатое аминокислотами козье мясо, широко популярное в Азии, Центральной и Южной Америке, Африке, не пользуется высоким спросом среди русских и европейцев. Причина тому - специфический запах и жесткость. В России коз разводят преимущественно в индивидуальных приусадебных хозяйствах для получения молока. Эти животные не требуют хлопотного ухода, потребляют мало корма, но даже с учетом этих достоинств, козлятина не составляет никакой конкуренции привычным сортам мяса - свинине, курятине и говядине.


Это - традиционный продукт в рационе азиатов, также она используется в ряде европейских стран - Франции, Германии, Венгрии. Любят конину и в Японии. Из мяса готовят жаркое, добавляют в колбасы для улучшения консистенции и вкуса. Но большая часть России этот продукт не жалует, исключение - Якутия, Башкортостан и Татарстан.
Это объясняется тем, что к лошади относятся, как к благородному умному животному, помощнику в хозяйстве. А значит, есть его - культурное табу.


В этом с русскими солидарны цыгане, индусы, англичане и американцы. К тому же, разведение лошадей требует больших просторов. Содержание животных в замкнутом пространстве негативно сказывается на вкусовых качествах мяса.

Последний бывший на ходу «Камов» приостановил работу по указанию регулирующего органа, два проходят техническую проверку, а остальные три ждут ремонта. Эта ситуация не вызывает у компании, управляющей воздушными судами, «особого беспокойства».

С ноября прошлого года Португалия могла рассчитывать только на один вертолет «Камов». Дело в том, что после сезона борьбы с лесными пожарами два из шести составляющих парк вертолетов отправились проходить технический осмотр. Однако на прошлой неделе Национальное агентство гражданской авиации (ANAC) после проверки запретило совершать вылеты и этому последнему вертолету. В результате ни Национальное управление гражданской обороны, ни Национальный институт экстренной медицинской помощи (INEM) в настоящий момент не могут рассчитывать на эти воздушные суда.

Судьба шести российских вертолетов, приобретенных государством в то время, когда пост министра занимал Антониу Кошта, складывалась самым замысловатым образом. Во-первых, в 2012 году один из вертолетов потерпел крупную аварию, и теперь непонятно, удастся ли вернуть его в рабочее состояние ввиду высоких затрат на ремонт; затем повреждения получили и направлены в ремонт еще два «Камова».

В итоге к ноябрю прошлого года, под занавес специального периода борьбы с лесными пожарами, два из трех оставшихся вертолетов отправились в долгосрочный капитальный ремонт. А на прошлой неделе произошла поломка единственного «Камова», который еще был на ходу, и, хотя повреждение было устранено, ANAC не дало своего разрешения на вылет ввиду «обнаруженного несоответствия», об этом сообщил Público данный регулирующий орган.

Из-за разногласий, возникших между управляющей компанией Everjets и ANAC, воздушное судно, состоявшее на службе у INEM на базе Санта-Комба-Дау, теперь не может выполнять свои обязанности. И его невозможно заменить каким-то другим вертолетом, так как остальные два «Камова» находятся в ремонте.

«Вертолет в полном порядке и готов к работе. ANAC имеет претензии к состоянию одного из компонентов, но мы с их мнением не согласны», — прокомментировал ситуацию президент Everjets Рикарду Диаш (Ricardo Dias). Речь идет о просьбе компании продлить на год срок службы одной из важных деталей вертолета. ANAC не готово удовлетворить эту просьбу, поскольку речь идет уже о втором запросе на продление срока годности (он заканчивался январем 2017 года и был продлен до января 2018-го), и опасается за безопасность устройства.

Согласно ряду источников в отрасли, с одним канадским вертолетом случилась авария именно из-за неполадок, возникших с этой деталью, и ANAC не хочет снова иметь дело с аналогичной проблемой. Более того, согласно тем же источникам, Everjets предупредили о том, что дальнейшее продление срока годности принято не будет.

Everjets уже оспорила это решение, но регулирующий орган не намерен идти на уступки. Теперь ANAC ожидает «разрешения [проблемы] оператором».

INEM уже не может рассчитывать на «Камова»

Таким образом, ANPC и INEM оказываются в ситуации, при которой в их распоряжении нет ни одного вертолета «Камов». Компания, которая заключила с государством контракт на техническое обслуживание и эксплуатацию воздушных судов, гарантирует, что их нахождение на земле является кратковременной ситуацией, поскольку работа по техническому обслуживанию скоро завершится. «Один из них уже готов, а другой на подходе, у нас нет оснований для беспокойства», — настаивает Рикарду Диаш.

Столь радикальное решение отразилось главным образом на работе INEM, который перестал рассчитывать на единственного доступного им «Камова» — в распоряжении медицинских служб осталось лишь три вертолета на всю страну — и теперь им придется искать ему срочную замену.

Кроме того, отсутствие этих воздушных судов будет иметь серьезные последствия для Национального управления гражданской обороны. Готовя доклад о наличествующих воздушных средствах для борьбы с пожарами в преддверии летнего сезона, министр внутренних дел брал в расчет шесть «Камовых», хотя и отметил, что два из них находятся в ремонте и еще один потерпел аварию. Получается, что из шести можно рассчитывать только на три. Что касается остальных вертолетов, которые не функционируют на протяжении нескольких лет, правительство обещает вернуть их в строй, правда до сих пор не объявило тендер на ремонт, который может занять около четырех месяцев.

Público обратилась за разъяснениями к ANPC и в Министерство внутренних дел (MAI), но так и не получила своевременных ответов. Министерство внутренних дел сообщило, что ответы на эти вопросы будут даны в среду в парламенте.

Конкуренты сомневаются в законности происходящего

Согласно информации, предоставленной Público различными источниками в данном секторе, команда вертолета «Камов» из Санта-Комба-Дау уже более недели отказывается предоставлять услуги INEM, хотя официальное решение о летной непригодности, если верить ANPC, было озвучено лишь в четверг.

Сначала в качестве причины отказа назывались метеорологические условия, затем поломка. Everjets подтверждает, что в понедельник вертолет остался на земле из-за неисправности, которая вскоре была устранена: ситуация, которая, как уверяет компания, не имеет никакого отношения к вердикту, вынесенному ANAC в четверг.

Но конкуренты сомневаются в законности происходящего, поскольку три тяжелых вертолета, вышедших из строя, не были заменены аналогичными воздушными судами, как оговорено в контракте. Рикарду Диаш, президент Everjets, подтверждает, что один из «Камовых» был заменен двумя легкими вертолетами «Экюрой B3». Второй «Камов» не был заменен никаким другим вертолетом потому, «что еще не истекли допустимые сроки летной непригодности», предусмотренные контрактом, а для третьего, по словам компании, замены не требуется.

Эта ситуация, по мнению президента Heliportugal Педру Сильвейры (Pedro Silveira), ранее заключавшего контракты на эксплуатацию и обслуживание «Камовых», — проявление неуважения к условиям контракта. «Everejts не может предложить никакого другого вертолета, эквивалентного „Камову", потому что у нее таких просто нет», — говорит он.

Подпишитесь на нас