Тарифы Услуги Сим-карты

Создание абстракций в Photoshop. Как рисовать абстракцию

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции» и закрепившихся неправильных представлениях об этом виде съемки.

Многие описывали данную тему со своей субъективной точки зрения и в этой статье я попытаюсь представить мою структуру работы с абстрактной съемкой. Она не будет ни верной, ни ошибочной, но ее можно применить к своим работам, процессу мышления и креативным идеям.

Что такое абстракция? На почве этого вопроса можно развести целую дискуссию. Фотографы навсегда привязаны к предметам, которые они снимают. Неразрывная связь с «реальностью» создает иллюзию того, что мы всегда видим перед собой фотографию чего-либо и это иногда задает тон снимка, либо же полностью портит его. Такой взгляд на фотографию полагается на то, чтобы увидеть объект в окружающем мире, полагаясь на их совместную связь.

В общих чертах, абстракция - это процесс, во время которого информация аккуратно удаляется, оставляя только очертания и ослабляя связь «объект-фотография». Например, возьмите лист бумаги и ручку, положите руку с пальцами врознь и обведите ее.

Теперь у вас есть только контур, модель руки без текстуры кожи, цвета, глубины формы и т.д. У нее даже нет отпечатков! Примерно так работает абстракция, мы отбрасываем часть информации и оставляем только то, что нам нужно. Контур, изображенный на скриншоте выше - это не обязательно моя рука. Таким образом, связь между субъектом и изображением теряется.

Абстрактные идеи сильнее обобщены, чем их исходные субъекты. Например, понятие «еда» более абстрактно, чем «фрукты», а «яблоко» - это уже конкретика. Может быть еще более детальный вариант - «зеленое яблоко». Таким образом осуществляется переход от абстракции к точному понятию.

Вы можете сказать: «Но на рисунке же ясно, что это рука. Как это может быть абстрактным изображением?». Это ловушка неверного понимания, в которую многие попадают. Изображения становятся абстрактными не потому, что перестают узнаваться. Это случается благодаря тому, что они передают не сам объект, а другие его качества - линии, текстуры, цвет, форму, узоры, ритм и т.д.

Способы создать абстрактную фотографию

Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.

Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.

Абстракция методом изоляции или исключения

Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.

Снимок выше - один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.

Абстракции методом увеличения дистанции

По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.

Фотография выше - одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.

Абстракция методом сокращения дистанции

Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.

Абстракция в движении

Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию - движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.

Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.

Абстракция методом случайных узоров

Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок - это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора. Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.

Абстракция методом перемен

Цвет и оттенки - важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.

Снимок выше - еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты . Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат -снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.

Выводы

Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример - фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.

Я изложил свой взгляд на создание абстрактных фотографий, предоставив вам почву для размышлений. Я использую такую же структуру, когда смотрю на абстрактные работы других фотографов. Вам этот подход может пригодиться для работы или понимания абстрактной съемки, а может быть бесполезным. В любом случае, я буду готов услышать ваши мнения в комментариях.

Привет. Сегодня я покажу способ, которым можно создавать множество вариантов различных абстракций в Photoshop. Для чего это нужно? Абстракции применяются для создания фонов или обоев для рабочего стола.

Создание абстракций в Photoshop: с чего начать?

Давайте сначала сделаем заготовку для абстракции. Создайте новый документ размером 1280x1024px. Фон залейте чёрным цветом. Теперь создайте новый слой, и его также залейте чёрным цветом.

Сейчас создадим блик по центру изображения. Для этого идём в Filter (Фильтр) ->Render (Визуализация) -> Lens Flare (Линза) с произвольным значением Brightness. У вас должно получиться что-то вроде этого:

Подобный эффект линзы является отправной точкой для создания многих абстракций. Если начать экспериментировать с различными фильтрами на данном этапе, можно получить очень интересные эффекты.

Сейчас я покажу несколько вариантов дальнейших действий для ваших экспериментов с абстракциями.

Создание абстракций в Photoshop: абстрактный свет

Копируйте слой с бликом дважды (правой кнопкой мыши по слою -> Duplicate layer). Переименуйте его для удобства в Lens, а копии в Lens copy 1 и Lens copy 2:

Теперь к слою Lens copy 2 примените Filter (Фильтр) -> Distort (Искажение) -> Wave (Волна) с такими параметрами:

Режим смешивания (Blending Options) поставьте на Overlay

Для Lens copy 1 выставьте Blending Options Screen и выполните Filter -> Noise (Шум) -> Add Noise (Добавить шум) со значением 11,86%. И, наконец, для слоя Lens примените Filter -> Distort -> Wave:

Получается такая абстракция:

Создание абстракций в Photoshop: спираль

Дважды копируйте слой с бликом. Назовите слои Original, copy 1 и copy 2:

Слою copy 1 назначьте Blending Options: Vivid Light (Яркий свет), а слою copy 2 – Linear Dodge (Add) (Линейное осветление) и уменьшите значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. Теперь для слоя original примените Filter -> Distort -> Twirl (Вихрь) со значением Angle 627. Для слоя copy 1 Twirl со значением 853, для copy 2 – 999:

Создание абстракций в Photoshop: стеклянная абстракция

Последняя абстракция, которую я хочу вам показать, начинается точно также – с блика. Создайте новый слой, установите режим смешивания на Screen. Залейте его чёрным цветом и создайте ещё один блик: Filter -> Render -> Lens Flare:

В этом уроке Фотошоп при помощи инструмента Warp tool (Деформация) создадим великолепную художественную абстракцию. Все шаги очень просты, а использовать этот эффект можно во многих случаях.

Вот, что примерно должно получиться:

Шаг 1.

Создайте новый документ размером 900 на 790 px (пикселей) и залейте фон черным цветом.

Создайте новый слой и назовите его "Создание формы". Выберите инструмент Ellipse Tool (Эллипс ) (U) на панели инструментов:

В появившейся сверху панели выберите вкладку Style (Стиль) и выберите «none» (нет стиля), выберите белый цвет:

Нарисуйте форму как показано ниже:

Теперь для придания глубины изображению создадим тень. Примените следующие настройки к этому слою:

Вот, что получилось:

Шаг 2.

Находясь на прежнем слое, нажмите Ctrl + T и правой кнопкой мыши, выберите Warp (Деформация) .

Затем перетащите край сетки:

Теперь используйте ваш творческий подход и экспериментируйте с формой. Вот несколько примеров:

Шаг 3.

Наряду с инструментом Shape Tool (Формы) (U) вы также можете использовать Rectangular , Elliptical Marquee (Прямоугольная, Овальная область) .

Нарисуйте овал, возьмите мягкую кисть и нарисуйте, как показано ниже:

Теперь вы снова можете применить деформацию к этому слою:

Обратите внимание, что при деформации курсор меняет свою форму на маленькую чёрную стрелку:

Шаг 4.

Без сомнения, после всех вашим экспериментов с деформацией у вас появилось множество слоев. Комбинируйте их между собой и составляйте любые формы. Например, такую:

Теперь добавим шары к изображению. Создайте новый слой и назовите его «Шар». Нарисуйте белый круг, как показано на рисунке ниже:

Теперь добавьте отверстия на шар. Для этого создайте новый слой поверх слоя «Шар». Затем нарисуйте круг, как показано ниже:

Затем выберите Stroke (Обводка) :

Вот какой эффект должен получиться:

Теперь добавьте ещё одно отверстие с другой стороны. Для этого дублируйте этот слой и измените размер отверстия.

Мы закончили с шаром. Для придания ещё лучшего эффекта, слейте все слои, относящиеся к шару вместе и дублируйте получившейся слой. Разместите шары, как показано ниже:

Вы можете изменять размеры шаров, для красоты.

Шаг 5.

Мы почти закончили. Теперь добавим ещё некоторые эффекты. Заменим заливку слоя Background (Задний план) с черного фона на радиальный черно-белый градиент для большей красоты:

Также добавьте несколько акцентов мягкой кистью, как на рисунке ниже:

Теперь сгладим изображение.

Дублируйте слой Background (Задний план). Слейте все слой, кроме Background (Задний план), дублируйте получившейся слой. Примените к дублированному слою Filter- Noise- Median (Фильтр-Шум-Медиана) , задайте следующие настройки.

Что такое "абстракция"? Абстракция - это некое отвлечение или отклонение от принятых существующих норм. Когда мы работаем с пейзажем, натюрмортом, с портретом, мы работаем с определенной конкретной целью, перед нами стоит определенная задача, чей-то образ. Понимание абстрактной фотографии гораздо глубже. Автор старается донести до зрителя что-то тонкое, неуловимое.

Чем удобна абстракция: по мнению профессиональных фотографов данного направления - только истинные ценители искусства могут правильно прочитать абстракцию. Однако общественное мнение имеет бо льший вес: каждый вправе "прочитать" в абстрактной фотографии то, что увидит!

СОВЕТ 1: Шестое чувство!

Чем отличается профессиональный фотограф от фотолюбителя: у него остро развито шестое чувство. Нельзя сказать, что он точно знает, какой ракурс здесь ему понадобится, или же какой эффект он далее использует в дальнейшем. Есть предпочтения, но надо помнить о том, что здесь и сейчас именно это лучше, именно эта фотография произведет впечатление на зрителя!

СОВЕТ 2: Будьте ближе к объекту!

Удивительные абстракции мы наблюдаем на неполных картинах! Это может быть только кусочек ткани целого платья, это может быть только часть листвы вместо целого дерева, это может быть одно ухо вместо целого портрета!

СОВЕТ 3: "Поворачивай и режь!"

Опасный казалось бы совет! Но совет этот действительно будет Вам полезен! Не бойтесь обрезать фотографию для получения абстракции. Ведь получение фрагмента непонятно о чем - есть прямая абстракция. Также, работайте с углом поворота фотографии: иногда картина меняется до неузнаваемости при повороте даже на какие-то 90 градусов!

СОВЕТ 4: Работайте над своим кругозором!

Оглянитесь вокруг! Наверняка вокруг вас есть прямые линии, интересные текстуры, причудливые узоры, облака, скалы, растения, отражения - ничто из перечисленного не имеет одинаковую форму! Найдите нужный вам фрагмент, и сделайте отличную фотографию!

СОВЕТ 5: Используйте макросъемку!

Макросъемка, а также макроотражения - это подвид абстрактной фотографии! С помощью макроотражения можно получить весьма интересные абстракции.?view=226

СОВЕТ 6: Практикуйтесь и экспериментируйте!

Практика, практика, практика - три главных слова для настоящего фотографа! Пробуйте новые экспозиции, совмещать несовместимое, экспериментируйте с теми эффектами, с которыми другие боятся работать! Будут ошибки, ошибки - это тоже результат! Помните, что абстракция - это отвлечение от привычного!

В этом уроке мы попытаемся изобразить подобие красивой абстракции, которую Axeraider70 сделал в качестве обложки для своих кистей Ultimate Brush Pack 3 (оригинал представлен ниже). Надеюсь, этот урок подкинет начинающим отличную идею, как использовать прекрасные средства.

Материалы для урока:

Шаг 1. Создание фона
Создайте новый документ с разрешением 750×550 пикселей, затем создайте новый слой и назовите его Back Glow (Фоновое свечение).
Выберите инструмент Soft Brush tool (Мягкая кисть) размером 700 пикселей и в качестве цвета foreground (переднего плана) выберите #752341.
Нарисуйте большое розовое пятно в центре, как показано на рисунке ниже:

Шаг 2. Кистевая маска слоя.
Помимо простого создания штампов при помощи кистей можно создавать простые эффекты на Layer Mask (Маске слоя) .
Выберите слой Back Glow (Фоновое свечение) и создайте для него новую Layer Mask (Маску слоя).
Загрузите все кисти из Ultimate Brush Pack 3 , выберите из них некоторые гранжевые кисти, установите черный цвет (#000000), и рисуйте ими по краям маски слоя.

Шаг 3. Настройка базовых цветов.
Создайте новый слой и назовите его Base Color 1 (Базовый цвет 1). Используя те же гранжевые кисти, что и во втором шаге нарисуйте несколько розовых пятен, как показано на рисунке. Для кистей установите цвет #FF99B4.

Шаг 4. Настройка базовых цветов.
Установите Blend Mode (Режим смешивания) для слоя Base Color 1 (Базовый цвет 1) на Soft Light (Мягкий свет) .

Теперь в качестве цвета переднего плана установите #FED2DD и повторите шаги 3 и 4.

Шаг 5. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Black Shapes (Черные фигуры). На глаз определите центральную точку документа и найдите те кисти, которые простираются в разные направления. Нам нужно, чтобы эти фигуры выглядели так, будто они исходят из центральной точки. Установите цвет переднего плана на #000000 и используйте те кисти различных размеров, что показаны на рисунке. Установите параметры Blend Mode (Режима смешивания) для этого слоя на Soft light (Мягкий свет).

Шаг 6. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Blue Shapes (Синие фигуры). Используя те же гранжевые кисти, что и в шаге 3, нарисуйте вокруг несколько голубых пятен.

Шаг 7. Цвета и контраст.
Установите параметры Blend Mode (Режима смешивания) слоя Blue Shapes (Синие фигуры) на Linear Dodge (Add ) (Линейный осветлитель).
Этот прием смешает синие пятна с черными, которые находятся над ними и в то же время добавит некоторое свечение.

Шаг 8. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Pink shapes (Розовые фигуры). Установите цвет переднего плана на #E25884 и повторите шаг 4а с другими кистями. Оставьте параметры Blend Mode (Режима смешивания ) на Normal (Обычный).

Шаг 9. Добавление источников света.
Создайте новый слой и назовите его Glow 1 (Свет 1).
Установите в качестве цвета переднего плана #FFFFFF и выберите те кисти, которые, по вашему мнению, смогут создать главный источник света. Рисуйте ими на этом слое.

Шаг 10. Добавление источников света.
Нажмите правой кнопкой по слою и выберите Blending Options (Параметры наложения) . Активируйте режим Outer Glow (Внешнее свечение ), установите Mode (Режим) на Color Dodge (Осветление основы) , Color (Цвет) на #FF0000, Size (Размер) на 30px, остальные настройки оставьте по умолчанию.

Повторите шаги 9 и 10 с кистями большего размера.

Шаг 11. Добавление источников света.
Повторите шаги 9 и 10 с различными размерами кистей.
Старайтесь не переборщить с добавлением источников света, чтобы они не «украли» фокусировку на тех цветных фигурах, что находятся на заднем фоне.

На выбор:
Вы сделали это! Ваше абстрактное произведение готово. Вы можете создавать различные варианты этого произведения, используяAdjustment layer (Корректирующий слой) Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Для синего я использовал настройки -140;0;0, а для желтого 43;0;0.

Надеюсь, вы найдете этот урок полезным.

Просмотреть итоговый результат в реальном размере можно