Тарифы Услуги Сим-карты

Урок фотошоп подробно 3d куб из фотографий. Урок по созданию анимации в фотошопе «Вращающийся шар»

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания анимированного вращающегося кубика.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Хотя урок кажется таким трудным и долгим, на самом деле он займёт максимум часа полтора-два, так что если у Вас есть столько времени, фотоаппарат, Фотошоп, и конечно желание то Вы можете с лёгкостью выполнить этот урок.

Часть 1: кубик.

1. Сейчас мы будем делать кубик.

Достаём фотоаппарат, делаем кубик, заставляем его вращаться (я сделала кубик из картона, проткнула спицей и попросила медленно крутить его за концы спицы) и снимаем серийной съёмкой. Важно, чтобы кубик во время съёмки не сдвигался вбок и вращался в одном темпе. Получится несколько кадров (у меня 8 ).




Скидываем получившиеся фотографии на компьютер и тащим в Фотошоп.


2. Берём инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") и делаем палитру из 4 цветов (самый светлый – блик, чуть темнее – основной, почти такой же, только чуть темнее – полутень, и самый тёмный - тень). Вот моя палитра: ↓



3. Берём инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") и обводим грань кубика. Настройки должны быть такими, как показано ниже: ↓



Затем жмём по контуру правой кнопкой мыши, выбираем «образовать выделенную область » и жмём ОК .


Теперь нам понадобятся инструменты Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G") и Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G"). Заливаем грань нужным цветом, зависимости от того, откуда у Вас будет падать свет. Так заливаем все грани всех кубиков. Вот что получилось у меня: ↓




4. После того, как все кубики будут готовы, создаём новый документ (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")) и перетаскиваем туда все кубики и располагаем так. Чтобы кубик плавно «вращался »: ↓



5. Теперь переходим в Image Ready (или Window > Animation (Окно > Анимация)) и делаем столько кадров, сколько у Вас получилось кубиков, по очереди делая видимыми по одному слою на кадр, строго соблюдая порядок. На последнем кадре можно сделать небольшую задержку. Теперь жмём Play – voila!


Часть 2: картинки на гранях.

Если хотите, можно остановиться на этом этапе, но я пошла дальше.


1. Копируем все кадры. Перетаскиваем картинку, которую Вы бы хотели поместить на грань, в файл с кубиком. Выделяем сначала последний кадр, а затем, зажав Shift все кадры анимации, после чего размещаем картинку по центру передней грани.



Потом, не снимая выделения с кадров, делаем слой невидимым (жмём на глаз слева от иконки слоя). Теперь выбираем последний кадр перед теми, которые мы скопировали, и делаем слой видимым.


2. Выбираем предыдущий кадр (слой с картинкой должен быть невидимым) и копируем слой с картинкой, делаем копию видимой и жмём Ctrl+T для трансформации и, зажав Ctrl , смещаем узлы так, чтобы казалось, что картинка на грани «вращалась » вместе с кубиком. Делаем таким образом остальные кадры до тех пор, пока не дойдём до 1-ого кадра. Вот то получилось: ↓

В этому уроке мы будем создавать реалистичный водяной куб в Adobe Photoshop, используя простые и продвинутые техники. Продвинутым пользователям Adobe Photoshop будет проще, но и начинающие пользователи могут выполнить этот урок. Итак, начнем!

Шаг 1.

Создайте в Фотошопе новый документ (Ctrl + N) 1500 х 1581 пиксель . Основным цветом выберите светло-голубой #4eaeeb , фоновым цветом выберите белый. Возьмите Инструмент Градиент (Gradient Tool) : и удерживая клавишу shift, протяните градиент сверху вниз.

Шаг 2.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B) размером в 300 пикселей с Непрозрачностью (Opacity) 20% . Выбрав основным белый цвет, кликните один или два раза кликните в центре холста, чтобы нарисовать фоновое световое пятно.


Шаг 3.

Выберите, утановите режим Контуры (Paths) на панели настроек вверху и нарисуйте параллелограмм, как показано на скриншоте. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter) , создайте новый слои и залейте выделение коричневым цветом #484222, нажав Alt + Backspace.


Шаг 4.

Продублируйте слой с фигурой (Ctrl + J) и нажмите Ctrl + T, чтобы перейти в режим трансформирования. Кликните правой кнопкой мыши и в меню выберите Отразить по горизонтали (Flip horizontal) . Затем передвиньте объект влево, как показано ниже (это две стороны нашего куба):


Шаг 5.

Выберите обе части куба и объедините их в группу (Ctrl + G) . Добавьте маску группе, кликнув на значок внизу панели слоев. Основным цветом выставьте черный и залейте маску, нажав Alt + Backspace . Стороны куба должны сразу пропасть. Удерживая клавиши Shift и Ctrl выделите оба слоя из группы. Выберите основным белый цвет, кликните по маске группы и залейте выделение белым цветом - стороны куба снова станут видны.

Шаг 6.

Поместите первую текстуру песка в ваш документ на новый слой. Преобразуйте его в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Преобразовать в . Затем поместите слой внутрь группы со сторонами куба. Измените размер текстуры, как показано на рисунке ниже:


Шаг 7.

Сдублируйте слой с текстурой (Ctrl + J) и сдвиньте его вправа.


Шаг 8.

Теперь поместите в документ второй файл с текстурой песка. Обесцветьте слой, выбрав в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте слой в смарт-объект, как мы делали ранее и разместите его, как показано ниже. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9.

Создайте новый слой и выберите стандартную мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) черного цвета. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 10% и нарисуйте полосы на краях земли. Заметьте, тени разных сторон куба должны быть на разных слоях.


Шаг 10.

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и выставьте настройки, как показано на рисунке. Затем поместите корректирующий слой в группу с текстурой песка.

Шаг 11.

Создайте еще один корректирующий слой, выбрав в меню Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter) , выберите Теплый фильтр (Warming Filter) , чтобы сделать тон земли теплее, и также поместите корректирующий слой в группу с текстурой.

Шаг 12.

Создайте новый слой и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B), возьмите стандартную меловую кисть (chalk brush) , уменьшите ее размер до 2 пикселей и нарисуйте несколько прямых белых лини на углах, как показаано ниже. Для того, чтобы нарисовать прямую линию кистью, кликните левой клавишей мыши в точку, где линия будет начинаться и зажав Shift кликните в точку, где хотите закончить линию.

Шаг 13.

Создайте новый слой, также возьмите меловую кисть. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 50%, и размер до 10 пикселей. Затем выберите цвет #73634e и нарисуйте немного «грязи» на углу, как вы видите на рисунке:

Шаг 14.

Перекрытие (Overlay) . Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 56%. Теперь выберите стандартную круглую мягкую кисть с непрозрачностью 10% и нарисуйте светлые полосы, чтобы придать кубу больше объема.

Шаг 15.

Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > и выставьте его настройки, как показано ниже. Поместите этот слой в группу с текстурой.

Шаг 16.

Интенсивность цвета земли немного чрезмерна, так что мы приглушим ее, создав новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и уменьшив выставив значение Насыщенность (Saturation) на -19.

Шаг 17.

Поместите в документ файл с трещинами. Выберите только трещины, для этого в меню перейдите Выделение - Цветовой диапазон (Select > Color Range) и кликните по любой части белого фона. Нажмите ОК , чтобы выйти из окна цветового диапазона, затем инвертируйте выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Разместите трещины на правой стороне земляного куба, затем скопируйте слой, и переместите трещины и на левую часть куба.


Шаг 18.

Поместите оба слоя трещин в одну группу. Добавьте группе маску (Add vector mask) и чёрной кистью скройте лишние трещины. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то подобное:


Шаг 19.

Поместите в документ файл скелет, разместите скелет, как показано ниже. Не забудьте Преобразовать его в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Шаг 20.

Дважды кликните по слою со скелетом и настройте стили слоя следующим образом:
1) Тиснение (Bevel & Emboss):

- Стиль (Style): Контурное тиснение (Pillow Emboss)

- Глубина (Depth): 100%

- Размер (Size): 2 пикселя

- Угол (Angle): 3 градуса

- снимите галочкуГлобальное освещение (Use Global Light)

- Высота (Altitude): 30 градусов

- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear);

- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 50%

- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 50%.

Режим наложения (Blend Mode): Мягкий свет (Soft Light); Цвет (Color): #e9c288

Непрозрачность (Opacity): 100%

Это создаст реалистичное впечатление скелета в земле.

Шаг 21.

Стандартной меловой кистью нарисуйте комки земли вокруг сторон куба, как показано ниже.
Затем дважды кликните по слою и настройте стили:
1) Тень (Drop Shadow):

- Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Черный

- Непрозрачность (Opacity): 49%

- Угол (Angle): 120 градусов;

- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)

- Смещение (Distance): 3 пикселя

- Размах (Spread): 0%

- Размер (Size): 4 пикселя

- Контур (Contour): Линейный (Linear)

- Шум (Noise): 0%

- поставьте галочку в поле Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

2) Наложение цвета (Color Overlay):

- Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal); Цвет (Color): коричневый

- Непрозрачность (Opacity): 100%

3) Тиснение (Bevel & Emboss):

- Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)

- Метод (Technique): Плавное (Smooth)

- Глубина (Depth): 100%

- Направление (Direction): Вверх (Up)

- Размер (Size): 15 пикселей

- Смягчение (Soften): 0 пикселей

- Угол (Angle): 46 градусов

- поставьте галочку Глобальное освещение (Use Global Light)

- Высота (Altitude): 46 градусов

- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear)

- снимите галочку Сглаживание (Anti-aliased)

- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 17%

- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 60%.


Шаг 22.

Такой же меловой кистью нарисуйте на новом слое немного мелких деталей на комках земли.


Шаг 23.

Сгруппируйте (Ctrl + G) все слои, относящиеся к земле. Добавьте группе маску, и меловой кистью черного цвета немного скройте нижние края куба, чтобы он выглядел более натурально.


Шаг 24.

Создайте новый слой, затем выберите стандартную круглую мягкую Кисть – Brush Tool (B) размером 200 пикселей и Непрозрачностью (Opacity) 50%. Поместите слой под группой с землей и нарисуйте одну небольшую тень под правой частью куба, и одну тень, которую отбрасывает сам куб, слева.


Шаг 25.

Поместите первое подводное фото в документ, преобразуйте его в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите, как показано на рисунке 1).
Сделайте группу из этого слоя (Ctrl + G) Далее сделайте выделение Инструментом Перо - Pen tool (P) и сделайте такое выделение, как показано на рисунке 2) и затем нажмите (Ctrl + Enter) чтобы преобразовать контур в выделение.



Шаг 26.

При активном выделении кликните на значок Добавить векторную маску (Add vector mask) внизу панели слоев. Вы получите вот такую картину:


Шаг 27.

Поместите в документ второе подводное фото. Поместите его на верхний слой в группу с водой и измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light).


Шаг 28.


Поместите в документ подводное фото с пузырьками и разместите его на верхнем слое в группу с водой. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay).


Шаг 29.

Создайте Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его в группу с водой. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -32 , чтобы поменять оттенок воды на более приятный.


Шаг 30.

Поместите в документ фото водной глади. Обесцветьте слой Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте в смарт-объект (если забыли: клик правой кнопкой мыши по слою и пункт. Разместите изображение, как показано ниже:



Шаг 31.

Сделайте группу с этим слоем (Ctrl + G) и добавьте к нему маску. Повторите порядок действий из шагов 25-26, чтобы получилось так, как показано на рисунке ниже:



Шаг 32.

Создайте новый слой в группе со слоем водной глади и сделайте заливку слоя (Alt + Backspace) , предварительно выбрав основной цвет #468ff2 . Измените режим наложения на Цветность (Color).



Шаг 33.

Создайте новый корректирующий слой, выбрав в меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его внутрь группы с водной гладью. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -14.


Шаг 34.

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Затем стандартной круглой мягкой Кистью – Brush Tool (B) с Непрозрачностью (Opacity) 10% нарисуйте пятно в районе центра водной глади.



Шаг 35.

Используя Инструмент Перо - Pen tool (P) , выделите правую сторону водной толщи. Создайте два новых слоя: один для рисования светлых участков, другой – для теневых. На одном слое белой кистью закрасьте центральную часть и установите режим наложения Перекрытие (Overlay), На втором слое закрасьте края черной кистью и установите режим наложения Умножение (Multiply).


Шаг 36.

Сделайте то же самое для левой части водной толщи. Вы можете видеть, что я создал больше двух слоев для большей гибкости.


Шаг 37.

Создайте новый слой и нарисуйте такую же тонкую белую линию белой кистью размером 2 пикселя, как мы делали для слоя с землей. Поставьте Непрозрачность (Opacity) слоя 49%.


Шаг 38.

Создайте новый слой и мягкой круглой кистью нарисуйте неровности по краям водной глади темно-синим цветом. Затем нарисуйте такие же неровности, только уже белой кистью.



Шаг 39.

Теперь пришло время «заселить» водную толщу обитателями. Поместите в документ изображение коралла, преобразуйте слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите в нижней части водной толщи. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 5%. Так же добавьте другие объекты: рыбу, дайвера и акулу. Варьируйте их Непрозрачность (Opacity) от 10 до 20%.



Шаг 40.

Поместите в документ изображение лодки. Разместите лодку на водной глади и используйте маску слоя (layer mask) , чтобы скрыть нижнюю часть лодки.



Шаг 41.

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -46. Удерживая клавишу Alt , кликните между корректирующим слоем и слоем с лодкой. Это создаст Обтравочную маску (Clipping Mask) и корректирующий слой будет влиять только на слой с лодкой.


Шаг 42.

Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer - New adjustment layer - Curves) и перетяните ползунок черного вправо, чтобы усилить контраст. Создайте обтравочную, как описано в предыдущем шаге.


Шаг 43.

Создайте новый слой и также создайте обтравочную маску, нажав Alt между слоями. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 73%. Используйте стандартную круглую мягкую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 10% и нарисуйте пару бликов на лодке, как показано на рисунке ниже.



Шаг 44.

Создайте новый слой и выберите стандартную меловую кисть размером в 2 пикселя и Непрозрачностью (Opacity) 30% . Нарисуйте немного волнистых линий в области, где край лодки соприкасается с гладью воды, чтобы создать впечатление волн, бьющихся о край лодки.



Шаг 45.

Поместите в документ фото рыбака. Используйте Инструмент Перо - Pen tool (P) , чтобы отделить рыбака с удочкой от фона. Затем поместите рыбака в лодку, ближе к передней ее части. Используйте маску слоя (layer mask) , если вам нужно скрыть ноги рыбака. И не забудьте преобразовать слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) прежде чем изменять размер изображения.


Шаг 46.

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -84. Удерживая клавишу Alt , создайте обтравочную маску.


Шаг 47.

Создайте новый слой и сделайте из него обтравочную маску слоя с рыбаком. Используйте круглую мягкую кисть - Brush Tool (B) , чтобы немного оттенить его спину, и высветлить переднюю часть. (См. рисунок)


Шаг 48.

Создайте для рыбака ещё один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). И измените насыщенность в сторону теплого красного оттенка, как на рисунке ниже:


Шаг 49.

Создайте новый слой и меловой кистью – Brush Tool (B) нарисуйте вертикальную линию от конца удочки, идущую под воду. Создайте маску слоя и черной кистью с Непрозрачностью (Opacity) 50% частично скройте часть лески, находящуюся под водой.


Шаг 50.

Сгруппируйте все слои, относящиеся к воде, добавьте к этой группе маску и произвольно скройте нижнюю часть воды, чтобы переход к земле выглядел более реалистично.



Шаг 51.

Создайте пару новых слоев: мы будем рисовать линию соприкосновения между водой и землей. Для верхней линии соприкосновения поставьте режим наложения Осветление основы (Color Dodge) , для нижней - Перекрытие (Overlay). Нарисуйте линию на каждом слое белой круглой мягкой кистью размером в 2 пикселя.



Шаг 52.

Поместите изображение птиц в документ. Разместите птиц, как показано ниже. Вы можете видеть, что простое добавление деталей делает сцену более правдоподобной.


Шаг 53.

Создайте новый слой и добавьте в Фотошоп кисти, которые вы скачали вначале. Для этого перейдите в меню Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) и загрузите кисти из файла, нажав кнопку Загрузить (Load) . Теперь используйте одну из кистей и нарисуйте белое облако над рыбаком.


Шаг 54.

Создайте новый слой и кистью кирпичного цвета нарисуйте островок. Далее нарисуйте волны, разбивающиеся о его край, как мы делали ранее для лодки. Если островок выглядит блеклым, можете применить к нему корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) или Кривые (Curves)



Шаг 55.

Поместите в документ изображение пальмы. Разместите пальму на островке, создайте новый слой под слоем пальмы и мягкой черной кистью нарисуйте падающую от пальмы тень. Меняйте Непрозрачность (Opacity) кисти и/или режим наложения слоя, чтобы тень выглядела натуральней. Затем создайте корректирующий слой Кривые (Layer >New Adjustment Layer > Curves) , чтобы сделать тон пальмы более зеленым.


Шаг 56.

Создайте новый слой и стандартной черной меловой кистью нарисуйте веревку, которой лодка привязана к пальме.


Шаг 57.

Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Alt + E , чтобы создать единый слой из всех видимых слоев и примените к нему Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом в 20 пикселей

Многие пользователи почему-то избегают использовать 3D-инструменты, имеющиеся в фотошопе. На самом же деле, овладеть ими невероятно просто. На этом уроке по фотошопу вы, шаг за шагом, научитесь преобразовывать обычный текст объемный текст в объемный, создавать стеклянный куб и выстраивать объекты на 3D-сцене. Данный урок более тесно познакомит вас 3D-инструментами фотошопа и даст вам базовые навыки по добавлению 3D-объектов на создаваемые композиции. Для выполнения данного урока вам понадобится Photoshop CS6 Extended.

Предпросмотр законченного изображения

Шаг 1
Для начала создайте новый документ размером 2400x1600 пикселей. Затем при помощи инструмента Текст (T) наберите какую-нибудь надпись. Здесь лучше выбрать какой-либо жирный шрифт, так как тонкий шрифт, преобразованный в объемный, смотрится не очень хорошо. Шрифт, который использовал я – бесплатный шрифт Couture. После того, как надпись будет создана, откройте палитру символов: Окно > Символы (Window > Characters) и уменьшите межстрочный интервал (Leading). Для этого можно кликнуть по соответствующей иконке на палитре символов и, перемещая ползунок, изменять величину межстрочного интервала, вместо того, чтобы вручную вбивать в поле соответствующее значение.

Шаг 2
Далее нам нужно преобразовать созданный плоский текст в объемный. При активном инструменте Текст, кликните по иконке 3D на панели опций. Имейте ввиду, что данная иконка имеется только в версии Photoshop CS6 Extended. Ваш текст будет незамедлительно преобразован в объемный, а рабочее пространство фотошопа автоматически переключится на 3D-пространство. Чтобы выделить текст, кликните по нему инструментом Перемещение (Move tool). Вы так же можете выделить текст на 3D-палитре. При активном слое с 3D-текстом уменьшите величину Глубины экструзии (Extrusion Depth) на палитре Свойств (Properties). Это сделает ваш текст более тонким.





Шаг 3
Теперь на время отвлечемся от текста, чтобы создать наш стеклянный куб. Создать его, на самом деле, будет очень просто, и сейчас вы в этом убедитесь. Создайте новый слой и назовите его “Кристалл”. На палитре – 3D выберите пункт “Сетка из набора” (Mesh From Preset) и нажмите Создать (Create). Фотошоп создаст для вас на этом слое трехмерный куб. Далее нам нужно объединить этот куб со слоем текста, так, чтобы мы могли использовать для них обоих одни и те же установки камеры и света. Пройдите в меню Слои > Объединить с предыдущим (Layer > Merge Down) или просто нажмите Ctrl/Cmd+E.



Шаг 4
Теперь мы уменьшим Непрозрачность (Opacity) куба, чтобы сделать его прозрачным. Это поможет нам в дельнейшем, когда мы будем корректировать положение текста внутри него. Кликните по вкладке с материалом куба (Cube_Material) на палитре 3D. Содержимое палитры Свойств (Properties) при этом изменится, и на ней будут отображаться настройки материала куба. Установите величину Непрозрачности (Opacity), равную 5%.


Шаг 5
Далее нам предстоит подкорректировать размер и положение текста так, чтобы он расположился внутри куба. Чтобы облегчить себе задачу, мы переключимся на Вид сверху. На палитре со второстепенным 3D-видом (Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид (View > Show > 3D Secondary View)) откройте выпадающее меню и выберите Сверху (Top). Затем кликните по иконке “Поменять местами основной и второстепенный вид” (Swap Main and Secondary-View) в правом верхнем углу панели со второстепенным видом.

Шаг 6
Выделите слой с 3D-текстом на палитре 3D. На панели опций переключитесь в режим 3D-масштабирования, затем кликните по области вне текста и протащите указатель мыши, уменьшая размер текста таким образом, чтобы он наилучшим образом поместился внутрь куба. Теперь на панели опций активируйте режим перетаскивания
3D-объекта (третья кнопка), кликните по области вне текста и расположите текст по центру куба.

Шаг 7
На панели со второстепенным видом переключитесь на вид слева. Кликните по кнопке замены местами основного и второстепенного вида (в правом верхнем углу). Теперь, при помощи все того же инструмента Перетаскивания 3D-объекта, расположите текст по центру куба. Когда это будет сделано, кликните по кнопке замены местами основного и второстепенного вида еще раз, чтобы вернуться к обычному виду с камеры.

Шаг 8
Далее добавим на композицию изображение с небом. Вы можете легко найти в интернете бесплатное подходящее для этой цели изображение. Перетащите выбранное изображение с небом на свой рабочий документ. Фотошоп автоматически добавит его в качестве нового смарт-объекта. Назовите этот слой “Голубое небо”. На палитре 3D выберите пункт 3D-открытка (3D Postcard) и нажмите Создать (Create). Это преобразует ваш слой в 3D-объект. Теперь нажмите Ctrl/Cmd+E чтобы объединить этот слой с предыдущим.

Шаг 9
В данный момент изображение с небом разрезает пополам ваш текст и куб. Поэтому нам нужно сместить его на некоторую дистанцию. Переключитесь на вид слева на вашей панели со второстепенным видом, и кликните по иконке замены местами основного и второстепенного вида в правом верхнем углу этой же панели. Затем на палитре 3D выделите 3D-объект с небом и переключитесь в режим скольжения (Slide) на панели опций. Кликните по области вне текста и, удерживая shift, перетащите небо влево. После этого, вернитесь к обычному виду с камеры, еще раз кликнув по иконке замены местами основного и второстепенного видов.

Шаг 10
Изображение с небом слишком маленькое, и все дело здесь в том, что оно находится далеко на заднем плане. Чтобы это исправить нужно увеличить его размер. Переключитесь в режим масштабирования (scale) на панели опций, кликните по пустой области и перетащите указатель мыши, увеличивая размер 3D-объекта с небом.

Теперь небо стало больше, но теперь оно пересекает плоскость 3D-основания. Переключитесь на панели опций в режим Перетаскивания 3D-объектов (Drag) и, кликнув по точке вне неба, перетащите его вверх, чтобы оно оказалось выше плоскости основания.

Нам нужно изменить положение камеры, так, чтобы она была направлена строго во фронт небесного фона. В левом нижнем углу окна программы вы можете заметить полупрозрачный куб с тремя стрелками внутри. Это инструмент перемещения камеры, с помощью которого можно менять положение камеры. Нам нужно только переместить камеру вверх. Для этого, удерживая клавишу shift, потяните вверх за зеленую стрелку, до тех пор, пока область неба не заполнит весь экран.

Шаг 11
Теперь нам нужно переместить текст и куб вверх, так, чтобы они попали в поле зрения нашей камеры. Для этого вы делите слои с текстом и кубом на палитре 3D (чтобы выделить несколько 3D-одъектов объектов, удерживайте Ctrl). Переключитесь на панели опций в режим перетаскивания, кликните по пустой области, и, удерживая shift, перетащите 3D-объекты вверх, так чтобы они заняли центральное место на композиции.

Шаг 12
Наконец, все объекты расположены так, как надо и мы можем приступать к экспериментам с объемным прозрачным кубом. Для начала слегка повернем текст и куб. Выделив оба эти 3D-объекта, перемесите манипулятор вращения по оси Y. В моем случае величина угла, на который были повернуты объекты, составила 24 градуса.

Шаг 13
На палитре 3D выделите вкладку с материалом куба (Cube_Material) и перейдите на палитру Свойств. Чтобы куб выглядел как кристалл или как стекло, нам нужно придать ему прозрачность, зеркальность, глянец, а так же, исказить изображение внутри него. Чтобы придать ему глянец, установите величину Блеска (Shine) и Отражения (Reflection): 100%, а Плавность (Roughness): 0%. Величина Рельефа (Bump) не имеет значения, так как мы не используем bump-карту, и ранее уже задали величину непрозрачности, равную 5%. Самое важное при придании кубу стеклянного вида – увеличить Преломление (Refraction) до максимально возможного значения. Это исказит вид текста, расположенного внутри, что создаст необходимый эффект кристалла. Вы можете отрендрировать сцену уже на данном этапе, нажав Alt+Shift+Ctrl+R (Option+Shift+Cmd+R для Mac), или через меню 3D > Рендринг (3D > Render). Вам вовсе не обязательно дожидаться окончания процесса рендринга, так как он занимает очень долгое время. Вместо этого, убедившись, что изображение выглядит так, как нужно, кликните по холсту или нажмите какую-либо кнопку, чтобы прервать процесс. Если ваш компьютер не очень мощный, вы можете уменьшить размер изображения, до того как применить пробное рендрирование, а затем снова восстановить его масштаб. Это возможно, потому что мы использовали недеструктивные методы, и мы можем многократно изменять масштаб, без потери качества изображения.

Шаг 14
Наконец мы можем приступать к работе со светом. На палитре 3D выделите вкладку Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1). Затем на палитре Свойств задайте величину Интенсивности (Intensity) – 100%, поставьте галочку на пункт Тени (Shadows) и задайте Сглаживание (softness) – 50%. Параметр Сглаживание смягчает тени, чтобы они не выглядели слишком резко. Кликните по иконке “К просмотру” (Move to view) чтобы переместить источник света туда же, где расположена камера (прямо перед кубом). На этом работа над 3D-объектами закончена. Нажмите Alt+Shift+Ctrl+R или Option+Shift+Cmd+R для Mac, и дождитесь окончания процесса рендринга сцены. Это может занять несколько минут, поэтому вы можете сделать перерыв. Если вам пришлось экстренно прервать процесс, то впоследствии его можно возобновить через меню 3D > Возобновить рендринг (3D > Resume Render). После завершения рендрирования, вы можете вернуться к своей рабочей среде через меню Окно > Рабочая среда > Основная рабочая среда (Window > Workspace > Essentials).

Шаг 15
Чтобы закончить работу над композицией, добавим немного облаков перед кубом, и применим кое-какие световые эффекты. Для начала импортируйте на свой документ изображение с облаками, вроде приведенного ниже. подкорректируйте его размер в соответствии с масшатабом композиции, и нажмите Enter, чтобы подтвердить трансформацию.

Шаг 16
Удерживая Alt, кликните по иконке Добавления слоя-маски (Add Layer Mask) в нижней части палитры слоев, чтобы создать инвертированную слой-маску.

Убедитесь, что Основной цвет (Foreground color) у вас – белый (это легко сделать, нажав клавишу D). Теперь выберите инструмент Кисть (Brush tool) и прокрасьте поверхность облаков, которые вы хотите отобразить перед стеклянным кубом. Здесь не нужна чрезмерная аккуратность. Просто уверенными проявите часть скрытых под маской облаков.

Шаг 17
Кликните ПКМ по активному слою и выберите пункт Параметры наложения (Blending Options). В разделе Наложение если (Blend If) передвиньте черный ползунок вправо, до тех пор, пока не исчезнут синие области неба. Чтобы улучшить качество наложения облаков, удерживая Alt/Option, переместите бегунок правой половины в правую сторону, добиваясь плавного слияния облаков с поверхностью куба.

Шаг 18
Теперь увеличим контрастность изображения. Это легко сделать при помощи корректирующего слоя Поиск цвета (Color Lookup), имеющегося в Photoshop CS6. В выпадающем меню на панели Коррекции (Окно > Коррекция (Window > Adjustments)) выберите пункт Поиск цвета (Color Lookup). Затем в меню 3DLUT выберите пункт Film Stock и, в случае необходимости, подкорректируйте непрозрачность этого слоя.

Законченное изображение
В силу того, что все проделанные нами манипуляции были недеструктивными, вы можете применять произвольные изменения к конечному изображению. Например, заметив что эффект преломления не очень хорошо воздействует на текст, я развернул куб примерно на 45 градусов по горизонтали. Помимо этого, я сместил облака на переднем плане немного вправо, так, чтобы они не закрывали текст.


Задача создания отражения в от объекта в Photoshop не всегда решается просто. Иногда нужно поекспериментировать с конкретным предметом, рассмотрев его его реальное отражение, и только после этого создавать его в фотошопе. Но не всегда есть такая возможность. Иногда требуется вспомнить школьный курс физики, чтобы представить как должно выглядеть отражение в каждом конкретном случае, или почитать полезную статью на эту тему:
В этом уроке будем создавать отражение куба от полированной поверхности.

Для этого воспользуемся изображением Кубик Рубика
Создаем новый документ, размер 600px на 1100px. Заливаем темным фоном, я выбрала градиентную заливку, от #010104 до #010124, градиент зеркальный.
В созданный документ вставляем изображение кубика.

Затем создаем дубликат этого слоя. Отражаем его по вертикали: Edit-Transform-Flip Vertical и перемещаем вниз, так чтобы изображение и его отражение соприкасались нижним углом. Слой с отражением называем Left/

Отражение выглядит несколько странно, на мой взляд. Верхняя грань кубика не должна быть видна вообще. Отражающая поверхность ее не "видит". Боковые грани и их отражения должны соприкасаться, так как кубик лежит на плоскости, а не висит в воздухе. Вертикальные ребра отраженного кубика должны оставаться вертикальными и быть как бы продолжением реальных.
Выбираем на панели инструментов Photoshop Polygonal Lasso Tool, аккуратно выделяем правую вертикальную грань кубика и выполняем трансвормациию выделенной области Edit-Transform-Distortion так, как на рисунке.

То же самое нужно сделать и с левой гранью, но правая и левая грани должны находиться на разных слоях. Поэтому выполняем такую последовательность лействий: выбираем на панели инструментов Photoshop Polygonal Lasso Tool, выделяем левую вертикальную грань кубика, копируем ее, создаем новый слой Left и вставляем в него эту скопированную область, совмещая ее с оригиналом. Выделение не снимаем, возвращаемся в слой Right и очищаем там выделенную область. Затем снова идем в слой Left и в этом слое выполняем трансвормациию выделенной области Edit-Transform-Distortion так же как мы делали с правой гранью.

В слое Left еще осталась ненужная нам нижняя грань, ее просто удаляем.

Отражение создано. Для придания реалистичности выполняем те же действия, что и в уроке с небольшими особенностями: добавляем маски слоя отдельно для слоя Left и слоя Right, выбираем инструмент заливки Gradient Tool (G) с градиентом от прозрачного к непрозрачному и заливаем градиентом часть изображения с отражением (активна маска слоя), но в каждом слое направление заливки должно быть разным и быть направленным перпендикулярно к линии соприкосновения изображения и его отражения. Это хорошо видно на рисунке:

Настраиваем прозрачность слоев Left и Right, выставив значение Opacity 50% или другое на ваше усмотрение в зависимости от отражающей способности вашей поверхности.
Можно также использовать на слоях с отражением Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 1:

Отражение готово.


Всем привет! Сегодня я собираюсь показать вам, как обернуть фотографиями 3D куб. Не беспокойтесь, если раньше ничего подобного не делали, это очень просто.

Шаг 1

Начните с открытия фотографии, я использовал три стокового изображения с сайта freeimages на сфеерическую тему.

Шаг 2

Выберите вкладку 3D → Новая сетка из слоя → Набор сетки → Куб

После этого на верхней панели появится некоторые инструменты, выберите самый первый " Повернуть 3D Объект ".

Вуаля! Наше изображение на переднем плане куба!

Шаг 3

Давайте добавим изображения к остальным сторонам. А именно к правой и верхней стороне.

Для этого на панели слоев во вкладке 3D Выберите " Показать все материалы ".
Тут мы можем редактировать каждую сторону куба.

Выберите "Материал_справа" затем во вкладке Свойства кликните по значку на против "Рассеивание". Выберите "Заменить текстуру".

После этого у вас откроется диалоговое окно в котором необходимо выбрать другое изображение в качестве текстуры, в моем случае это голубая сфера.

Таким же способом замените текстуру на верхней части куба, повторив шаг 3.

[!] При наложении текстур, они получились очень темными (хорошо заметно на рис.3), поэтому я использовал небольшой лайфхак, что бы увеличить света и насыщенность текстур. Смотрите как я это сделал.

Шаг 4

В параметре свечение, кликнув по значку папке я загрузил текстуру (изображение) повторно, что позволило отлично улучшить вид текстур на кубе, увеличив красочность и светимость.

Давайте доведем куб до готовности. Мы должны добавить кубу освещение. Для редактирования светом на панели 3D выберите значок лампочки. Затем вы увидите виджет для управления освещением (шарик на ножке) . Нажмите и перетащите виджет так, что бы освщение падало как бы с вашего монитора.

Примерно виджет нужно установить по центру куба и палочку на 140 о градусов, что бы добиться более равномерного освещения на все три стороны.

Шаг 5

Под конец мы немного смягчим тень, так как изначально она максимально жесткая. Отредактируйте ее на панели свойства, примерно так:

И вот ваш куб почти готов. Нажмите сочетание клавиш Alt + Shift + Ctrl + R для визуализации (Рендеринга). Фотошоп сделает вашу 3D модель более высокого качества и сгладит пиксельные неровности.

Это может занять некоторое время. По сути все логично, чем выше качество изображений, тем дольше происходит визуализация.

Будем очень рады увидеть в комментариях, что получилось у вас. :).

Не забывайте подписаться на новые уроки по фотошопу, в форме ниже. Что бы первым узнавать о самых полезных и интересных статьях.