Тарифы Услуги Сим-карты

Как сделать разметку в фотошопе cs6. Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

"Фотошопа", эволюцию которой можно проследить на рисунке ниже, пополнялась новыми кнопочками или подвергалась незначительным преобразованиям для удобства пользования.

Каждый инструмент, стоит только указать на него курсором, любезно "представится", высветив подсказку, правда, если у вас на вкладке "Интерфейс" в диалоговом окне "Установки" (в меню "Редактирование", внизу) стоит галочка, разрешающая "Показывать подсказки".

Где лежат линейки

Начинающий постигать премудрости гениального редактора пользователь наверняка уже имеет представление о роли каждого инструмента, но бывает и так, что когда возникает необходимость, например, в элементарном выравнивании объекта на холсте, мы, не зная, как включить линейку в "Фотошопе", тщетно щупаем курсором панель инструментов в надежде "услышать" подсказку.

Редактор "Фотошоп" был бы не "Фотошопом", если бы не мог предложить любую команду выполнить разными путями. Это касается и команды "Линейки" (Rulers) в меню "Просмотр", выбрав которую, мы "приложим" линейки в рабочей области сверху и слева. Если лень тянуться мышкой к меню, можно для вызова линеек нажать Ctrl + R. Этой же комбинацией они прячутся.

Разобравшись, как включить линейку в "Фотошопе", иной пользователь сталкивается с очередной проблемой, не зная, как изменить шкалу деления.

Единицы измерения и направляющие

По умолчанию нам предложат "сантиметровые" линейки, но, щелкнув правой кнопкой по любой линейке и в любом ее месте, можно выбрать пиксели, миллиметры, дюймы, пункты, пики (в пике 12 пунктов) или проценты.

Из обеих линеек, как из рукава фокусника, можно мышкой вытаскивать в неограниченном количестве направляющие линии, которые можно вызвать и по команде "Новая направляющая" (New Guide…) в меню "Просмотр". Но если линейки при этом не включены, направляющие будут неподвижными. Направляющие не терпят сочетания клавиш Ctrl + H и мгновенно исчезают.

Измерительная линейка с транспортиром

На панели инструментов под кнопкой "Пипетка" прячется "однофамилец" координатных линеек, обрамляющих рабочую область. Инструмент "Линейка" в "Фотошопе" используется для определения координат начальной точки измеряемого отрезка, измерения ширины и высоты объекта, длины линии и вычисления угла наклона.

Щелкнув в нужной точке, из нее, не отпуская клавишу, вытягивают, как рулетку, измеряющую линию, следя за ее параметрами на панели настроек вверху. При повторном щелчке растягивается новая линия, а прежняя исчезает. Линию (линейку) можно таскать и вертеть, взявшись мышкой как за крестики на обоих концах, так и за саму линию.

На панели настроек вверху X и Y - это координаты начальной точки, Ш и В - ширина (расстояние по горизонтали) и высота по отношению к начальной точке,У - угол относительно осевой линии, и L1 - длина отрезка между двумя точками.

Если, нажав Alt, поднести курсор к крестику начальной точки, он примет форму транспортира, указывая, что можно провести линию под углом к растянутой линейке, и этот угол будет определен (L2) на панели настроек.

Курсор над кнопкой "По шкале измерений" вызывает не каждому понятную подсказку "Вычислить данные инструмента "Линейка" по шкале измерений". Пометив галочкой эту функцию, мы подтверждаем использование единицы измерения линеек, выбранной в установках (Редактирование > Установки > Единицы измерения и линейки).

Единицы измерения вы можете выбирать и в параметрах панели на палитре "Инфо", щелкнув по маленькому треугольнику в правом верхнем углу.

Как уже отмечалось, все инструменты в "Фотошопе" можно открывать двумя, а то и тремя способами. В этом смысле и наша "рулетка" не обделена вниманием, так как включить линейку в "Фотошопе" можно, нажав и удерживая Shift + I до появления пиктограммы линейки на кнопке инструмента "Пипетка". Точно так же линейка и спрячется, заместившись на кнопке иконкой следующего ниже инструмента "Комментарий", или уберется крайней справа на панели настроек кнопкой "Удалить".

Как выровнять по линейке

Линейку можно использовать и для выпрямления изображения. Для этого нужно растянуть на картинке линейку, указав для нее горизонт выпрямления, и нажать кнопку "Выровнять слой" с подсказкой "Выровнять активный слой для создания уровня линейки". При этом вы принесете в жертву части изображения, вышедшие за пределы документа ("Фотошоп" их обрежет), но если "Выровнять слой" с нажатой клавишей Alt, все останется на месте, в чем вы убедитесь, нарастив холст (Изображение > Размер холста), или, включив "Перемещение", перетащите спрятанные части в поле зрения.

В CS6 все по-прежнему

По мере модернизации "Фотошоп" постепенно обогащался новыми функциями и возможностями, но такого резкого, качественного скачка, как при переходе от CS5 к CS6 (27 пунктов изменений) не было на протяжении всей истории развития программы. Однако ответ на вопрос о том, как включить линейку в "Фотошопе CS6", остался неизменным. Та же галочка в строке "Линейки" в меню "Просмотр", та же комбинация Ctrl+R, и точно так же можно взяться мышкой за квадрат слева вверху (где линейки сходятся) и, потащив вниз, выбрать на изображении новую точку отсчета. Там, где отпустим кнопку мыши, в том месте и будут нули обеих линеек, а вернуть их "на родину" можно, дважды щелкнув по тому же квадратику в левом углу сверху.

И в заключение - об одном редком, но все же случающемся недоразумении. Иной пользователь, запустив редактор, начинает "раскладывать инструменты", пытаясь достать линейки, но ни одна не будет выполнена, так как включить линейку в "Фотошопе", как и все остальные инструменты, можно, только прежде открыв или создав документ.

Любому веб дизайнеру приходилось нарезать сайт для верстки в HTML+CSS . Заняты тем же самым не только веб дизайнеры, но и верстальщики-программисты. Я давно заметил, что как только дело доходит до резки сайта, дизайнеры и программисты достают из кармана инструмент выделения , и начинают поочередно выделять каждый элемент графики. Копируют, делают Paste в новый фаил, сохраняют. Примерно в таком прогрессивном темпе происходит резка всего макета.

Я и сам нарезал сайт точно так же. Старое и надежное всегда предпочтительнее нового и непонятного. Но от старых привычек надо же когда-то избавляться. Не зря же в Фотошопе уже лет 15 существуют прогрессивные способы резки сайта. Не такие прогрессивные, как в , конечно. Но тоже ничего. В этом уроке я возьму один из своих недавних макетов веб сайтов и нарежу его инструментом Slice Tool .

Как нарезать сайт в Фотошопе?

Правильную резку сайта стоит начать с направляющих. Направляющими являются пунктирные линии, которые помогают размечать макет в Фотошопе. Работая с ними нужно понимать, что направляющие никак не прикрепляются к краям пикселя. Если вы установите направляющую не между пикселей, а к примеру, по середине пикселя 50%+1% то при выделении вы зацепите этот лишний ненужный вам пиксель. Чтобы избежать я применю несколько нехитрых трюков.

  • Убедитесь что у вас включены Views > Extras . Эта настройка отвечает за все вспомогательные метки одновременно.
  • Включите линейку Views > Rulers , из линейки вы будете доставать направляющие.
  • Включите Views > Snap . В общем виде это значит, что ваши направляющие будут крепиться к слоям, слои к направляющим, или друг к другу. В общем, все будет немного притягиваться как магнит. Это поможет вам быть более точным при работе с направляющими.
  • Далее включите настройки Views > Show > Layer Edge , эта настройка будет показывать края слоев, при выделении.
  • Views > Show > Guides — видимость самих направляющих.
  • И Views > Show > Smart Guides . Они тоже не будут лишними.

Скорее всего большая этих настроек и так включена. Но проверить лишнем не будет.

Манипулирование слоями

Теперь несколько слов о манипулировании слоев. При резке сайта вам придется постоянно выискивать нужные слои. При этом большая часть разработчиков, занимающихся версткой, и слабо знающих Фотошоп, ищут слои в вкладке Layers Слои. Что, конечно, логично. Однако удобно это только в том случае если дизайнер позаботившись о вас, бережно разложил все слои по папочкам, аккуратно назвав каждую кнопку. В этом случае найти нужный элемент не сложно. Чтож, не всегда дизайнер поступает так сознательно. В хаотично раскиданных слоях порой невозможно найти ничего, особенно если слоев более ста.

На самом деле рыться в слоях панели Layers вовсе не обязательно. Вы можете точно идентифицировать местонахождение слоя инструментом Move Tool . Как это работает я уже показывал в . Просто выберите этот инструмент, и кликайте по нужным объектам нажав клавишу CTRL . Фотошоп автоматически выделит нужный слой на панели слоев. Вы можете так же нажать в настройках инструмента галочку Auto Select . Далее необходимо выбрать слои Layers . Тогда вам не придется постоянно нажимать CTRL , однако в этом случае инструмент будет работать постоянно в режиме авто нахождения. Куда бы вы не кликнули, он будет перескакивать со слоя на слой, что не всегда удобно, если вы хотите передвинуть выделенный слой.

Выбрав нужный слой его края тут же будут выделены благодаря настройке Views > Show > Layer Edge, которую мы включили несколько ранее. Так вам будет значительно проще настроить направляющие и нарезать сайт. Теперь, когда подготовления закончены, переходим к самой резке.

Размечаем макет направляющими

Включите линейку View > Rulers и вытягивайте направляющие мышкой из линейки. На самой линейке установите Пиксели. Для этого кликните по линейке правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Pixels . Далее вытягивайте направляющие одну за другой и размечайте ваш макет. Работайте инструментом , кликайте по элементам дизайна нажав CTRL , чтобы подсветить края слоя.

При разметке макета направляющими Guides важно выделить все элементы графики, которые вы хотите получить при резке. Если в макете есть картинки, разметьте их со всех сторон. Логотип, большой слаидбар и даже полоску текстуры, если таковая имеется. Все старые направляющие, которые использовались для создания дизайна макета можно убрать. Дизайн ведь уже создан.

В результате у нас должна получиться следующая картина.

Инструмент Slice Tool

После того, как все области намечены направляющими, выбираем инструмент Slice Tool из панели инструментов. Этот инструмент Фотошопа представлен двумя инструментами:

  • Slice Tool — вырезает графику на куски, а точнее, только определяет места, которые уже потом будут сохранены как разные изображения.
  • Select Slice Tool — из названия понятно, что этот инструмент выделяет уже «нарезанные» области с целью поменять настройки. Почему два инструмента нельзя было объединить в один?

Кстати, я не говорил, что инструмент Slice Tool появился в Фотошопе, в ходе конкуренции с злосчастным Fireworks , с целью отбить у последнего часть рынка и представить веб дизайнерам, хоть какие-то полезные для них инструменты. С тех пор возможности инструмента Slice Tool практически никак не изменялись и не дополнялись. После покупки Adobe компании Macromedia , в пакете которой находилась программа Fireworks, все полезное для веб дизайнера продвигается строго в Fireworks . Последняя версия Фотошоп CS6 не принесла в инструмент Slice Tool никаких нововведений. Поэтому я со спокойным сердцем работаю в CS5 .

Выбрав инструмент Slice Tool , кликаем по кнопке Slice from Guides , что означает — нарезать на основе направляющих. Для этого мы их и создавали. И это самый простой способ создать области реза инструментом Slice Tool . Единственный его минус заключается в том, что Фотошоп не знает какие именно области являются активной разметкой, а какие области вспомогательные. Более того в нашем макете получается слишком много областей пересечения. У нас есть направляющие для Логотипа, но направляющие снизу для формы ввода режут логотип на несколько частей.

Чтобы исправить недостатки выберите инструмент Slice Select Tool нажмите SHIFT и выделите все три куска логотипа. После чего кликните правой кнопкой мышки и из меню выберите Combine соединить.

Тоже самое проделайте и с другими областями разметки Slice.

На самомом деле наш дизайн не совсем подходит для разметки на основе направляющих. Так как в нем слишком много элементов требующий чистки. Слишком много областей, которые затем придется слить. Слишком много пересекающейся графики. Кроме того возникает и другая проблема. Фотошоп по умолчанию делает все области разметки активными, в то время, как вам нужны лишь некоторые. В этом случае имеет смысл воспользоваться ручной резкой.

Ручная резка сайта Slice Tool

В других случаях вам может подойти ручная резка Slice Tool . В этом случае вы просто выбираете инструмент Slice Tool , приближаете рабочую область поближе, чтобы видеть пиксели, и инструментом Slice Tool начинаете размечать ваш макет. Такой способ разметки может быть удобен в том случае, если дизайн слишком «творческий». Если меню находится не на одном уровне, а к примеру, на разной высоте. Если графика накладывается друг на друга. В этом случае лучше размечать макет без направляющих.

На панели настроек при ручной разметке вам доступны следующие функции:

  • Normal — обычная стандартная разметка. Курсор на рабочую область и рисуете сколько нужно.
  • Fixed Aspect Ratio — создает области разметки в соотношении 1:1, 2:1 и так далее.
  • Fixed Sized — создает разметку определенного размера. Вписываем пиксели, получаем область нужного размера.

И это все что умеет инструмент Slice Tool . Я только что рассказал о всех его возможностях в паре абзацев. Более интересный инструмент Slice Select Tool , к которому мы сейчас и перейдем.

Инструмент Slice Select Tool

Slice Select Tool — управляет вашими разметками. Этим инструментом вы можете передвигать области, выравнивать, делить на двое, сливать и присваивать различные настройки, полезные для создания HTML прототипа. Постепенно мы рассмотрим все из них.

Но для начала несколько полезных советов.

Создавая области реза ручным способом вы создаете активные и пассивные области. Пассивные области возникают автоматически, точно также, как если бы вы вырезали ножницами квадратик из чистого листа бумаги. Остаток бумаги и есть пассивные области. Эти области не будут сохраняться как графика, но любую пассивную область можно превратить в активную. Как? Для демонстрации я опять разметил макет направляющими, но области нарезки нарисовал вручную.

Инструментом Slice Select Tool выберите любую пассивную область реза, а на панели настроек нажмите кнопку Promote .

Некоторым пользователем может мешать обилие областей разметки. Пассивные, активные, вы не хотите видеть все области, хотите видеть только то, что будет сохранено отдельными картинками. В этом случае просто нажмите кнопку Hide Auto Slices и все пассивные области разметки будут скрыты.

В некоторых ситуациях вы хотите доработать дизайн, а области резки начинают мешать. В этом случае выберите View > Show > Slices . И области разметки пропадут. Как только вы активируете инструмент Slice Tool они опять появятся.

Иерархия Slice областей

Области реза находятся по отношению к друг другу в жесткой иерархии. Точно так же как и векторные контуры Фотошопа внутри векторной маски. Конечно у вас нет дополнительной панели «Слоев» чтобы перемещать области реза, но она и не нужна. На панели инструмента Slice Select Tool у вас следующие кнопки.

  • Bring to Front — перемещает на самый верх.
  • Bring Forward — перемещает на 1 слой вверх.
  • Send Backward — перемещает на 1 слой вниз.
  • Send to Back — перемещает на дно.

Слово слой в данном случае не очень корректно, речь идет о области реза Slice .

Использовать данные опции стоит в том случае если у вас есть пересекающие друг друга области реза. При этом, область выше будет сохранена целиком, а область ниже, будет поделена на соответствующие части. К сожалению Slice Tool не способен сохранять полупрозрачные области, или выцеплять слои. Но об этом я расскажу позже.

Деление области реза Slice

Выделите любую область разметки и нажмите на кнопочку разделить Divide на панели настроек инструмента. Появится полезное диалоговое окно. Что же оно умеет? На самом деле очень многое, и косвенных применений этому окну масса.

Окно разделения делит область на нужное количество областей. Вы можете разделить область по вертикали и по горизонтали. В обоих случаях вы можете указать либо цельное число, на которое нужно поделить область. Либо указать этот размер в пикселях. В последнем случае Фотошоп постарается разбить область на нужное вам количество пикселей, но если вы не точно указали число, последний кусок может получиться не полным.

Конечно прямым назначением этого диалогового окна является разбивка области на равные части. Но значительно более интересны косвенные возможности или маленькие веб хитрости. Если вы уже делали макеты сайтов, но наверняка знаете как в Фотошопе не просто найти центр рабочей области, и ещё сложнее разбить область на равное количество частей. Чаще всего веб дизайнеры используют инструмент , чтобы выделить задний фон и по якорям выделения найти центр.

С инструментом Slice Tool найти центр проще некуда. Просто кликните по пустой рабочей области, нажмите кнопку Device и разделите область на 4 равные части. После этого вытаскивайте направляющие и размечайте область. Порезанные области далее можно либо удалить правой кнопкой мышки и из меню Delete . Либо скрыть

Точно так же я воспользуюсь Slice Tool для разбивки области макета под меню. Ниже я подготовил красную область для условного контента. Теперь я хочу разбить её на 5 областей под кнопки, и вы знаете, что Фотошоп не лучшая программа для разметки и разбивки. Инструментом Slice Tool я нарисую область меню. А далее разобью её на 5 равных частей диалоговым окном Device .

Разметка на основе слоя

Ещё один интересный и быстрый способ создать разметку, без особых усилий — это создать разметку на основе конкретного слоя. Особенно хорошо этот способ подходит для не сложных прямоугольных слоев. Для этого вам нужно выделить нужный слой на панели слоев Layers. А затем открыть Layers > New Layer Based Slice

Фотошоп вмиг очертит ваш слой областью реза.

Выравнивания областей разметок

Ещё одной функцией Фотошопа является выравнивание областей реза по отношению друг к другу. То есть вы можете выравнивать группу областей по левой стороне, по правой, по центру, выравнивать расстояние между ними.

Для этого вам конечно нужно выделить несколько областей разметки инструментом Slice Select Tool . После этого воспользоваться функциями выравнивания на панели настроек. Описывать каждую функццию в рамках этой статьи я не буду, так как эти опции уже неплохо описаны в статье . В инструменте Slice Tool они работают точно так же.

Настройки области Slice

Последним диалоговым окном в этой статье пожалуй будет окно настроек самой области разметки. Я не буду углубляться в это диалоговое окно, потому что оно затрагивает совершенно отдельную тему: моделирование в Фотошопе реального рабочего прототипа на HTML+CSS . Более того, в Фотошопе вы можете даже сохранять XTML фаилы с скриптами анимации. Что это значит? Это значит что вы нарезаете сайт, и по ходу дела сохраняете прототип верстки.

Прототип верстки — это сгенерированная квази верстка. Её цель простая, показать клиенту вид дизайна в браузере. Конечно Фотошоп весьма слаб в создании таких прототипов. С тех пор как Адобе заполучила Fireworks все заточенные под веб разработки велись в нем. И я не уверен что вы когда-либо будете пользоваться настройками прототипа в Фотошопе. Не очень уверен что этим вообще нужно пользоваться именно в Фотошопе. Но тем не менее, если вы сделали дизайн, разметили его инструментом Slice Tool , вам останется всего пара кликов чтобы сгенерировать такой прототип. Подробнее об этом я расскажу в следующих статьях.

Там же мы подробно разберем и диалоговое окно настроек, которое предназначено для автоматизации различных общих HTML настроек и тегов, вроде тега Alt и так далее. Ну и конечно в этом окне вы определяете название вашей графики. Названия вам стоит поменять сразу, иначе все ваши картинки буду названы по умолчанию.

Сохраняем нарезанные картинки

Чтобы сохранить нарезанные картинки переходите в File > Save for Web . И это самое основное диалоговое окно для создания будущего прототипа, о котором мы поговорим в следующих статьях. Но сейчас мы просто сохраним разом нарезанные картинки.

В диалоговом окне вы увидите ваш макет. Вы так же увидите области разметки. Выберите инструмент Slice Select Tool и выделите такую разметку. В поле с правой стороны вы можете настроить опции графики, конкретно для этого участка выделения. Большую картинк имеет смысл сохранить в JPG , логотип в PNG или GIF . Все настройки нужно выставить заранее, пройдясь по всем областям разметки.

К сожалению Фотошоп не может сохранять подобные изображения с полупрозрачностью. Надо понимать, что эти инструменты были внедрены в Фотошоп во времена IE5, а то и раньше. Поэтому если вы все же хотите сохранить логотип, или другие части дизайна с полупрозрачностью, вам нужно вернуться в макет, и отключить в слоях задний фон.

Теперь нажимаем на Save . В диалоговом окне сохранения в Формате выбираем Images Only . В настройках Default . В свойствах резки вы можете выбрать области для сохранения из Всех кусков, активных кусков Users Slices или только тех кусков, которые вы выделили в окне Save for Web .

Лично я выберу Selected Slices , потому что я хочу сохранить очень определенные области разметки, так как мне нужно несколько раз вернуться к макету, чтобы отдельно сохранить графику на полупрозрачном фоне. Всего несколько минут такой работы и графика нарезана.

Надеюсь эта статья оказалась для вас полезной и вы нашли в неё что-то новое. Теперь вы без особого труда сможете автоматизировать нарезку сайта в Фотошопе. Удачных экспериментов!

Рассмотрим вспомогательные инструменты, которые применяются для создания и редактирования изображений в . Это линейки, направляющие и сетка.

Линейки в фотошопе

Линейки можно увидеть слева и сверху за границами изображения. Включаются и выключаются линейки с помощью меню Просмотр — Линейки .

Единицы измерения линейки можно изменять в настройках. Для изменения заходите в Редактор — Установки — Единицы измерения и линейки , и выбираете то, что Вам нужно, в верхнем пункте.

Точка отсчета линеек по умолчанию — верхний угол. Вы можете изменить точку отсчета, если нажмете на месте пересечения линеек левой клавишей мыши, и перетащите на рисунок. в то место, где планируете начало координат. Затем отпускаете клавишу мыши.

Чтобы вернуть точку отсчета на место, делаете двойной клик по месту пересечения линеек.

Направляющие в фотошопе

Направляющие — это линии, к которым можно привязывать некоторые объекты и выделения. Для создания направляющих нажимаете левой клавишей мыши на линейку и, не отпуская, тянете нажатой на рисунок. Появляется направляющая, которая будет параллельна данной линейке. С помощью линеек можно точно расположить направляющие на рисунке, на заранее определенном расстоянии от края.

К примеру, Вы хотите выделить какой-либо круглый, или овальный объект. Для этого делаете четыре направляющие: две горизонтальные и две вертикальные, для того, чтобы нужный объект ими ограничить. После этого выбираете инструмент Овальная область , и по диагонали от первого пересечения направляющих до второго пересечения делаете выделение. Выделение точно прилипнет к направляющим.

После выделения можно делать с выделенной областью то, что требуется, например, сделать более контрастным, или ярким, или изменить цвет.

Чтобы переместить уже имеющуюся направляющую, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl , и переместите направляющую на новое место. Также можете воспользоваться инструментом Перемещение .

При установке направляющих в фотошопе, чтобы поставить их поточнее, используйте увеличение масштаба.

Прилипание объектов и выделений к направляющим можно отключить, или включить с помощью меню Просмотр — Привязка . Также можно выбрать различные элементы привязки с помощью выбора Просмотр — Привязать к . В этом пункте можно привязать к направляющим, линиям сетки, слоям, границам документа.

Чтобы удалить направляющие, заходите в меню Просмотр — Удалить направляющие . Также можно удалить направляющие перетаскиванием за пределы изображения.

Кроме того, новую направляющую в фотошопе можно создать с помощью меню Просмотр — Новая направляющая . При создании появляется диалоговое окно, в котором Вы выбираете ориентацию направляющей и положение. Этот способ хорош, когда Вы точно знаете, в каком месте направляющая должна находиться.

Можно также изменить ориентацию направляющей, с вертикальной на горизонтальную, или наоборот. Для этого нажимаете и удерживаете клавишу Alt , затем щелкаете по направляющей в том месте, где предполагаете ее поворот на 90 градусов.

Сетка в фотошопе

Сетка — еще один полезный инструмент в фотошопе для создания коллажа, монтажа, и для других случаев, когда нужно точное расположение объектов.

Для того, чтобы появилась сетка, выбираете в меню Просмотр — Показать — Сетку . Размер сетки регулируется в настройках программы Adobe Photoshop CS5. Чтобы зайти в настройки. выбираете в меню Редактирование — Установки — Направляющие , сетка и фрагменты . В настройках Вы можете указать. как часто будут размещены линии сетки, с помощью пунктов Линия через каждые , и Внутреннее деление на , которые регулируют частоту основных и вспомогательных линий сетки.

Теперь, если Вы будете вытягивать направляющую из линейки, она будет автоматически прилипать к линиям сетки. Если Вы создаете выделение, оно будет тоже прилипать к линиям и узлам сетки. Привязку можно отключить с помощью меню Просмотр — Привязать к — Линиям сетки .

Чтобы убрать сетку, заходите в Просмотр — Показать , и убираете галочку с пункта Сетка .

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Функции разметки: где находятся направляющие в фотошопе, как их установить и убрать, как с ними работать, как включить сетку в фотошопе. Настройки.

Вспомогательные линии значительно упрощают редактирование изображений. Особенно удобно их применение, когда нужно с высокой точностью разместить на картинке объекты.

Направляющие в Фотошоп

Как выставить направляющие

Вариант 1. Самый удобный, но не самый точный способ выставить их – зажать линейку левой мышкой и потянуть на рабочую область. За курсором выйдет полоска (по умолчанию обычно бирюзового цвета) – это и есть направляющая линия. Она установится в том месте, где вы отпустите мышку. Верхняя линейка отвечает за горизонтальные линии, а левая – за вертикальные. Курсор при этом принимает такой вид: . Таким образом можно вытянуть множество таких вспомогательных.

Даже ориентируясь на деления шкалы линеек, точно выставить линию очень сложно. При значительном увеличении масштаба могут обнаружиться погрешности. Это хорошо показано в видео.

Поэтому, при необходимости точной разметки, нужно устанавливать их при сильно увеличенном масштабе изображения или использовать второй способ:

Вариант 2. Выбрать в меню Просмотр→Новая направляющая.

Появится окошко, в котором нужно выбрать горизонтальную или вертикальную ориентацию.

По умолчанию в строке «Положение» стоит 0 пикс. Это значит, что линия будет выставлена по краю изображения: горизонтальная – по верхнему, вертикальная – по левому. Это значение можно изменить.

Пример:

Допустим, нужно отмерить ¾ от ширины картинки, то есть 75%. На фотографии шириной 500 пикс. это составит 375 пикс. Выбираем вертикальную ориентацию. Прописываем в строке «Положение» либо 75%, либо 375 пикс. – результат будет одинаков. Нажимаем кнопку «ОК».

Как изменить положение направляющих линий

Изменить направление линии с вертикальной на горизонтальную или наоборот можно щелкнув по ней мышкой с зажатой клавишей Alt при активном инструменте «Перемещение».

Перемещают их подведя курсор, и когда он примет такой вид как на картинке выше, зажимают левой клавишей мышки и тянут в нужное положение. Если в этот момент активен не «Перемещение», а какой-либо другой инструмент, предварительно надо зажать и удерживать клавишу Ctrl.

Быстрые направляющие

Суть этой функции – автоматическое появление вспомогательных линий при выравнивании объектов. Устанавливается она по пути Просмотр→Показать→Быстрые направляющие.

При передвижении объекта относительно другого, эти линии появятся, когда границы объектов окажутся на одном уровне. Это удобно тем, что не надо выставлять много вспомогательных линий, когда требуется выровнять несколько деталей на разных слоях. Программа укажет, когда границы передвигаемого слоя совпадут с границами близлежащих слоев. Линии исчезнут, когда объекты окажутся достаточно далеко друг от друга или как только Вы отпустите мышку.

На картинке ниже показано:

1 – при перемещении текста «объектов» программа указала его выравнивание по правому краю относительно слова «выравнивание».

2 – при перемещении слова «быстрыми» линия указала совпадение его середины с серединой слова «выравнивание»;

3 – при перемещении последнего слова, линия показала совпадение правого края с правым краем слова «выравнивание».

Привязка и Закрепить

В Adobe Photoshop есть функция привязки к вспомогательным линиям. Если она включена, то передвигаемый объект, оказавшись на достаточно близком расстоянии к направляющей, притягивается к ней. Включается эта функция в меню «Просмотр»→«Привязать к»→«Направляющим».

Если детали картинки должны быть выставлены на небольшом расстоянии от вспомогательной линии, привязка может мешать. В этом случае ее лучше отключить, пройдя по тому же пути «Просмотр» → «Привязать к» → «Направляющим» и снять галочку.

Чтобы в процессе работы при фотошопе случайно не передвинуть выставленные вспомогательные линии, их можно закрепить в меню Просмотр→Закрепить направляющие. Горячие клавиши Alt+Ctrl+; При этом знак «;» с английской раскладкой клавиатуры, то есть это клавиша с русской буквой «ж».

Снять закрепление можно повторным нажатием горячих клавиш Alt+Ctrl+; или снова пройти в меню Просмотр→Закрепить направляющие и снять галочку.

Как убрать направляющие в фотошопе

Когда линии уже выставлены, спрятать их на время или снова сделать видимыми можно горячими клавишами Ctrl+h либо Ctrl+; И то и другое сочетание клавиш в Adobe Photoshop cs5 работают одинаково.

Убрать линии поможет простое перетягивание их мышкой обратно в линейки, но если их много, удобнее удалить сразу все по пути «Просмотр→Удалить направляющие».

Настройки

Дополнительных настроек вспомогательные линии не требуют, но изменить их стиль на пунктирный и цвет можно пройдя Редактирование→Установки→Направляющие, сетка и фрагменты. Откроется окно настроек.

Менять стиль необходимости нет, а цвет лучше изменить в том случае, если он совпадает с цветом фона изображения, чтобы линии не сливались с картинкой и были хорошо видны.

Если вы решили связать свою жизнь с веб – дизайном, вам следует понимать, что эта область требует кропотливости и повышенного внимания к деталям. Следовательно, вам требуется развить в себе такое качество как аккуратность. Действительно качественный и дорогой дизайн должен быть выполнен максимально аккуратно. За это вам впоследствии скажет «спасибо» не только заказчик, но и верстальщик. Потому, очень важно знать инструменты, которые вам непременно пригодятся в выполнении работы. Одним из таких является сетка. Так давайте же научимся ее вызывать.

Как включить сетку в фотошопе? Довольно просто. На верхней панели ищем команду «просмотр», в выпадающем меню выбираем «показать» - «сетка». Ну, либо экономим время и вызываем сетку комбинацией клавиш ctrl+’.

Выглядит это примерно так:


Сделать сетку на рабочем документе в Adobe Photoshop стоит уже хотя бы для того, чтобы ровно расположить элементы дизайна, например, кнопки. Если вам необходимо задействовать и направляющие, то вам стоит знать, что они автоматически останавливаются на линиях сетки.

В том случае, если вам необходимо создать выделенную область, знайте, что она тоже «прилипнет» к линиям сетки. Убрать эту функцию можно с помощью «просмотр» - «привязать к» - «линиям сетки».

Зато вы можете изменить размер сетки. Для этого вам следует зайти в «редактирование». В выпадающем списке отыскать «установки» - «направляющие, сетка и фрагменты».


В появившемся окне мы можем задать любые удобные нам настройки сетки. Вы сможете менять расположение основных и вспомогательных линий сетки. Цвет тоже можно изменить. Согласитесь, если линии будет серыми и еле заметными, глаза такая сетка будет резать глаз гораздо меньше, а значит, и работать вам будет гораздо удобнее.


Убрать сетку очень просто. Выполняем тот же порядок действий. «Просмотр» - «показать» - «сетка». И в этот раз мы попросту убираем галочку.

Я настоятельно не рекомендую рисовать вместе с сеткой, потому как результат может не соответствовать вашим ожиданиям. Все-таки сетка искажает картину и порой мешает увидеть красивые цветовые сочетания. Потому, если уж вы решили работать с вектором в фотошопе, то сетку используйте не для создания макета, а для сверки. Вы значительно сэкономите свое время и нервы, поверьте.